На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика организации, ее понятие, принципы формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 

Кафедра «Экономика, организация  производства, управление» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине 

«БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЁТ» 

на тему: 

«Учетная политика организациии, её понятие, принципы формирования» 
 

Вариант 8 
 
 
 

                                                      Выполнил:
                                                                                        Студент группы 07- ЛИЭ2
                                                          Иванов Д.В.
                                                             Преподаватель:
                                                             Петрова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Караганда 2010
Содержание
Введение 3
Глава 1.Общие положения и принципы формирования учётной политики 5
Глава 2. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета 9
2.1.Организационный аспект учетной политики 10
2.2. Методический аспект учетной политики 14
Глава 3.Формирование учетной политики для целей налогового учёта 16
Часть 2. Практическая работа 20
Хозяйственные операции ООО «Техремстрой» 23
Необходимые расчеты к  «Журналу регистрации 27
хозяйственных операций» 27
Синтетические счета 32
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета 40
Бухгалтерский баланс 41
Заключение 44
Список литературы 47 

 


Введение

     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации  учетного процесса со стороны государства  в  прошлом  в  настоящее  время  перешли к разумному сочетанию государственного  регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.  Сущность  новых  подходов  к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на  основе установленных государством общих  правил  бухгалтерского  учета  организации самостоятельно  разрабатывают  учетную  политику  для  решения  поставленных перед учетом задач.
     Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии  должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в  установлении такой совокупности правил, реализация  которых обеспечила  бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном  случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого    круга заинтересованных пользователей.
     Следует отметить, что значение учетной политики  недооценивается многими организациями, в которых к  разработке  учетной  политики  относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов. Между тем выбранная организацией учетная политика  оказывает существенное  влияние  на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.  Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования   величины основных показателей  деятельности организации, налогового  планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за  различные периоды и тем более сравнительный анализ различных  организаций.
     Бухгалтера  должны  формировать  учетную  политику и для  целей налогообложения, и для целей бухгалтерского учета. На  больших  предприятиях   выделяют   специальный  отдел,   который занимается учетной политикой  для  целей  налогообложения,  но  в  небольших организациях  такой  возможности  нет,  поэтому,  чтобы   облегчить   работу бухгалтера, здесь рассмотрены возможности совмещения  учетной  политики  для целей налогообложения и целей бухгалтерского учета. Предприятия часто подвергаются проверкам вышестоящих  организаций, налоговых органов, аудиторских фирм. При этом можно сказать, что одним из основных документов, подвергающихся  первоочередной проверке, является принятая учетная политика  предприятия.
     Выбранная предприятием учетная политика применяется  последовательно, от одного отчетного  года к другому. Изменить ее можно  только с 1 января, но и при этом желательно иметь хоть какое-то обоснование. Практика показывает, что такое, к примеру, обоснование как "изменение условий  финансово-хозяйственной деятельности" является достаточным для многих налоговых инспекций. Нередко инспекторы и сами требуют ежегодно предоставлять  приказ об учетной политике.
     В связи с эти основной целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности учетной политики организации.
     Задачами  данной курсовой работы будут:
  –раскрыть сущность учетной политики организации;
  –рассмотреть формирование учетной политики и ее основные элементы;
  –отметить факторы, влияющие на выбор учетной политики;
  –охарактеризовать задачи, решаемые при формировании учетной политики;
  –рассмотреть отличия учетной политики для целей налогообложения от учетной политики для целей бухучета; 

    Глава 1.Общие положения  и принципы формирования учётной политики

     Согласно  пункту второму ПБУ 1/2008 учетная политика представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     Главное назначение учетной политики - документально подтвердить способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет фирма. Ведь в нормативных документах по бухгалтерскому учету нередко установлены различные методы учета активов и обязательств. Из нескольких методов учета, предусмотренных законодательством, организация имеет право выбрать один и закрепить его в учетной политике. Если по каким-либо хозяйственным операциям законодательством не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики фирма самостоятельно разрабатывает и утверждает соответствующий способ.
     При формировании учетной политики предполагается, что:
    активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
    организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
    принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
    факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
     Формирование  учетной политики следует рассматривать  как один из важнейших элементов  налоговой оптимизации. Квалифицированная  проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный  вариант учета, эффективный как  с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения. С одной стороны, учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время часть учетной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчетности. Всех пользователей учетной политики можно разделить на внешних и внутренних.
     Учетная политика в широком смысле как  совокупность внутренних документов организации, касающихся ведения бухгалтерского учета, используется:
     -учетной (бухгалтерской) службой организации - в целях обеспечения типовых процедур ведения учета, стандартизации учетных процессов, обеспечения достоверности отчетности за счет совершенствования технологии ее производства и как элемент контрольной среды;
     -контрольными подразделениями организации (ревизоры, внутренние аудиторы) - в целях осуществления контроля учетных процессов и их субъектов - работников учетной службы, подтверждения показателей отчетности и как элемент контрольной среды;
     -методологами организации - как инструмент соблюдения организацией норм бухгалтерского учета;
     -менеджментом компании - в целях обеспечения соответствия деятельности стандартам качества, стандартизации учетных процессов, принятия корректных управленческих решений, т.е. в целях повышения эффективности управленческой деятельности компании.
     Внешние пользователи используют приказ по учетной  политике в следующих целях:
     - аудиторы - в целях подтверждения  достоверности отчетности;
     - прочие пользователи отчетности - в целях понимания отчетности, оценки отдельных ее показателей  (через раскрытие учетной политики).
     Таким образом, учетная политика имеет  очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.
     Учетная политика ежегодно составляется главным  бухгалтером или иным должностным  лицом, на которое возложено ведение  бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем  организации. Они применяются всеми  филиалами, представительствами и  иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс) независимо от места нахождения. Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается со дня ее регистрации.
     Основными принципами учетной политики считаются  полнота, своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность, сопоставимость, осмотрительность, приоритет  содержания перед формой, имущественная  обособленность организации.
     Требование  своевременности призвано обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.
     Осмотрительность  предполагает большую готовность к  признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, и недопущение создания скрытых  резервов.
     Принцип приоритета содержания над формой означает, что факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не столько  из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий  хозяйствования. Иначе говоря, для  бухгалтерских целей важно не название конкретного договора, а  экономическая суть тех операций, которые в соответствии с ним  осуществляются.
     Согласно  принципу непротиворечивости учетной  политики данные аналитического учета  должны быть тождественны оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета  на последний календарный день каждого  месяца.
     Требование  рациональности учетной политики предполагает рациональное и экономное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйственной деятельности и размера коммерческой организации.
     По  общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении  которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов  решения. В отношении таких вопросов правоприменитель имеет право выбрать один из таких вариантов. Если же тот или иной вопрос решается в законодательстве однозначно, он не требует отражения в учетной политике организации. Например, нормы Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательны для всех организаций при осуществлении бухгалтерского учета, поэтому в учетной политике не надо указывать, что она осуществляется в соответствии с требованиями данного Федерального закона. Это ясно и без дополнительных пояснений.
     ПБУ 1/2008 разрешает организациям обращаться к МСФО при формировании учетной  политики, если по конкретному вопросу  в нормативных правовых актах  не установлены способы ведения  бухгалтерского учета.

    Глава 2. Формирование учетной  политики для целей  бухгалтерского учета

Некоторые фирмы не уделяют разработке учетной  политики должного внимания и дублируют  ее из года в год. Это нецелесообразно, так как в течение года меняются как хозяйственное положение  на фирме, так и законодательство. Подобные действия могут стать причиной ухудшения финансового состояния  предприятия. В процессе формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета можно выделить два направления: организационное и методическое.
     Организационное. Предполагает принятие и утверждение:
    рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
    форм первичных учетных документов, не предусмотренных типовыми формами первичной учетной документации, с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    положения о бухгалтерской службе организации;
    должностных инструкций работников бухгалтерии;
    плана-графика документооборота;
    порядка внутреннего контроля сохранности ресурсов, их эффективного использования.
     Методическое предполагает принятие решения о способах ведения бухгалтерского учета. Способы учета, которые одинаковы для всех, в учетную политику включать не нужно. При возможности же нескольких способов ведения бухгалтерского учета, в учетной политике закрепляется один из них.

2.1.Организационный аспект учетной политики

     Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета, разрабатывается  организацией в зависимости от следующих  условий:
    - совокупности счетов синтетического учета, содержащихся в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению;
    - групп хозяйственных операций, характерных для организации в зависимости от отраслевых особенностей, организационно-правовой формы, видов деятельности и др.
     Рабочий план счетов должен содержать полный перечень синтетических счетов (счетов первого порядка), субсчетов (счетов второго порядка) и аналитических  счетов. Для учета специфических  операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в рабочий  план счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя  свободные номера счетов. Совокупность счетов аналитического учета в составе рабочего плана счетов устанавливается самой организацией, исходя из нормативных актов по бухгалтерскому учету и внутренних потребностей организации.
     Формы первичных учетных документов для  оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые  формы, разрабатываются организацией самостоятельно в соответствии с  требованиями ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Они  должны обладать юридической силой  и содержать следующие обязательные реквизиты:
    -наименование документа, отражающее финансово-экономическое содержание хозяйственной операции. Документ может не иметь кода формы, если он разработан в самой организации и представлен в учетной политике. Однако наличие кода обязательно в том случае, если документ обрабатывается автоматизированным способом;
    -дату составления документа. Датой составления документа является дата его подписания, утверждения, а для акта - дата совершения события;
    -наименование организации, от имени которой составлен документ;
    -содержание хозяйственной операции, которое должно точно соответствовать наименованию оформляемого документа;
    -измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
    -наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
     Отсутствие  в первичном учетном документе  реквизитов, определенных законодательством  о бухгалтерском учете, считается  нарушением правил бухгалтерского учета. Все формы первичных учетных  документов, не являющихся типовыми, унифицированными, описываются в учетной политике организации (назначение, порядок составления, подписания) и прикладываются к ней.
     Формы документов для внутренней бухгалтерской  отчетности закрепляются в учетной  политике и необходимы для внутренних пользователей в целях принятия управленческих решений, контроля за хозяйственной деятельностью как организации в целом, так и ее структурных подразделений.
     В приказе руководителя об учетной  политике утверждаются состав и формы  внутренней бухгалтерской отчетности, периодичность и сроки ее представления, ответственные за ее составление, потенциальные  пользователи отчетности.
     Порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации определен  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина  России от 13 июня 1995 г. N 49. Периодическое проведение инвентаризации объектов бухгалтерского учета обеспечивает достоверность учетной совокупности. Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия и состояния имущества и обязательств организации, сопоставление их с данными бухгалтерского учета, а при выявлении расхождений - приведение последних в соответствие с фактическими величинами.
     В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации:
    количество инвентаризаций в отчетном году;
    даты проведения инвентаризаций;
    перечень имущества и обязательств, наличие, состояние и оценка которых проверяется при каждой инвентаризации;
    порядок урегулирования выявленных расхождений и др.
     Кроме этого, в учетной политике фиксируется  порядок обязательных инвентаризаций в соответствии с законодательством: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и других подобных случаях; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации и в других случаях. Результаты инвентаризаций по приказу руководителя об учетной политике должны быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности того месяца и года, в котором была закончена инвентаризация.
     Правила документооборота устанавливаются  для упорядочения работы по созданию, контролю и использованию в бухгалтерской  деятельности первичных учетных  документов, своевременности формирования данных бухгалтерской отчетности. Для  этого формируется график документооборота как составной элемент учетной  политики организации, который входит в нее и утверждается руководителем. Он представляется в виде схемы и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации и всеми исполнителями соответствующих работ с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения.
     Работники организации должны составлять и  представлять документы, относящиеся  к сфере их деятельности, по графику  документооборота. Для этого каждому  исполнителю вручается выписка  из графика. В выписке перечисляются  документы, относящиеся к сфере  деятельности исполнителя, сроки их оформления и подразделения организации, в которые представляются указанные  документы.
     Контроль  за соблюдением графика исполнителями работ ведет главный бухгалтер организации, а ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
     Общими  требованиями к документообороту являются:
     1) составление первичного документа  в момент совершения хозяйственной  операции в соответствии с  требованиями его оформления;
     2) передача документов в бухгалтерию  для контроля за своевременностью и полнотой сдачи для учетной обработки;
     3) проверка бухгалтерией принятых  первичных документов:
     4) обработка документов в бухгалтерии: таксировка (расценка); группировка документов, однородных по экономическому содержанию; контировка, представляющая собой указание в первичном учетном документе корреспонденции счетов по операциям, вытекающим из содержания документа;
     5) сдача первичных учетных документов  в архив после составления  на их основании учетных регистров.
     Технология  обработки учетной информации в  составе организационно-технологического аспекта учетной политики представляет совокупность средств обработки  учетной информации. Состав такого оборудования определяет уровень и  степень охвата выполняемых учетных  процессов средствами автоматизации, качественную совокупность применяемых  программных продуктов, используемые формы бухгалтерского учета.

2.2. Методический аспект  учетной политики

     Методический  аспект учетной политики определяет способы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их учета для формирования финансовых результатов деятельности и оценки финансового состояния  организации. Определяя учетную  политику, организация должна раскрыть способы оценки и ведения учета, являющиеся существенными. Существенность признается исходя из условия, что пользователем  бухгалтерской отчетности без знания о них невозможно достоверно оценить  результаты работы организации, составить  представление об имущественном  и финансовом состоянии, движении денежных средств. Эти способы должны быть раскрыты в пояснительной записке, входящей в состав годовой бухгалтерской  отчетности организации.
     Способами оценки имущества и обязательств организации в бухгалтерском  учете и отчетности исходя из вариантов, разрешенных в нормативных документах, являются следующие.
     1. При оценке незавершенных капитальных  вложений следует использовать  фактические затраты для застройщика  (инвестора).
     2. Финансовые вложения принимаются  к учету в сумме фактических  затрат для инвестора.
     Профессиональные  участники рынка ценных бумаг  при изменении рыночной котировки  ценных бумаг могут учитывать  их по рыночным ценам, производя переоценку вложений в ценные бумаги. Организации, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг и имеющие вложения в акции, котирующиеся на фондовой бирже, котировки которых регулярно публикуются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года, представляют их по рыночной стоимости, если она ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету.
     3. Основные средства принимаются  к учету по фактическим затратам, образующим первоначальную стоимость.  Не чаще одного раза в год  (на начало отчетного года) организация  имеет право переоценивать объекты  основных средств по восстановительной  стоимости путем индексации или  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам.
     В бухгалтерском балансе они отражаются по остаточной стоимости (первоначальной или восстановительной стоимости  за минусом начисленной амортизации  за весь период использования объекта). Амортизация основных средств может  начисляться: линейным способом; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг); способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
     4. Нематериальные активы принимаются  к учету по фактическим затратам, образующим их первоначальную  стоимость. В бухгалтерском балансе  нематериальные активы отражаются  по остаточной стоимости (первоначальная  стоимость за вычетом суммы  начисленной амортизации в течение  установленного срока их полезного  использования). По нематериальным  активам, по которым невозможно  определить срок полезного использования,  нормы амортизации устанавливаются  в расчете на 20 лет (но не  более срока деятельности организации).
     5. Незавершенное производство в  массовом и серийном производстве  может отражаться в бухгалтерском  балансе по фактической производственной  себестоимости, по нормативной  (плановой) производственной себестоимости,  по прямым статьям затрат, по  стоимости сырья, материалов и  полуфабрикатов. В единичном производстве незавершенное производство оценивается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
     6. Материально-производственные запасы  принимаются к учету по фактической  себестоимости. В торговых организациях  товары, приобретенные для продажи,  оцениваются по цене приобретения (в организациях оптовой торговли), по продажной стоимости с отдельным  учетом наценок (скидок) (в организациях  розничной торговли). Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии.
     7. Расходы будущих периодов списываются  в течение периода, к которому  они относятся, равномерно, пропорционально  объему продукции и другими  способами.
     8. Уставный (складочный) капитал отражается  в бухгалтерском балансе в  соответствии с учредительными  документами.
     9. Резервы создаются организацией  в соответствии с законодательством РФ. Они отражаются в бухгалтерском балансе в виде остатков, переходящих на следующий год.
     10. Расчеты с дебиторами и кредиторами  отражаются в суммах, вытекающих  из бухгалтерских записей и  признаваемых правильными. По  полученным займам и кредитам  задолженность показывается с  учетом причитающихся на конец  отчетного периода процентов.

    Глава 3.Формирование учетной  политики для целей  налогового учёта

     Учетная политика для целей налогообложения  появилась значительно позже  бухгалтерской, однако недооценивать  ее значение было бы неправильно. Ведь именно порядок налогового учета  непосредственно влияет на правильность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, а допущенные ошибки в учете могут стоить очень  дорого.
     Принципы  построения учетной политики в целях  налогового учета "разбросаны" по различным главам НК РФ. И зачастую бухгалтеры полагают, что налоговая  учетная политика существует только в рамках учета по налогу на прибыль. Вместе с тем анализ норм законодательства о налогах и сборах показывает, что право выбора у налогоплательщика (варианта учета) существует в том или ином виде независимо от применяемой организацией системы налогообложения.
     Налоговая учетная политика организации должна решать следующие вопросы:
     – организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии, отдельного специализированного подразделения  либо привлеченных внешних специалистов и т. п.);
     – разработка системы налоговых регистров  для расчета налога на прибыль  организаций;
     – разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров  и т. д.
     Но  самое главное – по целому ряду вопросов о порядке налогообложения  законодательство предоставляет организации  право выбирать способ учета из нескольких возможных вариантов.
     Мало  того, по некоторым вопросам исчисления налогов нормы налогового законодательства отсутствуют или требуют дополнительного  разъяснения в налоговой учетной  политике организации. Чтобы не было недоразумений с инспекцией, компании очень важно отразить их в учетной  политике.
     Если  у организации есть филиалы, представительства  или другие обособленные подразделения, ей в учетной политике следует  предусмотреть:
     – сроки представления данных в  головную организацию;
     – порядок уплаты налогов;
     – порядок ведения книг покупок  и продаж;
     – порядок выставления счетов-фактур и т. п.
     Надо  сказать, что о применении учетной  политики говорится в разных главах второй части Налогового кодекса. Так, в главе 21 НК РФ речь идет о том, что  учетная политика для целей обложения  НДС применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Она является обязательной для всех обособленных подразделений организации1. А в главе 25 НК РФ подробно расписан порядок внесения изменений в этот документ. В статье 313 НК РФ установлены основания для внесения изменений в порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения. Это происходит:
     – при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета;
     – если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности.
     Решение о внесении изменений в учетную  политику для целей налогообложения  при изменении применяемых методов  учета организация принимает  с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее  чем с момента вступления в  силу изменений норм указанного законодательства. Но изложенные выше подходы с равным успехом можно применять для  всех налогов.
     Изменения в учетной политике
     Главной налоговой новостью 2009 г. стала отмена главы 24 НК РФ «Единый социальный налог» и замена его на взносы, перечисляемые  во внебюджетные фонды. В связи с чем в учетную политику 2010 г. включен раздел «Единый социальный налог. Переходные положения».
     В части налога на прибыль:
     -из числа расходов на оплату труда исключены расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации;
     -конкретизирован порядок, при котором организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники;
      -расширен список амортизируемого имущества, к которому применяется специальный коэффициент «2» за счет основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ.
     В части НДС:
       - появилась защита налогоплательщика от неправомерных действий при налоговой проверке. Теперь в НК РФ прописано, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом;
      - НК РФ дополнен статьей 176.1., раскрывающей заявительный порядок  возмещения налога;
     - В число не облагаемых НДС  операций включено безвозмездное  оказание услуг по предоставлению  эфирного времени и (или) печатной  площади в соответствии с законодательством  Российской Федерации о выборах  и референдумах (подп. 28 п.3 ст.149 НК  РФ)
 


    Часть 2. Практическая работа

     В практической части курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
     1. Открыть счета синтетического  учета и записать в них суммы  начальных остатков на 01 июля. Перечень  счетов и остатки по ним  даны в табл. 10. В дополнение  к счетам в данных таблицах  открыть счета: 90 «Продажи», 20 «Основное  производство»,  23 «Вспомогательное  производство», 25 «Общепроизводственные   расходы», 26 «Общехозяйственные   расходы» и другие недостающие  счета. По окончании записей всех операций по каждому счету следует подсчитать обороты и вывести остатки (сальдо) на конец отчетного периода.
      2. Открыть аналитические счета  отчетного периода к счету  20 «Основное производство», к  счету 62 «Расчеты с покупателями»,  по счету 10 «Материалы», субсчет  1 «Сырье и материалы» и по  счету 90 «Продажи», записать начальные  остатки, операции за отчетный  период и определить остатки  на конец отчетного периода  по каждому объекту производства (строительства).
     3. Открыть журнал регистрации хозяйственных операций. По окончании записей в регистрационном журнале необходимо подсчитать итог по всем хозяйственным операциям для сверки его с итогом в оборотной ведомости по синтетическим счетам.
     4. Составить оборотную ведомость  по счетам синтетического учета,  в которой счета следует располагать  в порядке возрастания их номеров.
     Подсчитать  итоги остатков и обороты за июнь.
     5. Составить бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД, см. прил.2) на  начало и конец отчетного периода,  используя данные оборотно-сальдовой ведомости и журнала хозяйственных операций.
     6. Составить в процессе решения  задач расчеты. 
 

     Условия задачи:
     ООО «Техремстрой» заключило:
     1. Договор №3 от 4 января текущего  года на строительство жилого  дома (код 005). Строительство начато  в марте текущего года, срок  ввода в действие – ноябрь  этого же года. Расчеты с заказчиками  поэтапно по мере подписания   акта   приемки–сдачи   выполненных   объемов   работ   по строительству.
     2. Договор №4 от 5 января текущего  года на строительство детского  сада (код 006). Строительство предполагается  произвести за февраль – август  текущего года; ввод в эксплуатацию  – сентябрь. Расчеты с заказчиками  производятся по окончании строительства  и сдачи объектов в эксплуатацию. На текущий год объем капитальных вложений предусмотрен (см. табл. 3).
     Таблица 1
     Объем капитальных вложений
Наименование  строительных объектов Сумма, в рублях
1. Сметная стоимость строительства:  - жилого дома 
- детского сада
 
720000 560000
2. Освоено за февраль – июнь: - по жилому  дому 50% от сметной стоимости
- по детскому  саду 60 % от сметной стоимости
 
360000 336000
3. Предстоит освоить за 3 квартал:  - по жилому  дому 30 % от сметной стоимости
- детскому саду 40 % от сметной стоимости
 
216000 224000
4. Фактические затраты до 1 июля  на строительство:  - жилого дома 
- детского сада
 
306000 285600
 
     Согласно  учетной политике ООО «Техремстрой», выручка от продажи выполненных  работ признается по моменту отгрузки, выписке из расчетных документов (счет-фактур) заказчику для оплаты. 
 

Таблица 2
Остатки по синтетическим  и аналитическим  счетам
ЗАО «Электроника» на 01.07. 200_г.
№№  счетов Наименование  синтетических и аналитических  счетов Дебет Кредит
01 Основные средства 530 000  
02 Амортизация основных средств   95 000
08 Вложения по внеоборотные активы 51 000  
10 Материалы (по фактической  себестоимости), в том числе: стоимость по оптовым  ценам – 110 000;
транспортно-заготовительные  расходы – 5000;
115 000 110 000
5 000
 
20 Основное производство (незавершенное) – всего, в том числе:
по жилому дому – 46620;
по детскому саду – 332600.
379 220 
46 620
332 600
 
44 Расходы на продажу 4 000  
50 Касса 100  
51 Расчетный счет 34 000  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   30 000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками в том числе: по жилому дому – 62150;
по детскому саду – 31430.
93 580 62 150
31 430
 
68 Расчеты с бюджетом   18 000
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению   15 000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   38 000
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 12 200 13 300
80 Уставный капитал   640 000
82 Резервный фонд   32 000
83 Добавочный капитал   274 100
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 10 900  
96 Резервы предстоящих  расходов   16 600
97 Расходы будущих  периодов 32 000  
99 Прибыли и убытки   90 000
  Итого: 1262000 1262000
 


Таблица 3

Хозяйственные операции ООО «Техремстрой»

за 3 квартал 200_ г.
№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Д К
1 Поступило на расчетный  счет в погашение задолженности  от дебиторов и заказчиков: - жилой дом 
- детский сад  (аванс)
 
 
51
 
 
76
 
 
 
 
 
118000 61000
57000
2 Получено в  кассу с расчетного счета: на выдачу заработной платы 
на хозяйственные  расходы аппарата ООО «Техремстрой»
50 51  
 
22000 
12000
  Итого:     34000
3 Акцептованы счета  поставщиков за поступившие материалы: стоимость материалов по оптовым ценам 
НДС 18%
железнодорожный тариф 
НДС 18%
 
 
 
 
10 
19
10 

19
 
 
 
 
60 
60
60 

60
 
 
 
 
65000 
11700
6700 

1206
  Итого:     84606
4 Выдано из кассы: в подотчет
заработная плата
 
71 70
 
50 50
 
12000 22000
  Итого:     34000
5 Списаны комплектующие  изделия, конструкции и детали на строительство: а) – жилого дома
– детского сада
 
20
 
10
 
 
 
3500 4000
  Итого:     7500
  б) вспомогательные  работы 23 10 1300
  в) общехозяйственные  нужды 26 10 1200
Таблица 3 (продолжение)
  Всего:     10000
6 Отпущены со склада мастеру материалы для  технологических целей по оптовым  ценам, в том числе: для жилого дома
детского сада
71 10  
 
 
 
 
60000 70000
  Итого:     130000
7 Израсходованы материалы на строительство: - жилого дома
- детского сада
20 71  
 
 
54000 68500
  Итого     122500
8 Списана сумма  транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным  для технологических целей. Расчет оформить в табл. 6.
20 10 8196
9 Начислена заработная плата за май: а) работникам основного  производства:
- жилого дома 
- детского сада
20 70  
 
 
 
20000 22000
  Итого:     42000
  б) персоналу  вспомогательных производств  в) административно-управленческому  персоналу
23 
 
26
70 
 
70
15000 
 
9000 

  Всего:     66000
10 Произведены отчисления единого социального налога (26%). Сумму определить (см. операцию №9). а) работникам основного  производства:
- жилого дома 
- детского сада
б) персоналу  вспомогательных производств
в) административно-управленческому  персоналу
 
 
 
20 
 
23 
 

26
 
 
 
69 
 
69 
 

69
 
 
 
5200 5720 
 

3900 

2340
  Всего:     17160
11 Удержаны налоги из заработной платы рабочих и  служащих  13% 70 68 6480
12 Начислена амортизация  основных средств: а) вспомогательных  производств 
б) общехозяйственного назначения
 
 
 
23 
26
 
 
 
02 
02
 
 
 
1800 
700
  Итого:     2500
13 Начислено кредиторам: а) за коммунальные услуги для нужд: - вспомогательных цехов  - строительного  управления
 
 
23 
 
26
 
 
76 
 
76
 
 
6000 
 
5000
  Итого:     11000
  б) за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные  нужды: вспомогательных цехов 
строительного управления
 
 
23 
26
 
 
76 
76
 
 
8000 
1700
  Итого:     9700
  Всего:     21700
14 Согласно авансовым  отчетам, списаны командировочные расходы аппарата управления
26 71 12500
15 Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы. Сумму  определить (см. операции № 4, 14). 71 50 500
16 Распределены  и списаны расходы вспомогательного  производства, подлежащие включению  в себестоимость продукции:
- жилого дома 
- детского сада
 
20
 
23
 
 
 
18088 19912
  Итого:     38000
Таблица 3 (продолжение)
17 Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы, подлежащие включению в  себестоимость продукции: - жилого дома 
- детского сада
 
20
 
26
 
 
 
 
1496 16475
  Итого:     31440
18 Перечислено с  расчетного счета: а) кредиторам за оказанные услуги
б) единый социальный налог во внебюджетные фонды (см. задолженность  по балансу по сч.69 и операцию №10)
в) финансовым органам  подоходный налог 
г) поставщикам
 
76 
69 
 

68 

60
 
51 
51 
 

51 

51
 
32000 
32160 
 

23480 

55600
  Итого     143240
19 ООО «Техремстрой» закончило строительство детского сада. Объект по акту сдан заказчику. Фактические затраты  за 3 квартал.
Фактическая себестоимость  объекта (см. табл.12).
Рассчитать фактическую  производственную себестоимость детского сада, определить сумму отклонения от сметной стоимости (табл.7)
 
 
 
43 
90 
 
 

90 

 
 
 
20 
43 
 
 

43
 
 
 
473790 
141190 
 
 

570000
(Сметная  стоимость) 
 

-96210
20 Предъявлен  счет-фактура заказчику за выполненные  работы по строительству: - детского сада.
Счет-фактура  включает:
сметную стоимость  детского сада
НДС (18%)
Сумма к оплате
 
 
 
 
 
 
62 90
 
 
 
 
 
 
90 68
 
 
 
570000 
 
102600
672600
21 На расчетный  счет поступили платежи от заказчика  за сданный объект в эксплуатацию (с учетом операции №1 51 62 611600
Таблица 3 (продолжение)
22 Предъявлен  счет заказчику за выполненные работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических  затрат за 3 квартал (сумму определить) НДС (18%)
 
 
 
 
 
90 
 
90
 
 
 
 
 
62 
 
68
 
 
 
 
 
165986 
 
29877
  Итого: 62 90 195863
23 Определить  и перечислить на соответствующий  счет финансовый результат от выполненных  и сданных работ заказчику  по строительству детского сада. Расчет оформить в табл.9. 90 99 96210

Необходимые расчеты к  «Журналу регистрации

  хозяйственных операций»

3. НДС 18% от стоимости  материалов по  оптовым ценам
65000*0,18=11700 руб.
НДС 18% по железнодорожному тарифу
6700*0,18=1206 руб.
8. Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических целей
%ТЗР  = Сумма ТЗР/ Сырьё и основные материалы по оптовым ценам*100% %ТЗР = 12200р/178000р*100% = 6,85
% ТЗР  = 11700/175000 * 100% = 6,69 %
Распределение ТЗР:
- Жилой  дом = 54000*6,69 % = 3613 руб.
- Детский  садик = 68500 * 6,69 % = 4583 руб.
Остаток на конец месяца по сырью и основным материалам:
175000-122500=52500 руб.
Остаток на конец месяца по ТЗР:
11700-8196=3504 руб.
Остаток на конец месяца фактической себестоимости  сырья и ОС:
186700-130696=56004 руб. 

Таблица 4 

Расчет  суммы транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР) на остаток  и израсходованное  в производстве сырье  и основные материалы  за _____ 200_г. 

Показатели Остаток на начало месяца Поступило за месяц Итого Средний % ТЗР Израсходовано на производство Остаток на конец месяца
Произведено расходов Списано ТЗР на затраты
Объекты
Жил. дом
Дет. сад
Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Сырье и основные материалы  по оптовым (закупочным ценам)   
 
110000
 
 
65000
 
 
175000
6,69 54000 68500 122500 52500
2. Транспортно-заготовительные расходы   
5000
 
6700
 
11700
 
3613
 
4583
 
8196
 
3504
3. Фактическая себестоимость сырья  и основных материалов (1+2)  
115000
 
71700
 
186700
57613 73083 130696 56004
 
10. Отчисления единого социального налога (26%)
     а) 20000р*0,26=5200 руб.
         22000р*0,26=5720 руб.   
     б) 15000р*0,26=3900 руб.
     в) 9000р*0,26=2340 руб.
15. Неиспользованная  сумма (операция  №14 - операция №4)
     12500-12000=500 руб.
16. Расходы вспомогательного  производства (сумма  по 23 счету)
      13000+15000+3900+1800+8000+8000= 38000 руб.
      а) 38000*47,6%/100%=18088 руб.
      б) 38000*52,4%/100%=19912 руб.
17. Общехозяйственные  расходы (сумма  по 26 счету)
      1700+12500+9000+2340+700+4000+1200=31440 руб.
      а) 31440*46,51%/100%=14915 руб.
        б) 31440*53,49%/100%=16475 руб. 

Таблица 5
Расчет  распределения общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по объектам производства (строительства)
за_______200_ г.
Объекты производства Всего В т.ч. по объектам
Показатели    
1. Заработная плата основных производственных  рабочих 42000 20000 22000
2. Удельный вес заработной платы  по объектам строительства (%) 100 47,6 52,4
3. Общепроизводственные расходы (руб.) 38000 18088 19912
4. Общехозяйственные расходы (руб.) 31440 14915 16475
 
 
18. Перечислен с расчетного счета единый социальный налог во внебюджетные фонды (задолженность по балансу по счету 69 + операция №10) 15000+17160=32160 руб.
19. Фактические затраты за 3 квартал по завершенному объекту строительства:
Затраты на производство за отчетный год всего  отражается по дебету 20 счета.
       4000+68500+4583+22000+5720+19912+16475=141190 руб.
Фактическая производительная себестоимость объекта строительства:
     332600+141190-0=473190 руб.
Отклонение  фактической себестоимости от сметной  стоимости:
     473190-570000= -96210 руб.
Таблица 7
Расчет  фактической производственной себестоимости законченного и сданного в эксплуатацию объекта  за _____ 200_ г.
№№  п/п
Показатели Наименование  объекта Всего
Сад
1 Остатки незавершенного производства на начало месяца 332600 379220
2 Затраты на производство за отчетный период
141190 260556
3 Остатки незавершенного производства на конец отчетного  периода 0 0
4 Фактическая производственная себестоимость готовой продукции (п.1 + п.2 - п.3)
 
473190
 
639776
5 Сметная стоимость  готовой продукции 570000 1320000
6 Отклонение  фактической себестоимости от сметной стоимости экономия (п.4 –п.5) (-), перерасход(+)
 
-96210
 
-680224
 
20. НДС по сметной стоимости детского сада (18%)
      57000*0,18=102600 руб.
21. Платежи от заказчика  за сданный объект  в эксплуатацию, с  учётом внесённого  платежа 
      672600-61000=611600 руб.
22. Фактические затраты за 3 квартал по незавершенному объекту строительства (сумма дебета 20 счета по жилому дому)
      46620+3500+54000+3613+20000+5200+18088+14965=1656986 руб.
      НДС (18%)=1656986*0,18=29877 руб.
Таблица 8
Расчет  результатов от реализации готовой продукции 
  за ____ 200_ г.
№№  п/п
Готовая продукция Выручка от реализации продукции Фактическая  
себестоимость продукции
Результат от реализации
готовой продукции
        Доход Убыток Всего
1 Дет. сад 570000 473161 96839   570000
 
 
 
 
 
 
 
 


Синтетические счета

     Счет 01 «Основные средства»
Дебет Кредит
Операция  № Корреспондирующий счет Сумма, руб. Операция  № Корреспондирующий счет Сумма, руб.
Сальдо на 1 июля 530000    
Оборот  за июль 0 Оборот  за июль 0
Сальдо  на 1 августа 530000    
 
 
     Счет 02 «Амортизация основных средств»
Дебет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.