На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ нормативной документации,стандартизация и оценка соответствия туалетного мыла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
1.Характеристика  рынка туалетного мыла в России
2.Характеристика  ассортимента туалетного мыла
3.Анализ нормативной  документации
4.Стандартизация  туалетного мыла 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Мыло туалетное - продукт, состоящий из натриевых  солей натуральных и синтетических  жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и  смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские  свойства мыла. Мыло относится к  группе парфюмерно-косметических товаров.
В последнее  десятилетие в нашей стране очень  сильно возросло потребление парфюмерно-косметических  товаров. На российском рынке постоянно  появляются новые товары, как российские, так и зарубежные.
Российский рынок  парфюмерно-косметических товаров  очень быстро растет и развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает среднегодовой  рост по странам Европы - 2-3%. Поэтому  российский рынок является очень  привлекательным для иностранных  компаний. В связи с этим иностранные  производители стремятся занять свою нишу на нашем рынке, наполняя его все новыми товарами.
Сейчас российский потребитель стал более искушенным при выборе товаров для личного  потребления. С ростом средней заработной платы покупатели стали более  требовательны к качеству товаров  и более лояльны к цене такого товара, как мыло, которое само по себе не является дорогостоящим товаром.
Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что мыло является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических товаров  только, пожалуй, мыло (вместе с шампунями  и зубными пастами) используется потребителями ежедневно, причем по несколько раз, в отличие от, например, духов или туалетной воды, которыми пользуются далеко не все. Без мыла не может сейчас обойтись ни один цивилизованный человек. К сожалению, в настоящее время в учебной литературе встречается очень мало упоминаний о мыле. В большинстве случаев учебные пособия по товароведению парфюмерно-косметических товаров большее внимание обращают на парфюмерную продукцию (духи, туалетные воды и т.д.) и на кремы, гели, молочко и т.д., мыло же не упоминается совсем - настоящая же курсовая работа является скромной попыткой восполнить этот пробел.
В данной работе ставились следующие цели:
- изучить состояние  рынка мыла в России и за  рубежом;
- проанализировать  факторы, влияющие на качество  мыла;
- изучить классификацию  и ассортимент мыла;
- проанализировать  структуру ассортимента ряда  производителей;
- провести оценку  качества мыла по органолептическим  свойствам. 
 
 

1.Характеристика  рынка туалетного мыла в России.
Российский рынок  парфюмерии и косметики является одним из крупных в мире
Среди отечественных  косметических товаров наибольшую долю составляют средства по уходу  за кожей. Это связано не только с  демографической ситуацией, но и  с резко-континентальным климатом России. 
 
Следующая группа по объему производства в России – это средства по уходу за волосами и туалетное мыло. Почти все российские предприятия производят эту продукцию, а некоторые специализируются на ее выпуске. Необходимо заметить, что российский рынок туалетного мыла разделился на два ценовых сектора: товары отечественных фабрик и, конкурирующая с отечественными производителями, продукция польского и турецкого производства. Сегмент твердого мыла сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. В городах России с населением более 10 тыс. 
жителей в последние годы объемы продаж твердого туалетного мыла стагнируют. Это связано с тем, что для этой категории имеет место насыщение спроса. На сегодняшний день наблюдается перепроизводство дешевого мыла, имеющего примерно одинаковые потребительские свойства, при этом продукция четко не позиционируется. Выходом в этой ситуации для многих компаний стало расширение ассортимента, освоение новых подсегментов. К примеру, в ассортименте отечественных мыловаров появились мыло-крем, мыло-скраб, антибактериальное мыло. 
 
Потребителям все больше по душе такое разнообразие. Среди основных отечественных производителей туалетного мыла : петербургская "Невская Косметика", самарская фабрика "Весна", казанская компания "Нэфис Косметикс", московская "Свобода", Нижегородский МЖК, концерн «Калина».  В 2009 году их производство туалетного мыла составило:

1. "Свобода" - 16,4 тыс. тонн или 18,7% от общего объема отечественного производства туалетного мыла.
2. "Невская  Косметика" - 14,2 тыс. 
тонн, (16.2 %);

3. "Весна" - 14,1 тыс. тонн (16,1 %)
4. "Нэфис Косметикс" - 13,9 тыс.тонн (16 %)       
 Объемы производства  туалетного мыла остальных семи  крупных мыловаренных предприятий  составляют менее 10%. Для российских потребителей мыло - одно из самых распространенных средств гигиены. Мылом пользуются 98% россиян, причем около 50% домохозяйств покупают более четырех кусков в среднем за трехмесячный период. По оценкам специалистов, более 80% домохозяйств пользуются твердым мылом. В настоящий момент объем российского рынка твердого мыла оценивается более $500 млн.
По данным "КОМКОН-Фарма" (исследование R-TGI), роль открытых рынков как основного канала продаж туалетного мыла значительно снизилась, уступив место специализированным магазинам, универмагам и супермаркетам. За период с 2007 по 2009 гг. доля рынков в продажах туалетного мыла уменьшилась с 37,6% до 28% и продолжает снижаться, в то время как доля супермаркетов в тот же период возросла практически в 3 раза - с 5,4% до 14,5%. Среди основных отечественных производителей туалетного мыла - петербургская "Невская Косметика", самарская фабрика "Весна", казанская компания "Нэфис Косметикс", московское КО "Свобода", Нижегородский МЖК.
1 июля 2003 г. вступил  в силу Федеральный закон №  184-ФЗ "О техническом регулировании". В соответствии с этим законом  применительно к различным видам  продукции предстояло разработать  и принять около 400 технических  регламентов, исчерпывающим образом  описывающих обязательные требования  государства ко всем видам  предпринимательской деятельности. Технические регламенты призваны  упорядочить существующую в настоящее  время нормативную базу, снять  избыточные и пересмотреть устаревшие  обязательные требования, содержащиеся  в стандартах и иных документах, провести приемлемую для российской  экономики гармонизацию с международными  нормами. В технические регламенты  должны были войти все требования  по безопасности продукции.
Сложность состояла в том, что было непонятно, в какой  именно регламент будет включено мыло. Мыло занимает промежуточное  положение - его относят как к  средствам личной гигиены, так и  к средствам бытовой химии. Соответственно, выпуском мыла занимаются косметические  компании, масложировые и химические предприятия. В настоящий момент соответствующие отрасли никак  не могут договориться, куда отнести  этот сегмент. Масложировой союз России полагал, что мыло стоит отнести  к его ведению и включить в  регламент по масложировой продукции. Свою позицию представители союза  объясняли тем, что мыло на 90% состоит  именно из животных или растительных жиров, а остальные добавки - растительные масла, отдушки - составляют лишь незначительную часть. В свою очередь, с этим категорически не соглашались руководители Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИК БХ).
По их мнению, без растительных масел, парфюмерной  композиции и отдушек туалетное  мыло просто перестанет таковым являться, так как никто не согласится покупать кусок жировой субстанции отталкивающего цвета без запаха. Более того, Ассоциация производителей мыловаренной и масложировой продукции предлагала выделить мыло в отдельный регламент, против чего опять же решительно возражала  АППИК БХ. Такая путаница с "местом приписки" мыла возникла еще в  советское время, когда мыло из категории  косметических продуктов было занесено по межгосударственному ГОСТу в  масложировую продукцию, в соответствии с которой и присваивались  коды ОКП (общероссийского классификатора продукции).
Основной проблемой, которая мешала договориться сторонам о едином регламенте, являлась одна из причин написания подобных регламентов: определение требований по безопасности продукции. К косметическим товарам  предъявляются повышенные требования в отношении безопасности. Так, регламент, разрабатываемый совместно АППИК БХ и Российской парфюмерно-косметической ассоциацией, предусматривает более 400 позиций, к которым отнесены вещества, запрещенные к использованию в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов или допускающие их предельное содержание. А ряд производителей мыла, состоящих в Масложировом союзе России, по определенным причинам, не были готовы прекратить использование некоторых запрещенных веществ.
Сегмент твердого туалетного мыла сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. В городах России с населением более 10 тыс. жителей в последние годы объемы продаж твердого туалетного мыла стагнируют. Это связано с тем, что для этой категории имеет место насыщение спроса. На сегодняшний день наблюдается перепроизводство дешевого мыла, имеющего примерно одинаковые потребительские свойства, при этом продукция четко не позиционируется. Выходом в этой ситуации для многих компаний стало расширение ассортимента, освоение новых подсегментов. К примеру, в ассортименте отечественных мыловаров появились мыло-крем, мыло-скраб, антибактериальное мыло. Потребителям все больше по душе такое разнообразие. Так, если процент домохозяйств, потребляющих твердое мыло, по данным "КОМКОН-Фарма", за период с 2002 по 2004 гг. сократился с 93,3% до 82,2%, то динамика потребления твердого крем-мыла, наоборот, оказалась положительной - с 6,4% до 14,4% домохозяйств за аналогичный период.
Падение объемов  выпуска твердого мыла также объясняется  резким увеличением дешевой импортной  продукции. С 1999 г. объемы импорта выросли  почти в 2 раза. Такое мощное иностранное  присутствие представляет серьезную  опасность для отечественных  производителей, традиционно занимающих ведущее положение в этом сегменте. Большая часть российской продукции  традиционно позиционируется в  нижнем ценовом сегменте, поэтому  вопрос издержек на производство мыла для отечественных компаний - ключевой. К сожалению, пока борьбу на этом направлении  они проигрывают. Отпускная цена на готовое мыло отечественных фабрик может быть в 1,5-2 раза выше импортируемого, например, из Турции.
Еще один фактор, обуславливающий уязвимость позиций  российской продукции, - зависимость  от импортного сырья. Но если для производства жидкого мыла можно использовать синтетические добавки, что отчасти  объясняет его популярность среди  производителей в Европе и США, то процесс изготовления твердого мыла на 70-80% основан на использовании  натурального сырья. Для выпуска  туалетного мыла требуется пальмовое  и кокосовое масла, которые импортируют  в основном из стран Юго-Восточной  Азии - Малайзии и Индонезии. На мировом  рынке цены на пальмовое и кокосовое  масло выросли в 1,5 раза, что также  ударило по российским компаниям.
Зависимость мыловаренных компаний от импортного сырья делает особенно значимым вопрос ввозных пошлин. До недавнего времени положение в этой сфере не вполне способствовало развитию отечественных производителей: таможенная пошлина на готовое мыло и животные жиры составляла единые 15%. К счастью для российских компаний, в 2002 г. ситуация изменилась - правительственная комиссия по таможенно-тарифной политике приняла решение об установлении единых пошлин на ввоз животных жиров и небутилированного масла в размере 5%.
До середины 1990-х годов российская мыловаренная промышленность находилась в состоянии  кризиса: предприятия снижали объемы производства, а в розничной торговле превалировала импортная продукция. Начиная с 1996 г. большинство крупных  отечественных компаний акционировались, у них появились свободные  оборотные средства, которые были пущены на развитие производства, маркетинг, рекламу, брендинг и новую упаковку. Довершил начатые преобразования кризис 1998 г., и с конца 90-х российское мыло прочно заняло позиции на рынке, отвоевав до 80% оборота. К концу 2004 г. продукция российских производителей составила, по данным ACNielsen, 61,1% физического и 46,6% стоимостного объема продаж туалетного мыла. По мнению аналитиков ЭМГ "Старая Крепость", оставшаяся доля приходится в основном на дешевую турецкую продукцию, которая и является главным конкурентом наших производителей.
Очень острой конкуренции  между крупными иностранными компаниями и российскими производителями  не наблюдается. Продукция иностранных  гигантов, в числе которых Procter&Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive, позиционируется в сегменте "премиум.
Специалисты западного  парфюмерно-косметического рынка говорят  о репозиционировании твердого мыла. Изначально мыло использовалось исключительно для очищения рук и тела, однако впоследствии эту роль взяли на себя гели для душа, вытеснив мыло с рынков Европы и США. Однако сегодня к гигиенической функции мыла добавились и некоторые другие, например, терапевтические задачи. Сегодня мыло используется для лечения, для чувствительной кожи, снятия напряжения, как продукт ароматерапии и для борьбы со старением кожи. Будущее - за мылом с эстетическими качествами, когда цвет, форма, аромат становятся важнейшими критериями выбора продукции той или иной марки.
Рынок мыла в  России развивается приблизительно по такому же сценарию. Универсальное  мыло, используемое и для стирки, и для мытья тела, волос и  рук, уходит в прошлое. Одновременно к мылу как продукту предъявляются  более жесткие требования^ увлажнение, специальный уход, красивая упаковка, необычный запах, иногда даже ассоциации с вкусной едой, например, мыло с  запахом и в форме мороженого. Немаловажную роль в этой трансформации  сыграли транснациональные компании, которые практически с нуля сформировали средний и высокий ценовые  сегменты средств личной гигиены. Западные игроки использовали концептуальный подход, основанный на том, что мытье - не просто необходимость, а процесс, доставляющий удовольствие и создающий определенное настроение. В итоге производители  сегмента масс-маркет взяли на вооружение популярные концепции ароматерапии, SPA, wellness, что нашло отражение в названиях продуктов, упаковке, рекламе. Массовое увлечение идеями эксклюзивности, натуральности и уникальности ингредиентов также дало "второй шанс" сегменту твердого мыла. Набирает силу новая для российского рынка категория – твердое мыло ручной работы, которое производится по иной технологии, чем мыло массового производства, на основе органических компонентов без синтетических ингредиентов.
Эксперты едины  в своем прогнозе развития рынка  мыла: продажи твердого кускового  мыла будут снижаться, а сегмент  жидкого мыла будет развиваться; с ростом доходов населения и  повышением покупательной способности  тенденции все сильнее будут  смещаться в сторону избирательного подхода к средствам гигиены  для каждого члена семьи. Времена, когда покупатель приобретал дешевые  средства, постепенно проходят. Потребительские  предпочтения смещаются в сторону  более дорогих марок и сегментов, предлагающих четкую концепцию, высокое  качество, привлекательную упаковку и целый набор дополнительных функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Производство мыла в России.
Падение объемов  выпуска твердого туалетного мыла также объясняется резким увеличением дешевой импортной продукции. 
С 1999 г. объемы импорта выросли почти в 2 раза. Такое мощное иностранное присутствие представляет серьезную опасность для отечественных производителей, традиционно занимающих ведущее положение в этом сегменте. Большая часть российской продукции традиционно позиционируется в нижнем ценовом сегменте, поэтому вопрос издержек на производство мыла для отечественных компаний - ключевой. К сожалению, пока борьбу на этом направлении они проигрывают. Отпускная цена на готовое мыло отечественных фабрик может быть в 1,5-2 раза выше импортируемого, например, из Турции.(13) Еще один фактор, обуславливающий уязвимость позиций российской продукции, - зависимость от импортного сырья.

 Очень острой  конкуренции между крупными иностранными  компаниями и российскими производителями  не наблюдается. Продукция иностранных  гигантов, в числе которых Procter&Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive, позиционируется в сегменте "премиум". 
По данным аналитиков ЭМГ "Старая Крепость", компания Procter&Gamble уже выпускает в России мыло Safeguard и Camay на фабрике "Свобода".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Экспорт и импорт  мыла.
 Экспорт в  России туалетного мыла, тыс. тон.  Специалисты западного парфюмерно-косметического  рынка говорят о репозиционировании твердого мыла. Изначально мыло использовалось исключительно для очищения рук и тела, однако впоследствии эту роль взяли на себя гели для душа, вытеснив мыло с рынков Европы и США. 
 
  На потребительские предпочтения на российском рынке туалетного мыла основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. 
 
Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.                 

Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических товаров  показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения  и потребления, особенности потребительских  предпочтений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика ассортимента  мыла.
В переводе с  французского toilette означает «чистка» или «приведение в порядок». Поэтому туалетное мыло вполне оправдывает свое название, включая в себя компоненты, которые приводят в порядок вашу кожу. Экстракты лекарственных растений предохраняют ее от различных повреждений и помогают всегда сохранять здоровый вид.
Кроме того, что  туалетное мыло является самым распространенным косметическим средством, оно также  обладает массой полезных свойств: смягчает кожу, оберегая ее от пересушивания, улучшает обменные процессы и снимает раздражение.
Туалетное мыло защищает от микробов, снимает начавшееся воспаление и предотвращает проявления аллергии [11].
Туалетное мыло выпускают твердое, жидкое и порошкообразное. По назначению мыло бывает обычное  и специальное.
Обычное мыло может  быть с цветочной («Земляничное», «Сирень», «Гвоздика») и с фантазийной («Косметическое», «Подарочное», «Консул», «Люкс» и др.) отдушкой [4, с. 133].
По содержанию жирных кислот мыло выпускают 74, 78, 80 %-ое. Процент содержания жирных кислот определяет качество мыла.
Специальное мыло содержит добавки различного назначения. В мыло «Лесное» введен хвойно-хлорофилло-каротиновый экстракт. Это мыло рекомендуется для сухой кожи, склонной к раздражению. Мыло «Сульсеновое» содержит 2,5% сульсена, рекомендуется для укрепления волос и уничтожения зуда и перхоти. Мыло «Гаяне» содержит натуральную краску - хну.
По форме куска  мыло выпускают круглое, овальное, прямоугольное, фигурное. Масса куска - от 20 до 200 г. Упаковывают мыло в бумажную или  целлофановую обертку, в картонные  футляры, в коробки набором по 3-5 штук; выпускают его и без  упаковки. Маркировочные данные проставляют  на куске (если мыло без обертки), на обертке, коробке, футляре. Согласно ГОСТ 28546-02 «Мыло туалетное твердое» ОТУ, по основным потребительским свойствам отечественное мыло делится на:
- нейтральное;
- экстра;
- детское;
- ординарное.
Согласно же ГОСТ 28546-90, отечественное туалетное  мыло по качеству подразделяется на четыре группы: «Экстра», детское, 1 и 2 группы. К каждой группе предъявляются различные  требования [1]. 

Показатели качества для различных групп.
- Качественное  число (массовая доля жирных кислот на 100 г):
Экстра: не менее 78
Детское, 1-я и 2-я группы: не менее 74
- Масса содопродуктов в пересчёте на Na2O, не более:
Экстра и детское: 0,20
1-я группа: 0,22
2-я группа: 0,25
- Температура  застывания жирных кислот, выделенных из мыла:
36 - 41 градус для  всех групп.
- Массовая доля  хлористого натрия (поваренной соли), не более:
Экстра и детское: 0,40%
1-я группа: 0,50%
2-я группа: 0,70% [1].
В настоящее  время ассортимент мыла огромен. Существует большое количество предприятий, выпускающих мыло. Причем в большинстве  эти предприятия занимаются не только производством мыла, но также и  производством других товаров (средства по уходу за кожей лица, волосами и т.п.). И каждое предприятие старается  разнообразить ассортимент выпускаемого мыла, сделать его отличным от товаров  других фирм. Поэтому ассортимент  мыла различных предприятий зачастую очень сильно отличается друг от друга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Виды туалетного мыла.
Туалетное мыло в зависимости от состава подразделяется на следующие марки:
    Нейтральное
    Экстра
    Детское
    Ординарное
Наиболее качественными  являются мыла марок «Нейтральное»  и «Экстра», которые содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для получения этих марок мыла применяют наиболее высококачественное жировое сырье — топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки. В мыле марки «Нейтральное» отсутствуют карбонаты натрия и калия, в марке «Экстра» их содержание не превышает 0,20 %. Эти мыла являются наиболее твердыми, обладают малой набухаемостью.
По назначению туалетное мыло разделяется на марки:
    I тип — гигиеническое мыло общего назначения (для нормальной и жирной кожи) — наиболее массовая группа мыла, которая, обычно не содержит дополнительных компонентов кроме красителей, отдушки и антиокислителей
    II тип — гигиеническое специальное мыло (для нормальной и жирной кожи). Содержит 1-2 % добавки жироподобных веществ, при умывании создающих на коже тонкую защитную плёнку
    III тип — дезинфицирующее и лечебно-профилактическое мыло. Содержит специальные добавки для дезинфекции и лечения различных заболеваний кожи.
Детское гигиеническое мыло – изготавливается из легких природных антисептических компонентов: экстракта ромашки, календулы, шалфея, коры дуба, чабреца .Такое мыло подходит для нежной кожи – как детской, так и взрослой.
  Гигиеническое антибактериальное  мыло предназначено для более тщательной очистки, поскольку компоненты, содержащиеся в нем, способны убивать бактерии. Но этот, казалось бы, несомненно, позитивный факт на самом деле не такой уж и позитивный – ведь вместе с опасными для человека бактериями, умирают и полезные для человека микроорганизмы. Поэтому пользоваться антибактериальным мылом нужно осторожно – нет смысла мыться им ежедневно, но если вы работали на огороде, или делали другую грязную работу, можно очиститься более тщательно. Также стоит знать, что антибактериальное мыло сушит, соответственно, старит кожу. 

Отшелушивающее  мыло, кроме традиционных мыльных компонентов, содержит скрабовые частички. Поэтому такое мыло может успешно заменить скраб.
 Парфюмерное мыло никакими полезными свойствами похвастаться не может, но эстетов может порадовать весьма приятным запахом. Жаль только, что приятный мыльный аромат весьма нестойкий – сохраняется на коже только около получаса после мытья.
Косметическое мыло содержит компоненты, которые предохраняют кожу от пересыхания – это могут быть различные кремовые добавки или глицерин.Таким мылом стоит пользоваться тем, у кого сухая или нормальная кожа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Технология производства туалетного мыла  
Технология производства туалетного мыла представляет собой  ряд сложных физико-химических процессов, механическую обработку и состоит  из следующих стадий: подготовка жирового сырья, варка мыла, высаливание мыльного клея, обработка мыла.
Подготовленное  сырье подвергают варке. Под действием  температуры жиры разлагаются на жирные кислоты и глицерин. Жирные кислоты вступают в химическое взаимодействие со щелочью, в результате образуется соль жирной кислоты - мыло. В котле  вместе с мылом находятся вода, глицерин, непрореагировавшие жирные кислоты и щелочи, которые образуют мыльный клей. Высококачественное твердое  мыло получают высаливанием поваренной солью. На поверхность всплывает мыльное ядро, которое сушат, измельчают и смешивают с отдушкой и красителями. Полученную массу тщательно перетирают и перемешивают. Затем прессуют в бруски, которые разрезают на куски, штампуют для придания окончательной формы и наносят маркировку.
При приготовлении  мыла могут быть использованы несколько  способов:
1). Горячий способ. В качестве основы для туалетных мыл берется сальное мыло, приготовленное с содовым щелоком, или приготовленное особо, со свиным жиром в соединении с кокосовым маслом. Кокосовое масло должно быть самого высшего качества, а свиной жир исключительно свежий и хорошо очищенный.
Очистка жира производится следующим образом: свежий жир несколько  раз промывают в холодной воде, разрезают его на кусочки и  кладут в мешок, который подвешивают  в котел с водой и кипятят. Когда вода закипит и сало распустится, его слегка отжимают, причем большая  часть клетчатки остается в мешке  вместе с мусором, мешок вынимают. По прошествии некоторого времени кипячение приостанавливают и дают жиру всплыть на поверхность. Образующуюся накипь тщательно снимают, процеживают через полотно в чистый чан и дают затвердеть.
Таким образом приготовленный жир может храниться без изменения в прохладном месте долгое время. Сама варка мыла производится обычным способом, производители следят, чтобы полученное мыло было нейтральным, т.е. чтобы в нем не было избытка щелочей. С этой целью его несколько раз отсаливают и затем снова кипятят. После последней отсолки кипячение продолжают до тех пор, пока проба не окажется вполне удовлетворительной, т.е. при сдавливании массы между пальцами должны получаться твердые пластинки, которые не должны ломаться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.