На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ислам

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение
    Становление ислама и его основные заповеди.
    Священные тексты ислама: Коран и Сунна
    Система мусульманских ценностей
    Заключение
 
Введение 
    Третьей, самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. На сегодня это одна из самых распространенных мировых религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти все исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. В нашей стране мусульмане также составляют большую группу населения. Несмотря на такую большую географию, все народы, исповедующие ислам составляют единое культурное целое, поэтому правомерно говорить об исламском типе культуры.
    Центральным  постулатом ислама является строгое  требование почитать только Аллаха  как единственного Бога и быть, безусловно, покорным его воле. Само  слово «ислам» означает покорность  и вручение себя Аллаху. «Свидетельствует  Аллах, что нет божества, кроме  него, и ангелы, и обладающие знанием,  которые стойки в справедливости: не божества кроме него, великого, мудрого! Поистине, религия пред  Аллахом – ислам…».
    Безусловная исключительность личности пророка Мухаммеда явилась причиной того, что провинциальное движение с идеологией, близкой иудео-христианским сектам приобрело глубоко оригинальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших событий всемирной истории.  
 
 
 
 

    Становление ислама и его основные заповеди. 

    Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. Издревле в Аравии жили арабские племена, занятием которых было преимущественно скотоводство. Но существовали и оазисы, которые посредничали в торговых операциях между различными странами.
Одним из этих торговых центров была Мекка, населенная в  основном племенем курейш. Племенной бог курейшитов Аллах почитался особо. Считалось, что он воплотился в черном камне, который был вделан в стену храма Каабы, и по своей ритуальной значимости превосходил остальных племенных богов.
    По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям.
Мухаммед принадлежал  к роду Хашим из торгового племени курейштов, владевшего Меккой. Он рано осиротел. В новой семье Мухаммеда не учили грамоте, не занимались его культурным развитием. Много времени Мухаммед проводил в одиночестве, самостоятельно размышляя над вопросами бытия. От сверстников он отличался не по годам мудрым и достойным поведением, что снискало ему уважение среди старшин рода.
    Именно высокие моральные качества позволили Мухаммеду обрести авторитет в деловых кругах Мекки и заняться сопровождением караванов. Проявив себя умелым и честным торговым агентом, Мухаммед обратил на себя внимание мекканской вдовы Хадиджи. От брака с вдовой  у него родилась дочь Фатима, которая стала женой Али, кузена Мухаммеда.
    Путь Мухаммеда к пророчеству был довольно извилист. Призвание пророчествовать снизошло на Мухаммеда в форме видения. Сначала он подумал, что его искушают злые силы, но видение повторилось, и Мухаммед утвердился в намерении нести свет нового учения людям. Исследования современных психологов не подтверждают версии о психическом расстройстве или обмане со стороны Мухаммеда, скорее всего, он был искренне убежден в правильности своих действий и идей. Таким образом,  бросив торговые дела, он стал халифом, то есть пророком-проповедником. Постепенно к нему пришел успех.
    Но вместе с успехом он познал и злобу богатых соплеменников. Проповедовать новое учение он начал среди членов своей семьи и рабов. Постепенно оно выходило за рамки семейного круга, что сразу повлекло негативные для Myхаммеда последствия. Он призывал отдать себя Аллаху, единому и всемилостивейшему, покориться его воле, а также соблюдать завещанные им нормы жизни, к числу которых он отнес борьбу против ростовщичества, соблюдение честности в торговле и справедливости в отношении бедных. Против нового учения высказывались не только могущественные курейшиты, увидевшие в нем покушение на их исконные права получать дань за паломничество к Каабе, но и многие простые люди, не желавшие расставаться со своими племенными богами. Однако  проповеди Мухаммеда не пропадали напрасно, ряды его сторонников постоянно пополнялись. Курейшиты решили бороться с учением Мухаммеда и вынудили жителей города объявить бойкот, приверженцам новой религии, отселив их из города и запретив любые отношения с горожанами. Такое отселение означало бы уничтожение, но родственные связи помогли приверженцам Мухаммеда выдержать в течение трех лет, после которых отлучение было снято.
    Однако Мухаммед уже решил перенести свою деятельность на другую территорию — для араба дело совершенно необычное, так как защиту и гарантию жизни можно было получить только на территории своего племени. Но к этому моменту сведения об учении Мухаммеда уже проникли в разные регионы, где оно нашло отклик.
    В 622 году к пророку тайно приходят жители Медины и заключают с ним союз, условия которого диктует Мухаммед: его последователи должны признать, что Аллах — единый бог; необходимо соблюдать святость брака, не красть, не убивать собственных детей (такой обычай существовал в отношении новорожденных девочек в голодные годы), не заводить и не распространять клеветы; слушаться пророка и защищать его, как родственника. Последнее условие было явным проявлением разрушения родоплеменных связей и установления новых отношений в общине верующих.
    Мухаммед с группой близких последователей совершает бегство в Медину. Год переселения стал началом летоисчисления для всех мусульман мира, а группа переселившихся в Медину сторонников Мухаммеда получила почетное наименование мухаджиров, совершивших хиджру. В Медине организуется новая религиозная община и начинается подготовка к распространению учения на остальные территории. Так были завязаны первые узлы исламской культуры.
    В этот период Мухаммед более подробно знакомится с вероучениями иудаизма и христианства. Он признает, что Муса (Моисей) и Иса (Иисус) были "владетелями писания", были посланы Аллахом (как и он сам, Мухаммед). Но и эти пророки, и особенно их последователи впали в заблуждение, исказили учение, которое и должен поправить теперь Мухаммед. В результате этого богословского компромисса был оправдан наступательно - оборонительный союз, который заключает Мухаммед с иудеями и язычниками с целью покорить Мекку.
    Покорение Мекки заняло не много времени — уже в 630 году Мухаммед приходит в этот город с войском, не сделав ни единого выстрела. Все население добровольно переходит в ислам, племенных идолов сокрушают, но святые места остаются. Мухаммед к этому времени так уверовал в силу своего учения и неотвратимость политических побед, что в 631 году рассылает по всем известным ему странам призыв к правителям покориться ему и принять ислам. Реакция на это послание была различной: кто промолчал, а кто и прислал богатые дары властителю новой державы.
    Смерть Мухаммеда в 632 году обнажила проблему религии и власти. К 632  году исламское государство представляло собой грозную силу, активно ведущую экспансию своих владений. Но после смерти пророка в стране его сторонников сразу начались распри — слишком большое и богатое наследство он после себя оставил.
    В результате политической борьбы и религиозных споров в мусульманстве наметилось и развилось несколько направлений.
    Главными направлениями ислама считаются суннизм и шиизм. Отличие между этими двумя ветвями, которое лежит на поверхности, определяется тем, что шиизм не признает Сунну — "священное предание" (сборник рассказов с жизни и деятельности Мухаммеда). На самом деле «шиизм» признает Сунну, но только основанную на рассказах членов семьи Мухаммеда, тогда как суннизм признает и свидетельства сподвижников пророка. Кроме Сунны, шииты имеют и свое священное предание — ахбар. В шиизме сильно развит культ святых мучеников, среди которых особым почитанием пользуется второй сын халифа Али — Хусейн. Одним из важнейших положений шиизма является вера в "скрытого имама", который должен появиться вновь и установить на земле царство божье. Как и сунниты, шииты признают Коран божественным откровением, однако допускают иносказательное толкование текста этой книги. Местом паломничества шиитов являются иракские города Эннадясаф и Кербела, где, согласно преданию, погребены халиф Али и его сын Хусейн.
    В шиизме также существуют свои направления: зендиты, исмаилиты, карматы, друзы, нусайриты. Суннизм не дал большого числа сект, но зато он подразделяется на четыре богословско-юридических толка. Все они считаются достаточно правоверными, и каждый мусульманин может принадлежать к любому из них, по своему усмотрению. Толки отличаются друг от друга по практикуемому ритуалу и методу толкования Корана. Маликитский толк отличается консерватизмом, ханифитский более либерален, шафиитский допускает сравнительно свободное толкование Корана и критический анализ предания. Хенбалитский толк объединяет наиболее фанатичную часть верующих. В недрах хенбалитского толка сложился ваххабизм — протестантское движение в суннизме, возникшее в конце XVIII века в тесной связи с борьбой арабов против турецкого ига. Ваххабиты считают, что между богом и людьми не должно быть никаких посредников, и поэтому отвергают духовенство. "аххабизм запрещает курить табак, пить кофе, носить белковые одежды, драгоценности. Борясь за строгое единообожие и резко выступая против культа святых, секта казалась от культа Мухаммеда. В настоящее время ваххабизм является одной из активных сил ислама и борется за полное воплощение в реальной жизни принципов мусульманства, относящихся к правовому и этическому регулированию и отраженных в Коране. 

Священные тексты ислама: Коран  и Сунна 

    В центре арабо-исламской культуры находится Коран, в котором сосредоточено мировоззренческое ядро исламского мира.
    По преданию, Мухаммед не записывал свои изречения и проповеди, так как был неграмотен. Некоторые поучения были якобы записаны его учениками на пальмовых листьях, пергаменте, костях и т. д. Затем (около 650 года) они были собраны вместе без всякого плана и систематизации и переписаны в одну книгу. Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку Архангелом Джебраилом. Все другие сборники проповедей Мухаммеда, в том числе даже собранные сподвижниками пророка, но не одобренные халифом, были сожжены.
     Коран — основной источник вероучения в исламе. Название этой книги происходит от слова "каранай", что в переводе с арабского означает "читай". Основу священной книги всех мусульман составляют заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда. Ученики Мухаммеда выучивали их наизусть и декламировали наподобие старинной арабской поэзии.
     Коран разделен на 114 глав - сур . Они расположены без всякого порядка, просто по размерам: более длинные ближе к началу, более короткие — к концу. Суры мекканские (более ранние) и мединские (более поздние) перемешаны. Одно и то же повторяется многословно в разных сурах. Восклицания и прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями, запретами и угрозами "геенной" в будущей жизни всем непослушным.
   Все изречения, в которых говорящим лицом является Аллах, относят к числу откровений, все прочие к преданиям. Коран написан на арабском языке и как священная книга не может быть переведен на другие языки. Вследствие этого каждый мусульманин должен знать арабский язык, что приводит к созданию единого языкового и культурного поля. Классический арабский язык господствовал долгое время как язык государственных учреждений, литературы, религии.
     В  богослужебном ритуале чтению  Корана отводится очень большое  место. Считается весьма похвальным, если в доме правоверного имеется  Коран, независимо от того, умеет  он читать или нет. Наличие  в доме Корана понимается как  хранение священной реликвии. Существует  поверье, что Коран охраняет  дом от несчастий, злых духов,  дурного глаза, постоянно благословляет  обителей дома. Распространена клятва  на Коране как  истинное  обещание или свидетельство. Если  верующий  может прочитать Коран,  к нему в дом приходит священнослужитель  и читает книгу вслух. Все  сколько-нибудь значительные события  сопровождаются чтением глав  из Корана.
    Подобно всякой другой религиозной книге, Коран представляет собой собрание законов, установлений и традиций, а также изложение различных мифических сказаний, в том числе и заимствованных из других религий, легенд и преданий арабского народа, которые в той или иной мере отражают социально-экономические отношения, существовавшие на Аравийском полуострове в VI —VII веках нашей эры.
    Наряду с Кораном важным источником исламского вероучения является Сунна — мусульманское священное предание, представляющее собой совокупность хадисов — рассказов об изречениях и действиях пророка Мухаммеда. Не все мусульмане признают сунну, признающие ее называются суннитами, они составляют большинство среди исповедующих ислам.  Но более популярным среди мусульман сборником хадисов является "Аль-Джами ас-Сахих", составленный Аль-Бухари. Этот сборник считается второй книгой после Корана. Согласно мусульманской традиции Аль-Бухари собрал около 600 тысяч хадисов и после тщательного их изучения признал достоверными 7250 хадисов. Основная часть сборника посвящена разъяснению вероучения, культовых предписаний, правил ритуальной чистоты, две большие книги посвящены вопросам толкования и превознесения достоинств Корана. В значительной части сборника рассматриваются правовые и нравственные проблемы, есть немало хадисов исторического и биографического содержания. На основе этих религиозных книг можно составить представление о содержании мусульманского вероучения. 
    В  его основе лежит вера в бога, признание его как всемогущего, бессмертного, милосердного, от которого зависят жизнь и смерть всех живых существ, вера в то, что весь окружающий мир своим существованием обязан воле Аллаха. Он же обуславливает саму возможность получения урожая, размножения скота и так далее. Он устроил небесные светила, чтобы люди находили по ним путь домой. Аллах никогда не оставит в беде своих сторонников, и они должны быть верны своему Богу, которому нет равных в мире. Он изображается как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других — к беззакониям и загробным мучениям.
    Мусульманская  доктрина нравственности исходит  из абсолютного значения норм  морали, установленных Кораном, из  неизменности и универсальности  этих норм для любых народов  и времен. Причем исламская мораль  исходит из того, что человек  по своей природе порочен, только  страх божьего наказания может  заставить его вести себя правильно.  «Знайте, - обращается Коран к  мусульманам, - что жизнь в здешнем  мире есть обманчивая утеха,  обольщение, суетный наряд, тщеславие  между вами, желание отличиться  множеством имущества и детей:  она подобна тем произрастаниям  при дожде, которые собой пленяют  земледельца, потом увядают. Жизнь  в здешнем мире есть только  обманчивое наслаждение». Высший  нравственный долг человека —  это служение богу, его восхваление.  Все остальное является второстепенным, несущественным. 

    Система мусульманских ценностей               
    Догматика ислама проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один Бог – Аллах. Культ Аллаха – всемогущего, всемилостивого, бессмертного, милосердного Бога. Аллах абсолютная ценность, но нечто внешнее по отношению к человеку. Даже к людям он обращается через «махди» (мессия, посланник, пророк). Мухаммед был его посланником - пророком, через которого было дано божественное откровение, до него Бог посылал людям и других пророков – это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но их учения были искажены во многом их последователями, поэтому Мухаммед как последний выше их всех. Ислам - единственная истинная религия, хотя ислам выделяет христиан и иудеев из числа людей, исповедующих другие религии, считая их «людьми писания».
    Аллах обуславливает возможность и существования человечества. Человек был сотворен Аллахам из земли: вылепив оболочку человека из глины, Аллах вдохнул в человека «свой дух» - жизнь. Таким образом, человек состоит из двух сущностей – телесной и духовной. Женщина вышла из ребра Адама: во время его сна ангел по воле Бога достал у Адама ребро и произвел на свет Хаву (Еву) – «приятного товарища», чтобы Адам не скучал. Мусульманин должен быть покорным Аллаху и, умирая в битве за веру, он останется шахидом и идет прямо в рай. Женщина должна быть покорной мужчине, и неизвестно, обладает ли она душой. Мужчина признавался абсолютным лидером. Было подтверждено подчиненное положение женщины в семье, счет родства велся строго по отцовской линии. Божье благословение лежало именно на сыновьях, поэтому только после рождения сына человек здесь считался полноценным. В жизни женщина в мусульманском мире – униженное существо. Достаточно мужу трижды сказать жене в присутствии двух свидетелей «ты свободна» или «таляк» (развод), и жена должна безропотно покинуть дом мужа и очутиться на улице. Женщина должна жить только на своей половине дома. Видеть ее могут муж, отец, свекор, сыновья, рабы и евнухи. Изменившую мужу забивали камнями. Бесплодие женщины считается наказанием Аллаха, огромным несчастьем. Намеренная бездетность, как и безбрачие – тяжкий грех.
        На Земле сила Аллаха воплощается в мусульманской общине, в умме, которая символизирует собой общность всех правоверных. Жизнь каждого мусульманина, его образ мыслей, быт и система ценностей строго контролируются уммой, вне которой индивид становится изгоем и не может рассчитывать на благочестие и религиозное спасение. Отношения мусульман внутри уммы регламентируются Кораном, Сунной и шариатом – сводом религиозно-этнических предписаний, который был разработан в VII – XII веках в Арабском халифате. Шариат исходит из принципа равенства мусульман и выступает в качестве мусульманского права. Мусульманское равенство предполагает, что все не более чем песчинка по сравнению со всемогущем Аллахом, и каждый покорный воле Аллаха и судьбе является воином ислама – федаином.
    Причастность  к исламу, к умме в мусульманской культуре расценивается выше, чем деление на расы, народы, племена и языковые группы.           
    Мусульманская  культура практически не признает  социальную замкнутость сословий, наследственной социальное неравенство.  «Напротив, религиозно освящен  и практически всегда реализовывался  принцип социальной мобильности:  сила, способности, случай открывают  двери наверх перед каждым, достойным  того». Вся система исламской  культуры воспитывала в правоверном  чувство превосходства над неверным. Исламское государство облагало  неверных более высоким налогом,  чем поклонников Аллаха. Неверный  всегда рассматривался в мусульманском  государстве как неравный правоверному.
        Как проста догматика ислама, также просты и его обрядовые и практические заповеди. Воспитанию мусульманского фанатизма способствовала система молитв. Мусульманин должен пять раз в сутки совершать молитву - намаз: на рассвете, в полдень, во второй половине дня, после захода солнца, в начале ночи. Перед молитвой следует заявить намерение вслух или про себя. Молитва предполагает полное подчинение воле Аллаха и сосредоточение душевных сил. В одном из хадисов сказано, что Всевышний не услышит молитв человека порочного, снедаемого никчемными мыслями и обуреваемого низменными желаниями.
  Особое место  в ритуалах исламской культуры  занимает пост рамазан. Он
соблюдается в  девятый месяц по мусульманскому лунному календарю, введенному Мухаммедом. В течение всего поста целый  день нельзя ни есть, ни пить, ни прикасаться  к женщине. После заката и пред восходом солнца мусульмане умеренно едят и пьют, очищают мысли и настраиваются на благочестивый лад. Пост прежде всего нацелен на укрепление веры в Аллаха. Каждый день до наступления рассвета мусульманин должен произносить особую формулу – нийа, в которой заявляет о намерении поститься и просит Аллаха благословить и укрепить его в этом богоугодном деле. Без нее пост недействителен.
    Паломничество «хадж» в Мекку, по местам, где жил и проповедовал пророк Мухаммед, посещение храма Каабы (черный камень) по возможности хотя бы раз в жизни мусульманин должен осуществить. Паломник, осуществивший обряд полностью получает почетное звание «ходжи».
    В  основу мусульманского образа  жизни и мышления входит также  налог в пользу бедных - «закят» (очищение богатства). Каждый мусульманин должен пожертвовать часть своего дохода в пользу бедных, это может быть еда, одежда, деньги. В некоторых мусульманских странах на деньги верующих поддерживается здравоохранение и образование. «Вам не достичь благочестия, покуда не будете делать пожертвований из того, что любите». Закят не только символизирует единство уммы и заботу богатых о бедных, но и содержит оправдание политической и религиозной власти претендовать во имя Аллаха на имущество любого состоятельного мусульманина. Ни один мусульманин не обладает правом уклониться от богоугодного дела помочь бедным, подготовить священную войну против неверных – джихад, содействовать умме своим имуществом.
    Существовали и запрещенные поступки (харам) – четвертый тип действий, те за которые наказывали и при жизни и после смерти: запрещалось пить вино, есть свинину, играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством, колдовать.
    Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она активно вмешивается во все стороны жизни людей. В переводе с арабского «ислам» означает покорность, а "мусульманство" (от арабского "муслим") – предавший себя Аллаху. И личная и семейная жизнь верующих, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад – все должно быть подчинено целиком религиозным традициям. Еще не так давно в мусульманских странах было полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе - шариате. В современном понимании ислам – это и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела.
    Благодаря особенностям ислама — жёстко предписанному поведению, нераздельности культовой, бытовой и политической жизни — исламская цивилизация сохранила единство, охватывающее множество стран. Однако и в исламской цивилизации существуют ответвления, так называемые региональные ветви. Они возникли в результате объединения различных культур, когда ислам распространялся на землях других цивилизаций. Обычно та или иная ветвь принимала одно из главных (суннизм, шиизм) либо второстепенных (мазхабы — направления суннизма) направлений ислама, отторгая все прочие.
     Художественные традиции исламского мира.    

    Исламская культура своеобразна и неповторима. Она богата философскими и художественными традициями. Философия (фалсафа) представленная Фараби, Ибн-Синой, Ибн Рушдом и другими внесла весомый вклад в мировую мысль.
    Фараби (870-950) развивал идеи Аристотеля. Также он разрабатывал учение об идеальном обществе, которое должно основываться на принципах, общих и человеческой душе, и отдельному индивиду, и жизни в целом, космосу.
    Ибн-Сина (Авиценна) жил в XI веке. Он автор фундаментальных трудов, в которых систематизировались все современные ему научные знания.
    Ибн Рушд (Аверроэс, 1126-1198) – арабо-испанский философ. Большинство его трудов – комментарий к сочинениям Аристотеля. Он утверждал, что истина постигается лишь учеными, так как только они оперируют доказательствами, но отнюдь не теологами.
    В целом философия мусульманского средневековья ориентирована на античные модели. Основное содержание фалсафы  составляли идеи единства бытия, безначальности и вечности мира и подчинения его действию естественных законов. Нацеленная на земную жизнь человека, философия Востока была связана с развитием наук о природе, выработкой научных методов исследования и утверждением рационалистического мировоззрения, выдвижением разума в качестве мерила истины, а логики – в качестве способа ее получения и обоснования.
    В философии Востока существует и несколько иная традиция, связанная с
возникновением  в IX веке в Аббасидском халифате суфизма – мистико-
аскетического течения внутри ислама.
   Его последователей называли факирами или дервишами. Они осуждали богатство, провозглашали культ бедности и самоотречения для спасения души и слияния с Богом, разработали учение о постепенном познании Бога и слиянии с ним через мистическую любовь и интуитивные божественные озарения. Суфизм повлиял не только на религиозную сторону жизни мусульман, но и оказал огромное воздействие на исламскую поэзию и художественную культуру Востока. Художественная культура исламского мира своеобразна. В ней нет живописи, так как запрещалось изображать Аллаха и все божественное. Но в ней получает самое широкое распространение поэзия. В стихотворной форме автору было гораздо легче выразить себя через поэтические вольности, полунамеки, нарочито сложные и туманные образы. Кроме того, стихи, особенно короткие и легкозапоминающиеся были прекрасным средством распространения вольнодумных идей.
    Всемирно известно творчество Омар Хайяма (1040-1123), ученого, философа и бессмертного поэта, создавшего незабываемые рубаи. Каждое четверостишие Хайяма – это маленькая поэма с философским подтекстом.
    Творчество Абулькасима Фирдоуси (934-1030), великого персидского поэта, создавшего бессмертную эпопею «Шахнаме» не оставляет равнодушным. В ней он воспевал иранских царей, но в центре находится эпический герой Рустам, сын своего народа.
    Творчество Джами (1414-1492) является как бы логическим завершением
замечательного  поэтического движения. Поэзию он сочетал  с философией,
суфизмом, музыкой. В его лирике преобладают темы любви и жизни, смерти и страданий.
    Основная композиционная форма арабской поэзии – знаменитая «касыда» - сложилась во второй половине VIII века. Это небольшая поэма из 80-10
стихотворных  строк – «бейтов». Касыда состоит  из нескольких поэтических
частей, различных  по жанру и не связанных между  собой, но образующих в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.