На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Массовая культура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теории возникновения  массовой культуры как социального  феномена……..5
2. Понятие массовой  культуры……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………….………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  работы. Словосочетание «массовая культура» есть название социального феномена, существование которого, как правило, не подвергается сомнению. Это включенный в культурное обращение с конца сороковых годов символ, обозначающий как в философской литературе, так и в социальной публицистике квазиочевидное содержание. В роли «доказательства» существования особой «массовой культуры», возможного лишь через подтверждение ее качественных отличий от некоей культуры вообще, выступает до настоящего времени убеждение в ее существовании и эмпирические иллюстрации этого убеждения: «идолы» и «звезды» досуга, стандартизация обывательского быта, крайняя институционализация общения и т. п.
     Несмотря на то, что представление о «массовой культуре» заимствовано из западной публицистики, высказывается тезис о существовании проблемы «массовой культуры» в социалистическом обществе. В рамках данной работы мы попытаемся определить предмет социально-философского исследования понятия «массовая культура».
     Массовая  культура – историческое явление, ее часто рассматривают как некоторый итог развития буржуазной культуры, как результат ее технизации и включения в систему рыночных отношений. Вместе с тем массовая культура несет в себе обесценивание классических ценностей и, прежде всего, среднего класса как наиболее полномочного их носителя. Буржуазия завоевывала свою историческую позицию под знаком этики, утверждающей культ труда, предприимчивость, прочность семейных уз, личную самодостаточность и личные инвестиции в общее дело («общее благо»), и все эти ценности связывались с отказом от поисков непосредственного удовольствия, наслаждения. Достаточно вспомнить буржуазный пуританизм, ярко описанный в литературе.
     Актуальность  темы реферата не вызывает сомнений. Такой  специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет ХХ в. среди прочих исторических эпох и  заслуживает особого внимания в  свете проблем современного общества.
     ХХ  век - время становления единой общечеловеческой культуры, развивающейся через взаимообогащение и взаимопроникновение ее национальных форм. Произошла великая социальная революция, связанная с колоссальным изменением форм, способов и образцов жизни человека. Индивид стал получать гигантское количество информации через  электронные средства массовой коммуникации, изменилось количество, форма и содержание социальных контактов. Произошли фундаментальные  изменения в культурно-ценностной ориентации человека, в становлении  единых оснований общечеловеческой культуры, формирование новых и новых  потребностей, новых форм жизни, культурных стереотипов. В итоге изменилась модель личности: замкнутая статичная  личность человека индустриального  общества стала динамичной. Этот переворот  произошел на культурном уровне в  рамках сложного культурно-социального  феномена ХХ века - массовой культуры.
     Цель  работы:  комплексное изучение понятия массовой культуры.
     Объект  работы:  массовая культура, как историческое явление.
     Предмет работы:  особенности, структура и уровни  массовой культуры.
     Данной  работе посвящена обширная литература. Авторами по данной проблеме являются: Володина Л. В, Орнатская Л. А., Каган М.С., Солонин Ю.Н., Коган И. Л., Лавриненко  В.Н., Ратников В. П., Семенова Т. О. Смольская Е. П., Шагинская, Е. Н.
     Поставленная  цель определила следующие задачи:
     - ознакомиться с некоторыми теориями возникновения массовой культуры как социального феномена;
     -    раскрыть понятие массовой культуры. 
 

    Теории  возникновения массовой культуры
    как социального феномена 

     Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний  день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой  культуры». Авторы большинства из них  склонны рассматривать ее как  особый социальный феномен, имеющий  свой генезис, специфику и тенденции  развития.
     Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения  массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е. П. Смольская  полагает, что оснований для того, чтобы говорить о тысячелетней истории  массовой культуры не существует1. Напротив, американский социолог Д. Уайт считает, что к первым элементам массовой культуры можно отнести, например, бои римских гладиаторов, которые привлекали многочисленных зрителей.
     Вероятно, точкой отсчета в появлении и  развитии массовой культуры следует  все же считать конец XIX – начало XX века. Полагается, что явление массовой культуры не просто некая разновидность «традиционной культуры», но существенное изменение культуры в целом. То есть, развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, тиражи газет, журналов), индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов2.
     К одной из ранних форм массовой культуры исследователи относят детективный  жанр, который появился еще в начале 30-х годов XIX века и сразу же завоевал огромную популярность. В конце XIX века еженедельные СМИ начали публикацию произведений, которые получили название «сердечная пресса» или «индустрия грез». В самом конце XIX века в Соединенных Штатах Америки появляется такая форма массовой культуры как комиксы. Сначала этот жанр был предназначен исключительно для детей, но затем стал неотъемлемой частью и взрослой жизни. Активное, а точнее стремительное развитие массовой культуры начинается с середины XX века. С этого момента она становится тотальной и экспансивной. Буржуазная массовая культура впервые сформировалась в США.
     Как и в случае с традиционной культурой  универсального определения массовой культуры до сих пор не существует. Дело в том, что как научно-философская  категория, «массовая культура»  включает в себя целых три понятия. Во-первых, «культуру», как особый характер продукта. Во-вторых, «массовость», как  степень распространения продукта. В-третьих, «культуру», как духовную ценность. Сейчас массовая культура проникает практически во все сферы жизни общества и формирует свое единое семиотическое пространство.
     Очевидно, массовая культура – явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру  и уровни. Как самостоятельное явление массовая культура оценивается противоречиво.
     В целом существующие точки зрения можно разделить на две группы. Представители первой группы (Маркузе  и др.) дают негативную оценку этого  феномена. По их мнению, массовая культура формирует у ее потребителей пассивное  восприятие действительности. Такая  позиция аргументируется тем, что  в произведениях массовой культуры предлагаются готовые ответы на то, что происходит в социокультурном  пространстве вокруг индивида. Кроме  того, некоторые теоретики массовой культуры полагают, что под её влиянием изменяется система ценностей: стремление к занимательности и развлекательности  становится доминирующим. К негативным моментам, связанным с влиянием массовой культуры на общественное сознание, относят  также и то, что массовая культура основывается не на образе ориентированном  на реальность, а на системе имиджей, воздействующих на бессознательную сферу человеческой психики.
     Между тем, исследователи, придерживающиеся оптимистической точки зрения на роль массовой культуры в жизни общества, указывают что: она притягивает  к себе массы, не умеющие продуктивно  использовать свое свободное время; создает своего рода семиотическое  пространство, которое способствует более тесному взаимодействию между  членами высоко технологичного общества.
     И все же, вероятно, противопоставление определенно позитивной и определенно  негативной оценок массовой культуры будет не совсем корректным. Очевидно, что влияние массовой культуры на общество далеко не однозначно и не вписывается в бинарную схему  «белое – черное». В этом заключается  одна из главных проблем анализа  массовой культуры.
     Существуют  довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени возникновения  «массовой культуры». Некоторые  считают ее извечным побочным продуктом  культуры и поэтому обнаруживают ее уже в античную эпоху. Гораздо  больше оснований имеют попытки  связать возникновение «массовой  культуры» с научно-технической  революцией, породившей новые способы производства. С одной стороны это демократизировало сферу культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу коммерческих, политических интересов, погони за прибылью3.
     Таким образом, несколько слов о возможных социальных перспективах массовой культуры. По всей видимости, она прочно укрепилась в современном обществе, и ожидать ее спонтанного исчезновения, по крайней мере, в ближайший исторический период, не приходится. Очевидно, что если она продолжит свое существование в настоящем виде, то общий культурный потенциал цивилизации не только не возрастет, но может понести и существенный ущерб.
2. Понятие массовой культуры
     Термин  «массовая культура» используется в разных контекстах, поэтому в  самой культурологии возникла необходимость  уточнения этого термина. Определения  массовой культуры условно можно  разделить на качественные и количественные4.
     В основе качественных определений лежит  оценка массовой культуры. Массовая культура противопоставляется здесь элитарной  по определенным этическим и эстетическим критериям. Массовая культура отличается от элитарной тем, что обращается не к специализированному, а к  обыденному, нерефлексирующему сознанию, в котором осмысляемое трансформируется в соответствии с некритически усвоенными схемами. С точки зрения эстетической ценности произведений масскульта его  принято оценивать как профанацию культуры, ориентированную не на шедевры, как традиционное искусство, а на заведомо заурядные (а главное, кассовые) произведения. Это противопоставление, оформившееся еще в начале ХХ в., сохраняет свое значение и в настоящее  время, когда элитарная культура утратила свою аутентичность и если и существует, то воспроизводится  по правилам массовой культуры.
     К числу качественных определений  можно отнести и те определения, где массовая культура рассматривается  как положительное явление. Идее массовой культуры как опошлению  «подлинных» ценностей здесь  противопоставляется идея демократизации культуры, делающая высокие ценности доступными для массового человека и тем самым облагораживающая его.
     Для количественных определений характерен пафос дистанции, иногда плохо скрываемый. Эти определения подчеркивают, прежде всего, формальные признаки массовой культуры. Здесь можно выделить два основных подхода. Первый предлагает рассматривать  массовую культуру как все то, что  передается через средства массовых коммуникаций. Главный критерий здесь – массовость, достигаемая с помощью средств массовых коммуникаций, а не качество того, что распространяется. Поэтому массовая культура здесь – не только то, что по оценкам экспертов изначально определяется как «низкое». Это и рассказ элитарного писателя, напечатанный в популярном еженедельнике, и книга философа, выпущенная большим тиражом в виде карманного издания, и концерт оперной певицы, транслируемый по радио или телевидению. Это даже может быть и «живой» концерт, например выступление на площади или стадионе – но лишь постольку, поскольку передача информации здесь осуществляется посредством специальной техники, расширяющей обычный диапазон восприятия5.
     Интерпретация «высокой» художественной культуры в культуре массовой происходит в  той форме, которая приемлема  для массового сознания, и такой  формой становится профанация, в которой  произведения серьезного искусства  лишаются своих исходных смыслов  или сводятся к набору общепринятых штампов. Профанация элитарного происходит, в частности, при тиражировании  того, что создавалось как уникальное.
     Второй  подход определяет массовую культуру через рынок6. Массовая культура – все то, что продается и пользуется массовым спросом. Здесь оказывается огромное число произведений из разных жанров, представленных в рекламно-эстрадном варианте. Безусловно, что подлинно популярным произведение делает его «раскрутка», то есть количество сопутствующей информации и мероприятий (чаще «презентация-банкет») с использованием средств массовой информации – СМИ. Здесь опять же снимается вопрос о качестве продаваемого. Материально-экономическая составляющая в такой культуре первична, она служит критерием оценки и значимости произведения. Чем выше затраты на произведение, тем больше это должно вызывать восторг и уважение потребителя. Другим показателем успешности того или иного произведения является его прибыльность. Произведения В. Скотта и М. Твена, с этой точки зрения, вполне можно было бы отнести к массовой культуре, поскольку на своих работах им удалось сколотить неплохое состояние, а их неудачливых современников – нет.
     Количественные  определения массовой культуры так  и не смогли однозначно ответить на вопрос, что такое массовая культура. Это явление оказалось значительно  более сложным, чем это представлялось поначалу, динамичным и далеко не прозрачным. Но сам феномен массовости им удалось  описать достаточно полно, выделив  два его главных основания: рынок  и технику, которые стали рассматриваться  и как факторы, предопределяющие особое качество и функции массовой культуры.
     Вместе  с массовой культурой появляется новая модель духовности: с культом  наслаждения, свободного времени, комфорта, достатка, личного эгоизма и потребления, и эта модель становится основной моделью, определяющей поведение средних  классов и буржуазии в целом. В литературе это явление было определенно как смерть мещанства. Массовая культура означала по существу процесс выкорчевывания, «искоренения»  буржуазии как класса: буржуазии  не стало, остались одни буржуа. Ибо  существование буржуазии как  класса было связано с особым этосом, с особым корпоративным самосознанием, которое реализовывалось, прежде всего, в особой форме жизни, и в основании  этого этоса лежала вера в особое предназначение. То же можно сказать  и о рабочем классе. Он также  лишился своего этоса. Массовая культура, таким образом, лишила исторического  смысла существование двух наиболее активных сил истории, не дав при  этом никакой замены. Таким образом, человек, ограниченный миром ценностей  массовой культуры, отрывается от исторического  процесса, от исторических целостностей, которые с ним связаны – от Церкви, семьи, школы, государства, армии и т.д. Массовая культура отодвигает их в сторону, как и весь спектр обязанностей, связанных с принадлежностью к этим общностям, выдвигая на первый план законы потребления.
     Пространство  и время массовая культура представляет человеку как нечто относительное, подвижное, шаткое, лишенное постоянных измерений. Последовательность и сорасположенность  событий перестали быть значимыми, события оказалось возможным  располагать в каком угодно, произвольном порядке. Далекое массовая культура сделала близким, то, что когда-то было и по законам физики необратимо, она может многократно возвращать, каждый раз делая его одним  из моментов в сумме моментов «теперь».
     Лишая человека чувства укорененности  в пространстве и времени, массовая культура включает его в особого  рода игровую ситуацию, уничтожающую разницу между игрой и реальностью. Выдвижение на первый план культуры игры-зрелища  идет в паре с уменьшающимся значением  труда. Великим ценностям, как сказал один из критиков массовой культуры, дан  отпуск, из которого рождается ценность великого отпуска. С массовой культурой  рождается новый вид нигилизма  – эгоизм, в основе которого лежит  установка на личное счастье. Это  культура, которая направлена против всяких надындивидуальных ценностей, подменяющая подлинное участие  в мире иллюзорным, игровым. Таким  образом, массовая культура представляет собой специфическую индустрию, производящую «массового» человека, заимствующего «свои» мысли из радио- и телепередач, газет и рекламы, и который превращается в простого исполнителя заданных ролей с  атрофированной личностью.
     Смешение  культуры и политики может принять  два разных направления. Оно может  сделать культуру нетерпимой ко всякой культуре, кроме своей собственной; или привести к идеалу мирового государства, где будет существовать одна лишь единообразная мировая культура. Политика проникает сегодня даже в голливудский кинематограф.
     Массовая  культура - понятие, характеризующее  особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненного ему (по аналогии с поточно-конвейерной индустрией) как своей цели. Она является эволюционным этапом, к которому новоевропейская культура подошла на рубеже XIX—XX вв. и который стал преобладающим во второй половине XX в., так или иначе устранив всех конкурентов. Для того чтобы можно было говорить о наличии массовой культуры, необходимо, чтобы на историческую арену явился ее презентант — историческая общность, именуемая массой, а также чтобы доминирующее значение обрел соответствующий тип сознания — массовое сознание. Масса и массовое сознание связаны и не существуют изолированно друг от друга. Они выступают одновременно и «объектом», и «субъектом» масскульта. Именно вокруг массы и массового сознания закручивается его «интрига» 7.
     Массовая  культура  буквально «ведет» человека по жизни. Он неусыпно «следит» за ним, но в то же время «поддерживает» его. Лишая возможности выбора, массовая культура избавляет от мук сомнений. Колебания, сложности выбора чреваты  остановкой, срывом, а значит, возникновением угрозы социального хаоса. Революций  в минувшем веке мир знал немало, и, как любые социальные крупномасштабные изменения, они принесли неисчислимые страдания. Масскульт избавляет  нас от подобных эксцессов, выступая гарантом, в некоторых случаях  единственным, социального спокойствия.
     недифференцированное  множество;
     толпа, поведение которой подчиняется  своеобразному «массовому психозу», основывается не на разуме, а на страстях;
     публика, т.е. группа людей, объединенная чисто  внешним и случайным признаком;
     синоним невежественности, некомпетентности;
     механизированное  общество, продукт машинной техники  и массового производства, в котором  человек утрачивает свою неповторимую индивидуальность и становится маской, простым исполнителем своей профессии;
     «сверхорганизованное», бюрократизированное общество, где  господствует тенденция к единообразию и отчуждению, все решения принимаются  наверху, а остальная часть общества приобретает черты «стадности».
     «Массовая культура» — это понятие, служащее для обозначения особенностей производства культурных ценностей в «массовом  обществе», ориентированное на их массовое потребление. Важно отметить, что  такое производство культурных ценностей  понимается как прямая аналогия материального  производства в условиях поточно-конвейерной  организации труда. Массовая культура рассчитана на потребление всеми  людьми, независимо от места их проживания. Естественно, это означает снижение уровня соответствующих культурных ценностей: так называемые «мыльные оперы» являются характернейшим образцом продукции такого рода. Не менее  естественно и то, что «массовая  культура» ориентируется в первую очередь на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а потому способна выступать средством манипулирования  сознанием потребителя. «Массовая  культура» может стать и становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы»  новые, неведомые ей ранее потребности, формировать вполне определенные стандарты  эстетического вкуса.
     Массовую  культуру однозначно оценить сложно. Дело в том, что, как и всякая другая, массовая культура неоднородна. Продукция, построенная по пресловутому принципу «два притопа, три прихлопа», соседствуют  здесь с вполне достойными с художественной точки зрения произведениями (детективы  А.Кристи и Б.Акунина, фильмы М.Скорсезе, Д.Кэмерона, мюзиклы Уэббера и  т.д.).  С одной стороны, низкопробные поделки действительно способствует снижению общего культурного уровня. Произведение массовой культуры по определению адресовано самой широкой аудитории, следовательно, в силу интеллектуальной неоднородности этой аудитории, оно должно ориентироваться на уровень чуть ниже среднего. Именно поэтому в нем нередко используется минимум изобразительных средств. С другой стороны, впервые культурой оказались охвачены те слои общества, которые прежде существовали как бы «вне культуры».
     Феномен массовой культуры существует, а телевидение  является самым эффективным средством  тиражирования и распространения  этой культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована  на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. Средства массовой информации представляют собой  большую угрозу для независимого человека, она обладает опасным орудием  внушения, орудием социальной дрессировки  человека.
     Массовая  культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в  человеческом обществе. Происходит отказ  от рационального начала в сознании. Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального  общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (т. е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип  пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это  и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию.
     Массовая  культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека. Человеческая масса испытывает и всегда испытывала отвращение к образованию и к  искусству. Она хочет, чтобы ее отвлекали  от жизни, а не раскрывали ее смысл.
     Существует  мнение, что наиболее адекватным термином, выражающим сущность произведений массовой культуры, является термин икона. Именно икона соответствует русскому понятию  образ. Этот термин характеризует такой  тип художественного отражения, который носит символический, принципиально нереалистический характер, является предметом веры, поклонения, а не средством отражения и познания мира.
     Несмотря  на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма четкую мировоззренческую программу, которая  базируется на определенных философских  основаниях.
     В качестве антипода массовой культуры многие культурологи рассматривают  контркультуру. Х.Ортега-и-Гассет пишет: «Под поверхностью всей современной  жизни кроется глубочайшая и  возмутительнейшая неправда – ложный постулат реального равенства людей. В общении с людьми на каждом шагу убеждаешься в противоположном...».8
     Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что массовая культура - это  культура масс, культура, предназначенная  для потребления народом; это  сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна  подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями  моды. Массовая культура обращается к  широкой аудитории, апеллирует к  упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы  быть народным искусством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В ходе работы автором сделаны следующие  выводы:
     Термин «массовая культура» производит впечатление того, что речь идет о культуре масс. Однако, то, что им обозначается, на самом деле представляет собой культуру для масс, ориентированную на манипулирование их сознанием. Социальные функции массовой культуры неоднозначны и зачастую имеют скрытый характер. Духовная продукция для масс навязывает им определенные нормы и ценности как основу их повседневной жизни, при этом она активно воздействует на психологию человека, особенно на область подсознательного, пытаясь стимулировать определенные инстинкты. Ее стараются делать красивой, привлекательной, эстетичной, забавной или ироничной. Массовая культура зачастую выглядит поучительной и очень похожей на правду, она держит зрителя в напряжении и интригует его, и вместе с тем уводит человека в мир грез и иллюзий, и, что самое главное, она заполняет его свободное время. Человек оказывается пленником этой культуры, которая заботливо производится для него средствами массовой коммуникации. Причем это такой плен, из которого никто не пытается и не хочет пытаться вырваться.
     Очень часто массовую культуру понимают ограниченно – как низкопробное зрелищное искусство, ориентированное на широкий рынок. Но масскульт представляет собой не только произведения массового искусства, это и образ жизни, и способ духовного потребления. Как правило, под красивой внешней оболочкой скрывается главная – идеологическая функция массовой культуры, которая заключается в формировании выгодных обществу ценностных ориентаций личности. Одним из назначений массовой культуры выступает, таким образом, «организация» свободного времени человека для интенсивного идеологического воздействия на него. Поэтому массовая культура отнюдь не является чем-то статичным и неизменным. Она приспосабливается к меняющейся исторической ситуации. Таким образом, массовая культура переходит от первоначальной, примитивной своей формы на более высокую ступень поп-культуры.
       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Володина, Л. В. Конструирование реальности средствами массовой коммуникации // Российская массовая культура конца ХХ века/Л.В. Володина - Материалы круглого стола. -  СПб., 2001. -  172 с.
    Орнатская, Л. А. Массовая культура и дух эпохи // Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола/ Л.А. Орнатская. - Санкт-Петербург. СПб., 2005. – 186 с.
    Каган, М.С., Солонин, Ю.Н. Культурология: Учебник/ М.С. Каган, Ю.Н. Солонин.  - М. : Высшее образование, 2007.  – 371 с.
    Коган, И. Л. Cборник статей по культурологи/ И.Л. Коган. - Минск, УрГУ, 2003. – 362 с.
    Лавриненко, В.Н., Ратников, В. П., Юдин, В.В. Философия в вопросах и ответах/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников и др. -- М.: 2003. – 312 с.
    Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 236
    Семенова, Т. О. Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола/  Т.О. Семенова. - СПб., 2006. – 211 с.
    Смольская, Е. П. Массовая культура»: развлечение или политика?/ Е.П. Смольская.  - М., 1996. – 247 с.
    Шагинская, Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий/ Е.Н. Шагинская. – М., 2005. – №2. – 197 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.