На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Президент в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление:
Введение………………………………………………………………3
 Глава 1. Порядок избрания президента. ………………………5
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации…12
 Глава 3. Место президента РФ в системе органов
государственной власти  России…………………………………20
 Заключение………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Власть  – это способность и возможность  оказывать определяющее воздействие  на деятельность, поведение людей  с помощью каких либо средств  – воли, авторитета, права, насилия и т.д.
     Под  властью так же понимается политическое господство, система государственных  органов.
     Для того, чтобы государство нормально  развивалось, ему необходимо иметь  те органы, которые обладают и способностью и возможностью оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведении людей.
     Итак, Россия это –смешанная президентско-парламентская республика. В ней глава государства является выборным и сменяемым, а властью его наделяют избиратели.
     Президент  (от латинского  – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями. Президент выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа.
     Президент – глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.
     Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения  в прежнюю организацию государственной  власти в нашей стране. 

     Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в истории России президентская форма правления существует сравнительно недавно. Ранее в СССР и во всех советских республиках вместо единоличного главы государства действовал коллегиальный орган – так называемый «коллективный глава государства».
     Статья 80 Конституции РФ 1993 года  определяет, что Президент РФ является   главой государства. Президент занимает особое место в системе органов  государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её  ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё.
      В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие задачи:
      1. Определить положение Президента  РФ в системе органов государственной власти и его конституционного статуса в соответствии с Конституцией РФ.
      2.  Раскрыть основные полномочия  Президента РФ в соответствии  с его компетенцией.
     Поэтому целью данной работы стало освещение  вопросов, связанных с полномочиями и функциями Президента Российской Федерации. Работа также посвящена правовой характеристике положения Президента в современном государственном устройстве России.
     Мною  были изучены следующие источники: Коституция РФ, Федеральные Законы РФ 

Глава 1. Порядок избрания Президента РФ
     Пост  президента Российской Федерации  1 создан 24 апреля 1991 года как пост высшего должностного лица и главы исполнительной власти одной из союзных республик СССРРСФСР — на основе волеизъявления народа, выраженного на референдуме 17 марта 1991 года.
     Утверждая результаты этого референдума, Верховный Совет РСФСР 24 апреля 1991 года принял Закон РСФСР «О Президенте РСФСР»2, который регулировал деятельность и полномочия президента, и Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР»3, который определял процедуру его избрания.
        При этом в конституцию (Основной Закон) РСФСР были внесены соответствующие изменения и дополнения.
     После первых выборов президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 года, потребовалось издать специальный закон о порядке вступления его в должность4.
     В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 конституции России 1978 года определение внутренней и внешней политики РСФСР находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР, а не президента. Во многом он зависел от законодательной ветви власти, представленной на одном только республиканском уровне (то есть не включая союзные и местные законодательные органы) тремя нормотворческими органами — Съездом народных депутатов РФ,
     Верховным Советом РФ и Президиумом Верховного Совета РФ. Желание президента Ельцина  усилить исполнительную власть и другие факторы привели к конституционному кризису 19921993 годов, разгону Верховного Совета России и установлению режима личной власти президента России в конце 1993 года.
     24 декабря 1993 года в связи с принятием конституции России 12 декабря 1993 года президент издал указ «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией Российской Федерации»519 января 1994 года специальное приложение № 2 к нему в новой редакции6 (отменившей ранее опубликованный текст данного приложения), которым окончательно признавались не действующими и не подлежащими применению законодательные акты о Верховном Совете, о народных депутатах, о Конституционном суде РСФСР, о местных Советах народных депутатов Российской Федерации, прежние акты о президенте Российской Федерации и другие нормы, противоречащие новой конституции.
     Конституция Российской Федерации 1993 года определила новый, действующий и поныне, правовой статус президента Российской Федерации.
     Изначально (в 1991) президент России избирался на 5 лет. В конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений конституции президент Ельцин осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран (то есть до 1996 года). После поправок к конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, со следующих выборов он будет избираться на шестилетний срок полномочий7.
     Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании8
     Кандидатом  на должность президента может быть гражданин Российской Федерации  не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»9.
     При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу10:
«Клянусь  при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно, служить народу».
     Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы и судей конституционного суда Российской Федерации.
     Первым  президентом государства 12 июня 1991 года всенародным голосованием был избран Б. Н. Ельцин.
     Затем выборы Президента РФ происходили в 1996 г. (в два тура), в 2000г., 2004 г. и в 2008г.
     Я, проанализировал результаты выборов. Анализ показал, что выборы в РФ проходили в соответствии с Конституцией РФ по мажоритарной системе абсолютного большинства.
Выборы  Президента РФ, II тур 3 июля 1996 г.11
       
 

Общее число  избирателей-108589050 

Ельцин-40202349 (53,82%)
Зюганов -30104589 (40,31%) 

Досрочные выборы 26 марта 2000г.12 


Общее число  избирателе-109372043
Приняли участие  в выборах-75181073 (68,74%)
Пути н-39740467 (52,94%)
Зюганов -21928468 (29,21%) 

Выборы 14 марта 200413

Общее число  избирателе-108064281
Приняли участие  в выборах-69572177 (64,38%)
Путин -69572177 (71,31%)
Выборы 7 марта 200814

Общее число  избирателе-107222016
Приняли участие  в выборах- 74849264 (69,81%)
Медведев -52530712  (70,28%)
Зюганов -13243550 (17,72%)
     Все кандидаты, победившие на выборах (Б.Н.Ельцин, В.В.Путин, Д.А.Медведев), набирали наибольшее количество голосов и это означало доверие народа к ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации.
     Президент РФ обладает широкими полномочиями в  различных сферах государственной  жизни. Полномочия Президента РФ – это совокупность предоставляемых Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возможных функций. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов в целях недопущения односторонних авторитарных решений.
     На  основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:
    Функционированием федеральных органов государственной власти. Президент здесь действует не единолично, а совместно с парламентом, который либо одобряет назначение Президентом высших должностных лиц, либо назначает их избрав из предложенных Президентом кандидатур. Президент:
     - назначает Председателя Правительства15
     - назначает заместителей Председателя  Правительства16
     - назначает министров
     - имеет право председательствовать  на заседаниях Правительства17;
     Взаимодействие  Президента и Правительства  регламентируется Указом от 26 ноября 2001 г., в котором названы постановления и распоряжения Правительства, требующие предварительного согласования с Администрацией Президента РФ. Распоряжением Президента РФ от 5 мая 1998 г. (явно в целях усиления самостоятельности Правительства) было запрещено такое согласование по всем другим вопросам.
- принимает решения  об отставке Правительства18;
- предлагает  кандидатуры судей, судов высших инстанций (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного)19;
- предлагает  кандидатуру Генерального прокурора;
     Конституционный Суд РФ в постановлении от 1 декабря 1999 г. установил, что в случае возбуждения в отношении Генерального прокурора уголовного дела Президент обязан издать акт о временном отстранении Генерального прокурора от должности на время расследования дела.
- предлагает  кандидатуру председателя Центрального  банка20;
- формирует и  возглавляет Совет Безопасности21;
     Совет Безопасности формируется Президентом  РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» (в редакции от 25 июля 2002 г.). В развитие этого Закона, Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. утверждено Положение о Совете Безопасности Российской Федерации.
- может формировать  свою Администрацию22;
     Нынешняя  Администрация — государственный орган, действующий на основе Положения, утвержденного Указом Президента РФ, от 6 апреля 2004 г.
- определяет  своих представителей в федеральных  округах и субъектах Федерации, а также в палатах парламента;
     Полномочия  Президента как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ достаточно скромно, они скорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных конституционных полномочий, важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента, которые с изданием Указа от 13 мая 2000г. образуют институт полномочных представителей в федеральных округах.
- назначает высшее  командование Вооруженных Сил23;
- назначает дипломатических  представителей24.
    По отношению к власти законодательной:
- назначает выборы  в Государственную Думу и референдум25;
- распускает  Государственную Думу в случае  и порядке, предусмотренных в  Конституции26;
     Роспуск Думы возможен в случае трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства27 , при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев28 и при отказе Думы в доверии Правительству29 .
     Конституционный Суд РФ в постановлении от 11 ноября 1999 г. установил, что «роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации означает прекращение, начиная с момента назначения даты новых выборов, осуществления Государственной Думой предусмотренных Конституцией Российской Федерации полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, другими органами государственной власти»30.
- вносит законопроекты в Государственную Думу31;
- подписывает  и обнародует федеральные законы, обладая при этом правом отлагательного  вето32;
- подает запросы  в Конституционный Суд в соответствии  нормативных актов Конституции  РФ, а также о ее толковании.
     Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. подтвердил такое право Президента, исходя из его роли как гаранта Конституции РФ33.
     Порядок взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе (разработка законопроектов, использование права вето, подписания) регулируется Положением, утвержденным указом Президента РФ (в редакции от 18.05.2009.)34.
      С военной областью. Президент утверждает военную доктрину, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами35. Ему предоставлено право в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе36. С соблюдением последнего условия Президент уполномочен объявить и о введении чрезвычайного положения на территории России. Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г. утверждена Военная доктрина Российской Федерации37.
     Президент вправе в любой  момент взять на себя командование Вооруженными Силами в случае войны или угрозы агрессии.
     В случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы Президент  вводит на территории РФ или в отдельных  ее местностях военное  положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации  и Государственной Думе. Но объявить состояние войны Президент не вправе.
     Военные полномочия Президента РФ конкретизированы в некоторых федеральных  законах. Так, Федеральным  законом «О порядке  предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала  для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» от 23 июня 1995 г38. установлено, что решение о направлении за пределы территории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимает Президент РФ.
     В Федеральном законе «Об обороне» (с изм. в редакции от 23 октября 2009г.39) закреплен ряд других военных полномочий Президента РФ: определение основных направлений военной политики РФ, осуществление руководства Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, введение в действие нормативных правовых актов военного времени и прекращение их действия, принятие в соответствии с законами решения о привлечении Вооруженных Сил и других войск к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению, утверждение концепции и планов строительства и развития Вооруженных Сил, утверждение программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, утверждение программ ядерных испытаний, утверждение структуры и состава Вооруженных Сил и других войск, ведение переговоров и подписание международных договоров в области обороны, издание указов о призыве на военную службу и др. Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в редакции от 22 августа 2004 г.) на Президента РФ возложена обязанность объявления общей или частичной мобилизации в случае агрессии или угрозы агрессии с незамедлительным сообщением палатам Федерального Собрания. 

     
    С внешнеполитической областью. Помимо того, что Президент определяет основные направления внешней политики страны, он осуществляет руководство внушней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей40.
    С отношением к гражданам.
     - решает вопросы гражданства;
     - предоставляет политическое убежище41;
     - награждает государственными наградами  Российской Федерации; присваивает  почетные звания, высшие воинские  и высшие специальные звания42;
     - решает вопросы помилования43;
     В работе Президента РФ, его связях с  общественностью важную роль играет Управление пресс-службы и информации, положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 14 мая 2004 г.
       Правотворческие  полномочия Президента. Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент издает указы(сноска21)44 и распоряжения. Они обязательны для исполнения на всей территории России. Акты Президента имеют особое значение для функционирования единой системы государственной власти и наряду с Конституцией и федеральными законами являются базой для нормотворческой деятельности Правительства. Указы бывают как ненормативного, так и нормативного характера, а распоряжения же всегда относятся к актам индивидуальным. Акты Президента не должны противоречит Конституции и федеральным законам45. В Конституции нет точного перечня вопросов, по которым Президент может издавать указы. Практика же вышла на путь издания указов Президентом для реализации его полномочий, а также по вопросам, не урегулированным федеральными законами. Нормативные акты Президента по общему правилу вступают в силу по истечении семи дней после публикации. Гарантией конституционных актов Президента выступает Конституционный Суд. Акты Президента РФ публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение десяти дней после их подписания. Если эти акты носят нормативный характер, то они вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Такой строгий порядок, установленный Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г46., имеет значение для единообразного применения актов главы государства по всей территории страны. Порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ, предусматривающий согласование в Правительстве РФ и Администрации Президента, с помощниками Президента и юридическую экспертизу, установлен распоряжением Президента РФ от 12 января 2010г47. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 

     Президент РФ занимает особое место в системе  государственных органов. Особенность  института Президента в РФ состоит  в том, что в отличие от зарубежных государств, где Президент, как правило, относится исключительно к исполнительной ветви власти, Президенту РФ отведено особое положение в системе разделения властей.   
          Президент обладает широкими полномочиями в различных сферах. В одних случаях полномочия принадлежат исключительно ему, в других – они сопряжены с полномочиями других органов государственной власти.

     Подытоживая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Президент РФ занимает особое положение в системе государственных  органов. Он является главой государства  и выступает в роли некого «арбитра», стоящего над всеми ветвями власти и контролирующего отношения, которые возникают между ними.
     В советский период в России фактически отсутствовал пост главы государства. Формально эту роль выполнял коллегиальный  орган — Президиум Верховного Совета РСФСР во главе с его  Председателем48. Будучи наделенным по Конституции значительными формальными полномочиями, этот орган играл отнюдь не самостоятельную роль в жизни страны, оставаясь придатком партийного аппарата, Председатель и секретарь подписывали правовые акты без коллегиального рассмотрения.
     Пост  Президента был учрежден в Российской Федерации общенародным референдумом в апреле 1991 г., и в том же году (12 июня) на этот пост всенародным голосованием был избран Борис Николаевич Ельцин. Конституция РФ, принятая в 1993 г., установила, что полномочия первого Президента продолжаются до истечения срока, на который он был избран (т. е. до 12 июня 1996 г.). Однако с декабря 1993 г. положение, функции и полномочия Президента Б. Н. Ельцина определяются уже новой Конституцией.
     По  Конституции РФ 1993 г. Президент является главой государства49. В прежней Конституции его функция была определена через термины «высшее должностное лицо» и «глава исполнительной власти». Изменение конституционной формулы не означает сужения функции Президента РФ или его «отлучения» от исполнительной власти. Термин «глава государства» более точно отражает и то и другое, но не свидетельствует о появлении четвертой, основной ветви власти. Когда, тем не менее, употребляют термин «президентская власть», то это может означать только особый статус Президента в системе трех властей, наличие у него некоторых собственных полномочий и комплексный характер его разнообразных прав и обязанностей во взаимодействии с двумя другими властями, но в основном — с исполнительной властью.
     Совершенно  неосновательны, поэтому расхожие упреки некоторых политических деятелей, увидевших в смене конституционной формулы стремление наделить Президента РФ некими «диктаторскими полномочиями». Опыт четырех десятилетий аналогичного положения Президента во Франции убедительно свидетельствует, что в правовом государстве никакой неизбежности перерастания сильной президентской власти в диктатуру не существует. То же подтверждается и опытом первого президентства в Российской Федерации.
     Характеризуя  конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том, или ином регионе. Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, т. е. население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность из
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.