На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические аспекты учета основных средств на основании действующего законодательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО

 И  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 

РЕФЕРАТ 

УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
 
 
 
 
 

  Выполнил студент  V курса Группы 5131
Факультета ГиМУ
Яковлева Юлия
Проверил: доц. Моисеева Е. В.
Дата сдачи:_________________________
Оценка_____________________________
Подпись руководителя:_______________
 
 
 
 
Санкт –  Петербург
2009
Содержание 

    Введение
    § 1. Понятие объектов основных средств
    § 2. Порядок принятия на учет объектов основных средств
    § 3. Методы начисления амортизации объектов основных средств
    § 4. Выбытие объектов основных средств
    § 5. Инвентаризация объектов основных средств
    Задачи
    Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
          Вопросы, связанные с состоянием учета основных средств предприятия, занимают особое место в системе бухгалтерского учета. Правильная организация учета основных средств имеет большое значение для деятельности организаций.
    Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов учета основных средств на основании действующего законодательства. В работе рассмотрены следующие аспекты:
    - понятие объектов основных средств;
    - порядок принятия на учет объекта  основных средств;
    - методы начисления амортизации  объектов основных средств;
    - порядок учета выбытия объекта основных средств;
    - порядок проведения инвентаризации  объектов основных средств.
    Работа  состоит из введения, пяти параграфов, заключения, практической части и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1. Понятие объектов основных средств 

    Основные  средства это активы организации, используемые организацией в течение длительного  времени при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.
    Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    а) объект предназначен для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    б) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    в) организация не предполагает последующую  перепродажу данного объекта;
    г) объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.
    К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
     Активы, в отношении которых выполняются  условия, предусмотренные в определении  основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000-00 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 2. Порядок принятия на учет объекта основных средств
    Единицей  бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, в качестве которого признается:
    - объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    -   отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    -  обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
     Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Номера выбиваются на жетонах и прикрепляются к инвентарным объектам, либо наносятся краской. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.
    Основные  средства могут приниматься к  бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления  от учредителей в счет вкладов  в уставный (складочный) капитал, паевой фонд; поступления от юридических и физических лиц безвозмездно; получения государственным и муниципальным унитарным предприятиями при формировании уставного фонда; поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации; поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм (акционерным обществом и др.); в других случаях.      
     Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    - суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    - суммы, уплачиваемые  за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств;
    - регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
    - таможенные пошлины и таможенные сборы;
    - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
    - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;
    - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
      Не включаются в  фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением, сооружением  или изготовлением основных средств.
      Согласно  пояснениям к счету 01 «Основные средства»  действующего Плана счетов принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
      Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
      Поступившие объекты основных средств принимает  комиссия, назначаемая руководителем  организации, и составляется акт  приема – передачи основных средств по унифицированной форме № ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
      На  поступившие объекты основных средств  заводят инвентарную карточку учета  основных средств. Инвентарная карточка является основным аналитическим реестром учета основных средств, содержание и форма, которой зависит от вида основных средств. Унифицированные формы инвентарных карточек (№ ОС-6, № ОС-6а) утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
      При приобретении объектов основных средств  за плату на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:
      Д08.4 К60 - отражение фактических затрат, связанных с приобретением объектов основных средств;
      Д19 К60 - отражение сумм НДС, выделенных на счетах-фактурах по приобретенным основным средствам;
      Д08.4 К76 - отражение сумм, уплачиваемых за информационные, консультационные, посреднические услуги, уплаченные таможенные пошлины и иные затраты, связанные с приобретение основных средств;
      Д19 К76 - отражение сумм НДС, по информационным, консультационным, посредническим услуги;
      Д01 К08.4 - принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      § 3. Методы начисления амортизации объектов основных средств
     Амортизация основных средств представляет собой  способ возмещения затрат, связанных  с приобретением или возведением  основных средств, путем перенесения  стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.
     Понятие амортизации означает процесс перенесения  стоимости основных средств на себестоимость  продукции. Осуществляется этот процесс  путем начисления износа, который  учитывается на счете 02 «Износ основных средств». Счет 01 не корреспондирует со счетом 02. Износ начисляется следующими проводками: Д 20, 23, 25, 26, 44  К 02 – начислен износ основных средств.
     Существуют  четыре способа амортизации:
    линейный;
    способ уменьшаемого остатка;
    списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Линейный  способ – суммы отчислений одинаковы  за весь период эксплуатации. Второй и  третий способы из приведенных выше являются нелинейными. При их применении, суммы амортизационных отчислений в предыдущие годы больше, чем в последующие. Выбранный метод должен быть обязательно отражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательно использовать один и тот же метод по всем основным средствам – один и тот же метод может применяться внутри группы однородных объектов.
     При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта  на начало отчетного года и нормы  амортизации, установленной организацией.
     По  третьему способу - исходя из стоимости объектов основных средств: соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, и суммы чисел лет, срока полезного использования объекта.
     Способы амортизации, изложенные в ПБУ 6/01 и  Методических указаниях, действуют с 30.03.2001 и могут применяться только при ведении бухгалтерского учета. В целях налогообложения используется линейный способ по нормам, установленным Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Эти нормы устанавливаются в процентах на год.
     Начисление  износа начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 4. Выбытие объектов основных средств
     Согласно  п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
     Решение о выбытии объектов основных средств принимает руководитель организации. Создается специальная комиссия, которая определит целесообразность и непригодность дальнейшего использования объектов. Она также проводит осмотр объектов основных средств; знакомиться с технической документацией основных средств, подлежащих списанию; устанавливает причины списания и выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств, а также привлекает их к материальной ответственности.
     Завершающим этапом деятельности комиссии является составление акта о ликвидации объектов основных средств. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможной реализации. Непригодные материалы и детали приходуются как вторичное сырье.
     Для учета выбытия основных средств  к счету 01 «Основные средства»  организации открывают специальный субсчет 01.2 «Выбытие основных средств». В Дебет данного субсчета относится стоимость выбывших основных средств, а в кредит - сумма амортизации. По окончании остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
     Реализация  основных средств на счетах бухгалтерского учета отражается следующими записями:
     Д 01.2 К 01 - списание первоначальной стоимости объекта основных средств;
     Д 02 К 01.2 - списание сумм накопленной амортизации;
     Д 91.2 К 01.2 - списана остаточная стоимость основных средств;
     Д 91.2 К 70 – начисление заработной платы работникам за демонтаж объекта;
     Д 62 К 91.1 - отражение сумм выручки, полученной от реализации объектов;
       Д 51 К 62 - отражение суммы платежа, полученной от покупателя;
       Д 91.3 К 68 - отражение суммы НДС, начисленной по реализованным основным средствам;
       Д 91.9 К 99 - отражение прибыли от продажи объектов;
       Д 99 К 91.9 - отражение убытка от продажи объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 5. Инвентаризация объектов основных средств
     Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств устанавливается порядок отражения и проведения в бухгалтерском учете инвентаризация основных средств, ее целью является подтверждение наличия основных средств в организации.
     Инвентаризация основных средств в организации проводится в следующих случаях:
    реорганизация предприятия;
    стихийные бедствия;
    смена материально ответственных лиц;
    составлением годового бухгалтерского отчета;
    факты хищения, и порчи имущества;
    в иных случаях.
     Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
     Иные  сроки проведения инвентаризации устанавливает  руководитель организации, и определяет состав инвентаризационной комиссии.
     Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
     Фактическое наличие и техническое состояние  объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.
     Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
     Неучтенные  основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.
     На  основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.
     Объекты, которые в учете относятся  к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и  заводского инвентарного номера.
     Основными задачами инвентаризации основных средств являются проверка:
    фактического наличия основных средств;
    законности и правильности операций поступления, перемещения и выбытия основных средств;
    определения первоначальной стоимости основных средств;
    их документального оформления;
    своевременности и правильности начисления амортизации и отнесения ее на себестоимость продукции (работ, услуг);
    определения остаточной стоимости основных средств;
    отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств.
     Если  при проведении инвентаризации основных средств обнаружено несоответствие фактических данных данным бухгалтерского учета, то составляется ведомость учета  результатов, выявленных инвентаризацией.
     Выявленные  расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
     Излишки выявленных основных средств приходуются  и зачисляются на счет финансовых результатов: Д 01 К 91. Недостача имущества относится за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты организации:
     Д 01.2 К 01 - отражается первоначальная стоимость основного средства;
     Д 02 К 01.2 - списывается сумма накопленной амортизации;
     Д 91.2 К 01.2 - списывается остаточная стоимость объекта;
     Д 94 К 91.2 - отражается недостача основных средств;
     Д 91 К 94 - списывается недостача при невозможности взыскания за счет расходов предприятия;
     Д 82 К 94 - списание за счет резервного капитала;
     Д 76 К 94 - списание за счет страхового возмещения.
     При наличии виновных лиц обычно взыскивается сумма по недостающим объектам в  размере, большем остаточной стоимости  основных средств (по рыночной цене). Эта  разница относится на счет доходов  будущих периодов.
     Д 73.3 К 94 - отражается остаточная стоимость недостающего объекта;
     Д 73.3 К 98 - отражается разница между остаточной стоимостью и взыскиваемой суммой.
     По  мере погашения задолженности виновным лицом сумма, отнесенная на счет доходов  будущих периодов, списывается на финансовый результат предприятия: Д 98 К 91.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

      В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты организации  бухгалтерского учета объектов основных средств. Порядок учета основных средств регламентируется значительным количеством нормативно-правовых актов разных уровней, однако основные методологические принципы учета заложены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задачи 

      Пример 1. Предприятие покупает основные фонды. .
      В текущем отчетном периоде произведены  следующие хозяйственные операции:
      С расчетного счета перечислены деньги поставщику для приобретения станка - 699 000-00 руб.
      Поставщик по накладной передал станок предприятию  на сумму 699 000-00 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.
      Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка. Согласно договору стоимость услуги 24 000-00 руб., в т.ч. НДС – 18%.
      С расчетного счета перечислены деньги сторонней организации за монтаж и установку основных фондов 24 000-00 руб.
      На  основании акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в составе основных средств.
      Требуется: Составить проводки
Содержание  хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 С расчетного счета  перечислены деньги поставщику для приобретения станка 699 000-00 60 51
2 Поставщик по накладной  передал станок предприятию 592 372-88 08.4 60
    106 627-12 19 60
3 Сторонняя организация выполнила монтаж и установку станка 20 338-98 08.4 76
    3 661-02 19 76
4 С расчетного счета  перечислены деньги сторонней организации  за монтаж и установку основных фондов 24 000-00 76 51
5 На основании  акта ввода в эксплуатацию станок оприходован на предприятии в  составе основных средств 612 711-86 01 08.4
 
      Пример 2. Предприятие приобретает мягкий уголок для офиса у поставщика на сумму 261 600-00 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.
      В текущем отчетном периоде произведены  следующие хозяйственные операции:
      Перечислены поставщику деньги за мягкий уголок.
      Поставщик по накладной передал мягкий уголок на предприятие.
      Перевозку мебели осуществило транс. агентство. Стоимость услуги         21 600-00 руб., в т.ч. НДС – 18%.
      Оплачены  услуги транс агентства.
      Сборку мебели осуществил по договору подряда частный предприниматель. Стоимость услуги 130 000-00 руб. (без НДС).
     Из  кассы предприятия оплачены услуги частного предпринимателя.
      Согласно  акту ввода в эксплуатацию мягкий уголок оприходован на предприятии в составе основных фондов.
Требуется: Составить проводки 

Содержание  хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 Перечислены поставщику деньги за мягкий уголок 261 600-00 60 51
2 Поставщик по накладной  передал мягкий уголок на предприятие
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.