На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие служебной и коммерческой тайны

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  Кафедра социальных наук, педагогики и права
         
         
         
        Контрольная работа по дисциплине «Правоведение»
             На тему: «Понятие служебной и коммерческой тайны» 
         
         
         
         

   
   
 
 
 
 
 
Содержание
1.Коммерческая  тайна 4
1.1Понятие  коммерческой тайны 4
1.2Субъекты  и содержание права  на коммерческую  тайну 7
1.3 Режим коммерческой  тайны и ответственность  за нарушение режима  коммерческой тайны 9
2. Служебная тайна. 12
2.1 Понятие служебной  тайны 12
2.2 Правовая защита  информации в режиме  служебной тайны 13
Заключение 15
Список  используемой литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Служебная и коммерческая тайна представляют собой такой вид информации, которая  имеет действительную или потенциальную  коммерческую ценность в силу неизвестности  ее третьим лицам, к которой нет  свободного доступа на законном основании  и обладатель информации принимает  меры к охране ее конфиденциальности.
     Введение  особой правовой охраны служебной и  коммерческой тайны обусловлено  необходимостью защитить законные интересы участников товарного оборота, затрачивающих  время и средства на разработку и  внедрение передовых технологий и методов ведения бизнеса, которые не всегда могут быть защищены с помощью традиционных форм правовой охраны.
     Рассматриваемые тайны существовали всегда. А поскольку  в настоящее время можно наблюдать недостаточное правовое регулирование защиты этих тайн, отсутствие общего и чёткого определения некоторых тайн, то соответственно существуют и проблемы, связанные с использованием информации, составляющей какую-либо тайну. Эти проблемы могут выражаться в продаже информации, составляющей тайну, предоставлении ложной информации, составляющей какую-либо из рассматриваемых нами тайн, укрытии информации. Необходимость изучения данного вопроса состоит в том, что хорошее правовое регулирование защиты рассматриваемых тайн, определённый понятийный аппарат, создание непротиворечащих друг другу нормативных актов, послужат развитию экономики страны, политических, внешнеполитических отношений, более лучшей организации безопасности Российской Федерации.
     Служебная и коммерческая тайна рассматриваются  как объекты интеллектуальной собственности, но их правовая охрана отличается от охраны традиционных объектов, охраняемых авторским  и патентным правом.
     Правовая  охрана служебной и коммерческой тайны осуществляется в соответствии со следующими актами:
     Ст. 139 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
     Ст. 10 Закона РСФСР "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках";
     Законом РФ "Об информации, информатизации и  защите информации".
     Данный  закон хотя и не содержит специальных  правил, посвященных охране служебной  и коммерческой тайны, но включает целый  ряд норм, раскрывающих понятие информационных ресурсов, конфиденциальной информации, защиты информации.
     Из  числа подзаконных актов можно  выделить постановление Правительства  РСФСР от 5 декабря 1991 года N 35 "О  перечне сведений, которые не могут  составлять коммерческую тайну".
     Цели  и задачи контрольной работы состоят  в том, что, во-первых, понять вообще, что такое коммерческая и служебная  тайна и какие различия существуют между ними, во-вторых, определить их роль в правовых отношениях, в–третьих, выявить и проанализировать проблемы, стоящие перед органами государственной  службы, а также попытаться найти  методы их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1.Коммерческая тайна

1.1Понятие коммерческой тайны

 
     Гражданский кодекс РФ определяет коммерческую тайну  как информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности  третьим лицам, к которой нет  свободного доступа на законном основании  и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (п. 1 ст. 139). Отвечая  всем признакам, свойственным интеллектуальной собственности, и будучи одним из ее объектов, коммерческая тайна обладает родом специфических особенностей.
     Прежде  всего следует отметить, что в  се основе лежит монополия определенного  лица на некоторую совокупность знаний. Правовые средства, которыми располагает  обладатель коммерческой тайны, хотя и  предоставляют ему известные  возможности для ограждения его  интересов, являются менее эффективными, чем те, которые имеются в распоряжении владельцев иных объектов интеллектуальной собственности. Поэтому прежде всего  от самого правообладателя, от полноты  и результативности принимаемых  им мер по сохранению его фактической  монополии на знание зависит жизненность его права на коммерческую тайну.
     Важной  особенностью коммерческой тайны является, далее, ее наибольшая универсальность  среди других объектов интеллектуальной собственности. Если под изобретениями, промышленными образцами, товарными  знаками и иными объектами интеллектуальной собственности закон понимает вполне определенные результаты интеллектуальной деятельности, то под понятие коммерческой тайны могут быть подведены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предпринимателя. При этом коммерческой тайной могут быть объявлены вполне потенциально патентоспособные решения, которые правообладатель по каким-либо причинам не желает обнародовать и патентовать в установленном порядке.
     Вместе  с тем возможности предпринимателей по отнесению сведений, связанных  с их деятельностью, к коммерческой тайне не безграничны. Любое государство  вправе осуществлять контроль за деятельностью  предпринимателей, следить за своевременностью и полнотой уплаты налогов, оценивать  воздействие их деятельности на окружающую среду и т.д. Поэтому повсеместно  законом, иными правовыми актами или судебной практикой определяются сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. В РФ круг таких  сведений установлен постановлением Правительства  РФ «О перечне сведений, которые  не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. № 35, а также некоторыми другими актами. В частности, не могут  составлять коммерческую тайну учредительные  документы; документы, дающие право  заниматься предпринимательской деятельностью; сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для  проверки правильности исчисления и  уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности; сведения о численности, составе  работающих, их заработной плате и  условиях труда и др.' '
     Специфической чертой коммерческой тайны, выделяющей ее среди других объектов интеллектуальной собственности, является неограниченность срока ее охраны. Право на коммерческую тайну действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которая ее образует, а также имеются предусмотренные законом условия ее охраны. Это обстоятельство делает избрание данной формы охраны привлекательным для Предпринимателей в тех случаях, когда их не удовлетворяет принцип срочности патентной охраны.
     Наконец, коммерческая тайна как объект интеллектуальной собственности не требует официального признания, ее охраноспособности, государственной  регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей, а также уплаты государственных пошлин. Это также  имеет
     значение  в выборе данной формы охраны достигнутого результата интеллектуальной деятельности среди имеющихся возможностей.
     Таковы  основные особенности коммерческой тайны как объекта интеллектуальной собственности. Их анализом, однако, характеристика коммерческой тайны не ограничивается. Как и по отношению к другим объектам интеллектуальной собственности, применительно к коммерческой тайне  закон устанавливает ряд критериев  охраноспособности, которым она  должна способствовать, чтобы пользоваться правовой охраной. Особенностью рассматриваемого объекта интеллектуальной собственности  является то, что проверка охраноспособности  коммерческой тайны осуществляется не в порядке специальной предварительной  процедуры, а только тогда, когда  право на коммерческую тайну нарушается или оспаривается и требуется  установить, существует ли оно вообще.
     Российское  законодательство, как и законодательство большинства европейских стран, предъявляет к коммерческой тайне  следующие три требования. Во-первых, информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности  третьим лицам. В соответствии с  данным критерием из числа сведений, составляющих коммерческую тайну, исключаются  те, которые не представляют никакого интереса для окружающих, которые не могут быть использованы третьими лицами для достижения целей, которые никто не приобрел бы, если бы они были предложены. Кроме того, те сведения, которые обладают действительной потенциальной ценностью, должны быть неизвестны третьим лицам. Под третьими лицами в данном случае понимаются те лица, для которых эти сведения представляют коммерческий интерес. Ими могут быть другие предприниматели, конкурирующие с обладателем коммерческой тайны, его контрагенты по хозяйственным обязательствам, потребители его продукции, работ и услуг и т. д. Известность сведений должностным лицам и иным работникам органов и организаций, которым эта сведения стали известны в связи с выполнением ими служебных обязанностей и на которых лежит обязанность по сохранению их в тайне, не препятствует признанию информации коммерческой тайной.
     Во-вторых, к информации, составляющей коммерческую тайну, не должно быть свободною доступа  на законном основании. Если соответствующая  информация может быть получена законным образом любым заинтересованным лицом, например, путем изучения открытых данных, анализа образцов выпускаемой  продукции, знакомства с публикациями и т. п., она коммерческой тайной не признается.
     В-третьих, чтобы информация считалась коммерческой тайной, требуется, чтобы обладатель информации принимал меры к охране ее конфиденциальности. Спектр этих мер весьма обширен. К ним могут быть отнесены разнообразные меры технического, организационного и юридического характера, которые направлены на то, чтобы оградить информацию от несанкционированного доступа третьих лиц. При этом, конечно, не требуется, чтобы обладатель информации принимал все мыслимые средства для се охраны. Важно, чтобы из его конкретных действий ясно следовало желание сохранить определенные сведения в тайне от окружающих. Следует подчеркнуть, что при значимости всех названных выше условий охраноспособности коммерческой тайны последнее из них является, пожалуй, решающим. Если, например, обладатель информации не позаботился о том, чтобы возложить на конкретных лиц, будь то наемные работники или контрагенты, обязанность по неразглашению известных им сведений, его шансы на защиту нарушенных интересов крайне невелики.

1.2Субъекты и содержание права на коммерческую тайну

 
       Исходя из того, что коммерческой  тайной в соответствии с действующим  законодательством признаются лишь  сведения, касающиеся предпринимательской  деятельности, субъектами права  на коммерческую тайну являются  лица, которые занимаются такой  деятельностью. Наряду с гражданами РФ и отечественными юридическими лицами правом на охрану коммерческой тайны в РФ пользуются иностранцы. На них распространяются без каких-либо изъятий общие правила, действующие на территории РФ. Сущность права на коммерческую тайну состоит в обеспеченной обладателю информации возможности засекречивать эту информацию от широкой публики, пользоваться ею в своих коммерческих целях и требовать, чтобы третьи лица воздерживались от использования незаконных методов получения данной информации. Рассматриваемое право имеет, как это можно заметить, две тесно взаимосвязанные, но все же относительно самостоятельные стороны. Первую из них образует возможность правообладателя на собственные активные действия, направленные на сохранение конфиденциальности информации и извлечение преимуществ из данного обстоятельства. В этих целях субъект права на коммерческую тайну может использовать любые допускаемые законом средства по обеспечению секретности информации. К ним относятся различные организационные меры, связанные, в частности, с подбором кадров, организацией документооборота, введением пропускного режима и т. п. Важное значение имеет разработка к принятие локальных правовых актов, таких, например, как правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране коммерческой тайны, инструкции по работе с документацией и т. п. Необходимой мерой для обеспечения охраны коммерческой тайны является возложение на лиц, владеющих соответствующими сведениями в силу своей служебной деятельности, обязанности по их неразглашению. В этих целях в трудовые договоры и контракты с работниками, а также другими привлекаемыми лицами может включаться специальное условие о сохранении конфиденциальности сведений о предприятии и об ответственности за его нарушение. Возможно оформление и особого обязательства о неразглашении коммерческой тайны. Наконец, обладатель коммерческой тайны может применять любые разрешенные законом технические средства охраны помещений, защиты телефонных переговоров от прослушивания и т. п.
     Вторую  сторону рассматриваемого права  составляет возможность требовать  от третьих лиц воздержания от незаконного завладения информацией, составляющей коммерческую тайну. Важно  подчеркнуть, что речь в данном случае вдет не о запрете использования  данной информации третьими лицами без  согласия ее обладателя. Владелец коммерческой тайны обладает только фактической, а не юридически обеспеченной монополией на ее использование. Запрещается лишь посягать на эту монополию с помощью  незаконных средств. Если информация получена заинтересованным лицом законным образом, хота бы и без санкции ее обладателя, например в связи с каким-либо упущением последнего, он нарушителем  не считается.
     Хотя  ГК не указывает на то, какие методы получения информации являются незаконными, данный вопрос не представляет особой сложности. Во всем мире к числу таких  методов относят промышленный шпионаж, подкуп служащих обладателя коммерческой тайны, проникновение в помещение, прослушивание средств связи, вскрытие корреспонденции и т.д. Большинство из названных и подобных им действий запрещены законодательством и образуют составы административных или уголовных правонарушений (см., например, ст. 183 УК РФ). В тех случаях, когда специального запрета на использование некоторых мер в действующем законодательстве не содержится, следует исходить из смысла правил, запрещающих недобросовестную конкуренцию.
     К числу правовых возможностей обладателя коммерческой тайны следует отнести  также его права по распоряжению принадлежащим ему объектом интеллектуальной собственности. Прежде всего он может  в любой момент раскрыть перед  публикой те сведения, которые составляют коммерческую тайну, если это не нарушает принятых им обязательств перец контрагентами. Далее, обладатель конфиденциальной информации может продать или иным образом переуступить эту информацию заинтересованному лицу. В частности, предметом такого договора могут быть результаты проведенных маркетинговых исследований, технология или иное техническое новшество. Условиями такой переуступки информации является обычно отказ самого правообладателя от ее дальнейшего использования, а также его обязательство не передавать эту информацию другим лицам. Наконец, субъект права на коммерческую тайну может предоставлять другим лицам разрешение на использование конфиденциальной информации в собственной сфере. Иными словами, допускается выдача третьим лицам лицензий, которые, в свою очередь, могут носить исключительный или неисключительный характер. Предметом таких лицензий чаще всего являются технологические секреты, опыт управленческой, финансовой и производственной деятельности и т. п., которые не имеют патентной охраны, но представляют большую коммерческую ценность.
     Прекращение права на коммерческую тайну может  быть обусловлено двумя обстоятельствами. К ним относятся утрата фактической  монополии на сведения, которые становятся доступными третьим лицам и соответственно утрачивают свою коммерческую ценность, а также отнесение соответствующих  сведений в установленном законом порядке к числу сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

1.3 Режим коммерческой  тайны и ответственность  за нарушение режима  коммерческой тайны

 
     Режим коммерческой тайны, в соответствии со ст.3 ФЗ «О коммерческой тайне», - это  правовые, организационные, технические  и иные принимаемые обладателем  информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране её конфиденциальности. Именно установление основ правового  режима коммерческой тайны и составляет предмет регулирования ФЗ «О коммерческой тайне». Анализ его норм позволяет  выделить следующие составляющие правового  режима коммерческой тайны:
      виды информации, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне;
      перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну;
      порядок отнесения сведений к информации, составляющей коммерческую тайну;
      порядок предоставления информации, составляющей коммерческую тайну;
      меры по охране коммерческой тайны.
     Режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, перечисленных в ст.5 ФЗ «О коммерческой тайне». Правом относить ту или иную информацию (с учётом перечня сведений, не могущих составлять коммерческую тайну) к информации, составляющей коммерческую тайну, и определять её перечень и  состав, наделён обладатель информации. Для того чтобы режим коммерческой тайны мог считаться установленным, необходимо принятие мер по охране конфиденциальности информации, которые можно свести в три группы:
      меры, вводимые локальным актом юридического лица. К ним относится определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; установление порядка обращения с этой информацией, т.е. ограничение доступа к ней; учёт лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну.
      меры договорно-правового характера, регулирующие отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и конрагентами на основании гражданско-правовых, в том числе предпринимательских, договоров.
      меры формально-информационного характера – вводятся путём нанесения на документы грифа «Коммерческая тайна» с указателем обладателя этой информацией (для юридических лиц – полное наименование и местонахождение; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество и место жительство).
     Следует обратить внимание, что согласно ч.2.ст.10 ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны считается установленным  только после принятия всех перечисленных  мер в совокупности: введение одной  или нескольких мер не влечёт признание  данного режима установленным. Исключение сделано для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников.
     Говоря  о возникновении и пределах ответственности  за нарушение режима коммерческой тайны (нарушение может выражаться в  разглашении коммерческой тайны, передаче информации третьим лицам, а также  в использовании информации в  личных целях), следует различать 3 ситуации:
    лицо получило доступ к коммерческой тайне в результате своих противоправных действий;
    контрагент нарушил режим коммерческой тайны, к которой он имел доступ на основе договора о передаче коммерческой тайны;
    работник нарушил режим служебной коммерческой тайны, к которой он имел доступ.
     В первом случае, противоправный доступ к коммерческой тайне порождает  гражданско-правовое обязательство, возникающее  вследствие причинения вреда. Ответственность  нарушителя заключается в обязанности  возместить обладателю коммерческой тайны  причинённый ущерб в полном объёме (п.1 ст.1064 ГК). Существует два способа  возмещения вреда: возмещение вреда  в натуре и возмещение убытков (ст.1082 ГК). Убытки включают реальный ущерб  и упущенную стоимость. П.7 ч.2 ст.7 ФЗ «О коммерческой тайне» также устанавливает, что обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право требовать возмещение убытков от лица, которое разгласило, незаконно получило или незаконно использовало указанную информацию.
     Во  втором случае, нарушение режима коммерческой тайны договорным контрагентом влечёт ответственность в соответствии с законом ( глава 25 ГК «Ответственность за нарушение обязательств; ст.12 ФЗ «О коммерческой тайне»). Основания  и размер этой ответственности могут  быть изменены договором. В ст.393 ГК указывается, что должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые  неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Таким  образом, из ст.393 ГК автоматически вытекает право потерпевшей стороны требовать  от нарушителя – договорного контрагента  – полного возмещения ущерба. Основная сложность, связанная с судебным взысканием убытков, состоит в необходимости  доказывания их размера. Обладатель коммерческой тайны должен с помощью  документов доказать величину своих  убытков.
     В последнем случае, ответственность  работника за нарушение режима служебной  коммерческой тайны регулируется в  основном статьями 11 и 14 ФЗ «О коммерческой тайне». Рассматривая вопрос об ответственности  работника за разглашение служебной  коммерческой тайны, надо различать  два случая:
    разглашение имело место в период трудового договора;
    разглашение имело место после прекращения (или расторжения) трудового договора.
     Если  работник разгласил служебную коммерческую тайну в период действия трудового  договора, то он обязан возместить работодателю причинённый ущерб (а не убытки!) – п.4 я.3. ст.11 ФЗ «О коммерческой тайне». Под ущербом здесь понимается «реальный ущерб», как он определяется в ст.15 ГК РФ – это расходы, которые  обладатель коммерческой тайны произвёл или должен будет произвести для  восстановления нарушенного права. Кроме взыскания ущерба с работника, к нему в соответствии с ч.2 ст.14 ФЗ «О коммерческой тайне» могут быть применены меры дисциплинарной ответственности, т.е. замечание, выговор или увольнение.
     Если  работник разгласил служебную коммерческую тайну в тот период, когда он уже не состоит в трудовых отношениях, но ещё обязан хранить тайну (3 года – по Закону или в течение иного  срока – по соглашению), то он обязан возместить убытки работодателя (ч.4 ст.11 ФЗ «О коммерческой тайне»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. Служебная тайна.

2.1 Понятие служебной  тайны

 
     Служебная тайна - это информация, доступ к которой ограничен органами государственной власти и федеральными законами (сведения об усыновлении, вкладах граждан в различного рода банки, характере заболеваний пациентов и т. д.). Согласно ст.139 ГК РФ информация составляет служебную или коммерческую тайну (в данном случае служебной тайне) в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель примет меры к охране её конфиденциальности.
     Потенциальными  носителями служебной тайны являются, как минимум, все служащие, которые  работают в государственных органах, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в  подведомственных им предприятиях, учреждениях  и организациях. Сейчас актуальным становится защита конфиденциальной информации, функционирующей в режиме служебной  тайны. Таким образом, к числу  основных обязанностей государственных  служащих (ст.15, ч.ч. 1-7) относят запрет на разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе информации о частной жизни и здоровье граждан или затрагивающей их честь и достоинство. Тут существует несколько противоречий. Сведения о частной жизни и здоровье граждан не являются охраняемой законом тайной. Но эти сведения устанавливает Конституция (ст.23). Сведения, ставшие известны госслужащему в процессе его обязанностей, законодатель также не относит к охраняемой законом тайне. Режим тайны этих сведений устанавливает Федеральный Закон «О государственной гражданской службе» в ст.17, запрещая её разглашение. При этом режим их тайны сведений установлен, а конфиденциальность – нет.
     Неопределённость  понятия неизбежно порождает  многообразие его толкования. Так, комментируя  ст.139 ГК РФ, Л.А. Трахтенгерц критически относится к распространению  признаков коммерческой тайны на служебную, справедливо считая их разноплановыми понятиями. Поскольку информация, функционирующая  в режиме служебной тайны, может  не иметь действительной или потенциальной  коммерческой ценности, и её обладатель принимает меры к охране конфиденциальности не столько в силу её ценности, сколько  в силу служебной обязанности.

2.2 Правовая защита  информации в режиме  служебной тайны

 
     Правовая  защита информации в режиме служебной  тайны основана на системе уголовных  и административных санкций за преступления и правонарушения, объектом которых  оказывается обращение с этой информацией. Это касается не только распространения, но и других видов  противоправных действий. Так, в Уголовном  кодексе РФ имеются составы, которые устанавливают уголовную ответственность за непредоставление информации, в том числе и сведений, функционирующих в режиме служебной тайны. Ст.140 УК РФ - отказ гражданину предоставить информацию – охраняет положения ст.24 Конституции РФ – право на информацию, непосредственно затрагивающую законные права и интересы граждан. Нарушение этого права может проявляться не только в отказе, но и в предоставлении неполной или заведомо ложной информации. Часть 2 ст.287 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной Палате РФ лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или её субъекта. Объективная сторона может выражаться в неправомерном отказе, в уклонении от предоставления информации, в предоставлении заведомо ложной информации, неполной информации.
     Другая  группа составов предусматривает уголовную  ответственность за нарушение режима функционирования информации в электронном  виде. Это преступления в сфере  компьютерной информации. Неправомерный  доступ к ней со стороны (ст.272 УК РФ) может проявляться со стороны  их сотрудников, органов исполнительной власти и может выражаться, например, в просмотре закрытой информации или даже внесении изменений в  базу (банк) данных, в программное  обеспечение.
     Из-за отсутствия единого и четкого  понятийного аппарата существуют некоторые  негативные последствия. Во-первых, поскольку  из УК РФ выведено само понятие «служебная тайна», то уголовные санкции в  отношении должностных лиц могут  быть применены за разглашение банковской, коммерческой, налоговой тайны, тайны  усыновления, личной тайны. Таким образом, разглашение второй составляющей служебной  тайны – служебной информации ограниченного доступа – уголовным  деянием не считается. Во-вторых, применение административных санкций, предусмотренных  ст.13.14 КоАП РФ, также не представляется возможным. Норма предусматривает  административную ответственность  за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Служебная информация ограниченного пользования – информация о деятельности исполнительной власти – Законом о государственной гражданской службе конфиденциальной вообще не признаётся, и по логике ст.10 Закона об информации, являющегося базовым в сфере информационных правоотношений, не может относиться к информации ограниченного доступа.
     Таким образом, приходится констатировать: законодатель, уделяя значительное внимание правовому  регулированию вопросов технической  и криптографической информации, функционирующей в режиме служебной  тайны, выводит из сферы действия административных и уголовных санкций  исключительно значимую и объёмную её часть – служебную информацию ограниченного доступа. Это противоречит положениям Доктрины информационной безопасности, которая в качестве одной из значимых целей определяет создание системы  информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов государственной  власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.