На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности планирования мероприятий по продвижению тура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     1. Охарактеризуйте туристическую  политику Республики Беларусь,  деятельность органов управления  туризмом ……………...…………………... 3
     2. Проанализируйте  особенности  планирования мероприятий по  продвижению тура ………………………………………………………………..8
     3. Охарактеризуйте классификацию гостиниц …………………………13
     Список  использованных источников …………………………...………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  Охарактеризуйте  туристическую политику  Республики Беларусь, деятельность органов управления туризмом. 

     С развитием и превращением массового туризма в общественно значимый социально-экономический феномен особую актуальность приобретают проблемы эффективного регулирования туристической деятельности.
     Государственные органы занимались регулированием туристических миграций на протяжении многих десятилетий, однако именно заметное увеличение роли туризма в жизни общества и объективная необходимость активного целенаправленного воздействия на связанные с ним процессы обусловили формирование в 1960-70-е гг. соответствующего направления общей социально-экономической политики государств, которое определяется как туристическая политика [1]. В настоящее время в экономически развитых странах и ряде развивающихся государств туристическая политика является важной составной частью внешней и внутренней политики наряду с иными направлениями государственной политики.
     Туристическая политика – это система методов, мер и мероприятий экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристической индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма [2, с. 99].
     Национальная туристическая политика государства предполагает экономические и социальные меры. Так, в числе экономических методов воздействия, поощряющих развитие туризма можно назвать специальные бюджетные, денежные и фискальные меры.
     Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма, и имеют следующие формы:
      займы по низким процентным ставкам, предназначенные для инвестирования проектов развития туристической инфраструктуры;
      субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма. Так, Указ Президента Республики Беларусь № 371 от 02.06.2006г предполагает ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для последующего выделения их Министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристических услуг, оказываемых резидентами Республики Беларусь нерезидентам Республики Беларусь [3].
     Денежные  меры применяются в основном для  поддержки международной конкурентоспособности туристского продукта страны. Некоторые страны снижают обменный курс своей валюты с помощью девальвации, оказывая тем самым стимулирующее воздействие на спрос международного туризма.
     Фискальные  меры – это налоговые льготы для туристических предприятий, которые включают в себя освобождение от налогов частично, либо снижение налоговой нагрузки. Так, например, согласно Указа Президента Республики Беларусь № 371 от 02.06.2006г.,  освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость обороты от реализации туристическими предприятиями и индивидуальными предпринимателями следующих видов услуг:
    туристических услуг по организации путешествий иностранных туристов в пределах Республики Беларусь согласно приложения 1;
    туристических услуг по организации на територии Республики Беларусь экскурсионного  обслуживания согласно приложения 2;
     А также определен перечень объектов, вводимых в эксплуатацию начиная с 2006 года, на территории которых освобождается от налогообложения прибыль организаций, полученная от оказания услуг гостиницами в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности, согласно приложению 3 [3].
     Помимо  экономической методов, развитие туризма поощряется и с помощью социальной политики, проводимой государством, к которой относится регулирование продолжительности рабочего дня, отпусков, профессиональной подготовки. Например, введение во Франции пятинедельного оплачиваемого отпуска оказало значительное влияние на развитие туризма в стране.
     Важнейшим документом, определяющим основные направления туристической политики в Республике Беларусь, является «Национальная программа развития туризма Республики Беларусь».  Целью Программы является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны [4].
     Одним из  важнейших программных принципов туристической политики Республики Беларусь является повышение роли регионов в расширении устойчивого туризма, способствующего их социально-экономическому развитию [5, с.26].  Так,  Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010 годы предполагает повышение эффективности использования имеющихся туристских ресурсов и материальной базы через создание 27 туристских зон. [4]. Согласно Закона Республики Беларусь «О туризме» туристическая зона – часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой расположены один или несколько туристических ресурсов, включенных в Государственный кадастр туристических ресурсов Республики Беларусь, и которая создана в целях развития въездного и внутреннего туризма, туристической индустрии, охраны и рационального использования туристических ресурсов [6].
     Основными задачами туристических зон являются: создание благоприятных условий  для внутреннего и въездного  туризма; сохранение историко-культурного  наследия; развитие туристической инфрастуктуры;  поддержка и развитие малого и среднего бизнеса; развитие агротуризма.
     Ответственность за разработку и реализацию национальной туристской политики с 1995 г. возложена  на Министерство спорта и туризма (МСиТ), в составе которого функционирует Управление туризма. Задачи Управления туризма определяются соответствующим Положением и в целом соответствуют общепринятым в мировой практике функциям национальной туристской администрации. Национальное агентство по туризму Республики Беларусь было создано Министерством спорта и туризма в сентябре 2001 года и призвано обеспечивать сервисное обслуживание участников туристического рынка. Его основная задача – это реклама и продвижение туристического потенциала Республики Беларусь, повышение качества услуг в туризме, а также оказание информационной поддержки туристу, то есть предоставление компетентной информации, позволяющей туристу сориентироваться в многообразии предложений субъектов туристической индустрии (турфирм, гостиниц, кафе, объектов досуга и развлечения и т.д.).
     В силу межотраслевого характера туристского  комплекса в реализации национальной туристической политики Беларуси участвуют около 20 министерств и ведомств: министерства экономики, финансов, транспорта и коммуникаций, культуры, природных ресурсов и охраны окружающей среды, внутренних дел, иностранных дел, образования, статистики и анализа, труда и др. Координацию их деятельности в интересах развития туризма осуществляет созданный в 2000 г. Межведомственный экспертно-координационный совет по туризму (Рис. 1.1). 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     
     
     Рис. 1.1 Управление туризмом в Республике Беларусь [7, с. 52] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Проанализируйте   особенности планирования  мероприятий по  продвижению тура. 

     Продвижение тура – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов [2, с. 199].
     Одно  из основных мест в комплексе маркетинговых  мероприятий по продвижению тура занимает реклама.  Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком [8, с.260].
     Реклама туризма ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях. Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристских местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.
     Можно выделить следующие типичные для  рекламы туризма цели:
    информативная  (формирование имиджа фирмы и турпродукта; предоставление информации о продукте;  корректировка представлений о деятельности фирмы);
    убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции, изменение отношения к продукту);
    напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа) [9, с. 383].
     Туристические предприятия чаще всего использует следующие рекламные средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу.
     Реклама в прессе размещается в форме  объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера. К несомненным ее достоинствам при этом относится возможность осуществления обратной связи с потребителем. С этой целью многими предприятиями используются специальные купоны, предлагающие скидку предъявителю.
     Существуют  определенные требования к рекламному сообщению. Цель рекламной публикации будет достигнута, если потребитель воспримет, поймет и запомнит сообщение. Рекламное сообщение должно привлекать внимание людей, чтобы быть воспринятым, оно должно быть интересным, содержать убедительные аргументы, подчеркивающие преимущества рекламного продукта.
     Телереклама позволяет обеспечить действительно  широкую рекламу туру, сделать  зрителя участником туристской поездки. Ее бесспорными преимуществом является возможность избирательного воздействия на зрительскую аудиторию, например, давая рекламный ролик в специализированных телепередачах. Среди самых распространенных видов данной рекламы можно выделить рекламные ролики, объявления, репортажи и передачи, а также заставки в перерывах между передачами.
     Следующим по популярности среди носителей туристической рекламы выступает радио. К безусловным достоинствам радиорекламы стоит отнести широкий охват и большую аудиторию слушателей, возможность использования аудиоэффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных сообщений в течение дня. С другой стороны, радиорекламе присущи отсутствие избирательности и изменение размера слушающей аудитории в течение суток.
     Почтовая  реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто используемыми формами почтовой рекламы являются письма, открытки, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.д.
     Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о турах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить щитовую (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и т.д.); рекламу в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов,
     Лидирующие  позиции в качестве носителя рекламной  информации сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день один из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет высылать потенциальному клиенту любую информацию по туру), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным недостатком электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ в Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама.
    Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристического предприятия о том, откуда они получили информацию о фирме и ее турпродукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы.
     Выставочные мероприятия также занимают  одно из основных мест в арсенале средств по продвижению тура.   Туристические выставки, прежде всего, предназначены для поиска партнеров по сбыту, причем в достижении этой цели выставки оказываются весьма эффективными, так как многие из них предназначаются только для специалистов туристического бизнеса.
     Основные  участники выставок – туристические операторы (как отечественные, так и зарубежные), авиакомпании, отели, специализированные издательства и рекламные агентства, научные организации, готовящие специалистов в области туризма.
      Основными целями участия туристических предприятий в выставочных мероприятиях можно назвать: представление фирмы и её туров, расширение числа клиентов, изучение предложений конкурентов, непосредственный сбыт своих продуктов, расширение агентской сети и поиск новых партнёров.
     Работа  с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений деятельности любого туроператора. Туристическое агентство – это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором тур-пакетов [8, с. 240].
     Роль  турагентов в процветании и успешности деятельности оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего не смог бы добиться на туристическом рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.
    К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:
      личные продажи, продажи, осуществляемые через агента;
      прямая рассылка информации (ведение базы данных постоянных клиентов и рассылка им информации о новых предложениях);
      прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка);
      стимулирование потребителей: бонусно-накопительные системы для постоянных клиентов, подарки и призы с фирменной символикой, проведение конкурсов и лотерей;
      пропаганда или организация паблик рилейшнз — непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы и куда приглашаются представители средств массовой информации) [10, с. 158].
     Таким образом, основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:
      реклама;
      участие в выставочных мероприятиях;
      работа с агентами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Охарактеризуйте  классификацию гостиниц. 

     Современный   гостиничный   комплекс   занимает   важнейшее место   в   социальной   сфере   страны   и   способствует   удовлетворению  первостепенных   потребностей   путешествующих   в   проживании.  Без   средств размещения   невозможно   создание  современной   индустрии   туризма.
     По   определению   ВТО,  имеющему   рекомендательный   характер, средство  размещения  —  это   любой   объект,  регулярно   или   эпизодически  предоставляющий   туристам   места   для   ночевки [11, с. 5]. 
     Всемирной  туристской организацией была разработана  стандартная классификация средств  размещения (рис. 3.1).

     Рисунок 3.1. Классификация средств размещения туристов [12].
     Кроме   того,  предприятия   размещения   классифицируются   по   ряду  признаков:
      уровень комфорта;
      вместимость;
      функциональное назначение;
      месторасположение;
      продолжительность работы;
      обеспечение питанием;
      продолжительность пребывания клиентов
     Классификация по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. Во многих европейских странах, в том числе и в Беларуси, она входит в компетенцию государственных органов и регулируется специальными законодательными актами. В других странах классификации происходит по инициативе представителей гостиничного бизнеса.
     При классификации гостиниц по уровню комфорта в разных странах используются различные  системы, которых  насчитывается более тридцати.  Самыми распространенными являются следующие:
      европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
      система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
      система «корон», применяемая в Великобритании;
      система категорий (Италия, Израиль) [2, с. 219].
       Соответственно уровню комфорта гостиница пять звезд относится к высшей категории, а гостиница одна звезда – к низшей. 
     Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Категории «А» соответствует уровень четыре звезды, В – три звезды, С – две и Д – одна звезда, а гостиницам высшего класса  присуждается категория «де люкс».
     В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства существует несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских турагенств — British Travel Authority (BTA):
    бюджетные гостиницы (расположены в центральной части города и имеют минимум удобств);
    гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);
    гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);
    гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);
    гостиницы высшей категории (уровень обслуживания и проживания экстра-класса) [12].
     Наиболее  распространенной считается Французская  национальная система классификации, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий с присвоением определенного количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна — без звезды (L). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
    В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide [2, с. 220].
     В Республике Беларусь с 15 июля 2008 г. введено обязательное подтверждение соответствия (сертификация) услуг проживания гостиниц и мотелей, заявленных к оценке по категориям, установленным ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Это означает, что гостиницы, которые желают получить соответствующую категорию или уже объявили потребителю о ней, то есть указали в информации о гостинице, в рекламе, на фасаде или на вывеске, должны пройти сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия [13].
     Согласно  действующему в Беларуси ГОСТу, все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, а мотели – на четыре категории  с присвоением от одной до четырех звезд.
     Гостиницы   классифицируются  также по   вместимости,  то   есть,   по   количеству  койко-мест или   номеров   в   них.  В   мировой практике   придерживаются   следующей   типологии:
      малые  гостиницы — менее 150  мест (не более 100 номеров);
      средние   гостиницы  —  от  150  до  400  мест (до 300 номеров);
      крупные   гостиницы  —  более  400  мест (более 300 номеров).
     По  функциональному  назначению все  гостиничные предприятия можно  разделить на 2 большие группы (рис. 3.2):
    транзитные;
    целевые.

     Рисунок 3.2. Классификация гостиниц по функциональному назначению [12].
     По  месторасположению гостиницы могут быть размещены:
      в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;
      на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);
      в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха и гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.).
     По  продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
      работающие круглогодично;
      работающие два сезона;
      односезонные.
    По  обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
      обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
      предлагающие размещение и только завтрак.
    По  продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
      для длительного пребывания;
      для кратковременного пребывания.
     Таким   образом,  для   каждой   страны   характерна   своя   классификация  гостиничных предприятий,  и   даже   гостиницы,  относящиеся   к   одной   категории,  но  расположенные   в   разных   государствах,  имеют   существенные  различия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников 

     1.  Решетников Д.Г. Приоритетные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси // Журнал международного права и международных отношений. 2003. №1.
http://www.evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=619&Itemid=54
     2. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. Минск, 2003.
     3. Указ Президента Республики Беларусь 2 июня 2006 г. N 371. О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь.
     4. Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010 годы. http://www.belarustourism.by/tourbusiness/law/programm/aims/
     5.  Гайдукевич Л.М. Туристическая политика Республики Беларусь в условиях рыночных преобразований // Журнал международного права и международных отношений. 2008. №2. с. 26-29
     6. Закон Республики Беларусь от 25.11.1999г. "О туризме" (редакция от 16 июня 2010 года). http://www.mst.by/np_base/
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.