На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ проектного метода архитектурного бюро R&Sie Architects

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИЗОБРЕТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 

Анализ проектного метода архитектурного бюро R&Sie Architects
Анализ одного из самых интересных методов современной  прогрессивной архитектуры ставит вопросы об отношении архитектора  к исторической и природной среде, о поиске границ между естественным и искусственным, вымышленным и  реальным, над которыми задумываются архитекторы бюро R&Sie. Проблемы «территориальности» архитектуры, сценария ее развития, взаимодействия кажущихся совершенно отдельными друг от друга систем, в поиске решений которых постоянно находится Франсуа Роше, несомненно, являются актуальными и для современной российской архитектуры. 
 

В середине 1990-х годов, когда в профессиональном мировоззрении  архитекторов происходили существенные изменения, архитекторами Франсуа  Роше (Franсois Roche) и Стефании Лаво (Stephanie Lavaux) в Париже было образовано бюро R&Sie Architects.  

После сорока лет  стабильности модернизма, провозгласившего своими лозунгами стремление к абстракции, идеализму и интернационализму, современным архитекторам было невозможно оперировать его понятиями и  приемами: настало время зыбкой неопределенности, осознания сложности процессов  окружающего мира и беспомощности  проектных методов, которые использовались ранее.  

Нелинейный эксперимент 1990-х годов стал разрывом с модернистской  эстетикой и обратился к проектным  методам, основанным на использовании  компьютерных технологий. Ошеломляющие открытия нелинейной науки стали  актуальными не только для понимания  вопросов смыслового наполнения архитектуры, но и для самих способов ее создания.  

В условиях интерпретационного мышления конца XX века метод (с греч. ??????? — «путь сквозь») как систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, чтобы достичь цели или найти некую истину [7], перестал быть всеобщим для среза времени, а стал зависеть от творческой концепции и конкретных условий, в которых работает архитектор. Истина утратила свою однозначность, и цель проектирования стала основываться на мировоззрении и профессиональной позиции архитектора. Ставшие индивидуальными (авторскими) предпосылки возникновения проектных стратегий обусловили их разнообразие, а проблема выработки собственного творческого метода стала актуальной как никогда прежде.  

Для архитектора  в процессе формулирования собственной  творческой позиции актуально проанализировать и осмыслить один из наиболее интересных, на наш взгляд, проектных методов, а именно тот, который создали  архитекторы бюро R&Sie Architects.  

Целью анализа проектного метода французского бюро R&Sie Architects является обоснование его уникальности и степени влияния на современное понимание архитектуры.  

Задачи:  

1. Обозначить круг  философских категорий, которыми  оперируют архитекторы R&Sie при проектировании; выяснить, какую роль в формировании проектного метода бюро R&Sie играет специфическое понимание этих категорий.  

2. Выделить и раскрыть  сущность средств и приемов,  используемых архитекторами бюро  в рамках проектного метода.  

3. Выявить связь  между мировоззрением архитекторов  бюро, стратегией проектирования  и архитектурой, которую они создают. 

Философские категории, лежащие в основе проектного метода бюро  

В интервью для российского  журнала АRX «Расплывчатый мир с сильной концепцией» глава бюро R&Sie Франсуа Роше (Franсois Roche) «говорит о мире вокруг, о том, как он меняется, о реальности, которую многие не хотят замечать» [2, 96]. Участник Венецианской Биеннале и биеннале искусства, выставки Non Standard Architectures, преподаватель лондонской школы Барлетт, технического университета Вены и Университета Пенсильвании (Филадельфия), Франсуа Роше является автором не только инновационных проектов, но и многочисленных статей и эссе, посвященных архитектуре и ее философскому осмыслению в современном мире. Рассмотрим основные философские категории, с которыми работают архитекторы R&Sie. 

1. Вымысел  

Одним из ключевых философских  понятий в творчестве Франсуа  Роше является «вымысел» (fiction), который представляет собой некую реальность «просочившуюся в извилины нашего цифрового общества»1 [1]. По мнению архитектора, вымысел не является виртуальной реальностью, которую люди когда-то надеялись создать, а существует в качестве развертывающегося действия, на которое может влиять каждый «здесь и сейчас» [1]. Вымысел следует также отличать от утопии, которая существует отдельно от реальности, отвлекая внимание от проблем и событий, происходящих вокруг. По словам Роше, утопии стали «идеальным зеркалом капитализма» [2, 98], который нуждался в них как в наркотике для доказательства движения к светлому будущему. Вымысел – это соединение виртуального и реального, где ход событий невозможно предсказать, а люди могут лишь «реагировать на этот «расплывчатый» мир» [2, 98]. В процессе вымысла участвуют две стороны: глобальный мир массовой культуры, с его стереотипами, технологиями, набором утопий и свобод, откуда архитектор заимствует призрачные факты, и локальный мир – неподдающийся контролю хрупкий мир взаимоотношений людей друг с другом, а также мест, в которых они живут, где истории из вымышленных фактов словно растворяются и деформируются, превращаясь в материальную реальность.  

В понятие вымысла  для R&Sie Architects вплетаются эти хрупкие соотношения глобального и локального миров, которые они пытаются регулировать с помощью проектирования. Их не интересуют абстрактные схемы, по которым может развиваться форма, степень ее геометрического совершенства, куда более важным для них представляются создание вымысла и включение этого вымысла в реальные процессы жизни. Таким образом, категория вымысла делает смысл или повествовательность основой архитектуры, тогда как многие представители современной экспериментальной архитектуры стремятся к ее «семантическому опустошению» [3] и занимаются поисками нового формального языка. 

2. Архитектор  

R&Sie Architects принципиально отвергают идею об архитекторе-творце, господствующую со времен эпохи Возрождения. Они убеждены, что и сегодня, в век массовой медиа-культуры, фигура архитектора, подобно ее обожествлению в прошлом, становится брэндом, являющимся частью глобальной Системы2. Архитекторам звездной элиты приходится делать одно и то же: строить одинаковые здания в разных городах мира, превращающиеся в объекты пристального внимания. В роли брэнда архитектор становится рабом своей концепции, реализуя ее снова и снова в каждом следующем заказе. Получается, что такое понимание роли архитектора находится в поле действия вымышленных фактов и не проникает глубже сферы производства продукции, поставленной на поток. Происходит переоценка значимости архитектора. Согласно воззрениям R&Sie Architects, сущность категории «архитектор» заключается в способности запустить процесс, который бы не нуждался в дальнейшем участии творца, а продолжал бы естественно эволюционировать, следуя заложенному в нем механизму развития: «делать архитектуру без архитектора – вот что действительно интересно» [2, 102], говорит Франсуа Роше.  

Парадоксально, но такая  позиция вновь приводит к осознанию  божественности архитектора, но уже  не в качестве единоличного творца, а в качестве бесстрастной высшей сущности самой природы, создающей  не каждую отдельную травинку, камень или живое существо, а изобретающей генетические коды для развития разнообразных вариаций тех или иных организмов и систем. Этот процесс оказывается намного более созидательным, чем создание ярких оболочек и профессиональное самоутверждение в обществе. 

Таким образом, архитектор, постоянно ускользая от пристального внимания Системы, постоянно находится  в состоянии проведения эксперимента, поиске нового и в процессе исследования. Архитектор становится анонимным и  способным «возникнуть из ниоткуда» как только в каком-либо месте появляется потребность его участия. Он «…как химик, который ведет эксперимент, пытаясь перечитать и переосмыслить этот процесс…, собирая пиксели, фрактальные фрагменты реальности и перекомпоновывая их в сериях генетических мутаций…» [1]. Закономерно возникает вопрос о месте проведения проектного эксперимента, о точке локального, куда, устремляет свои силы архитектор.  

3. Территория  

В то время как  в современной архитектуре пространство внутри самих зданий тщательно продумывается, места, где возводятся здания, часто  являются не более чем концептуально  чистыми «плоскостями проекции» [3], на которые накладывают планы. Архитекторы  заняты поиском нового языка форм взамен ставших неактуальными способов формообразования классической и модернистской  архитектуры.  

В иных случаях, как, например, в контекстуализме 70-х и 80-х годов ХХ века, место проектирования выступает в роли «топологического архива» [3], заполненного следами прошлого, которые архитектор извлекает наружу и делает участниками проекта. Для R&Sie Architects места и территории, на которых осуществляется проектирование, воплощают в себе эмоциональные импульсы, а также уникальные особенности, воспринимающиеся чувственно и интуитивно. Архитектура НЕ возводится на земле, НЕ взаимодействует с территорией, подобно объекту, помещённому на плоскость, а вместо этого непрерывно подстраивается под все физиологические процессы, случающиеся с материей и формой единовременно в отношении ее «территоризации». Понятие «территоризация» архитектуры [4] означает не ее маскировку или покрытие оболочкой в угоду моде или стилю, а предоставление ей возможности впитывать и обнаруживать в себе те культурные, социальные и эстетические ценности, которые могут оказаться «на лезвии бритвы» [4] при вторжении в ландшафт (неважно, природный он или техногенный). Таким образом, «территория» перестает быть лишь поверхностью земли, а становится нелинейной системой и приобретает в понимании R&Sie чувственный оттенок.  

Необходимо отметить, что понятие «территория» для  R&Sie Architects не относится напрямую к характеристикам пространства: его размерам, объективным физическим свойствам. Место является своеобразным источником историй, вымыслов, в которых архитекторы черпают идеи для своих проектов, и где архитектура перестает быть объектом, а «вступает в реакцию» с окружающим ее материальным и смысловым пространством.  

Чутко воспринимая  всю возможную информацию, которая  содержится внутри конкретной территории, они пытаются идентифицировать ее, затем интерпретируют, перепрограммируют  и «выпускают» в контекст в  виде проекта.  

Таким образом, архитектура, принадлежащая тому или иному  месту, обладает двойственностью: она  одновременно является и материальной, реальной для человеческого восприятия, и в то же время иллюзорной в  своей иносказательности и непредсказуемости. Категории «проект» и «контекст» как две взаимодействующие силы соединены архитектором в процессе взаимной трансформации. «Территория» представляет интерес в качестве активного соучастника проектирования, имеющего память, силу сопротивления  и инертность, реагирующего на воздействия, производимые архитектором. Эта позиция  вновь отражает фрактальное понимание  действительности о мире как о  непрерывной «складке материи» заключающей  в себе «сгибы души», которого придерживается современный французский философ Жиль Делез.  
 

4. Тело 

«…Мы должны иметь  тело из-за того, что наш дух обладает привилегированной, ясной и четкой зоной выражения», – говорит Ж.Делез в работе «Складка, Лейбниц и барокко» [4, 145].Отношение к категории «тело» архитекторов бюро R&Sie выражает приверженность к этой мысли. Следуя R&Sie, архитектура принадлежит не только миру вымыслов, но и материальному миру действительности, который, так или иначе, соприкасается с человеком посредством органов чувств. Следовательно, понятие «тело архитектуры» заключает в себе физическое и духовное «место встречи» этих двух миров, скорость и характер взаимодействия которого определяет архитектор. Отсюда следует гиперчувствительность архитектуры, ее гибкость, способность изменяться, как тело живого существа, подчиняющееся его внутренним духовным вибрациям. 
 

5. Природа: естественное и искусственное  

На наш взгляд, категории естественного и искусственного в понимании архитекторов R&Sie отличаются от привычных. Если искусственным традиционно считается то, что создано человеком – техника, компьютер, город, то в понимании R&Sie искусственное – это часть глобальной Системы: клише, стереотипы, аватары и модели поведения (в том числе и архитектуры). Именно от них архитекторы виртуозно скрываются, одновременно используя ее образы и законы, подобно героям «Матрицы», вторгающимся в поддерживаемый машинами и спящим сознанием людей мир. Естественным же, напротив, является все то, что не поддается прямому контролю, будь то природа, социальные или культурные процессы. 

В каждом проекте  R&Sie стараются соединить эти два понятия с помощью архитектуры: войти во взаимодействие с природой, не делая ее искусственной, не покушаясь на способность тотально контролировать процесс. Франсуа Роше говорит: «Слышали о деревьях, которые растут прямо в храме Ангкор-Ват в Камбодже? Они могут поддерживать конструкцию, а могут и разрушить ее. Это противоречие нас и заинтриговало. Интересна не идеальная природа, скажем, оформленная Ленотром в сад Версаля, а нечто несовершенное и неточное, показывающее всю хрупкость процесса роста и трансформации» [2, 102]. Такое понимание природы заставляет задуматься о глубинном смысле этого понятия, открывает путь к непредсказуемым и даже пугающим мыслям о том, как определить ее границы и найти точки соприкосновения с ней. 
 

Инструменты и приемы, составляющие проектный метод R&Sie и их влияние на работы бюро (на примере проекта Музея Экспериментальной Архитектуры в Орлеане, Франция, 2006) 
 

Своеобразие взглядов на философские категории, которые  влияют на творческое мышление R&Sie Architects, обусловливает применение в их творческой практике инструментов и приемов, отличающихся от традиционных. С помощью этих приемов и формируется проектный метод бюро и, как следствие, архитектура, которая определённо является интересной. Рассмотрим приемы проектирования и их результаты в порядке, следующем философским категориям, о которых шла речь выше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.