На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоги с физических лиц

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Введение………………………………………………………………....4
    Глава 1. Виды налогов взимаемых с физических лиц………………………………………………………………………. 5-16
    Глава 2. Налогооблагаемая база………………………………………. 17-21
    Глава 3. Льготы…………………………………………………………22-23
    Заключение…………………………………………………………….. 24
    Список использованных источников………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 Автор  данной работы считает, что  наука налогового права как составная часть науки финансового права изучает нормы налогового права и соответствующую правоприменительную практику с целью выработки практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере налогообложения. Согласно статье 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги  являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю  роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том  числе дорожным налогом, рядом косвенных  налогов, включаемых в стоимость  покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.
Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.
    Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
Цель  данной работы изучение налогов взимаемых  с физических лиц. 


3а  4а 
 
 
 
 
 

Налоги взимаемые с физических лиц.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные  сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с  юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные  и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники  производства валового внутреннего  продукта:
      работники, своим трудом, создающие материальные и   нематериальные блага и получающие определенный доход;
      хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.
За счет налоговых  взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов  выражается, таким образом, взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных  финансов. Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Выделяют три функции налогов:
    распределительную;
    фискальную;
    контрольную.
 Причем распределительную  функцию можно раздробить на  регулирующую и стимулирующую .Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.
 Посредством  фискальной (бюджетной) функции происходит  изъятие части доходов граждан  для содержания государственного  аппарата, обороны страны и той  части непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных  источников доходов (многие учреждения  культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для  обеспечения должного уровня  развития - фундаментальная наука,  театры, музеи и многие учебные заведения .
Именно эта  функция обеспечивает реальную возможность  перераспределения части стоимости  национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
 Значение  фискальной функции с повышением  экономического уровня развития общества возрастает. Двадцать первый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат. Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.
Регулирующая  функция означает, что налоги как  активный участник перераспределительных  процессов оказывают серьезное  влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция  неотделима от фискальной и находится  с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации  для государства национального  дохода вызывает постоянное соприкосновение  налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему  реальные возможности влиять на экономику  страны, на все стадии воспроизводства. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.  
 

Деление налогов, взимаемых  с физических лиц.
В налоговой  системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его  использует:
1.       Федеральные налоги.
Статья 19. Федеральные  налоги
1.К федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную  стоимость;
б) акцизы на отдельные  группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог с  биржевой деятельности (биржевой налог);
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;
з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный  внебюджетный фонд Российской Федерации;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты  краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и районные бюджеты  районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
л) подоходный налог  с физических лиц;
м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды  в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;
н) гербовый сбор;
о) государственная  пошлина;
п) налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;
р) сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. (пп. «р» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)
2. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «а» — «ж» и  «р» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в федеральный бюджет. (в ред.  Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)
3. Налоги, указанные  в подпунктах «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими  доходными источниками, а суммы  отчислений по ним, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и  областей, областной бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и бюджеты других уровней,  определяются при утверждении  республиканского бюджета республики  в составе Российской Федерации,  краевого, областного бюджетов краев  и областей, областного бюджета  автономной области, окружных  бюджетов автономных округов. 
4. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «н» — «п» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в местный бюджет в порядке,  определяемом при утверждении  соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.
5. Федеральные  налоги (в том числе размеры  их ставок, объекты налогообложения,  плательщики налогов) и порядок  зачисления их в бюджет или  во внебюджетный фонд устанавливаются  законодательными актами Российской  Федерации и взимаются на всей  ее территории
2.       Региональные налоги.
Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового кодекса. (Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 17.05.2007.-Ст. 12, п. 3)
К региональным налогам относятся:
1) налог на  имущество организаций; 
2) налог на  игорный бизнес;
3) транспортный  налог.  

    С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год.
(Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 17.05.2007.-Ст. 14)
Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации  о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения:
    налоговые ставки,
    порядок и сроки уплаты налогов.
Иные элементы налогообложения по региональным налогам  и налогоплательщики  определяются Налоговым кодексом. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. (Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 17.05.2007.-Ст. 12, п. 3)
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Налоговым кодексом. Не могут устанавливаться  федеральные, региональные или местные  налоги и сборы, не предусмотренные  Налоговым кодексом. Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Налогового кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые  режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов, указанных в  статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса. (Налоговый  кодекс Российской Федерации. Часть  первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 17.05.2007.-Ст. 12, пп. 5-7)
3.       Местные налоги  и сборы.
Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих  муниципальных образований. Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в  курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые  сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный  сбор за право проведения местных  аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной  символики; сбор за участие в бегах  на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются  законодательными актами субъектов  РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. М.н. и с. зачисляются в соответствующие  местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов  этих бюджетов (внебюджетных фондов). 
 
 
 

Земельный налог:
 Собственник имущества, получая права владения, пользования и распоряжения им, приобретает и некоторые обязанности. Одной из них является обязанность платить налоги. А значит, покупая дачный участок, будьте готовы к тому, что придется внести определенную сумму в бюджет государства.Земельный налог установлен Налоговым кодексом РФ. Налогом облагаются находящиеся у граждан земельные участки и их части, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок). Назначение земли не имеет принципиального значения - налогом облагается и земля, используемая дачниками для садоводства-огородничества, а также фермерскими хозяйствами, и та, на которой стоят многоквартирные дома.
Платить земельный  налог должны организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами либо землепользователями. Земельный кодекс РФ расшифровывает эти понятия. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования. Землевладельцы - лица, владеющие и  пользующиеся земельными участками  на праве пожизненного наследуемого владения. Они, например, могут возводить  на участке здания и сооружения. Однако ни землевладельцы, ни землепользователи  распоряжаться землей не могут. Собственники земли - лица, которые имеют право  и пользоваться, и распоряжаться  землей: продавать, дарить ее либо оставлять в качестве наследства.По общему правилу землевладелец уплачивает налог на землю самостоятельно, причем после того, как налоговая инспекция присылает уведомление, где указаны сумма налога и срок оплаты. Поэтому помощь председателя дачного кооператива вам не понадобится - если, конечно, ваш земельный участок оформлен в собственность.
Сумма налога
Сумму земельного налога рассчитывают, исходя из площади  земельного участка (налоговой базы). Учтите, что в облагаемую налогом  площадь земельного участка включается земля, занятая строениями и сооружениями различного рода.
Сумма налога = площадь  земельного участка в м2 • кадастровая  стоимость 1 м2 земли •  ставка налога (площадь участка в сотках надо разделить на 100).
Ставки земельного налога устанавливают в виде стабильных платежей за единицу земельной площади  в расчете на год. Поскольку земельный  налог относится к числу местных, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены только его  максимально возможные, предельные, ставки. Поэтому для того, чтобы  узнать ставку налога, действующего на территории, где расположен ваш участок, следует обратиться к местному законодательству. Проще всего это сделать, позвонив в налоговую инспекцию по месту  жительства или изучив информацию, которая находится на сайте налоговой инспекции вашего района.
Предельные ставки, закрепленные в ст. 394 НК РФ, составляют:
•  0,3 % от кадастровой  стоимости - для участка сельскохозяйственного  назначения; занятого жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса  или предоставленного для жилищного  строительства; а также выделенного  для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
•  1,5 % от кадастровой  стоимости - для прочих земельных  участков. В Москве установлены следующие  ставки налога: 0,1 % - для земли, занятой  жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса или предоставленной  для жилищного строительства; 0,3 % - для земель сельскохозяйственного  назначения и земель, выделенных для  личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 % - для всех остальных земель. Ставка земельного налога одинакова во многих российских регионах. Аналогично с  Москвой решен вопрос со ставками налога на землю, например, в некоторых  районах Калининградской, Калужской  областей. В других регионах размер ставки сокращают - так, в с. Романовка  Белгородской области ставка налога составляет 0,225 %.
Органы местного самоуправления могут повышать ставки земельного налога, но не более чем  в 2 раза. Одна из причин повышения ставки - благоприятные условия размещения земельных участков. Кроме того, налог на земли сельскохозяйственного  использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается  в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества на селе. Увеличивается ставка налога и в том случае, если вы длительно не используете свой земельный  участок либо используете его  не по целевому назначению (в этом случае ставка удваивается).  

Основные  виды налогов, выплачиваемых  населением.
    Государственная пошлина
    Земельный налог
    Налоги на имущество физических лиц
    Налог на покупку иностранных денежных знаков
    Налог на рекламу
    Налог с владельцев транспортных средств
    Подоходный налог с физических лиц
    Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей   
    Сбор за парковку автотранспорта
    Сбор за пограничное оформление
    Сбор за уборку территорий населенных пунктов
    Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ
    Таможенные платежи
 
Подоходный  налог с физических лиц
Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие  постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.
Объектом налогообложения  у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном  году:
    у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, от источников в РСФСР и за ее пределами;
    у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, от источников в РСФСР.
При налогообложении  учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или  иностранной валюте), так и в  натуральной форме.
Доходы, не подлежащие налогообложению
 В целях  налогообложения в совокупный  доход, полученный физическими  лицами в налогооблагаемый период, не включаются в том числе:
    государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);
    все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;
    суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;
    выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;
    компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;
    стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
    выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, других республик бывшего СССР и суммы, получаемые в погашение таких облигаций;
    выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации;
    проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации, по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления;
    алименты, получаемые физическими лицами;
    суммы, получаемые в течение года от продажи квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в части, не превышающей пятитысячекратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а также суммы, получаемые в течение года от продажи другого имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, в части, не превышающей тысячекратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. По желанию плательщика такой вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением указанных доходов;
    страховые выплаты, получаемые физическими лицами по обязательному государственному страхованию или по договорам добровольного страхования, за исключением тех случаев, когда страховые взносы по добровольному страхованию осуществляются за счет средств предприятия, учреждения или организации, а также других работодателей;
    доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;
    доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства;
    суммы стипендий, выплачиваемые студентам и аспирантам учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, учащимся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателям духовных учебных учреждений этими учебными учреждениями, или суммы стипендий, учреждаемых Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации, благотворительными фондами, а также суммы стипендий, выплачиваемые из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости. Данная льгота применяется также в отношении ординаторов, адъюнктов и докторантов учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, аспирантов, ординаторов, адъюнктов и докторантов научно-исследовательских учреждений;
    суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые физическими лицами от государственных учреждений и организаций, направивших их на работу за границу, в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации об оплате труда по каждой контрактной должности государственного служащего в соответствующем иностранном государстве;
    суммы дивидендов, выплачиваемых предприятиями физическим лицам в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, а также направленные на прирост оборотных средств;
    суммы, уплаченные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам и (или) членам их семей или за них в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в детские и другие оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, а также суммы оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания своих работников и (или) членов их семей.
    суммы стоимости акций или иной имущественной доли (в том числе земельных паев), полученных физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации предприятий, за исключением дивидендов и других доходов от использования этих акций или иных долей имущества (в том числе земельных паев);
    доходы в денежной и натуральной формах, полученные членами трудового коллектива за счет льгот при приватизации соответствующего предприятия в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации;
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Налоговая база.
Налоговая база является одним из основных элементов налогообложения, без определения которого налог не может считаться установленным. Налоговый кодекс РФ в п. 1 статья 53 определяет налоговую базу как стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база позволяет установить, действительно ли существует объект налогообложения, и сумму налога, так как именно к ней применяется ставка налога. Оценку налоговой базы можно производить с помощью стоимостных показателей (например, сумма прибыли, дохода), объемно-стоимостных показателей(например, объем реализованной продукции, работ или услуг), физических показателей (например, добытого сырья). Налоговая база устанавливается применительно к каждому конкретному налогу. При этом
налоговая база и порядок ее определения устанавливаются  исключительно на
федеральном уровне, в НК РФ. 

Объект  обложения
Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном  году, как в денежной, так и  в натуральной форме, в том  числе в виде материальной выгоды. Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения. 
 

Совокупный  облагаемый доход

Доходы, не подлежащие обложению
    Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления
    Страховые выплаты (возмещения) по обязательному страхованию, по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая, в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов
    Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым:
    в рублях - если процент выплачивается в пределах ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ
    в иностранной валюте - если проценты выплачиваются в пределах 15% годовых
    Государственные пособия, пенсии, стипендии учащихся
Доходы, облагаемые по твердой  ставке
Проценты и  выигрыши по вкладам в банках, находящихся  на территории РФ, в размере, превышающем  ставку рефинансирования, установленной  ЦБ РФ, действовавшей в течение  периода существования вклада (15% годовых - по вкладам в иностранной  валюте), и некоторые виды страховых  выплат облагаются налогом отдельно от иных видов дохода у источника  дохода по ставке 15%. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Стандартные вычеты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.