На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

 
     Местом  прохождения моей преддипломной  практики является торговое предприятие – ИП Черемухин С.И. (магазин бытовой техники - Техномаркет «Лого»). Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
     Торговое  предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже бытовой техники. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
     Магазин «Лого» располагается на арендованных площадях, общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина  составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы бытовой техники.
     Магазин располагается недалеко от центра города, что не очень удобно для остальных жителей города. Однако в этом районе это единственный магазин бытовой техники. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
     Так как магазин находится не в  центральной зоне г.Лесного, плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Три года  предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала.
     Поставки производятся из разных городов России: Екатеринбург, Новосибирск, Бирск, Агидель, Воронеж. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщиков. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.
     Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными  органами нет, заработная плата выдается вовремя.
     Организационная структура магазина «Лого» представлена в соответствии с рис. 1.1.
     Рис. 1.1. - Организационная структура магазина «Лого»
       

     
     
     
     
     
     
       
 

     Бухгалтерский и налоговый учет в ИП Черемушкин С.И. ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером.
      Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций, составление сводной бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности.
      Общая численность работников, составляет 60 человек, с совместителями. Оплата труда работников предприятия производится согласно тарификации, которая разрабатывается ежегодно согласно положения об оплате труда, на основе разрядов, тарифной сетки, разработанной ИП Черемухиным С.И.. Ежегодно разрабатываются и утверждаются, дополнительные льготы для работников.

     1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Лого»

     1.1. Розничный товарооборот 

     Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  хозяйственная деятельность предприятий  торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
     Таблица 1 - Динамика  розничного товарооборота магазина «Лого»  за 2007-2009 г.г.
Год Фактический Товарооборот (тыс.руб.) Цепной  темп роста,% Базисный  темп роста,%
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах
2007 67353 67353 100,00 100,00 100,00 100,0
2008 81728 69852,9 121,3 103,7 121,3 103,7
2009 101032 91847,2 123,6 131,4 150,0 136,3
 
     При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
                       
                                       (1)

 где   Тф ? фактический товарооборот;
     Тб ? базовый товарооборот;
     п – количество анализируемых периодов.
      % (в действующих ценах)
      % (в сопоставимых ценах)
     Из  таблицы видно, что за последние  три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту  2006года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 24494,2 тыс. руб. (91847,2-67353,0), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032,0-93665,3). Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,2 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007 году составил всего 36%.
     Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.
     Таблица 2 - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008 ? 2009 г.г.
Кварталы      2008 год      2009 год Отклонение  (-), (+)
Тыс.руб
Темп  отклонения, (%)
Сумма, Тыс.руб.
Удельный вес,% Сумма, Тыс.руб.
Удельный вес,%
I квартал 18993 23,2 24360 24,1 +5367 128,2
II квартал 21917 26,8 22014 21,7 +97 100,4
III квартал 20198 24,7 26328 26,1 +6130 130,3
IV квартал 20620 25,2 28330 28,0 +7710 137,4
Итого 81728 100,0 101032 100,0 19304 123,6
 
     Товарооборот  магазина за отчетный год вырос на 23,6%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Лого» распределяется по кварталам неравномерно.
     В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс.руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный ? 23,6%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб.
     Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,2% до 24,1%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008 году распределился более равномерно, чем в 2009 году.
     Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно  также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (?) по следующим формулам:
     Среднее квадратичное отклонение:
                       
                                            (2)

      -  процент выполнения плана  или темп изменения в динамике  по изучаемому показателю за  каждый месяц или квартал;
      -  процент выполнения плана  или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому  показателю за год;        
      - число месяцев (кварталов)  изучаемого периода.
     Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
     Коэффициент вариации:
                                                                                  (3)
     где - среднее квадратичное отклонение;
      -  темп отклонения товарооборота  за квартал.
     По  коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность  развития исследуемого показателя.
     Коэффициент ритмичности:
                                                              (4)
      - коэффициент вариации.
     Для расчета этих показателей выполняется  следующая таблица:
     Таблица 3 - Расчеты, необходимые для определения  коэффициента ритмичности за 2008 – 2009 года
Квартал  Темп отклонения (%) Х-Хсреднее (Х-Хсреднее)^2
I квартал      128,2      +4,1      17,2
II квартал      100,4      -23,6      560,1
III квартал      130,3      +6,2      38,9
IV квартал      137,3      +13,2      176,3
Xсреднее      124,1      -      15403,3
 
     
     
     
     Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50%.  Чем ближе к 100%  коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
     На  основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
     Таблица 4 - Определение сезонности продажи  товаров по кварталам года за 2007 -2009 года.
Квар-тал Объем продаж, тыс.руб. Коэффи-циент  сезонно-сти, %
2007 год Сумма, тыс.руб.
2008 год Сумма, тыс.руб.
2009 год Сумма, тыс.руб
итого за три  года Сумма, тыс.руб.
средний за три  года Сумма, тыс.руб.
I 14867 18993 24360 58220 19406,6 93,1
II 14307 21917 22014 58238 19412,6 93,1
III 15678 20198 26328 62204 20734,6 99,4
IV 22501 20620 28330 71451 23817 114,2
Итого за год 67353 81728 101032 250113 83371 400
 
     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что  наибольший спрос на продукцию  в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при  планировании по кварталам 2008 года.
     Проведем  анализ  структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
     Удельный  вес группы товаров определяется по следующей формуле:
                                                                                       (5)
     где Тгр – товарооборот группы товаров;
     То  – товарооборот общий.
     Анализ  ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в 7 товарных групп. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.
     Таблица  5 - Анализ структуры товарооборота  ИП Черемухина С.И.
Товарные  группы       2008год      2009год Изменения в динамике структуры товарооб., % Темп  отклонения (%)
Сумма, тыс.руб. Удельный  вес, % В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действ. ценах В сопост. ценах
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
Аудио- видео 12365 15,1 15963 15,7 14511,8 0,6 129,1 117,4
Бытовая техн. 6523 7,9 8512 8,4 7738,1 0,4 130,5 118,6
Техн. Для кухни 15698 19,2 20145 19,9 18313,6 0,7 128,3 116,6
Встраив. техн 10289 12,5 13279 13,1 12071,8 0,5 129,1 117,3
Авто  апп. 13947 17 16845 16,6 15313,6 -0,3 120,7 109,8
Компьют. 13697 16,7 14250 14,1 12954,5 -2,6 104 94,6
Прочие 9209 11,2 12038 11,9 10943,6 0,6 130,7 118,8
итого 81728 100 101032 100 91847,2 - 123,6 112,4
 
     Розничная реализация всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа компьютеров снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,6 тыс. руб.
     Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.
     Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи бытовой и встраиваемой техники (на 30,4% и 30,7% соответственно). Увеличилась доля аудио- видео и техники для кухни (29,1% и 29,1% соответственно). Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,6% . Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации аудио-видео и встраиваемой техники.
     Товарооборот  изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
     Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года.
                                          Тс = Тф / Јцен                                                         (6)
где     Тс – товарооборот в сопоставимых ценах
     Тф  – товарооборот в фактических  ценах;
     Јцен  – индекс цен
     Јцен  в 2009г. = 1,1
     Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2
     Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2 = 9184,7 тыс. руб.
     За  счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи  – интенсивный.
     В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:
     91847,3 – 81728 = 10119,2 тыс. руб.
     итого: 9184,7 + 10119,2 = 19304 тыс. руб.
     Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:
                                          ПТ = Т/Ч                                                                (7)
     Где ПТ – производительность труда;
     Ч – численность рабочих
     ПТ (плановая) = 81728/60 = 1362,1 тыс. руб.
     ПТ (фактическая) = 101032/60= 1683,8 тыс. руб.
     Влияние численности работников:
                                     (Чф-Чпл)*ПТпл                                             (8)
     где Чф – численность фактическая;
     Чпл – численнсоть плановая;
     ПТпл  – производительность труда плановая.
     Влияние производительности труда:
                            (ПТф-ПТпл)*Чф                                                      (9)
     Где ПТф – производительность труда  фактическая;
     ПТпл - производительность труда плановая;
     Чф  – численность фактическая.
     Таблица 6 -  Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота
     Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, тыс.руб.
Влияние численности работников      (60-60)* 1362,13 0      
Влияние производительности труда      (1683,8- 1362,13)*60 19300,2
     Итого      - 19300,2
 
     Таким образом, за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 19300,2 тыс. руб.
     Главный фактор успешного  развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
                                  Зн + П = Р + В + Зк                                                        (10)
     где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;
     П – поступление товаров;
     Р – розничный товарооборот;
     В – прочее выбытие товаров;
     Зк  ? запасы товаров на конец отчетного периода.
     Таблица 7 - Товарный баланс розничного товарооборота  за 2008 и 2009 г.г.
Показатель 2008 год 2009 год Отклонение  в сумме (+,-)
Влияние на динамику товарооборота
Запасы  товаров на начало года, тыс.руб. 1019 921 -98 90,3
Поступление товаров, тыс.руб. 82278 102099 +19821 124,1
Прочее  выбытие  товаров, тыс.руб. 419 393 -26 93,8
Запасы  товаров на конец года, тыс.руб. 1150 1595 +445 138,7
Розничная реализация товаров, тыс.руб.       81728 101032 +19304 123,6
баланс, тыс.руб. 83297 103020 +19723 90,4
 
     1. Зн пл. + Ппл – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728
     2. Зн ф. + Ппл. – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630
     3. Зн ф. + Пф – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 – 1150 = 101451
     4. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477
     5. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. ф. =  921 + 102099 – 393 – 1595 = 101032
     81630 – 81728 = -98   
     101451 – 81630 = 19821
     101477 – 101451 = 26
     101032 – 101477 = -445
     Итого: -98 + 19821 + 26 – 445 = 19304
     Розничный товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин (19821 тыс. руб.). Увеличение  прочего выбытия товаров снизило товарооборот на 26. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (19304 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2009 году прочее выбытие товаров повысилось по сравнению с 2008 годом на 26.
     Режим работы и торговая площадь магазина не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая  база не повлияла на товарооборот.
     Товарные  запасы образуются на всех стадиях  товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
     Необходимость образования товарных запасов обусловлена  следующими факторами:
    время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;
    сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
    несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;
    особенности территориального размещения;
    условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;
    звенность товародвижения;
    возможности для хранения товара и др.
     Размер  товарных запасов определяется объемом  и структурой товарооборота торгового  предприятия. Поддержание оптимальной  пропорции между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
     Товарные  запасы анализируются, планируются  и учитываются в абсолютных и  относительных показателях.
     Абсолютные  показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
     Проведем  анализ средних товарных запасов  магазина «Лого» за 2008-2009 гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом: 

                            
                                     (11)

     где З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
     n – число дат, за которые взяты данные.
     При использовании формулы средней  хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к ? норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ? норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.
     Итак, рассчитаем плановые среднегодовые  товарные запасы по ИП Черемухина С.И. по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 8.
     Таблица 8 – Запасы ИП Черемухина С.И. в поквартальном разрезе на 2008-2009г.г.г
     дата 2008год (объем запасов, тыс. руб.) 2009год (объем запасов, тыс.руб.)
     1.01.      836,3      658,2
     1.04.      1561,5      1798,9
     1.07.      1556,2      1888,1
     1.10.      1516      1806,8
     31.12.      658,2      898,5
 
     Таким образом, средние запасы за 2008 год:
     
     И средние запасы за 2009 год:
     
     Таким образом, фактические среднегодовые  товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2). Их размер зависит от двух факторов:
    от изменения объема товарооборота;
    от ускорения или замедления товарооборачиваемости.
     Наше  торговое предприятие перевыполнило  план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).
     Таблица 9 - Анализ товарных запасов ИП Черемухина С.И. за 2008 – 2009г.
     Показатель 2008 год 2009 год Отклонение (-), (+)
Темп отклонения (%)
Товарооборот, тыс.руб. 81728 101032 19304 123,6
Средние запасы, тыс. руб. 1345,2 1568 222,8 116,5
Товарооборачиваемость                            
в днях оборота 5,9 5,5 -0,3 94,2
в числе оборотов 60,7 64,4 3,6 106,1
Запасоотдача 60,7 64,4 3,6 106,1
Запасоемкость 0,01 0,01 -0,0009 94,3
 
     Первым  относительным показателем, применяемым  при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
         
 или    
                                 (12)

     где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;
     ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);
     Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);
     Т - объем товарооборота (тыс. руб.);
     Д - количество дней.
     
     
     Уровень товарных запасов характеризует  обеспеченность торгового предприятия  запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
     Скорость  товарного обращения, или товарооборачиваемость  в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:
                                                
                                                        (13)

     где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;
     Т - товарооборот за определенный период (тыс.руб.);
     ТЗ - средний товарный запас за тот же период (тыс.руб.)
     
     
     Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.
     Между временем и скоростью товарного  обращения существует устойчивая обратно  пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров.
     Применяются разные методы планирования и нормирования товарных запасов: статистический, технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причем наиболее применимы первый и второй методы.
     Сущность  статистического метода планирования и нормирования товарных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов.
     Статистический  метод планирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточно совершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденции переносятся в будущее со всеми присущими им недостатками.
     Наиболее  часто в торговле применяют метод  технико-экономических расчетов, также  этот метод применяется и у ИП Черемухина С.И. Суть метода технико-экономических расчетов состоит в следующем: вся масса товарных запасов разбивается на отдельные элементы, соответствующие стадиям пути товаров от момента поступления в торговое предприятие до их реализации конечным потребителем. Планируются и нормируются эти элементы отдельно. Затем определяется норматив товарных запасов как сумма отдельных элементов.
     Данные  таблицы 9 свидетельствуют о преимущественном росте товарооборота над ростом объема товарных запасов (123,6% и 116,5% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,7 тыс. руб. до 64,4 тыс. руб., то есть на 3,6 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило  3,6 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 3,6 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.
     Таким образом, увеличение запасоотдачи и  сокращение запасоемкости свидетельствует  об эффективном формировании запасов.
     Анализ  товарных запасов проводят также  в разрезе отдельных товарных групп. Динамика товарных запасов в разрезе товарных групп и товаров по торговому предприятию характеризуются данными таблицы 10.
     Таблица 10 – Анализ товарных запасов ИП Черемухина С.И. за 2008-2009 г.г. по товарным группам
Товарные группы 2008год Сумма, тыс.руб.
2009год Сумма, тыс.руб.
Отклонение, тыс.руб. Темп отклон., %
Аудио- видео 182,2 230,5 48,3 126,5
Бытовая техн. 122 158 36 129,5
Техн. Для кухни 312 365 53 116,9
Встраив. техн 159 173 14 108,8
Авто  апп. 214 249 35 116,3
Компьют. 257 280,5 23,5 109
Прочие 99 112 13 113,1
итого 1345,2 1568 222,8 116,5
 
     Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы бытовой (29,5%) и аудио-видео техники – на 26,5%. Запасы техники для кухни увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9% и автомобильной аппаратуры (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3%). Увеличилась доля встраиваемой техники, компьютеров и прочих товаров (на 8,8%, 9,1% и 13,1% соответственно).
     По  всем группам товаров фактические  товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 116,5%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.
     Итак, рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. В магазине «Лого» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.
     Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.
     Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости  и прежде всего наличие залежалых  и неходовых товаров. Для этого  привлекают информацию об уценке и  распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазине. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.

     1.2 Анализ валового дохода

 
     Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
     Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
     Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.
     Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
     К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:
    объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    условия поставки товаров;
    экономическая обоснованность торговой надбавки;
    количество и качество дополнительных услуг.
     Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
     Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
     Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.
     По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)
     Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
     Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
                                        Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %                           (14)
     Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота.
     В таблице 11 приведен расчет валового дохода  ИП Черемухина С.И. 
 
 
 

     Таблица 11 - Динамика показателей по валовому доходу ИП Черемухина С.И.
Показатель 2008 год 2009 год Отклонение (-), (+)
Темп отклонения (%)
Товарооборот 81728 101032 19304 123,6
? валового дохода 19589 24635 5046 125,7
Уровень валового дохода (%) 23,9 24,3 0,4 101,7
Товарооборот  на 1 рубль валового дохода 4,2 4,1 -0,07 98,3
? валового дохода на 1 рубль т/та 0,2 0,2 0,004 101,
 
     Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:
      =
      =
     Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721
     Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012
     ?ВД на 1 рубль Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397
     ?ВД на 1 рубль Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438
     В связи с увеличением товарооборота  на 23,6% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют  о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,7% и 123,61981% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,9% до 24,3%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,4148339%, а темп повышения составил 101,7%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился с 3,7 тыс. руб. до 4,2 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил 0,5 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота увеличился на 0,5 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота также увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.
     Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 1,7%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.
     На  валовой доход влияют следующие  факторы:
    Изменение цен;
    Изменение объема товарооборота;
    Средний уровень валового дохода.
     Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 12).
     Таблица 12 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода
     Фактор      Расчет Влияние на динамику товарооборота
Влияние товарооборота (Тф - Тпл)*УВДпл/100      (101032-81728)* 23,96852976/100
4626,8
за  счет изменения цен (Тф - Тс)*УВДпл/100 (101032-91847,27273)* 23,96852976/100
2201,4
за  счет изменения физического объема товарооборота (Тс - Тпл)*УВДпл/100 (91847,27273-101032)* 23,96852976/100
2425,4
Изменение уровня валового дохода (УВДф - УВДпл)*Тф/100 (24,383364-23,9685297)*101032/100
419,1
     Итого             5046
 
     Таким образом, за счет общего товарооборота  сумма валового дохода возросла на 4626,8 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,4 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,1 тыс. руб.
     В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.
     Проведем  также анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 13).
     Таблица 13 – Анализ валового дохода по товарным группам
Товарные  группы 2008год 2009год отклонение Темп отклонения (%)
       Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %              
Аудио- видео 3382,2 17,2 4230,5 17,1 848,3 125,1
Бытовая техн. 2199,6 11,2 3112 12,6 912,4 141,5
Техн. Для кухни 3312,2 16,9 4365,3 17,7 1053,1 131,8
Встраив. техн 3173 16,1 3365 13,6 192 106,1
Авто  апп. 2143 10,9 3057 12,4 914 142,6
Компьют. 3122 15,9 3347,2 13,5 225,2 107,2
Прочие 2257 11,5 3158 12,8 901 139,9
итого 19589 100 24635 87,1 5046 125,7
 
     По  всем группам товаров фактические  товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 25,7%.
     В данном случае значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода. Т. е., в основном, увеличение валового дохода предприятия, в т. ч. и по товарным группам произошло за счет повышения цен. Поэтому особое внимание должно уделяться выявлению и мобилизации возможностей и резервов роста валового дохода за счет увеличения объема розничного товарооборота, улучшения его структуры, совершенствования звенности товародвижения, сокращения и предупреждения товарных потерь.
 

     1.3. Анализ издержек обращения

 
     Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
     В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства дана подробная  характеристика состава расходов по каждой статье.
     Целью расходования средств, использования  различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.
     Постоянные  издержки обращения представляют собой  затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.
     Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
     Постоянные  и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
     Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
     Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:
    Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период
    Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике
    Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.