На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система Государственных органов в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ПЛАН 

    Введение  ………………………………………………………......….3
    Глава 1. Система государственных органов РФ …………………...5
    Глава 2. Президентская власть …………………………….………..8
    Глава 3. Законодательная власть..………………………………….14
      3.1. Федеральное собрание………………………………………...14
      3.2. Совет федерации………………………………………………15
      3.3. Государственная Дума………………………………………..16
      3.4. Законодательный процесс…………………………………….17
    Глава 4. Исполнительная власть…….……………………………....19
      4.1. Полномочия Правительства РФ……………………………....20
      4.2. Законодательные акты Правительства.………………………23
    Глава 5. Судебная власть……………………..………………….…..24
    Заключение…………………………………………………………....27
    Список  использованной литературы………………………………..29
 

     ВВЕДЕНИЕ 
    Одно  из главнейших предназначений Конституции  РФ состоит в организации системы  органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.
    Органы  государственной власти - важнейшая  часть этого механизма, выравнивающие, в первую очередь, организаторскую  роль государства в обществе. Поэтому  орган государственной власти имеет  такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.
    Орган государственной власти создается  только государством и действует  от имени государства. Только государство  устанавливает порядок организации  и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который  они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.
    Каждый  орган государственной власти имеет  свою особую структуру и объем  полномочий, которые отличают его  от других органов государственной  власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.
    Деятельность  государства осуществляется посредством  государственных органов. Органы государственной  власти – это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными  полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют в установленном им порядке. Ниже мы подробнее рассмотрим систему государственных органов РФ.
 

     1.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 

    Органы  государства - это один из каналов, через  который народ, согласно Конституции РФ (ст. З), осуществляет свою власть.
    Органы  государственной власти характеризуются  следующими чертами:
      наделены государственно-властными полномочиями;
      образуются и действуют в установленном государством порядке;
      уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
      являются составной частью единой системы органов государственной власти РФ.
    В своей совокупности государственные  органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции  РФ (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности Российской Федерации, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция РФ (ст. 10, 11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
    1. Президент Российской Федерации  является главой государства.  Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
    2. Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные  собрания, верховные советы, законодательные  собрания республик в составе  РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
    3. К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
    4. Органы судебной власти образуют  Конституционный Суд РФ, Верховный  Суд РФ, Высший Арбитражный Суд  РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    5. Особую группу государственных  органов, не относящуюся ни  к одному из ранее названных  видов органов государственной  власти, образуют органы прокуратуры. 
    Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
    6. Кроме названных органов в систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ, полномочные представительства Президента РФ.
 

     2. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ВЛАСТЬ 

    Рассмотрим ст.80 Конституции 1993 г. и гл.4, посвященные Президенту. Ст.80 определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства. В ранее действующей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом  и главой исполнительной власти в РФ.
    Придание  Президенту статуса главы государства  прежде всего было вызвано требованием  повышения персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международной арене. Замечу также, что этот статус является традиционным в конституциях многих стран.
    Принципиально новое трактование статуса Президента РФ, содержащееся в Конституции означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей. Однако Конституция содержит ограничения, препятствующие превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они – в ограниченности периода полномочий Президента, в порядке его прямых всенародных выборов, в недопустимости занятия этого поста более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и т.д. Закрепляя статус Президента как главы государства, Конституция РФ в ст.80 предусматривает в обобщенном виде связанные с этим функции. Они касаются основ жизнедеятельности государства и общества.
    Президент выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что он несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека работали бесперебойно.
    Президент также принимает меры по охране суверенитета  страны, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование органов государственной власти РФ.
    Хочу  отметить и такую функцию, как  определение основных направлений  внутренней и внешней политики государства. Ежегодные послания Президента Федеральному собранию делают их достоянием общественности. Он также осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно. Хочу отметить и такой момент, как само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации, что является правовым доказательством того, что Президент не включается непосредственно ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную.
    Рассмотрим  вкратце компетенцию Президента РФ.
    Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти и участием в их деятельности. Значительный объем такого рода полномочий обуславливается следующими причинами:
    1)      поскольку путем всенародных  выборов программа лица, ставшего  Президентом, поддержана большинством  избирателей, он, естественно должен  обладать определенными полномочиями  в формировании федеральных органов  государственной власти;
    2)      составляющий одну из основ  конституционного строя Российской  федерации принцип разделения  властей не допускает, чтобы  какой-либо орган государственной  власти РФ был обязан своим  «рождением» только одной ветви  власти.
    3)      В соответствии со ст.80 Конституции на Президента, как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина возложено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти.
    Поэтому в соответствии с Конституцией в  формировании федеральных органов государственной власти действуют и Президент, и Федеральное собрание – парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.
    В формировании органов исполнительной власти полномочия Президента наиболее широки, т.к. именно эти органы практически  реализуют программу Президента. Президент назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной  думы, назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров по предложению Председателя Правительства. Он так же представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора. Назначает же перечисленных судей и Генерального прокурора Совет Федерации (ч.1ст.128).
    Подобный  порядок формирования федеральных  органов государственной власти должен явиться гарантией против их ориентации на одну из ветвей власти. С этой же целью закрепляется участие Президента в формировании и некоторых иных федеральных органов. Так, он представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка России, ставит перед Думой вопрос об освобождении его от должности (п.«г» ст.83 Конституции). Президент назначает пять членов (одну третью часть) Центральной избирательной комиссии.
    На  Президента возложен и ряд полномочий, связанный с деятельностью Парламента (ст.84). Он назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией и Федеральным законом, распускает ее в случаях и порядке, предусмотренным Конституцией. Он так же подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает   правом отлагательного вето (ст.107 Конституции).
    Президент вносит законопроекты в Государственную  думу, наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросами  о соответствии Конституции РФ предусмотренных  в ст.125 нормативных документов, о  толковании Конституции, вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.
    Наибольший  объем полномочий закреплен за Президентом  в сфере, связанной не только с  формированием, но и с деятельностью  исполнительной власти. Президент по Конституции не является главой исполнительной власти. Однако специфика полномочий Президента и Правительства, связь и соотношение этих полномочий таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решение об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.
    Президент в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами руководит деятельностью федеральных  органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности.
    Президент вправе приостановить действие актов  органов исполнительной власти субъектов федерации в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам.
    Он  так же назначает на должность и освобождает от нее полномочных представителей в регионах Федерации (Указ от 9 июля 1997г.). Не останавливаясь подробнее на этом вопросе, замечу лишь, что  институт полномочных представителей и Территориальное управление Администрации Президента создают условия для реализации полномочий и функций главы государства в масштабах всей страны, координации деятельности всех звеньев системы государственной власти.
    Как глава государства Президент  РФ обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военных областях, определяет основные направления внешней политики, подписывает международные договоры и т.д. Он также утверждает военную доктрину России, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает высшее командование ВС и т.д.
    Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими  из его статуса как главы государства. К ним относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища, осуществление помилования, награждение государственными наградами и пр.
    Конституция отнесла к полномочиям Президента право назначения общероссийского референдума (п. «в» ст.84).
    В заключение отмечу, что для выполнения своих полномочий Президент формирует Администрацию Президента (ст.83, п. «и»), (Положение об Администрации утверждено Указом от 2 октября 1996г.)  которая по своему правовому статусу является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента.
 

     3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    3.1.  Федеральное Собрание
    Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Так, в ст.94 Конституции указывается, что Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия. В той же статье Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
    Признание Федерального Собрания законодательной  властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает  полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.1
    Согласно  ст.  95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет собой все население РФ, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем это – государственный орган всей федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам РФ, а государству в целом. 

    3.2.  Совет Федерации
    Согласно  ч.2 ст.95 Конституции, в Совет Федерации  входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В ч.2 ст.96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом. А именно, 19 июля 2000 г. был принят федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно ему, в верхнюю палату входит по два представителя от каждого субъекта федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном (представительном) органе субъекта федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совете Федерации.2 Согласно ст. 102 Конституции, к ведению верхней палаты относится утверждение изменения границ между субъектами Федерации, утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил за пределами страны, назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности, назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, назначение на должность и освобождение от нее Генерального Прокурора РФ.
    Порядок деятельности верхней палаты, ее органов  и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым им 6 февраля 1996г, и решениями Совета Федерации. Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Отметим, что они не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации.
    3.3.  Государственная Дума
    Согласно  Конституции Российской Федерации (ст.95, 96 и 97), государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Депутатом  ГД может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Госдумы устанавливается федеральным законом. В настоящее время действует федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно ст. 103 Конституции, к ведению нижней палаты парламента относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решение вопроса о доверии Правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, объявление амнистии, выдвижение объявления против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    В соответствии со ст.105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы. Как уже отмечалось ранее, нижняя палата может быть распущена Президентом, в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ. При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Госдума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
    Порядок действия Госдумы определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Госдумы, принятым 22 января 1998г. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым нижней палатой парламента, депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы. Госдума избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней, но может быть принят вопрос и об открытом голосовании.
    В соответствии со ст.101 Конституции Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющимися постоянно действующими органами соответствующих палат. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают иные вопросы, относящиеся к ведению палат. 

    3.4. Законодательный процесс
    Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания Российской Федерации  являются принимаемые им акты, основные из которых – законы. Закон характеризуется рядом черт. Он принимается только палатами Федерального собрания и выражает волю народа Российской Федерации. Закон содержит правовые нормы и потому является нормативным актом. Он обязателен для исполнения и является юридической базой всех государственными органами, действующими на территории страны, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции Российской Федерации, которой закон не может противоречить.3
    Законы  принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющим собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. В России законодательный процесс состоит из нескольких стадий. Вкратце перечислю их.
    Первая  стадия законодательного процесс – законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий называется правом законодательной инициативы.
    Вторая  стадия законодательного процесса – предварительное рассмотрение законопроектов. Законопроект, подлежащий рассмотрению Госдумой, направляется в соответствующий комитет палат, в комиссии, депутатские объединения, Президенту, В Совет Федерации, в Правительство, а также в Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
    Третья  стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Госдуме, которое может осуществляться в трех чтениях.
    Четвертая стадия – принятие закона. Совет  Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.
    Пятая стадия – рассмотрение и одобрение  федеральных законов Советом Федерации.
    Особая  стадия законодательного процесса –  преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением верхней палатой принятых законов последней. Для этого может быть образована согласительная комиссия.
    Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст.107) Президент РФ, которому направляется федеральный закон,  в течение 14 дней подписывает его и обнародует.
 

      ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
 
    Согласно  Конституции Российской Федерации (ст.110), исполнительную власть РФ осуществляет Правительство. Оно является высшим органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти страны. Положение Правительства обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации».
    Как высший исполнительный орган Российской Федерации, Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.4
    В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.