На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание и составление  бухгалтерской отчетности……….…5
     1.1. Понятие, состав и назначение  годовой отчетности…………………5

     1.2. Основные требования, предъявляемые 

     к составлению отчетности…………………………………………………8

Глава 2. Содержание и порядок  составления бухгалтерской 
отчетности  в ООО «Свет»……………………………………………………..13
     2.1. Экономическая характеристика ООО  «Свет»……………………...13
     2.2. Процедуры, предшествующие заполнению  форм 
     бухгалтерской отчетности………………………………………………..14
Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….28
     3.1 Рекомендации по составлению  бухгалтерской отчетности………..28

     3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации  перед 

     составлением  бухгалтерской отчетности………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….35

Литература……………………………………………………………………….37

Приложения

 
 
ВВЕДЕНИЕ
     В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование  для привлечения инвесторов и  партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
     Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
     Отчетность  предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату [10].
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Рассмотрев  значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических вопросов, а также изучение процедур, предшествующих составлению годовой бухгалтерской отчетности на конкретном предприятии – ООО «Свет».
     Реализация  данной цели требует постановки следующих  задач:
    изучить понятие, состав и назначение бухгалтерской отчетности;
    рассмотреть основные требования, предъявляемые к составлению отчетности;
    рассмотреть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности в ООО «Свет», а именно изучить процедуры, предшествующих составлению годовой бухгалтерской отчетности;
    дать рекомендации по проведению процедур, перед составлением бухгалтерской отчетности.
     Объект исследования – ОАО «Свет», на примере которого анализируется порядок составления бухгалтерской отчетности.
     Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные  акты по бухгалтерскому учету, а также труды ученых по заданной теме исследования.
     Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной  деятельности, публикации экономических  журналов и газет, таких как «Новая бухгалтерия», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность). 
 
 
 

1. СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Понятие, состав  и назначение годовой  отчетности
     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период [1]. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.
     Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному хозяйству в целом [17].
     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  в соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) годовую бухгалтерскую отчетность, за исключением бюджетных организаций, состоящую из:
     1. Бухгалтерского баланса - форма  № 1 (Приложение 1);
     2. Отчета о прибылях и убытках  - форма № 2 (Приложение 2);
     3. Отчета об изменениях капитала - форма № 3 (Приложение 3);
     4. Отчета о движении денежных  средств - форма № 4 (Приложение 4);
     5. Приложения к бухгалтерскому балансу - форма № 5 (Приложение 5);
     6. Отчета о целевом использовании  полученных средств - форма №  6
     7. Пояснительной записки;
     8. Аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежат обязательному аудиту.
     Если  организация самостоятельно приняла  решение о проведении аудита бухгалтерской  отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организации, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков. Страховых и других организаций и инструкций о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включать в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
     Все большая ориентация отечественной  бухгалтерской отчетности на внешних  пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизило ее к отчетности западных стран.
     Субъекты  малого предпринимательства, не принимающие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3, 4 и 5) и пояснительную записку [11].
     Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут  не предоставлять в составе годовой  бухгалтерской отчетности форы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
     Некоммерческие  организации имеют право не предоставлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности при соответствующих  данных - отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

1.2. Основные требования, предъявляемые к  составлению отчетности.

     Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации по данным отчетности имеют возможность:

    принять решение  о целесообразности и условиях ведения  дел с тем или иным партнером;
    избежать  выдачи кредитов ненадежным клиентам;
    оценить целесообразность приобретения активов того или иного предприятия;
    правильно построить отношения с имеющимися заказчиками;
     оценить  финансовое положение потенциальных  партнеров;
    принять в  расчет возможные риски предпринимательства.

     При составлении годового отчета предприятия руководствуются следующими принципами ведения бухгалтерского учета:

    соблюдение  в течение отчетного года принятой учетной политики исходя из порядка, установленного законодательством.
    изменение в учетной политике по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено объяснительной запиской к годовому отчету;
    полнота отражения  за отчетный год всех хозяйственных  операций в отчетном году;
     правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетному периоду;
     тождество  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     В бухгалтерских отчетах не допускается  никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые  заверяются лицами, подписавшими отчет, с указанием даты исправления[2].

     Надежность  выводов, полученных внешними пользователями на основе публичной бухгалтерской отчетности, предопределяется требованиями, предъявляемыми к качеству содержащихся в ней данных деловым миром. Во избежание неправильного информирования публикуемые в отчетах сведения предварительно проходят проверку на соответствие действующим требованиям национальных стандартов. Эта работа выполняется бухгалтерами-аудиторами, имеющими лицензии, на проведение бухгалтерских проверок. В аудиторском заключении дается общая оценка публикуемых отчетных данных и финансового положения предприятия, степени близости предприятия к банкротству.

     В Международных стандартах по бухгалтерскому учету говорится, что финансовые отчеты должны быть доступны для понимания. Качественными признаками отчетной информации, которые отделяют «хорошую» информацию от «плохой», являются уместность и достоверность. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, значимость и ценность для прогнозирования.

     Для пользователей более ценной является своевременная информация, которую они имеют в нужный момент. Запоздалая информация имеет небольшое практическое значение.

     Значимость  данных отчетов имеет существенное влияние на оценки или решения. Значимость того или иного элемента информации определяется не только его величиной, но и той мыслью, которую этот элемент может играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем на основании отчетов [18].

     Достоверность является другим важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям. только объективное описание деятельности предприятия, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. Она означает, что сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации. На достоверность оказывают влияние следующие факторы:

     * Правдивость представляемых данных - для обеспечения достоверности требуется, чтобы информация отражала именно те явления, для которых она предназначена;

     * Преобладание содержания над формой - иногда операции, представленные в бухгалтерских отчетах, допускают различное толкование. Предприятиям в своих отчетах следует особо выделять экономическое содержание операций;

     * Нейтральность - информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям;

     * Осмотрительность - в момент подготовки отчетов точно определить последствия невозможно, поэтому составителям отчетов при оценке последствий необходимо проявлять осмотрительность;

     * Сопоставимость - позволяет пользователям проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия.

     Кроме требования достоверности, отчетность должна отвечать следующим основным требованиям:

     * Своевременность - предполагает представление отчетности в соответствующие инстанции в установленный срок. Все организации (за исключением бюджетных) обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала, годовую - в течение 90 дней по окончании отчетного года.

     * Полнота - отчетность должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и филиалов, представительств и иных структурных подразделений.

     * Доступность - отчетность должна быть доступна всем заинтересованным юридическим и физическим лицам.

     * Тождественность данных синтетического и аналитического учета - подтверждается первичной документацией, на основе которой составляется бухгалтерская отчетность.

     * Сопоставимость отчетных и плановых показателей, отражаемых в отчетности. В целях обеспечения сопоставимости данных изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При отсутствии сопоставимости данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке.

     Таким образом, требования, предъявляемые  к составлению бухгалтерской  отчетности, в целом соответствуют  требованиям, предъявляемым к формированию текущего бухгалтерского учета.

     Таким образом, бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год) [3].

     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса [12]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности в ООО «Свет».
2.1. Экономическая характеристика  ООО «Свет»
     ООО «Свет» работает на рынке осветительного оборудования – производство и реализация промышленных и офисных светильников, люстр современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников и люстр.
     До  июня 1998 года был осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым оборудованием (револьверно-долбежный пресс, механические и гибочные прессы, покрасочная линия). В июле 1998 года была выпущена первая продукция. Для обеспечения энергонезависимости предприятия были проведены работы по монтажу новой кабельной линии и собственной электроподстанции. Проведены работы по оборудованию участка упаковочных материалов, что обеспечило независимость предприятия от перебоев с поставкой тары и позволило расширить количество типоразмеров упаковочной тары и снизить конечную себестоимость продукции.
     Так как в России существуют несколько  конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.
     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет расчетные и  другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.
     В собственности Общества находится  имущество (материальные ценности и  финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество  общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
    Высшим  органом управления ООО «Свет» является генеральный директор, также  функционируют следующие отделы: плановый отдел,  ревизионный отдел, бухгалтерия, отдел кадров, техническая служба.
    На  главного бухгалтера возложены функции  по  обеспечению правильной постановки учета, его достоверность, своевременность, контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств организации. Главный бухгалтер руководит работой всего аппарата бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности и контроль за потоками денежных средств, их поступлением и расходованием, а также за движением материальных ресурсов. Бухгалтерия формирует бухгалтерский баланс и годовые, квартальные отчеты.
2.2 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности
     Процедура уточнения оценки активов и пассивов в ООО «Свет» предполагает несколько последовательных шагов:
     Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность
     Порядок исправления допущенных в бухгалтерском  учете ошибок в ООО «Свет» не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
     Согласно п. 11 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.
     В случаях выявления ООО «Свет» в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем году (т.е. тогда когда они выявлены).
     Шаг 2. Отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков
     В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском  учете следующей записью:
     Дебет 10 "Материалы" - Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
     При этом оприходование этого имущества  на склад не производится.
     В начале следующего месяца произведенная  ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском  учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Исходя  из смысла указанной нормы в сопоставлении  ее с предписаниями Федерального закона "О бухгалтерском учете" можно сделать вывод, что она  распространяется на материалы, оставшиеся на конец месяца в пути или не вывезенные со складов поставщиков, по которым:
     1) право собственности перешло  к организации-покупателю;
     2) была произведена оплата или  выполнено иное условие по  встречному исполнению обязательства.
     Данная  процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего ООО «Свет» на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
     Если  вышеуказанная бухгалтерская проводка не будет сделана, то это приведет к необоснованному уменьшению облагаемой базы по налогу на имущество, а также к искажению данных в бухгалтерской отчетности организации.
     В аналогичной ситуации осуществление  указанной процедуры возможно и  по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
     Шаг 3. Уточнение оценки имущества, полученного по неотфактурованным поставкам
     Под неотфактурованными поставками следует  понимать поступление в организацию  имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов  приема-передачи и т.п.).
     Если  сопроводительные документы на неотфактурованные поставки получены до даты представления бухгалтерской отчетности, то цена данного имущества и кредиторская задолженность уточняются исходя из сведений, указанных в поступивших сопроводительных документах [4].
     Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной проводки, отражающей поступление неотфактурованной поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.
     Шаг 4. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
     Проведение  инвентаризации в ООО «Свет» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является одним из обязательных случаев проведения инвентаризации, установленных в Федеральном законе РФ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
     Чем ближе проведена инвентаризация к дате составления бухгалтерской  отчетности, тем достоверней бухгалтерская отчетность. Для целей составления годовой бухгалтерской отчетности наибольшую ценность представляет инвентаризация, проведенная на дату составления бухгалтерской отчетности, т.е. 31 декабря.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.