На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Состав и структура налоговых органов. Принцыпы организации налоговой службы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Состав и структура  налоговых органов.  Принципы организации  налоговой  службы.
 
         Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
         Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства РФ по налогам и сборам и его территориальных органов. Территориальными органами МНС РФ являются: 

1) управления  Министерства РФ по налогам  и сборам по субъектам РФ; 

2) межрегиональные  инспекции Министерства РФ по  налогам и сборам; 

3) инспекции  Министерства РФ по налогам  и сборам по районам, районам  в городах, городам без районного  деления; 

4) инспекции  Министерства РФ по налогам  и сборам межрайонного уровня.    

         МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов я других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
         МНС РФ также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Указ  Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314«системе и структуре федераль-ных органов исполнительной власти» (с изменениями от 20.05.2004 г.) закрепил, что после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство РФ по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу. Функции МНС РФ по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также по, ведению разъяснительной работы по российскому налоговому законодательству будут переданы Министерству финансов РФ.
         В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, I полномочиями налоговых органов обладают: 1) таможенные органы; 2) органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
         Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.
         Термин налоговые органы охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
        На сегодняшний день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему налоговых органов. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов не может существовать, кроме МНС. Речь идет о субъектах РФ и о местном самоуправлении. Субъекты Федерации создавать собственные налоговые органы права не имеют. Что касается местного самоуправления, здесь сложнее вопрос. Есть закон о финансовых основах местного самоуправления, где предусмотрено создание муниципальных налоговых служб. Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой система как централизованной означает, что в МНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения. Исключением из этого правила является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.
         Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что МНС имеет трехзвенную систему.  

    На федеральном  уровне это само министерство, возглавляемое  министром, министр назначается  президентом. Таким образом, этот орган входит в число тех федеральных органов исполнительной власти, которые непосредственно подчиняются президенту.
 
    На уровне субъектов Федерации создаются  управления МНС по субъектам Федерации  и инспекции МНС по субъекту Федерации. Первоначально была практика, что каждый субъект Федерации имеет свой территориальный орган, но в последующем стали происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.
 
    Наконец, на третьем уровне – на местном  – создаются инспекции по налогам  и сборам по районам, районам в  городах и городам без районного  деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Организация контрольной работы государственной налоговой инспекции. Учёт и отчётность по налогам. Особенности контроля по налогам предприятия и физических лиц.  

         Управление налогообложением - это одна из важнейших сфер научно-практических исследований, являющаяся частью общей теории и практики управления. При научном подходе понятие "управление налогообложением" может быть раскрыто с двух сторон. Во-первых, это совокупность законодательных норм и правил, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов (ст. 2 Налогового кодекса РФ). Во-вторых, это система государственных органов управления, к числу которых относятся и налоговые органы.
         Основываясь на постулатах теории управления, можно утверждать, что налоговый контроль является одной из функций управления налогообложения. Вместе с тем он является также необходимым условием эффективного налогового менеджмента.
         Цель налогового контроля - препятствие уходу от налогообложения, в целом процесса неизбежного, но управляемого. И управляемого именно налоговыми органами - посредством организации контрольной работы.
         При осуществлении своей  работы  государственные  налоговые  инспекции руководствуются  определенным  перечнем  нормативно-правовых  актов.  Данный перечень изменяется и дополняется в связи с  переменами  в  экономической  и политической ситуации в стране.
         На  первом  месте  стоит  основной  закон  страны  -  Конституция  РФ.
Содержащиеся  в нем нормы, регулирующие  налоговые  отношения,  имеют  высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории  РФ.  Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих  как  организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.
         С 1 января 1999 г. вторым по  значимости  является   Налоговый кодекс
Российской  Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. Кодекс  устанавливает систему  налогов и сборов, взимаемых в  федеральный  бюджет,  а  также  общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации, в том числе:
      1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации;
      2) основания возникновения (изменения,  прекращения)  и  порядок  
          исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;
    3) принципы  установления, введения в действие и прекращения  
        действия         ранее  введенных налогов и сборов  субъектов   
        Российской Федерации и местных   налогов и сборов;
      4) права  и  обязанности   налогоплательщиков,  налоговых   органов  и  
        других участников отношений,  регулируемых законодательством о  
        налогах и сборах;
      5) формы и методы налогового  контроля;
      6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;
      7) порядок обжалования актов налоговых  органов и  действий 
        (бездействия)  и их должностных  лиц. 

        В настоящее время  Налоговый  Кодекс  является  определяющим  в  сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.       До 1 января  1999  г.  перечисленные  выше  положения  регулировались
несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ от 21 марта 1991 г.  «О Государственной налоговой службе РСФСР»;  Закон  РФ  «Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.
         Необходимо отметить, что некоторые положения, статьи или  пункты  этих законов  (они  определены  в  части   первой   Налогового   Кодекса)   будут действовать вплоть до введения в действие части  второй  Налогового  Кодекса РФ. Одновременно с принятием Закона «Об основах  налоговой  системы»  были приняты Федеральные законы, детализирующие его  положения.  В  частности,  к таким  законам  относятся  Закон  «О  налоге  на   налоге   на   прибыль   с предприятий»,  «Об  акцизах»,  то  есть  к   каждому   налогу   был   принят соответствующий  закон.  Данная  категория   нормативных   актов   постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства. Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты  по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции.  К таким актам относятся указы президента РФ.  Так 23.12.98г.  был издан   Указ  Президента  №1635  «О  Министерстве  РФ  по  налогам и   сборам»,   которым Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ  по Налогам и Сборам.
         Другими  самостоятельными  источниками  налогового  права   являются постановления  и  распоряжения  Правительства  РФ  по   налогам   и   другим обязательным платежам (в них в основном определяются  налоговые  ставки  или налоговые льготы); акты  Министерства  по  налогам  и  сборам,  регулирующие налоговый  контроль  и  содержащие  предписания   по   процедурам   взимания различных видов налогов в масштабах всей  страны  (инструкции,  разъяснения, письма и  т.д.);  местные  подзаконные  акты  по  вопросам  налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а  также  городов  и районов.
         Таким    образом,    основным    документом,    регулирующим    работу
Государственных налоговых инспекций по контролю  за  соблюдением  налогового законодательства с 1 января 1999 г. является  Налоговый кодекс  РФ.  Однако изданные до введения в действие части первой Налогового Кодекса нормативно- правовые акты (отдельные их статьи, пункты) Президента  РФ  и Правительства РФ,  которые   согласно   части   первой   Налогового   Кодекса   РФ   могут регулироваться только федеральными законами  или  частью  второй  Налогового Кодекса, действуют до введения  соответствующих  законов  или  части  второй Налогового Кодекса.
 
2.1 Налоговый учет и отчетность.
 
         Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
         Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета.
         При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
         Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу на прибыль. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой  базы.
         Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную НК РФ.
         Налоговый орган имеет право вызывать в качестве свидетелей физических лиц, которым известны либо могут быть известны какие-то обстоятельства, необходимые для проведения налогового контроля.
         Это полномочие по контролю за крупными расходами физических лиц.
Это полномочие по обследованию и осмотру практически  любых помещений, которые используются налогоплательщиком для извлечения доходов.
         Таким помещением может оказаться и жилое помещение, например, индивидуального предпринимателя либо иного гражданина. В данном случае полномочия налоговых органов в этом случае не беспредельны, и при отказе налогоплательщика налоговому органу в обследовании такого помещения налоговые органы принудительно не могут реализовать это полномочие, у них есть для этого иной рычаг воздействия: они тогда имеют право рассчитать налог по аналогии. Налоговые органы имеют право производить выемку документов, а также предметов при проведении налоговых проверок.
Налоговые органы имеют право истребовать  от банков и других кредитных организаций  документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных документов, связанных с перечислением сумм налоговых платежей. Кроме того, налоговые органы имеют право проводить встречную проверку, которая заключается в истребовании документов у иных лиц, в отношении которых не проводится проверка, но с которыми связан тот налогоплательщик, который подвергается налоговой проверке.
         Налоговые органы имеют право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений и для иных действий, необходимых для проведения налогового контроля.
         Наконец, еще одно полномочие из числа существенных в этой контрольной сфере, это право создавать налоговые посты в порядке, установленном НК. На сегодняшний день речь идет об акцизных налоговых постах, которые функционируют круглосуточно и которые позволяют отследить произведенную продукцию, в данном случае алкогольную, и таким образом проконтролировать уплату акцизов с этой произведенной продукции.
         Следующая группа полномочий – права налоговых органов в сфере применения мер государственного принуждения и привлечения к ответственности. В данном вопросе налоговые органы имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших налоговые правонарушения, а также выполнять ряд действий, которые являются ничем иным, как мерами государственного принуждения. Речь идет, например, об аресте имущества либо приостановке операций по счету. Но надо иметь в виду, что полномочия по взысканию налоговых штрафов возложены на суд, а не налоговые органы, то есть налоговые органы привлекают к ответственности, однако взыскание наложенных налоговых санкций, а именно, штрафов кодекс закрепляет за судом, а не за налоговым органом. Здесь есть достаточно спорные ситуации, и я о них буду говорить позже.
         Следующая группа прав – это права налоговых органов в сфере судебной защиты государственных интересов. В данном случае речь идет об исках, которые налоговые органы имеют право предъявлять в соответствующие суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Вы знаете, что государственные органы имеют право предъявлять только такие иски, основания которых прямо предусмотрены в законе. Никаких иных исков от них суд принимать просто не будет. Поэтому чрезвычайно важно, какие же основания закреплены в соответствующих законах и актах в этом вопросе.
Иски, которые налоговые органы имеют право предъявлять 

- О взыскании  сумм налогов, сборов и пени  в случаях, когда бесспорный  порядок взыскания невозможен.  

- О взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушение налогового законодательства; привлекают к ответственности налоговые органы, но взыскивают суды.  

- О признании  недействительной государственной  регистрации юридического лица  или государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя  и взыскании доходов, полученных  в этих случаях. Это основание иска существовало с 1991 года, когда появился закон, но оно достаточно редко применяется налоговыми органами, потому что не так просто доказать недействительность государственной регистрации.  

- О ликвидации, банкротстве организации по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В данном случае действует закон о несостоятельности, банкротстве предприятий, где налоговый орган может выступать таким государственным органом. Однако практика на сегодняшний день такова, что, как правило, налоговые самостоятельно таких исков не предъявляют, а предъявляют совместно, либо готовят документы для предъявления таких исков со стороны органа, который осуществляет государственное регулирование этого вопроса.  

- О расторжении  договора о налоговом кредите  или договора об инвестиционном  налоговом кредите, когда нарушаются  условия этих договоров. Тоже  достаточно интересное основание.  Дело в том, что сам договор  о налоговом кредите либо инвестиционном  налоговом кредите заключается финансовым органом, а не налоговым. Налоговая стороной договора вообще не является, но, тем не менее, кодекс закрепляет за ней право подавать иски о расторжении таких договоров, если нарушаются условия. Условия этих договоров могут быть самые разные, в том числе может быть не целевое использование этой налоговой льготы и нарушение графика выплаты процентов за пользование кредитом и погашения основной суммы долга.  

- О взыскании  задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, более трех  месяцев числящейся за зависимыми дочерними обществами. В данном случае иск предъявляется к основной организации по задолженности дочерней и, наоборот, к дочерней по задолженности, которая числится за основной организацией, если, естественно, у налоговой инспекции есть основания и есть доказательства того, что выручка поступает на иные счета, то есть на счета зависимой организации, а не основной, и наоборот, то есть если речь идет об уклонении от уплаты налогов.
         В ч.1 НК этот перечень не исчерпывающий. Указано, что иски могут подаваться и в иных случаях, но все-таки только в тех случаях, которые предусмотрены в самом НК, то есть не в иных законах, а только в НК.  
 

2.2 Особенности контроля по налогам предприятий и физических лиц. 

         Для того чтобы налоговые органы могли осуществлять контроль, налогоплательщики должны стоять у них на учете, порядок которого существенно поменялся в прошлом году. Кроме того, с этого года изменился порядок учета объектов обложения налогом на игорный бизнес
    В отношении недвижимости и транспортных средств
         Порядок постановки организаций на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств изменился с прошлого года. До 2004 года для постановки на учет организация должна была подать в налоговый орган по месту их нахождения соответствующее заявление в течение 30 дней со дня регистрации такого имущества, подлежащего налогообложению (прежняя редакция п. 5 ст. 83 НК РФ).
         С 1 января 2004 года постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств производится на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, а именно органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - территориальные органы Минюста России по госрегистрации прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств - территориальные органы ГИБДД (далее - регистрирующие органы).
         Этот порядок распространяется и на организации, и на физических лиц (новая редакция п. 5 ст. 83 НК РФ). Отдельно указано, что организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом отсутствует оговорка, что на учет ставится только то налогооблагаемое имущество. Данные изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ.
         Таким образом, начиная с прошлого года у налогоплательщиков больше нет обязанности подавать заявление о постановке на учет в налоговом органе по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Соответственно не существует и ответственности за его неподачу (ст. 106 и 109 НК РФ). Процедура постановки на учет осуществляется без участия налогоплательщика на основании указанных сведений. Если недвижимое имущество расположено на территории нескольких субъектов РФ, постановка на учет организации по месту его нахождения может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта РФ. Это может быть налоговый орган по месту нахождения организации, органа юстиции или по месту фактического нахождения недвижимого имущества. Выбор налогового органа осуществляют соответствующие управления ФНС России субъектов РФ с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, его наилучшей оснащенности для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленности от места фактического нахождения недвижимого имущества и др. Предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах, регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"). Следовательно, и выбор организации для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения лизингового имущества осуществляется на основании решения, принятого по взаимному согласию между лизингодателем и лизингополучателем. На учет ставится та организация, на имя которой выдано свидетельство о его регистрации. 

Процедура постановки
   Постановка налогоплательщика на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств производится в следующем порядке. 

1. Регистрирующие  органы обязаны сообщить в  налоговый орган по месту своего  нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или транспортных средствах в течение 10 дней со дня их регистрации (п. 4 ст. 85 НК РФ). 

2. В  течение 5 дней со дня поступления  этих сведений налоговый орган  ставит организацию на учет (п. 2 ст. 84 НК РФ). 

3. В  этот же срок налоговый орган  обязан выдать налогоплательщику  или направить ему по почте  уведомление о постановке на  учет по форме N 09-1-3, установленной  Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178. В этом уведомлении,  в частности, будет указан КПП, который налоговый орган присвоит организации при постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств организации (п. 2.1.4 Приказа). 

    Уплата  налогов по месту нахождения имущества
Как известно, местом нахождения имущества признается (п. 5 ст. 83 НК РФ): 

* для  морских, речных и воздушных  транспортных средств - место  (порт) приписки или место госрегистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника  имущества; 

* для  остальных транспортных средств - место их госрегистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества; 

* для  иного недвижимого имущества  - место фактического нахождения  имущества. 

         По месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, где налогоплательщик будет стоять на учете в налоговых органах, он должен платить ряд налогов .
    Что касается объектов обложения налогом на игорный бизнес
         С 2005 года существенно изменился и порядок постановки на учет объектов обложения налогом на игорный бизнес. До этого года их постановка на учет осуществлялась в налоговом органе по месту регистрации организации, то есть она связывалась именно с ним, а не с местом использования этого объекта и ведения соответствующей деятельности.
         С этого года порядок регистрации указанных объектов в налоговом органе изменился. Каждый такой объект должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту его установки. Представляется, что изменения вызваны тем, что налог на игорный бизнес является региональным, а ст. 369 НК РФ, определяя минимальный и максимальный предел налоговых ставок за один игровой стол, автомат и кассу, право установления ставок в этом пределе отдала субъектам РФ. Естественно, организации было выгодно зарегистрироваться именно в том регионе, где эта ставка была минимальной, минимизируя тем самым налоговые платежи. 

Сроки и порядок взыскания  налоговой недоимки с граждан
         Некоторые налогоплательщики-граждане иногда не уплачивают в положенный срок налоги. В связи с этим у них возникает недоимка по налогам. Согласно ст.11 НК РФ: «недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок».
Одной из священных обязанностей налогоплательщика  согласно ст.23 НК РФ является обязанность: «уплачивать законно установленные налоги».
         Задача же налоговых органов контролировать правильность и своевременность уплаты налогов и сборов. Ст.32 НК РФ устанавливает перечень обязанностей налоговых органов, в числе которых, обязанность: «осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов».
         Таким образом, неуплата в срок налога – это нарушение требований НК РФ. На что налоговые органы обязаны своевременно реагировать. Правила и порядок данных действий налоговиков установлен в НК РФ.
         Уплата налога, по общему правилу, прекращает обязанность налогоплательщика по уплате налога, об этом сказано в ст.44 НК РФ. НК РФ обязывает налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не установлено законом.
         Ст.45 НК РФ: Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно». Налоговый орган, установив, что налогоплательщик не исполнил надлежащим образом возложенную на него обязанность вправе начать принудительную процедуру взыскания недоимки. Первый шаг налоговиков – это выставление налогоплательщику требования об уплате соответствующего налога. Ст.45 НК РФ: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога».
         Важное значение имеет то обстоятельство, что требование должно быть направлено не позднее истечения трех месяцев после срока уплаты налога. Ст.70 НК РФ: «Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».
         В данном требовании устанавливается срок уплаты налога и срок исполнения требования, а также указывается сумма недоимки по налогу и размер пеней за просрочку уплаты налога, плюс к этому налогоплательщик предупреждается о мерах в случае неисполнения требования.
         По истечении установленного в требовании срока, но не позднее 60 дней от даты, указанной в требовании, налоговики вправе приступить ко второму шагу принудительной процедуры.
         Следует сразу пояснить, что с физических лиц недоимка взыскивается строго в судебном порядке. Ст.45 НК РФ: «Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке».
         Это означает, что налоговики обязаны обратиться с иском в суд. Для обращения в суд также установлены строгие сроки. Это шесть месяцев. Ст.48 НК РФ: «3. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога».
         Этот срок является пресекательным и восстановлению не подлежит. Это означает, что предъявление иска налоговым органом за пределами данного срока влечет безусловный отказ в иске. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 г. N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»: «…данный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа….».
         На практике возникают споры о моменте начала течения данного срока. Главное установить – истек ли этот срок. Представляется, что начало течения шестимесячного срока - день истечения 60-дневного срока для принудительного внесудебного взыскания налоговой недоимки. Т.к. именно с момента окончания этого срока у налоговиков утрачивается право на бесспорное взыскание недоимки и одновременно появляется право на судебное взыскание недоимки в исковом порядке.
         Этот подход подтверждает ВАС РФ. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 г. N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указало: «срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм». Как видно, процедура взыскания недоимки достаточно жестко регламентирована по срокам. Налоговые органы должны соблюдать установленные налоговым законодательством процессуальные сроки. В противном случае налоговики не смогут возложенные на них задачи.
         Как было указано – налоговики обязаны предъявить иск к налогоплательщику – гражданину о взыскании недоимки по налогам, что четко установлено в ст.48 НК РФ. Хотя терминология страдает.
         До этого налогоплательщику направляется требование об уплате налога, ст.69 НК РФ: «1. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени».
         Неуплата налога в срок – влечет образование налоговой недоимки. Как видно, законодатель в статьях НК РФ редко использует термин «налоговая недоимка». Почти всегда пишется - «взыскание налога, иск о взыскании налога». Кажется, что это не имеет никакого практического значения, т.к. налоговая недоимка – это сумма налога, не уплаченная в срок. Поэтому, можно писать «взыскать налог».
         Но проблема в том, что налог может быть не уплачен в полной сумме, но может быть и то, что неуплачена только часть налога. В любом случае будет присутствовать налоговая недоимка. Но тогда недопустимо использовать словосочетание «взыскание налога». Юридически правильно использовать термин «взыскание налоговой недоимки»
         Ст.69 НК РФ, где прописан порядок выставления требования, говорит «о неуплаченной сумме налога», хотя ст. 69 НК РФ называет документ, посылаемый налогоплательщику - «Требование об уплате налога и сбора». Название нужно изменить и требование должно называться – так – «требование об уплате налоговой недоимки». Это исходит из того, что данное требование высылается именно при наличии недоимки.
         Ст.48 НК РФ говорит - «иск о взыскании налога…». При буквальном толковании можно подумать, что иск предъявляется только в том случае, если неуплачен весь налог – т.е. вся сумма налога. Очевидно, что не написано – «иск о взыскании неуплаченной суммы налога» или «иск о взыскании налоговой недоимки». Термины различаются. Это имеет определенное значение и ниже будет показано почему.
         Налоговая недоимка по НК РФ – сумма налога. Ясно, что налоговая недоимка может составлять целиком неуплаченный налог – тогда налоговая недоимка будет составлять всю сумму налога. Налоговая недоимка может составлять и часть суммы налога. Но это всегда будет налоговая недоимка. Различен лишь ее размер - в одном случае – размер недоимки составляет всю сумму налога, в другом случае – только какую-то часть суммы налога.
         Иск не может быть о взыскании налога – будет иск о взыскании неуплаченной в срок суммы налога (недоимки). Следовательно, в ст.48 НК РФ и других статьях более правильно было сформулировать так - «иск о взыскании налоговой недоимки…» или «неуплаченной сумму налога». Это юридически верно и четко, т.к. налог, который не уплачен во время, представляет собой налоговую недоимку конкретного налогоплательщика.
         Налогоплательщики обязаны по общему правилу самостоятельно и добровольно уплачивать все налоги. Налоги не взыскиваются судами. Взысканию подлежит именно налоговая недоимка, но никак не сам налог. Форма – судебная, исковой порядок. Это тоже важно. Ст.48 НК РФ говорит об иске. Ст.69 НК РФ: «2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки». Это верно.
         Налоговая недоимка = неуплаченная сумма налога – это равнозначные термины. Но в чем же практическая разница? На первый взгляд кажется никакой. Есть одно важное обстоятельство, которое нужно учитывать. Присутствует некоторая несогласованность в законодательстве относительно порядка взыскания налоговой недоимки с граждан в судебном порядке.
         ГПК РФ – это гражданско-процессуальный кодекс РФ, который устанавливает правила судопроизводства. Есть очень интересная глава кодекса - Глава 11. СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ. Ст.122 ГПК РФ дает перечень случаев, когда можно обратиться за выдачей судебного приказа.
         Один из таких случаев - заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
         Таким образом, в соответствии со ст.122 ГПК РФ налоговая недоимка с граждан может быть взыскана посредством вынесения судебного приказа при обращении налогового органа.
         Разница между судебным приказом и решением суда огромная. Судебный приказ выносится без извещения сторон в течение 5 дней с момента поступления соответствующего заявления. Это означает, что гражданин даже не будет знать, что против него вынесен судебный приказ. Бесспорный порядок вынесения судебного приказа.
         Но приказ отменяется по формальным признакам – достаточно подача в суд заявления о несогласии с вынесенным приказом. Ст.129 ГПК РФ. Наличие возражения налогоплательщика – приказ отмене. Налоговый орган вправе подать иск в суд.
         Но это все теория и несогласованность, т.к. закон – НК РФ – установил, хотя и с неясностями, что налоговики обязаны предъявлять именно иск в суд. Разбирательство в этом случае происходит с извещением сторон и при всестороннем, полном и объективном исследовании материалов дела. Причем, налоговики (истцы) не обладают абсолютно никакими преимуществами в судебном процессе. Равенство сторон в процессе.
         Т.к. стороны равны в процессе, процесс носит состязательный характер. Самое главное – каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований – ст.56 ГПК РФ. Это некоторые правила судебного процесса.
         Значит, налоговики-истцы (истец – налоговая служба) в судебном разбирательстве обязаны доказать, что имеется налоговая недоимка. Доказательства должны быть добыты законным путем, в противном случае – они не принимаются судом.Что касается вышеуказанных положений ст.122 ГПК РФ – они должны быть исключены из кодекса, как не соответствующие закону. Законодатель в НК РФ четко выразил свою волю – взыскание налоговой недоимки с граждан происходит в порядке искового судопроизводства. Судебный приказ исключен и не может выдаваться.
         В налоговый кодекс также нужно внести поправки, уточняющие, что иск в суд подается с требованием о взыскании налоговой недоимки. Ст.48 НК РФ вносит некоторую неопределенность в правовое регулирование вкупе со ст.122 ГПК РФ. 

  Порядок присвоения ИНН при постановке налогоплательщика
на учет в налоговом органе (в соответствии с Приказом МНС РФ от 03.03.2004 №БГ-3-09/178)
    Для организаций
         ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
         Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
             Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в
    ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации  при создании юридического
    лица (о государственной регистрации  при создании юридического лица
    путем реорганизации).
             Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации      
    при постановке на учет:
      по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;
      при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;
      по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
 
      по месту  нахождения недвижимого имущества  и (или) транспортных средств на основании  сведений, сообщаемых органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ.
 
      по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в порядке, установленном МНС России.
 
         Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления организацией всех необходимых документов.
         Налоговый орган по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств обязан осуществить постановку на учет организации в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ.
         Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации, выдает ей (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановке на учет. 

      Для физических  лиц
         ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при постановке на учет физического лица или учете сведений о физическом лице. В случае, если физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспортные средства, не имеет места жительства на территории Российской Федерации, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе. Для физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства. Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Для постановки на учет в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРИП.
         Налоговый орган по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН (с использованием ранее присвоенного ИНН), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выдать (направить по почте) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
         В случае если физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ему выдается (направляется по почте) только Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.
         Постановка на учет частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, которые согласно п. 2 ст. 11 НК РФ отнесены к индивидуальным предпринимателям, внесение сведений в ЕГРН осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в  п. 1 и 2 ст. 85 НК РФ в течение пяти дней со дня их поступления в налоговый орган, который в тот же срок выдает (направляет по почте) налогоплательщику Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.
         В случае если, частному нотариусу или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, им выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) только Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства. Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства налогоплательщиков - физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании: 

    сведений, представляемых органами, указанными в  п. 2, 4, 6 ст. 85 НК РФ с последующей  выдачей (направлением по почте с  уведомлением о вручении) Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
 
    сведений, представляемых органами, указанными в п. 3 и 5 ст. 85 НК РФ при наличии  поступившей в налоговый орган  от других источников в соответствии с законодательством документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, с последующей выдачей Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
 
    Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН, по установленной форме с последующей  выдачей Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом  органе по месту жительства или иного  документа, подтверждающего присвоение ИНН.
 
 
 
 
 
2.3 Формы и методы налогового контроля. 

         Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью исчислением налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля. Согласно ст. 82 Кодекса существуют три формы налогового контроля: учет налогоплательщиков; камеральные и выездные налоговые проверки. Сущность первого вида заключается не только в своевременной постановке налогоплательщика на учет в налоговый орган (как установлено Кодексом), но и выявление структур, осуществляющих свою деятельность нелегально (уклоняющихся от постановки на учет). Для более эффективного осуществления данного вида контроля необходимо, по нашему мнению, более тесное сотрудничество с правоохранительными органами (МВД, ФСНП).
         Самым действенным видом налогового контроля являются выездные налоговые проверки. При отсутствии такового налогоплательщики ввиду безнаказанности могли бы не только не перечислять обязательные платежи в бюджет, но и не проводить начисления налогов.
         В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.
         Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов. 

Основными задачами камеральной  проверки являются:
    визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности,    
          т.е. проверка заполнения всех  необходимых реквизитов отчета, наличия    
          подписей уполномоченных должностных  лиц;
    проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
    логический контроль за наличием искажений в отчетной информации –
    проверка  логической связи между отчетными  и расчетными показателями сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
    проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
    предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.
 
Камеральная проверка включает следующие  операции:
      изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов - проводится после представления годового или квартального баланса или через определенное время. В случае необходимости налогоплательщиком сообщается дополнительная информация.
      сравнение годовых балансов за несколько предыдущих лет - 2-3 года - позволит установить отношение себестоимости к выручке от реализации, коммерческих расходов к себестоимости реализованной продукции и выручке от реализации, рост прочих активов и т. п.
      анализ соотношения и оценок - способствует получению представления о динамике развития организаций налогоплательщика. При этом колебания в динамике развития могут стать поводом для дальнейшего исследования.
      анализ баланса за ряд лет позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.
 
         При использовании метода, основанного на расчетах, отбираются организации, которые заслуживают особого внимания со стороны налоговой инспекции.
         Второй метод базируется на знаниях, опыте и инициативе налоговых инспекторов. Если они знают, что в определенном виде бизнеса процветает
"теневая  экономика", то они могут выбрать  все организации этого вида деятельности для дальнейшего анализа с использованием расчетов, сравнений и соотношений с целью отбора тех, кто представляет наибольший интерес.
         Третий метод подразумевает проверку каждой организации один раз в течение определенного периода времени. Основная идея этого метода заключается в том, что плательщики знают, что их периодическим проверяют, и потому не будут что-либо делать неправильно, по крайней мере, умышленно.
         Такую проверку можно с успехом использовать для "теневых" организаций и очень крупных предприятий.
         Конкретные методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников. Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемом при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.
Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов, предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, связанных с исчислением ее налоговых обязательств, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать и организация экспресс- проверок в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверки позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае, если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.