На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология журналистского творчества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
     Иркутский государственный университет
     Факультет филологии и журналистики
     Кафедра теории и практики журналистики 
 
 

Реферат
     Психология  журналистского творчества  
 
 

     Выполнила студентка группы 8331
     Трубицына Виктория Владимировна
     Научный руководитель:
     Бобков  Анатолий Кириллович  
 
 
 
 
 
 
 

г. Иркутск
     2009 год.
     Содержание.
     Введение…………………………………………………………3
     Направления в изучении творчества…………………………...4
     Журналистское познание действительности…………………..6
     О роли воображения в творчестве журналиста………………10
     Индивидуальная  характеристика журналиста………………..14
     Заключение……………………………………………………...18
     Библиография…………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Что таит в себе психология? Эта казалось бы совсем необъятная наука. Она может объяснить всё, и может точно так же, запутать окончательно и, наверное, бесповоротно любого. А психология журналистского творчества? Я, как будущий корреспондент, этому аспекту психологии придаю, если не главенствующее, то, тем не менее, достаточно большое значение. Это и потребность узнать как можно больше о психологических приемах, позволяющих эффективнее общаться с людьми, и выстроенная общая схема работы журналистов, оптимальная для сотрудников СМИ.
     Но  заводя разговор о психологии, я  казалось, позабыла и о другом важном составляющем моей профессии – творчестве. Что такое творчество? Наверняка, никто однозначно так и не сможет ответить на этот вопрос. Для каждого – это что-то своё, необъяснимое, понятное только ему. Но есть и общая формулировка, она звучит, как процесс возникновения нового знания, перехода от неизвестного к известному. Философия трактует данное понятие как духовную деятельность людей, ориентированную на создание оригинальных материальных и духовных ценностей.
     Если  ты пришёл на факультет журналистики, то неизменно одно – а именно, ты считаешься творческой личностью, овладевающей знаниями творческой профессии. Так это или не так – можно ещё поспорить. Кто-то считает, что журналистика, как и почти любая другая профессия не обладает большим или меньшим экспрессивно-творческим характером, что это всего лишь профессия, а не способ самовыражения. Можно найти множество аргументов, подтверждающий и ту и другую мысль, в конечном итоге, что такое журналистика – каждый выбирает для себя сам.
     В своём реферате я расскажу об основных направлениях творческой журналистской деятельности, об особенностях процесса творчества, об аспектах творческого мышления и самое главное – о том, как развить человеку, заинтересованному в своей деятельности, эти самые профессиональные качества и умения.
     Направления в изучении творчества.
     В процессе творчества творить (простите меня за тавтологию)  нам помогает, как вы думаете что? Конечно же, логика! Ведь просто так создать что-то новое, замысловатое, да ещё и с оттенком оригинальности – не так-то просто, как возможно кому-то покажется на первый взгляд.
     Логика, как отмечают теоретики, облегчает движение от незнания к знанию, от факта к гипотезе, от гипотезы к открытию, от замысла к воплощению. Но о том, что логика работает как маятник – говорить нельзя, и она иногда даёт сбои. И тогда решать сложные задачи помогает…? Правильно, интуиция! Она осторожно прощупывает себе дорожку в голове человека, поднимаясь из самых глубин бессознательного, и тогда, вуалям, как по взмаху волшебной палочки, решение, казалось бы, пришло к тебе само собой! Ты искала его совсем в другом месте, логически рассуждая, переходя от методов дедуктивного познания к индуктивным, от индуктивных к дедуктивным, а интуиция преподнесла его тебе на золотом блюде, приправленного особой перчинкой и издающего ароматный запах, кружащий голову, своей неповторимостью и оригинальностью. Логическое же постижение истины исключает всякое отклонение мысли от заданного пути.  
И если логику в первую очередь интересуют формальные законы построения мысли, то психологию – как раз те стороны движения мысли, которые определяются не только сознательной, но и бессознательной сферой, т.е. воображением, фантазией и интуицией.

     Исследования  творческого процесса связаны с  выделением различных его стадий.
     Первый  этап или как иначе его можно назвать – сознательная работа, включает в себя подготовку, особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи.
     Второй  этап, или бессознательная работа – созерцание, бессознательная работа над проблемой, развитие идеи.
     Третий  этап, он же – переход бессознательного в сознание – вдохновение; в результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея изобретения, открытия. Сначала она, конечно,  представляется нам лишь в гипотетическом виде.
     Четвертый этап,  и это уже – сознательная работа – развитие идеи, ее окончательное оформление и проверка.
     Отсюда  вытекает следующий вывод – в  творческом процессе задействованы  самые разные сферы человеческого  сознания. При этом логика сменяет интуицию, интуиция приходит на смену логики, и т.д.
     В журналистском творчестве, когда корреспондент включается сначала в процесс обдумывания будущего материала, потом сбора информации, затем осмысления жизненных фактов также можно выделить общие фазы и этапы:
    формирование концепции, намерения;
    расчленение и сравнение основных составных элементов изучаемой реальности (объекта, явления, процесса);
    постановка цели;
    восприятие известной ситуации в совершенно новом свете.
     Все эти составляющие в той или иной степени сопутствуют решению различных познавательных задач, с которыми журналисты сталкиваются в своей практической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

Журналистское познание действительности.
     Итак, что же это всё-таки такое, журналистское  творчество? Это не конечный результат, а то, что сопутствует журналисту, от первого замысла, до воплощения этого самого замысла в жизнь. Это сам процесс создания информационного продукта.
     И здесь реализуются не только духовно-творческие силы журналиста, но и конкретные способы постижения социальной реальности.
     Журналистику  всегда связывали с литературной деятельностью. Да это актуально и по сей день. Даже то, что наш факультет имеет название филологии и журналистики, с «филологией» на первом месте, о чём-то говорит. Филолог, журналист, писатель... Не одно ли и тоже? Подчас грани слишком размыты, а общее – это тяга к литературе, газетам и писательству для всех одна, общая.
     Но  сходство видели не в способах отражения действительности. Если для писателя, как отмечал М. Горький, важно искусство словесного творчества, искусство создания характеров и типов, то для журналиста это искусство заключается в особом освоении социального времени.
     При воплощении замысла будущего произведения личность включается в художественное творчество, которое предстает как одна из разновидностей видения автором действительности. При этом в любом литературном и публицистическом произведении могут быть одновременно отражены, как явления, описываемой действительности, так и личность автора.
     Существуют  следующие виды человеческой деятельности, которые я рассмотрю, как играющие важную роль в творчестве людей:
     1.      Познавательная деятельность, в результате которой художник отражает объективную действительность, познает взаимосвязи между человеком и обществом в каждую конкретную историческую эпоху;
     2.      Преобразовательную деятельность, состоящую в том, что художник  в процессе творчества преобразовывает  в создаваемом им образе природный  материал (краски, формы, звуки и  т.д.) и материал жизни человека и общества, видоизменяя его в различных сюжетно-композиционных отношениях, трансформируя пространственно-временные связи для выражения главной авторской мысли;
     3.      Воспитательную деятельность –  стремление воздействовать на духовный мир людей;
     4.      Оценочную деятельность, благодаря  которой художник выражает свое  ценностное мироощущение, описывая явления действительности через свои интересы, потребности, вкусы, идеалы;
     5.      Коммуникативную деятельность, предполагающую  прямое или косвенное общение художника с героем своего произведения.
     Журналист, включаясь в процесс познания социальной действительности, не просто изучает те или иные свойства или  признаки объекта, а определенным образом  воздействует на него, динамически  воспроизводя в своем сознании все его сущностные характеристики.  Особенность познавательной деятельности журналиста заключается в том, что в ходе познания для него наиболее значимым является чувственно-практический контакт с действительностью. Таким образом, любые формы журналистского познания вырастают из практической деятельности людей и на всем пути развития обслуживают материальную практику. В журналистских произведениях преобладают результаты духовной и практической деятельности человека, а также находит отражение и чувственный опыт, планов человека на будущее. Именно поэтому в ходе познания различных объектов социальной действительности журналисты ориентируются не только на сообщение известных фактов, не только на их соотнесение с социальным опытом, но и на их оценку, на всестороннее осмысление с точки зрения общественной полезности, наконец, на открытие новых тенденций в развитии человеческих отношений. Журналисту всегда важно знать, что происходит в обществе. Недаром любимые вопросы корреспондента: что, где, когда и как. Они нацелены на изучение различных проблемных ситуаций, социальных противоречий, поиск ответов на решение сложных социально-политических, экономических, нравственных и иных вопросов, на анализ и прогнозирование социальных последствий и т.д.
     Специфика и особенность журналистского познания заключается и в том, что оно основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения социального мира. В журналистском творчестве, как и в научно-теоретическом, очень важна компетентность журналиста во владение общетеоретическими методами познания, к которым можно отнести анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, моделирование, индукцию и дедукцию, сравнение и аналогию и т.д. Именно на их основе осуществляется процесс формирования понятий, суждений и умозаключений.
     Анализ  – мысленное расчленение предмета или явления, выделение его отдельных частей, признаков, свойств.
     Синтез  – это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.
     Абстрагирование – это метод познания, заключающийся в мысленном выделении интересующих журналиста признаков, связей и отношений при отвлечении от несущественных признаков. Результатом абстрагирования являются продукты умственной деятельности – абстракции, включающие понятия, модели, теории, классификации.
     Конкретизация – это мысленный переход, возврат от общего понятия к частному.
     Моделирование – это метод научного познания, заключающийся в замене изучаемого предмета, явления на его аналог – упрощенную модель и в последующем исследовании этого аналога.
     Дедукция  – переход в процессе познания от общего к частному и единичному.
     Индукция  – переход в процессе познания от частного к общему.
     Применяя  данные методы, журналист подходит к пониманию рассматриваемого явления в сущностных чертах и свойствах, раскрывает его природу, закономерные черты его функционирования и развития, связи и отношения с другими явлениями. На основе метода изучения журналист оценивает явление в свете своего идеала, вырабатывает предложения и рекомендации, пути и средства достижения желаемой цели. Иначе говоря, метод изучения вооружает журналиста способами выработки знания, которое содержит всю необходимую информацию».
     В ходе познания различных объектов и  явлений действительности журналист  включается в творческий поиск. Данный поиск может выйти за рамки уже известных фактов, упорядоченных знаний, представлений, мнений. Поэтому не все творческие задачи могут быть решены с помощью логического анализа. Зачастую, обдумывая ту или иную проблему, журналист может прийти к ее решению на интуитивном уровне. Не случайно в психологии творческого мышления интуитивизм является одним из наиболее ранних представлений о психологических механизмах решения творческих задач. Считали, что открытие нового наступает само по себе – самопроизвольно. При этом под понятием «интуиция» подразумевалось внезапное осенение, озарение, свойственное лишь немногим избранным.
     В журналистском творчестве интуитивное  нахождение новых идей может возникнуть на основе чувственных впечатлений  и последующей их разработки с помощью методов абстрагирования и идеализации. Но интуитивные решения могут прийти и в процессе обдумывания. Одной из наиболее продуктивных форм интеллектуальной интуиции является, по мнению психологов, творческое воображение, с помощью которого как раз и создаются новые понятия и формируются новые гипотезы. 
 
 
 

     О роли воображения в творчестве журналиста.
     Воображение в работе сотрудника СМИ? Да как же так? – воскликнет какой-нибудь незадачливый гражданин. В отличие от литературного творчества, где воображение играет первостепенную роль в создании художественных образов, в деятельности журналиста оно выполняет определенные функции: во-первых, способствует углублению и расширению знаний, во-вторых, помогает предвосхитить результат рассматриваемых вопросов, в-третьих, так же, как и в литературном творчестве (особенно в художественно-публицистических жанрах), участвует в создании образов. Творческое воображение является одной из психологических предпосылок журналистской деятельности, проявляясь на различных стадиях творческого процесса по созданию будущего произведения. Особенно значительна роль воображения на начальных этапах творчества – при зарождении замысла, когда журналист обдумывает идею, планировку материала, выдвигает ряд гипотез по развитию той или иной жизненной ситуации или явления, а также при вынашивании произведения; при детальной разработке всех художественно-выразительных средств; в процессе синтезирования фактологических данных и непосредственных впечатлений. В этом смысле воображение выступает как своеобразная форма отражения действительности. Чтобы разобраться в столь сложном явлении, рассмотрим, как же трактуют данное понятие психологи.
     По  мнению Р.С. Немова, воображение –  это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Самое важное в воображении, это то, что оно позволяет представить результат труда, ещё до его начала.  Вытекает следующий вывод, что воображение помогает представить человеку идеальную модель конечного продукта труда. Это, так называемое, опережающее отражение действительности.
     В силу того, что воображение тесно  связано с мышлением, вполне естественно, что в процессе обдумывания плана будущего произведения журналист осуществляет и логический анализ стоящей перед ним проблемы. Но опережающее отражение действительности в воображении и в мышлении происходит по-разному. В первом случае отражение происходит в конкретно-образной форме, в виде ярких представлений (они могут выступать в виде различных иллюстративных материалов или словесного описания), во втором – путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать мир. Таким образом, в осмыслении замысла будущего произведения можно обозначить две системы опережения сознанием результатов журналистской деятельности: образное и понятийное. Специфика журналистского воображения проявляется не только в предвосхищении будущего результата деятельности. Воображение наш верный друг и помощник! Оно помогает нам создавать новые идеи, участвует в перераспределении  жизненных впечатлений и образов, и при переносе признаков одного объекта на другие, и в преобразовании прошлого опыта, и при структурной организации материала, когда в отдельных частях будущего текста необходимо увидеть и осознать целостное произведение, и т.д. При этом существуют различные способы стимулирования воображения:
     1.      Перегруппировка событий и фактов (можно начать повествование не с начала, а с конца, например) выявляет скрытые причинно-следственные связи между ними.
     2.      Различная «игра слов» – особенно  эффективна при создании новых  фразеологических оборотов, каламбуров, метафор, сравнений, аналогий и т.д.
     3.      Составление разных классификаций  и типологий. Воображение развивается при поиске новых типов, общих черт и критериев, их объединяющих. Графики, модели, таблицы, диаграммы не просто иллюстрируют уже известные знания, но служат инструментом разработки нового знания. Оно появляется и в тех случаях, когда словесное описание заменяется графическим. В результате выделяются новые связи и структуры. Человек начинает мыслить точнее и проще.
     4.      Рассмотрение проблемы под различными углами зрения.
     5.      Предполагаемый диалог с читателями, оппонентами и критиками ваших  взглядов и позиций.
     6.      Предметное обсуждение темы будущего  произведения с коллегами и  т.д.
     Характеризуя  воображение, психологи отмечают две основные его составляющие: процесс преобразования представлений и создание новых образов на основе имеющихся. Соединение представлений в процессах воображения осуществляется в следующих формах:
     1.      Агглютинация – элементарная форма соединения образов; предполагает «склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей (например, сказочные образы – русалка, кентавр, избушка на курьих ножках и т.п.).
     2.      Гиперболизация – характеризует не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещений (многорукие богини в индийской мифологии, многоголовые драконы и т.д.).
     3.      Заострение – подчеркивание каких-либо признаков (дружеский шарж или злые карикатуры).
     4.      Схематизация – происходит в том случае, если представления, из которых конструируется образ фантазии, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план (например, создание художественного орнамента, элементы которого взяты из растительного мира).
     5.      Типизация – форма широко используемая в художественной литературе, для нее характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе.
     Данные  приемы могут быть активно использованы журналистами в сатирических жанрах журналистики – фельетоне и памфлете, где для достижения комического эффекта используется целый арсенал художественно-изобразительных средств.
     Таким образом, воображение в творческом процессе имеет большое значение, связанное не только с предвосхищением результатов труда, но и с активным созданием представлений и образов, отличающихся неожиданными, непривычными сочетаниями и связями, для достижения конечного результата труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индивидуальная  характеристика  журналиста.
     Потребность в осмыслении своего индивидуального  творчества у людей заинтересованных было, есть и остается всегда. Важно  иметь представление о своих  способностях, стремиться к большему, знать способы, как этого достичь. Есть много интересных книг, которые раскрывают секреты журналистского мастерства. Мне, например, очень нравятся книги А. Аграновского, А. Рубинова, там всё доступно и понятно. Любопытно почитать так же Т. Шумилину. Да и просто любые собрания материалов известных журналистов, допустим, очерки В. Пескова, репортажи В. Гиляровского, М. Кольцова… Их, наверное, можно назвать классиками отечественной журналистики, на которых можно равняться, и к работе которых нужно стремиться!
     Потребность в осмыслении своего индивидуального творчества, конечно, существует.
     Профессиональные качества современного журналиста нельзя свести только к умению быстро ориентироваться в ситуации и оперативно информировать читателей о тех или иных общественно-значимых фактах. Безусловно, эти качества важны. Но достаточно ли их, чтобы разобраться в серьезной проблеме, чтобы грамотно провести журналистское расследование, чтобы квалифицированно написать аналитическую статью, чтобы умело использовать всю жанровую палитру журналистики?
     Современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед ним задач, поставленных редакцией. К наиболее важным журналистским качествам можно отнести: компетентность, эрудированность, владение методологическим инструментарием при сборе и анализе первичной информации, обладание индивидуальным стилем письма и др. Все эти качества в совокупности создают понятие «профессиональное мастерство».
     Специфика и своеобразие журналистского творчества состоит в том, что оно, нацеливая человека на адекватное отображение и осмысление действительности, требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психофизического склада личности, хорошей профессиональной подготовки. Среди подобных качеств можно выделить наличие у журналиста развитого восприятия. Там, где зрение обычного человека рассеивается, не находя в окружающем ничего примечательного и существенного, профессионал должен уметь увидеть, услышать, уловить массу живых, неповторимых подробностей человеческого поведения, характерные детали во внешности людей, в окружающей их обстановке, отметить особенности их речи и мышления. При этом не следует забывать, что на человеческое восприятие обычно влияют привычные установки, стереотипы, оценки других людей, сложившееся общественное мнение, предубеждения, общепринятые взгляды и т.д. Поэтому способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, – это нечто большее, чем, скажем, просто наблюдательность.
     Для журналистского творчества необходимо и такое качество, как «цельность восприятия». Обычно этим термином обозначают способность человека воспринимать то или иное явление в его целостности. Для того чтобы воссоздать полную картину какого-либо события, журналисту иногда требуется от развернутого анализа перейти к синтезу различных частей. Цельность восприятия необходима и при композиционном построении произведения, когда журналист стремится к гармоничному сочетанию различных частей текста.
     В познавательной деятельности журналиста большую роль играют интеллектуальные способности, а точнее – развитость мышления. По мнению психологов, «мышление представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует... Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых человек находится. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. Таким образом, мышление – это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного (ориентировочно-исследовательского) характера». В психологии выделяют различные типы мышления:
     1)        наглядно-действенное (осуществляющееся путем манипулирования объектом); 

     2)        наглядно-образное (основанное на преобразовании образа предмета); 

     3)        словесно-логическое (подразумевает опосредованное использование понятий, логических конструкций, языковых средств).
     Среди умственных способностей творческой личности выделяют следующие: легкость генерирования идей, способность к переносу, «сцеплению», свертыванию, сближению понятий.
     Легкость  генерирования идей предполагает способность человека к выдвижению самых разнообразных предложений в разрешении той или иной творческой задачи. Чем больше идей человек предлагает, тем больше у него шансов выйти на оригинальные и нестандартные решения.
     Способность к переносу предполагает «умение применить навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой, то есть умение отделить специфический аспект проблемы от неспецифического, переносимого в другие области». Данное качество особенно необходимо при поиске различных аналогий и сравнений.
     Способность к «сцеплению» понятий означает умение «быстро увязывать новые  сведения с прежним багажом человека, без чего воспринятая информация не превращается в знание, не становится частью интеллекта». Способность объединять ранее воспринятые факты и впечатления с новыми, находя при этом новые взаимосвязи между ними, не только помогает углубленному пониманию того или иного описываемого журналистом явления, но и открывает новые грани этого явления.
     Следующее качество мышления – свертывание. Оно обозначает способность человека к замене нескольких понятий одним, более абстрактным, к использованию все более емких в информационном отношении символов». (например, название политической партии «Яблоко» возникло на основе свертывания фамилий трех лидеров данного политического движения: Явлинского, Болдырева и Лукина).
     Сближение понятий предполагает легкость ассоциирования различных понятий. Наличие в  тексте богатых ассоциативных связей – один из признаков авторской  одаренности.
     Знание  механизмов тех или иных мыслительных процессов позволит журналисту более  осознанно подходить к организации  своей интеллектуальной работы, умело  управлять движением мысли, наконец, быть более эффективным в поиске решений, стоящих перед ним творческих задач.
     Но  путь журналиста в работе над материалом может быть задан системой координат, которые и предопределяют весь творческий процесс по воплощению конкретного  замысла. К ним, как правило, относят  знания, профессиональные умения и  навыки; жизненный опыт и мировоззренческую позицию; развитые интеллектуальные и литературные способности и др. Для того чтобы журналист мог эффективно осуществлять свою деятельность, он должен обладать едиными для данного вида творчества свойствами и качествами. От развитости этих способностей зависит и степень раскрытия его творческого потенциала.  
 
 
 

Заключение.
     Следует отметить, что теория и методика творчества является одной из составляющих творческой деятельности журналиста.
     Как я уже говорила, еще никто не дал определения творчества, а точнее никто не «рискнул» дать точного определения творчества.
     Долгое  время считалось, что мозг производит мысли, участвует в творческой деятельности так же, как слюнная железа выделяет слюну. Однако процесс выделения  слюны можно наблюдать. А вот каким образом мозг производит мысли? Как объяснить, когда в головах сразу у нескольких людей, живущих в разных концах света, рождается одно и то же научное открытие?
     Изобретатель  Александр Белл опередил своих конкурентов  с заявкой на телефон всего на несколько часов. С небольшой разницей во времени несколько ученых заявляли об открытиях телеграфа, паровоза, реактивного двигателя, ядерного реактора. Как-то странно быстро нужные идеи, в нужное время начинают носиться в воздухе. Вы не замечали? Моцарт утверждал, что получал вдохновение, его творчество происходило откуда-то извне. Сократ говорил, что в своем творчестве подчинялся голосу, идущему из ниоткуда. Эйнштейн, Эдисон, Маркони, Генри Форд, мадам Кюри связывали свои успехи с «наваждением».
       Остановимся всё-таки на том, что журналистика есть творчество, а творчество - это и особое состояние души и нечто привнесенное в человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.