На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политика и право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Политика  и право: общие характеристики………...…………………………….5
1.1. Понятие  политики…………………………………………………………...….5
1.2. Политика  и право………………………………………………………….…….9 

Заключение………………………………………………………………………….26
Список  использованной литературы……………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Термин "политика" впервые появился в  Древней Греции и происходит от греческого слова "polis" - город-государство. "Именно в античных государствах, - пишет  проф. А.В. Мицкевич, - зародилось и понятие политики как общественного (светского) института, выражавшего общие дела (интересы) полиса, города-государства, типичного для государственности Древней Греции и Рима".
      В современном значении политику в  самом общем виде можно определить как социальную сферу, в которой сталкиваются, борются, реализуются интересы (прежде всего экономические, материальные) больших социальных групп: классов; народов; национальных, религиозных, профессиональных сообществ и других социальных общностей. Политика и возникает как явление вместе с социальной дифференциацией общества, расслоением его на большие социальные группы, обладающие своими особыми (а порой и антагонистическими, то есть прямо противоположными) интересами. Поэтому политики не существовало в первобытном обществе, где даже индивид не отделял свои интересы от интересов родовой общины.
      Нерегулируемая  политическая борьба могла бы взорвать общество, уничтожить его как форму  социального бытия человека, и  именно поэтому возникает потребность  в особой форме организации общественной власти (государство) и в особой нормативной системе социальной регуляции (право), которые призваны сохранить целостность общества в его новом состоянии.
      Все это определяет политическую природу  государства и права, делает их явлениями политики, политической жизни общества. Более того, государство -"главный политик", центральный субъект политической жизни и политической организации любого общества: если все другие субъекты политики (политические партии, профсоюзы, отдельные политики и др.) выражают интересы только своей социальной группы, то государство призвано направлять, координировать политическую деятельность, политическую борьбу всех других участников политики.
      Политические  ценности как определенные жизненные  ориентиры, затрагивающие интересы людей в политической сфере могут рассматриваться не только как объективная реальность, но и как реально действующие имманентные регуляторы политической социализации личностей, оказывающие влияние на поведение вне зависимости от их отражения в сознании.
      Актуальность  темы обусловлена возрастанием роли политики в обществе, усложнением содержания политических ценностей на уровне личности и социальных групп, повышением внимания в общественной жизни к системе политических ценностей как ценностей, на основе которых личность осуществляет политический выбор. Именно благодаря приобщению к миру политических ценностей отдельная личность обретает возможность ориентироваться в постоянно изменяющейся политической ситуации.
      Цель исследования состоит в выявлении специфики и динамики политических ценностей в современном обществе.
      Задачи  исследования:
      - дать общее определение политики  и политических ценностей;
      - определить взаимосвязь политики  и права;
      -охарактеризовать  основные политические ценности.
     Теоретическую основу работы составили научные  труды по теории государства и  права. В основу исследования положены работы С.С. Алексеева, А.В. Венгерова, М.Н. Марченко, В.Д. Перевалова. Л.И.Спиридонова.
      Работа  состоит из введения, двух глав, четырех  параграфов, заключения и списка использованных источников. 
 
 
 

1. Политика и право: общие характеристики 

1.1. Понятие политики 

      В современные языки и культуру термин “политика” вошел как заимствование  с древнегреческого (politika). Он основывается на древнегреческих понятиях, связанных с государством, властными отношениями, наукой руководства и управления людьми и обществом: “полис” (город-государство), “политес” (гражданин), “политикос” (государственный деятель), “политейя” (конституция).
      Индоевропейская (индийская) традиция использует также более древний, санскритский термин – “артха” (полезное управление, правление с пользой). Отсюда происходит название и одного из наиболее известных трудов по политологии на индуистском Востоке – “Артхашастра” или Наука о политике, пользе государственного управления.
      Политика  – многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентации и  коммуникационных связей между людьми по поводу власти и управления обществом; основными факторами политики выступают  прежде всего большие социальные группы (классы, нации, народы, цивилизации), выражающие их интересы политические организации, институты, движения и лидеры.1
      Политика  включает в себя отношения между  классами и социальными группами по поводу завоевания и удержания  власти; управление общественной жизнью; систему принципов, норм и традиций по регулированию жизни общества в целом и его больших и малых социальных групп. Политика неотделима от психических состояний и свойств человека, модифицирующихся в процессе взаимодействия с властью, от понимания и осуществления ее людьми. Она формируется и реализуется в определенной институциональной, социокультурной и цивилизационной среде, испытывает воздействие разнообразных факторов. Нравится это человеку или нет, он не может находиться вне сферы определенного типа политической системы. В этом смысле мир политики – неизбежен.
      Политика  выступает как выдающееся культурно-историческое явление. Ее становление и развитие предстает как всемирно-исторический процесс, связанный с формированием, функционированием, хранением и трансляцией политических ценностей, с критическим преодолением и становлением новых форм политических отношений, управления и опыта, со сложными системами корреляции многообразных проявлений политической деятельности человека в различных обществах. Она во многом зависит от своего времени, от конкретно-исторических и цивилизационных условий, от господствующих в обществе идеологии, моральных и религиозных норм, от уровня развития самого человека, его миропонимания и культуры. Политика – это человеческая деятельность, связанная с принятием и проведением в жизнь решений, наделенных достоинством уполномочия со стороны общества, для которого и от имени которого они принимаются. Каков человек, каково общество людей, каковы в нем господствующие политические институты, нормы и традиции – такова и политика в целом.2
      Содержание  политики определяется интересами ведущих  социальных групп, классов или сил  общества. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если ее решение прямо или опосредованно связано с проблемой власти. Содержание политики выражается в ее целях, программах и ценностях, в проблемах и задачах, которые она решает, в мотивах, механизмах, способах и методах принятия и реализации политических решений. Соответственно политика может быть демократической и авторитарной, передовой и традиционной, революционной и реформаторской, публичной и закрытой, проводимой от имени того или иного класса или социально-политического блока и т.д.
      По  сути дела политика представляет собой регулирование общественных отношений посредством их ориентирования, направления развития во многих областях или во всей их совокупности. Какова будет политика, то есть в каком направлении, с какой целью и с использованием каких средств будут осуществляться властные усилия, зависит от степени развития каждого общества, от его социальной структуры, соотношения классовых сил, особенностей исторического развития, традиций и культуры. Политика дифференцируется по видам: внутренняя – курс государства, партии, деятельность субъектов политики внутри государства; внешняя – курс государства, партии, деятельность других субъектов политики в международных делах; международном проводится международными государственными и негосударственными объединениями. Направления политики: экономическая, социальная, национальная, демографическая, молодежная, студенческая, женская, аграрная, культурная, образовательная, коммунальная, техническая, научная, экологическая, военная, геополитика и др.3
      В основе политики лежат либо сотрудничество, кооперация и взаимопомощь людей, либо их конфронтация, вражда, насилие и конфликты между ними, а также организациями, выражающими их интересы. В самом широком смысле политика включает процессы принятия решений и процессы принуждения в любых группах, которые создают и реализуют правила для своих членов. Соответственно, политику можно и нужно рассматривать, как своеобразную науку об изучении и разрешении конфликтов. Известный российский философ политики И.А. Ильин в этой связи отмечал: “Истинная политика ведется там, где царит солидарность между гражданами и между отдельными классами. Она возникает из солидарности и взаимности; она исходит от идеи целого, народного единства, родины; она считается с духом, справедливостью, с естественным правом, с общими задачами и целями; она требует, чтобы гражданин отождествлял себя со своей родиной, чтобы он принял интерес своего государства и все справедливые интересы своих сограждан”.
      Политика  является наукой и искусством. Наукой она считается с тех пор, как  человечеству стали известны законы общественного развития, зная которые можно целенаправленно влиять на политическую жизнь. В то же время политика является и искусством, поскольку имеет дело с субъективной стороной политических процессов и предполагает использование опыта, интуиции, творческой смелости и фантазии.
      Политика  проявляется через людей. Она  адекватно отражает их качества, ценности. Содержание политики выражается в ее целях, в проблемах, которые она  решает, в мотивах, правилах и механизмах принятия политических решений. Политика выявляет смысл существования общности людей, определяет общие интересы всех субъектов политики, то есть участников данной общности, вырабатывает приемлемые для них правила поведения, распределяет между ними функции и роли, наконец, создает общепонятный для всех субъектов язык. способный обеспечить эффективное взаимодействие и взаимопонимание между всеми участниками данного сообщества. “Правь так, – советовал властителям известный хорватско-русский политический деятель и ученый XVII в. Ю. Крижанич в своем фундаментальном произведении “Политика”, чтобы не захотели перемен. Для этого надо обеспечить благочестие, справедливость, покой, изобилие, веру, суд, мир и дешевизну”.
      Политика  – в высоком смысле этого слова  – не карьера, не тщеславие и властолюбие, а истинное служение интересам народа, не определенной группе или классу, но всему народу в целом. Русский просветитель XVIII в. Н.И. Новиков писал, что “политика – это наука царствовать, устраивать счастье и благоденствие не только государя, но и всего народа”.4
      Если  же политика служит низким помыслам и  целям, основывается на лжи, коварстве  и преступлениях, то она, естественно, превращается в “грязное дело”. Помешать такой политике может только честная  политика, основывающаяся на порядочности, иных добродетелях, высокой нравственности. 

1.2. Политика и право 

      Проблема  соотношения политики и права, их приоритетов, существует давно. По этому  поводу существует даже притча. Однажды, как-то поспорили архитектор, политик  и юрист о том, чья профессия древнее. Архитектор подчеркнул, что, прежде всего, человек научился строить себе жилища и профессия строителя является древнейшей из благородных. Юрист заявил, что любое строение изначально должно иметь план и нормативную базу, а потому профессия юриста – самая древняя. Политолог же скромно заметил, что еще до существования самого мира нужно было кому-то создать хаос, а затем направлять процессы созидания или разрушения общества.
      Право – одна из нормативных систем, регулирующих отношения в обществе, действия и поведение, функционирование объединений и государственных органов. Право (древнеславянское «правь» – закон) – 1) система общеобязательных норм, охраняемых силой государства; 2) наука, изучающая юридические нормы и правила, регулирующая отношения людей в обществе (правоведение). Право характеризуется общеобязательностью его правил, их определенностью, применением единого масштаба и меры к ситуациям и отношениям, имеющим одинаковые правовые признаки, поддержкой и охраной авторитета и силой государства. Специфика и роль права в жизни общества и его субъектов обусловлены тесной связью с государством и характером этой связи. Право не только поддерживается и обеспечивается государством, но, в свою очередь поддерживает и обеспечивает его. Для правового государства характерно признание связанности любых его органов, как и государства в целом, предписаниями права, пока они не изменены в установленном порядке.5
      Право и политика – две взаимосвязанные  сферы общественной жизни. Взаимоотношения  права и политического государства двусторонни: государство санкционирует и конституирует систему права, делая ее публичной, общеобязательной, всеобщей, причем ее нарушение влечет за собой меры государственного воздействия: но с другой стороны, само государство поддерживается и обеспечивается правом. В понятии “право” можно выделить ядро общечеловеческих ценностей, интегрированных в историческом и культурном развитии народа, но кроме этого оно содержит ориентиры и регулятивы для политики.
      Общим между политикой и правом является то, что они являются регулятивными, взаимозависимыми системами общества. Отличия же между ними в этом смысле проистекает из того, что это различные регулятивные системы. Можно сказать вслед за известным голландским юристом и политологом Г. Гроцием, что если “предмет юриспруденции – это вопросы права и справедливости”, то “предмет политической науки – целесообразность и польза”.6
      Для политики приоритетны, как конституции  и положения публичного права, так  и их судебное применение и интерпретация, устанавливающие формальную базу политической практики, составляющие необходимое средство для подотчетности правительства и ограничений его деятельности. При изучении поведения избирателей политологу необходимо хорошо знать правила и законодательные нормы проведения избирательных кампаний. Мировая политика также все в большей степени ориентируется на нормы и положения международного права. Законы – это не что иное, как способ, которым та или иная политическая линия претворяется в жизнь.
      Общественный  договор, о котором писали Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо и Т. Джефферсон, имеет юридическое происхождение. Работы многих мастеров политической мысли – Н. Макиавелли, И. Бентама, Г. Гегеля и др. отмечены как обязательные в университетских списках литературы по теоретической юриспруденции, а также по истории политической мысли.
      Различие  между политикой и правом проистекает  в разнице между политической и административно-правовой сферами  управления. Право и административно-правовая сфера – это, прежде всего, законы, указы, распоряжения; политика, политическая сфера управления – это стратегия и тактика поведения и деятельности людей и их организаций, воздействие властных структур на общество с помощью не только, а иногда и не столько правовых, сколько многих других средств, мер и норм (силовых, материальных. идеологических, психологических и иных).
      Другое  отличие между политикой и  правом состоит в том, что нормы  права достаточно определенны и  “устойчивы”, а у разных групп  людей существуют различные, меняющиеся политические ценности и принципы, да и воспринимаются они по-разному. То есть, те или иные люди провозглашают и проводят различающуюся политику. В этом смысле она является более гибкой и противоречивой, менее определенной и постоянной, чем право, сферой взаимодействия людей.
      Еще одно различие между политикой и  правом состоит в том, что политика – более широкое явление, чем  право и государство. Она характеризуется  не только качеством всеприсутствия, но и может распространять свое поле воздействия (или взаимодействия) на любые сферы, вопросы и проблемы общественной жизни. Политика, обычно, есть везде, где есть право, но закон далеко не всегда присутствует в политических решениях, отношениях и процессах.
      Наконец, различие между политикой и правом состоит в том, что политика предполагает непосредственное взаимодействие между обществом и властными структурами, а право меняется медленно и, как правило, только через официальное нормотворчество.
      Четкое  разделение сферы и функций политики и права может иметь весьма существенное значение – способствовать преодолению некоторых опасных тенденций в развитии общества и его властных структур. Одна из них — крайне расширительное толкование политики, объявление политическими тех проблем, которые могут быть решены административно-правовыми средствами. Именно такая тенденция характерна для тоталитарных и авторитарных режимов. Вместе с тем принижается значение и самой политики – политические решения принимаются не на основе научной стратегии и тактики, а посредством насилия, “нажима”, манипулирования общественным сознанием и т.п.
      Существует  и другая опасная тенденция –  сведение или сужение политических проблем до рамок административно-правовой системы. Стремление абсолютизировать существующий политический курс органов  власти и право, вывести их поля критического анализа, представляется также нерациональным.
      Можно выделить следующие основные варианты взаимодействия между политикой  и правом:
      1) подчинение политикой права (например, в силу “революционной” или  иной “политической целесообразности”);
      2) абсолютизация права и приписывание ему нереальных возможностей;
      3) сохранение разумного взаимодействия  политики и права: совпадение  курса демократических реформ  и задач формирования правового  государства.7
      Для права так же, как и для политики, имеют большое значение правила и принципы морали. Хорошо известно, что законы обязаны своей силой именно нравам. Мораль и законодательство выступают у известного английского мыслителя И. Бентама как наука и искусство “направлять действия людей таким образом, чтобы в результате получилось наибольшее возможное количество счастья”.
      Гармоничное или хотя бы разумное взаимодействие морали, политики и права благотворно  отражается, как на самих рассматриваемых  феноменах, так и на обществе в  целом. Принципы такого взаимодействия определил еще И. Кант. Он учил, что следует поступать так, чтобы всегда относиться к человечеству (и в своем лице, и в лице также всякого другого) как к цели и никогда не относиться к нему только как к средству Целесообразно поступать так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства.
      Правовое, моральное, демократическое и социальное государство служит надежной основой  для осуществления подлинно гуманистической  политики в обществе, а она является, в свою очередь, необходимым условием, для соответствующею совершенствования правовых, моральных и политических норм в установленном порядке. Платон говорил, что он видит “близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Где же закон владыка над правителями… там усматриваю я спасение государства и все блага, какие только могут даровать государству боги”.
      Выступая  как необходимая форма государственной  политики, а в цивилизованном обществе – как основная ее форма (политика через закон, его исполнение и на основе закона), право одновременно является показателем положения личности в обществе. гарантированности ее прав, инструментом их охраны и реализации. Еще Дж. Локк отмечал, что “власть не может повелевать произвольно, она должна действовать только в соответствии с законом и уполномоченными на это судьями… И кто бы не обладал законодательной или верховной властью в лбом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу”.8
      В современную эпоху вопрос о взаимосвязи  и взаимодействии государственной  политики с правом приобретает важнейшее  значение еще и потому, что право  только тогда справедливо и гуманно, когда оно одинаково обязательно, а права и обязанности равны  для всех граждан, в том числе и для чиновников госаппарата, депутатов, руководителей государства. “Неправильны те законы, – писал Платон, – что установлены не ради общего блага всего государства в целом. Мы признаем, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственное устройстве, а о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит вотще это имя”.
      Принципиальным  условием прогрессивного, демократического развития современной России, является соблюдение и совершенствование ее законов, норм международного права, реализации “духа и буквы” этих документов в политической практике. “Государство должно их неукоснительно соблюдать во всех политических решениях. Такова самая важная и очевидная грань соотношения политики государства с правом, юридически воплощенном в законах”. Соответственно, следует стремиться к выработке и реализации высокоморальной, правовой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Соотношение и взаимодействие политики и права 

2.1. Политика и право: вектор взаимодействия 

      Между политикой и правом никогда не было и, вероятно, в принципе быть не может полной гармонии, но это вовсе  не означает, что они обречены только на взаимную конфронтацию. У них  есть ряд общих свойств, например: регулятивно-направляющее воздействие на социальную жизнь и происходящие в ней процессы; властные начала; отражение в законах некоторых совпадающих требований; в значительной мере – единое поле действия и цели.
      Взаимодействие  права и политики может быть вполне продуктивным. Однако для этого нужно уметь в различных социально-политических условиях находить оптимальный баланс между ними. Такой баланс, как правило, достигается в том случае, если политика является правовой. Сам термин «правовая политика» свидетельствует, прежде всего, о том, что оба рассматриваемых феномена диалектически взаимосвязаны, вектор их развития един и одновременно способствует развитию социума. Вместе с тем если политика – есть искусство возможного и целесообразного, то право – это искусство добра и справедливости. Но эти их формы и функции вовсе не противоречат (во всяком случае, не должны противоречить) друг другу, поскольку оба феномена имеют социальный характер и функционируют в обществе.9
      Вопрос  о повседневно-прикладном соотношении  политики и права также не является простым. В трактовке данного соотношения постоянно присутствует тенденция следования политической конъюнктуре. На протяжении фактически нескольких десятилетий право рассматривалось, например, в нашей стране, главным образом, в утилитарно-прагматическом ключе – как атрибут, инструмент, орудие, рычаг власти, как способ юридического оформления партийно-политических решений, а не как самостоятельная социальная и культурная ценность или институт.
      Право длительное время представлялось, с  одной стороны, как некое нагромождение множества норм, а с другой – оно на всю мощь использовалось в качестве средства насилия, принуждения. Вместе с тем эти две ипостаси права довольно мирно сосуществовали в рамках одной юридической и политической системы, когда карательная функция соседствовала с «воспитательной». Поэтому на право политическое руководство советского государства одновременно смотрело и как на некий рудимент и помеху, и как на очень удобный, «законный» политический инструмент, репрессивный механизм в борьбе с неугодными.10
      Общественным  сознанием советского периода прочно усваивался тезис о второстепенной и нерешающей роли права. Главными при  этом считались экономика, политика, идеология, партийные установки и лозунги, а вовсе не правовые ценности, юридические начала и законность. Более того, право чаще всего воспринималось как приказ «начальства», как указания политических вождей, как предписания сверху. И только в редчайших случаях – как самостоятельный институт, способный эффективно защитить гражданина от произвола, стоящий на страже личности, ее чести, достоинства и безопасности. Право не мыслилось в качестве силы, способной ограничить государственную власть, а идея правового государства не признавалась.
      Право было до предела политизировано и  идеологизировано, а иначе и быть не могло, поскольку в нашей стране, особенно в первой половине ХХ в., даже государство рассматривалось в  качестве продукта классовой борьбы. Так В.И. Ленин писал в своей  программной работе «Государство и революция»: «…существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы». Соответственно, и право, вслед за государством должно было не способствовать примирению классов, а быть на стороне пролетариата в его борьбе за разрушение государства.
        Следовательно, если политика  и идеология ставились во главу  угла в действиях государства,  то право превращалось в некий  временный ее рудимент, придаток; оно было обречено лишь помогать  обеспечивать очередную политическую  линию или кампанию. Некоторые специалисты даже полагают, что в нашей стране фактически существовала политическая юстиция.
      Однако, несмотря на то, что сложившаяся  в советское время система  взаимоотношений политики и права  дает немало аргументов для ее критики, тем не менее, следует признать, что она «работала» до определенного момента. Сегодня в силу как глобальных, так и локальных социальных трансформаций, в условиях которых довольно резко возросла роль как самой политики и политического сознания, так и непосредственно права, требуются иные подходы к проблеме взаимоотношений политики и права как в теории, так и на практике. Осознание данного факта уже отразилось на исследовательской проблематике ученых, причем как политологов, так и юристов, даже стал издаваться специальный журнал, сделавший существующую проблему своим названием:  «Право и политика».11
      В теоретическом аспекте соотношение  политики и права во многом зависит  от того, как трактуется право. В  науке традиционно доминируют две  основные концепции правопонимания. Согласно первой из них, право есть, прежде всего, система исходящих от государства юридических норм, закрепленных в законах и иных нормативных актах. Это писаное, институциональное право, представляющее собой известное позитивистское направление в правоведении. Согласно второй концепции, право – это не только и не столько властные нормы, сколько, в первую очередь, основополагающие правовые идеи – идеи свободы, нравственности, гуманизма, справедливости – и другие личностные и социально значимые ценности. Это – неписаное право, источником которого служит естественно-правовая доктрина.
      Безусловно, что обе концепции имеют право  на существование. Отметим лишь, что  наиболее тесное и продуктивное взаимодействие политики и права может быть достигнуто только в рамках первой концепции, причем не только в области аналитики, но и в сфере реальной социально-политической практики. Поэтому рассмотрим в основном нормативное понимание права, имея в виду, что эти нормы являются демократическими, научно обоснованными и выражают как объективные потребности развития общества, так и основные интересы граждан.
      Конечно, соотношение политики и права  не остается неизменным. Именно так  и происходило в России на протяжении минувшего столетия, когда социальные катаклизмы сменялись более спокойными фазами «движения по спирали». Но и в этих промежутках могут быть спорадические всплески политико-правовой активности, а затем их угасание. В истории нашей страны были периоды, когда право специально отодвигалось на второй план. Причем это относится и к новейшему времени. Вместе с тем само право, законы, юридические процедуры и учреждения могут активно и целенаправленно использоваться в политических целях. Известный и довольно «модный» в настоящее время российский философ И.А. Ильин писал: «По своему объективному назначению право есть орудие порядка, мира и братства; в осуществлении же оно слишком часто прикрывает собой ложь и насилие, тягание и раздор, бунт и войну». В истории известна и кантовская мысль о том, что «право может служить как средством ограничения произвола, так и средством попрания свободы человека». Не случайно некоторые юристы-практики совершенно справедливо сравнивают право со спичками, с помощью которых можно «…и костер разжечь, и дом поджечь».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.