На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  РФ
Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный  университет» 

Кафедра  «Финансы и менеджмент» 
 
 
 

Контрольная курсовая работа
по дисциплине «Планирование и прогнозирование в условиях рынка»
 на  тему «Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура.» 
 
 
 
 

Выполнил___________                            студента гр. 760664с Степанова О.Ю. 

Проверил_____________                                проф. Иватанов Н.П.
    
 
 
 

Тула 2011
 


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
    Цель составления бизнес-плана
4-5
    Бизнес-планирование
6
    Типы бизнес-планов
7-8
    Структура бизнес-плана
9
      Возможности фирмы(резюме)
9-10
      Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
      Конкуренция на рынках сбыта
12-13
      План маркетинга
13-16
      План производства
16-17
      Организационный план
18
      Оценка риска и страхования
19
      Финансовый план
20-24
    Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
      Резюме
25-27
      Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
      Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
      План маркетинга
32-35
      План производства
35-40
      Организационный план
40-42
      Анализ и оценка рисков проекта
43-45
      Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
   Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.
   В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
   Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.
   Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное  представление о Деле (бизнесе).
   Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.  

 


   1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ  БИЗНЕС-ПЛАНА
  В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда  выполняется несколько условий:
  - администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  - существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  - при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
  - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
  Бизнес-план составляется для внутренних и внешних  целей. В подавляющем большинстве  случаев, так уж сложилось в нашей  стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это  только одна сторона дела, на самом  деле он составляется не только для  внешних целей.
    Внешние цели, для которых составляется  бизнес-план предприятия - обоснование  необходимости привлечения дополнительных  инвестиций или заемных средств,  демонстрация имеющихся у фирмы  возможностей и привлечение внимания  со стороны инвесторов и банка,  убеждение их в достаточном  уровне эффективности инвестиционного  проекта и высоком уровне менеджмента  предприятия.
  Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и  рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
  Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска  и верности допущений сделанных  разработчиком инвестиционного  проекта.
  Грамотно  составленный бизнес-план инвестиционного  проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это  говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  невладении ситуацией, и делает получение  кредита в банке практически  невозможным, кроме того, в будущем  банк будет оценивать выдачу кредита  такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону  увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.
    Гораздо более важными для  фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить  бизнес-план предприятия.
  Внутренние  цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и  реального положения предприятия  на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного  инвестиционного проекта, его возможной  эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно  составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
  В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, можно сделать предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

2. Бизнес-планирование

  Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут  принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет  оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов  или персонала предприятия.
    В первую очередь, бизнес-планирование  необходимо инвестору, так как  от этого в огромной мере  зависит судьба его предприятия,  именно по этой причине бизнес-планирование  не должно происходить без  непосредственного участия инвестора. 
  Основные  преимущества, которые дает предпринимателю  бизнес-планирование:
  - дает возможность четко обдумать  и оформить свои идеи, проверить  их жизнеспособность на бумаге  расчетным путем;
  - такой бумажный (виртуальный) вариант  проверки идеи в конечном счете  убережет предпринимателя от  множества ошибок и ненужных  затрат, сэкономит деньги, время  и нервы;
  - позволяет предпринимателю гораздо  лучше понять механизм работы  предприятия и действовать в  рыночной среде намного эффективнее;
  - когда Вы завершите процесс  написания бизнес-плана, он будет  служить Вам, как схема или  карта, точное следование которой  позволит с большей вероятностью  достигнуть намеченной цели.
  Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
  Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

3. Типы бизнес-планов

  Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана  имеет свои особенности.
  В России выделяют четыре типа бизнес-планов.
  1. Внутренний бизнес-план фирмы.
  2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).
  3. Инвестиционный бизнес-план.
  4. Бизнес-план финансового оздоровления.
    В рыночной экономике существует  множество версий бизнес-планов  по форме, содержанию, структуре  и т.д.
    Классификация бизнес-планов по  объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.  Бизнес-планы согласно приведенной  типологии разрабатываются в  различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические  решения), по предприятию в целом  (новому или действующему).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Следует отметить, что бизнес-план  финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
    Бизнес-план финансового оздоровления  является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
    для выработки стратегии выживания предприятия;
    составления плана проведения реорганизационных процедур;
    организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
    обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
    В рамках одной организации  может разрабатываться и общий  стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 
 
 
 

 


4. Структура бизнес-плана
   Бизнес-план состоит из следующих частей:
    Возможности фирмы (Резюме).
    Характеристика товаров (услуг).
    Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
    Конкуренция на рынках сбыта.
    План маркетинга.
    План производства.
    Организационный план.
    Оценка риска и страхования.
      9. Финансовый  план.
      10. Стратегия  финансирования. 

4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ  (РЕЗЮМЕ)
  Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого  проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме  представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости  привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора  или кредитора.
  С первых слов они должны убедиться  в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.
    Пишется резюме в последнюю  очередь, при этом текст обычно  составляется из ключевых фраз  других разделов бизнес-плана.  Но при оформлении резюме помещается  в начале плана с тем, чтобы  знакомясь с планом можно было  охватить суть дела и иметь  ясность во всех вопросах.
    В резюме должны быть четко  определены возможность для открытия  бизнеса, в чем его привлекательность,  кто будет во главе нового  бизнеса, каковы его достоинства,  как новая фирма проникнет  на рынок и т.д. 

4.2.Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
  При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому  товару или услуге.
        Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый  период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить»  свой сегмент. В условиях конкуренции  бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая  бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка  данного товара, а уже затем  свою долю на нем с учетом возможных  действий конкурентов.
  Первоначальной  задачей на этом этапе бизнес-плана  является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»
  Нужно научиться распознавать самого выгодного  клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит  последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.
  Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках небольшой фирмы.
  Необходимо  оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.
  Необходимо  определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто  может стать им в будущем. При  этом потенциальные потребители  должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.
  Оценка  размера рынка и возможных  тенденций его развития необходима для определения размера рынка  и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.
  Оценка  доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем  продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны  с развитием самой отрасли  и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. Конкуренция на рынках сбыта
  
              Рынок А       Рынок Б
Область Вы       Конкуренты Вы       Конкуренты
сравнения               1       2       3               1       2       3
Реклама                                                                
Размещение                                                                
Продукция                                                                
Услуги                                                                
Цены                                                                
Имидж                                                                
         Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в  виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях  конкурентов могут помочь вашей  фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
  Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу  каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную  цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности  для потенциальных улучшений. Для  каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями  конкурентов по указанным в таблице  позициям:
  Ранг  фирмы и главных конкурентов  указывается по 5- или 10-балльной системе.[3, c.256-300]
  Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами  у конкурентов, качество продуктов  и упаковки, сопоставить возможности  снижения цен, а также иметь представление  о рекламной кампании и имидже фирм. 
 
 

4.4. План маркетинга
  Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана, поскольку  в нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса  и способах, благодаря которым  можно рассчитывать на успех.
  Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную  возможность для инвестиций, как  кредитный риск с заманчивыми  перспективами.
  Кроме того, раздел должен быть написан в  такой манере, которая была бы понятна  широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
  История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому  при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому  разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или  услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
  Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела. 
   Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:
    Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя);
    Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
    Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
    Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.
  Однако  при любом бизнесе требуется  поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается  весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены  в этом разделе:
  - Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).
  - Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
    Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.
    Будущие источники конкуренции.
   - Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.
  - Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.
  - Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
  При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно  исходить из следующих положений. Возможная  цена товара может определяться, исходя из:
    себестоимости продукции;
    цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
    уникальных достоинств товара;
    цены, определяемой спросом на товар.
  Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние  ценовой стратегии в целом  на валовую прибыль.
  Если  разработан детальный прейскурант  и он может помочь рецензенту разобраться  в сути, следует привести его в  сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
  - Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.[7] 

4.5. План производства
  В случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку  оборудования. Если предполагается реконструкция  или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты  затрат на реконструкцию или строительство.
  В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
  В случае, если это торговое или обслуживающее  предприятие, раздел включает значительно  больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в  конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в  складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и  наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому  товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
  В случае, если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
  Информацию  для данного раздела целесообразно  представить в виде таблицы, например:
  Физическое  состояние Существующие  возможности Недостатки  или дополнительные потребности  и меры по их удовлетворению
Земля      
Здания  и сооружения      
Оборудование      
       
 
  4.6. Организационный план
  В разделе необходимо отметить, с кем  предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:
  а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой  заработной платой необходимы для успешного  ведения дел;
  б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
  в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
  г) в случае, если часть персонала  уже нанята, необходимо дать о своих  сотрудниках краткие биографические данные:
  – квалификация;
  – прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
   Также в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:
  а) кто и чем будет заниматься;
  б) взаимодействие всех служб друг с  другом;
  в) координацию и контроль их деятельности.
  Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования. 

4.7. Оценка риска и страхования
  Определение и обсуждение риска в бизнесе  помогает понять потенциальному инвестору  намерения предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать  альтернативные программы и стратегии  на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных  просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия  технического прогресса, который может  быстро «состарить» идею, товар или  услугу.
  Раздел  разбит на две части. В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения  в налоговом регулировании и  колебания валютных курсов, а также  источники и момент их возникновения.
  Во  второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
        1. Указываются организационные меры  профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.
        2. Приводится программа страхования  от рисков.
  В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой  шаг от покупки оборудования до обеспечения  валютных средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие  суммы их планируется приобрести. 

  4.8. Финансовый план
  Раздел  бизнес-плана, посвященный финансовому  планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия  на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей  в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми  составляющими любого успешно работающего  предприятия являются стратегия  его развития и контроль. Стратегия  определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как  оно будет функционировать и  развиваться в будущем. С помощью  контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.
  Основные  стратегические задачи любого бизнеса  можно сформулировать следующим  образом:
         • узнать, чего хотят потребители;
         • удовлетворить их потребности;
         • получить прибыль.
  Эффективность решения этих задач во многом зависит  от обоснованности плана и использования  его, как инструмента контроля в  бизнесе.
  Основой действенного контроля является бухгалтерская  система предприятия.
  Начиная бизнес, необходимо найти компетентного  и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему  бухгалтерского учета.
  Существуют  три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:
  ? взяться самому, если есть соответствующие  знания или штатный бухгалтер;
  ? это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;
  ? поручить это какой-либо из фирм, оказывающих  специализированные бухгалтерские  услуги.
  Первый  шаг к эффективному контролю над  бизнесом - организация системы ведения  счетов, которая обеспечит исходными  данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел  и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской  отчетности: баланс предприятия и  отчет о прибылях и убытках (отчет  о финансовых результатах), а также  аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и  анализ отклонений. Эти документы  позволят наметить общую схему распределения  средств. Система бухгалтерского учета  является рабочей моделью бизнеса.
  Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет  каждый из перечисленных документов.
  Баланс  предприятия составляется по окончании  отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие  денежных средств в кассе и  на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств  предприятия, долговые обязательства  и т. д.
  Отчет о прибылях и убытках, или отчет  о финансовых результатах, позволяет  показать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия  в течение определенного периода.
  Отчет о движении денежных средств призван  продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными  средствами для обеспечения ликвидности.
  Поддерживать  баланс между прибыльностью и  ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого  из этих показателей, могут противоречить  друг другу. Часто компании с высокой  прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.
  Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности:
Показатели Месяц (квартал,  год)
и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара          
Цена  товара          
Объем продаж в единицах товара          
Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному  товару          
Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой          
Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода          
  Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура  этого отчета довольно проста. В  него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
Показатели Месяц (квартал,  год)
и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Выручка от продажи данного товара          
Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям          
Общепроизводственные издержки по статьям          
Налоги  и отчисления          
Чистая  прибыль          
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1          
  Ключевая  роль отчета состоит в том, чтобы  вовремя разглядеть надвигающуюся  опасность и принять контрмеры.
  Анализ  безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах  и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим  для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью  предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных  с возможностью различных затрат.[2, c.52-80]
  Анализ  отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной  деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного  роста расходов. Необходимо знать, что  предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.
  Вместе  эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно  эффективно управлять им.
  Таким образом, стоит отметить, что в  разделе «Финансовое планирование»  должны быть отражены следующие аспекты:
  • источники и назначение финансирования;
  • перечень основного оборудования и  определение потребности в его  приобретении;
  • баланс предприятия;
  • прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
  • планирование финансовых результатов  деятельности предприятия;
  • планирование движения денежных средств;
  • анализ безубыточности;
  • анализ отклонений от плановой сметы;
  • финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия). 
 

 


    Описание  структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
      Резюме
     Инициатором данного инвестиционного проекта  является Общество с Ограниченной Ответственностью “Золотой Кий”. ООО “ Золотой  Кий ” зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ г. Ефремов, Тульской области    1 мая 2007 года.
      Учредителями  данной фирмы являются:
      Петров Александр Михайлович
      Иванов Михаил Сергеевич
      Тёркин Василий Геннадьевич
      Краснов Пётр Иванович
     Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
      - Петров Александр Михайлович  – 15 000 рублей – 37,5 %
      - Иванов Михаил Сергеевич –  10 000 рублей – 25 %.
      - Тёркин Василий Геннадьевич –  8 000 рублей – 20 %
      - Краснов Пётр Иванович – 7 000 рублей – 17,5 %
   Директором  фирмы будет Сидоров  Александр  Васильевич:  40 лет,  образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года. Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.
   Общая численность персонала ООО «Золотой Кий» составляет 14 человек.
     Основная  сфера деятельности фирмы – предоставление услуг бильярда.
     Дополнительная  сфера деятельности фирмы – дискотека, бар.
     Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании магазина «Комета», расположенного по адресу: 301872, г. Ефремов, ул. Красноармейская, дом 2.
     Исходя  из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно  ОАО «Меч». Договор аренды заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.
     На  первом этаже здания будут расположены: танц-пол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.
     В здании будет произведён ремонт. Общие  затраты на ремонт составят 1000000 рублей.
     Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Сбербанке" под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку,  составят 5024565 рублей.
     Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей.
     Срок  окупаемости проекта 5 лет.
      Основными конкурентами клуба являются:
      «Спорт-бар»
      «Космик»
      ТЦ «Октябрьский»
     Важным  преимуществом клуба является установка  профессиональных столов для игры в  бильярд.
     Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
      создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ефремов
      занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ефремов;
      окупаемость капитальных вложений;
      получение положительного финансового результата.
     Деятельность  фирмы будет в основном направлена на потребителей         г. Ефремов, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елец.
     Основными рисками данного бизнес проекта  являются:
      Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба
      Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
  Невозможность клуба приступить к работе в указанные  сроки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2. Исследование и анализ рынка сбыта 

      В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Ефремов в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц.
        Структуру пользователей услуг  бильярда по возрастному критерию  можно увидеть на диаграмме  1. 
      Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.

Пояснение к  диаграмме:  60 % - возраст от 18 до 30 лет
                                            35 % - возраст от 30 до 40
                                              5 % - возраст от 40 и старше  

     Таким образом, основную часть наших будущих  клиентов будут составлять лица от 18 до 30 лет.
     По  статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины. 

     Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.
      Таблица 2 
      Сегментирование рынка   г. Ефремов
 
Потребители Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 лет Активные пользователи Те, у которых  цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи По приемлемости цены, и перспективности
 
      Рынок услуг, предоставляемых данной фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.
     Данный  клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей г. Елец и г. Ефремов, последний будет основным потребителем услуг фирмы. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов: 9 км, остановки «Стройгородок», 10 км, Моховая. 
 
 

    5.3.Конкуренция и конкурентные преимущества
      Затрагивая  конкуренцию, необходимо отметить, что  целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые  предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.
      Основными конкурентами нашего клуба являются:
      1)« Спорт-бар»
      2) «Космик»
      3) ТЦ «Октябрьский»
      Казино «Оазис»
 
     Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
      месторасположение,
      время работы,
      качество и стиль интерьера,
      наличие дискотеки, 
      цены в баре,
      бильярд-цена,
      наличие рекламы,
      наличие охраны,
      количество бильярдных столов,
      качество бильярдных столов,
      наличие бара,
      наличие игровых автоматов,
 
     Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО  «Золотой Кий» по вышеперечисленным  критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе. 

Сравнительная оценка конкурентов                         Таблица 3
Критерии Фирма Основные  конкуренты
ООО «Золотой Кий»
Спорт-бар, Космик ТЦ «Октябрьский»
Описание оценка Описание оценка Описание оценка
1.Месторасположение 10 км, возле центральной дороги и остановки 5 10 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком 4 Остановка звездная, возле дороги и остановки 4,5
2.Время  работы 12.00-6.00 5 13.00-6.00 4 17.00-6.00 3
3.Качество  и стиль интерьера Отличное 5 Хорошее 4 Хорошее 4
4.Наличие дискотеки Есть  5 Есть  5 Нет 0
5.Цены в баре Невысокие 5 Высокие 3 Высокие 3
6.Бильярд-цена 120 руб./час 5 Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час  3 200-250 руб./час 4
7.Наличие  рекламы Вывеска, печать, ТВ, радио 5 ТВ, печать, вывеска 4 Печать, вывеска 3
8.Наличие  охраны 3 человека, сигнализация 3 5 человек, сигнализация 5 Сигнализация, общая с магазином 4
9.Количество  бильярдных столов 10 5 8-10 4,5 3-4 3
10.Качество  бильярдных столов Высокое 5 Высокое 5 Хорошее 4
11.Наличие  бара Есть 5 Есть 5 Бар есть, но он маленький 4
12.Наличие  игровых автоматов Нет 0 Есть 5 Есть 5
ИТОГО:  
 
53  
 
51,5  
 
41,5
% расхождения от суммарного балла = 60   12   14   31
   Каждый  критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция)  до 5 (наиболее сильная  позиция). Расхождение суммарного балла  более чем на 20 % в меньшую сторону  по сравнению с конкурентами характеризует  тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
   Итак, по данным таблицы видно, что самым  главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Октябрьский», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Октябрьский» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому данный клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие. 
 

   5.4. План маркетинга
     План  маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объёмов  продаж и занять соответствующее  место на рынке.
     Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
      создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ефремов;
      занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ефремов;
      окупаемость капитальных вложений;
      получение положительного финансового результата.
      Деятельность  фирмы будет в основном направлена на потребителей         г. Ефремов, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елец.
      Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
      Предприятие будет работать, опираясь на стратегию  концентрированного маркетинга, что  подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
     При анализе ценообразования будут  учитываться:
      себестоимость услуг
      цены конкурентов
     При создании нового клуба будут установлены  цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.