На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Микроэкономике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 1.
      Производственные  возможности. Характеристика линии производственных возможностей (ЛПВ). Факторы, влияющие на изменение ЛПВ. 
 

      Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
      Производство-это  целесообразная деятельность людей  направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный процесс, поскольку люди вступают при этом в совместную экономическую деятельность. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства- труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.
      Потребности человека можно определить как состояние  неудовлетворенности, или нужды, которое  он стремится преодолеть. Потребности  человека не остаются неизменными, они развиваются по мере эволюции человеческой цивилизации. Классификация потребностей отличается огромным разнообразием. Потребности, подлежащие удовлетворению, делятся на конечные (предметы потребления) и промежуточные (средства производства).
      Конечные  потребности – это потребности  самого человека как биосоциального существа. Их можно еще назвать  личными потребностями. В результате их удовлетворения воссоздается сам  человек. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название предмеры потребления. Это пища, одежда, жилье и т.д. В результате потребления эти блага потребляются и выходят из экономического оборота.
      Промежуточные потребности только опосредовано связаны  с самим человеком. Это потребности  хозяйственных структур. Их удовлетворение служит созданию новых благ. Поэтому такие потребности считают производственными, а блага их удовлетворяющие – средствами производства. В процессе потребления этих благ они не уничтожаются, а преобразуются и в дальнейшем служат для удовлетворения других промежуточных или конечных потребностей. Как правило, блага, необходимые для удовлетворения потребностей человека, в готовом виде не существуют. Их необходимо создавать, производить, используя при этом те ресурсы, которыми люди обладают.
      Производственные возможности общества – это максимально возможный объем производства благ при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов. Эффективность производства – это отношение полученного результата к ресурсам, затратам. Возрастающие потребности общества ориентируют на постоянное увеличение результата. Но, поскольку ресурсы ограничены, то ограничены и производственные возможности. Увеличение объемов производства одного продукта может быть достигнуто лишь при частичном или полном отказе от производства другого. Ограниченность ресурсов определяет их альтернативное использование. Поскольку ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства  не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг. Более того, следует принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться. Ограниченность ресурсов означает ограниченность и выпуска. Поскольку ресурсы ограничены и применяются целиком, всякое увеличение производства в одном, к примеру производство машин, потребует переключение части ресурсов с производства другого, к примеру масла. И противоположный вывод- если необходимо увеличить производство масла, то необходимые ресурсы должны быть получены лишь за счет сокращения производства машин. Общество не может преследовать две взаимоисключающие цели при полной занятости ресурсов.
      На  рисунке 1 показан график производственных возможностей

       Рис.1 График производственных возможностей

      .
      Кривая  производственных возможностей – это  совокупность точек, координаты, которая показывает различные комбинации максимальных объемов производства двух товаров и услуг, которые могут быть созданы в условиях полной занятости в экономике с постоянными запасами и неизменной технологией. Каждая точка на кривой производственных возможностей, или кривой трансформации, представляет какой-то максимальный объем производства двух продуктов. Таким образом эта кривая фактически изображает некую границу. Чтобы осуществить различные комбинации производства масла или машин общество должно обеспечить полную занятость ресурсов и полный объем производства. Все точки сочетания машин и масла на кривой представляют максимальные их количества, которые могут быть получены лишь в результате наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов. В точке «А» все ресурсы направлены на производство машин, т.е. товаров производственного значения. А в точке «D» все наличные ресурсы направлены на производство масла, т.е. предметов потребления. Обе эти точки представляют собой нереальные крайности. Всякая экономика находит баланс в распределении общего объема своего производства между товарами производственного назначения и потребительскими товарами. По мере передвижения от точки «А» к точке «D» мы увеличиваем производство предметов потребления (масла), посредством переключения ресурсов с производства средств производства. Потребительские товары непосредственно удовлетворяют наши потребности. Двигаясь в направлении к точке «D» общество увеличивает удовлетворение своих текущих потребностей. Однако подобное переключение ресурсов со временем нанесет удар самому обществу, поскольку запас его средств производства перестает увеличиваться и сокращается, что приводит к снижению потенциала будущего производства.
      А двигаясь наоборот, от точки «D» к точке «А» общество выбирает политику воздержания от текущего потребления. Это освобождает ресурсы, которые могут быть использованы для увеличения производства средств производства. Наращивая таким образом запас своего капитала, общество может рассчитывать на больший объем производства, а поэтому и на большее потребление в будущем.
      Точки, находящиеся вне кривой трансформации, к примеру точка W, оказались бы предпочтительнее любой точки на кривой. Но такие точки недостижимы при данном количестве ресурсов и при данной технологии производства. Барьер ограниченности ресурсов не допускает какого-либо сочетания производства средств производства и предметов потребления в точке, расположенной вне кривой производственных возможностей, т.е. точка W. Любая точка внутри кривой производственных возможностей показывает незанятость или неполную занятость ресурсов (Z). Продвигаясь к полной их занятости и полному объему производства, общество может производить большее количество либо одного, либо обоих продуктов. Эта точка показывает, что при использовании дополнительных ресурсов можно увеличить и производство масла и производство машин.
      Экономический смысл трансформации состоит  в том, что экономика полной занятости  всегда альтернативна, т.е. она должна выбирать в данном случае между производством  средств производства и продуктов потребления путем перераспределения ресурсов.
      Главная идея сводится к следующему: в любой  момент времени экономика полной занятости и полного объема производства должна жертвовать частью продукта Х, чтобы получить больше продукта Y. Тот решающий факт, что экономические ресурсы редки, не позволяет такой экономике увеличивать одновременно и Х и Y.
       Кривая трансформации  может иллюстрировать и различия, существующие в области производственных возможностей разных стран. Так, на рисунке 2 изображены кривые трансформации стран А и В.  

      Рис. 2. Кривые трансформации стран А  и В 

      Производственный  потенциал страны А выше, чем у страны В. Даже, если бы страна В решила полностью сосредоточиться на производстве только автомобилей, ее потенциал позволил бы ей достичь максимума в точке Z1. Страна А, поставив аналогичную задачу, достигнет максимума производства автомобилей в точке Z2, что объясняется превосходством ресурсно-технического обеспечения в сфере автомобилестроения страны А.
      Переход с более низкого на более высокий уровень кривой производственных возможностей возможен при условии экономического роста, технических открытий, разработок новых месторождений полезных ископаемых, научных прорывах в самых различных областях человеческой деятельности. Общество всегда должно выбирать между накоплением (капиталовложением) и потреблением. Если на какое-то время отказаться от расширения текущего потребления различных благ и услуг (личное, не производственное потребление) и увеличить размеры накопления (строительство новых заводов, фабрик), то можно через несколько лет перейти на более высокую кривую трансформации. Наращивание производственных возможностей общества путем увеличения количества ресурсов- экстенсивный путь. А наращивание за счет факторов, позволяющих повысить эффективность использования количественно неизменных ресурсов – интенсивный путь наращивания производственных возможностей. Материальную основу интенсивного пути наращивания составляет научно-технический прогресс. Однако даже высокие темпы наращивания производственных возможностей общества не в состоянии окончательно разрешить проблему ограниченности ресурсов. Поэтому общество постоянно должны решать, что производить, а от удовлетворения каких потребностей отказаться. 
 
 
 

      Задание 2.  

      В таблице 2.1 представлены производственные возможности выпуска военной продукции и гражданских товаров.
      Таблица 2.1
      Виды       продукции
      Производственные альтернативы
А Б В Г Д
      Автомобили, млн. шт. 0 2 4 6 7
      Ракеты, тыс. шт. 30 27 21 12 0
 
      а) Изобразите кривую производственных возможностей.
      б) Опишите точки, лежащие на кривой производственных возможностей.
      в) Постройте точки с координатами:
          точка К (4 автомобиля и 30 ракет);
          точка М (4 автомобиля и 15 ракет).
      Охарактеризуйте эти точки.
      г) Определите, каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона автомобилей или дополнительных 3 тыс. ракет при условии, что экономика находится в точке В. 

Ракеты, тыс. шт. 
 
 
            А                    
     30                         Б
                                                       В
                                                                          Г 

                                                                                      Д                                                                                  

       0                                                                             7         Автомобили, млн. шт.
 
 
      На  графике изображена кривая производственных возможностей, каждая точка которой показывает количество товара X (Автомобили), производимого при полном использовании всех имеющихся ресурсов, взамен товара Y (Ракеты). Точки А, Б, В, Г, Д представляют производственные возможности общества в производстве автомобилей и ракет. Если производится 2 млн. шт. автомобилей, то 27 тыс. шт. ракет (точка Б) и т.д.  

Ракеты, тыс. шт. 
 
 
            А                                       К
     30                         Б
                                                       В
                                                  М                        Г 

                                                                                      Д                                                                                  

       0                                                                             7         Автомобили, млн. шт.
 
 
      Точка М показывает, что производство организованно неэффективно и есть неиспользованные ресурсы, например, рабочая сила. Точка К показывает уровень производства, недостижимый при данной технологии.
      При условии, что экономика находится  в точке В, издержки на производство дополнительных 3 тыс. ракет равны  издержкам на производство миллиона автомобилей, т.е. производство дополнительных 3 тыс. ракет вызывает снижение выпуска автомобилей на 1 млн. шт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 3.
      Изобразите  кривую спроса и предложения рынка  электродвигателей, используя данные таблицы 2.2:
Таблица 2.2
Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. шт. Объем предложения, тыс. шт.
10 32 4
20 28 8
30 24 10
40 20 13
50 16 16
60 12 19
70 8 22
 
а) Определить равновесную цену.
     Равновесная цена равна 50 тыс. руб.
б) Каков  равновесный  объем  купли-продажи электродвигателей?
      Равновесный  объем  купли-продажи электродвигателей 16 тыс. шт.
в) Если рыночная цена составит 30 тыс. руб., что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? В каком количестве?  

   
 
  Р, тыс.руб.                          
                    S                  
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                        D              
                              Q, тыс.шт.    
                                         
                                         
                                         
 
     Если  рыночная цена составит 30 тыс. руб., для данного рынка характерен дефицит в количестве 14 тыс. шт.
      Задание 4.  

      Допустим, функция спроса задана уравнением Qd=2800-6P, а функции предложения – уравнением Qs= -800+3P. Определить равновесный объем и равновесную цену. Найти избыточный спрос при цене P=300 руб. и избыточное предложение при цене P=420 руб.
      Определим равновесную цену. Для этого надо уравновесить предложение и спрос по этому товару
      Qs=Qd, т.е.
      -800+3P=2800-6P
      Р=400
      Равновесная рыночная цена за 1 товар равняется 400 руб.
      Зная  равновесную цену, можно определить равновесный объем спроса и предложения
      Q=P/p/=S/p/=400
      Qd=2800-6 /400/   Qs= -800+3/400/
      Qd=400    Qs=400
      Избыточный спрос при цене Р= 300 руб. равняется
      Qd=2800-6 /300/ 
      Qd=1000
      Избыточное  предложение при цене Р=420 руб. равняется
      Qs= -800+3/420/
      Qs=460 
 
 

      Задание 5.  
 

      Технология  позволяет производить 2 журнала за 1 час и 12 тетрадей за 2 часа. Определите альтернативные затраты на производство 1 журнала и 1 тетради. 

          1 журнал – 30 мин.
          1 тетрадь – 10 мин.
          1 журнал = 3 тетради
          1 тетрадь = 1/3 журнала 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

      Задание 6.
      Ценовая эластичность спроса 

      Рынки обеспечивают обмен между покупателями и продавцами, при котором продавец заинтересован в том, чтобы продать предлагаемый им товар по наиболее высокой цене, а покупатель в свою очередь наоборот стремиться купить товар лучшего качества по низкой цене. При таких отношениях цену и качество предлагаемого товара во многом определяет количество спроса на него.
      Спрос есть отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести. Закон спроса утверждает, что чем  ниже цена товара, тем больше его  количество, которое покупатели хотят и могут приобрести. Этот закон является гипотезой, существенно подтвержденной в действительности фактами.
      Объем конкретного товара, который отдельный  покупатель, какая-то группа потребителей или общество в целом желают приобрести называется количеством товара, на который предъявлен спрос. Однако для правильного понимания этого термина следует учитывать, что желание покупателя приобрести данный товар означает, что он располагает необходимой для совершения покупки суммой денег, то есть его желания реальны, а не являются фантазией. Количество товара, на которое предъявлен спрос, определяется в рамках конкретного промежутка времени (за день предъявляется спрос на одно количество товара, за месяц или год – другое) и  для определенного числа покупателей.
      Существует  множество факторов, влияющих на величину спроса, ниже приведены некоторые  из них:
      –   цена товара или услуги (если цена на товар или услугу увеличивается, спрос соответственно уменьшается).
      – вкусы покупателей (если вкусы изменяются в пользу какого-либо товара, спрос на него возрастает).
    доходы потребителей (чем выше доход потребителя, тем больше он тратит средств на приобретение товаров и услуг, увеличивается спрос).
    цена на товары-заменители (если цена на товары-заменители повышается, возрастает спрос на сам товар).
    общее число покупателей данного товара или услуги (чем больше покупателей, тем выше спрос).
    инфляционное ожидание (если потребители считают, что цены возрастут, то они увеличивают свой спрос, чтобы в будущем не потерять на возросших расходах).
      Изменение любого из этих факторов, влияющих на спрос, воздействует на количество товаров, которые  покупатели хотят и могут приобрести. Закон спроса отражает тот непреложный факт, что если факторы, воздействующие на величину спроса, остаются неизменными (а значит, не меняются цены на другие товары), то с увеличением цены на товар отдельные покупатели прекратят приобретать его совсем и перейдут на потребление товаров-заменителей, а часть сократит потребление. Все это приведет к уменьшению объема спроса.
      Кривая  спроса – это кривая, которая показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различные количества товара.
 
        Р 
      4
      
      3
      
      2 

       1
            D
       0
       1   2   3   4   5   6   7 QD 

        P
       4 

       3 

       2 

      1 D 

      0
                 1   2   3   4   5   6   7    QD
      
       
 
      Она отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и  количеством товара, которое покупатели хотят и могут купить. Каждая точка кривой спроса показывает объем спроса и соответствующую ему цену. На графике, приведенном ниже цены (P) отражаются на вертикальной оси, а соответствующие им объемы спроса (QD) на горизонтальной.           
      Отрицательный наклон кривой спроса иллюстрирует закон  спроса. По мере того, как цена падает, объем спроса растет. Кривая спроса может быть изображена только в том  случае, если все остальные факторы, влияющие на количество   товара,   которое   купят потребители, кроме самой цены товара, принимаются в качестве постоянных (неизменных).
      Кривая  спроса может иметь как вогнутую форму, так и выпуклую.
      Если  взять отдельного покупателя какого-то товара, то, скорее всего, кривая спроса такого покупателя на товар будет выпукла, поскольку в определенный момент его потребности начнут насыщаться и на QD индивидуума уже мало будет сказываться снижение цены на товар.
      Что же касается кривой общего спроса, большой  массы покупателей с разным уровнем  дохода (а для производителей товара именно этот показатель имеет главное значение), то она имеет вогнутый характер, так как если цена будет падать, то на рынке данного товара появятся дополнительные покупатели с более низкими доходами, которые увеличивают спрос на этот товар, а не на другой.
      Кривая  спроса имеет свойство двигаться  в разных направлениях. Наиболее значительны  два типа сдвига: в первом случае большое количество товара будет  приобретаться при каждой цене, и  кривая спроса сменится вправо таким  образом, что при каждой цене соответствующие значения QD будут выше, чем они были до сдвига. Другой тип сдвига — когда при каждой цене соответствующие значения QD ниже, чем они были до сдвига.
      Поскольку спрос на какой-то товар определяется всей кривой спроса, то, когда происходит сдвиг кривой спроса, говорят, что изменился спрос на данный товар. Увеличение спроса означает, что кривая спроса сместилась вправо, при уменьшении спроса кривая спроса смещается влево.
      Сдвиг кривой спроса означает, что под  воздействием какого-то влияющего на QD фактора произошло изменение спроса. При перемещении по кривой спроса спрос не меняется, а увеличивается или уменьшается QD, т.е. количество товара, на которое предъявляется спрос.
      Ценовая эластичность спроса – показатель процентного объема спроса при изменении на 1% цены товара вдоль данной кривой спроса на него. Это величина, используемая для измерения чувствительности объема спроса к изменениям цены товара при условии, что остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны.
      На  кривой спроса ценовую эластичность (Ed) определяю как:
                        ED=% изменение объема спроса (QD)
                                             % изменение в цене (Р)
      Величина  ценовой эластичности спроса выражается отрицательным числом, потому что  закон спроса предполагает, что для  любого изменения в цене объем спроса является противоположным.

      Факторы, определяющие ценовую  эластичность спроса:

      1. Наличие товаров-заменителей (чем  больше товаров-заменителей, удовлетворяющих  сходную потребность человека, тем  выше эластичность спроса).
      2. Время приспособления к изменению цены (если цена на товар резко повышается, людям требуется время, чтобы найти товары-заменители, так более продолжительные поиски заменителей и увеличение их доступности, сделают спрос более эластичным).
      3. Доля потребительского бюджета, отведенного на продукт (большой процент повышения цен на товары, которые отнимают небольшие доли бюджета, может и не влиять существенным образом на потребление этих товаров, если они оцениваются, как товары первой необходимости).
      Эластичность спроса по доходу
      Уровень дохода и его колебания – важные факторы рыночного спроса. Эластичность спроса по доходу (ЕI) измеряет процентные изменения в объеме покупок в ответ на каждое 1%-ное изменение в доходе. Она вычисляется по формуле:
                                                     EI=DQ/Q ,
                                                            DI/I 

      где I - доходы потребителя, Q - количество купленного товара.
      Значение  Eможет быть положительным, отрицательным числом или нулем. Эластичность спроса по доходу будет равна нулю для товаров, потребление которых не чувствительно к изменению доходов. Положительная эластичность подразумевает, что увеличение в доходе (при почти равных условиях) сопровождается увеличением объема покупок. Нормальные товары всегда имеют положительную эластичность спроса по доходу. Товары, чья эластичность больше единицы и увеличивается при росте дохода, иногда называются предметами роскоши. Данное процентное увеличение в доходе влечет большее процентное увеличение в покупках товаров, если их эластичность больше 1.
      Отрицательная эластичность спроса по доходу подразумевает обратное отношение между доходом и объемом покупок. Некачественный товар имеет отрицательную эластичность.
      Перекрестная  эластичность спроса
      Перекрестная  эластичность измеряет процентные изменения  в количестве купленного товара X в ответ на каждое 1%-ное изменения в цене какого-то другого товара Y. Формулой перекрестной эластичности спроса (EC) является зависимость между спросом на товар X и ценой другого товара Y:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.