На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный туризм на примере деятельности туроператора «Star Travel»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
РОСТОВСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА  И ТУРИЗМА (филиал)
«Южно-Российский государственный университет экономики  и сервиса»
(РТИСТ  ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)  
 

  Факультет ___СГФ__________________________
    Кафедра   «Туризм и индустрия гостеприимства»
    Специальность___СКСТ_____________________  

  Работа допущена к защите  

_________________
подпись руководителя 
                    «_______»_____________2010г.  
                   

     К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А 

тема Международный туризм на примере деятельности туроператора «Star Travel».
          
по дисциплине Организация  деятельности туристского предприятия.  
 

Разработала            ____________                       Бондаренко А.С.
                                             подпись, дата                              инициалы, фамилия 
                                              Группа   4.2    

Руководитель __________________          _________                 _______________________
должность, ученая степень, звание      подпись, дата      инициалы, фамилия          
 
 
 
 

РОСТОВ-НА-ДОНУ  2010 
 

           Содержание:
    Введение…………………………………………………………………..4-6
    Глава 1. Международный туризм: понятие и классификация.
      Современное понятие туризма…………………………………7-9
      Признаки туризма………………………………………………9
      Виды услуг, потребляемые туристами………………………..9-12
      Классификация туризма……………………………………….12-14
     Глава  2. Развитие международного туризма. …………………………14-16
    Глава 3. Организация международного туристического бизнеса на      примере компании «Star Travel». ………………………………………….17-20
      3.1 О компании; …………………………………………………...20-21
             3.2  Основные направления деятельности и услуги компании; …21-22
             3.3 Work and Travel: ………………………………………………...22
                  - Cроки программы Work and Travel; ………………………….23
                  - Условия участия в Work and Travel USA; ……………………23
                  -  Cтоимость Work and Travel USA 2011; ……………………..24-25
                  - «e-WAT»;……………………………………………………….26-27
                  - Специальные акции Work and Travel 2011; ………………….27-28
                  - Преимущества STAR Travel; …………………………………28-29
                  - Отзывы. ………………………………………………………..29-31
             3.4 Образование за рубежом: ………………………………………31
                  - Специальные предложения на образование за рубежом; …..31-32
                  - Образование за рубежом для детей; …………………………32
                  - Курсы за рубежом; ……………………………………………32-33
                  - Высшее образование за рубежом; …………………………..33
                  - Обучение на Мальте английскому языку; ………………….33-34
                  - Образование в Германии; ……………………………………34-35
                  - Образование в США; ………………………………………...35-36
                  - Образование в Англии; ……………………………………...36-38
                  - Образование в Канаде. ……………………………………….38-39
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.  

Роль  туризма в мировой  экономике 

      Международный туризм и туристические  услуги с 20-х гг. XX века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига Наций  и первый международный  съезд туристских организаций (1925) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.
      Период  времени между 1937 и 1990 годами характеризовался разработкой определений  и классификаций  для международного туризма.
      В 1937 году Совет Лиги Наций рекомендовал определение термина «международный туризм». Оно было незначительно изменено Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) на его заседании, проходившем в 1950 году в Дублине. И, фактически, без изменений перешло в новейшие международные акты.
      В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее  динамично развивающихся форм в международной торговле услугами.  В  последние  20  лет среднегодовые  темпы  роста  числа  прибытий  иностранных  туристов  в  мире составили  5,1%,  валютных  поступлений-  14%.Так,  если  в  1950  г.  число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии-  2,1  млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации  (ВТО)  в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов,  поступления от международного туризма достигли 372  млрд.  долларов).   В  целом  объемы
валютных  поступлений от туризма  за период  с 1950 по 1995 год выросли в  144 раза.
      Значение  туризма в мире постоянно возрастает,  что  связано  с  возросшим влиянием туризма  на  экономику  отдельной  страны.  В  экономике  отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций: Международный туризм - источник валютных поступлений для страны  и  средство для обеспечения занятости. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны. Международный  туризм  способствует   диверсификации   экономики,   создавая
отрасли, обслуживающие сферу  туризма. С ростом занятости в сфере туризма  растут  доходы  населения  и  повышается уровень благосостояния нации.
      Международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных  отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и  автомобилестроению,  удельный  вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году  суммарный доход стран мира от международного туризма составлял  7%  от  общего  объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
      Международный туризм в мире крайне неравномерен, что  объясняется в  первую очередь  разными  уровнями   социально-экономического   развития   стран   и  регионов.   Наибольшее   развитие    международный    туризм    получил    в западноевропейских странах. На  долю  этого  региона  приходится  свыше  70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений.  Примерно20% приходится на Америку,  менее10%  -  на  Азию,  Африку  и Австралию вместе взятые.
      Подобное  развитие международных  туристических связей  повлекло  за  собой создание многочисленных международных организаций,  содействующих  улучшению работы этой сферы международной торговли.(См. гл. 4)  Многие  высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия,  Франция,  значительную  долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные  годы была  создана  мощная  исследовательская  база  и  система  профессиональной
подготовки  в области туризма.
      Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то,  что значительная часть услуг производится с  минимальными  затратами  на  месте, играет все более заметную роль в мировой  экономике. Туристическая  отрасль входит  в  число  экономических  форвардов,  дающих  внушительную   величину
добавленной стоимости.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Международный  туризм: понятие и классификация 

Современное понятие туризма
      Обратимся к современному понятию туризма  в международных актах и юридической  литературе. В Манильской декларации по мировому туризму 1980 года туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в  силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.
      В Гаагской декларации 1989 года отмечается, что «туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей и:
1. включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;
2. представляет собой вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций;
3. должен быть заботой каждого. Он является одновременно следствием и решающим фактором качества жизни в современном обществе. Поэтому парламентам и правительствам следует уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других основных потребностей и видов деятельности общества».
      Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
      В юридической литературе международный туризм определяется следующим образом — это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев.
      Следует акцентировать внимание на различии дефиниций «международный туризм», «иностранный туризм» и «зарубежный  туризм». Международный туризм —  легальная дефиниция, поэтому нет  правовых оснований для существования  терминов «зарубежный туризм» и «иностранный туризм». Нет оснований и для вывода о том, что понятие «международный туризм» поглощает термины «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Данные понятия являются скорее экономическими категориями, и более храктерны для советского периода государства и права.
      В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для  целей статистики туризма (Концепции, определения и классификации для статистики туризма), а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
      Туризм  представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих  в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.  

Признаки  туризма. 

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:
• туризм есть результат передвижения людей;
• туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
• путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
• путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
К специальным  принципам международного туризма  можно отнести такие, как:
• свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);
• свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)
• уважение государственного суверенитета и др.  

Виды  услуг, потребляемые туристами. 

Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:
• Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием)
• Услуги бюро путешествий и туристических агентств
• Услуги экскурсионных бюро
• Прочие 

В документах о  статистике туризма приводится следующий  перечень типичных туристских продуктов.
Услуги по размещению
• Услуги гостиниц и прочих средств размещения
• Услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно
Услуги предприятий  общественного питания (П.О.П.)
Услуги пассажирского  транспорта
• Междугородные перевозки железнодорожным транспортом
• Перевозки дорожным транспортом
• Перевозки водным транспортом
• Перевозки воздушным транспортом
• Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту
• Сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования
• Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования
Услуги туристических  агентств, туроператоров и экскурсоводов
• Услуги туристических агентств
• Услуги туроператоров
• Информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов
Услуги в области  культуры
• Исполнительское искусство
• Деятельность музеев и прочие услуги в области культуры
Рекреационные услуги и прочие услуги в области  развлечений
• Спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта
• Прочие услуги в области развлечений и отдыха
Различные туристские услуги
• Финансовые услуги и страхование
• Прочие услуги по сдаче в аренду товаров
• Прочие туристские услуги 

      Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около  500
млн. человек ежегодно посещают  зарубежные  страны  в  туристических  целях.
Международный туризм является  не  только  популярным  видом  отдыха,  но  и
активно развивающейся  сферой мировой экономики.
      Однако  информация  о  развитии  международного  туризма  не  является
абсолютно  точной,  поскольку  достаточно  сложно   измерить   туристические
потоки. Из-за отсутствия единого способа их  учета  значительно  осложняется
сопоставление статистических данных между странами.
      Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.  Во-первых, туризмом считается временное перемещение  людей  из  мест,  где  они обычно проживают и работают, в другие места.  Под  "временным  перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно  международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие  другую  страну (как минимум с одним ночлегом)  с любой целью,  кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
      В положении о лицензировании международной  туристической деятельности (от 12.12.95  №1222)    установлено,   что   под   международной   туристической деятельностью  понимается   прием   иностранных   туристов   на   территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон  "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит,  что  "туризм-  это  временные выезды (путешествия)граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства  с постоянного   места   жительства   в   оздоровительных,   познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без  занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".
  
В настоящее время  туризм классифицируется:
      По    целям:   
- маршрутно-познавательный;    
-спортивно-оздоровительный;
-самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; 
-деловой  и конгресс-туризм;
-курортный, лечебный;
-горнолыжный;
-фестивальный; 
-охотничий;
-экологический;
- шоп-туризм;
-религиозный;
-учебный и др.;
      по  степени мобильности:
-передвижной;
-стационарный;
-смешанный;
    по форме участия:
-индивидуальный;
-групповой;
-семейный;
      по   возрасту:  
-зрелый;  
-молодежный;   
-детский;   
-смешанный;   
      по  продолжительности:
-однодневный;
-многодневный;
-транзитный;
      по  использованию транспортных средств: 
-автомобильный;
-железнодорожный;
-авиационный;
-водный;
-велосипедный;
-конный;
-комбинированный;
      по  сезонности:
-активный туристский сезон; 
-межсезон (полусезон);
-несезон;
      по  географии: 
-межконтинентальный; 
-международный   (межрегиональный);
-региональный;
-местный;
-приграничный;
      по  способу  передвижения: 
-пешеходный; 
-с  использованием  традиционных транспортных  средств; 
-с  использованием  экзотических   видов   транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
   Международный  туризм оказывает влияние на  развитие как отдельных  стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной  торговли и  иных  форм  международных  экономических  отношений,   повышения   уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.   
 
 

   Глава  2. Развитие международного туризма 

      В  60-70-х  гг.  международный  туризм  приобрел  всемирный  характер.  В результате  образовался  мировой  рынок,  в  котором   участвуют   все   без исключения страны. В среднем  около  65%  всех  международных  туристических поездок приходится на Европу,  около  20%  —  на  Америку  и  около  15%  на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международном туризме в  1990 г. Подробную статистическую информацию  о  развитии  международного  туризма можно найти также в статистическом сборнике Yеаr Bоок оf Тourism  Statistics, издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).
      Основными  факторами,  влияющими  на  развитие  выездного   туризма   в высокоразвитых странах, являются экономические и  социальные,  прежде  всего рост  личных  доходов  граждан  (потенциальных  туристов)   выше   пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.
      К субъективным причинам относится деятельность государственных  органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на  ее  территории иностранных граждан и др.
      Развитие  международного туризма в странах,  преимущественно  принимающих туристов, обусловлено стремлением  увеличить  приток  иностранной  валюты  и создать  новые  рабочие  места.  Многие  страны  посредством  международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.
      По  данным Всемирного совета по туризму, в 1993 г. на туризм  приходилось 10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест.
      Согласно  данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся  на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы  от экспорта,  нередко  во  много  раз.  К  ним  относятся  небольшие  островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков  —  Барбадос,  Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления  от  туризма  превышают  1/4  часть  от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо  развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.
      Под поступлениями от международного туризма  понимается плата за товары и услуги, произведенная  иностранными  туристами  во  время  их  пребывания  в стране,  за  исключением  прибыли  от  дополнительной  занятости  и   оплаты международного транспорта.
      Международные туристические расходы включают оплату продуктов  и  услуг, произведенных жителями данной страны за границей. Доходы  от  международного туризма в 1990 г. составили 255 006 млн.  дол.  Наибольшие  доходы  получили США (40 579 млн. дол.).
      Расходы американских  туристов  за  рубежом  также  оказались  выше,  чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами  от международного  туризма  в  странах  и  регионах   различается.   Наибольшее положительное сальдо имеет  Испания  (+14  339  млн.  дол.),  затем  Франция (+7761 млн. до.].), Австрия (+6805 млн. дол.) и Италия (+5916 млн. дол.),  а наибольшее отрицательное сальдо - Япония ( - 21 350 млн.  дол.)  и  Германия (—19 153 млн. дол.) (см. табл.1).
      Обычно  считается, что помимо расходов  на  проезд  в  страну  и  обратно иностранный турист затрачивает на  питание  около  40%  своих  расходов,  на проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22%.
      В результате расходов, осуществляемых  иностранными  туристами  в  стране пребывания,  во-первых,  увеличиваются  доходы   туристских   фирм   (прямой эффект); во-вторых,  повышается  спрос  со  стороны  туристического  сектора экономики' на товары и услуги поставщиков, что в свою  очередь способствуют повышению спроса на товары и  услуги  своих  поставщиков  и,  следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих,  увеличиваются личные доходы населения,  прямо  или  косвенно связанного  с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского  спроса  (вынужденный  эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.
      Хотя  первое место по значимости международного туризма для  национальных хозяйств  отводится  поступлениям  валюты,  наряду  с   получением   прибыли возможна  и  значительная  утечка  валюты.  Развивающиеся  страны  вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров  для  туристов,  а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам  Мирового банка, на импорт  товаров  для  туристов  приходится  15-55%  поступлений  в
зависимости  от  развития  экономики   и   ориентированности   туристической индустрии  на  местные  ресурсы.  Также  существует  импорт,   обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая  из  промышленно развитых  стран,  демонстрируют  товары  лучшего  качества  и   расширенного ассортимента,  что  является  «живой»  рекламой   и   способствует   импорту иностранных потребительских товаров.
      Велико  значение туризма и для рынка  рабочей силы. По данным американских специалистов, индустрия туризма (включая внутренний) является крупнейшей  по числу занятых рабочих мест в большинстве стран,  обеспечивая  работой  свыше 100 млн. человек. Индустрия туризма относится к числу наиболее  трудоемких отраслей. Например, в Северной Америке на нее приходится  5%  от  ВНП  и  8% всех работающих, в Западной Европе — 7 и 11% соответственно.  

Глава 3. Организация  международного туристического бизнеса на примере компании «Star Travel».  

      Туристические   услуги   составляют   значительную   часть   потребляемых населением услуг и имеют специфический  социально-оздоровительный  характер, т.е.  отдых,  возможность  развития  личности,   познания   исторических   и культурных  ценностей,  занятия  спортом,   участия   в   культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом,  туризм  сочетает  в  себе  экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.