На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Германия в мировой экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
               ФРГ - крупнейшая страна Западной Европы. Возвышение ФРГ после Второй мировой войны связано со значительным расширением внутреннего рынка, массовым обновлением и ростом основного капитала. Росту производства способствовали финансовая и материальная помощь по «плану Маршалла», импорт иностранного капитала, небольшие военные расходы.В первое послевоенное десятилетие экономическая политика проводилась под знаком социального рыночного хозяйства с целью соединить конкуренцию, частную инициативу с социальным прогрессом, обеспеченным производительностью экономики. Включение в состав ФРГ в 1990 г. ГДР и развал Советского Союза коренным образом изменили экономические и геополитические позиции Германии в Европе. Она стала крупнейшей экономической силой, претендующей на ведущие политические позиции в регионе.
     Германская  экономика процветает, привлекает большое  количество инвестиций благодаря хорошо развитой инфраструктуре, квалифицированной  рабочей силе с эффективной мотивацией к труду. Важную роль Германии в европейском и мировом хозяйстве определяет ее промышленность, которая специализируется на выпуске высококачественной продукции. Германия и сегодня является страной с высокой производительностью и высоким уровнем доходов, с развитой сферой социальных услуг и высоким уровнем благосостояния. Для того чтобы сохранить этот стандарт, необходимо приспосабливаться к новым тенденциям в науке, технике и на мировых рынках.
Тесное  переплетение мировых хозяйственных  связей открывает новые шансы  для обеспечения людей товарами и услугами по низким ценам, новые перспективы на мировых рынках и новые возможности на рынке труда
        На современном этапе развития международных отношений, во времена распространения НАТО и ЕС на восток, Германия видится для России наиболее перспективным партнёром из стран Запада. Именно поэтому была выбрана Германия в качестве объекта данного исследования. Цель данной курсовой работы - выявить особенности экономического развития и внешнеэкономической деятельности Германии.
     В соответствии с поставленной целью были определены следующие важнейшие задачи: дать общую характеристику, проанализировать экономику региона, рассмотреть проводимую в Германии политику социального рыночного хозяйства, оценить инвестиционную привлекательность, исследовать особенности внешнеэкономических отношений, товарную и географическую структуру экспорта и импорта, внешнеторговую политику государства, выявить актуальные проблемы, а также рассмотреть экономические отношения между Германией и Россией и выявить последствия мирового кризиса в Германии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Экономические характеристики национальной экономики. 

     1.1 Условия для экономической деятельности
      
      Германия – одна из наиболее развитых индустриальных стран, она имеет третью по мощи экономику в мире (после США и Японии). Насчитывая 82,3 млн. жителей, Германия является также крупнейшим и важнейшим рынком в Европейском Союзе (ЕС). В 2007 г. стоимость ее валового внутреннего продукта (ВВП) составила 2.423 млрд. евро, т.е 29.455 евро на душу населения. В этом заслуга прежде всего внешней торговли. Благодаря объему экспорта в 969 млрд. евро (2007 г.), что равно трети валового общественного продукта, Германия является крупнейшим в мире экспортером товаров и считается поэтому «чемпионом мира по экспорту». Тем самым экономика Германии имеет такую глобальную ориентацию, как, пожалуй, никакая другая, и сильнее, чем у многих других стран интегрирована в мировую экономику. Каждый четвертый евро зарабатывается на экспорте товаров и услуг, каждое пятое рабочее место зависит от внешней торговли. Важнейшие экономические центры в Германии – это Рурская область (промышленный регион, превращающийся в центр высоких технологий и услуг), районы вокруг Мюнхена и Штутгарта (высокие технологии, автомобилестроение), Рейн- Неккар (химия). Франкфурт-на-Майне (финансы), Кёльн, Гамбург (порт, авиастроение, медиаиндустрия), Берлин и Лейпциг.

        В последнее время германская экономика переживала устойчивый коньюнктурный подьем – в 2007 г. экономический рост составил 2,5 проц. Особенно заметно выросли инвестиции предприятий (на 8,4 проц.). Экономический рост, которому способствуют импульсы роста как за рубежом, так и внутри страны сопровождается уменьшением числа лиц, зарегистрированных в качестве безработных. В ноябре 2008 г. их насчитывалось 3,4 млн. человек – самый низкий ноябрьский показатель с 1992 г. Такое позитивное развитие экономики и рынка труда объясняется целым рядом факторов. Экономическая политика улучшила так называемые рамочные условия, а предприятия повысили свою конкурентоспособность. Были снижены побочные расходы на рабочую силу, сокращена бюрократия, рынок труда стал более гибким. Кроме того, в 2008 г. вступила в силу реформа налогообложения предприятий. Благодаря ей и дальше заметно снижается налоговое бремя для фирм. Предприниматели одновременно оптимизировали свои структуры закупок и расходов, инвестировали средства в создание инновационных продуктов и хорошо подготовились к конкуренции. 

      Конкурентные  особенности Германии.
 
          Важную роль Германии в европейском и мировом хозяйстве определяет ее промышленность, которая специализируется на выпуске высококачественной продукции. ЭГП Германии чрезвычайно выгодное для развития внешней торговли. Страна расположена в центре наиболее экономически-развитого района Европы, где сходятся крупнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Через Германию проходят все важнейшие торговые пути, соединяющие западную и восточную Европу. Страна имеет выход к Северному и Балтийскому морям, что также способствует укреплению торгово-экономических связей страны.                  
        Германия - высокоразвитая индустриальная страна. Германия не слишком богата запасами полезных ископаемых. Можно отметить только каменный и бурый уголь, калийные соли. Очевидно, что такие полезные ископаемые не представляют какую-либо значительную хозяйственную ценность. По результатам исследований многих специалистов стало известно, что Германия - главный производитель продукции машиностроения и ведущий экспортер машин и оборудования среди стран ЕС. Во многих секторах машиностроения ФРГ является несомненным технологическим лидером, специализируясь на высококачественных товарах. У немецких товаров хорошая репутация по всему миру, что стимулирует экспорт в Великобританию и США, поддерживает внутренний спрос.
           Машиностроение ориентировано на  внешние рынки, а потому многопрофильно  и многоукладно. Стабильная внешняя  обстановка позволила Германии  достичь лидирующих позиций на  мировых рынках. Так, например, экспортный  коэффициент полиграфических и бумагопроизводящих машин и механизмов составил в 2000 году 0,85, а его доля в мировом экспорте - 40%. За Германией на значительном расстоянии следуют: США (28%), Япония (10,1%), Швейцария (9,9%), Великобритания (8%).
          По результатам проведенного исследования выяснилось, что Германия по праву является лидером (наряду с США и Японией) в мировом автомобилестроении. Качественные немецкие легковые автомобили пользуются популярностью во всем мире. Автомобилестроительные заводы сконцентрированы в землях Баден-Вюртемберг (Ауди, Даймлер-Бенц), Нижней Саксонии (Фольксваген), Гессене (Опель), Северной Рейн-Вестфалии (Форд, Опель), Баварии (БМВ) и Саарленде (Форд). Производство автомобилей в восточных землях было прекращено по причине несоответствия экологическим требованиям выпускаемой продукции. Но Фольксваген, Опель и Даймлер-Бенц быстро освоили и переориентировали восточногерманские заводы на изготовление автомобилей собственных марок. Производит Германия также пожарные, поливальные, уборочные машины (фирма IVEKO) и грузовые автомобили.
            Авторы многих учебников по  мировой экономике по праву  называют ФРГ одним из «локомотивов»  мировой экономики. По уровню  мирового развития, величине экономического  потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую «большую семёрку». ВВП Германии составляет более 2 млрд. долл. (2006 г.) - более 6% МВП . ВВП на душу населения страны составляет около 24 тыс. долл. в год, что выше среднего показателя по западноевропейским странам. Германия занимает первое место в Европе по объему производства. ФРГ - наиболее мощная промышленная держава Западной Европы. Она тесно связана с мировым хозяйством. Страна мало уступает США - крупнейшей торговой державе мира - по объему внешней торговли, хотя ее экономический потенциал почти втрое меньше.  

1.3 Особенности  внешних экономических связей 

     Внешние связи играют ключевую роль в экономической жизни Германии. С самого начала она выступала за тесные межотраслевые связи в мировой экономике и принцип международного разделения труда. В соответствии с этим строится и внешнеторговая политика Германии. Федеративная Республика выступает за дальнейшую либерализацию мировой торговли с более сильным учетом экологических и социальных аспектов в духе устойчивого развития. Открытость по отношению к внешнему миру привела к тому, что Германия – после США – имеет второй по объему внешнеторговый оборот в мире. 
В настоящее время примерно 24,3 % всех занятых в немецкой экономике прямо или косвенно работают на экспорт. Это означает, что примерно каждое четвертое рабочее место в Германии зависит от экспорта. В обрабатывающей промышленности эта зависимость еще выше: четверть всей ее продукции идет на экспорт. Важнейшие экспортные товары: были автомобили, станки, изделия химической и электротехнической промышленности. 
Тесное переплетение немецкой экономики с мировым хозяйством влечет за собой и определенную зависимость. Германия чутко реагирует на все помехи в мировой торговле и на изменения мировой конъюнктуры: это затрагивает рабочие места, капиталовложения, доходы и уровень жизни. Для позитивного непрерывного развития немецкого народного хозяйства важными предпосылками являются стабильная мировая экономика, свобода торговли и упорядоченная валютная система. Важнейшими торговыми партнерами Германии являются промышленные государства Запада. Благодаря продолжающемуся процессу экономической интеграции стран ЕС стремительное развитие получила внутриевропейская торговля.  
Франция по-прежнему остается важнейшим торговым партнером Германии. 70-75% объема немецкой внешней торговли приходится на европейские государства, примерно 13% - на азиатско-тихоокеанский регион, около 10% - на Северную Америку и примерно по 2% - на Африку и ЛатинскуюАмерику. 
В мировой экономике все большую роль в глобализации деятельности предприятий и в развитии тесных экономических связей между странами играют прямые инвестиции. За последнее время международная конкуренция в области привлечения мобильного иностранного капитала в ту или иную страну значительно обострилась. Созданное федерацией общество по вопросам инвестиций и развития поощряет прямые капиталовложения немецких фирм в третьем мире и в странах, проводящих реформы. Кредитное ведомство реконструкции и развития предоставляет германским средним предприятиям льготные кредиты и дотации в рамках программы для малого и среднего бизнеса, программы по созданию филиалов и технологической программы.

1.4 Анализ внешней торговли.
     Германия  является членом Европейского Союза, поэтому  она имеет общую с ним внешнеторговую политику.
Западноевропейская  интеграция развивалась поэтапно, и  на каждом этапе существовали свои особенности внешнеторговой политики. Так, на первом этапе интеграции - образовании зоны свободной торговли - между участниками западноевропейской интеграции были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю. В то же время каждая страна-участница интеграционного блока сохраняла свой национальный таможенный тариф для третьих стран. На этапе образования таможенного союза страны-участницы ввели единый таможенный тариф для стран, согласовав при этом свои внешние индивидуальные тарифы и приведя их к общему знаменателю. Единый таможенный тариф является одной из наиболее важных составляющих таможенного союза ЕС. Именно он позволил ЕЭС ввести независимую таможенную и общую торговую поливки, доходы от единого таможенного тарифа поступают напрямую Сообществу, являясь одним из важных источников бюджета ЕС. Действующий в ЕС единый таможенный тариф (ЕТТ) применяется в торговых отношениях стран Союза с третьими государствами с 1968 г. Единый таможенный тариф включает ставки адвалорных и договорных (конвенционных) пошлин. Как правило, при ввозе товаров в ЕС из третьих стран взимаются адвалорные пошлины и лишь в отдельных случаях - договорные. При импорте сельскохозяйственных товаров, попадающих под действие единой аграрной политики ЕС, берутся компенсационные сборы или же пошлины в сочетании с такими сборами. Договорные пошлины являются результатом многосторонних соглашений и распространяются не только на страны - участницы ГАТТ, но и на государства, не участвующие в этих соглашениях (в том числе и на Россию). Как показало исследование, таможенное обложение импорта существенно различается по отдельным группам товаров. Размер пошлины зависит, прежде всего, от степени обработки сырья. Для многих сырьевых товаров и полуфабрикатов, в импорте которых заинтересованы страны ЕС, таможенные пошлины или отсутствуют, или их уровень незначителен. На полуфабрикаты и готовые изделия пошлины заметно увеличиваются. В настоящее время среднеарифметический уровень таможенного обложения по ЕТТ составляет (в % от стоимости товаров): по нефти - 6,4, сырью (исключая нефть) - 1,6, полуфабрикатам -- 6,2, готовым изделиям - 7. В зависимости от степени обработки сырья пошлины ЕТТ установлены на следующем уровне: хлопок-сырец - 0, хлопчатобумажная пряжа - 10, хлопчатобумажные ткани - 17 - 19% или же кожсырье - 0, выделанная кожа - 7, обувь кожаная - 16% .
     Кроме таможенных пошлин, Европейское сообщество применяет и другие инструменты  внешнеторговой политики, в частности  некоторые сохраненные ограничения. Среди них можно отметить следующие: тарифные квоты на сельскохозяйственные товары; тарифные квоты на текстильные товары в рамках многостороннего соглашения по текстилю; квоты, устанавливаемые в рамках соглашений о «добровольном ограничении экспорта» из третьих стран; экспортные квоты. экспортный контроль и количественные ограничения экспорта из стран Сообщества все же сохраняется в следующих случаях: при ограничении экспорта в соответствии со списками КОКОМ. КОКОМ был создан в 1949 г. по инициативе США. Английское сокращение "СоСоm" произошло от полного наименования "Coordinating Commute of East-West Trade Policy". Переводов его на русский язык в отечественных публикациях встречается несколько, например: "Координационный комитет по экспортному контролю" или "Координационный комитет по контролю за экспортом стратегических товаров в социалистические страны", хотя в англоязычном наименовании, если его придерживаться строго, речь идет не о контроле, а о координации торговой политики между Западом (имелся в виду капиталистический мир) и Востоком (лагерь социализма). Комитет публикует следующие списки товаров, экспорт которых контролируется:
· товары и оборудование, используемые в атомной  энергетике;
· военные  товары (оружие и боеприпасы; товары, материалы и оборудование для  их производства);
· промышленное оборудование и материалы "двойного назначения".
Экспорт товаров, включенных в первые два  списка, запрещен полностью. Основной объем текущей деятельности КОКОМ  приходится на последний из списков, который охватывает товары, имеющие  двойное применение (в гражданских  и военных целях). Поставка товаров из этого списка может осуществляться "в порядке исключения" по разрешению КОКОМ.
В свою очередь, он включает десять групп: металлообрабатывающее  оборудование; химическое и нефтяное оборудование; электрооборудование  и оборудование для производства электроэнергии; продукция общего машиностроения; транспортное оборудование; электронные приборы и прецизионные инструменты; металлы, минералы и изделия из них; химикаты и металлоиды; нефтепродукты; изделия из резины. Также экспортный контроль и количественные ограничения экспорта из стран Сообщества сохраняется при ограничении экспорта при выполнении международных обязательств стран Сообщества, особенно когда это касается химических продуктов и радиоактивных отходов; при экспорте некоторых товаров, производство которых является недостаточным в рамках интеграционного блока.
     Важнейшей особенностью функционирования ЕС является введение общей сельскохозяйственной политики. Главным ее элементом, стал эффективный механизм ценообразования, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Было установлено несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые Сообществом как желательные, минимальные цены импорта, или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями официальных организаций. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищал производителей от резких толчков мирового рынка.
Можно прийти к выводу, что продуманная  агрополитика позволила ЕС в течение 10-15 лет пройти путь от импортера  сельхозпродукции до положения, близкого к самообеспечению, и второго  мирового экспортера.
Основой внешнеэкономической политики ФРГ является развитие экономических связей с ее главными внешнеэкономическими партнерами: ЕС, США и Японией. Большое внимание уделяется расширению присутствия немецких фирм на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, юга Африканского континента, Восточной и Центральной Европы. Первостепенное значение придается укреплению ЕС, в котором Германия занимает ключевое место.
     В последние годы при проведении немецкими  национальными органами мероприятий  по ограничению или либерализации  экспорта или импорта товаров все большее значение приобретают решения Европейского союза, которые являются для стран-участниц или непосредственно действующим правом, или обязывающими их к трансформированию соответствующих положений в национальное законодательство.
Господствующая в ФРГ официальная экономическая доктрина о свободном предпринимательстве не означает, однако, отказ государства от регулирования и выполнения контрольных функций при осуществлении внешних экономических связей. Об этом свидетельствуют многочисленные изменения и дополнения, вносимые правительством ФРГ в основные нормативные акты в этой области, причем чаще всего это происходит во исполнение решений органов Европейского союза в рамках осуществления единой торговой политики.
     Германия является участником самой развитой на настоящий момент интеграционной группировки (ЕС), а следовательно она придерживается общей внешнеторговой политики экономического союза.
Во внешнеторговой политике применяется единый таможенный тариф, тарифные квоты на сельскохозяйственные товары; тарифные квоты на текстильные товары в рамках многостороннего соглашения по текстилю; квоты, устанавливаемые в рамках соглашений о «добровольном ограничении экспорта» из третьих стран; экспортные квоты.
     Также важнейшей особенностью функционирования ЕС является введение общей сельскохозяйственной политики, которая позволила стать ЕС вторым экспортером сельскохозяйственной продукции в мире.
Можно отметить, что основой внешнеэкономической  политики ФРГ является развитие экономических  связей с ее главными внешнеэкономическими партнерами: ЕС, США и Японией. Большое внимание уделяется расширению присутствия немецких фирм на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, юга Африканского континента, Восточной и Центральной Европы. Первостепенное значение придается укреплению ЕС, в котором Германия занимает ключевое место. 

    1.5 Структура экспорта и импорта. 

     В экономической стратегии правительства  ФРГ развитию внешнеэкономических  связей отведена ключевая роль с учетом высокой зависимости состояния  экономики от результатов ее участия в мирохозяйственных связях, поскольку без внешней торговли страна не смогла бы самостоятельно обеспечивать внутреннюю потребность в товарах в полной мере. Так, например, Германия испытывает недостаток во многих видах ресурсов, поэтому она - крупный импортер непродовольственного сырья, продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности (включая мебель), цветных и редких металлов, их сплавов, а также одежды, обуви, туристического снаряжения.
     Внешняя торговля - одна из наиболее динамичных отраслей экономики ФРГ, стимулятор ее экономического роста. В послевоенный период происходил постоянный рост доли экспорта в ВВП (1950г. - 9,3%; 1980г. - 26,7%; 1991г. - 32,8%). В середине 90-х гг. доля экспорта в ВВП снизилась до 20,8% вследствие объедения Германии и реформирования экономики новых федеральных земель, потери рынков сбыта продукции Восточной Германии. В 2006 г. доля экспорта и, включая услуги, в объеме ВВП ФРГ составила в текущих ценах 44,2% (см. табл. 1). 
 

Таблица 1 - Динамика экспорта товаров Германии в 2004-2008 гг.
                  Темпы роста по годам в %
                    2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008 к 2004
                  ВВП, млн. евро 2 177 260 2 199 571 2 243 576 2 302 727 2 423 017 + 0,1
                  - 0,2
                  + 0,8
                  + 0,53
                  + 11,3
                  Экспорт, млн. евро 651 320 664 455 731 544 786 266 896 048 + 2,0
                  + 10,1
                  + 7,5
                  + 14,0
                  + 37,6
                  Экспортная  квота, % 29,9 30,2 32,6 34,1 37,1 - - - - -
 
В таблице 2, по данным годового статистического отчета Германии за 2008 год, указаны экспорт товаров, а также ВВП ФРГ за период с 2004 по 2008 гг. Экспортная квота для Германии в 2008 году составляла 37,1%. Данный показатель является достаточно существенным (в отличие, например, от США, для которых экспортная квота в 2007 г. составляла 8,2%). Таким образом, становится понятным, что статья экспорта является существенной в общем объеме ВВП Германии.
     Сейчас  по объему экспорта ФРГ занимает второе место в мире. По конкурентоспособности  ФРГ уступает CIIIA, Швейцарии, Японии и ряду восточно-азиатских стран. Наиболее прочные позиции на мировом  рынке германские компании занимают в экспорте традиционных товаров - разнообразных по номенклатуре промышленных товаров, главным образом инвестиционного назначения; которые имеют преимущества перед конкурентами, как правило, не в цене, а в качестве товара. 
 
 

Таблица 2 - Динамика импорта товаров Германии в 2004-2008 гг.
Темпы роста по годам в %
  2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008 к 2004
ВВП, млн. евро 2 177 260 2 199 571 2 243 576 2 302 727 2 423 017 + 0,1
- 0,2
+ 0,8
+ 0,53
+ 11,3
Импорт, млн. евро 518 532 534 534 575 448 628 087 731 479 + 3,1
+ 7,7
+ 9,1
+ 16,5
+ 41,1
Импортная квота, % 23,8 24,3 25,6 27,3 30,2 - - - - -
 
В таблице  2, указаны импорт товаров, а также ВВП ФРГ за период с 2004 по 2008 гг. Была подсчитана импортная квота, которая показывает долю импорта товаров и услуг в валовом внутреннем продукте страны. Импортная квота для Германии в 2008 году составляла 30,2%, что на 6,9% меньше, чем экспортная квота. Можно сделать вывод о том, что Германия - страна ориентирована на экспорт, несмотря на значительную долю импорта в общем объеме ВВП страны. Чтобы наиболее полно сопоставить показатели экспорта и импорта государства, необходимо составить таблицу динамики внешнеторгового оборота страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Динамика внешнеторгового оборота Германии в 2004-2008 гг.
                  Темпы роста по годам, %
                    2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008 к 2004
                  Экспорт, млн. евро 651 320 664 455 731 544 786 266 896 048 2,1 10,1 7,5 14,1 37,6
                  Импорт, млн. евро 518 532 534 534 575 448 628 087 731 479 3,1 7,7 9,2 16,5 41,1
                  Внешнеторго-вый  товарооборот, млн. евро 1 169 852 1 198 989 1 306 992 1 414 353 1 627 527 2,5 9,0 8,2 15,1 39,1
                  Сальдо  внешнеторго-вого товарооборота, млн. евро 132 788 129 921 156 096 158 179 164 569 - 2,2 20,2 1,3 4,0 23,9
 
В таблице 3, по данным годового статистического отчета Германии за 2008 год, указаны экспорт и импорт товаров ФРГ за период с 2004 по 2008 гг. Были подсчитаны внешнеторговый оборот, который показывает сумму экспорта и импорта государства, а так же сальдо внешнеторгового товарооборота, которое показывает разницу между экспортом и импортом страны. Так же были подсчитаны темпы роста всех тих показателей по годам. Если сальдо внешнеторгового товарооборота государства положительное, значит показатель экспорта доминирует над показателем импорта, и наоборот. Как видно из расчетов автора данной работы, сальдо внешнеторгового товарооборота Германии положительное. Это свидетельствует о том, что экспорт страны превышает импорт, страна является экспортоориентированной. Наибольших темпов роста в Германии за период 2004-2008 гг. достиг импорт (41,1). Все остальные показатели так же отличаются высокими темпами роста.
     Как выяснилось, несмотря на рост экспорта, германская внешняя торговля переживает трудные времена: высокий курс евро по отношению к доллару не только ведет к росту цен на товары, вывозимые в США, но и оказывает негативное влияние на германский экспорт на важные для ФРГ рынки стран Азии, поскольку курс валют стран этого региона по отношению к евро, так же как и курс доллара, существенно снизился. В то же время усиливается конкуренция азиатских производителей, которые предлагают свою продукцию в странах еврозоны по более низким ценам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.