На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальное партнерство в социально-трудовой сфере, как общественное явление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Социальное партнерство в социально-трудовой сфере, как общественное явление.
    Условия и основные факторы социального партнерства.
    Субъекты социального партнерства.
    Механизм управления через систему социального партнерства.
    Задачи
     А) Работник ООО «Н» Сидоров похитил  из цистерны, принадлежащей ООО «Н» , метиловый спирт, которым угостил  своего знакомого Васильева. В результате отравления Васильев потерял зрение на оба глаза и стал инвалидом 1 группы, а сам Сидоров утратил зрение на 50% и стал инвалидом 2 группы. Считая, что метиловый спирт является источником повышенной опасности, Васильев  предъявил к ООО как владельцу иск о возмещении причиненного ему имущества и морального вреда. Аналогичный иск к комбинату предъявил и Сидоров.
     Подлежат  ли иски Васильева и Сидорова удовлетворению?
     Б) В связи с изменением организационных  и технологических условий труда, чтобы сохранить рабочие места  и не допустить массового увольнения работников, работодатель ввел режим  неполного рабочего дня сроком на 6 месяцев. Работников, отказавшимся от продолжения работы на условиях не полного рабочего времени, было предложено написать заявление на увольнение по собственному желанию.
     На  основании конкретных правовых норм в роли прокурора дайте аргументированную  правовую оценку действий работодателей. 
 
 
 
 

    Социальное  партнерство в  социально-трудовой сфере, как общественное явление.
     В период реформирования общества, появления  многообразных форм собственности, продолжающегося ее передела, проблема осуществления цивилизованных отношений в социально-трудовой сфере становится важнейшим направлением социально-экономического и политического развития страны. Цивилизованные отношения обычно должны обеспечивать согласование и защиту интересов работников, работодателей (предпринимателей), органов государственной власти, местного самоуправления путем достижения консенсуса, выработки и осуществления единой, согласованной позиции. При этом речь идет не о слиянии интересов, а о достижении оптимального баланса между ними, о создании такого положения, при котором любой собственник мог им обеспечить себе стабильное получение прибыли, а наемный работник — достойные условия своего существования, соответствующие определенному уровню качества жизни. Это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере и получила название социального партнерства.
     С 1 февраля 2002 г. вступил в действие Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором в части второй (гл. 3-9) закреплены ст. 23-55, регламентирующие социальное партнерство в сфере  труда. Исходя из этого, законы субъектов  Российской Федерации о социальном партнерстве действуют в части, не противоречащей Трудовому кодексу  РФ. Статья 23 ТК РФ впервые дает легальное  определение социального партнерства. Социальное партнерство - система взаимоотношения  между работниками (представителями  работников), работодателями (представителями  работодателей), органами государственной  власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей  по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений.
     В научной литературе и практике социальное партнерство характеризуется неоднозначно и многоаспектно. Одни понимают его как специфический тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, общностями и тщетными структурами; другие — как механизм взаимоотношений между государственными органами, представителями трудящихся и работодателями, третьи - как особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночной экономике, обеспечивающий на основе равноправного сотрудничества наемных работников и работодателей оптимальный баланс и реализацию их основных интересов можно привести, несмотря на их схожесть, и другие точки зрения, характеризующие уточняющие с другой стороны данное понятие.
     Основными целями социального партнерства являются:
     • согласование и защита интересов различных социальных слоев, групп и классов,
     •  содействие решению актуальных экономических политических задач,
     •  укреплению демократии,
     •  стабильности,
     • формированию социального правового государства, гражданского общества.
     Важно иметь в виду, что политика социального партнерства не ограничивается только сферой экономических или социально-трудовых отношений. Ее реализация связана с участием в таком процессе общественных объединении, представляющих интересы различных социальных групп, слоев, органов государственной власти, местного самоуправления, принятием и выполнением договоров и соглашений, экономических и политических решений. В разработке и процессах их принятия участвуют большие группы людей, трудовые коллективы (организации), представители населенных пунктов, территорий. В качестве организаторов переговорного или согласительного процесса чаше всего выступают властные структуры или лица, группы людей, обладающие собственностью, властью.
     Общая стратегия социального партнерства  в России в переходный период состоит в том, чтобы на основе уважения позиций и учета интересов разных сторон, используя преимущества переговорного процесса, выработать единую согласованную политику в сфере социально-трудовых и политических отношений на разных уровнях федеральном, отраслевом, региональном и на предприятиях.
     За  последние годы и нашей стране сделано немало для формирования правовой базы развития партнерских отношений. В период 1991-1999 гг. принят ряд законодательных актов и положений, регламентирующих виды, формы организации и порядок регулирования социально-трудовых отношений. Вот лишь некоторые из них. Это Указы президента РФ:
     •     «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров» (1991 г.);
     •  «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (1997 г.);
     Законы  РФ:
     •    «О коллективных договорах соглашениях» (1992г.);
     •     «О  порядке разрешения  коллективных трудовых споров» (1995г.);
     •   «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (199б г.);
     •  «Об особенностях положения работников акционерных обществ (народных предприятий)» (1998 г.) и т.д.    
       Все эти и некоторые другие документы, принятые в последние годы, содействуют плавному переходу от централизованного административного руководства и управления к договорному регулированию социально-трудовых отношений. Всеми перечисленными правовыми актами заложены основные принципы партнерских отношений:
     •           равноправие,
     •           добровольность,
     •           приоритетность,
     •           социальная справедливость, 
     •        согласование интересов.                                                                      
     Равноправие - этот принцип имеет важное значение для осуществления партнерских, договорных отношений,  когда независимо от занимаемого статуса, материального положения и обладания властью, идет нормальный, равноправный переговорный процесс,
     Приоритетность  представляет собой первенство во времени, первые по значению в определенной совокупности вопросы, социальные, экономические и другие проблемы. Например, приоритетными в деятельности профсоюза являются вопросы защиты прав и интересов работников. Таким образом, если эти вопросы будут успешно решаться профсоюзами, то они займут то место, которое им принадлежит во всем цивилизованном мире.
     Понятие «социальная справедливость» содержит в себе определенные исторически конкретные представления о неотъемлемых правах и свободах человека. Это, прежде всего требование соответствия между ролью тех или иных индивидов, социальных групп в жизни общества и их социальным положением; между их правами и обязанностями; трудом и вознаграждением, общественным признанием. Несоответствие в этих отношениях оценивается как социальная несправедливость. Социальная справедливость социально-трудовых отношений означает также фактическое, независимо от отношений собственности и власти, равноправие (равенство прав и обязанностей) всех участников переговорного процесса. Данный принцип сочетает в себе, с одной стороны, факторы, обеспечивающие условия для развития личности, а с другой — наиболее естественную связь между мерой участия в производственном процессе и мерой потребления. Он позволяет в государственном масштабе регулировать процесс самообеспечения человека через личную инициативу и социальную помощь нуждающимся. Принцип социальной справедливости предполагает также осуществление государством регулирования стихийных процессов поляризации богатства, имея главной целью борьбу с бедностью, а не богатством. Ведь резкое падение жизненного уровня у большинства населения — одно из основных социальных последствий реформ.
     Другим  важнейшим принципом социального  партнерства можно считать максимальный  учет интересов каждого из партнеров и особенно экономических, согласование их и по возможности более полная реализация. В то же время закономерности общественного развития свидетельствуют о том, что в обществе не может быть единства экономических интересов. Различные социальные группы занимают свое особое положение, место в структуре общества, в том числе и в экономической подсистеме. Гармонично и бесконфликтно общество может распинаться только в условиях согласованности экономических интересов государства, предприятия, фирмы и граждан.
     Рабочие и предприниматели, работодатели (собственники) и наемные работники, государство  заинтересованы в получении прибыли, развитии производства, сохранении рабочих  мест, улучшении условий труда, повышении конкурентоспособности продукции, в своевременной уплате налогов. Поэтому согласование, взаимный учет интересов, их координация как раз и являются наиболее трудной задачей и в то же время важнейшим принципом жизнеспособности партнерских отношений.
     Согласование  интересов работников, работодателей, властных структур способствует активному вовлечению трудящихся в процесс управления, а новый тип отношений собственности — формированию среднего класса, сглаживанию поляризации в обществе, массовому вовлечению различных социальных групп, слоев в рыночные отношения. К сожалению, у большинства российских предпринимателей явно прослеживается психология краткосрочных выигрышей, достигаемых из-за безысходности и вынужденного доверия наемных работников к работодателям и властным структурам.
     В цивилизованном обществе погоня за успехом  ведется в контексте долгосрочной «стратегии». Каждый шаг социального партнерства должна способствовать развитию будущих отношений и расширению масштабов партнерства. И здесь мы сталкиваемся с диалектикой интересов. Когда идет речь о необходимости цивилизованных отношений, то «их» интересы становятся «нашими» интересами. Отсюда и требование: не обманывать оппонента, не ослаблять его позицию, а учитывать его интересы и усиливать его позицию, ради нашего благополучия, нашего будущего.
     В то же время социальное партнерство, признавая различие, слабость коренных интересов отдельных социальных групп, одновременно подразумевает осознание ими взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга. Социальное партнерство означает предоставление различным социальным общностям права участвовать в политическом и экономическом процессе, в формировании общественного мнения, процессах принятия решения. В этом, на наш взгляд, и состоит главная задача социального партнерства — не нивелировать различные интересы, а их различия в проведении согласованных решений без оглядки на отношение к собственности,  согласованной социально-экономической политике.
     В то же время необходимо учитывать, что  в сфере экономики в условиях рынка уровень развития социального партнерства определяется чаще всего такими факторами, как:
     •     многообразие форм собственности при доминирующей роли частной собственности;
     •    современное  состояние  производительных  сил,  базирующихся на передовых, прогрессивных технологиях;
     •      насыщение рынка товарами и услугами;
     •      участие (соучастие) наемных работников в управлении производством, делах фирмы, делении доходов через акции и другие ценные бумаги и т.д.
     В мировой практике, с учетом наличия  разных фирм собственности, сложились и разные формы социального партнерства: бипартизм и трипартизм. Эти виды партнерских отношений возможны на нескольких уровнях: общегосударственном, отраслевом, межотраслевом, региональном, местном, территориальном и на уровне предприятия.
     В последние годы партнерские отношения  в связи с особенностями проводимой в производственной сфере приватизации и ростом конфликтов все большее развитие получили на уровне трудовых организаций (коллективов). Важнейшим принципом их регулирования является соблюдение гарантий, сформулированных в контракте, тарифном соглашении. Контракт как любое трудовое соглашение не должен ставить работника в худшие условия, чем предусмотренные, существующим законодательством. В то же время анализ коллективных договоров, заключенных контрактов показывает, что они зачастую нарушаются.
     Наиболее  значимыми проблемами партнерских  отношений на уровне предприятия является регулирование оплаты и условий труда работников, разработка и создание стройной системы стимулирования труда. Анализ этих и некоторых других проблем, существующих на предприятии, показывает, что социальное партнерство в этой области неравномерно, противоречиво и осуществляется с немалыми трудностями.
     Необходимо  также отметить, что система социального  партнерства в России, особенно на практике, серьезного развития пока что еще не получила, хотя о ней говорят и пишут очень много.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Условия и основные факторы  социального партнерства.
     Социальное  партнерство как особый тип общественных отношений, обеспечивающих баланс реализаций важнейших социально-экономических интересов основные групп общества, формируется:
     •      как закономерный результат развития общества с рыночной экономикой,
     •      как следствие коренных изменений, происшедших как в обществе в целом, так и в основных его социальные группах.
     Уровень развития социального партнерства  есть поэтому показатель экономической, социальной, политической и нравственной зрелости общества. В поступательном развитии такого общества и формируются необходимые условия для реализации партнерских отношений.
     Основные  объективные факторы, обусловившие на определенном этапе развития человеческого общества необходимость создания социально-партнерских отношений и соответственно сформировавшие условия этого процесса заключались в следующем.
     Во-первых, технико-технологические факторы. Возрастающая сложность и интеллектуализация общественного труда обеспечили возрастание роли человеческого фактора производства, превращение наемного работника из простого исполнителя в образованного, активного субъекта производства, принимающего участие и в управлении производством. Научный работник так приобщается к производственному процессу, что он становятся заинтересованным в эффективной, прибыльной работе предприятия, фирмы. Таким образом, возрастание роли квалифицированного труда в определенной степени сближает экономические интересы работодателей и наемных работников, а возникающие между ними конфликты обе стороны заинтересованы решать на основе компромисса.
     Во-вторых, — социально-экономические факторы. Превращение части работников в акционеров, меняющее их отношение к собственности, судьбе производства и предприятий. Это общество, где ни менее 2/3 его членов составляют средние слои;
     •    к которым относится большая часть предпринимателей 
(представителей малого и среднего бизнеса);

       •    менеджеры различных уровней;
     •     инженерно-технический работники;
     •     люди свободных профессий и квалифицированные       работники.
     К среднему классу обычно причисляют работников, имеющих месячный доход на одного члена семьи 700 долларов л выше при  определенном уровне цен.
     В-третьих, одним из необходимых условий  социального партнерства является развитое гражданское общество. Для него характерны широкая сеть гражданских организаций, выражающих профессиональные и гражданские интересы людей. Основным элементом гражданского общества является правовое государство, в которой публичная власть и все граждане подчинены нормам права. Поэтому с правовой точки зрения социальное партнерство — это согласование действий его сторон на базе определенной законодательной платформы, отражающей существо правового государства.
     В-четвертых, — нравственно-психологические факторы:
     •           гуманизация общественных и в первую очередь — социально-трудовых отношений, общественное признание права каждого гражданина на достойные условия жизни и труда, достойную его оплату;
     •           осознание различными социальными группами общества необходимости поиска и достижения социального мира и согласия на основе взаимных договоров и соглашений.
     Таковы  общие условия и факторы формирования социального партнерства, выражающего новый тип взаимоотношений между работниками и предпринимателями, и собственниками. 
 

    3. Субъекты социального  партнерства.
     Субъектами  социального партнерства как  определенного типа социально-трудовых отношений являются собственники, предприниматели и наемные работники, вступающие на рынке труда в определенные отношения по вопросу купли-продаже рабочей силы. Субъектами социального партнерства в практической деятельности выступают:
     •            профсоюза,
     •            предприниматели (работодатели),
     •           государство. 
Профсоюзы представляют и защищают интересы работников в области занятости, условий и оплаты труда, в решении разнообразных социальных проблем, способствуя этим воспроизводству рабочей силы. Это как бы основная функция деятельности профсоюза, степень ее реализации и является оценкой эффективности его деятельности. Профсоюзы — это по существу единственная массовая организация, представляющая и закрепляющая социально-экономические, социально-трудовые отношения наемных работников на рынке труда, защищающая интересы человека как носителя определенной рабочей силы.

     Партнерские отношения между профсоюзами  и предпринимателями (собственниками) складываются не просто. В лучшем случае предприниматели терпит «послушные» профсоюзы, но решительно выступают против «независимых». Необходимо отметить, что полностью независимые профсоюзы отыскать довольно сложно. В настоящее время зарегистрировано более 200 профсоюзных объединений, которые претендуют на защиту прав и интересов работников. Среди них можно выделить две основные группы профсоюзов с условными названиями:
     •           традиционные профсоюзы;
     •          новые (альтернативные, параллельные) профсоюзы. 
Традиционные профсоюзы — это профсоюзы, в своей основе сформировавшиеся в условиях командно-административной системы. Они объединились в Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР) и объединяют 122 членских организации с общей численностью около 50 млн. человек и охватывают 88,5% от общего числа работающих на предприятиях и учреждениях всех форм собственности.

     Альтернативные (новые, независимые) — это профсоюзы, сформировавшиеся на волне массовых забастовок и конкурирующие с традиционными профсоюзами за влияние в общественно-политической жизни страны. По своему численному и социальному составу, формам организации и методам деятельности они далеко неравнозначны. Один из главных, хотя и не единственный, критерий влиятельности того или иного профсоюза — это численность его рядов. Необходимо отметить, что в альтернативных профсоюзах состоит меньшинство занятых в общественном производстве.
     В настоящее время существуют следующие  профсоюзы и их объединения:
     •  общероссийское   объединение   (ассоциации)    профсоюзов (ФНПР);
     •  межрегиональный профсоюз (объединение новых профсоюзов);
     •  межрегиональное объединение (ассоциация) организаций (в Сибири, на Урале, в Северо-западном и др. регионах);
     •  территориальные организации (добровольные объединения членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующего на территории одного субъекта);
     •  территориальные объединения (ассоциации) — добровольные объединения организаций профсоюзов.
     Каждый  из названных профсоюзов, их объединений (ассоциаций) на своем уровне принимает участие в коллективных переговорах, заключении, изменении и дополнения к коллективном договорам, соглашениям, в контроле за их выполнение:».
     Предприниматели (работодатели). Становление социального  партнерства неразрывно связано со становлением предпринимательского движения. Главный интерес предпринимателя заключается прежде всего в том, чтобы вложенный им капитал как можно быстрее принес прибыль. А это возможно только при стабильном и устойчивом состоянии коллектива. Поэтому предприниматель заинтересован в социальном партнерстве как инструменте социального мира, ему не нужны конфликты, которые могут свести на нет все его усилия по получению прибыли.
     Однако, несмотря на общую позицию предпринимательских  структур с профсоюзами у них есть различия в целях и позициях по решению стоящих перед ними проблем. У предпринимателя основная цель— получить максимальную прибыль, у работника — добиться высокой оплаты труда. У предпринимателя (работодателя) при любой форме собственности присутствует стремление присвоить неоплаченный труд работника, у профсоюза основная задача — добиться, чтобы уровень оплаты труда обеспечивал бы воспроизводство рабочей силы. Основная задача социального партнерства — найти и развить общие интересы (точки соприкосновения) в совместной трудовой деятельности, договориться, учитывая, что друг без друга они обойтись не могут.
     Государство. В мире сформировалось в основном две модели государства..
     Первая  — это либеральная (монетаритсткая) модель. Она основана на минимизации государственной собственности и абсолютизации частной. Этой модели более всего соответствует государственное устройство С Ш А.
     Вторая  — это социально-ориентированная. Она основывается на свободном сосуществовании различных форм собственности, сильной социальной функции государства (в области здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения и т.д.). Эта модель в большей степени характерна для европейских стран (особенно для скандинавских стран).
     Социальное  государство имеет прямое отношение  к социальному партнерству, так как именно социальное партнерство и предусматривает социально-ориентированную  политику,  проводимую государством.
     Социальная  ответственность государства проявляется  в том, что оно выполняет ряд важнейших социальных функций:
     •    корректирует стихийные процессы поляризации богатства, не допускает того, чтобы социальная дифференциация в обществе перешла допустимые пределы. В социальной политике это означает перераспределение (на основе закона) части богатств для поддержания малоимущих слоев;
     •     определяет прожиточный минимум,  который  реализуется через установленные законы о минимальных размерах заработной платы, пенсий, пособий по безработице;
     •     обеспечивает гражданам определенный комплект   бесплатных услуг в области образования, здравоохранения, экологической безопасности, доступности к культурным благам;
     •     создаст минимальные необходимые условия для социального страхования.
     Выступая  как субъект социального партнерства, государство выполняет в необходимых случаях также свои административные и информационные функции: развивает предпринимательскую деятельность, удовлетворяет общие интересы и потребности граждан и т.д.
     Место государства в социальном партнерстве  определяется не только его общеэкономическими функциями и регулирующей ролью. Оно выступает в трех ипостасиях:
     •      собственника,
     •      законодателя,
     •      арбитра (посредника).
     Оно продолжает оставаться крупным собственником  и работодателем. В этом качестве государство через органы исполнительной власти выступает как равноправная сторона переговоров, заключения соглашений с другими субъектами социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений, а точнее управления ими.
4. Механизм управления через систему социального партнерства.
     Механизм  социального партнерства включает:
     •           соглашения,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.