На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Мораль. Моральные ценности. Изменение моральных ценностей

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Отдел образования администрации Центрального района

 
  Муниципальное общеобразовательное учреждение  
средняя общеобразовательная школа №54
с углублённым  изучением предметов  
социально-гуманитарного цикла

 
 

Секция  «Обществознание»

 
  Научно-исследовательская работа  
  Мораль. Моральные ценности. Изменение моральных ценностей.
 
        Выполнил: Шалабанова  Анастасия 9а 
 
       
       
        Учитель: Паринов Олег Васильевич  
       
       
  Новосибирск 2009  
       
 

                                       Содержание

 

                                  Введение

     Тема, выбранная мной, показалась мне интересной, потому что одной из главных проблем  нынешнего общества является изменение  традиционной системы моральных  ценностей. У людей меняются взгляды  и представления о жизни. Мы теряем чёткую грань между «хорошо» и «плохо». Изменение ценностей может привести к чему угодно, и как они изменятся в ближайшее время – неизвестно. Эта проблема должна волновать всех и каждого. Как же понять, в чём дело? Почему ценности меняются? Почему мы этого не замечаем? Для начала я раскрою основные понятия:
     Мораль. Слово образованно от латинского mos (множественное число mores), что означало нрав, обычай. Цицерон образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – которые стали латинским эквивалентом греческих слов «этический» и «этика», один из нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честь и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жесткостью.
     Моральные ценности. Ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех эпох и  культур.  Представление о таких  ценностях существует достаточно давно. Одной из первых известных записей, содержащих перечень правил морали, являются «Заповеди Моисея». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни далеко не всегда люди проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их полном, безупречном, и абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

   
              Примеры общечеловеческих ценностей 

     Существует  мнение, что общечеловеческие ценности обосновываются из этологии, например, как ценности, сохранение которых способствует сохранению человеческого вида.
     По  другой точке зрения, доминирующие моральные ценности выделились в результате процесса цивилизационной конкуренции. Цивилизация, преуспевшая в такой конкуренции и утвердила свои ценности в качестве «общечеловеческих».
     Примеры:
    Существует мнение, что многие основные законы, которые существуют почти во всех странах мира, являются общечеловеческими ценностями (например, запрещение убийства, воровства и т.п.)
    Существует мнение, что многие либеральные принципы, такие, как свобода слова, права человека являются общечеловеческими ценностями.
    Некоторые религии считают свои законы общечеловеческими ценностями. Например, христиане относят к таковым десять заповедей.
    Часто утверждают, что так называемое «золотое правило морали»: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» является примером общечеловеческой ценности.
     Однако  не все культуры считают этот принцип  значимым. «Золотое правило» противоречит, например, принципу «око за око», принятому  в некоторых обществах, а также  практическим следствиям из последнего, таким, как кровная месть.
     Многие  культуры отдают предпочтение принципу «сильный всегда прав».
     Некоторые критики утверждают, что понятие  «общечеловеческих ценностей» используется в манипуляции общественным мнением.
     Защитники данного понятия считают, что  минимальный набор общепринятых ценностей необходим для мирного сосуществования цивилизаций.
 

                             Изменение ценностей

     Обычно социальные ценности живут от 20 до 50 лет, и о моральных конфликтах отцов и детей с горечью размышляли ещё древние мудрецы. В наше столь динамичное время представления людей о том, что прилично и неприлично, допустимо или недопустимо стали меняться на протяжении жизни одного поколения по нескольку раз. Весь мир живёт в эпоху перемен. Вопрос лишь в том, насколько глубоки возникающие конфликты и насколько болезненны они для общества.
     Нивелированы  многие ценности, на которых обычно держится здоровое общество, имеющее  перспективы. И в звучащих упрёках, много предопределено быстрой, почти  калейдоскопической сменой представлений  о высоком и низком. В результате  переворачивается сама шкала ценностей, принижается сам человеческий образ.
     Для многих становится очевидным, что траектория социальных ценностей отнюдь не линейна, что прогресс (в положительном значении этого слова) не так уж неизбежен. То, что становится успехом одного человека, зачастую оказывается несчастьем для другого. Что социальные ценности вовсе не обязательно рациональны, - они просто есть.
     Кризис  ценностей – это ещё и кризис демократии, демократии как моральной  силы, и в качестве таковой –  силы необходимой. Эта эгалитарная сила, направленная на создание равенства между людьми и человеческими сообществами в доступе к ресурсам, выражению своих потребностей перед властью, ещё недавно представлялась ценностью абсолютной. Сегодня же эта ценность подвергается очень серьёзным испытаниям.
     По  данным исследований института социологии НАНУ(1), в 2007 году лишь 6,6% опрошенных считали, что наше время является временем моральных авторитетов, а временем политиканов его считают 41,9%, временем мошенников – 37%, временем приспособленцев – 29,6%. Разрушение традиционной системы ценностей – вот главная проблема современного общества.
     Разрыв  между ценностями общества и аморально-лицемерными  режимами существовал во времена  заветные: церкви – одно, царю –  другое. В советские времена «моральный кодекс строителя коммунизма» жил параллельно с большевистской диктатурой, сталинской империей и брежневской автократией. Двойные стандарты имеют место и сейчас, что не может не вызывать тревогу.
     (1) – содержание и характер научных  исследований Института Социологии Национальной Академии Наук Украины (НАНУ) направлены, прежде всего, на выявление закономерностей и основных тенденций социального развития.
 

      Но проблема потери моральных ценностей  и «вольного прочтения» стандартов поведения не только наша «проблема роста», - это уже мировой тренд. Нынешний кризис – это не частный случай и преходящее явление, а глобальный кризис ценностей общества всеобщего потребления, выход из которого – глубокая реформа общественного устройства, форм потребления, экономического уклада.
     Рациональное  объяснение происходящего вопрос не простой. Трудно поверить, что люди в развитых странах просто решили поменять своё отношение к таким фундаментальным явлениям, как брак, развод, воспитание детей, власть, общество. Поменять радикально на протяжении 2-3 десятилетий, причём сдвиг в ценностях произошёл без вмешательства иных могущественных сил.
     Мы  подошли к критической фазе своего развития, столкнувшись с чередой  новейших вызовов, и переживаем процесс  адаптации основополагающих житейских постулатов к изменившимся условиям жизни. Такие фазы человечество уже не раз переживало, - всегда рождая некое новое качество. Я считаю, что именно так произойдёт и теперь, только процесс может оказать очень длительным.
     Вообще, такие вещи, как мыслительные и морально-филосовские системы, которые бытуют не в книгах, а в человеческой среде, они, конечно, не меняются в зависимости от того, какая власть на дворе, и какая фамилия у президента. Это связанно с историей.
     Нельзя  проснуться в другой цивилизации, в другой стране – всё это происходит постепенно, умирают носители прежней культуры, прежних моральных или аморальных ценностей.
 

                   Абсолютные и приходящие ценности

     Мораль, поскольку она есть синоним ценности, сама по себе не может стать самостоятельной субъективной основой поступка – для этого она должна соединиться с предметно обозначенной целью. Трансформироваться непосредственно в поступок, единичный акт не может никакая ценность, существующая в виде идеи (ни ценность богатства, ни ценность здоровья, ни ценность славы и т.д. – они участвуют в соответствующих видах деятельности в качестве их субъектов и через посредство конкретных, как правило, сложных цепей целе-средственных, составляющих материю). Тем более это невозможно в случае моральной ценности, которая является абсолютной ценностью, ценностью, так сказать в чистом виде и которая соотносится с прочими ценностями таким образом, что является условием их возможности. Поэтому любое позитивное действие, сколь бы большого возвышения, даже героизма оно ни потребовало от того, кто его совершил, никогда не может считаться нравственно чистым, исключительно нравственным, оно всегда будет содержать в себе элемент сомнительности в том отношении, что всегда существует привходящие (внеморальные) субъективные основания, которые подвигли человека на соответствующее действие, и если даже не будет иных видимых оснований, то таковым всегда можно считать высокую оценку, которую это действие вызывает у окружающих, потомков. Абсолютным в смысле нравственной чистоты может быть только негативный поступок, понимая под ним поступок, который не совершен, от которого человек отказался, несмотря на давление внутренних и внешних обстоятельств.
     Если  бы даже допустить возможность позитивных моральных поступков по критерию совершенной чистоты мотивов, они были бы невозможны по другому для бытия морали столь же важному критерию общезначимости. Не бывает, нельзя даже помыслить, чтобы все люди совершали одни и те же действия – не называя всех причин, укажу только на то, что это невозможно из-за разделённости людей пространством и временем, в силу чего каждый занимает своё место в мире. Однако, вполне допустимо и опытом подтверждено обратное, когда люди могут быть и оказываются единицы в том, что они что-то не делают из того, что они могли бы и хотели бы делать, как, например, в своё время пифагорейцы оказались единицы в обязательстве не есть бобовых или еврейские племена – в обязательстве соблюдать Моисеевы запреты.
 

                                        Социальный опрос

     Я провела школьный соц. опрос. На каждый класс была дана анкета, с вопросом и вариантами ответов. Всего было опрошено 150 человек. Вопрос звучал так:
     Что вы можете сказать по поводу падения  уровня морально-этических норм молодёжи в современном обществе?
    Меня это мало волнует (42 голоса – 28%) 
    Я считаю, что это проблема и с ней нужно бороться
                                  (38 голосов – 25,5%)   
    Не считаю это проблемой (25 голосов – 17%)
    Делаю всё, что могу, чтоб с этим бороться (19 голосов – 12%)
    Никогда об этом не задумывался/лась (14 голосов – 10%)
    Меня остро волнует этот вопрос (11 голосов – 7%)
    Ни разу с этим не сталкивался/лась (1 голос – 0,5%)
     Результаты  опроса показали, что большую часть  нынешней молодежи проблема изменения, и даже исчезновения моральных ценностей совершенно не волнует! Некоторые вообще не сталкивались с этим! Большинство не задумывалось над этим вопросом! Но есть люди, которые замечают эту проблему и пытаются с ней бороться, это 37%, то есть всего 50 человек из 150 опрошенных!  На эти 37% вся надежда. Ценности угасают, теряются понятия о морали. Нужно задуматься над этой проблемой и попытаться решить её.  Иначе мы потеряем то, что создавалось нашими предками и лишимся понятия о человеческом образе.
 

                                         Вывод:

     Мораль  охватывает нравственные взгляды и  чувства, жизненные ориентации и  принципы, цели и мотивы поступков  и отношений. Моральные ценности – ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур  и эпох.
     Основные  причины изменения моральных  ценностей:
    Научные открытия
    Эволюция религиозных верований
    Действие масс-медиа
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.