На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация цен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие  и экономическая природа цены…………………………………......5
2. Функции  цены…………………………………………………………………..6
3. Факторы  формирования цены в рыночной  экономике………………………9
4. Классификация цен…………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….18
Список  литературы………………………………………………………………19
Расчет  розничной цены 1 кг. муки……………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
                  Актуальность исследования. Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен. Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
            Объектом  исследования является  цена.
            Предмет исследования - классификация цен .
            Цель данной работы – изучить классификацию цен в любой экономической системе.
            Задача  - раскрыть понятие и экономическую природу цены, изучить функции цены, факторы формирования цены в рыночной экономике,  классификацию цен. 

             Основные рабочие понятия.
  Цена Классификация
ВикипедиЯ - свободная энциклопедия Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу  товара. По сути, цена является коэффициентом  обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому  цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Классификация (классифицирование) — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией).
Толковый  словарь Ушакова Цена; и, мн. цены; ж. 1. Стоимость  чего-н. (товара), выраженная в денежных  единицах. Цена товара не всегда  совпадает с его стоимостью. Фабричная  цена. Оптовые цены. Розничные цены. Рыночные цены. Повышение цен.  Снижение цен. Твердые цены. Продать  по дорогой цене. Оба товара  в одной цене. Повыситься в  цене. Купить по сходной цене. Цены на хлеб. Красная цена (см. красный). набить цену (см. набить). Не  стоять за ценой (не скупиться,  не торговаться). Цена чему-н. не  высока. Цена производства (при капиталистических  отношениях - величина, равная издержкам  производства плюс средняя прибыль;  экон.).
Классификация [аси], классификации, жен. (книжн.). 1. Действие по  гл. классифицировать.
2. Система распределения  предметов или понятий какой-нибудь  области на классы, отделы, разряды  и т.п. Классификация растений. Классификация минералов. Классификация  наук.
Большая советская энциклопедия Цена денежное выражение стоимости товара; экономическая  категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно  необходимого рабочего времени. Научная  теория Ц, создана К. Марксом. Он раскрыл  содержание, закономерности формирования и движения Ц. «Цена есть денежное название овеществленного в товаре труда..., показатель величины стоимости  товара...» Классифика?ция (от лат. classis — разряд, класс и facio — делаю, раскладываю)         система соподчиненных понятий  (классов объектов) какой-либо области  знания или деятельности человека, часто представляемая в виде  различных по форме схем (таблиц) и используемая как средство  для установления связей между  этими понятиями или классами  объектов, а также для точной  ориентировки в многообразии  понятий или соответствующих  объектов.
 
            Структура реферата состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, включающего 5 наименования.  
 

1. Понятие и экономическая  природа цены
            Цена - это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются, главным образом, через рынок;
- денежное  выражение стоимости; 
- категория  конъюнктурная; 
- сумма  денег, уплачиваемая за единицу  товара, эквивалент обмена товара  на деньги;
- не  только индивидуальная, личная, но  и общественная, социальная категория:  регулирует как отдельные покупки  и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы  в целом, включая производство, распределение товаров, обмен  или потребление благ, оказание  услуг; 
- комплекс  экономических понятий, входящих  в единую синтетическую категорию,  т. е. под ценой понимается  множество ее видов, различающихся  между собой назначением, областью  применения, способом формирования.
            Цены применяются в любой экономической системе, но формируются и действуют по-разному: в плановой экономике цена выступает как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства; в рыночной экономике - цена как часть саморегулирования рынка.
            Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
            По классической схеме возможны следующие варианты:
1) если  спрос превышает предложение  (рынок потребителя), то цена увеличивается,  и наоборот; если спрос равен  предложению, то устанавливается  равновесная цена;
2) конкуренция  между продавцами (рынок потребителя)  ведет к снижению цены и  ее стабилизации на определенном  уровне; конкуренция между покупателями (рынок производителя) повышает рост цены;
3) монополизация  оборачивается установлением завышенных  цен на продаваемые монополиями  товары и заниженных на покупаемые  ее товары.
            Совокупность цен с учетом их формирования и изменения действует как ценовой механизм, который состоит из двух частей:
- цены, их виды, структура, величина, динамика  изменения; 
- ценообразование  - способ, правила установления, формирование  новых цен и изменение действующих.  Ценообразование выступает задающей  частью ценового механизма, оно  предопределяет величину цен. 
            При формировании цены существует:
- нижний  предел цены, ниже которого продавец  не может снизить цену и  продать товар, т. к. полученный  от продажи доход не компенсирует  вложенных в производство (приобретение) средств; 
- верхний  предел, обусловленный платежеспособностью  покупателя и его готовностью  купить товар. 
          Цена может изменяться в пределах этих границ под воздействием субъективных и рыночных факторов.
         Экономическая природа цены проявляется в двойной роли, которую она играет на рынке:
- цена как индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, экономический риск и т. п.);
- цена как маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов. 

2. Функции цены 

            Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, т. к. без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.
            Выделяют следующие основные функции цены:
1. Измерительная. Цена - количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за свой товар.
2. Сравнивая  ценности различных товаров, их  можно дифференцировать на дорогие  и дешевые. Таким образом, цена  выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
3. Учетная. Цена - денежное выражение общественно признанных затрат труда и полезности товара, т. е. в цене товара учитываются ОНЗТ. Для нормального развития экономики характерно соответствие суммы цен и суммы товарной массы. Нарушения этого соответствия приводят к нарушениям в процессе воспроизводства. К примеру, превышение суммы денежной над товарной массой вызывает инфляцию.
На практике с помощью учетной функции  цены исчисляются все стоимостные  показатели на макро- и микроуровне: ВВП, объем производимой продукции  отраслями и предприятиями и  т. п. С помощью цены рассчитываются производительность труда, рентабельность товара и производства, фондоотдача  и т. д.
4. Регулирующая. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение. Причем на рынке совершенной конкуренции равновесная цена устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил спроса и предложения. На рынке монополии производитель оказывает существенное влияние на формирование цены: а) в случае затоваривания монополист не будет снижать цену (как при совершенной конкуренции), а изменит предложение товара, сохранив прежнюю цену; б) в случае дефицита - он не увеличит предложение, а поднимет цену.
5. Стимулирующая. Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению более экономных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Посредством системы цен реализуются экономические интересы всех участников производства. Через систему цен стимулируется увеличение объема производства, улучшение качественных параметров товара, обновление ассортимента, снижение нерациональных перевозок, эффективное использование транспортных средств и т. п. Положительная роль цены заключается в снижении себестоимости и, в результате, в увеличении прибыли. Обратное воздействие цены может ограничивать производство, увеличивать морально устаревшие товары, товары низкого качества.
6. Перераспределительная. Цена способствует перераспределению капитала, направляя его в наиболее эффективные и прибыльные отрасли. Основные направления перераспределения:
- между  отраслями и комплексами отраслей (добывающая и обрабатывающая, промышленность  и сельское хозяйство);
- между  видами товаров и товарными  группами (товары первой необходимости  и предметы роскоши);
- между  регионами (угледобывающие и нефтедобывающие);
- между  группами населения. Перераспределительная  функция сходна со стимулирующей,  но можно выделить различие. Стимулирующая  функция поощряет дополнительные  усилия предприятия на улучшение  качества, объема производства и  призвана учесть в цене товара интересы производителя и потребителя, т. е. стимулирующая функция цены действует на микроуровне. Перераспределительная функция связана с государственным воздействием на уровень и структуру цен, с действиями монополий и олигополии, т. е. эта функция работает на макроуровне.
7. Информационная. Цена информирует о предложении товара, его величине, о том, сколько продавец хочет получить за свой товар. Такая информация воздействует на состояние рынка и формирует позицию покупателя, определяя величину его спроса. Поскольку цена является носителем информации, она выступает инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех показателей в денежном выражении. Цена занимает ключевое место в системе управления предприятием, регионом, национальной экономикой.
            Все функции взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. Проявляются они не только в системе цен, а также в отдельно взятой цене на конкретный товар. 

3. Факторы формирования  цены в рыночной  экономике 

            Факторы, влияющие на формирование цены в рыночной экономике целесообразно разделить на две группы:
- внутренние - факторы, определяющие уровень  и динамику ОНЗТ (по экономической  природе - это производственные  факторы). Они в значительной мере  определяют уровень и динамику  цены 
- внешние  - политические, экономические, психологические  и социальные факторы. Например, соотношение спроса и предложения,  характер эластичности спроса, мода  и престижность товара факторы  национальных особенностей, психология  поведения покупателей и др.
            В рыночной экономике все ценообразующие факторы действуют в совокупности. Это предопределяет формирование цен как единого экономического механизма. 

4. Классификация цен 

            Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используются различные виды цен. Отечественный и мировой опыт показывают, что существует множество цен, связанных с особенностями товара. Несмотря на многообразие действующих на рынке цен, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак использован для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.  

    По  характеру обслуживаемого оборота
1. Оптовые цены - цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям крупным партиями (оптом). Оптовые цены применяются между отраслям внутри оптовой сферы, при передаче продукции из оптовой в розничную сферу. К оптовым ценам относятся:
- оптовые  цены на продукцию промышленности;
- закупочные  цены - это цены на сельскохозяйственную  продукцию или цены, по которым  сельхозпроизводители реализуют  продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям  для последующей переработки; 
- биржевые  цены;
- цены  на услуги - тарифы (в сфере оптовой  торговли, например, грузовые транспортные  тарифы, фрахт).
2. Розничные цены - цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению; цены, по которым товар реализуется конечному потребителю в ограниченном количестве. Например: отпускные цены на предприятиях общественного питания; цены на услуги населению в розничной сфере (пассажирские тарифы).
    В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке
1. Свободные (рыночные) цены - это цены, устанавливаемые производителями (продавцами) товаров (услуг) на основе спроса и предложения на определенном рынке. Свободные цены не подвержены прямому вмешательству со стороны государства и формируются в соответствии с конъюнктурой рынка. К свободным ценам-относятся:
- цена  спроса (верхний предел цены) - цена, по которой потребитель заинтересован  приобрести товар; 
- цена  предложения (нижний предел цены, цена производства) - рыночная цена, которая указывается в оферте (официальное предложение продавца); стартовая цена, по которой продавец  желает продать товар; цена, определяемая на основе издержек производства с прибавлением средней прибыли.
- фактическая  цена реализации,
2. Регулируемые цены - цены, которые устанавливают органы управления (Президент РФ, правительство, федеральные органы, органы местного самоуправления) или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие условия. Регулируемые цены бывают гарантированными, рекомендованными, лимитными, залоговыми, пороговыми (защитными). Регулирование цены осуществляется на основе экономических и административных методов. Например:
- предельные  цены - цены, выше или ниже которых  предприятия не могут устанавливать  цену своей продукции (соответственно  верхний или нижний предел  уровня цены). Верхний предел уровня цены, например, устанавливается на продукцию естественных монополий, на социально-значимые товары.
- фиксированные  цены - цены, устанавливаемые на определенном  уровне, и их изменение возможно  только по решению субъекта  рынка, утвердившего их. В плановой  экономике жестко фиксированные  цены - основной тип цен. В рыночной  экономике фиксированные цены  применяются, например, при заключении  государственных контрактов.
    По способу установления (фиксации), по степени устойчивости во времени
           Все эти цены применяются в договорах (контрактах).
Контрактная цена - это цена фактической договоренности между продавцом и покупателем; цена, величина которой определяется предварительным соглашением купли-продажи, документально зафиксированным  контрактом между продавцом и  покупателем. Контрактная цена бывает:
1. Твердая (постоянная, стабильная, фиксированная, гарантированная) цена - цена, которая устанавливаются в момент подписания договора и не меняется в течение срока поставки по договору. Эта цена используется на весь срок действия договора. Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой или с поставкой в течение короткого срока. В договорах с длительным сроком поставки делается оговорка: цена твердая, изменению не подлежит.
2. Подвижная цена - зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику. При установлении подвижной цены в договор вносится оговорка об увеличении или уменьшении цены.
3. Скользящая цена - цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначально договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, произошедших в период исполнения договора. Устанавливается на товар с длительным сроком изготовления, например, на сложное промышленное оборудование, суда, самолеты.
4. С последующей фиксацией (плавающая, регулируемая, гибкая цена) - цена, фиксируемая в процессе исполнения договора, может уточняться непосредственно перед поставкой каждой партии товара (при долгосрочных контрактах). В договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены (периодичность, база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации).
    По способу получения информации об уровне цены
На эти  виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении  уровня цены в договорах (контрактах). Это ориентир для внесения поправок или для фиксации цен при заключении сделок.
1. Публикуемые цены - цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. Как правило, эти цены отражают мировой уровень цен. К публикуемым ценам относятся: биржевые котировки, цены аукционов и торгов, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.
2. Справочные цены - цены товаров во внутренней и внешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях (экономических газетах, журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах, прейскурантах). Справочные цены могут быть: номинальными, т. е. не связанными с реальными коммерческими операциями; отражающими прошлые операции, совершенные за истекшую неделю, месяц (средние цены фактических сделок за определенный период); экспертными оценками. Справочные цены по ряду товаров играют роль отправной точки, с которой начинается согласование цен при заключении сделки.
3. Расчетные цены поставщика - цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий. Расчетные цены применяются в договорах на нестандартно специальное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Различия у такого оборудования с аналогичным того же назначения настолько велики, что невозможно устанавливать цену, ориентируясь на справочные или публикуемые.
    В зависимости от вида рынка
           Вид цены часто определяется видом рынка, на котором она образуется.
1. Цены товарных аукционов.
Аукцион - торги, которые специализируются на сбыте определенных товаров. Аукционы проводятся, как правило, один или  несколько раз в год. Цены на аукционах  устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Аукционные цены зависят от вида аукциона:
а) аукцион  с повышением цены -товар продают по цене наиболее высокой из предложенных покупателями;
б) вейлинговые  торги - первоначальная цена предложения  наивысшая, затем цену постепенно начинают уменьшать. При этом обычно используют экран (циферблат), где стрелки имеют обратный ход. Покупатель нажатием кнопки определяет устраивающую его цену.
Особенностями аукциона является: наличие, как правило, одного или нескольких продавцов  конкретного товара и множества  покупателей; в отличие от бирж на аукционах продаются реальные товары. Аукционные цены могут существенно  отличаться от рыночной (быть выше, т. к. отражают уникальные, редкие свойства товара. Часто аукцион-цена зависит  от мастерства человека, проводящего  аукцион.
2. Биржевые котировки - цены специально организованного, постоянно действующего (в отличие от аукционов) рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают продукцию сельского хозяйства и лесное сырье (хлопок шелк, шерсть, зерновые, пиломатериалы, фанеру и др.), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты и т. д.
Цена  биржевого товара (или биржевой сделки) формируется на базе биржевой котировки  и надбавок или скидок с нее  в зависимости от качества товара, расстояния от места поставки (удаленности) и прочих условий.
3. Цены торгов - это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товара или получения подрядов на производство работ по заранее объявленным в тендере условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей для обеспечения наиболее выгодных условий сделки ее организаторам. Особенность торгов: наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из множества предложений выбирает более выгодное, в том числе по цене, предложение.
            В России торги развиты слабо. В мировой практике торги проводятся на продукцию машиностроения (самолеты, суда, оборудование), на строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог.
Так как  на торгах складывается высокий уровень  конкуренции среди продавцов, цены на товар ниже, чем цены аналогичной  продукции, реализуемой по обычным  контрактам. Цены торгов публикуются  редко. ,
4. Цены ярмарок и выставок (часто льготные).
    С учетом фактора времени
1. Постоянные цены - цены, срок действия которых заранее не определен.
2. Сезонные цены - цены, срок действия которых определен периодом времени.
3. Ступенчатые цены - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
    По способу отражения транспортных расходов, в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товара)
Франко (до) - показывает до какого места пути следования товара от продавца к покупателю транспортные расходы включены в цену (поставщик возмещает транспортные расходы). Могут быть следующие виды франко:
1. Франко-станция  отправления включает транспортные  расходы до пункта магистрального  транспорта (железнодорожной станции,  речного порта, аэропорта), расходы на остальной путь покрывает покупатель.
2. Франко-станция  назначения включает транспортные  расходы до пункта назначения (в цену включены транспортные  расходы до выгрузки из вагона).
Могут быть и другие виды франко:
- франко-вагон  - станция назначения;
- франко-вагон  - станция отправления; 
- франко-вагон  - склад поставщика;
- франко-склад  покупателя (все расходы оплачиваются  продавцом);
- франко-склад  продавца (все расходы по доставке  несет покупатель).
            Транспортный фактор учитывается и во внешнеторговых контрактах. Правила распределения между продавцом и покупателем транспортных и других сопутствующих расходов регулируются "Ин-котермс-90". В "Инкотермс-90" выделено 13 базисных условий поставки товаров, которые сгруппированы в 4 группы: группа Е (отгрузка), группа F (основная перевозка не оплачена), группа С (основная перевозка оплачена), группа D (прибытие). Некоторые условия поставки:
- ФАС  (FAS) - свободно вдоль борта судна; 
- ФОБ  (FOB) - свободно на борту; 
- КАФ  (KAF) - стоимость плюс фрахт; 
- СИФ  (CIF) - стоимость, страхование, фрахт. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.