На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология кризисных состояний

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ
    Под жизненными событиями, ведущими к кризису, понимают “события, создающие потенциальную  или активную угрозу удовлетворению фундаментальных потребностей и  ставящие перед человеком проблему, от которой он не может уйти и  которую не может разрешить в  короткое время и привычным способом” (Ф.Е. Василюк, 1984; G. Caplan, 1963; G.F. Jacobson, 1974).
1. Преодолевающее поведение.
Выделяют следующие  типы преодолевающего поведения (Lazarus, 1966):
· Поведение, направленное на разрешение проблемы.
Такое поведение  является основой зрелого и адаптивного преодоления. Другие типы преодолевающего поведения носят менее адаптивный характер.
· Регрессия.
Вариант преодолевающего  поведения, основой которого являются детские формы поведения, которые  в младенчестве позволяли  преодолеть проблемы путем перекладывания ответственности на других. Одним из вариантов регрессивного поведения  считается алкоголизм и наркомания.
· Отрицание.
Восприятие реальности извращается таким образом, что  проблема как бы исчезает. Этот способ преодолевающего поведения может  быть эффективным, если проблема решается сама собой. В противном случае такая  реакция лишь усугубляет решение  проблемы .
· Инерция.
Состояние бездействия, основанное на мнении пациента, что  в данной ситуации ничего нельзя предпринять  и любые действия обречены. Такое поведение характерно для депрессивных, тревожно–мнительных  пациентов, лиц, страдающих обсессивно–фобическими расстройствами.
· Аффективные реакции.
Возникновение проблемной ситуации вызывает аффективные  реакции. Чаще всего это гнев (часто  с вербальной и невербальной агрессией),  страх, тревога, печаль  и т.п. Аффективная реакция  выступает в виде необходимой мотивирующей силы для осуществления преодолевающего поведения, и очень часто возникновение такой реакции в ответ на фрустрацию  превращается  еще в одну проблему  пациента, требующую психотерапевтического вмешательства.
    2. Тревога и страх.
      Для постижения механизмов развития  кризисных состояний, а, следовательно, и для  адекватного нахождения путей их терапии и профилактики необходимо рассмотреть  важнейшие характеристики, лежащие в их основе  — тревогу и страх.
Дж. Блюм (1972) также рассматривал тревогу, как общечеловеческий феномен, его универсальную черту. Он говорил, что нормальная тревога имеет положительное значение для достижения цели и полезна для развития человека, ибо она ведет его к действиям и запускает моторный феномен, в результате которого тревога спадает. По мнению Дж. Блюма, тревога имеет профилактическое значение, так как постоянно сигнализирует человеку  об опасности и побуждает его к действиям, которые он совершает в силу того, что  постоянно стремится к эмоциональному гомеостазу.
    Для каждого человека существует лимитное  количество тревоги, к которому он может быть толерантен. При исчерпании этого лимита  человек либо бежит от  нее, либо борется с ней.
    Тревога — это эмоциональное состояние, заключающееся в переживании смутной, неопределенной опасности,  имеющее направленность в будущее и содержащее в себе мобилизующий компонент.
    Страх  в отличие от тревоги – это переживание непосредственной, конкретной угрозы.
Составные тревоги  – вегетативные, психологические  и поведенческие симптомы.
К вегетативным  проявлениям относятся следующие: одышка или ощущение удушья, сердцебиение, чувство сжатия или болей в сердце, учащение пульса, потливость, холодные липкие руки, сухость во рту, абдоминальный дистресс (тошнота, понос, боли в желудке), слабость, головокружение, приливы жара или холода, частое мочеиспускание, внутренняя дрожь, трудности при глотании или ощущение "комка в горле".
Психологические проявления многогранны, но преобладают следующие: чувство подавленности, беспомощности, неуверенности, ощущение опасности, пониженная самооценка и уровень притязаний, низкий порог возникновения реакции тревоги, трудности концентрации внимания, ощущение «пустоты в голове», внушаемость, подчиняемость комплекс вины, неполноценности, слабость «Я», раздражительность, ощущение взвинченности и нетерпение, инсомния.
  Поведенческие  особенности  отражают психологические проблемы пациента и его вегетативные дисфункции и выражаются в дезорганизации деятельности, скованности, зажатости,  напряжении, неусидчивости, в стремлении к избеганию стрессовых ситуаций. Возможна повышенная утомляемость, неусидчивость, тремор, пошатывание  при ходьбе. 

3. Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации.
В эту рубрику  включены расстройства, которые обусловлены  воздействием  “исключительно сильного  стрессового жизнеопасного события или значительного изменения в жизни, приводящего к продолжительно сохраняющимся неприятным обстоятельствам, в результате чего развиваются расстройства адаптации”.
Распространенность  этих расстройств находится в  прямой зависимости от частоты стрессовых ситуаций. У 50%–80% лиц, перенесших тяжелый  стресс, развиваются клинически оформленные  расстройства и нарушения адаптации. В мирное время случаи  посттравматических стрессовых расстройств встречаются в 0,5% случаев у женщин и в 1,2% случаев у мужчин. Наиболее уязвимая группа — это дети, подростки и пожилые. Помимо специфических  биологических и психологических особенностей  у этой группы лиц  не сформированы  (у детей) или ригидны (у пожилых) копинг–механизмы.
В эту рубрику  входят следующие диагностические  категории:
3.1. Острая реакция на стресс.
Сюда  включены транзиторные расстройства значительной тяжести, которые развиваются у лиц без видимого психического расстройства в ответ на  исключительно  сильные стрессовые жизненные события (природные катастрофы, несчастные случаи, изнасилование и т.п.). Эти расстройства обычно проходят через несколько часов или дней. Клиническая симптоматика полиморфна (вплоть до нарушенного сознания)  и  транзиторна.
Для постановки диагноза “Острая реакция на стресс”  помимо четкой временной связи между  стрессом и  клиническими проявлениями   необхоимы следующие диагностические критерии:
·Клинико–психопатологическая картина полиморфна и калейдоскопична; в дополнение к инициальному состоянию оглушенности могут наблюдаться депрессия, тревога, гнев, отчаяние, гиперактивность и отгороженность, но ни один из симптомов не преобладает длительно.
· Быстрая редукция психопатологической симптоматики (самое большое в течение нескольких часов) в тех случаях, где возможно устранение стрессовой ситуации. В случаях, где стресс продолжается или по своей природе не может прекратиться, симптомы обычно начинают исчезать спустя 24–48 часов и сводятся к минимуму в течение 3 дней.
В эту рубрику  включаются:
·кризисное состояние
·острая кризисная реакция
·боевая усталость
·психический шок.
3.2.  Расстройства адаптации.
К расстройствам  адаптации относятся “состояния субъективного дистресса и эмоционального расстройства, обычно препятствующие социальному функционированию и продуктивности и возникающие в период адаптации к значительным  жизненным  изменениям  или стрессовому жизненному событию. Стрессовый фактор может  затрагивать  индивидуум или его микросоциальное окружение.”
В целом клиническая  картина характеризуется  тревогой, беспокойством, анорексией, диссомнией, ощущением собственной неполноценности, снижением интеллектуальной  и физической продуктивности, вегетативными расстройствами, повторяющимися воспоминаниями, фантазиями, представлениями  о кризисной ситуации (особенно в дневное время). В некоторых случаях возможно драматическое поведение или вспышки агрессивности. Клинические проявления возникают обычно в течение месяца после стрессовой ситуации, а  продолжительность симптоматики не превышает 6 месяцев.
К группе повышенного  риска развития расстройств адаптации  относятся лица с психическими и  поведенческими расстройствами, с соматическими  заболеваниями, ослабленные, подростки  и пожилые, переживающие одновременно несколько очень значимых для  личности психосоциальных стрессов.
В рубрику расстройств  адаптации включены:
·     культуральный шок
·     госпитализм у детей
·     реакция горя.
Реакция горя в рамках расстройств  адаптации является клинически оформленным психическим расстройством, приводящим к дезадаптации. Выделяют 8 этапов реакции горя, которые были выделены и  описаны А.Г. Амбрумовой, (1983)  и Г.В. Старшенбаумом (1994). Моделью послужила наиболее типичная ситуация горя — смерть любимого человека.
1 этап — с доминирующей эмоциональной дезорганизацией. Как правило, он длится от нескольких минут до нескольких часов и  сопровождается вспышкой негативных чувств — паники, гнева, отчаяния. В поведении преобладает аффективная дезорганизация с временным ослаблением волевого контроля.
2 этап — гиперактивности. Длительность 2–3 дня. В этот период человек  чрезмерно деятелен, активен, склонен к постоянным разговорам о личности и делах умершего. В его психическом статусе доминирует эмоциональная лабильность с колебаниями настроения от дистимического с преобладанием тревожного компонента до эйфорического. Гораздо реже отмечается эмоциональное притупление без фиксации на переживании горя. На данном этапе могут иметь место неадекватные  поступки (уходы из дому, негативное отношение к родственникам и т.п.). П. Жане  описал пример нестандартного поведения девочки, у которой умерла мать: она продолжала ухаживать за ней и вела себя так, как если бы мать была жива.
На этом этапе  целесообразно постоянное  присутствие кого–либо из близких, знающих покойного, которые могут поговорить о его добродетельности и вспомнить его положительные дела и поступки.  Переживающего утрату необходимо побуждать к обсуждению  его чувств и мыслей, позволять выплескивать свои эмоции.
3 этап — напряжения. Его длительность — около недели. В психическом статусе преобладает психофизическое напряжение, тревога. Внешне пациенты скованы,  их лицо амимично, они молчаливы. Их состояние периодически прерывается суетливой активностью, спазмами в горле или судорожными вздохами. Часто они  раздражаются при попытке отвлечь их  или переключить внимание на бытовые темы.
Психодинамически  ориентированные психотерапевты трактуют поведение этих лиц на 2 и 3 этапе  как отказ от внешнего мира, идентификацию  с умершим и нежелание жить.
На этом этапе  уже необходимо кризисное консультирование, целью которого является оказание помощи  в проработке и выражении  аффекта горя. Проюлема потери является центральной на данном этапе. При необходимости пациенту назначают транквилизаторы и снотворные.
4 этап — этап поиска, который протекает, как правило на второй неделе с момента утраты близкого человека. В психическом статусе доминирует дистимический фон настроения, потеря перспективы и жизненного смысла. Умерший воспринимается пациентом как живущий: он говорит о нем в настоящем времени, мысленно беседует  с ним, иногда случайных прохожих воспринимает как усопшего. В этот период возможны иллюзии, гипногагические и гипнопомпические галлюцинации.  Выделяют два варианта протекания четвертой стадии: тревожный и оппозиционный.
Тревожный вариант. У этих лиц в психическом статусе доминирует тревога, напряжение, озабоченность и преувеличение проблем, которые возникли в связи со смертью  близкого человека. Многие пациенты фиксированы на своем здоровье и зачастую обнаруживают у себя проявления болезни, от которой скончался  усопший.
Оппозиционный вариант. У пациентов преобладает раздражительность, обидчивость, чувство враждебности и  напряжения к лечащим врачам и родственникам. Как правило, подобная реакция отмечается у лиц, психологически зависимых от умершего, с выраженной амбивалентной реакцией к нему при жизни: от любви до подавляемого чувства враждебности и агрессивности.
Личностный смысл  тревожного варианта реагирования Г.В.Старшенбаум  (1994) объясняет поиском утраченного лица в качестве защитника; оппозиционного варианта — поиском объекта идентификации со значимым другим с целью отреагирования подавляемых раньше враждебных эмоций.
Как правило,  именно на этом  этапе возникает необходимость в консультации  психиатра  и при необходимости  госпитализация  в стационар. В зависимости от доминирующего в клинической картине психопатологического синдрома  целесообразно  назначение  транквилизаторов бензодиазепинового ряда, трициклических антидепрессантов, снотворных. Однако психофармакотерапия является лишь трамплином к дальнейшей длительной и кропотливой психотерапии. Она не должна назначаться длительно во избежания развития зависимости. Уже на первых этапах пребывания пациента в стационаре необходимо провести  его кризисное консультирование и осуществить необходимые меры интенсивной опеки. Для этого целесообразно  предпринять следующие шаги (С. Блох, 1997):
1.     Перенесение ответственности. Пациенту предлагают временно переложить решение всех проблем и ответственности на близких.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.