На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Саратовский государственный социально-экономический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка 2 курса 8 группы
факультета экономики и права
Зелинская Ирина Александровна
Проверил:
Иванов Дмитрий Евгеньевич 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Глава 1. Соотношение понятий «человек», «личность»,  «индивидуальность». ………………………………………………………………………………..…….3
Глава 2. Функции и структура личности. ……………………………..………..6
Глава 3. Проблема описания структуры личности……………………………13
Список литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК», «ЛИЧНОСТЬ»,
«ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ».
Родовым среди всех этих терминов является понятие «человек».
Вспомним одну восточную притчу.
Грозный лев много наслышался о человеке, его храбрости и всемогуществе. Желая проверить, действительно ли человек сильнее его, царя зверей, он вышел на дорогу и стал ждать, когда тот появится.
Вначале на дороге появился старик. «Ты человек?» -- бросился к нему лев. «Нет, я уже был человеком»,-- грустно вздохнул тот. Затем лев увидел мальчика. «Ну, ты уже точно человек»,-- сказал лев. «Нет, я еще только буду человеком»,-- радостно ответил мальчик. Наконец, после долгого ожидания появился зрелый мужчина, несущий в руках блестящую палку. «Ну, наконец-то я вижу этого ничтожного червяка, которого зовут человеком! Я сильнее тебя, и я тебя убью!» -- яростно зарычал лев и бросился на противника. «Да, я человек, и потому я не боюсь тебя!» -- воскликнул тот и, выстрелив из ружья, остановил в полете грозного зверя.
Произнося слово «человек», мы обычно имеем в виду, что речь идет о существе, объединяющем в себе две линии развития:
     * Биологическую -- человек как представитель биологического вида характеризуется определенной телесной организацией, обладающей рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга, особых морфологических признаков.
     * Социальную -- человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественным продуктом. Освоение собственных биологических возможностей, их «очеловечивание», то есть развитие в нормативном направлении, развитие психических свойств, процессов и состояний, формирование сознания и самосознания, механизмов саморегуляции происходит лишь в обществе и благодаря обществу.
Все эти аспекты (биологический, социальный и психологический) в равной степени представлены в понятии «человек». Ни один из них не является доминирующим или определяющим.
Понятие «личность» несколько более узкое. В нем акцент делается на общественной сущности человека. Иными словами, личность -- тот же человек, только абстрагированный от его биологической, природной стороны и рассматриваемый как общественное, социальное существо. Это член общества, занимающий в нем определенное положение и выполняющий определенные социальные функции (роли), взятый со стороны его общественной деятельности и общественной сущности.
Существенным признаком личности является ее позиция (качество, которое на уровне понятия «человек» неактуально). Ведь личность неизбежно оказывается включенной во множественные отношения, существующие в обществе: правовые, экономические, трудовые, политические, идеологические, нравственные, культурные, образовательные и пр., по отношению к которым у нее, в свою очередь, формируются собственные мнения, взгляды и в целом отношения. Позиция -- иерархически организованная система отношений личности к отдельным аспектам ее жизнедеятельности, определяющая смысл и содержание этой жизнедеятельности, характер и направленность активности.
Понятие «индивид» (от лат. индивидиум -- неделимое) имеет двойное значение. Во-первых, оно полностью эквивалентно понятию «человек», то есть уподобляется для обозначения единичного природного существа, представителя вида хомо сапиенс, являющегося продуктом филогенетического и онтогенетического развития. Во-вторых, им обозначается отдельный представитель человеческой общности как выходящее за границы своей биологической ограниченности социальное существо, способное использовать орудия, знаки, а через них овладеть собственным поведением и психической жизнью. Таким образом, данное понятие более аморфно, оно как бы занимает переходное положение между «человеком» и «личностью», менее строго в смысловом плане.
Кроме приведенных выше, в психологической литературе часто используется и понятие «субъект» (от лат. субьектум-- подлежащее). Это индивид (или даже целая социальная группа, состоящая из нескольких индивидов), являющийся носителем самостоятельной активности в познании и преобразовании окружающей действительности и себя самого. Так, историческим субъектом может быть все человечество в определенный период своего существования.
Применительно к конкретному человеку понятие «субъект» используют тогда, когда необходимо подчеркнуть, что именно он сам является главной детерминантой собственной жизнедеятельности.
Таким образом, многие понятия, используемые для характеристики человека, в определенной степени действительно являются эквивалентными, имеют одинаковые, взаимоперекрывающиеся смысловые поля. Тем не менее, в их использовании необходимо в первую очередь корректно учитывать имеющиеся смысловые расхождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
В современной психологии личность рассматривают как особую самоуправляемую систему, осуществляющую ряд специфических функций как на уровне регуляции отдельных психических проявлений, так и в целом в жизнедеятельности человека. К их числу относятся (согласно А. Г. Ковалеву):
      * вызов, задержка процессов, действий, поступков;
     * переключение психической деятельности;
     *  ускорение или замедление психической деятельности;
     * усиление или ослабление активности;
     * согласование побуждений;
     * контроль за ходом деятельности путем сличения намеченной
     программы с осуществляемыми действиями;
Для того чтобы реализовать соответствующие функции, личность использует особые механизмы, непосредственно связанные с ее уровнем интеграции: контроль, согласование, санкционирование и усиление. Каждый из этих механизмов, в свою очередь, может быть рассмотрен как особая система.
Для того чтобы реализовать соответствующие функции, личность должна существовать не в виде какой-то теоретической абстракции, а обладать реальной структурой, включающей структурные элементы и способы связи между ними.
В настоящее время при рассмотрении личности как особого психического явления все большее внимание уделяют не поиску тех первичных «кирпичиков», из которых выстраивается ее Структура, а осмыслению результатов, к которым приводит процесс интеграции, осуществляющийся в ходе личностного развития. Основную сложность здесь представляет то, что в структуре личности как системного объекта одни и те же исходные элементы могут образовывать между собой множественные, неоднозначные связи и взаимовлияния, благодаря которым и возникает новая, неповторимая, уникальная индивидуальность -- личность Конкретного человека. Рассмотрим процедуру выделения подобных внутрисистемных связей на следующем примере.
Психолог А. И. Щербаков, характеризуя предлагаемую им структуру личности, дает логически взаимосвязанные описания всех основных компонентов психической жизни, показывает их взаимовлияния. Согласно соответствующей концепции основными компонентами структуры личности являются свойства, отношения и действия, складывающиеся в процессе онтогенеза человека. Условно они могут быть объединены в четыре взаимосвязанные между собой функциональные подструктуры. Каждая из этих подструктур является сложным образованием, выполняющим свою собственную, специфическую роль в жизнедеятельности человека.
Удобство данного подхода в том, что соответствующую структуру можно представить в виде графической схемы -- «модели глобального взаимодействия основных инвариантных свойств и их систем в целостной функционально-динамической структуре личности». Она - представляет собой четыре имеющих общий центр окружности, каждая из которых отражает строение и уровень иерархии соответствующей функциональной подструктуры.
В свою очередь, каждая из подструктур является относительно самостоятельной системой, также имеющей свою структуру (качественно особые компоненты и связи между ними). Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать их именно как системы, учитывая, что они интегрируются в целостную личностную систему.
     1. Система регуляции. Представляет собой первый иерархический уровень личностной структуры (в соответствующей схеме эта окружность располагается ближе всех к центру). Основу данной системы составляет сформировавшийся у человека под влиянием обстоятельств его жизни определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающих обратной связью. Этот комплекс призван обеспечивать и реально определяет: а) постоянное взаимодействие внешних и внутренних причин и условий проявления и развития психической деятельности; б) регуляцию человеком собственного поведения (познания, общения, труда).
Все эти комплексы в процессе жизнедеятельности человека постоянно взаимодействуют между собой, образуя в целом единую функциональную динамичную систему сенсорно-перцептивной организации. Благодаря этой системе обеспечивается сознательное и творческое отражение внешнего мира в присущих ему связях и взаимосвязях, формирование (аккумуляция, интеграция и генерализация) его чувственного опыта.
Являясь регулятором взаимоотношений человека со средой, сенсорно-перцептивная система его личностной организации никогда не оказывается неподвижной. Именно она определяет динамический, функциональный характер всей остальной структуры личности.
     2. Система стимуляции. Включает относительно устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения.
Как известно, под темпераментом понимают те индивидуальные свойства, которые в наибольшей степени зависят от природных особенностей человека. Стимулирующая функция темперамента проявляется, прежде всего, в эмоциональной возбудимости нервных процессов, которая наиболее ярко наблюдается у ребенка. Однако по мере формирования индивидуальной системы социальных побуждений, способности к самоуправлению, сознательной саморегуляции психических процессов и социальных отношений  темперамент в структуре личности начинает проявлять в модифицированном качестве. Возрастание способности к накоплению информации из внешней среды, ее осознанию и делению, выделение себя из окружающего мира как субъекта жизнедеятельности обеспечивает личности иные, более оперативные и эффективные возможности управления своим поведением и действиями.
Под интеллектом подразумевают определенный уровень развития мыслительной деятельности человека, благодаря которому обеспечивается  возможность не только приобретать новые знания, но и эффективно использовать их в процессе жизнедеятельности. Развитие интеллекта во многом определяет  «качество» индивидуальной жизни -- формирование установки на активность и творческое отношение к окружающему миру, овладение механизмами самоинструктирования и саморегулирования своего поведения в окружающей среде.
Знания, умения и навыки помогают человеку не только понимать явления, которые происходят вокруг него и в нем самом, но и определить свою собственную позицию в этом мире. Наряду с общим объемом знаний в данную подструктуру входит умение человека находить в содержании вновь осваиваемых знаний, в явлениях окружающей действительности ответы на жизненно важные вопросы.
Развитие самосознания, базирующееся на увеличении индивидуального объема знаний, обычно сопровождается расширением диапазона оценочных (эталонных) критериев. Сопоставляя новые представления, понятия, знания с ранее усвоенными эталонами, человек формирует собственное отношение как к объекту познания, или действия, так и к себе, субъекту этого познания (действия). Отношение (к обществу, к отдельным людям, к деятельности, к миру материальных предметов) характеризует субъективную сторону отражения действительности, результат отражения конкретным человеком конкретных явлений окружающей его среды.
Не только формирование осознаваемого отношения к объекту познания и действия, но и глубокое осознание человеком собственных отношений обеспечивает развитие системы регуляции всех компонентов системы стимуляции.
В процессе социализации человека, его интеграции в мир общечеловеческих ценностей первая (регулирующая) и вторая (стимулирующая) системы постепенно аккумулируются друг с другом, а на их основе возникают новые, более сложные психические образования, сознательно регулируемые и социально одобряемые свойства, отношения и действия, направляемые человеком на решение возникающих перед ним жизненно важных задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.