На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды бюджетных правонарушений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение               3
    Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав     4
    Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
    Меры бюджетно-правовой ответственности         12
    Виды бюджетных правонарушений         15
Заключение            22
Список использованной литературы        23
 


         Введение 

     Одной из наиболее значимых сфер экономической  деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью  государственного, региональных и местных  бюджетов в решении экономических  и социальных задач страны. Для  федеративного государства, каковым  является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование  государственной власти в зависимость  от эффективного функционирования бюджетной  системы.
     Фактическим основанием для финансовой ответственности  является бюджетное правонарушение - виновное нарушение бюджетного законодательства, бюджетного процесса, за которое Бюджетным  кодексом РФ установлена ответственность.
     Понятия "бюджетное правонарушение" и "нарушение бюджетного законодательства" соотносятся как общее и частное. Любое бюджетное правонарушение нарушает бюджетное законодательство, но не всякое нарушение бюджетного законодательства является бюджетным  правонарушением. Между этими двумя  правовыми понятиями нельзя ставить  знака равенства.
     Общественная  опасность бюджетного правонарушения состоит в причинении вреда (или  угрозе причинения вреда) отношениям, возникающим в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  бюджетов государственных внебюджетных фондов. 
 

 

     
    Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и  состав
 
     Общие вопросы ответственности за нарушения  регламентируются нормами части  четвертой (гл. 28 "Общие положения") БК РФ, большинство из которых носит  отсылочный характер. Положения о  конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной  деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены статьями 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами" Кодекса РФ об административной ответственности. Кроме того, уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим  Кодексом порядка составления и  рассмотрения проектов бюджетов, утверждения  бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 Бюджетного кодекса  Российской Федерации).
     Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает  и основания применения мер принуждения  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
     К числу таких оснований относится:
     - неисполнение закона (решения) о бюджете;
     - нецелевое использование бюджетных средств;
     - неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
     - неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
     - несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
     - несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
     - несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
     - несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
     - несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
     - несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
     - несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
     - несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
     - несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
     - несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
     - отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
     - несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
     - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     - финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
     - несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
     - несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
     - открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;
     - иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами (ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
     По  поводу указанных оснований применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, отметим следующее. Во-первых, не всякое неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства формирует собой бюджетное правонарушение. Во-вторых, не всякая мера государственного принуждения выражает собой юридическую ответственность, хотя, в-третьих, любой юридической ответственности свойствен признак государственного принуждения. Государственное принуждение необходимый, но не единственный признак юридической ответственности, поскольку не каждый случай применения государственного принуждения может быть квалифицирован как ответственность. Всякая норма права обеспечивается государственным принуждением, однако отсюда не следует, что все нормы права представляют собой институт ответственности. В противном случае произошло бы отождествление правового регулирования в целом и ответственности как одного из его институтов. В-четвертых, непременным признаком правонарушения выступает установление юридической ответственности за совершение деяния, выражающего это правонарушение. Если государством не установлена юридическая ответственность за совершение того или иного деяния (даже если оно и выражает неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства), данное деяние может рассматриваться в качестве правонарушения. И наоборот, основанием для применения мер юридической ответственности выступает факт правонарушения. Нет правонарушения, не может быть и привлечения к юридической ответственности. Поэтому говорить об ответственности за нарушения бюджетного законодательства можно лишь в контексте с деяниями, признаваемыми бюджетными правонарушениями.
     Прежде  чем рассмотреть понятие бюджетного правонарушения, отметим, что это  понятие является родовым и объединяет различные виды правонарушений. Некоторые  из них предусмотрены Уголовным  кодексом Российской Федерации и  носят характер уголовного преступления, другие – Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  и носят характер административных правонарушений, третьи зафиксированы  непосредственно в Бюджетном  кодексе Российской Федерации и  соответственно носят характер финансовых или собственно бюджетных правонарушений. В качестве бюджетных их, собственно, и квалифицирует сам Бюджетный  кодекс Российской Федерации, не только сам устанавливающий ответственность  за их совершение, но и отсылающий в  ряде случаев к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях  или к Уголовному кодексу Российской Федерации. В целом такое деление  видов правонарушений в бюджетной  сфере возражений не вызывает. Не вызывает сомнения и то обстоятельство, что  ответственность за бюджетные правонарушения, носящие характер уголовных преступлений, носит уголовно-правовой характер, а ответственность за бюджетные  правонарушения, носящие характер административных правонарушений, носит административно-правовой характер.
     Бюджетное правонарушение (как разновидность  финансового правонарушения) – это  противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), выразившееся в  ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, предусмотренных  нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.  

     Бюджетное правонарушение имеет свой состав и характеризуется определенными признаками.
     Первым  признаком бюджетного правонарушения является его противоправность –  правонарушитель совершает деяние, противоречащее предписаниям норм бюджетного законодательства, нарушает их.
     Вторым  признаком бюджетного правонарушения выступает виновность, что отражает психическое отношение правонарушителя  к своему деянию. При этом данное отношение порицается и осуждается государством.
     Вина  может иметь форму умысла или  неосторожности. В свою очередь умысел может быть прямым и косвенным.
     Бюджетное правонарушение признается совершенным  с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность  или неизбежность общественно опасных  последствий и желало их наступления.
     Бюджетное правонарушение признается совершенным  с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность  наступления общественно опасных  последствий, не желало, но сознательно  допускало наступление этих последствий  либо относилось к ним безразлично.
     Бюджетное правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных  к тому оснований легкомысленно  рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.
     Третьим признаком бюджетного правонарушения выступает вред, причиненный данным деянием.
     Бюджетные правонарушения нарушают интересы, обусловленные  правом и охраняемые им. При этом в зависимости от характера правонарушения могут пострадать интересы государства  и субъекта Российской  Федерации (например, в случае нецелевого использования  бюджетных ассигнований), либо интересы лиц, финансируемых из бюджета (например, в случае недофинансирования из бюджета).
     Четвертым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие причинной  связи между противоправным деянием  и наступившим в результате его  вредными последствиями.
     Пятым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие юридической  ответственности за его совершение (иначе говоря, наказуемость деяния, составляющего содержание правонарушения).
     Следует иметь в виду, что не все нарушения  норм бюджетного законодательства формируют  собой состав бюджетного правонарушения – некоторые такие нарушения  не обеспечены возможностью применения финансово-правовой ответственности. Исполнение предписаний бюджетного законодательства, не подкрепленных  мерами юридической ответственности, государство обеспечивает другими  методами (например, мерами государственного принуждения, не являющимися мерами юридической ответственности).
     Каждое  бюджетное правонарушение имеет  свой состав.
     Состав  бюджетного правонарушения – это  совокупность предусмотренных нормами  права элементов, при наличии  которых деяние признается бюджетным  правонарушением, являющимся основанием для применения к виновному мер  юридической ответственности.
     Элементами  бюджетного правонарушения являются:
     1) субъект правонарушения;
     2) объект правонарушения;
     3) субъективная сторона правонарушения;
     4) объективная сторона правонарушения.
     Субъект бюджетного правонарушения – лицо, его совершившее и подлежащее в силу этого юридической ответственности.
     Объектом  бюджетного правонарушения (то есть то, на что оно посягает) является установленный  правопорядок в сфере бюджетной  деятельности.
     В более конкретном виде (то есть применительно  к конкретным видам бюджетных  правонарушений) объектом бюджетного правонарушения, например, выступают: нецелевое использование бюджетных  средств; неперечисление платы за пользование  бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; непредставление  или несвоевременное представление  отчетов и иных сведений, необходимых  для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением  и т. д.
     Субъективная  сторона бюджетного правонарушения – это психическое отношение  правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям и  выражается в виновности правонарушителя.
     Каждый  элемент бюджетного правонарушения, предусмотренный нормами права, является обязательным: при отсутствии хотя бы одного из них деяние не может  быть признано бюджетным правонарушением, что исключает применение мер  юридической ответственности к  лицу, совершившему это деяние.
 


    Понятие ответственности  за нарушение бюджетного законодательства
 
     Юридическая ответственность – это реакция  на правонарушение. Правонарушение выступает  основанием ответственности; без правонарушения нет ответственности.
     Любая юридическая ответственность характеризуется  тремя признаками: а) государственным  принуждением; б) отрицательной оценкой  деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это деяние; в) наступлением для правонарушителя  неблагоприятных последствий, что  и составляет сущность наказания.
     Финансово-правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками:
     1) данная ответственность установлена  непосредственно бюджетным законодательством  (причем, только Бюджетным кодексом  Российской Федерации и иными  федеральными законами);
     2) к ответственности привлекается  субъект бюджетного правоотношения;
     3) ответственность предусматривает  применение мер наказания к  лицу, виновному в неисполнении  или ненадлежащем исполнении  предписаний, предусмотренных нормами  бюджетного законодательством ;
     4) в основании ответственности  лежит бюджетное правонарушение, то есть нарушение бюджетного  законодательства;
     5) ответственность состоит в применении  специфических бюджетных санкций;
     6) привлечение к бюджетно-правовой  ответственности производят органы, исполняющие бюджеты;
     7) привлечение к ответственности  осуществляется в порядке, установленном  бюджетным законодательством;
     8) бюджетно-правовая ответственность  является средством обеспечения  надлежащего исполнения требований  бюджетного законодательства.
     При привлечении бюджетного правонарушителя  к юридической ответственности  государство преследует, как правило, три цели.
     Первая  цель – обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности  привлекается получатель бюджетных  средств.
     Вторая  цель – наказание правонарушителя, что выступает средством его  воспитания и предупреждения повторных  правонарушений.
     Третья  цель – защита имущественных интересов  участников бюджетных правоотношений.
     В рамках финансовой ответственности  ответственность за нарушения бюджетного законодательства формирует особый вид ответственности – бюджетно-правовую ответственность.
     Бюджетно-правовая ответственность – это применение уполномоченными органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя  дополнительных обременений имущественного характера. 
 

    Меры  бюджетно-правовой ответственности
 
     Меры  бюджетно-правовой ответственности  являются одновременно санкциями за совершение бюджетного правонарушения.
     Финансово-правовые санкции принято подразделять на два вида: правовосстановительные и  карательные (штрафные).
     Большинство мер бюджетно-правовой ответственности  за совершение бюджетных правонарушений являются правовосстановительными.
     К ним относятся:
     1) предупреждение о ненадлежащем  исполнении бюджетного процесса;
     2) блокировка расходов;
     3) изъятие бюджетных средств; 
     4) приостановление операций по  счетам в кредитных организациях;
     5) сокращение или прекращение финансовой  помощи из соответствующего бюджета.
     К числу карательных (штрафных) санкций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (да и то, с  некоторой оговоркой), можно отнести  лишь начисление штрафа и пени.
     Рассмотрим  виды бюджетно-правовой ответственности  в той последовательности, в которой  они названы.
     Предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса – это официальное уведомление  участника бюджетного процесса о  ненадлежащем исполнении им своих обязанностей с требованием прекратить нарушение  бюджетного законодательства.
     Блокировка  расходов – прекращение бюджетного финансирования путем сокращения лимита бюджетных обязательств либо отказа в подтверждении этих обязательств.
     Блокировка  расходов применяется в двух случаях: 1) если бюджетные ассигнования были выделены при выполнении определенных условий, которые, однако, не были выполнены; 2) при выявлении фактов нецелевого использования денежных средств.
     Изъятие бюджетных средств – принудительное отчуждение у бюджетополучателя  денежных средств, предоставленных  ему на возвратной основе, путем  бесспорного списания этих средств  с его лицевого счета.
     Бесспорное  списание бюджетных средств с  лицевых счетов получателей бюджетных  средств производится на основании  решения органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации. Если в  качестве этого органа выступает  орган Федерального казначейства, то списание осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных  средств с лицевых счетов получателей  бюджетных средств принимается  на основе акта проверки получателя бюджетных  средств, подписанного должностным  лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных  средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
     Списание  бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств  производится кредитной организацией либо Федеральным казначейством  с лицевого счета бюджетного учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.
     При недостаточности средств на лицевом  счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется  в соответствии с очередностью, установленной  Гражданским кодексом Российской Федерации, при этом указанное постановление  относится к очереди, предусматривающей  расчеты с бюджетом.
     Постановление о бесспорном списании бюджетных  средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего  наличие нарушения бюджетного законодательства.
     Приостановление операций по счетам в кредитных организациях – запрет на проведение операций по счетах участников бюджетного процесса в кредитных организациях до устранения причин, послуживших основанием для  этого запрета.
     Сокращение  или прекращение финансовой помощи из бюджета – уменьшение суммы  бюджетных ассигнования, осуществляемых в форме финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии).
     Штраф – принудительное взыскание определенной денежной суммы с нарушителя бюджетного законодательства.
     Пеня  – денежное взыскание, применяемое  при просрочке исполнения денежных обязательств перед бюджетом в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  за каждый день просрочки. 
 

     
    Виды  бюджетных правонарушений
 
     Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
     1) финансово-правовыми (собственно  бюджетно-правовыми);
     2) административными; 
     3) уголовными.
     Составы бюджетных правонарушений, носящих  финансово-правовой характер, устанавливают  Бюджетный кодекс Российской Федерации  и иные федеральные закона. 

     В настоящее время Бюджетный кодекс Российской федерации предусматривает  следующие виды бюджетных правонарушений.
     1. Нецелевое использование бюджетных  средств, выразившееся в направлении  и использовании их на цели, не соответствующие условиям  получения указанных средств,  определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением  о бюджетных ассигнованиях, сметой  доходов и расходов либо иным  правовым основанием их получения.
     Данное  правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде изъятия  в бесспорном порядке бюджетных  средств, используемых не по целевому назначению.
     Особой  разновидностью этого правонарушения, которая устанавливается ежегодным  законом о федеральном бюджете, выступает использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам.
     При этом периодом нецелевого использования  средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет субъекта Российской Федерации или направления  для использования по целевому назначению.
     Данное  правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде штрафа в  размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка  Российской Федерации, действующей  на период использования указанных  средств не по целевому назначению.
     2. Невозврат либо несвоевременный  возврат бюджетных средств, полученных  на возвратной основе, по истечении  срока, установленного для их  возврата.
     Данное  правонарушение влечет:
     а) изъятие в бесспорном порядке  бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных  средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
     б) сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
     3. Неперечисление либо несвоевременное  перечисление процентов (платы)  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной  основе.
     Данное  правонарушение влечет:
     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, полученными  на возвратной основе;
     б) взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
      4. Непредставление либо несвоевременное  представление отчетов и иных  сведений, необходимых для составления  проектов бюджетов, их исполнения  и контроля за их исполнением. 
     Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
     5. Неперечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств,  перечисление бюджетных средств  в меньшем объеме, чем предусмотрено  уведомлением о бюджетных ассигнованиях,  либо несвоевременное перечисление  бюджетных средств получателям  бюджетных средств.
     Данное  правонарушение влечет выплату компенсации  получателям бюджетных средств  в размере недофинансирования.
     6. Несвоевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитах бюджетных обязательств  до получателей бюджетных средств.
     Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.