На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая деятельность предприятий и ее анализ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              
                                               Содержание
     Введение
     Глава 1. Экономическая деятельность.
      Понятие экономической деятельности.
    Глава 2. Роль и значение анализа хозяйственной  деятельности в работе предприятия.
            2.1. Актуальность и необходимость анализа экономической деятельности                       предприятия.
     2.2. Сущность и значение экономического  анализа в современных условиях  в рыночной экономике.
     Глава 3. Разработка направлений по совершенствованию деятельности предприятия.
          Заключение
Список литературы.
                                                      Введение
     Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
       Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными, контрольными органами и др.
       Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
       Целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.
       Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств . В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы.
       Cсостояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной деятельности, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.
     В качестве инструментария для анализа  используются финансовые коэффициенты. Это относительные показатели состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных показателей к другим.  

       Глава 1. Экономическая деятельность.
      Понятие экономической деятельности.
     Экономика  — хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Эти отношения образуют экономический базис общества, выше над которым располагается идеологическая и политическая надстройка.
     Экономическая деятельность - совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. Определение данного термина тесно связано с определением самой экономики. Деятельность становится экономической тогда, когда она ставит целью либо имеет следствием производство и обмен товарами или услугами, признаваемыми в качестве и полезных или редких. Экономическая деятельность имеет определенную сферу приложения сил: сельскохозяйственную, промышленную, кустарную, деятельность в области импорта, экспорта, деятельность лиц свободных профессий и т.д. Термин употребляется также в общем смысле. Он служит в этом случае для характеристики, объема всей экономической жизни в течение некоторого периода времени и внутри определенной территориальной общности; Здесь деятельность измеряется с помощью таких обобщающих показателей, как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт.
     Производственные  предприятия на внешнем рынке  — это качественно новое явление  для нашей экономики. Выход на внешний рынок самостоятельных хозяйствующих субъектов должен способствовать приспособлению экономики в системе мировых хозяйственных отношений, к формированию экономики открытого типа. Наиболее важное значение выхода предприятий на внешний рынок состоит в создании условий для развития конкурентных начал, без чего невозможен переход к рынку. В течение десятилетий у нас сложилась экономика, в которой господствуют предприятия-монополисты. Но как покончить с монополизмом? Создавая мелкие и средние предприятия? Разве они смогут противостоять гигантам? Главное — экономически заставить, заинтересовать крупные предприятия выйти на внешний рынок, почувствовать условия работы на мировом рынке, включиться в конкурентную борьбу. Таков один из основных факторов прогресса. 

       Глава 2. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе предприятия.

   2.1. Актуальность и необходимость анализа экономической деятельности предприятия.

     Экономическому  анализу всегда придавалось большое  значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
       Возрастает необходимость в проведении  экономического анализа: если  при плановой экономике предприятие,  бывшее тогда государственным,  могло рассчитывать на получение денежных средств от государства - на различные дотации и финансирование, а также на получение кредитов в государственном банке даже при неблагоприятном финансовом положении, то есть могло рассчитывать на выживаемость даже при невнимательном отношении к своей финансово - экономической деятельности, то в условиях рынка ситуация значительно меняется. Произошло разгосударствление экономики. Предприятия стали не только государственными, а в подавляющем своем большинстве - частными или акционерными. Изменилась схема финансирования предприятий, главной целью и главным экономическим смыслом работы предприятия стало получение прибыли. Изменились и взаимоотношения отдельного предприятия с внешней экономической средой. При самостоятельном выборе партнера стало важным и нужным получение как можно более полной и обширной информации о его финансово - экономической деятельности, а экономический анализ - важный инструмент для обработки данной информации в целях вынесения хозяйственно - управленческого решения. При выборе банка, особенно после печально известных случаев банковских банкротств и потерь денег клиентами банка, анализ финансового состояния банковской организации, ее перспектив развития, учитывая не только “ статическое “ положение на сегодняшний день, стало необходимостью для каждого хозяйствующего субъекта.
       Формирование рыночной экономики  обуславливает развитие анализа  в первую очередь на микроуровне  - на уровне отдельных предприятий  и их внутренних подразделений. Анализ на микроуровне связан с повседневной финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров.
       На рис. 1.6 приведена классификация  видов экономического анализа.
     Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
       - оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
      - оценить возможные и целесообразные  темпы развития предприятия с  позиции финансового их обеспечения;
      - выявить доступные источники  средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
      - спрогнозировать положение предприятия  на рынке капиталов.
       Практика выработала некоторые  общие требования к проведению  экономического анализа деятельности предприятия, к которым можно отнести следующие :
     Анализ должен базироваться на использовании системы конкретных показателей, характеризующих финансово - хозяйственную деятельность предприятия в целом и ее отдельные стороны.
     Анализ  может осуществляться двумя путями:
      - от общего к частному - дедуктивный  (финансово - экономический),
      - от частного к общему - индуктивный  (техника - экономический ).
       Как правило, используются оба  аспекта анализа, что позволяет  углу -
     бить  его и обогатить результаты аналитической  работы.
     Своевременность анализа, подбор необходимой и достоверной информации, уверенность в сопоставимости данных в динамике позволяет свести к минимуму ошибки в оценке деятельности предприятия.
     То  есть предприятие заинтересовано в  познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития.
       Но также в рыночной экономике  существует и другая сторона применения методов экономического анализа на предприятии. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т. д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
       Вторая группа пользователей  бухгалтерской отчетности - это субъекты  анализа, которые хотя непосредственно  и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
       В определенных случаях для  реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
       Введение в действие нового  плана счетов бухгалтерского  учета, приведение форм бухгалтерской  отчетности в большее соответствие  с требованиями международных стандартов вызывают необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности. Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

     2.2. Сущность и значение экономического анализа в современных условиях в рыночной экономике

     Анализ (от греческого analysis - разложение) - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
     На  современном этапе одной из основных задач является совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его отраслей, а также отдельных предприятий.
     Деятельность  любой фирмы целенаправленна, то есть предполагается, что будет получен определенный результат, зависящий от ресурсов, находящихся в распоряжение предприятия, степени учета факторов риска, состояния внешней и внутренней среды фирмы, условий во внешней среде (рис. 1.1).

    Рис. 1.1. Влияние различных факторов на результат деятельности предприятия
     В результате влияния множества факторов социально - экономического и политического характера возникают проблемные ситуации, когда полученные результаты отличаются от ожидаемых.
       В связи с этим возникает ряд вопросов, решение которых без анализа просто невозможно: причины сложившейся ситуации, выбор среди множества альтернатив, целесообразное использование ресурсов фирмы.
       Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.
       Анализ как суть, изучается многими науками. Но анализ экономики, анализ финансово - хозяйственной деятельности и ее конечных результатов - область исключительно экономического анализа. Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа, в профессиональном - экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях.
       Экономический анализ тесно связан с планированием.
       Нестабильность и неопределенность будущего привела к тому, что планирование от прошлого к будущему, широко практиковавшееся в нашей стране ранее, стало неэффективным. Отсюда стала вполне очевидна невозможность принятия решения без предварительного определения стратегического плана на перспективу.
       Стратегическое планирование - это процесс выбора целей его развития, обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятия.
       Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.
       Количество этапов стратегического планирования, содержание и их последовательность могут быть различными в зависимости от размера предприятия, формы собственности, масштаба деятельности и других факторов. Но анализ является необходимым и обязательным этапом стратегического планирования независимо от вышеперечисленных факторов, что наглядно показано на рисунках 1.2
       Рис. 1.2. Процесс стратегического планирования. Вариант 1 

     Принятие  оптимальных управленческих решений  превратилось сейчас в важную проблему, решить которую помогает изучение теории принятия управленческого решения. Теория принятия управленческого решения исходит из много вариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант.
       Выбор наилучшего варианта требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов.
     Свободная рыночная экономика, организация и управление невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
       Маркетинговые программы и контроль за их выполнением невозможны без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней Среды, анализа состояния рынка, анализа конкурентной обстановки, анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики, анализа конечных финансовых результатов.
       Экономический анализ, следовательно, является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.
       Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, ассоциаций, социально - экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. То есть экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий, объединений, других подразделений и конечными производственно - финансовыми результатами их деятельности.
       В качестве информационной базы  экономического анализа используют  плановую и прогнозную информацию, отчетные данные предприятия (бухгалтерские, статистические), некоторые заданные экономические параметры (налоговые и процентные ставки, страховые платежи, отраслевые уровни рентабельности и другие).
       Анализ позволяет установить и количественно выразить зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами производства (материальными, финансовыми, человеческими, информационными, временными), которыми она располагает для того, чтобы осуществлять текущую деятельность и развитие предприятия.
       В процессе проведения экономического анализа ставится ряд задач, к числу важнейших из которых можно отнести следующие:
       - повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов (в процессе их разработки). В целом бизнес - план представляет собой серьезный аналитический документ. Он состоит из ряда разделов, каждый из которых включает в себя определенную систему показателей.
       Повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов достигается в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на финансово - хозяйственную деятельность данного предприятия.
       Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным ( прогнозом ), который дает прямой выход на планово - предположительные показатели.
       Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно - финансовых результатов, показателей социально - экономической эффективности предприятий и организаций. Таким образом, бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;
       - объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности, выполнение установленных бизнес - планом и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг;
       - контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов;
       - определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
       - выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. Действительная полезность экономического анализа состоит и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса;
       - обоснование и проверка оптимальности управленческих решений
     Таким образом, сущность экономического анализа - комплексное изучение деятельности предприятия в соответствии с поставленными целями, представленное через систему экономической информации.
    Разработка  направлений по совершенствованию  деятельности предприятия.
       Реклама относится к деятельности сферы услуг. Рекламой по определению Узбекского законодательства считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных счетов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), а также передающие информацию с коммерческой целью при помощи имущества физических лиц, одежды.
     Одной из целей финансовой стратегии предприятия  является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Для восстановления платежеспособности предприятия, необходимо провести рад мер:
     1. Продажа части основных средств, как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.
       2. Увеличение уставного капитала. Данный процесс длителен по времени и нередко сопровождается определенными издержками (дополнительная эмиссия акций - дорогостоящий процесс).
       3. Получение долгосрочной ссуды или займа, но здесь существует условность: если полученная ссуда носит целевой характер, то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.
       4. Получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий: наличие плана финансового оздоровления; безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.
       Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:
     • внедрение новых форм и методов управления;
     • конверсия, переход на выпуск новой продукции, повышение ее качества;
     • повышение эффективности маркетинга;
     • снижение производственных затрат;
     • сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;
     • повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части  фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;
     • продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного производства, готовой продукции на основе инвентаризации;
     • временная остановка капитального строительства;
     • конверсия долгов путем преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочную;
     • изыскание возможностей расширения эффективности экспорта;
     • сокращение численности занятых;
     • другие мероприятия.
     В условиях экономического спада особое значение приобретает антикризисное  управление, основанное на:
     • выявлении возникающих проблем, их ранжировании;
     • формировании подходов к решению проблем.
     1. Выявление возникающих проблем, их ранжирование
     Проблемы  необходимо рассматривать комплексно, начиная от источников возникновения проблем и кончая подходами к их решению.
      Источником возникновения большинства проблем, с которыми столкнулись российские предприятия, являются глобальные и российские изменения.
       Эти изменения настолько фундаментальны, что предприятие оказывается не в силах на них воздействовать. Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.
      Стоящие перед предприятиями проблемы - это:
     • непосредственное выживание;
     • поиск партнеров;
     • формирование эффективного производства;
     • обеспечение социальной вовлеченности служащих в производственные процессы;
     • формирование творческого характера труда;
     • получение полезных синергетических эффектов (полезный эффект взаимодействия подсистем предприятия);
     • полнота реализации миссии.
     Приведенная классификация обладает тем свойством, что проблемы высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих уровней.
     2. Формирование подходов к решению проблем
       Рассмотрим подробнее предложенные ранее классификации проблемы и возможности их решения.
     Непосредственное  выживание предприятия
       Проблема непосредственного выживания, или способности платить по своим счетам, большей частью возникает из - за невозможности продать произведенную предприятием продукцию. К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся: усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок. Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.
       Продвижение продукции на рынок состоит из :
     • работы с клиентами;
     • гибкой ценовой политики;
     • создания дилерской сети;
     • экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.
       С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.
       Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.
       Создание дилерской сети - каналов распределения продукции - служит необходимой мерой современного бизнеса.
       Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.
     Поиск партнеров
       При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:
     • поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
     • поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.
       Первая стратегия позволяет экономить на транзакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.