На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Счета бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 
 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 

Контрольная работа по дисциплине 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 
 

Выполнил: ___________________________________
                                                             (Фамилия И.О.)
Студент   II   курса   3 г. 10 мес.   Специальность  080502
                                                       (срок обучения)
Группа 8/281 № зачет. книжки _____/08 

Подпись _____________________ 

Преподаватель: Разбитная М.А. 

Должность:                      Доцент
                                                      (уч. степень, уч. звание) 

Оценка:______________ Дата_______________ 

Подпись_________________ 

   
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
Содержание. 

1. Теоретический вопрос………………………………………………………...3
      1. Счета бухгалтерского учета: виды, характеристика и значение. Двойная запись………………………………………………………………………………3
      2. Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках……..….6
2. Тестовое задание………………………………………………………….….14
3. Практическое задание…………………………………………………….….15
Список  литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Счета бухгалтерского учета: виды, характеристика и значение. Двойная  запись.
 
      Счета бухгалтерского учета
      Счет — это способ группировки и отражения изменений в средствах (имуществе), их источниках и обязательствах предприятия.
Операции  на счетах отражаются в денежном измерителе, то есть все имущество, его источники и обязательства (долги) предприятия оцениваются, и на счетах записывается его стоимость.
      Средства  предприятия могут либо увеличиваться, либо уменьшаться. Для раздельного  учета увеличения и уменьшения средств счет делится на две части. Левая часть счета называется дебетом, а правая часть счета называется кредитом.
      Графически  счет обычно представляют в виде таблицы, состоящей из двух столбцов:

      В зависимости от того, что отражается на счетах, они могут быть:
- активными;
- пассивными;
- активно-пассивными.
      На  активных счетах отражается учет средств  предприятия и их движения (например, основные средства, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства, расчеты и т.п.).
      Активный  счет возрастает по дебету, то есть операции, увеличивающие его, отражаются в  левой части (дебете) счета.
      Сальдо  активного счета — остаток на конец и на начало периода — также записывается в дебет.  
 
 

Структура активного счета:

      На  пассивных счетах отражаются источники средств предприятия (например, уставный фонд или уставный капитал, прибыль) и обязательства предприятия (например, ссуда банка, невыплаченная заработная плата и т.п.).
      Пассивный счет возрастает по кредиту, то есть операции, увеличивающие его, отражаются в правой части (кредите) счета.
      Сальдо  пассивного счета — остаток на конец и на начало периода — также записывается в кредит.
Структура пассивного счета:

      На  активно-пассивных счетах сальдо может  быть как кредитовым, так и дебетовым.
      План  счетов бухгалтерского учета утверждается Министерством финансов.
      Во  исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н (с изменениями от 7 мая 2003 г.) был утвержден План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.
      Указанный Приказ вводится в действие с 1 января 2001 года. Переход к применению Плана  счетов бухгалтерского учета финансово  — хозяйственной деятельности организации  разрешается осуществить в течение 2001 года по мере готовности организации. Изменения вступают в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г.
      В связи с этим, изменился порядок  отражения финансово-хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета. Далее отражение всех операций будет  рассмотрено с применением Нового Плана счетов.
      Для малых предприятий рекомендован упрощенный рабочий план счетов.
 

Двойная  запись 

      Двойная  запись – метод бухгалтерского учета, при котором каждая хозяйственная операция отражается одной и той же суммой в двух счетах: дебете одного и кредите др. При Д.з. между счетами возникает двойная связь, называемая корреспонденцией счетов, которая позволяет Проанализировать сущность хозяйственной операции. Использование метода Д.з. является бухгалтерской проводкой. Сбалансированность Д.з. свидетельствует о реальности бухгалтерского учета.
2. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банках 

       Предприятия могут открывать  в  банках  расчетные  и   текущие  счета.
Расчетный  счет  является  основным  счетом   предприятия,   через   который
проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.  Текущие  счета открываются  во  всех  случаях,  когда  происходит  обособление   каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные  счета;  счета по  операциям  со  средствами  целевого  назначения;  счета,   обусловленные особенностями расчетов и т. п. В соответствии с Законом о предприятиях  и предпринимательской деятельности предприятие вправе открыть  один  расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех  видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Этот счет ему обязан открыть  банк по месту регистрации предприятия. Открытие  расчетного  счета  не  по  месту регистрации  предприятия  возможно  только  с  согласия  банка,  к которому обратиться предприятие. Любые другие счета  предприятие  может  открывать  в  неограниченных количествах в любых банках.
       Для  открытия  расчетного  счета  предприятие  представляет  в  банк
следующие документы:
  - заявление на открытие счета;
  - документ о законности образования  предприятия  (решение  учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);
  - устав предприятия (копия, заверенная нотариально);
  - справка о регистрации предприятия;
  - справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
  - карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
         Счет открывается по разрешению управляющего банком.  При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на  подлинном  экземпляре  устава делает отметку, что расчетный счет открыт,  с  указанием  номера  счета  и заверяет гербовой печатью. Все документы хранятся  в  деле  по  оформлению счета, один экземпляр карточки с  образцами  подписей  и  оттиском  печати хранится   в   специальной   картотеке   у   ответственного    исполнителя (контролера). В случае реорганизации предприятия в результате  слияния, присоединения, разделения, выделения для переоформления  расчетного  счета представляются все документы заново. При  изменении  названия  предприятия или подчиненности в банк передается заявление  об  открытии  счета,  копия решения об изменении, новая карточка с подписями и оттиском  печати.  На основании этих документов производится переоформление счета. При изменении характера  деятельности  в  банк  предоставляется  копия   нового   устава предприятия. Если в  течение  трех  месяцев  на  счете  в  банке  не  было движения, то он закрывается.  Между  банком  и  предприятием  заключается договор  на  расчетно-кассовое  обслуживание,  в  котором,  как   правило, оговариваются:
    - стоимость открытия расчетного счета;
    -  стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;
    -  стоимость наличного обращения;
    -  проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.
        По мере совершения  операций  на  расчетном  счете  (зачисления  или списания средств) банк выдает предприятию выписку из его лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату  предыдущей  выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета, и остаток на дату выписки. Все данные в выписке даны в цифровом выражении,  часть  из  них является служебной (банковской) информацией. При бухгалтерской обработке выписок банка следует  иметь  ввиду,  что  банк  выступает  как  должник предприятия, поскольку он хранит его денежные средства и использует их в своем обороте. Обрабатывая выписки банка, бухгалтер должен  помнить об этой особенности и записывать суммы в учетные регистры наоборот,  потому что в выписке банка поступления показываются в правой стороне  (Д-т),  а списания - в левой (К-т)  против  принятого  б  бухгалтерии  порядка.  В выписках банка и в поручениях проставляется  код   банковских  операций, которые помогают в работе при отсутствии документов.
           Получив выписку, следует проверить,  все  ли  приложены  к  ней оправдательные  документы  на  каждую  записанную   сумму.   На   полях проверенной  выписки  слева  против  каждой  суммы  следует  проставить порядковый номер приложенного документа, а справа  -  корреспондирующий счет. Порядковые  номера  (с  начала  года)  и  корреспондирующий  счет одновременно  проставляются  в  правой  стороне  на  самих  документах. Выписка банка  является  первым  уровнем  учета (первым  накопительным документом), первая группировка однородных проводок за одну дату.
           Если в обслуживающем банке  применяется правило, что  в  выписку заносятся  сводные  суммы,   представляющие   собой   сразу   несколько поручений,  следует  к   каждой   выписке   (при   обработке   вручную) прикладывать «Листок-расшифровку», в которую заносится каждый первичный документ, с детализированной корреспонденцией счетов  по  аналитическим счетам, а не  сводная  запись,  что  упрощает  сторонним  пользователям выработку необходимой информации.
            Разработку  выписок  банка в больших  предприятиях   следует поручать наиболее подготовленным бухгалтерам, знающим хорошо  специфику своего предприятия, систему финансовых  расчетов  и  план  счетов.  Это логическая и квалифицированная работа и она выполняется только вручную. Обработка  банковских  документов  может  выполняться   любым   рядовым бухгалтером либо вручную, либо на компьютере.
           Способ дальнейшей обработки  банковских документов прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок  в  течение  месяца. Если операций в  день  выполняется  не  более  двух-трех  и  количество выписок  ограничено   за   месяц,   все   операции   можно   записывать непосредственно в учетный регистр по счету 51.  Если  операций  в  день выполняется больше трех и выписки поступают почти за каждый день, то по счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость.
            Каждая  выписка  банка,  либо  итог  из  «Листка-расшифровки», заносится в сальдо-оборотную ведомость только строго по  одной  строке. При этом все однородные  проводки  (идущие  на  один  корреспондирующий счет) записываются одной суммой.  Происходит  группировка  проводок  по корреспондирующим счетам только за одну дату. После закрытия  счета  51 за месяц в отчетные формы по пенсионному фонду, фонду мед. страхования, фонду соцстрахования (набор отчетных форм на очередной  квартал  должен быть скомплектован не позднее 3-го числа второго месяца нового квартала с заполнением заголовочной  части)  следует  занести  из  регистра  или сальдо-оборотной ведомости счета 51 (это зависит от количества записей) суммы,  перечисленные в первом месяце  текущего  квартала  в  погашение задолженности за предыдущий квартал. На этом обработка данных по  счету 51 за месяц (квартал)  заканчивается.  При  такой  системе  учета  вся информация  по  расчетному  счету  за  год   в   разрезе   по   месяцам концентрируется  в  одном  документе-  регистре  или   сальдо-оборотной ведомости, которые могут состоять из нескольких страниц или листов.
        Под прочими счетами в банке  понимаются частные счета,  открываемые банком предприятию для обособленного  хранения  части  его  безналичных средств,  предназначенных  для  конкретных  целей,   которые   являются субсчетами:         55-1  аккредитивы
        55-2 чековые книжки
        Аккредитив  это  поручение  банка  покупателя   банку   поставщика оплатить отгруженный товар поставщиком, находящимся далеко,  немедленно по факту отгрузки. При наличии телеграфного сообщения от  поставщика  о готовности товара к  отгрузке,  плательщик  представляет  в  свой  банк заявление, в котором указывает: номер договора, по которому открывается аккредитив, срок его действия,  наименование  поставщика,  наименования документов,  против  которых  производиться  платеж,   порядок   оплаты реестров  счетов  (с  акцептом  уполномоченного  покупателя   или   без акцепта), общее наименование товаров или услуг, сумма и другие условия.
        По заявлению предприятия обслуживающий  банк снимает  с  расчетного
 счета указанную в заявлении сумму и перечисляет на особый счет  в  банк
 поставщика. Банк  поставщика  по  предъявлению  отгрузочных  документов
 поставщиком проверяет соблюдение всех условий аккредитива  и  зачисляет
 на его расчетный счет  сумму,  указанную  в  счете.  Не  использованный остаток  аккредитива  возвращается  на   расчетный   счет   покупателя. Аккредитив успешно используется  когда  поставщик  товара,  не  имеющий действенных   мер   воздействия   на   далекого   покупателя,   требует предварительной  оплаты,  а   покупатель  сомневается   в   надежности поставщика и боится производить предоплату. Для выставления аккредитива банк может предоставить кредит.
        Аккредитивная  форма  расчетов   оговаривается   в   договоре   на поставки. Каждый аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком и может открываться по  почте  или  телеграфу  с  указанием срока действия аккредитива. Выплата наличными  деньгами  с  аккредитива запрещена.
        В зависимости от  количества  операций  по  счету  55  применяется несколько вариантов регистрации записей.
        При открытии  более  одного  субсчета  и  при  наличии   нескольких аналитических счетов к каждому из них на каждый субсчет  (аналитический счет) следует открывать отдельные учетные карточки.
        Не  позже  3  числа   следующего  за  отчетным  месяца  подводятся месячные итоги во всех открытых карточках. После  этого  данные  строки «Итого за месяц» заносят из каждой карточки отдельной строкой в сальдо- оборотную ведомость счета 55, группируя записи по  субсчетам,  а  затем подводят общий итог в ведомости в целом по счету 55 за месяц.
        При небольшом количестве операций  их можно регистрировать сразу  в сальдо-оборотной ведомости счета 55. Записи  выполняются  на  основании выписок  банка  и  приложенных  к  ним  денежно-рассчетных  документов, обрабатываемых так же, как выписки расчетного счета, но с  группировкой по субсчетам.
        При  использовании  инвалюты  в  расчетах  учет  следует   вести  в соответствии с рекомендациями по ведению учета  во внешнеэкономической деятельности.
Таблица 2
Расчетные счета
корреспондирует со счетами:
         по дебету                                                  по кредиту
50 Касса                                                    04 Нематериальные активы
51 Расчетные счета                                  50 Касса
52 Валютные  счета                                  51 Расчетные счета
55 Специальные  счета в                          52 Валютные счета
   банках                                                   55 Специальные счета в
57 Переводы  в пути                                       банках
58 Финансовые  вложения                       57 Переводы в пути
60 Расчеты  с поставщиками и                58 Финансовые вложения
   подрядчиками                                      60 Расчеты с поставщиками и
62 Расчеты  с покупателями и                      подрядчиками
   заказчиками                                         62 Расчеты с покупателями и
66 Расчеты  по краткосрочным                   заказчиками
   кредитам и займам                              66 Расчеты по краткосрочным
67 Расчеты  по долгосрочным                    кредитам и займам
   кредитам и займам                              67 Расчеты по долгосрочным
68 Расчеты  по налогам и                           кредитам и займам
   сборам                                                 68 Расчеты по налогам и
69 Расчеты  по социальному                      сборам
   страхованию и обеспечению              69 Расчеты по социальному
71 Расчеты  с подотчетными                      страхованию и обеспечению
   лицами                                                70 Расчеты с персоналом по
73 Расчеты  с персоналом по                     оплате труда
   прочим операциям                             71 Расчеты с подотчетными
75 Расчеты  с учредителями                      лицами
76 Расчеты  с разными                          73 Расчеты с персоналом по
   дебиторами и кредиторами                   прочим операциям
79 Внутрихозяйственные                     75 Расчеты с учредителями
   расчеты                                              76 Расчеты с разными
80 Уставный  капитал                                дебиторами и кредиторами
86 Целевое  финансирование                79 Внутрихозяйственные
90 Продажи                                               расчеты
91 Прочие  доходы и расходы             80 Уставный капитал
98 Доходы  будущих периодов            81 Собственные акции (доли)
99 Прибыли  и убытки                          84 Нераспределенная прибыль
                                                                   (непокрытый убыток)
                                                              96 Резервы предстоящих
                                                                   расходов
                                                              99 Прибыли и убытки
Специальные счета в банках
корреспондирует со счетами:
         по дебету                                               по кредиту
50 Касса                                               04 Нематериальные активы
51 Расчетные  счета                              50 Касса
52 Валютные  счета                              51 Расчетные счета
60 Расчеты  с поставщиками и             52 Валютные счета
   подрядчиками                                   60 Расчеты с поставщиками и
62 Расчеты  с покупателями и                   подрядчиками
   заказчиками                                      62 Расчеты с покупателями и
66 Расчеты  по краткосрочным                заказчиками
   кредитам и займам                           66 Расчеты по краткосрочным
67 Расчеты  по долгосрочным                 кредитам и займам
   кредитам и займам                          67 Расчеты по долгосрочным
68 Расчеты  по налогам и                        кредитам и займам
   сборам                                             68 Расчеты по налогам и
71 Расчеты  с подотчетными                   сборам
   лицами                                            69 Расчеты по социальному
75 Расчеты  с учредителями                   страхованию и обеспечению
76 Расчеты  с разными                      70 Расчеты с персоналом по
   дебиторами и кредиторами               оплате труда
79 Внутрихозяйственные                 71 Расчеты с подотчетными
   расчеты                                               лицами
80 Уставный  капитал                        75 Расчеты с учредителями
86 Целевое  финансирование            76 Расчеты с разными
91 Прочие  доходы и расходы              дебиторами и кредиторами
98 Доходы будущих периодов        79 Внутрихозяйственные
99 Прибыли  и убытки                           расчеты
                                                          80 Уставный капитал
                                                          81 Собственные акции (доли)
                                                          84 Нераспределенная прибыль
                                                             (непокрытый убыток) 
 
 
 
 

 
 
 
 
Ответы  на тестовые задания
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
               
ОТВЕТЫ
Номер вопроса Ответ   Номер вопроса Ответ   Номер вопроса Ответ
1     18     35  
2 а   19     36  
3 б   20     37  
4     21     38  
5     22     39  
6     23 б   40  
7     24     41  
8     25        
9     26        
10     27        
11     28        
12     29        
13 в   30        
14     31        
15     32        
16     33 в      
17     34        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Задача 3
      Цель  задачи – усвоить порядок отражения на счетах затрат по ремонту основных средств при условии, что предприятие создает  резерв на ремонт основных средств.

     Задание

     Отразить  на счетах бухгалтерского учета операции по образованию и использованию  резерва на ремонт основных средств.

     Данные  для выполнения задачи

      Согласно  учетной политике организация с  начала отчетного года образует резерв предстоящих расходов для отражения  затрат по ремонту автотранспортных средств. Годовая сумма затрат на ремонт в соответствии с планом проведения ремонтных работ, сметой и дефектными ведомостями составила 1200 тыс.руб. Отчисления в резерв производятся ежемесячно по 1/12 от годовой суммы.  В конце отчетного года ремонтный цех произвел ремонт автотранспорта. Расходы на проведение ремонта составили 97 тыс. руб.
            Решение:
В соответствии с п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в целях  равномерного включения предстоящих  расходов на ремонт основных средств  в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
     При образовании резерва расходов  на ремонт основных средств  в издержки производства (обращения)  включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.
     Годовая смета затрат на ремонт составляет 1200 тыс. руб., ежемесячная сумма резервирования составит 100 тыс. руб. (1200 тыс. руб. : 12 мес.).
     При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.
     В случаях, когда окончание  ремонтных работ по объектам  с длительным сроком их производства  и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.
     В бухгалтерском учете информация о сумме резерва на ремонт основных средств отражается на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.