На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмоции и человеческие взаимоотношения. Труд как условие формирования личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования «Гродненский государственный
 университет  имени Янки Купалы» 
 
 

Контрольная работа

по  предмету
«Общая  психология» 

    Тема:

    1. Эмоции и человеческие взаимоотношения

    2.Труд  как условие формирования личности  
     
     

  

                                       Выполнила:
                                                            студентка 1 курса
                                                               заочного отделения
                                                                     факультета психологии
                                                                         практической психологии

Гаевая  Ольга Анатольевна

 
 
                                    Проверил:
                                                               зав. кафедрой общей
                                                                        и социальной психологии,
                                                                              доцент психологических наук
                                                                         Ковалев Борис  Петрович 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Гродно, 2005 
 
 

План: 

    Эмоции  и человеческие взаимоотношения:
    стр.
1.1. Введение 3-4
1.2. Понятие «эмоции» и их формирование 5-6
1.3. Понятие «эмоциональность» 7-9
1.4. Формула эмоций 8
1.5. Человеческие  взаимоотношения в форме игры 10-12
1.6. Общение 12
1.7. Вывод 13
 
    Труд  как условие формирования личности:
    стр.
2.1. Введение 13-15
2.2. Труд и возраст 116-17
2.3. Трудовая деятельность 18-20
2.4. Понятие «труд» 21-22
2.5. Признаки труда 22
2.6. Труд и личность 23-25
2.7. Вывод 26
 
    Используемая  литература:    
                                                                                    стр.        
      Эмоции  и человеческие взаимоотношения.  27
      Труд как  условие формирования личности   27

1. Эмоции и человеческие  взаимоотношения.

Введение

 
                                                                                                  Два мира властвуют от века,
                                                                                                  Два равноправных бытия:
                                                                                                  Один объемлет человека,
                                                                                                  Другой – душа и жизнь моя.

                      А. Фет

 
      С давних времен эмоции привлекали к  себе внимание. Древнегреческий философ  Аристотель (4 век до н.э.) говорил, что там, где налицо ощущения, появляются и эмоции – удовольствие, страдание, ярость, бесстрашие. Римский философ Кар Лукреций (1 век до н.э.) считал, что чувства играют большую роль в жизни человека, в его познании природы. Они служат как бы орудием мысли, без них невозможно познание окружающего мира. Впрочем, под чувствами он подразумевал не только эмоции и чувства в современном понимании, но также ощущения и восприятия человека.
      Чаще  встречаются высказывания античных философов, свидетельствующие о  том, что они резко разграничивали высшие проявления психики(гносеологию) и эмоции. Так, например, Платон утверждал, что эмоции помещаются в «животной душе», находящейся ниже познающей «бессмертной души». Даже Гиппократ, связывающий психическую деятельность с мозгом и признававший большую роль эмоций в патогенезе болезней и их лечении, «седалищем» чувств избрал сердце.
      В течении многих веков, особенно в  мрачный период средневековья, научное  исследование эмоций было подменено  церковно-религиозными учениями о «смирении души». Лишь в трудах ученых Востока можно найти интересные мысли о зависимости духовной и физической жизни, о связи эмоций с психикой. В 11 веке в книгах великого ученого Востока Абу Али ибн Сины (Авиценны) появляется описание  первых экспериментов по исследованию эмоциональных состояний.
      Человеческие  эмоции подробно изучались и другими  философами (Локк, Гельвеций, Спиноза, Руссо). В психологических учениях  Б. Спинозы значительное внимание уделяется  разбору понятий, относящихся к  эмоциональным состояниям. Он выделил пять главных видов эмоций: вожделение, радость, печаль, изумление, презрение.
      Большой вклад в дело изучения эмоций внес Ч. Дарвин. В своем научно-естественном трактате «Выражение ощущений у человека и животных» физиолог сделал очень  важный вывод о том, что результатом самых разнообразных эмоций является двигательная деятельность в различных ее проявлениях. Кроме того, сами эмоциональные реакции сопровождаются усиленной мышечной деятельностью, увеличением скорости передвижения животных. Во многих отношениях близкой к взглядам Ч. Дарвина является т. н. периферическая теория Э. (У.Джемс и К. Г. Ланге), согласно которой возникновение эмоций обусловлено определенными изменениями в деятельности внутренних органов и двигательной сфере. Несмотря на серьезную критику, различные варианты этой теории имели вес до 20 — 40-х гг. XX в., когда У. Кэннон, Ф. Бард и др. показали, что эмоциональные состояния могут быть объяснены специфической активностью Ц. Н. С.
      Работа  Ч. Дарвина оказала огромное влияние  на естествоиспытателей последней четверти 19 столетия (в это время появляются теории идеалистического толка, такие как психофизиологическая  теория эмоций Вундта). Многими психологами и психиатрами того времени эмоции рассматривались лишь в рамках душевных переживаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Эмоции: понятие и их формирование
 
     Разговор  об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны  эмоции? На самом деле, мы уже знаем, что благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?  

     ЭМОЦИИ (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
      В множестве эмоциональных, в широком  смысле, процессов выделяют особый вид собственно эмоций. В отличие  от аффектов собственно эмоции могут  слабо проявляться внешне. Они  имеют отчетливо выраженный ситуативный характер, то есть выражают оценочное отношение субъекта к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в этих ситуациях. Собственно эмоции имеют также идеаторный характер — они способны предвосхищать ситуации и события и возникают в связи с актуализацией представлений о пережитых или воображаемых ситуациях. Их важнейшая особенность состоит в том, что они могут обобщаться и передаваться. Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний, — он формируется также в результате эмоциональных со переживаний, возникающих в общении с другими  людьми (в частности, посредством искусства). Сам способ выражения эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют как многочисленные этнографические описания, так и другие факты, например, своеобразная бедность мимики у врожденно слепых людей. Собственно эмоции находятся в ином отношении к личности и сознанию, чем аффекты: первые воспринимаются субъектом как состояния моего «Я», вторые — как состояния, происходящие «во мне». Это отличие явно, когда эмоция  возникает как реакция на аффект, например, когда человек тревожится, что его может охватить страх, стыдится проявленного гнева и т. п.
      Формирование  эмоций человека — важнейшее условие  развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных  отношений, идеалы, обязанности, нормы  поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Чрезвычайное разнообразие эмоций человека объясняется сложностью отношений между предметами его потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. Высший продукт развития эмоций человека — чувства, которые возникают в онтогенезе,  ситуативно проявляемых эмоциями. Сформировавшиеся чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение и содержание ситуативных эмоций (например, чувством любви может быть обусловлена гордость за любимого человека, ненависть к его соперникам, огорчение из-за постигших его неудач, ревность и т. д.). Проявление сильного, доминирующего чувства называется страстью. События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими эмоциями  могут вызывать длительные изменения общего эмоционального фона —  настроения. Степень осознания эмоций  может быть различной. Конфликт между осознанными и неосознанными эмоциями  чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль эмоции  играют в этиологии психических и психосоматических заболеваний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Эмоциональность 

      Проявляясь  в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции  способствуют либо мобилизации, либо торможению психической  деятельности и поведения; в т. ч. они влияют на содержание и динамику познавательных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления (напр., страх перед учителем не способствует достижениям ученика). Возникающие при переживании эмоциональные физиологические процессы (вегетативные, биохимические, электромиографические, электроэнцефалографические) выступают (наряду с мимическими, пантомимическими и речевыми показателями) в психологических экспериментах объективными индикаторами эмоциональных состояний. 

      Совокупность  настроений, аффектов, чувств и страстей человека образует его эмоциональную жизнь и такое индивидуальное качество, как эмоциональность. Это качество можно определять как склонность человека эмоционально реагировать на различные, затрагивающие его обстоятельства жизни, как его способность переживать разные по силе и качеству эмоции от настроений до страстей. Под эмоциональностью понимается также сила влияния эмоций на мышление и поведение.  

      Эмоциональность — свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты Э. отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями. Качественные свойства эмоциональности  характеризуют отношение индивида к явлениям окружающего мира и находят свое выражение в знаке и модальности доминирующих эмоций. К динамическим свойствам эмоциональности  относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. Эмоциональность является одной из основных составляющих темперамента.
      Эмоциональная система является одной из основных регулирующих систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма. Именно эмоции придают смысл и значение человеческому существованию.
      Эмоции окрашивают  восприятие окружающего мира – от  ликующего, светлого, радостного, яркого – к тусклому, угрюмому, серому. Они могут направлять наши мысли, детерминируя соответствующее отношение к ним или обеспечивая эмоциональное постижение истины.
      Богатство эмоционального мира – великое благо для человека. Чувства и эмоции делают его жизнь полнокровной, насыщенной, интересной.
      Как утверждал Г. Гегель: «Без сильных и глубоких чувств, без страсти никогда не было и не может быть совершенно ничего великого».
      Уильямс Джеймс – автор одной из первых физиологических теорий эмоций – дал своей статье, опубликованной более 100 лет тому назад, весьма выразительное название: «Что такое эмоция?».
      В 1964 году результаты психофизиологических экспериментов и анализ имевшихся к тому времени литературных данных привели к заключению о том, что эмоции высших животных и человека определяются какой-либо актуальной потребностью и оценкой вероятности (возможности) ее удовлетворения на основе фило- и онтогенетического опыта. Эту оценку субъект производит непроизвольно и зачастую неосознанно сопоставляет  информацию о средствах и времени, предположительно необходимых для удовлетворения потребности, с информацией, которой он располагает в данный момент. Низкая вероятность достижения цели ведет к отрицательным эмоциям (страх, тревога, гнев, горе) активно минимизируемым  субъектом. Увеличение вероятности того , что потребность будет удовлетворена  порождает положительные эмоции удовольствия, радости и торжества, которые субъект стремиться максимизировать, то есть усилить, продлить, повторить. Придавая решающее значение оценке вероятности удовлетворения потребности в генезе эмоций, П.В. Симонов назвал свою концепцию «потребностно-информационной теорией эмоций».
      В наиболее общей форме правило возникновения эмоций может быть представлено в виде следующей структурной формулы: Э=f[-П (Ин - Ис)], где Э – эмоция, ее сила, качество и знак;  П – сила и качество актуальной потребности в самом широком смысле слова (для человека это не только витальные потребности типа голода  и жажды, но в равной мере многообразные социальные и идеальные потребности вплоть до самых сложных и возвышенных); (Ин - Ис) – оценка вероятности удовлетворения потребности на основе филогенетического и ранее приобретенного индивидуального опыта, где Ин – информация о средствах и времени, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис – информация о средствах и времени, которыми субъект располагает в данный момент. Термин “информация” здесь употребляется в смысле ее прагматического значения, которое определяется изменением  вероятности достижения цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Человеческие взаимоотношения – игры. 

      Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляет совместную деятельность с другими людьми и общается с ними. Общественные отношения выступают как часть личности. Из этого можно сделать вывод, что все люди в той или иной степени вступают во взаимоотношения. Э.Берн такие взаимоотношения назвал “игры, в которые играют люди”. Под самим понятием игра понимается - модель реальности, взаимодействие с которой дает возможность сознательно и подсознательно усваивать законы жизни, опробовать варианты взаимоотношений с действительностью, реализовать потенциальные способности и силы, выработать стратегию жизненного поведения. 

      Исследователь утверждает, что младенцы, лишенные в течение длительного времени физического контакта с людьми, деградируют и в конце концов погибают. Следовательно, отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход. Эти наблюдения подтверждают мысль о существовании сенсорного голода и о необходимости в жизни ребенка стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт.
      Подобный  феномен можно наблюдать и  у взрослых людей в условиях сенсорной  депривации. Замечено, что социальная и сенсорная депривации столь  же пагубно влияют на людей, приговоренных  к длительному одиночному заключению, которое вызывает ужас даже у человека с пониженной чувствительностью к физическим наказаниям.
      Можно предположить, что существует биологическая  цепочка, ведущая от эмоциональной  и сенсорной деприваций через  апатию к дегенеративным изменениям и смерти. В этом смысле ощущение сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для жизни человеческого организма, по сути так же, как и ощущение пищевого голода.  У сенсорного голода очень много общего с пищевым голодом, причем не только в биологическом, а и в психологическом, и социальном плане. Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «человек с причудами в еде», «аскет», можно легко перенести из области питания в область ощущений. Переедание — это в каком-то смысле то же самое, что и чрезмерная стимуляция.
      «Поглаживание»  — это лишь наиболее общий термин, который мы используем для обозначения  интимного физического контакта. На практике он может принимать самые  разные формы. Все эти способы  общения имеют свои аналоги в разговорной речи. Поэтому по интонации и употребляемым словам можно предсказать, как человек будет, общаться с ребенком. Расширив значение этого термина, мы будем называть «поглаживанием» любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека. Таким образом, «поглаживание» будет у нас одной из основных единиц социального действия. Обмен «поглаживаниями» составляет трансакцию, которую в свою очередь мы определяем как единицу общения.
      Основной  принцип теории игр состоит в  следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей.  

      По  утверждению А.И. Липкова: игра - это  деятельность, которая является: 1) добровольной; игрок не обязан в ней участвовать; при несоблюдении этого условия  игра тут же теряет свою привлекательность и перестает быть удовольствием; 2) обособленной, протекающей в точных, заранее определенных пространственных и временных рамках; 3) неопределенной, не имеющей предсказуемого развития или результата; у участника игры всегда имеется определенная возможность проявить свои сообразительность и находчивость; 4) непродуктивной, не приводящей к обретению материальных благ или созданию каких-либо новых элементов; хотя элементы собственности могут переходить из рук в руки внутри группы игроков, в конце игры складывается точно такая же ситуация, какая существовала в начале;5) подчиняющейся определенным правилам или условиям, которые подменяют собой обычные законы и временно служат новым кодексом; лишь один этот кодекс имеет силу; 6) иллюзорной, когда участник игры полностью осознает, что он действует в рамках условной реальности или даже абсолютно вне рамок реальности, в отличие от повседневной жизни.
      Процесс общения между людьми мы начнем рассматривать  с их эмоциональной связи, затем  перейдем к практическому решению благополучного общения. 
Отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход. 
Можно говорить о так называемом сенсорном голоде в жизни человека, а особенно в период его становления, отсутствие стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт. Часто люди заводят кошек или собак от недостатка сенсорного общения с человеком.

      Замечено, что индивидуум, обреченный по разным причинам на сенсорную и социальную изоляцию впадает в апатию, что  приводит к дегенеративным изменениям, а часто и к суициду. В этом смысле ощущение сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для человеческого организма, по сути, так же, как и ощущение пищевого голода(много общего с сенсорным, причем не только в биологическом, но в большей мере в психическом и социальном плане). Это прослеживается в  процессе нормального роста ребенка, когда он постепенно отдаляется от матери. После того как период близости с матерью завершен, индивид всю остальную жизнь стоит перед выбором, который и будет в дальнейшем определять его судьбу. С одной стороны человек постоянно стремиться к физиологической близости того типа, которую он испытывал, будучи младенцем. Но жизнь ставит препятствие этому, и он учиться довольствоваться едва уловимыми, иногда символическими формами близости. И по причине отсутствия таковой наступает депрессия.
      Так что же такое общение, и как  достичь в этом успеха?
      Общение – это вчерашний разговор с  другом по телефону, беседа с незнакомым человеком, вечер воспоминаний с  любимым. В психологии  дано определение этому понятию:
      Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимопонимания, восприятие другого человека.
       
 
 

 

4.  Вывод 

      Как уже выяснили человек как существо животного мира обладает эмоциями, которые в его повседневности проявляются в различных формах: переживание, волнение, страх, радость, гордость. Благодаря этому качеству человек проживает более интересную и эмоционально насыщенную  жизнь. Человека без проявления эмоций можно сравнить с образом сухого дерева, безжизненного существа. Также эмоции поддерживают  человеческие взаимоотношения: переживание за близкого человека, радость и гордость за совершенный поступок.
      Из  этого всего можно сделать  вывод, что вся наша жизнь –  это совокупность различных эмоций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Труд как условие  формирования личности.

Введение

 
      Известно, что сознание - субъективное отражение  объективной действительности - является продуктом рефлекторной деятельности мозга человека. Закономерности и механизм этой деятельности, составляющие материальный субстрат сознания, сами обусловлены объективной действительностью, то есть природой и обществом, воздействие которых составляет непременные условия существования человека как организма и личности. В этом смысле нет оснований считать психические явления, феномены сознания следствием физиологических причин, так как рефлекторная, то есть отражательная, деятельность мозга в целом составляет следствие воздействия материального мира на человеческий' организм. Поэтому исследование причинной обусловленности сознания по необходимости должно захватывать сложнейшие цепи причинно-следственных зависимостей человека и его мозга от внешнего мира. По воздействие природы и общества на человека осуществляется лишь через внутреннее, путем действия внутренних закономерностей рефлекторной деятельности мозга, его системной организации. В научной литературе наиболее полно такая позиция представлена в известном труде С.Л. Рубинштейна “Бытие и сознание”, который исходил из марксистско-ленинского понимания сущности сознания. Ему принадлежат весьма глубокие идеи относительно развития материалистического детерминизма в рефлекторной теории Сеченова - Павлова и определении философского смысла Павловского принципа детерминизма.  Познание объективных законов природы открывает нам, следовательно, и те причинно-следственные связи, которые определяют развитие человека как явления природы. Эти связи, вероятно, бесконечны, так как не ограничиваются органической и неорганической материей нашей Земли, но уходят далеко в глубины Вселенной. Однако основной комплекс этих зависимостей связан, конечно, с конкретными физико-географическими характеристиками условий жизни человека и особенно с растительным и животным миром окружающей его среды. 
В этом смысле природа есть среда обитания, и такой экологический подход допустим и в отношении человека, хотя рассматриваемая в этом аспекте взаимосвязь человека и природы значительно суживается. Во всяком случае, материальную детерминацию сознания человека объяснить подобным экологическим представлением о системе “человек - природная среда обитания” невозможно. Несомненно, что А.Н. Леонтьеву и его сотрудникам удалось схватить в связях процессов усвоения - интериоризации важное звено социальной детерминации человека. Усвоение - деятельность субъекта в исторически сложившемся мире материальных и культурных ценностей, накопленных человечеством в процессе его общественного развития. Это понимание исторического развития психики человека тесно связано с более общей концепцией психического развития, согласно которой психика формируется в деятельности и в значительной степени является ее продуктом. Поэтому в данном аспекте проблемы социальной детерминации деятельность человека рассматривается как, необходимое звено в цепи каузальных связей и зависимостей индивида от общественного развития. Подход к развитию индивидуального как к усвоению общественных ценностей, норм и способов деятельности позволяет понять особую роль воспитания как ведущего (направленного) способа общественного формирования индивида. Воспитание как целенаправленное социальное воздействие на индивида и общественное формирование личности, как известно, является одним из важнейших факторов социальной детерминации индивидуального создания. В этом смысле правомерно сказать, что человек - продукт воспитания не в меньшей, а, возможно, в большей степени, чем продукт социальной среды в узком смысле слова - непосредственных условий жизни человека в ближайшем социальном окружении. Но и об этом отношении воспитания и его эффектов - воспитанности и развитости индивидуума - следует сказать, что они невозможны без возрастающего вовлечения самого индивида в процесс воспитания.  
Жизнь показывает, что не только учение должно соединяться с трудом, но и труд с учением, причем независимо от уровня профессиональной подготовки, квалификации и возраста. Такая связь - общий закон развития людей в социалистическом обществе. Благодаря накоплению жизненного опыта, то есть опыта отражения и самой практической деятельности, усвоению через язык исторически сложившихся знаний сознание становится совокупностью субъективных отношений человека к природе, обществу, людям и самому себе. Но есть более общее субъективное отношение, в известном смысле порождающее само сознание: отношение к труду, практической деятельности, по-средством которой человек не приспосабливается к окружающей среде, а подчиняет ее собственным нуждам, заставляет служить потребностям обще-ства. Эта преобразующая мощь трудового воздействия людей на природу осознается, в различных формах творческой деятельности человека, но общим для этих форм яв-ляется субъективное отношение к труду как главной ценности, образующей внутренний мир человека. С этой ценностью связано развитие личности как деятеля - производителя материальных и духовных благ для общества, для других людей, основной круг интересов, привязанностей и вкусов, реализованных идеалов и склон-ностей, то есть самых существенных мотивов поведения человека. Естественно, конец трудовой деятельности неизбежно становится финалом самой человеческой жизни, драматической развязкой в форме открытого или скрытого конфликта человека и мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Труд  и возраст.
 
      Психологическая драма старости человека, как на это справедливо указывают многие исследователи, заключается не только в том, что старый человек постепенно теряет своих близких и вообще людей своего поколения, но и в том, что он выключается из общественного процесса совокупного производительного труда, перестает трудиться, пользуясь правом на пенсионное обеспечение. При этом причиной дезинтеграции личности является не только само прекращение систематического труда, но и постепенное разрушение в самом внутреннем мире человека главной ценности - переживания труда как блага, как субъективного творческого отношения человека к окружающему миру. Именно поэтому сохранение трудового тонуса, продолжение в разных видах общественно полезной деятельности и после наступления пенсионного возраста является важнейшим условием морально-психического здоровья пожилых и старых людей. Сравнительное исследование различных форм развития трудовой деятельности необходимо для пон
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.