На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО  “Марийский государственный университет»
Институт  экономики, управления и финансов.
Кафедра анализа, финансов и статистики . 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине: бюджетная система РФ:
«Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года» 
 
 
 

                    Выполнила: студентка третьего курса
                    Гр. ФК-31
                    очной формы обучения
                    Петрова Н.В.
                    Проверила: к.э.н., доцент
                    Казаковцева М.В. 
                     
                     

Йошкар  – Ола, 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………..3

2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ………………………………………………………………………………..4

3. Анализ показателей РАСходов государственного бюджета……………………………………………………………………13

4. Динамика РАСходов государственного бюджета……..16

5.Заключение……………………………………………………………..19

6.СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..21

Введение

     Бюджет  — это система денежных отношений, выражающих формирование и использование  денежных средств в процессе их кругооборота. Бюджет является важнейшей составной  частью рыночных отношений и одновременно основным инструментом реализации государственной  политики в экономике. Бюджет — неотъемлемый элемент общественного воспроизводства  на всех уровнях хозяйствования —  от первичного хозяйствующего субъекта до системы управления национальной экономикой. Рассматриваемая система  охватывает процесс распределения  и перераспределения стоимости  валового внутреннего продукта, национального  дохода и части национального  богатства в связи с формированием  денежных доходов и накоплений у  субъектов хозяйствования и государства  и использованием их на воспроизводство, стимулирование занятых и инвесторов, удовлетворение социальных потребностей общества.
     Если  рассматривать бюджет с позиции  макроэкономики, то можно говорить о бюджетной системе, включающей две органически связанные между  собой подсистемы:
    бюджет хозяйствующих субъектов;
    общегосударственные финансы.
     Бюджет  хозяйствующих субъектов охватывают денежные отношения отдельных субъектов  с другими субъектами — их партнерами и государством, учредителями, трудовым коллективом.
     Общегосударственные финансы охватывают бюджеты федеральный, территориальный, муниципальный), государственную  кредитную систему, систему государственного страхования, пенсионный фонд, внебюджетные и другие фонды, контролируемые государством. 
 

Теоретические основы РАСХодов государственного бюджета

             Государственный  бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
     Если  рассматривать бюджет с позиции  макроэкономики, то можно говорить о бюджетной системе включающий в себя 3 взаимосвязанные между  собой подсистемы:
-федеральный  бюджет
-бюджет  субъектов РФ
-местный  бюджет
     Бюджетная  политика — это самостоятельная  сфера деятельности государственных  органов в области бюджетных  отношений. Она представляет собой  совокупность обоснованных мероприятий, осуществляемых государственными органами, направленных на мобилизацию, распределение  и использование финансовых ресурсов для выполнения государством его  функций.
     Основные  задачи бюджетной политики:
    обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и/или социального развития;
    сохранение и обеспечение дальнейшего развития сложившихся в государстве общественных отношений.
     Основные  задачи бюджетной политики, а также  контроль за их исполнением осуществляются в рамках бюджетной системы. Бюджетная  система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
     Внутри  этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости  от характера бюджетных отношений  субъектов:
    государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств государства; является главным орудием перераспределения национального дохода;
    местный (региональный) бюджет, к которым относятся:
    бюджеты предприятий (институциональных единиц),     принадлежащих муниципалитетам;
    автономные местные фонды;
    местные бюджеты;
     В единых (унитарных) государствах местные  бюджеты не входят в государственный  бюджет; в федеративных государствах (как в Российской Федерации) местные  бюджеты не включаются в бюджеты  членов Федерации, а последние не входят в государственный федеральный  бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные, или локальные, налоги, чаще поимущественные. Удельный вес  социальных выплат в местных бюджетах, как правило, больше, чем в государственных  бюджетах. Местные бюджеты в основном дефицитны и получают недостающие  финансовые средства в форме субсидий и кредитов из государственного бюджета, а также путем выпуска местных  займов, гарантированных правительственными и/или денежными властями;
    внебюджетные (специальные) фонды, средства которых     расходуются на выплату:
    пенсий по возрасту и инвалидности;
    пенсий по случаю потери кормильца;
    пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
    пособий по безработице;
    государственный кредит — форма кредитных отношений между государством и юридическими и/или физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. В данном случае говорят о наличии государственного внутреннего долга. В РФ политику в отношении государственного внутреннего долга, его утверждение и контроль за его динамикой осуществляет Федеральное Собрание;
    фонды имущественного и личного страхования;
    бюджеты предприятий различных форм собственности.
     Порядок формирования федерального бюджета  РФ регламентирует основные параметры  бюджетов субъектов Федерации, объем  доходов при существующем бюджетном  и налоговом законодательствах, определение предельных размеров финансовой помощи.
     Существуют  следующие формы предоставления финансовой помощи:
    дотация — денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных денежных средств. Эти средства передаются в порядке бюджетного регулирования;
    субвенция — средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретные целевые расходы. В случае использования не по назначению или неиспользования в установленный срок эти средства подлежат возврату в бюджет, из которого были выданы.
     Классификация и показатели государственного бюджета  зависят от функций органов государственного управления. В соответствии с международной  практикой классификация операций органов государственного управления (в зависимости от характера денежных (информационных) потоков) имеет следующий вид.
     I. Поступления.
1. Невозвратные, из них:
а) возмездные:
    текущие, к которым относят сборы и платежи, а также поступления от коммерческих продаж;
    капитальные, т.е. продажа капитала или доходы, полученные от операций с капиталом.
     К этим операциям в свою очередь  относятся:
продажа основного капитала — эта категория охватывает реализацию реального основного капитала, включая жилые дома и другие здания, а также прочие сооружения, транспортные средства, машинное и другое оборудование. Исключаются невоспроизводимые материальные активы, такие, как земля, полезные ископаемые, инструменты, запасные части и быстроизнашивающееся оборудование; товары длительного пользования, приобретенные в военных целях, все военные строения, за исключением помещений для семей военнослужащих. Данная категория включает только основные фонды, используемые государственными органами;
продажа государственных  запасов товаров  и материалов;
продажа нематериальных активов;
капитальные трансферты от государственных  источников, к которым относятся поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученные государственными органами из негосударственных источников. Эти трансферты осуществляются за счет накопленного богатства с большими временными интервалами, а их целью являются финансирование процесса капиталообразования и расходов, которые должны окупиться лишь в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Часто в эту статью включают капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных капитальных объектов и/или оборудования. Источниками средств могут быть платежи, поступающие от физических лиц, частных некоммерческих учреждений, институциональных единиц — как резидентов, так и нерезидентов;
б) безвозмездные, которые могут быть только текущими. К ним относятся налоги, штрафы и конфискации, лицензии и текущие официальные трансферты. Текущие официальные трансферты предназначены для осуществления текущих расходов либо общего, либо неуказанного характера, включая текущие и капитальные расходы. В данную позицию включают все официальные трансферты на приобретение военной техники, военных объектов или услуг по их обслуживанию.
     2. Возвратные, к которым относятся:
а) текущие, включающие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью (международной ликвидностью страны);
б) капитальные:
    финансовые активы, приобретенные для осуществления государственной политики;
    выплаченные в счет погашения государственных кредитов, выданных в прошлом.
     3. Обязательства (заимствования):
а) от внешних источников;
б) от денежно-кредитных властей страны.
     II. Платежи.
1. Невозвратные:
а) возмездные:
    текущие, к которым относятся заработная плата рабочих и служащих государственных учреждений, приобретение товаров и услуг, а также полученные проценты;
    капитальные, т.е. затраты на приобретение капитала;.
б) безвозмездные:
    текущие, которые включают текущие трансферты;
    капитальные, к которым относят капитальные трансферты. Данная статья охватывает официальные трансферты, предназначенные для приобретения либо создания новых или существующих товаров длительного пользования со сроком службы свыше одного года, стоимость которых превышает некоторую конкретную минимальную величину и которые должны использоваться для производства продукции невоенного характера. Таким образом, сюда относятся денежные средства, выделенные на строительство дорог, дамб, на ведение ирригационных работ, строительство больниц, школ, стадионов, домов культуры, спортивно-оздоровительных комплексов или других зданий, а также на приобретение прочих капитальных сооружений и оборудования.
     2. Возвратные:
а) текущие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью;
б) капитальные финансовые активы, приобретенные для осуществления государственной политики и на валовое кредитование.
     3. Обязательства — денежные средства, которые используются для погашения  как внутреннего, так и внешнего  долга.
       Платеж или поступление считаются  возвратными, если обратный поток  имеет форму договорных обязательств  с фиксированным сроком погашения.  Если обратный поток с фиксированным  сроком погашения отсутствует,  платеж или поступление считаются  невозвратными (например, сборы и  платежи, налоги — это поступления;  заработная плата рабочих и  служащих, текущие трансферты —  это платеж). В результате возвратной  операции возникают финансовые  требования либо погашение обязательств. Невозвратные платежи и поступления  являются возмездными, если имеет  место обратный поток товаров  и услуг. Если же такой поток  отсутствует, то невозвратные  платежи и поступления считаются безвозмездными. Возмездные операции предусматривают платежи на условиях компенсации. Безвозмездная же операция может быть добровольной или обязательной, и здесь не предусматривается получение какого-либо эквивалента.
     Среди возвратных финансовых операций основное различие должно проводиться между  операциями, связанными с возникновением обязательств органов государственного управления по отношению к другим секторам экономики, и операциями, ведущими к возникновению обязательств других секторов экономики по отношению  к государственным органам.
     Доходы  включают все невозвратные поступления, независимо от того, являются ли они  возмездными или безвозмездными, за исключением официальных трансфертов  от других органов государственного управления (отечественных или зарубежных) и международных организаций.
     Официальные трансферты это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций и полученные от других органов государственного управления (резидентов и нерезидентов) или международных организаций. Полученные официальные трансферты по-разному учитываются при определении текущего превышения доходов над расходами, т.е. сбережений органов государственного управления. При расчете величины собственных сбережений государственных органов без учета средств, поступивших откуда-либо еще, текущие официальные трансферты учитываться не должны. В то же время если текущие трансферты, предназначенные для конкретных статей расходов, не учитываются при изменении сбережений, то это может привести к недоучету их объема, поскольку использование полученных текущих трансфертов отражается в текущих расходах. Кроме того, измерение объема сбережений органов государственного управления, с учетом полученных текущих официальных трансфертов, целесообразно с точки зрения сопоставимости данного показателя со сбережениями других секторов экономики, в которые эти трансферты включаются.
     Собственные сбережения органов государственного управления это превышение текущих доходов этих органов над расходами без учета полученных текущих официальных трансфертов.
     Доходные  и расходные статьи бюджета располагаются  в соответствии с бюджетной классификацией конкретного государства.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.
Существуют  критерии классификации расходов бюджета  по:
    их влиянию на процесс расширенного воспроизводства — расходы подразделяются на текущие и капитальные;
    направлению их использования (например, расходы на финансирование экономики, науки, здравоохранения, обороны);
    ведомственному признаку, с помощью которого можно контролировать изменения в структуре расходов, связанных с происходящими в стране реформами системы управления;
    целевому признаку — расходы классифицируются по конкретным видам и направлениям затрат, и осуществляется анализ эффективности их использования;
    территориальному признаку, с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и областей страны, их потенциала и мер, которые необходимо принять с целью оптимального выравнивания социально-экономических характеристик и синхронного развития всех регионов.
В соответствии с этими критериями классификации  и требованиями международной статистики расходы группируются .по следующему принципу.
1. Военные  расходы: 
а) прямые, в которые входят затраты на: производство новейших наступательных (стратегических) вооружений; содержание и обучение личного состава вооруженных сил страны; научные исследования военного характера; участие в содержании международных военных блоков;
б) косвенные, куда включается: часть процентов, уплачиваемых по государственному долгу; контрибуции и репарации; пенсии и пособия инвалидам войны и семьям погибших; военные расходы, которые проходят по статьям гражданских ведомств.
2. Вмешательство  в экономику, что означает целенаправленное  воздействие государственного бюджета  на процесс воспроизводства и  развитие производительных сил.  К этой группе относятся затраты  на:
    научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);
    развитие экономической и социальной инфраструктуры;
    поддержку сельского хозяйства и государственных секторов экономики, которые довольно часто являются неэффективными, но необходимыми для экономики страны (например, угледобывающая промышленность);
    обеспечение занятости в отдельных отраслях и/или регионах. Эти средства направляются на осуществление государственных капитальных вложений, а также на субсидии частным фирмам, особенно в так называемых регионах развития. В целях осуществления структурной перестройки экономики отдельным секторам оказывается выборочная помощь в форме государственных субсидий и/или льготных банковских (централизованных) кредитов с гарантией правительства или денежных властей страны;       
    стимулирование экспорта.
3. Содержание  государственного аппарата управления  — расходы на содержание органов  законодательной и исполнительной  власти, судов и прокуратуры, милиции,  отдельных министерств и ведомств.
4. Расходы  на социальные цели, т.е. на  образование, здравоохранение, социальное  страхование и социальное обеспечение.  Они проходят, как правило, по  конкретным социальным программам.
5. Предоставление  субсидий и кредитов развивающимся  странам. Основные статьи укрупненной классификации расходной части бюджета Российской Федерации имеют следующий вид.
VI. Расходы.
1. Государственное  управление, местное управление.
2. Судебная  власть.
3. Международная  деятельность.
4. Национальная  оборона.
5. Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства.
6. Фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу.
7. Промышленность, энергетика и строительство.
8. Сельское  хозяйство и рыболовство.
9. Охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов, гидрометеорология,  картография и геодезия.
10. Транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатика.
11. Развитие  рыночной инфраструктуры.
12. Жилищно-коммунальное  хозяйство.
13. Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций  и последствий стихийных бедствий.
14. Образование.
15. Культура, искусство и кинематография.
16. Средства  массовой информации.
17. Здравоохранение  и физическая культура.
18. Социальная  политика.
19. Обслуживание  государственного долга.
20. Пополнение  государственных запасов и резервов.
21. Финансовая  помощь бюджетам других уровней.
22. Утилизация  и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров.
23. Мобилизационная  подготовка экономики.
24. Прочие  расходы.
31. Целевые  бюджетные фонды.
Итого расходов:
Сальдо  доходной и расходной частей бюджета.
В случае превышения расходов над доходами —  дефицит бюджета.
В случае превышения доходов над расходами  — профицит бюджета.
В статью 24 «Прочие расходы» входят:
    резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ;
    расходы на проведение выборов и референдумов;
    финансовая помощь субъектам РФ и отдельным административно-территориальным образованиям;
    государственная поддержка завоза товарно-материальных ценностей в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории;
    прочие расходы.
     На  базе анализа показателей статистики государственных финансов можно  охарактеризовать экономическую деятельность любого сектора экономики или  государственного сектора управления. К числу таких показателей  относятся:
    доля расходов государственного сектора управления, которая исчисляется как отношение общего объема (размера) госбюджета к ВВП;
    удельный вес налоговых поступлений в ВВП;
    структурные соотношения функциональных долей в общем размере расходов.
     Выявление зависимостей между темпами экономического роста и такими показателями, как  отношение величины дефицита государственного бюджета к величине ВВП, не позволяет  однозначно утверждать, что существует четко выявленная прямая или обратная связь. Например, величина расходов на государственное управление достаточно инерционна. В период экономического спада может заметно увеличиться  доля расходов на содержание государственного аппарата в общем объеме ВВП. Но это  не означает, что сами масштабы государственных  расходов привели к экономическому спаду. В то же время величина административных расходов может быть слишком велика для нестабильной экономики государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  показателей РАСходов государственного бюджета  В РЕСПУБЛИКЕ  МАРИЙ ЭЛ.

     На  основе данных статистического ежегодника «Республика Марий Эл» за 2009 год  проведем анализ показателей  расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007-2009 гг. представлен в таблице 1.
     Анализ  расходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007-2009 гг. по данным таблицы 1 показывает, что расходы на образование являются основными при формировании расходов бюджета республики.
     Также важное место в структуре расходной  части консолидированного бюджета  республики на протяжении анализируемого периода занимают расходы на национальную экономику, доля которых за период сократилась  с 15,4% до 15,1%. Доля расходов на культуру, искусство и кинематографию сократилась с 5,6% до 4,9%. Доля расходов на здравоохранение и физическую культуру и  спорт за 2007-2009 гг. сократилась с 18,2% до 10,0%;
    При этом в структуре расходной части консолидированного бюджета республики за 2007-2009 гг. выросли доли следующих статей расходов: удельный вес расходов на образование вырос  с 25,1% в 2007 г. до 25,6% к  2009 г.
    Доля расходов на общегосударственные вопросы выросла с 9,1% до 9,9%;
    Доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную выросла с 4,1% до 4,4%;
    Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство выросла с 11,1% до 12,4%;
    Доля расходов на социальную политику выросла с 10,5% до 13,8%.
     Следует отметить, что за анализируемый период в структуре расходной части  консолидированного бюджета республики больше всех выросла доля расходов социальную политику (рост доли на 3,3%). А наибольшее сокращение доли в структуре расходной части консолидированного бюджета республики отмечается у расходов на здравоохранение и физическую культуру и  спорт (сокращение доли на 8,2%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Таблица 1-Анализ структуры расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007-2009 гг. 

Показатели 2007 2008 2009 Абс.откл. уд . веса, %
млн.руб. уд.вес, % млн.руб. уд.вес, % млн.руб. уд.вес, %
Расходы 13720,6 100,0 16714,1 100,0 17670,9 100 0,0
из  них:              
общегосударственные вопросы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.