На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Коммерческое товароведение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Пермский  институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования “Российский  государственный  торгово-экономический  университет” 
     
     
     
     

  Кафедра товароведения
    и экспертизы товаров 
 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    ПО КУРСУ “КОММЕРЧЕСКОЕ  ТОВАРОВЕДЕНИЕ”  
 
 
 
 

      Выполнил: студент 4 курса
        факультета менеджмента гр. МПи  – 42
        Кремлёв И.В. 

      Проверил  преподаватель: Манылова Е. В. 
     
     
     
     
     
     
     

  Пермь, 2009
    Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров.
   Качество  является одной из основополагающих характеристик товара, оказывающих  решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории “качество”. За последние годы появились два новых определения термина “качество”. Одно из них относится к качеству продукции (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), второе к качеству товаров – (ГОСТ Р 51303-99).
   “Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям” (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, п. 3.1.1).
   Качество  товаров по ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения” определяется как “совокупность потребительских свойств товаров”.
   “Требования – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным” (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, п. 3.1.1).
   Требования  могут устанавливаться в нормативных  документах (законах, технических регламентах, стандартах, технических условиях) или договорах. Кроме того, требования могут предполагаться на основе общепринятой практики организаций, не закрепленной в ее нормативных и/или технических документах. Обязательные требования к товарам устанавливаются техническими регламентами либо условиями договоров поставки (или купли-продажи).
   Обычно  потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.
   Требования  к качеству товаров устанавливаются  на этапах проектирования и разработки, а обеспечиваются материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю или потреблением (эксплуатацией) требования регламентируются нормами, установленными техническими регламентами, стандартами и техническими условиями, или определяются с запросами потребителей.
   В нормативных документах устанавливаются  требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.
   Свойство  – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными.
   Простое свойство характеризуется одной  особенностью, например, кислотность, жирность молока и др.
   Сложное свойство – это комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств – энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а также усвояемость.
   Показатели  качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими и/или нефизическими величинами.
   Потребительские свойства – совокупность свойств, удовлетворяющих  потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле. 
   На  формирование качества в первую очередь  влияют потребительские свойства и  показатели товаров. И те и другие подразделяются в свою очередь на группы и подгруппы в зависимости  от их особенностей и удовлетворяемых  потребностей.
   Группы  потребительских свойств: назначения, надежности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности.
   Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товара. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, остальные свойства утрачивают для него привлекательность.  Например, если одежда и обувь недостаточно защищают организм человека от неблагоприятных внешних воздействий, их надежность, эстетичность и другие свойства для большинства потребителей не имеют существенного значения.
   Назначение  может быть функциональным, социальным и классификационным. Свойства функционального  назначения (функциональные свойства) отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности. Свойства этой подгруппы чаще всего удовлетворяют физиологические, эргономические и органолептические потребности (пищевые продукты, одежно-обувные товары и т.д.) или выполняют вспомогательные функции (посуда, средства ухода за одеждой, обувью и т.п.). Так, для всех продуктов питания определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценность; для группы одежно-обувных товаров – это защитные свойства от неблагоприятных внешних воздействий.
   Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
   Надежность  постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.
   В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы  свойств: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
      Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими  (психолого-физиологическими) характеристиками потребителя.
   Эргономические  свойства удовлетворяют физиологические и/или психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителя. В зависимости от этих характеристик эргономические свойства подразделяются на следующие подгруппы: антропометрические, физиологические, психологические и органолептические (психолого-физиологические) свойства.
   Эстетические  свойства -  способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
   Показателями  эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, дизайн, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
   Экологические свойства (экологичность) – способность товаров оказывать воздействие на безопасность  окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации).
   Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение  окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов и/или полуфабрикатов. Для многих непродовольственных товаров и табачных изделий наибольшую значимость после технологических загрязнений имеют бытовые загрязнения упаковкой и загрязнения, возникающие при эксплуатации. Экологичность пищевых продуктов также определяется использованием упаковки, особенно одноразовой, наличием потерь и отходов, возникающих при перевозке, хранении, реализации, потреблении, утилизации отходов.
   Безопасность – очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а также окружающей среды. В ст. 2 ФЗ “О техническом регулировании” дано обобщенное определение термина: “Безопасность продукции, процессов, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений”.
   Безопасность  товаров относится к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами.
   В соответствии с ФЗ “О техническом регулировании” различают следующие виды безопасности:
      безопасность излучений
      биологическая
      взрывобезопасность
      механическая
      пожарная
      термическая
      химическая
      электрическая
      ядерная и радиационная
   Общими  и наиболее распространенными для  товаров являются химическая и биологическая  безопасности. Остальные виды безопасности следует отнести к специфичным.
   Для продовольственных и непродовольственных  товаров в нормативных документах (технических регламентах, СанПиНах и т.п.) устанавливаются комплексные требования к безопасности, которые называются санитарно-эпидемиологическими. Эти требования охватывают химическую, радиационную и биологическую безопасность.
   Кроме вышеперечисленных факторов на конкурентоспособность  товаров влияет и наличие информации о них, товарах. Речь здесь, в первую очередь, о маркировке товара.
   Товарная  информация – это сведения об основополагающих характеристиках товара, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
   Первичными  источниками товарной информации и  одновременно исполнителями услуг  по информированию продавцов и/или  покупателей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающая, коммерческая, потребительская.
   Основополагающая  товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений (вид и наименование товара, сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности).
   Коммерческая  товарная информация – сведения о  товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД; пример коммерческой информации – штриховое кодирование).
   Потребительская товарная информация – сведения о  товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей (пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д.).
   Средствами  товарной информации служат: маркировка, технические или нормативные документы, реклама и пропаганда, справочная, учебная и научная литература.
   Информация  наиболее доступна, если она дана на соответствующем языке (на русском  языке для России или одном  из языков субъектов РФ).
   Элементы  конкурентоспособности товара.
   -  Ценовая конкурентоспособность товара – соотношение уровня цены с ценами аналогичного товара основных конкурентов; эффективность системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, от политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок.
   - Качество товара – технико-функциональная характеристика товара (функциональность, надежность, безопасность, удобство в использовании; пищевая, энергетическая, физиологическая ценность, безвредность, сохраняемость и т.д.), престижность продукции.
   - Конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания.
   Для измерения конкурентоспособности  анализируемого товара необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного товара и объектов-конкурентов  за нормативный срок их службы и  совокупные затраты за жизненный  цикл объектов. 

    Керамические  изделия: состав, классификация, ассортимент, способы декорирования, потребительские свойства, показатели качества.
  Керамика  является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и других изделий. Она обладает рядом положительных свойств: прочностью, термостойкостью, экологической и химической безопасностью, изделия из неё обладают высоким эстетическим потенциалом, это и определяет её широкое использование.
  Состав.
  Материалы, используемые в производстве керамики, принято подразделять на пластичные материалы: глины (полиминеральные горные породы, состоящие из каолинитов, соды, окислов кремния, полевого шпата, железа и др.); каолин (мономинеральная порода, состоящая из каолинита); отощающие материалы – снижают усадку при сушке и обжиге; кварцевый песок, глинозем, бой фарфора и фаянса, шамот; плавни – снижают температуру спекания и создают стекловидную фазу (полевой шпат и пегматит); материалы для глазури.
  Производство  керамики состоит из следующих операций: подготовка массы и глазури, формирование изделий, сушка, предварительный обжиг, глазурование, обжиг, декорирование. Обжиг бытового фарфора проводят чаще всего в два приёма. Первый обжиг фарфора (900 – 1000С) придаёт изделиям некоторую прочность, второй (1350 – 1450С) создаёт все свойства, характерные для фарфорового изделия.
  Классификация и ассортимент  керамических изделий.
  В зависимости от строения различают  тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок  крупнозернистый).  Виды тонкой керамики – фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика; виды грубой керамики – гончарная керамика.
  Фарфор – имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2%), при ударе издаёт высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. В виду парного обжига изделий край борта или основание изделия не покрыто глазурью.
  Фарфор  бывает твердым и мягким. Твердый  фарфор применяют для производства столовой и чайно-кофейной посуды повседневного  использования. Мягкий фарфор может быть: бисквитный (не покрыт глазурью, используется для выработки художественно-декоративных изделий), костяной (в состав входит костяная мука, по внешним признакам напоминает белый мрамор, характеризуется высокой белизной и прозрачностью, используется для производства чайно-кофейной продукции праздничного ассортимента), полевошпатовый (“тонкостенный”, по свойствам и назначению схож с костяным, но его белому цвету присущ голубоватый оттенок); низкотемпературный (“фриттовый” – термостойкий, механически прочный, обычно его покрывают цветными глазурями, за рубежом это один из основных видов керамики для производства повседневной посуды). Сырьем для фарфора служат каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.
  Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное место между фарфором и фаянсом, белый черепок, водопоглощение  3 – 5%, используется в производстве посуды хозяйственного назначения.
  Фаянс имеет белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка – 9-12%. Ввиду высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью. Глазурь имеет высокую термостойкость, поэтому данный вид керамики находит применение в производстве столовой посуды повседневного использования. Вырабатывают из беложгущихся глин с добавлением мела и кварцевого песка.
  Майолика  имеет пористый черепок (водопоглощение около 15%), изделия имеют гладкую поверхность, высокий блеск, малую толщину стенок (что определено способом формирования - литьем), покрывают их цветными глазурями, они могут иметь декоративные рельефные украшения. Для производства майолики используется беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.
  Гончарная керамика – черепок имеет красно-коричневый цвет (используются красножгущиеся глины), большую пористость (водопоглощение до 18%).
  Ассортимент керамических товаров подразделяется на следующие группы:
    Ассортимент фарфоровой посуды (столовая, чайная и кофейная);
    Ассортимент фаянсовой посуды (столовая, чайная);
    Ассортимент майоликовой посуды;
    Ассортимент гончарных изделий;
    Художественно-декоративные изделия.
   Посуду  подразделяют по видам, форме, фасонам, видам разделок, по сложности разделок, по размерам.
   Размеры изделий плоских и круглых  определяются по верхнему диаметру (в  мм); полых изделий – по вместимости (в см3 или в л); овальных – по большой длине овала (в мм); по высоте корпуса (в мм) обозначаются размеры высоких изделий.
   По  комплектности различают одиночные  и комплектные изделия (наборы, гарнитуры, сервизы). Комплекты выпускают одного фасона, разделки и сорта на 4, 6 или 12 персон.
   Способы декорирования.
   При декорировании керамических бытовых  товаров применяется ряд способов: живопись, украшения в виде полос, трафарет, шелкография, деколь.
   Керамические  краски наносят кистью (живопись) и полумеханизированным способом (трафарет, штамп). Усик, отводка, лента – полосы, которые наносят золотом или краской (усик – 1мм, отводка – 1 – 3 мм, лента – более 3 мм).
   Живопись. Живописные рисунки отличаются от других разделок наличием следов (мазков) кисти.
   Трафарет  – рисунок наносят с помощью  пульверизатора через трафарет. При  использовании одного трафарета  рисунок одноцветный, нескольких трафаретов – многоцветный. Отличительные признаки трафарета: части рисунка одного цвета отделены друг от друга, края рисунка четко очерчены.
   Штамп – однокрасочный рисунок, повторяющийся на изделии; наносят его с помощью резинового штампа краской или золотом.
   Декалькомания (деколь) – однокрасочный или  многокрасочный рисунок; наносится на изделие с помощью переводных картинок. Отличается от живописных отсутствием следов кисти, а от печати – одноцветным контуром.
   Шелкографию широко применяют для украшений. Краску продавливают через сетчатые трафареты. Рисунки яркие, рельефные, разной сложности, хорошо видны штрихи и точки.
   К специфическим видам декорирования  керамических бытовых товаров можно  отнести следующие:
    крытье – покрытие поверхности изделия красками (различают сплошное, частичное, с прочисткой, с прочисткой и дорисовкой, нисходящее и восходящее) с помощью аэрографа, трафарета, различных шаблонов;
    печать – контурный рисунок, образованный точками, черточками, штрихами (краска с печати переносится на изделие, либо вначале на папиросную бумагу, а затем на изделие); рисунки однокрасочные, могут быть надглазурными и подглазурными, дополняться живописью (с дорисовкой), трафаретом;
    фото по керамике – применяется для декоративных (подарочных) изделий;
    украшения декоративными глазурями – цветными, потечными, кристаллическими, матовыми, кружевными, люстровыми, кракле;
    рельефно-вырезные украшения – ажурный борт, вырезной край, рельефный борт (и их комбинации); декоративные рельефы;
    дополнительные украшения красками и препаратами золота: промазка – сплошное покрытие элемента изделия; пестрение – частичная зарисовка (мазок), подчеркивающая отдельные элементы изделия.
   Все рисунки по характеру расположения на изделии подразделяются на бортовые; сплошные; букетом (до трех лепков); раскидные с большим букетом; медальон (рисунок, находящийся в обрамлении в виде круга, овала, многоугольника); арабеска (узкий бортовой орнаментальный рисунок).
   Украшения бывают надглазурными и подглазурными. Большинство видов поверхностных  пленочных украшений подлежат обжигу.
   Потребительские свойства и показатели качества. 
   Действующие стандарты предъявляют к фарфоровым изделиям ряд требования, основными из которых являются требования безопасности. К показателям безопасности относят: возможное выделения свинца и кадмия и кислотостойкость черепка. Именно по этим показателям проводится обязательная сертификация.
   Функциональные  требования. Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
   Керамические  изделия должны отвечать требованиям надежности; посуда должна быть прочной, приставные детали (ручки, носики) прочно закреплены.
   Эргономические  требования. Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, удобны в использовании; крышки должны быть плотно посажены и не должны выпадать при наклоне изделия на 70. .
   Эстетические  требования. Посуда из фарфора и  фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается  желтоватый оттенок). Белизна фарфора  нормируется (60 – 65%).
   В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм изделия должны просвечивать. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству формы и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски, глазури.
   В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-й сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.
    
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЛИТЕРАТУРА 
 

    Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
    Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. М.: Норма, 2007.
    Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Дашков и Ко, 2005.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.