На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Программа тренинга на развитие социального интеллекта руководителя

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Цель  курса: развитие и совершенствование социального интеллекта руководителя.
    Задачи  курса:
    Обучение умениям и навыков установления контактов.
    Обучение этике делового взаимодействия.
    Обучение методам прогнозирования реакции людей в заданных обстоятельствах.
    Обучение методам для развития дальновидности  в отношениях с клиентами.
    Помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию.
    Помочь участникам максимально развить организаторские способности.
    Помочь участникам в анализе и выборе путей решения социальных проблем.
 
    Категория участников и состав группы: руководители среднего звена (их средний возраст – 40 лет; опыт прохождения психологических тренингов, скорее всего, отсутствует); примерное количество участников – 12-15 человек. 
    Место проведения: зал для проведения тренингов – большое свободное помещение.
    Тренинг рассчитан на 1 рабочий день, продолжительностью 8 часов. 

    Содержание  тренинга 

    Знакомство, предоставление общей информации по теме тренинга, принятие правил тренинга (20-25 минут).
    Социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе.
    Данная  способность необходима человеку для  эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Социальный интеллект реализует познавательные процессы, связанные с отображением человека как партнера по общению и деятельности.
    Особую  актуальность проблема социального  интеллекта и повышения уровня его  развития приобретает у руководителей-профессионалов, осуществляющих руководство людьми и коллективом. Уровень развития социального интеллекта руководителя во многом определяет особенности взаимодействия человека в группе и формирования коллектива (команды). По мнению многих исследователей от личности руководителя во многом зависит принятие успешных управленческих решений, эффективность управления, успех деятельности организации.
    Термин "социальный интеллект" впервые  использовал в психологии Э. Торндайк в 1920 году. Он понимал социальный интеллект как способность понимать людей, действовать или поступать мудро в отношении других. Э. Торндайк рассматривал социальный интеллект как специфическую познавательную способность, которая обеспечивает успешное взаимодействие с людьми и считал социальный интеллект видом общего интеллекта, не определив отношения между ним и другими видами интеллекта. Основная функция социального интеллекта у него - прогнозирование поведения.
    Г. Оллпорт полагал, что социальный интеллект - это "социальный дар, необходимый для тонкого равновесия в поведении, обеспечивающего гладкость в отношениях с людьми. Для того, чтобы тактично говорить и поступать, необходимо прогнозировать наиболее вероятные реакции другого человека. Поэтому социальный интеллект связан со способностью высказывать быстрые, почти автоматические, суждения о людях. Вместе с тем социальный интеллект имеет отношение скорее к поведению, чем к оперированию понятиями: его продукт - социальное приспособление, а не глубина понимания".
    В данном определении социальный интеллект  рассматривается как свойство, необходимое для успешного взаимодействия с людьми, которое проявляется в умении прогнозировать поведение другого человека.
    У Дж. Гилфорда в его концепции  социальный интеллект - это интегральная интеллектуальная способность, определяющая успешность общения и социальной адаптации. Социальный интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей). К процессам, его образующим, относятся социальная сензитивность, социальная перцепция, социальная память и социальное мышление.
    Сформировавшийся  социальный интеллект выступает показательной характеристикой конкретной цивилизации, конкретного типа культуры и в этом качестве может быть охарактеризован как субъективный фактор исторических процессов применительно к коллективному субъекту истории.
    Среди основных функций социального интеллекта необходимо выделить:
    гносеологическую (познавательную) - здесь социальный интеллект выступает в качестве инструмента познания реальности, как природной, так и социальной;
    аккумулятивную - реализуемую в механизмах социальной памяти;
    коммуникативную- это одна из важнейших функций социального интеллекта, обеспечивающая взаимопонимание как внутри коллективного интеллекта, так и между "мыслительными коллективами";
    управленческую - в этой ипостаси социальный интеллект выступает в качестве важнейшего компонента механизма социального управления;
    регулятивно-координирующую - посредством этой функции осуществляется регуляция и координация усилий социальных групп и коллективов в процессе достижения целей (в том числе координация интегральных мыслительных процессов): экономических, политических, социальных и др.;
    нормативно-ценностную - посредством этой функции реализуется представление социальным группам (и индивидам) социально значимых норм и ценностей, с которыми соотносится их деятельность;
    прогностическую - цель этой функции эффективное социальное прогнозирование и предвидение;
    эвристическую - ее реализация обеспечивает внедрение инноваций в жизнь общества;
    проблемно-конструктивную - в этом случае социальный интеллект представляется как средство анализа и выбора путей решения социальных проблем;
    социально-рефлексивную (идентификационную), посредством которой реализуется саморефлексия конкретной социальной общности, ее самоидентификация, рациональное понимание (интеллектуальное освоение) ее интересов;
    функцию рационализации, задача которой - выявление (и отделение друг от друга) рационального и иррационального в сознании, деятельности, обществе, окружающей среде и др. на основе типа рациональности, характерного для данной социальной общности.
    функцию социального наследования, обеспечивающую интеллектуальную преемственность в духовной жизни поколений.
 
    Правила тренинга:
    Умейте  слушать друг друга – это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.
    Говорите  по существу – иногда участники отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать: «Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не могли бы вы пояснить, что имеется в виду?»
    Проявляйте  уважение – открытость в высказываниях появляется лишь тогда, когда участники усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей. Соблюдению безопасности содействует следование правилам: не критикуй, не осуждай, не перебивай; обратная связь должна даваться только в доброжелательной манере.
    Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности) – все участники должны собираться до установленного времени.
    Конфиденциальность – то, что происходит на занятии, остается между участниками.
    Правило «стоп» - если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным , тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «стоп».
    Каждый  говорит от себя, от своего имени – высказывания должны выражаться в персонифицированной форме. Стоит говорить не «Все считают, что…», а «Я считаю, что…» и т.п. 

    
    Упражнения, направленные на знакомство участников, сплочение группы и снятие напряжения
    «Снежный ком»: 10 мин, обр. связь 10 мин.
    Цель  упражнения: знакомство участников друг с другом.  
Каждый участник по кругу называет последовательно имена всех, кто уже представился до него, последним называет свое имя.

    Обратная  связь строится вокруг вопроса: «Изменилась  ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?»
    «Три вопроса»: 20-25 мин, обр. связь 15 мин.
    Оборудование: листы чистой бумаги и ручки.
    Этап 1. Участники сидят в общем кругу. Инструкция: «Выбирайте из круга наиболее интересного для вас человека. Подумайте, что вы хотели бы о нем  узнать. Напишите для него три вопроса. Постарайтесь, чтобы они были яркими и интересными».
    Этап 2. Инструкция: «Есть предположение, что на эти вопросы будет интересно  ответить и их авторам. Представьтесь, ориентируясь на них как на план рассказа».
    Обратная  связь строится вокруг вопроса: «Изменилась ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?»
    «Звезда»: 10-15 мин, обр. связь 15 мин.
    Этап 1. Группа делится на пары, и в течении  10-15 минут внутри пар происходит общение, направленное на узнавание друг друга.
    Этап  2. По истечении времени все участники собираются в общий круг и представляют своих напарников как «звезд», акцентируя внимание на самых ярких положительных качествах.
    Обратная  связь строится вокруг вопросов: «Что чувствовал, когда тебя представляли?», «Какие испытывал трудности в процессе выполнения упражнения?».
    "Приветствие на сегодняшний день": 15 мин, обр. связь 20 мин.
    Оборудование: ручной мяч.
    Участники, сидя в общем кругу, высказывают друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.
    Обратная  связь строится вокруг вопроса: «Изменилась  ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?»
    «Наши качества»: 15-20 мин, обр. связь 15 мин.
    Оборудование: ручной мяч.
    Участники сидят в общем кругу и перебрасывают  друг другу мяч. Бросающий называет качество (положительное или отрицательное) того, к кому летит мяч. Ловящий бросает его следующему, если он согласен с тем, что это качество ему присуще, или возвращает его обратно, если не знает у себя такого качества.
    Обратная  связь строится на обсуждении вопросов: «Кому чаще всего бросали мяч и почему?», «Какие качества называли чаще: положительные или отрицательные?», «С чем связаны случаи возврата мяча?», «Узнали о себе и других что-нибудь новое?».
    «Общий рассказ»: 10-15 минут, обр.связь 15 минут.
    Участники сидят в общем кругу. Им дается инструкция: «Сейчас мы будем сочинять историю. Одну на всех. Для этого  один из участников начнет рассказ  и передаст эстафету сидящему рядом. Каждый имеет право на одну фразу. Будет здорово, если вы станете реагировать быстро и спонтанно. Но если какому-то участнику потребуется время на разбег, не торопите его и не спешите подсказывать идеи».
    Игра  может продолжаться не один круг, а  заканчивается она на заторе мыслей или логическом завершении истории.
    Обратная связь строится на обсуждении вопросов: «Вам понравился получившийся рассказ?», «Можно ли сказать, что он про нашу группу?», «Кто из участников определял основные повороты сюжета?», «Как оцениваете свой вклад в создание истории (и в развитие группы?)».
    «Пусть встанут те…»: 10 минут, обр. связь 10 минут.
    Участники сидят в общем кругу. Тренер убирает свой стул и, стоя, дает инструкцию: «Сейчас я скажу: «пусть встанут те…» и добавлю какой-нибудь признак (кому нравится тренинг, кто любит себя, у кого красивые глаза и т.д.). Те из вас, к кому это имеет отношение, должны быстро встать и перебежать на новое место. Поскольку я тоже попытаюсь сесть на чей-то стул, одному из вас места не хватит. Он то и будет следующим ведущим. Итак, пусть…»
    Обратная  связь строится вокруг вопроса: «Изменилась ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?» 

    2. Упражнение, направленное на формирование адекватных реакций в различных ситуациях: проигрывание ситуации безоценочных высказываний.  20-25минут, обр. связь 15 минут.
    Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный тип ответов. Для каждого участника используется только одна ситуация. Ситуации можно предложить следующие:
    Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.
    Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.
    Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.
    Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые на ваш взгляд, вопросы.
    Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.
    Друг просит одолжить вас ему какую-то дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.
    Обратная  связь строится на обсуждении вопросов: «Каким типом ответа вам проще всего было пользоваться в заданной ситуации, каким тяжелее?», «Что вы при этом испытывали?», «Какой тип ответа может считаться наиболее эффективным в заданной ситуации?». 

    3. Упражнение, направленное на умение организовать деловую дискуссию, развитие умений и навыков активного слушания, развитие умения высказывать сущность своей аргументации – «поменяйся ролями»: 20-25 минут, обр связь 20 минут.
    Этап 1. Выбирается тема для дискуссии, значимая в данной группе. Участники делятся  на две микрогруппы, занимающие противоположные позиции по выбранному вопросу. Начинается дискуссия.
    Этап 2. На высшей точке накала ведущий  просит участников поменять свои позиции  на противоположные. Дискуссия продолжается.
    Возможные темы для дискуссии:
    Манипуляция другими – за и против.
    Ложь во спасение.
    Все, что с нами случается, происходит не с нами, а для нас.
    Деньги – залог счастливой жизни.
    Альтруизм – сила или слабость.
    Любовь к себе и эгоизм.
    Обратная  связь, строится на обсуждении следующих  вопросов: «Удалось ли прийти к согласию?», «Изменилась ли ваша модель поведения в споре во второй части игры?», «Насколько подобные паттерны характерны для вас в реальной жизни?», «Эффективны ли они?», «Как изменилась атмосфера в группе?». 

    4. Упражнение на выработку навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию – «Если бы…, я стал бы…»: 20 минут, обратная связь 15 минут.
    Упражнение  происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена  некоторая конфликтная ситуация. К примеру: «Если бы меня обсчитали в магазине…». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: «…я стал бы требовать жалобную книгу».
    Целесообразно проводить это упражнение в несколько  этапов, в каждом из которых принимают  участие все присутствующие, после  чего следует обсуждение.
    Ведущий отмечает, что как конфликтные  ситуации, так и выходы из них, могут  повторяться.
    Обратная  связь, строится на обсуждении следующих  вопросов: «Как часто подобные ситуации встречаются в вашей реальной жизни?», «Какими способами вы выходите из них?», «Что вы при этом чувствуете?», «Узнали ли вы более эффективные способы выхода из конфликтной ситуации?», «Будете ли вы применять их в реальной жизни?». 

    5. Упражнение на развитие ассертивного поведения (под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него) – «Техника вежливого отказа»: 15 минут, обратная связь 15 минут.
    Участники разбиваются на пары. Один в паре – рекламный агент, цель которого – навязать какой либо товар. Другой – его потенциальный клиент, в задачу которого входит не позволить собой манипулировать и не выйти за рамки вежливой интеллигентности.
    Обратная  связь строится на обсуждении особенностей ассертивного поведения. 

    Перерыв 20 минут. 

    6.  Упражнение на  развитие наблюдательности – «Сыщики»: 5 минут, обратная связь 15 минут.
    Все участники группы вовлекаются в  какую–либо деятельность, которая  организована так, что бы каждый был  чем-то занят. У каждого есть карточка с индивидуальным заданием, в рамках которой участник может импровизировать. При этом каждый должен выбрать себе объект для незаметного наблюдения. В процессе выполнения деятельности каждый участник выполняет три задания: 1) внимательно, но незаметно следит за тем, что делает выбранный им объект,  2) пытается понять, кто следит за ним, 3)определяет, за кем следит его объект.
    Обратная  связь строится на обсуждении по вопросам: «Каждый участник удовлетворен ли тем, как выполнил задачу?», «Что было легче, что труднее, что помогло и что мешало в работе?». 

    
    Упражнение  на развитие умений интерпретировать выразительные эмоции – «Прочитай эмоцию»: 5 минут, обратная связь 15 минут.
    Перед участниками выкладываются фотографии, на которых изображены лица в разном эмоциональном состоянии. Все участники разбиваются на пары, рассматривают фотографии и пишут на листах: 1) какие эмоции изображены, 2) какие эмоции, по их мнению, видят их напарники, 3) какие слова подходят к данным выражениям лиц. Затем участники меняются своими листами.
    При обратной связи обсуждаются способы  чтения выразительных движений и  влияние стереотипов на способность  рефлексивного рассуждения за других. 

    
    Упражнение  на приобретение навыков  прочтения невербального  языка – «Угадай смысл диалога»: 7-10 минут, обратная связь 15 минут.
    Участники просматривают отрывки из фильма без звука. После этого они пытаются угадать смысл диалога по выражению лиц, позам жестам.
    Обратная  связь: обсуждается анализ ситуации. 

    
    Упражнение  на приобретение навыков  прочтения невербального языка – «Эстафета»: 5-7 минут, обратная связь 10 минут.
    Играющие  образуют круг и закрывают глаза. Один из игроков задумывает какое-нибудь чувство, после чего открывает глаза  и передает соседу свои чувства через  телесные проявления. Следующий игрок пытается понять, что ему было передано, и отдает это чувство дальше по кругу, но уже своим способом выражения.
    Обратная  связь: обсуждается анализ ситуации и чувства участников. 

    
     Упражнение на усиление чувствования связи между эмоциями и их невербальным проявлением – «Чего на свете не бывает»: 10 минут, обратная связь 15 минут.
    Участники разбиваются по парам и общаются, используя позы, жесты, мимику, не свойственные им в обычной жизни.
    Обратная  связь: обсуждение чувств участников. 

    
     Упражнение на выработку умения более точно выражать свое эмоциональное состояние – «Изобрази эмоцию»: 10 минут, обратная связь 10 минут.
    Участники пишут на листах названия каких-либо чувств. Листы собираются, перемешиваются и раздаются снова. Каждый участник должен с помощью мимики, пантомимики и через вокализацию, но без слов изобразить то чувство, название которого написано на его листе. Остальные пытаются отгадать, что было изображено.
    При обсуждении обратной связи разбираются  вопросы: «Что помогло в работе над  упражнением?», «Что препятствовало его выполнению?». 

    
     Упражнение на повышении способности к интуиции – «Прошлое, настоящее и будущее»: 10 минут, обратная связь 15 минут.
    Участники распределяются по парам. Один в паре сначала внимательно разглядывает партнера, всматривается, изучает, ловит  впечатления, возникающие при этом; затем сообщает партнеру свои догадки  и предположения по поводу того, каким этот человек был в детстве, каков он сегодня вне работы и каким он желает быть через 10 лет. После чего участники меняются ролями.
    Обратная  связь: обсуждаются вопросы достижения цели. 

    
      Упражнение на повышении способности к интуиции – «Кто как поведет себя»: 10 минут, обратная связь 15 минут.
    Все участники сидят в кругу, один – выходит. Затем выбирается человек  из сидящих и на него составляется характеристика в заданных условиях (например, в трамвае ему наступили  на ногу). Ушедший возвращается и  пытается отгадать, что это за человек.
    Обратная  связь строится на обсуждении по вопросам: «Что облегчило задачу?», «Что ее осложнило?». 

    
     Упражнение на развитие интуиции – «Мои портрет»: 10 минут, обратная связь 15 минут.
    Каждый  из участников по мере психологической  готовности пытается выразить свои представления о том, каким его видят окружающие люди. В случае расхождения группа поправляет его.
    Обратная  связь: обсуждаются способы, которые  помогали выполнить задачу, и аспекты, которые мешали достижению цели. 

    
     Упражнение на повышение чувствительности, развитие интуиции – «Пространство»: 10 минут, обратная связь 15 минут.
    Один  из участников отворачивается и закрывает  глаза. Остальные становятся за его  спиной и на том расстоянии, которое  соответствует степени их близости к этому человеку. Основной игрок должен почувствовать, где кто стоит.
    Обратная  связь: обсуждение чувств и мыслей участников. 

    Перерыв 15 минут. 

    
     Упражнение на развитие социального мышления – «Маклер»: 15-20 минут, обратная связь 15 минут.
    В игре участвуют 4-5 групп (от 2 до 5 игроков в группе). Лидеры получают пакеты игровых билетов с названиями (номерами) групп (3-7 билетов каждой группы в пакете). Игровая задача: в случайном взаимообмене карточками с другими игроками группа должна собирать свои билеты и сдавать их посреднику у стенда результатов блоками по 5 штук, за которые она получает по 1 баллу за каждый блок. Новые билеты она набирает здесь же на столе раздаче, куда посредник складывает их в случайном порядке. Регламентация отношений за этим столом осуществляется игроками самостоятельно в процессе всей игры. Игра завершается по сигналу ведущего, который может делать "рефлексивные паузы", тем самым обостряя ситуацию помощью аутсайдерам, которые получают возможность в этих паузах понять причины своих ошибок и оптимизировать дальнейшие действия.
    Обратная  связь строится на обсуждении по вопросам: «Почему проиграли?», «Почему не проиграли и не выиграли?», «За счет чего одержали победу?». 

    
     Упражнение на развитие профадаптационных способностей – «Поиск выгоды»: 15-20 минут, обратная связь 15 минут.
    Участникам  предлагается придумать рассказ  от первого лица о том, как человек, когда-то бывший безработным, после переобучения на новую (в данном случае – выбранную) специальность попал в непривычную для себя профессиональную среду, адаптировался в ней и стал со временем истинным профессионалом.
    По  истечении времени на подготовку каждый участник проводит презентацию выбранной профессии, перечисляя те выгоды, которые она может получить, став профессионалом в выбранной области.
    Обратная  связь строится на обсуждении по вопросу: «Реальны ли достижения удовлетворения предъявляемых потребностей в данной профессии?». 

    
     Упражнения на завершение работы.
    «Позиция»: 7-10 минут, обратная связь 10 минут.
    Участники образуют два круга: внутренний и  внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы «Я вижу тебя», «Я хочу тебе сказать», «Мне нравится в тебе». Через 2 минуты круг смещается на одного человека и т.д.
      Обратная связь: рефлексия взаимооценочных позиций тренинговых занятий.
    «Последняя встреча»: 10 минут, обратная связь 10 минут.
    Представьте себе, что занятие уже закончилось, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или  есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотели поблагодарит кого-либо? Сделайте это «здесь и теперь».
    Обратная  связь: совершенствуется коммуникативная культура, стимулирование активности участников.
    «Похвали себя»: 5-7 минут, обратная связь 10 минут.
    Оборудование: листы бумаги и ручки.
    Участники сидят в общем кругу и получают инструкцию: «Продумайте и запишите:
    Что нового вы узнали в процессе тренинга;
    В чем преодолели себя;
    Какую новую форму поведения опробовали;
    Какие новые эмоции испытали;
    Что уже готовы перенести в новую жизнь».
    Затем они по очереди хвалятся своими достижениями в тренинговой работе.
    Обратная  связь: обсуждаются чувства участников.
    «Первый шаг»: 5-7 минут, обратная связь 10 минут.
    Участники сидят в общем кругу. Им предлагается инструкция: «Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь…Вспомните все  то, что мы провели вместе…Выделите  самое главное из того, что вы здесь получили… Подумайте, как  вы сможете реализовать это в своей реальной жизни… Какой ваш будет первый шаг? Когда вы его сделаете?»
    Обратная  связь: обсуждаются результаты медитации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:
    Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2008.
    Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
    Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б.Д. Парыгин. СПб., 1994.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.