На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сколиоз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Смоленская  государственная медицинская академия 

Кафедра физ.воспитания, ЛФК и СМ 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 
 

«Сколиоз» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил
студент 2 курса фарм. фак-та
2-й группы
Коган Е.Г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смоленск 2009
    ПЛАН 

    Введение……………………………………………………………………3 

    1. Сколиоз, его формы и степени…………………………………………4
    2. Лечебная физическая культура при сколиозе…………………………8 

    Заключение………………………………………………………………..16 

    Список  литературы………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Сколиотичные  нарушения позвоночника считаются одними из наиболее сложных изъянов опорно-двигательного аппарата человека. Сколиоз называют биологической трагедией человечества. По статистическим данным ученых Европы, в странах СНГ – почти у 98 % детей оказывается такая патология.
     При проявлениях сколиоза отмечаются нарушения не только функций опорно-двигательного аппарата, но и возникновение и развитие негативных сдвигов в функционировании внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, что первично обусловлено процессом патологического искривления позвоночника.
     Возникновение сколиоза и развитие сколиотичной болезни  следует считать многофакторным процессом и с точки зрения биомеханики – результатом взаимодействия влияний, которые нарушают вертикальное положение позвоночника, направленные на поддержку вертикальной позе. А умение квалифицированно корректировать ход ее протекания является важной проблемой консервативного лечения, в первую очередь, средствами физической культуры и спорта в период роста и формирования скелета ребенка.
     В системе мероприятий профилактики, лечения и реабилитации, к сожалению, продолжают преобладать традиционные средства лечебной физической культуры (ЛФК), такие как: гимнастические комплексы упражнений лечебной и корректирующей направленности, физические упражнения в водной среде и элементы способов плавания, коррекции положением и использования ортопедических фиксирующих корсетов, использования массажа и физиотерапевтических процедур, которые на сегодня становятся все менее действенными в сравнении с более перспективными методиками. 

    1. Сколиоз, его формы и степени 

     Сколиоз (боковое искривление позвоночника) – это заболевание, которое может  быть либо врожденным, либо приобретенным (паралич мышц спины, рахит, травмы). Из разных разделений сколиозов согласно этиологии и патогенезу этого недуга самое большое распространение получила классификация Кобба, в соответствии с которой они делятся на пять главных категорий.
     Первая  категория – произошли на основе миопатического уровня. Страдания заключаются в заболевании неполного развития связочного аппарата и мышечной ткани. К этой категории также могут быть приурочены рахитические сколиозы, которые образуются в ходе дистрофического процесса не только в скелете, но и в нервно-мышечной ткани.
     Вторая  категория – произошли на основе нейрогенного уровня: в результате полиомиелита, сирингомиелии, неврофиброматоза, а также спастического паралича. Сюда же можно отнести и сколиозы на основе радикулита, люмбоишиальгии и вызванные дегенеративными переменами в межпозвонковых дисках, часто влекущие за собой стеснение корешков и клинически корешковый гетеро- или гомоплегический синдром.
     Третья  категория – образовываются в  ходе патологии формирования ребер  и позвонков. В эту же категорию  входят все унаследованные сколиозы, формирование которых обусловлено костными диспластическими недостаточностями.
     Четвертая категория – искривления позвоночника, вызванные болезнями грудной  клетки (рубцовые на почве ожогов, эмпиемы, пластических операций на грудной клетке).
     Пятая категория - идиопатические сколиозы, образование которых на сегодня еще не до конца исследовано.
     

     Сколиозом называют искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Сколиоз считается правосторонним, если ось позвоночника искривлена вправо, и левосторонним - если влево. Когда позвоночник искривлен по всей длине, то это сколиоз тотальный, при искривлении лишь части - частичный или локальный.
     У детей школьного возраста эта  болезнь занимает одно из первых мест среди других деформаций костей скелета. Причем, девочки болеют в 4-5 раз чаще, чем мальчики. Какие разновидности  сколиоза? Как обнаружить эту болезнь  у дочери или сына? Как предотвратить ее появление? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье. Основными причинами искривления позвоночного столба могут быть разные факторы, которые лежат в основе деления сколиозов на группы.
     Врожденные  сколиозы. Возникают в результате врожденных изъянов развития позвонков (дополнительные позвонки, полу хребтов, дополнительные ребра, уменьшения или увеличения количества позвонков). Врожденный сколиоз может развиться на любом уровне позвоночного столба, но чаще всего встречается в грудном отделе. Такие сколиозы проявляются в раннем возрасте, иногда сразу после рождения. Течение врожденных сколиозов неблагоприятный, они прогрессируют, предопределяя увечье ребенка.
     Диспластические сколиозы. Вызваны недостаточностью некоторого участка позвоночного столба. Позвонки часто сращиваются между собой, образовывая массивные костные блоки. Иногда наблюдается недоразвитие задних частей позвонков, то есть часть позвоночного столба на определенном участке имеет щель, в которую может упираться часть спинного мозга, - спинномозговая грыжа. Такие сколиозы распознают также рано, они имеют тенденцию к прогрессу, то есть к усилению бокового искривления.
     Нейрогенные сколиозы. Возникают после разных неврологических заболеваний (полиомиелит, другие инфекционные болезни). Причиной нейрогенного сколиоза может быть родильная травма. Такой вид этого заболевания плохо поддается лечению и быстро прогрессирует.
     Идиопатические  сколиозы. Самая многочисленная группа сколиозов, причина возникновения которых не установлена. Известно, что они чаще всего обнаруживают у детей школьного возраста (10-15 лет).
     Согласно  современным данным, сколиоз составляет около 66 процентов всех заболеваний  позвоночника.
     Почему  чаще болеют девочки? Дело в том, что женский организм владеет значительно меньшей мускульной силой, что предопределенно рядом генетических причин. Когда девочки интенсивно растут, то мускульная система "не успевает" за ростом костей скелета. Потому и формируется неправильное строение скелета. Впоследствии этот процесс становится необратимым - развивается сколиоз.
     Причины возникновения сколиозов у школьников - это чрезвычайно актуальная проблема, которая имеет социальный корень и нуждается в немедленном  решении. Правильный подбор парт, проведения уроков физкультуры отдельно для мальчиков и девочек, индивидуальные комплексы физических упражнений для каждого ребенка, а не для "среднестатистического школьника". Это неполный перечень факторов, которые способствовали бы предотвращению возникновения сколиоза среди детей.
     Степени сколиоза:
     I степень – едва заметное корректирующееся  искривление; 
     II степень – искажение явно выражено, корректируется при вытягивании;
     III степень – явно видное искажение  позвоночника, комбинируемое с искривлением  ребер и ущемлением работы дыхательных органов. Наиболее часто возникает у детей от года до 16 лет. Для того, чтобы узнать точную степень развития сколиоза, требуется пройти рентгенографию в положении стоя и лежа, а также нужна функциональная латерография.
     В зависимости от величины искривления позвоночника различают четыре степени сколиоза.
     Первая  степень. Боковое искривление позвоночника едва заметно у ребенка, который  стоит. В лежачем положении деформация значительно уменьшается. На рентгенограмме угол бокового отклонения - до 10 градусов.
     Вторая  степень. Значительное боковое искривление  позвоночного столба. Деформация хорошо заметна, когда ребенок стоит. При  сгибании к переду на уровне грудного отдела позвоночника видно реберный горб, то есть деформация грудной клетки. На рентгенограмме позвоночника величина угла деформации составляет не более 25 градусов.
     Третья  степень. Позвоночник очень искривлен, с большим реберным горбом на спине, который занимает практически всю  половину грудной клетки. Движения позвоночного столба очень ограничены. На рентгенограмме позвоночника угол деформации - до 40 градусов. Такие дети слабенькие, вялые, бледные, быстро устают, склонные к частым простудным заболеваниям верхних дыхательных путей, физическая нагрузка вызывает у них сильное сердцебиение, потливость, то есть имеются все признаки дыхательной и сердечной недостатностей.
     Четвертая степень. Деформация настолько выражена, что она заметна даже через  одежду. Туловище ребенка сильно укорочено, грудная клетка как спереди, так  и сзади деформированная. Реберный горб остр или полог на всю половину грудной клетки. В результате значительного укорачивания туловища руки кажутся слишком длинными, а нижние конечности непропорционально большими. Реберная клетка упирается своей нижней частью в кости таза. Функция органов грудной и брюшной полостей сильно нарушена. Такие дети задыхаются даже при незначительных физических нагрузках. Позвоночный столб практически неподвижен. Для подобных детей характерной является одышка, сердцебиение, потливость, слабость, болезненность. Они нуждаются в постоянном присмотре, как родственников, так и медицинского персонала, помощи от государства в виде социальной пенсии. 
 
 
 

    2. Лечебная физическая культура при сколиозе 

     Лечебная  физкультура (ЛФК) - наиболее распространненное  классическое назначение в комплексном консервативном лечении сколиоза, в полезности назначения которого вряд ли сомневается хоть один ортопед. Даже при завершении роста ребенка, после 16-20 лет, когда назначение ЛФК преследует больше реабилитационные, чем лечебные цели (поддержание мышечного и жизненного тонуса, улучшение кровоснабжения мышц спины), регулярное выполнение комплексов ЛФК необходимо.
     В детском возрасте ЛФК является именно лечебным воздействием, основные цели которого: разгрузка позвоночника, устранение существующего мышечного дисбаланса, правильное развитие и укрепление всего связочно-мышечного аппарата туловища, формирование у ребенка правильных нервно-мышечных реакций (осанка).
     ЛФК сочетается с режимом сниженной  статической нагрузки на позвоночник. ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур (преимущественно показаны больным при неблагоприятном течении болезни), а также индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно. Методика ЛФК определяется также степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника (стабилизацию патологического процесса), а в то время как при сколиозе II степени - также на коррекцию деформации.
     Коррекция сколиоза при выполнении физических упражнений достигается изменением положения плечевого, тазового пояса и туловища больного. Упражнения должны быть направлены на коррекцию искривления позвоночника во фронтальной плоскости. С большой осторожностью с целью коррекции применяют упражнения, вытягивающие позвоночник, например у гимнастической стенки.
      Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.
     Упражнения  желательно делать в просторном, проветренном помешении с большим стеновым зеркалом и подстилкой для упражнений, выполняемых лежа. Комплекс состоит из нескольких частей: разминки, упражнений лежа на спине, лежа на животе, и стоя. Отдых между упражнениями производится в исходном положении (т.е. если упражнение - лежа на спине, отдыхаем также в этом положении, вставать или садится не надо).
      В комплексной терапии сколиотической болезни используют в основном корригирующие, асимметричные и симметричные упражнения. Корригирующие упражнения предусматривают максимальную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметричные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно растягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
     При сколиозе II степени на фоне общеукрепляющих  упражнений применяют самокоррекцию, асимметричную коррекцию, деторсионные упражнения (по показаниям). Обязательны дыхательные упражнения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.