На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
 Липецкий  государственный технический университет 
 

Очно-заочный факультет
Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 
на тему:
 «Составление бухгалтерской отчетности на примере организации
ООО «Белкин Дом» 
 
 

ВЫПОЛНИЛ:                                                                  студент группы ОЗБА-06-2
Никитин Н.Е.
____________________
подпись, дата 

ПРОВЕРИЛ:                                                                                                       доцент
Бельский  А.А.  
____________________
подпись, дата 
 
 
 

Липецк 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Отчетность  выполняет одну из важнейших функциональных ролей в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Организационно и методологически отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самой организации и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации.
      Несмотря  на наличие стабильно действующих  в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а, следовательно, не решаются поставленные перед ней цели и задачи. Из этого следует, что вопросы, касающиеся особенностей формирования бухгалтерской отчетности актуальны для многих организаций.
     Объект  исследования  - ООО «Белкин Дом».
     Цель  курсовой работы – изучить особенности  составления бухгалтерской отчетности, а также рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.
     На  основе цели определим задачи курсовой работы:
    изучить заполнение журналов – ордеров, заполнение главной книги, составление оборотно-сальдовой ведомости;
    изучить составление форм бухгалтерской отчетности;
    раскрыть особенности составления пояснительной записки;
    изучить заполнение налоговой декларации;
    рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.
      Теоретической и методологической основой работы стали нормативные и законодательные акты, а также труды российских ученых-экономистов. Кроме того, в работе использована бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Белкин Дом», которая представляет собой базу исследования.
      Практическая  значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны при составлении бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Белкин Дом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Составление годового  бухгалтерского  отчета на примере   ООО «Белкин дом»

      Заполнение  журналов – ордеров. Заполнение главной книги. Составление оборотно-сальдовой ведомости
 
 
      Общество  с ограниченной ответственностью «Белкин  Дом» (в дальнейшем именуемое –  «Общество») создано в соответствии с действующим законодательством  РФ в целях получения прибыли  от его предпринимательской деятельности. Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом.
      Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Белкин  Дом».
      Сокращенное наименование Общества: ООО «Белкин  Дом».
      Место нахождение Общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, с. Ильино, ул. Советская, д.40.
     Общество использует журнально-ордерную форму учета. Данная форма учета является одной из наиболее прогрессивных способов ведения бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы счетоводства положен принцип накапливания данных первичных документов, согласно которому регистрация операций сочетается с группировкой их в учетных регистрах по корреспондирующим счетам. В журнально-ордерной форме учета основными регистрами являются журналы, в которых документы регистрируются в хронологическом порядке.
     Итогами являются готовые бухгалтерские записи, которые отражаются оборотами в Главной книге, т.е. заменяют собой ордера. Дополнительно к журналам-ордерам ведутся вспомогательные ведомости, предназначенные для группировки аналитических показателей в тех случаях, когда ее трудно осуществить непосредственно в журнале-ордере. Журналы-ордера и вспомогательные ведомости, представляют все данные для получения показателей синтетического, а многие и аналитического учета, следовательно, самостоятельный аналитический учет на карточках ведется лишь по некоторым наиболее сложным счетам.
     Журналы-ордера строятся по шахматному принципу, согласно которому сумма операции (или итога оборотов однородных операций) отражается одновременно записью, как по дебету, так и по кредиту счета. Данные журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей и Главной книги служат для непосредственного составления бухгалтерского баланса и отчетности. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.
     После перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров в главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.
     Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический  и аналитический учет ведется объединено, в единых регистрах, также находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов.
     В журналах-ордерах отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой общими счетами. Следовательно, некоторые журналы-ордера необходимы для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.
     Для обеспечения правильной группировки  данных первичных документов в журналах-ордерах предусмотрены типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень необходимых показателей для месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах-ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, кроме того, предусмотрены необходимые позиции (статьи) аналитического учета.
      Главная книга является основным документом, по которому можно увидеть и оценить всю финансово – хозяйственную деятельность Общества. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.
      Главная книга ведется по каждому счету  отдельно. Здесь отражаются обороты  по дебету и кредиту счетов с увязкой  этих счетов с другими счетами. В конце месяца подводятся итоговые обороты по дебету и кредиту счетов, и выводится сальдо по этому счету – дебетовое и кредитовое. Чтобы проверить правильность заполнения главной книги необходимо сложить все кредитовые и дебетовые сальдо их суммы должны быть равны.
      В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги  в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц. Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица.
      Главная книга открывается на год и  служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса.     
      Каждый счет бухгалтерского учета собирает и накапливает информацию о движении отдельного объекта учета. Для подтверждения полноты  правильности записей на счетах в целях руководства хозяйственной деятельностью необходимо иметь общую картину остатков и оборотов по всем счетам, а также получить общие суммы остатков и оборотов, просуммировав все записи по счетам, то есть данные всех учетных объектов нужно обобщить.
      Оборотно-сальдовая  ведомость – реестр, где отражается сальдо на начало периода, обороты по дебиту и кредиту. Она предназначена для расчета сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным.
      Оборотно-сальдовая  ведомость Общества составляет на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца.
      В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо.
      Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная  запись в бухгалтерском учете  позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма находит отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования. Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.
      В Обществе применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета в виде программы «1С». Автоматизированная форма бухгалтерского учета основывается на использовании вычислительной техники и предусматривает единый взаимоувязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса.
      Применение  комплекса программ «1С» при авторизации бухгалтерского учета организации позволяет выполнить следующие комплексы  операций:
      автоматическое заполнение первичных документов;
      автоматическое формирование бухгалтерских проводок на основании введенных первичных документов;
      автоматическое формирование всех форм отчетности на основании проводок из журнала операций;
      работа с проводками в журнале операций;
      создание оборотно-сальдовой ведомости;
      формирование форм периодической отчетности;
      многоуровневый аналитический учет и многое другое.
      Автоматизированная система обеспечивает подготовку, как внутренней управленческой отчетности, так и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
      Информация  справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.
      Программы регистрации и обработки бухгалтерской  информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.
      Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может  быть любой документ, содержащий систематическую  или хронологическую запись.
      Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.
      Все программы предлагают стандартный  набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности.
      Основной  источник информации в программах автоматизации  бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.
      В комплект поставки программ входит стандартный  набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.
      Автоматизированная  форма учета позволяет проводить  большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.
      Регистры  бухгалтерского учета, такие как  оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.
      Основными достоинствами данной формы учета  является однократное введение первичной  информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.
      При автоматизированной форме бухгалтерский  учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов.
        При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов.
      Единство  информационной базы и полный автоматизированный технологический процесс обеспечиваются за счет однократного ввода информации. Учет осуществляется, как правило, путем заполнения журнала хозяйственных операций. Однако бухгалтерские проводки могут также отражаться в этом журнале и после ввода или формирования первичных документов. В любом случае, информация по отдельной хозяйственной операции вводится только один раз и затем обрабатывается компьютером. На основании введенных данных легко и быстро можно сформировать выходные формы (бухгалтерский баланс, оборотную ведомость, различные нестандартные отчеты и т. п.).
      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период времени, из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. 

      Составление форм бухгалтерской  отчетности
 
    Бухгалтерский баланс (форма №1).
      Бухгалтерский баланс (приложение 2) – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату. Баланс дает количественную и качественную характеристику всех видов имущества предприятия и отражает источники его формирования.
      Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
      Бухгалтерского  баланса состоит из актива и пассива. Активы и пассивы должны представляться с подразделениями в зависимости  от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Основной элемент бухгалтерского баланса – балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы.
      Содержание бухгалтерского баланса характеризуется содержанием, входящих в него статей.
      По  строке 120 «Основные средства» бухгалтерского баланса отражается остаточная стоимость  всех основных средств организации. Согласно ПБУ 6/01 основные средства – это имущество, которое используется в организации в качестве средств труда более одного года.
     Основные  средства Общества составили 483 тыс. руб. на начало отчетного года  и 453 тыс. руб.  на конец отчетного периода.
      По  строке 210 «Запасы» показываются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей. В соответствии с ПБУ 5/01 сырье, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости.
     У Общества по данной строке 1055 тыс. руб. и 1715 тыс. руб. на начало и конец отчетного периода соответственно.
      По  строке 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» показывается фактическая производственная или нормативная (плановая) себестоимость произведенной готовой продукции и фактическая себестоимость товаров, учитываемых на счете 41 «Товары».
      По  группе статей «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)» (строка 230) показываются данные о задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. По данной строке данных нет.
      Данные  о дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, показываются соответственно по группе статей «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» (строка 240) и в Обществе на начало года составили 4225 тыс. руб., на конец отчетного периода – 4273 тыс. руб..
      По  строке 260 «Денежные средства» отражается общая сумма денежных средств, которыми располагает организация (счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»). Если организация располагает денежными средствами в иностранной валюте, то при составлении баланса они пересчитываются в рубли. 
      Общество денежных средств имеет 19 тыс. руб. на начало года и 193 руб. на конец отчетного периода, что не отражается, т.к. отчетность составлена в тысячах рублях.
     Заканчивается актив строкой 300 «Баланс». Валюта баланса в Обществе составила 5783 тыс. руб. на начало года и 6442 тыс. руб. на конец отчетного периода.
      В разделе III «Капитал и резервы» в  статье «Уставный капитал» (строка 410) показывается уставный капитал организации, образованный за счет вкладов его учредителей (участников) в соответствии с учредительными документами. По строке 410 указывается кредитовое сальдо счета 80 «Уставный капитал».
      Данная  фирма имеет уставный капитал в размере 50 тыс. руб. на начало и конец отчетного периода.
      По  строке 430 «Резервный капитал» отражается величина резервного капитала, образованного предприятием и ученного на счете 82 «Резервный капитал».
      При этом указываются резервы, образованные в соответствии с законодательством (строка 431).
     По  строке 430 Общество имеет следующие данные: 4225 тыс. руб. на начало и конец отчетного периода.
      По  строке 470 «Нераспределенная прибыль» показывается сумма нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации, отраженных в виде сальдо по счетам 84 (в годовом балансе) или 99 (в промежуточном балансе).
     В Обществе нераспределенная прибыль отчетного года составила на начало и конец отчетного периода 552 и 1436 тыс. руб.соответственно.
      В группе статей «Кредиторская задолженность» (строка 620): по статье «Поставщики и подрядчики» (строка 621) показывается сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. По строке 622 «Задолженность перед персоналом организации» показываются начисленные, но еще не выплаченные суммы оплаты труда; по строке 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами»  отражается сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; по строке 624 «Задолженность по налогам и сборам» показывается задолженность организации по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, которая равна кредитовому сальдо 68 «Расчеты по налогам и сборам.
      В Обществе  имеются следующие данные:
    по строке 620 на начало 955 тыс. руб. и на конец 731 тыс. руб.;
    по строке 621 на начало 947 тыс. руб. и на конец 661 тыс. руб.;
    по строке 622 на начало 7 тыс. руб. и на конец 43 тыс. руб.;
    по строке 623 на начало 1 тыс. руб. и на конец 15 тыс. руб.;
    по строке 624 на начало 1 тыс. руб. и на конец 11 тыс. руб.;
     Заканчивается пассив строкой 700 «Баланс». Валюта баланса в Обществе составила 5783 тыс. руб. на начало года и 6442 тыс. руб. на конец отчетного периода. 
 
 

      Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
      Отчет о прибылях и убытках (приложение 3) обобщает информацию о доходах  и расходах организации за отчетный период. Сведение о формировании прибыли рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части бухгалтерской отчетности.
      В Отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представлены в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Все расходы, уменьшающие финансовый результат, отражаются в круглых скобках.
      Раздел I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности.
      По  строке 010 «Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных обязательных платежей)» отражаются доходы от обычных видов деятельности организации. Согласно ПБУ 9/99 для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами.
      По  строке 010 отражается суммарный оборот по кредиту счета 90-1 «Выручка», за минусом сумм налогов и обязательных платежей, отраженных (Дебет 90-3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»).
      В Обществе по строке 010 отчета за аналогичный период предыдущего года сумма составила 73 тыс. руб., а за отчетный период 3415 тыс. руб.
      По  строке 020 «Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг» отражаются затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, выручка от продажи которых отражена по строке 010 отчета о прибылях и убытков. Данный показатель указывается по строке 020 в круглых скобках.
      В Обществе себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг за аналогичный период предыдущего года не возможно определить, т.к. деятельность стала осуществляться с четвертого квартала 2008 года, а за отчетный период составила 2095 тыс. руб..
      По  строке 029 отражается валовая прибыль  организации. Она определяется как разность между выручкой от продажи (строка 010) и себестоимостью продаж (020). То есть за отчетный период составила 1356 тыс. руб.
      По  строке 030 «Коммерческие расходы» по производственным организациям отражаются расходы по реализации продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к реализованной продукции и списанные. За отчетный период сумма строки составила 473 тыс.руб..
      Строка  «Коммерческие расходы» заполняется  по данным аналитического учета по субсчету 90-7 «Расходы на продажу».
      По  строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в соответствии с установленным порядком и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи». Значение за аналогичный период предыдущего года – 1 тыс. руб..
      По  строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж»  отражается финансовый результат (прибыль  или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Он определяется как разница между выручкой от продажи, отраженной по строке 010, и суммой затрат, отраженной по строкам 020, 030, 040.
      В Обществе строка 050 имеет следующие данные: за аналогичный период предыдущего года 72 тыс. руб., а за отчетный период 883 тыс. руб.
      Раздел II. Прочие доходы и расходы.
      По  строке 060 «проценты к получению» отражают сумму доходов, причитающиеся к получению и не связанные с участием организации в уставных капиталах других предприятий, а также ведением совместной деятельности.
      То  есть это проценты, полученные:
    по облигациям;
    по депозитам;
    за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах организации;
    за предоставление денежных средств (другого имущества) по договору займа.
      По  строке 070 «Проценты к уплате»  отражаются суммы процентов, уплачиваемые организацией за полученные во временное пользование денежные средства (кредиты и займы). Это затраты по уплате процентов по кредитам и займам, которые в соответствии с учетной политикой организации отражаются в составе прочих расходов.
      По  строке 080 «Доходы от участия в  других организациях» отражаются:
    поступления от долевого участия в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    прибыль от совместной деятельности.
      По  строкам 090 «Прочие доходы» и 100 «Прочие  расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации. Это реализации основных средств и прочего имущества; списание основных средств с баланса по причине морального износа; сдача имущества в аренду, если аренда не является предметом деятельности; участие в совместной деятельности без образования юридического лица; содержание законсервированных производственных  мощностей и объектов; аннулирование производственных заказов.
      По  строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается прибыль (убыток) до налогообложения, которая определяется расчетным путем как сумма всех прибылей и доходов, уменьшенная на сумму всех убытков и расходов.
      По  строке 141 «Отложенные налоговые  активы» отражаются отложенные налоговые активы организации. По строке 141 отражается разница между начисленными и списанными отложенными налоговыми активами, то есть разница между дебетовым оборотом счета 09 «Отложенные налоговые активы» и кредитовым оборотом по этому счету за отчетные период.
      По  строке 142 «Отложенные налоговые  обязательства» отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства».
      По  строке 150 «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога, начисленная  к уплате в бюджет (то есть кредитовое сальдо по субсчету «расчеты по налогу на прибыль» счета 68). По этой строке отражается сума оборотов по кредиту счета 68 в части начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов. Из этой суммы вычитается сумма оборотов по дебету счета 68 в части уменьшения налога на прибыль на суммы постоянных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и условного дохода по налогу на прибыль.
      Также по строке 150 следует отразить суммы  штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды.
      По  строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
      По  строке 200 справочно отражаются постоянные налоговые обязательства (активы). Они рассчитываются по формуле:
Постоянные  налоговые обязательства (активы) = Постоянные разницы   х   24%
      В разделе «Расшифровка отдельных  прибылей и убытков» приводится расшифровка  наиболее значительных видов прибылей и убытков, представленных отдельными прочими доходами и расходами, полученными (выявленными) организацией в течение отчетного периода в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года. 

      Отчет об изменениях каптала (форма № 3).
      В состав пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и  убытках включается Отчет об изменениях капитала (приложение 4), который содержит данные о величине капитала на начало и конец отчетного периода, об увеличении капитала с разделением по причинам увеличения и уменьшении капитала с разделением по причинам.
      В форме № 3 отражаются данные о движении собственного капитала, к которому относятся:
    уставный капитал организации;
    добавочный капитал;
    резервный капитал;
    нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
      Кроме того, в этой форме указывают суммы  резервов, которые были сформированы или израсходованы организацией.
      Раздел I «Изменения капитала».
      В этом разделе отражают данные о наличии  и движении составных частей капитала организации. Все названия составляющих собственного капитала представлены соответственно в графах 3-6, а в графе 7 приведены итоговые данные по всем составляющим капитала.
      При заполнении формы № 3 нужно отразить данные за два года - предыдущий и отчетный.
      Раздел I построен по балансовому принципу:
      Сальдо  на начало года + Увеличение каждой составляющей капитала за год – Уменьшение каждой составляющей капитала за год = Сальдо на конец года.
      Форма раздела показывает, за счет каких  факторов меняется величина каждой из составляющих капитала организации.
      Для заполнения графы 3 «Уставный капитал» используются данные по счету 80 «Уставный  капитал».
      По  данной графе приводится изменение  сумм уставного каптала в течение отчетного и предшествующего ему года. Изменение показателей сумм капитала может иметь место только после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. В соответствующих строках записываются остатки уставного капитала на конец  года, предшествующего предыдущему, на начало и конец   предыдущего и отчетного года, а также суммы, на которые в течение года данный капитал был увеличен или уменьшен.
     Так как изменения капитала не происходили, то имеем одно и тоже значение в графе 3 и 7 по всем строкам.
      Для заполнения графы 4 «Добавочный капитал» используются данные по счету 83 «Добавочный  капитал». Увеличение добавочного капитала может произойти за счет:
    дооценки основных средств;
    получение эмиссионного дохода;
    получение положительных курсовых разниц при внесении в уставный капитал вклада в иностранной валюте.
      Особенность графы в том, что в ней отражаются показатели, оказывающие влияние на величину добавочного капитала в период между 31 декабря предшествующего года и 1 января отчетного года. Это связано с тем, что результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года, а согласно ПБУ 6/01 отражаются при формировании вступительного баланса на 1 января отчетного года. Если в результате переоценки сумма добавочного капитала уменьшилась, то ее отражают в круглых скобках.
      Статья  «Результаты от перерасчета иностранных  валют» заполняется организациями, в составе учредителей которых имеются учредители-нерезиденты, которые вносили средства в уставный капитал в иностранной валюте. В этом случае формирование уставного капитала ведется в рублевой оценке по курсу ЦБ РФ на дату поступления средств. В связи с этим возможно формирование разницы между рублевой оценкой и валюты на дату поступления платежа и рублевой задолженностью учредителя, отраженной на дату регистрации фирмы.
      Для заполнения графы 5 «Резервный капитал» используются данные по кредиту счета 82 «Резервный капитал». Резервный капитал  создается за счет чистой прибыли  путем ежегодных отчислений до достижения размера, установленного уставными документами (в акционерных  обществах – не менее 5% уставного капитала).
      По  данной графе приводится величина резервного капитала на начало и конец года, отчисления в резервный капитал  и его использование в предыдущем и отчетных годах.
      В графе 6 «Нераспределенная прибыль (убыток)» приводятся показатели по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
      В графе 6 отражаются показатели, оказавшие  влияние на величину этой составляющей капитала в период между 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года. К ним относятся:
    изменения в учетной политике;
    результат от переоценки объектов основных средств.
      В строке «Изменения в учетной политике»  указывается изменение прибыли организации в связи с изменением учетной политики.
      По  строке «Результат от переоценки объектов основных средств» указывается изменение нераспределенной прибыли за счет переоценки основных средств.
      В графе 7 «Итого» подводятся итоговые данные по всем составляющим капитала. Для этого сложить данные граф 3-6 по данной строке Отчета. Итоговые показатели на 31 декабря отчетного года по каждой составляющей капитала должны совпадать с данными раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса на конец отчетного года.
      Раздел II «Резервы».
      При заполнении раздела необходимы данные по счетам, представленным в табл. 1. 
 
 
 

      Таблица 1
      Взаимоувязка  показателей раздела «Резервы»  и счетов
      бухгалтерского  учета.
Виды  резервов Балансовые  счета
Резервный капитал (фонд) 82
Оценочные резервы 14, 59, 63
Резервы предстоящих расходов 96
 
      Раздел  построен по балансовому принципу:
      Остаток резерва на начало года + Поступило, отчислено в резерв - Использовано средств резерва за год = Остаток на конец отчетного года.
      В разделе выделены резервы, которые  образуются за счет нераспределенной прибыли организации. Это:
    резервы, образованные в соответствии с законодательством;
    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.
      К таким резервам относится резервный  капитал.
      По  статье «Оценочные резервы» приводятся данные о движении резервов по сомнительным долгам, резервов под обесценение финансовых вложений и резервов под снижение стоимости материальных ценностей
      В бухгалтерском балансе оценочные  резервы отдельно не отражаются, а  лишь вычитаются из сумм соответствующих статей. Поэтому единственным источником информации об оценочных резервах является Отчет об изменениях капитала.
      Статья  «Резервы предстоящих расходов»  включает данные о движении резервов, которые создаются для покрытия затрат, предстоящих в будущем.
      В графах 3 и 6 показывают остатки резервов предстоящих расходов на начало и  конец предыдущего и отчетного  года,  а также те суммы, на которые  эти резервы были увеличены или  уменьшены в течение года.
      В Обществе резервный фонд создан в размере 4225 тыс. руб. в предыдущих отчетных периодах.
      Раздел  «Справки».
      В разделе «Справки» к Отчету приводятся данные о стоимости чистых активов  на начало и конец отчетного года. При исчислении данного показателя необходимо руководствоваться приказом Министерством финансов РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 29 января 2003 г № 10/03-6/пз.
      Чистые  актива являются показателями, характеризующим  финансовую устойчивость организации. Успешно развивающаяся, прибыльная организация ежегодно наращивает свои чистые активы за счет прибыли. В убыточной организации чистые активы. Снижаются, так как убытки уменьшают величину собственного каптала, который и представлен чистыми активами.
      В том случае, если активы снизятся настолько, что окажутся ниже уставного капитала, организация буде обязана снизить уставный капитал до их величины. Это связано с тем, что уставный капитал должен быть обеспечен собственными средствами как гарант минимальной платежеспособности организации.
      В разделе «Справки» также отражаются данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов (в части по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы) и в сравнении с предыдущим отчетным годом. 

      Отчет о движении денежных средств (форма  № 4).
      Показатели  Отчета о движении денежных средств (приложение 5) условно можно разбить на пять разделов.
      В первом  разделе отражается остаток  денежных средств организации на начало отчетного периода.
      Второй  раздел посвящен поступлению и выбытию  денежных средств в рамках текущей  деятельности организации.
      Третий  раздел отражает движение денежных средств  по инвестиционной деятельности.
      Четвертый раздел характеризует движение денежных средств по финансовой деятельности организации.
      Второй, третий  четвертый разделы построены  по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление  денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая  содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка, которая отражает сальдо движения денежных средств по той или иной деятельности. То есть  эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.
      В пятом разделе отражается:
    суммарное чистое увеличение (уменьшение) денежных средств за отчетный и предыдущей годы;
    остаток денежных средств на конец отчетного периода;
    величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю.
      В качестве остатка на начало года отражается сумма денежных средств, числящаяся на счетах предприятия и находящаяся  в кассе по состоянию на 1 января отчетного года, а в графе 4 –  остаток денежных средств на 1 января предыдущего года.
      Строка  «Остаток денежных средств на начало отчетного года» заполняется по данным Главной книги путем сложения дебетовых сальдо по счетам 51 «Расчетный счет» и 55 «Специальные счета в банках» на 1 января соответствующего года. А по счету 50 «Касса» суммируется дебетовое остаток только по субсчету «Касса в рублях».
      При наличии остатков валютных ценностей  сальдо в иностранной валюте по счету 50, субсчет «Валютная касса», и  счету 52 «Валютные счета» на 1 января пересчитывается по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года и прибавляется к дебетовым остаткам по счетам 50, 51 и 55. Полученная величина отражается по строке 010.
      По  строке «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» отражается общая сумма поступлений от покупателей и заказчиков.
      По  строке «прочие доходы» приводятся прочие денежные средства, которые поступили на финансирование текущей деятельности организации.
      Далее в форме № 4 отражается использование  денежных средств по текущей деятельности, то есть все показатели в этих строках указываются в круглых скобках:
    на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов. По этой строке указывается, сколько было перечислено денежных средств на закупку  сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, в качестве арендной платы, за коммунальные услуги и т.д. Также по строке 150 отражаются суммы авансов, выданных поставщикам и подрядчикам;
    на оплату труда;
    на выплату дивидендов, процентов.
    На расчеты по налогам и сборам.
      По  строке «На прочие расходы» отражается выбытие денежных средств по текущей  деятельности, которое не было отражено по другим строкам второго раздела.
      По  строке «Чистые денежные средства от текущей деятельности» содержится разница между поступлением и выбытием денег по текущей деятельности организации. Чтобы  подсчитать эту величину, нужно сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок второй части таблицы и вычесть показатели, указанные в круглых скобках. Полученная величина может быть отрицательной. Это возможно в том случае, если по текущей деятельности было израсходовано больше денежных средств, чем получено. Отрицательная величина заключается в круглых скобках.
      По  строке 210 «Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов» включает выручку от продажи  основных средств, оборудования, предметов лизинга и проката, а также нематериальных активов.
      По  строке 220 «Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений»  включает выручку от реализации ценных бумаг, в том числе облигаций и векселей; долей в уставных капиталах других организаций; дебиторской задолженности, приобретенной на основании уступки права требования; других финансовых вложений.
      По  строке 230 «Полученные дивиденды» отражает сумму полученных дивидендов.
      По  строке 240 «Полученные проценты»  отражает сумму полученных процентов  по векселям, а также по займам, которые организация выдала юридическим и физическим лицам. Кроме того, здесь же можно указать проценты, которые начисляет банк на остаток денежных средств организации в соответствии с условиями договора на открытие расчетного счета.
      По  строке 250 «Поступления от погашения  займов, предоставленных другим организациям» отражает сумму займов, которая была возвращена предприятию. По этой строке показывается основная сумма займа, то есть сумма без учета начисленных процентов.
      По  строке 280 «Приобретение дочерних организаций» отражает расходы организации на приобретение контрольного пакета акций в уставном капитале дочерних организаций.
      По  строке 290 «приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов» отражает сумму денежных средств, которые были потрачены на приобретение внеоборотных активов.
      По  строке 300 «приобретение ценных бумаг  и иных финансовых вложений» содержит информацию о расходах на приобретение долговых ценных бумаг – облигаций, векселей, а также на покупку дебиторской задолженности на основании уступки права требования.
      По  строке 310 «Займы, предоставленные другим организациям» отражает сумму предоставленных  займов.
      По  строке 340 «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности» отражает разницу между поступлением и выбытием денежных средств в рамках инвестиционной деятельности. Чтобы подсчитать эту величину, нужно сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок третьего раздела и вычесть показатели в круглых скобках.
      По  строке «Поступления от эмиссии  акций  или иных долевых бумаг» заполняется акционерными обществами, которые осуществили эмиссию акций или иных долевых бумаг.
      По  строке «поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями» содержит суммы полученных займов и кредитов. При этом не имеет значения, на какие цели были получены заемные средства от других организаций.
      По  строке «Погашение займов и кредитов (без процентов)» отражает суммы  кредитов и займов, которые были погашены в отчетном периоде. При этом не имеет значения, на какие цели были получены заемные средства от других организаций. По строке указывается только погашенная сумма основного долга по кредитному договору или договору займа. Сумма начисленных и перечисленных процентов по этим договорам отражается в разделе по текущей деятельности по строке 170.
      По  строке «Погашение обязательств по финансовой аренде» отражает перечисленную сумму лизинговых платежей.
      По  строке «Чистые денежные средства от финансовой деятельности» содержит разницу между поступлением и выбытием денежных средств в рамках  финансовой деятельности. Чтобы подсчитать эту величину, нужно сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок четвертого раздела и вычесть показатели в круглых скобках.
      По  строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» рассчитывается как сумма чистых денежных средств от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
      По  строке «остаток денежных средств на конец отчетного периода» содержит: в графе 3 – остаток денежных средств на конец отчетного года; в графе 4 – остаток денежных средств на конец предыдущего года.
      Показатель  по этой строке должен быть равен сумме  соответствующих показателей по строке «Остаток денежных средств на начало отчетного периода» (раздел 1) и строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» (раздел 5).
      По  строке «Величина влияния изменений  курса иностранной валюты по отношению  к рублю» отражает расхождение в  оценке иностранной валюты по отношению к рублю за год, то есть курсовую разницу.
      Чтобы рассчитать влияние изменений курса  иностранной валюты, нужно сравнить оценку иностранной валюты по каждой операции в течение года. 

      Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5).
      Форма № 5 (приложение 6) содержит показатели, которые расшифровывают данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Приложение к бухгалтерскому балансу по многим позициям дополняет показатели баланса. Так, по отдельным видам имущества в приложении отражается их движение за отчетный период по первоначальной стоимости, в отличие от баланса, где приведены только остатки на начало и конец года в оценке по остаточной стоимости.
      В разделе «Нематериальные активы»  отражается следующая информация.
      По  строке 010 «объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)» отражается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, товарные знаки, знаки обслуживания, селекционные достижения и т.д.).
      По  строке 020 «Организационные расходы» показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом акционеров (участников) в уставный капитал.
      Строку 030 «Деловая репутация организации» заполняют организации, приватизированные  в процессе проведения аукционов  и конкурсов, а также предприятия, консолидирующие отчетность головной и дочерних организаций.
      Нематериальные активы отражаются в этом разделе по первоначальной стоимости. В графе 3 показывается стоимость нематериальных активов на 1 число отчетного периода. В графе 4 отражается стоимость нематериальных активов, поступивших в отчетном периоде, а в графе 5 – стоимость выбывших нематериальных активов в течение отчетного периода. В графе 6 указывается стоимость нематериальных активов по состоянию на последний день отчетного периода.
      Далее в разделе указывается сумма  амортизации нематериальных активов  на начало и на конец отчетного периода (сальдо по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов»).
      В разделе «Основные средства»  отражается стоимость всех основных средств, числящихся на балансе организации:
    зданий;
    сооружений и передаточных устройств;
    машин и оборудования;
    транспортных средств;
    производственного и хозяйственного инвентаря;
    рабочего скота;
    многолетних насаждений;
    других видов основных средств;
    земельных участков и объектов природопользования;
    капитальных вложений в коренное улучшение земель.
      Отдельно указывается сумма амортизации основных средств на начало и на конец отчетного периода (сальдо по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств»).
      Отдельно  приводится перечень основных средств:
    переданных в аренду;
    переведенных на консервацию;
    полученных в аренду;
    находящихся в процессе государственной регистрации.
      По  строке «Передано в аренду объектов основных средств – всего» отражается первоначальная (восстановительная) стоимость отдельных видов основных средств организации, которые переданы в аренду другим лицам.
      Из  общей суммы необходимо выделить в отдельную расшифровку стоимость зданий, сооружений и прочего имущества, сданных в аренду. Расшифровку прочего имущества по принципу существенности его стоимости.
      По  строке «переведено объектов основных средств на консервацию» отражается первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств, переведенных на консервацию. Для перевода на консервацию необходимо решение руководителя организации, срок консервации должен превышать три месяца, а в течение всего срока консервации амортизация по объекту не начисляется.
      По  строке «Переведено объектов основных средств в аренду – всего» заполняет арендатор, который заключил договор о временном пользовании объектом. Такая аренда не предполагает выкупа имущества.
      По  строке «Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации» показывается первоначальная стоимость недвижимости, которую организация не успела в отчетном году зарегистрировать, но тем не менее уже эксплуатирует.
      Также в разделе отражаются изменения  стоимости основных средств в  результате их переоценки, достройки, дооборудования, модернизации или частичной ликвидации.
      Результаты  переоценки отражаются в отчетности (на начало отчетного года) справочно  – по строке «Результат от переоценки объектов основных средств». При переоценки меняется первоначальная стоимость и сумма амортизации основного средства. Если производилась уценка, данные приводят в круглых скобках.
      Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации приводится справочно по соответствующей строке на начало и конец отчетного периода.
     Рассмотрим  движение основных средств Общества: всего основных средств на начало отчетного года 518 тыс. руб., на конец отчетного периода 525 тыс. руб., выбыло 0 тыс. руб.,  поступило 7 тыс. руб.
     Амортизация основных средств составила всего  на начало отчетного года 34 тыс. руб., на конец отчетного периода 72 тыс. руб.
      В разделе «Доходные вложения в  материальные ценности» отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных организацией для предоставления их во временное владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката.
      В разделе указывается сумма амортизации, начисленная по доходным вложениям в материальные ценности на начало года (графа 3) и на конец года (графа 4).
      В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы» указывается сумма затрат организации на НИОКР. Раздел заполняют организации, которые выполняют НИОКР собственными силами для дальнейшего использования в собственном производстве, а не для дальнейшей передачи заказчику или является заказчиком этих работ.
      В графе 3 раздела указывают сумму  расходов на НИОКР, которая числится на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Выполнение НИОКР», по состоянию на 1 января отчетного года. По графе 4 указывается сумму этих расходов, которую организация понесла в отчетном году. В графе 5 отражают списанные расходы, включенные в затраты по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов. По графе 6 указывают сумму данных расходов, не списанную по состоянию на 1 января отчетного года.
      Справочно приводится сумма расходов по незаконченным  НИОКР и по не давшим положительного результата и списанным на прочие расходы.
      Справочно по строке «Сумма не давших положительных  результатов расходов по НИОКР, отнесенных на прочие расходы» приводят стоимость  таких работ, списанных бухгалтерской проводкой (Дебет 91-2 Кредит 08-8).
      Раздел  «Расходы на освоение природных ресурсов»  заполняют аналогично разделу 4 «Расходы на НИОКР».
      В разделе «Финансовые вложения»  отражаются остатки по счету 58 «Финансовые вложения»:
    в графе 3 отражается остаток по счету 58, субсчет «Долгосрочные финансовые вложения», по состоянию на 1 января отчетного года;
    в графе 4 отражается сальдо счета 58, субсчет «Долгосрочные финансовые вложения», по состоянию на 1 января отчетного года;
    в графе 5 отражается остаток по счету 58, субсчет «Краткосрочные финансовые вложения», по состоянию на 1 января отчетного года;
    в графе 6 отражается сальдо счета 58, субсчет «Краткосрочные финансовые вложения», по состоянию на последнее число отчетного периода.
      В этом разделе приводится расшифровка  состава долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений по их видам:
    вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций;
    вклады в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства) и иные аналогичные ценные бумаги;
    вклады в ценные бумаги других организаций;
    предоставленные другим организациям займы;
    депозитные вклады.
      По  статье «Из общей суммы финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость» отдельно выделяются из общей  суммы финансовых вложений стоимость вложений, имеющих текущую рыночную стоимость.
      Если  организация проводила корректировку  рыночной стоимости ценных бумаг, необходимо показать справочно изменение стоимости  в результате корректировки оценки.
      По  статье «По долговым ценным бумагам  разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью отнесена на финансовый результат отчетного периода» справочно следует указывать отнесенную на финансовый результат разницу между первоначальной стоимостью векселей (облигаций и иных долговых бумаг) и их номиналом.
      В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражается информация о дебиторской и кредиторской задолженности организации. Отдельно отражается сумма краткосрочной задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности.
      При заполнении этого раздела в графе 3 «Остаток на начало года» указывают сальдо по состоянию на 1 января отчетного года. В графе 4 «Остаток на конец отчетного периода» показывается остатки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на последний день отчетного периода.
      В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» отражаются суммы расходов, произведенных организацией.
      Расходы организации при отражении в  приложении к балансу группируются по следующим элементам:
    материальные затраты;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация;
    прочие затраты.
      По  строке «Итого по элементам затрат»  отражается общая сумма затрат.
      Также в разделе показывается изменение (увеличение или уменьшение) стоимости  незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов на конец отчетного периода по сравнению с началом.
      В разделе «Обеспечения» указываются  данные, отраженные в учете по забалансовому  счету 008 «Обеспечения обязательств и  платежей полученные». Сумы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются по мере погашения задолженности, в счет которой они выданы. Отдельно выделяется информация о стоимости имущества, полученного в залог.
      В этом же разделе приводятся данные, отраженные в учете по счету 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Отдельно указывается информация о стоимости имущества, переданного организацией в залог.
      По  строке «Имущество, находящееся в  залоге» показывает общую стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией, далее приводится его расшифровка по видам находящегося в залоге имущества.
      По  аналогии с полученным обеспечениями  заполняются строки по выданным обеспечениям.
      При заполнении строки «Выданные – всего» указывается сумма гарантий, которые выданы другому лицу в обеспечение выполнения тех или иных обязательств сторонней организацией.
      Если  организация сама передела имущество  в залог другим лицам, то по строке «Имущество, переданное в залог» указывается  вся его стоимость, а ниже приводится расшифровка стоимости выданного имущества.
      В разделе «Государственная помощь»  отражается суммы бюджетных средств.
      Составление пояснительной записки
 
     Пояснительная записка представляет аналитическую  часть бухгалтерской отчетности и содержит сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах бухгалтерской отчетности. Она содержит информацию об организации, ее финансовом состоянии, сопоставимости данных за отчетный период и предшествующие ему годы.
     В пояснительной записке отражаются краткая характеристика деятельности организации, основные показатели деятельности, факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты, текущая инвестиционная деятельность, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли. Информация, отраженная в записке, необходима для получения более полной и объективной картины о деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении (Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н). В записку должны войти те данные, которые не раскрыты в формах годовой бухгалтерской отчетности. В этом документе должно сообщаться о неприменении правил бухгалтерского учета, в случае если они не позволяют достоверно отразить стоимость имущества и финансовые результаты деятельности организации. Иначе неприменение рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства.
     Обязательная  форма пояснительной записки  законодательством РФ до сих пор не установлена. В связи с этим организации разрабатывают ее самостоятельно. Пояснительная записка может состоять из тематических разделов, однако эти разделы не обязательно должны соответствовать разделам форм отчетности. Это не единственная структура, которую может применить организация. Данные можно объединить и по другим признакам. К тому же сведения можно представить в любой форме: в виде текста, таблиц, диаграмм.
     В записке отражается обязательная информация и дополнительная. К обязательным данным относятся основные сведения об организации, изменения в учетной политике, показатели деятельности организации, информация по прекращаемой деятельности и т.д. Дополнительная информация отражается в пояснительной записке на усмотрение организации.
     Раздел  «Краткая характеристика организации  и основных направлений деятельности» отражает следующую информацию:
    сведения об организационной структуре хозяйствующего субъекта, представленные с позиции как состава и компетенции управленческих звеньев, так и исходя из положения (основного, зависимого, дочернего), занимаемого данным субъектом в объединенной группе компаний;
    данные о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или частично;
    информацию о наличии, месте нахождения, наименование и направлениях деятельности материнских и дочерних организаций.
     Раздел «Основные показатели деятельности организации» должны найти отражение показатели и факторы, которые повлияли на финансовые результаты деятельности организации. В пояснительной записке указываются сведения о наличии (на начало и конец отчетного периода) и движении нематериальных активов и основных средств.
     Раздел «Изменения в учетной политике» описывает основные изменения в учетной политике организации на следующий отчетный. Это изменения, способные повлиять на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации. Они подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. В записке следует раскрыть как изменения учетной политики за отчетный год, так и изменения, предусмотренные на следующий год.
     В разделе «Информация об аффилированных лицах» информация об аффилированных лицах включается в пояснительную записку в виде отдельного раздела (ПБУ 11/2000).
     Информация  об аффилированных лицах раскрывается, если:
    организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние другой организацией либо физическим лицом;
    организация контролирует или оказывает значительное влияние на другую организацию;
    организации контролируются (непосредственно или через третьи организации) одним и тем же юридическим или физическим лицом (группой лиц).
      Аудиторское заключение, являясь составной частью бухгалтерской отчетности, предназначено для ее пользователей как источник информации о достоверности этой отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности, полагаясь на мнение аудитора, выраженное в аудиторском заключении, предоставляют кредит доверия аудитору или аудиторской фирме. Этот кредит доверия завоевывается и оправдывается аудиторами прежде всего качеством работы.
      Аудиторское заключение представляет собой итог работы аудитора, выраженный в сжатой форме в одном из его видов (безусловно положительного, условно положительного, отрицательного, с отказом от выражения мнения).
      В процедурах подготовки аудиторского заключения, разрабатываемых аудиторскими фирмами, следует учитывать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности.
      Формирование  аудиторского заключения происходит в  процессе обобщения и оценки результатов аудита по всем разделам плана и программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.