На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Две Вивьен Ли: Скарлетт ОХара и Бланш Дюбуа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ 

    Кафедра истории театра и кино

Саряева Эва

«ДВЕ  ВИВЬЕН ЛИ: СКАРЛЕТТ О’ХАРА И БЛАНШ ДЮБУА»
курсовая  работа по специальности
    «История  театра и кино»
    студентки 3-го курса очной формы обучения 
     
     

    Научный руководитель:
    Кириллов  Н.М. 
     
     
     
     
     
     
     
     

МОСКВА - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………..3
    Глава I. Кто Вы, миссис Ли?.................................................5
    Глава II. Закат легенды…………………………………….10
    Заключение…………………………………………………12
    Источники…………………………………………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Великих актрис много. И на ни них всегда хотят быть похожими. Женщины пытаются подражать таким кумирам, как  Мэрилин Монро, Одри Хепберн и  другим, примеряя на себя их внешний  облик (делая такую же прическу или  мушку над губой) и перенимая  их ужимки, смех. Но невозможно изобразить всегда такую разную и загадочную Вивьен Ли. О ней говорили: горячая  кровь! В ее жилах действительно  было, чему кипеть: английская кровь  то и дело вступала в противоречие с армянской, доставшейся от матери. Чопорность и благоразумие, присущие жителям туманного Альбиона, и  одновременно экспрессивность и  страстность восточного народа вкупе  с любопытством и общительностью — это все единственная и неповторимая, безумно привлекательная, сводящая с ума Вивьен.
Мое первое знакомство с этой актрисой, вернее, с ее героиней Скарлетт О’Харой, состоялось в десятилетнем возрасте. Тогда я  мало, что знала о самой Вивьен Ли, но понимала, что ее игра в этом фильме гениальна и не оставляет  равнодушным. И, естественно, понятно  мое стремление стать такой же, как и Скарлетт О’Хара, – самостоятельной, сильной и целеустремленной личностью.
Да и  сама Вивьен похожа на свою героиню. «Скарлетт была не из числа людей, с которыми легко ладить, - то же относится и ко мне. Спокойствие мне не свойственно, - говорила актриса, - Мне нужно заниматься разными вещами. Я все время о чем-то тревожусь. Я очень нетерпеливый человек и очень упрямый. Если я  решила что-то сделать, то меня уже не отговорить от этого. Я бросаюсь вперед, сломя голову, не раздумывая. Это моя беда. Меня восхищает в Скарлетт одна вещь – ее смелость. Этого  у нее больше, чем когда-либо у меня». Будучи ученицей католической школы, во время откровенного разговора с подружкой она заявила: «А я хочу стать актрисой. Великой актрисой!» И она добилась цели, несмотря ни на что, получив свой первый Оскар за главную роль в кино-эпопее «Унесенные ветром» и начав свой путь в Голливуде в атмосфере зависти и обид. Ведь на роль Скарлетт в 1938 году пробовались сотни «звездных», а также вообще мало кому известных актрис - Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд, Таллула Бенкхид, Норма Ширер, Мириам Хопкинс и другие. Но один взмах ресниц, один пламенный взор и выбор, хотя долго и трудно дававшийся режиссеру Сэлзнику (поскольку Ли была англичанкой, а не южанкой), пал на Вивьен. Впоследствии Дэвид Сэлзник скажет об актрисе: «Я только взглянул на нее и понял, что она подходит – по крайней мере, если говорить о ее внешности. Если в вашем воображении возник образ, а затем вы неожиданно встречаете человека, который материализует этот образ, не надо никаких доказательств. Я никогда не освобожусь из-под власти этого первого взгляда».
По глубине  и убедительности Скарлетт Вивьен Ли не уступает героине романа. Ей удалось  на редкость наглядно представить жизнь  персонажа – насыщенную событиями  внешне, а также внутренней борьбой, метаниями, трагичностью.
Владимир  Утилов в своей книге «Вивиен  Ли» пишет, что «Скарлетт –  Вивиен Ли раскрывает перед зрителем широкую и разнообразную гамму  переживаний и настроений: любовь и ненависть, радость и отчаяние, безразличие и надежда, усталость, ярость, гнев, мужество и трусость, колебание, размышление, безрассудство. Каждый раз  ее чувства приобретают новый  оттенок. Противостояние разума и эмоций отдает Скарлетт во власть сложного комплекса  переживаний, и Вивиен Ли рассказывает о борьбе чувств, противоречивых желаний  и намерений языком пластики, мимики, движения».1
Не случайно, что фильмы, в которых Вивьен играла свои наиболее яркие и удачные роли, называются «Унесенные ветром», «Трамвай “Желание”». Все эти названия передают импульсивность и темперамент ее дарования. Эти роли были настолько сильными, что жили своей собственной жизнью и отняли значительную часть психического здоровья Вивьен. Каждая сыгранная роль подрывала ее здоровье и психическое состояние, она настолько вживалась в роль, что это лишало ее сил и вызывало психическое расстройство.
Вот что  писал рецензент «Таймс» об игре Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа: «Ее  исполнение внушительно. Она производит впечатление захватывающим изображением героини, которая понемногу теряет рассудок, - нелепой, неукротимой и  гибнущей. Сила ее исполнения нарастает  по мере роста драматизма сюжета».
Цель  данной работы - провести анализ двух, на мой взгляд, самых главных и важных ролей Вивьен Ли – Скарлетт О’Хары и Бланш Дюбуа, которые принесли ей заслуженно две премии Оскар. Казалось бы, эти героини – такие совершенно разные, но в то же время похожие на нашу Вивьен в разные периоды жизни, так судьбоносно важны для нее.  
Глава I. Кто Вы, миссис Ли?
В жизни  актрисы все происходило, как  по сценариям фильмов, сыгранных  ею. В самом начале фильма «Унесенные ветром» в сцене, происходящей в  имении «Двенадцать дубов» Скарлетт О’Хара появляется на веранде и сразу становится центром всеобщего внимания. Мужчины отворачиваются от своих дам, чтобы поговорить с нею, а женщины чувствуют опасность, исходящую от ее блестящих темных волос, персиковой кожи, фиалковых глаз. Подобная красота в сочетании с безжалостным умом не встретит преград на своем пути. И перед Вивьен, ее красотой открывались практически все двери. Она заполучала любого мужчину, стоило ей только пожелать этого. В девятнадцать лет, однажды прогуливаясь с подругами, внимание Вивьен привлек один молодой человек.
- Кто  это? – спросила она у подруги.
- Герберт  Ли Холман, - не задумываясь, ответила  наивная подруга. – Как он  тебе, Вивьен? Правда, красив?
- Это  настоящий англичанин, - сказала  Вивьен. – Я выйду за него  замуж.
- Но  он уже помолвлен со мной! - удивилась подруга.
- Неважно.  Он еще не познакомился со  мной.
Это так  напоминает сцену, когда Скарлетт узнает, что Эшли помолвлен с другой, но ее, привыкшую настаивать на своем, сей факт не останавливает. Спустя полгода, Вивьен стала миссис Ли Холман. А  еще через два года она увидела  на сцене Королевского театра молодого Лоренса Оливье и шепнула подруге: «Вот человек, за которого я хотела бы выйти замуж». Это желание тоже исполнилось, но пришлось ждать целых  шесть лет.
Родным, знакомым, соседям Скарлетт кажется  источником бед, символом позора. Желая  спасти свой дом, Тару, не постеснялась женить на себе Фрэнка Кеннеди, жениха родной сестры. Снова овдовев, стала  женой Рэтта и все равно  мечтала об Эшли. Но в тоже время  у героини есть оправдание – она  столько всего пережила и увидела, начиная с шестнадцати лет.
Скарлетт  своевольна, капризна, но что было бы с идеальной Мелани и ее ребенком, с таким благородным (что аж тошно  становится) Эшли, если бы не эта молодая  женщина, которая полна жизни  и огня, со своими неожиданными решениями! Привлекательная, избалованная, эгоистичная, порой она ведет себя как мужчина. Маргарет Митчелл писала другу, «что это простой рассказ о тех, кто может выстоять, о тех, кто способен на это. Скарлетт может выстоять, и в глазах тысяч женщин она поставила главный вопрос: что такое «независимость» и какова ее «цена». А это – еще один слой образа».2 
Мужество  Скарлетт, в самом деле, потрясает. В сцене перед госпиталем она  – измученная, раздраженная жалобами умирающих пациентов – выходит  на улицу, где в это время каждую минуту взрываются снаряды, люди в панике бегут, кто куда, поглощая и унося  ее за собой. Но Скарлетт рвется против течения и навстречу ей двигается  отряд мобилизованных негров, среди  которых она узнает тех, что работали в Таре. Они сообщают ей о болезни  матери. В этот момент Скарлетт забывает о снарядах, беженцах и янки, усталости  и беспомощности – кажется, она  на какое-то время переносится в  свое родное имение. Оцепеневшую и  беззащитную ее снова поглощает  людской поток, из которого ее вызволяет, будто по мановению волшебной  палочки, прекрасный Рэтт Батлер. Подъехав к дому, Скарлетт застает тетушку  Питтипэт покидающей город, да она и  сама хочет быстрее выбраться  отсюда и добраться домой, ведь там  больная мать. Но ее останавливает  доктор Мид и напоминает, что кто-то должен остаться с беременной Мелани, но Скарлетт и слышать ничего не хочет. Тогда доктор «давит на самое  больное», говоря, что Эшли, может  быть, истекает кровью под Атлантой. Задумавшись, она застыла. Ее губы нехотя произносят «да», но все в Скарлетт показывает, как мучительно, до боли не хочется оставаться. Ее рука сжалась  в кулак, губы – в тонкую, злую полоску, лоб сморщен от негодования. Чувства героини, их оттенки раскрыты в движении, мимике, интонациях актрисы.
Во многих сценах Скарлетт скрывает свое истинное состояние, создавая защитную оболочку и пряча чувства за противоположными внешними проявлениями. С помощью  блестящей и прочувствованной игры Вивьен Ли зритель видит двух совершенно разных Скарлетт: одна – незаурядная, благородная, талантливая, а другая – холодная, жестокая, циничная женщина. Актриса держит зрителя в напряжении с первого и до последнего кадра.
После окончания съемок «Унесенных ветром»  Вивьен была физически и нервно истощена. По рассказам подруги, на лице ее даже появились морщины. Изможденная  и уставшая актриса потом скажет: «Я жила Скарлетт почти шесть месяцев, с раннего утра до позднего вечера. Я хотела, чтобы каждое движение, каждый мой жест принадлежали Скарлетт, и я должна была чувствовать, что даже те поступки Скарлетт, которые достойны презрения, совершены мною».
Исполнение  роли Скарлетт принесло Вивьен Ли мировую  известность. Несмотря на недовольство голливудских актрис, американская критика  оценила ее по достоинству: «Скарлетт  Вивьен Ли так прекрасна, что едва ли требует от актрисы таланта, и  так талантлива, что не требует  от исполнительницы такой красоты; еще ни одна актриса не соответствовала  роли в такой степени», - писала газета «Нью-Йорк Таймс».
Многие  поклонники таланта Вивьен Ли говорят, что воспринимать ее после «Унесенных ветром» в фильме «Трамвай «Желание» очень сложно. Этот фильм особенно подчеркнул Вивьен Ли, как действительно разностороннюю и талантливую актрису. В роли Бланш Дюбуа зритель не увидит Скарлетт. Это уже другая роль, другая Вивьен. Также некоторые под конец фильма устают от её героини. Но я считаю, что Вивьен замечательно прочувствовала образ и подлинно передала его зрителям через экран. Она везде неподражаемо играет и, открывая новый для себя фильм с ее участием, я все больше и больше убеждаюсь в том, что она идеально чувствует всех своих героинь — складывается ощущение, что каждый раз сценаристы писали под её диктовку. К примеру, в фильмах «Мост Ватерлоо» и «Анна Каренина» Ли также великолепно сыграла отчаявшихся трагических героинь, что невозможно без слез смотреть эти кинокартины. 
«Трамвай  «Желание» - это страшный и жестокий фильм, несмотря на то, что в нем  нет крови и убийств. Но зато происходит убийство души, надежд и, наконец, жизни.
С первой сцены на вокзале Вивьен Ли подчеркивает одиночество героини и непреодолимую  враждебность непонятного, пугающего  ее мира. Испуганно и растерянно смотрит Бланш на прохожих. Походка, жесты, измученный взгляд этой женщины  поразительно расходятся с ритмом большого южного города.
Уже совсем немолодая Бланш Дюбуа разорена. У себя на родине она потеряла родовое поместье «Мечту» - не смогла его сберечь в отличие от Скарлетт. Она потеряла мужа, потеряла работу и давно уже – репутацию, от которой ничего не осталось. А из всего, что у нее осталось в этом мире, - лишь чемоданчик с платьями, напоминающими о былом веселье и надеждах, с которым она приезжает к своей сестре Стелле. Сестра замужем за простым работягой Стэнли Ковальски, которого сыграл Марлон Брандо – по-животному красивый, но в тоже время по-животному примитивный и грубый. Его раздражают аристократические замашки и ужимки Бланш, ее байки о богатых поклонниках, успехе и т. д. Кроме того, ему кажется, что сестра его жены скрывает некоторые главы своего прошлого…
Но с  каждым словом перед нами предстает несчастная, сломленная неудачным браком в юности женщина. Слабая, да. Жалкая, да. Но никто не желает подать ей руку в этой жалкости и слабости, ведь она «всегда зависела от доброты незнакомцев». Как говорит Бланш: «Слабость должна быть подкреплена красотой. А я уж не та, что была».
Бланш совсем не похожа на тех, кто ее окружает в доме сестры. От этого ей становиться с каждым днем хуже. Одиночество и страхи, от которых она бежала из родных мест, настигают ее и здесь. Непонимание, грубость, жестокость, бестактность, невежество идут вразрез с ее пониманием жизни.
Этот  фильм как раз, прежде всего, о жестокости - жестокости людской к тем, кто слабее и отличается от них.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.