На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Публичный отчет детского сада

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  МДОУ № 126 г.о.Самара
Адрес: 443033, г. Самара, ул. Фестивальная, 3а
Телефон: 377-52-93, факс: 377-52-93 
 
 
 

Публичный отчёт о деятельности муниципального  дошкольного образовательного учреждения
  детского сада № 126 городского округа Самара 

2009-2010 уч.год 
 
 

Заведующий МДОУ № 126 г.о.Самара:
Бараковская Людмила Алексеевна 
 
 
 
 

 
 

Содержание публичного отчета: 

1.Общая характеристика  дошкольного образовательного учреждения.
2.Цели и результаты развития МДОУ
3.Содержание и технологии образовательного процесса
4.Ресурсы образовательного процесса
5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
6.Внешние связи и имидж ДОУ
7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
       1.1. Формальная характеристика ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 городского округа Самара
Учредителем МДОУ является Департамент имущества Администрации г.о.Самара в лице Департамента образования Администрации г.о.Самара
МДОУ  № 126 «Колобок» является детским садом общеразвивающего вида  с осуществлением нравственно-патриотического воспитания
1.2.Характеристика  географических и  социокультурных  показателей          ближайшего окружения ДОУ.
Адрес: 443033, РФ, Самарская область, город Самара, ул. Фестивальная,3а.
  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 126
 расположен в поселке 113км Куйбышевского района г.о.Самара.ДОУ расположен в отдельностоящем двухэтажном здании ( год постойки 1953г).Общая площадь МДОУ составляет 1083 кв.м.Площадь территории составляет 5486,6 кв.м. Ближайшее окружение детского сада: население микрорайона в основном составляют рабочие заводов (ОАО «Самарский резервуарный завод», «Термостепс» и др.), небольшую часть населения составляют интеллигенция; на территории микрорайона имеется  средняя школа №140, детская библиотека,детский здрав.пункт.
1.3. Характеристика состава обучающихся.
МДОУ  обеспечивает воспитание и обучение детей с 1,5 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста:
    1 младшая группа - воспитанники с 2-х до 3-х лет;
    2младшая группа  - воспитанники от 3-х до 4-х лет;
    старшая группа    - воспитанники от 5-ти до 6-ти лет;
    подготовительная группа - воспитанники от 6-ти до 7-ми лет.
       Списочный состав – 83 воспитанника,проживающие на поселке 113 км,поселок Красный Кряжок,пос.116 км.
     Режим работы детского сада:
     - пятидневная неделя, с 7.00 до19.00,
     - возраст детей, принимаемых в  детский сад с 1,5 лет.
     Перевод детей из одной возрастной группы осуществляется в августе.
     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 «Колобок » это:
     · современные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников; 

     ·  ведутся регулярные занятия детей с психологом и систематическое консультирование родителей по укреплению психофизического здоровья ребенка через игру;
           · установление партнерства специалистов ДОУ с семьями воспитанников посредством проектирования здоровьесберегающей деятельности;
     · преемственность обучения детей со средней школой № 140;
     · создание условий по организации предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию
      Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.
                                                                           Прибывшие        убывшие           
     В 2008-2009 уч.год в ДОУ :                             22                       14
В 2009-2010уч.год                                            20                       16        
Выпускники МДОУ № 126 поступают в общеобразовательные учреждения  :
                                           школа № 140            школа №74             школа №129
     выпускники :                            11                                  3                              2
  

Административное управление:
  1-ый уровень- Заведующий ДОУ
 2-ой уровень — медсестра,бухгалтер
 3-ий уровень- воспитатели и муз.руководитель: обслуживающий персонал
 4-ый уровень — восрпитанники и их родители
Общественное управление: Совет ДОУ;общее собрание ДОУ.
  2. Цели и результаты развития ДОУ.
2.1.Цели ДОУ на среднесрочный период.
Одной из основных задач является:
Задача  № 1: способность  развития и укрепления психофизического здоровья дошкольников через воспитание потребности в ЗОЖ.
Реализация  данного направления осуществляется в процессе межличностного взаимодействия педагога с детьми во всех режимных моментах.Работа для укрепления психофизического здоровья ребенка проводится через игру:
В ДОУ:
    введены регулярные занятия,выявленных категорий детей с психологом;
    проведение воспитателями занятий по развитию межличностных взаимоотношений воспитанников
    психологом ДОУ проводится систематическое консультирование родителей по укреплению психофизического здоровья .
    Организация открытых просмотров занятий,тренинговых занятий ,музыкальных развлечений.
     Достижение  нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной  технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
    презентация общесадовского пректа «Дорога к доброму здоровью» (2008г)
 
Задача  №2:Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников,через  воспиатние и уважение к малой Родине.
С этой целью организованы педсоветы,практические занятия с пелагогами МДОУ по ознакомлению дошкольников с родным краем и в частности с историей Куйбышевского района.Созданы условия по организации предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.Введены регулярные занятия со средней группы по программе М.Д.Маханевой по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.Проведены занятия,районные семинары для работников ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию : «Жаворонки весну кличут»(2009г)
Широкое вовлечение музыкального фольклера в нравственном воспитании
 в дошкольную практику дает возможность детям создать более целостное представление об особенностях различных культур, о специфике их взаимодействия, как в прошлом, так и в настоящем, создать благоприятные условия для формирования знаний детейоб истории
и традиции малой Родины , обогатить их духовно.
Такой подход активизирует не только нравственно-патриотические чувства детей,                  эстетическое восприятие окружающего мира, но и способствует интенсивному развитию творческого мышления, творческих способностей.
Задача  №3:Развитие мыслительной деятельности в процессе организации ручного  труда дошкольников.
Диагностика по освоению позиции субъекта в детской  трудовой деятельности дети ДОУ показали положительные результаты  усвоения программного материала 57,7%.Воспитатели при подготовке к занятию по трудовому воспитанию используют способы организации с опорой на словестный метод,а также наглядный  метод .Изготавливают пособия , наглядный материал,проводят конкурсы «Наша группа лучше всех!».В группах имеется теоритический материал для педагогов , но и адаптированный для детей и родителей, а также имеется в большом количестве орудий труда для детей в природном уголке и для работы на участке.
Были  проведены открытые занятия «Посадка растений на участке»,пед.советы на тему: «Создание условий для реализации трудового воспитания ДОУ»,консультации для родителей «Работа по приемственности трудового воспитатния в семье и ДОУ»
2.2. Цели ДОУ на отчетный период.
     Задачи воспитательно-образовательной работы МДОУ № 126 «Колобок» на 2009 – 2010 уч.г.:
       1.Обеспечить воспитание и обучение ,присмотр,уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет ,развитие в соответствии с их возрастными особенностями через
воспитание потребности в ЗОЖ.
     а)Снизить заболеваемостьза счет повышения индивидуальной работы с детьми
     б) Сформировать у 70 % детей воспитанников по снятию агрессивности и воспитанию уверенности в себе через игру
     в) К маю 2010 г. сформировать у 52 % воспитателей отношения к ребенку как к равноправному партнеру , используя все режимные моменты.
     г) Повысить уровень педагогических знаний у родителей в вопросах по развитию межличностных взаимоотношений с детьми.
     д) Продолжать показ открытых занятий, тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников.
     2.Совершенствовать  работу по нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников  через воспитание  уважения к народам  Поволжья.
     а)Сформировать у 67 % выпускников средний уровень развития социально-коммуникативных компетентностей в процессе нравственного воспитания.
     б) К маю 2009 г. обеспечить овладением 56 % воспитателей умениями формировать у дошкольников социально-коммуникативные компетентности в процессе нравственного воспитания.
     в) Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия и сотрудничества с детьми через использование форм народного фольклора и традиций нравствено-патриотического воспитания.
     г) Продолжать создавать условия в  группах по формированию нравственно-патриотическому воспитанию (уголки родной России,макеты по различным темам.)
     в) Привлечь 42 % родителей к участию  в организации выставок и презентаций  творческих проектов (социально-ориентированные  проекты), развитию творческой активности детей.
     г) Пополнить развивающую среду  в детском саду материалами для подготовки творческих проектов, презентационным оборудованием. 

     2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период, результаты учебной деятельности.
     Одним из показателей эффективности работы ДОУ выступает уровень готовности детей к обучению в школе. Результативность деятельности детского сада по этому направлению свидетельствует о качестве проводимой работы.
     Таблица показателей результатов школьного обучения выпускников ДОУ  

Учебный год
Всего выпущено детей Итоги обучения в 1 классе
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно
2007-2008 10 54,00% 26,00% 20,00%
2008-2009 14 40,00% 38 % 22 %
2009-2010 16 48% 34 % 18 %
 
     Преемственость  и непрерывность в содержании образовательного процесса в МДОУ «Колобок»  осуществляется единой общеобразовательной программой под редакцией М.А.Васильева,Гербова В.В.,Комарова Т.С.с младшего возраста до подготовительной группы.
     Учебный план и сетка занятий в группах  МДОУ составлена по программе «Воспитание  и обучение в детском саду» (М,2005г).Система образовательного процесса в МДОУ позволяет педагогам в первую очередь подготовить психологически ребенка к переходу на школьное обучение, а также успешно усваивать детям элементарные и мотивированные интересы и способности.
     Воспитательный  процесс построин на основных принципах:планомерности,постепенности усложнения задач,что позволяет осуществлять плановый переход между звеньями образовательной системы:ясли-сад-школа.Работа по подготовке к школе в МДОУ «Колобок»строит в тесном контакте с семьей,со средней школой № 140,что позволяет решать задачу психологической готовности ребенка.
     2.4.Результаты  учебной и внеучебной  деятельности
     МДОУ  принимает участие в методических,практических мероприятиях районного значения:семинар  «Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение детей
к истокам русской  народной культуры»;районный фестиваль  детского творчества,районный конкурс  «Мама,папа,я-спортивная семья»;районный конкурс на лучшее оформление ДОУ  к Новому году,районный семейный конкурс  творческих работ,посвященных 65-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава....» Было представлено достаточно большье количество рисунков,аппликаций,макетов.В ходе конкурса было определено 3 призовых места с вручением грамот и подарков. Районный фестиваль творчества музыкального значения,посвященный Дню Победы, где на отборочном туре наш детский сад участвавол в разных номинациях:стихотворения,песни с перестроением,частушки, фольклерный оркестр.
Кроме этого  в каждой группе ДОУ были проведены  открытые занятия различного направления :
    физкультурно-оздоровительные мероприятия «Фестиваль семейного творчества»,
    КВН в старшей группе «Природный мир родного края»
    досуг музыкально-познавательного хпрактера «Осторожно,микробы!»
    музыкальные праздники: «Осенние поседелки»; «День защитников Отечества»; «Рождественские святки», «Новогодний праздник»;»День Победы»; «Широкая масленница»
    открытые занятия познавательного характера «Таблетки растут на грядке»; занятия по рисованию «Матрешка»; по дорожно-транспорному обучению«Осторожно,пешеход!»
 
Педагоги  ДОУ целенаправленно (пользуясь государственным стандартом), преднамеренно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребенка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста в 2009-2010 уч.году.
2.5. Результаты внешнего контроля ДОУ.
В октябре 2009 г. согласно приказу Департамента образования Администрации г.о.Самара в МДОУ проходила :
    проверка подготовка в МДОУ к новому учебному году.  В ходе проверки были сделаны выводы о том, что МДОУ необходим  капитальный ремонт отопительной системы.(капитальный ремонт планируется  в октябре 2010года )
    проверка порядка формирования очередности и зачисления детей в МДОУ № 126
на 2009-2010 уч.год.Выявлено,что дети зачисляются в порядке очереди, сформированной в детском саду;  приказы на зачисление детей издаются своевременно; индивидуальные договоры заключены со всеми родителями (законными представителями); книга движения детей соответствует требованиям документооборота. Были даны рекомендации по разработке новых договоров с родителями , по оформлению табелей посещаемости детей МДОУ согласно нормативным требованиям . Все замечания в МДОУ были устранены.
    Проверка организация образовательного процесса  в МДОУ согласно приказа Министерства образования и науки г.о.Самара в июле 2010г. Замечаний нет.
    Проверка Департамента контроля г.о.Самара по организации питания воспитанников в МДОУ.Замечаний нет.
 
     3. Содержание и технологии образовательного процесса.
     3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
     Наше  дошкольное учреждение реализует «Программу воспитания и обучения в детском  саду» (под ред. М.А. Васильевой, 2005г), а также программы, технологии и методики нового поколения.
Программно-методическое обеспечение представлено целым  рядом программ и технологий:
     - комплексная программа «Программа  воспитания и обучения в детском  саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
     -парциальные программы:
     · Программа «Ладушки» (Каплунова Н.М.;Новоскольцев И.А.)-Мин.Образования РФ
     · Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л.,Маханева М.Д.)- Мин.образования РФ ,Спб,1999г.
     · Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б.,Авдеева Н.Н)- М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» ,1998г.
     · Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. (О. С Ушакова,Сохин Ф.А.);-М.,Просвещение,1993г
     · Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» (Николаева С.Н.)-М.Просвещение,2005г
     · Ознакомление дошкольников с окрущающим и социальной действительностью
     Алешина Н.В.-М.ЦГЛ,2004г
     · Авторская программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (С.В. Крюкова);
     · «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
     · Программа «Математика для детей» (Колесникова Е.В.);-М ТЦ Сфера,2005г.
     · Конструирование и ручной труд(Куцакова Л.В.)-М Просвещение,1990г.
     · «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» (Колесникова Е.В.)-М.,2006г.
     ·“Занимательная физкультура для дошкольников» (Утробина Т.С.)-М Просвещение,1986г.
     · «Люби и знай свой отчий край». Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И.; 
     · «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.
3.2. Описание значимх  для потребителей  образовательных  услуг условий  образовательного  процесса.
     Воспитательно-образовательная  работа строится в соответствии с  годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной,  оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими.
     Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, с учетом запросов и потребностей родителей. Организовано два кружка . Кружки и секции дети посещают по интересам.
     Организована  учителями МОУ средней школы  № 140 подготовка детей к школе  по программе»Школа дошкольника»-24 воспитанника.
     Главная цель кружковой работы – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка.
     Педагогический  коллектив МДОУ определил следующие  основные задачи, при реализации дополнительных образовательных услуг:
    Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
    Максимальное изучение педагогом своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей, устремлений;
    Индивидуальное обучение детей;
    Реализация инновационных проектов и программ;
    Расширение возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств от внебюджетной деятельности.
     Система дополнительного образования представлена кружками и секциями
Кружки, секции Число занимающихся детей
Возраст Руководители
Шахматы 20 5-6 Учитель МОУ средней шклы № 140
17 6-7
«Фольклор» 4 4-5 Дроздова  Александра Владимировна
4 5-6
5 6-7
 
 
 
     3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.
     Одной из первостепенных задачей нашего дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия, познавательные занятия валеологического характера.
     Основные  принципы организации оздоровительного, коррекционно-педагогического и  образовательного процесса является:
    Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития часто болеющих детей;
    Дифференцированный подход к детям в зависимости от здоровья, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий и методики индивидуально-подгруппового обучения;
 
     Перспективы развития оздоровительной работы учреждения связаны с ориентацией на открытие логопункта в 2011году.
     За  последние годы нам удалось достичь  неплохих результатов в осуществлении  физкультурно-оздоровительного направления:
     1.Снизилась  и стабилизировалась заболеваемость детей.
     2.Повысился  интерес к занятиям физическими  упражнениями.
     3.Создан  двигательный режим.
     4. Улучшилось качество физической подготовленности детей. 

     Общая заболеваемость детей МДОУ № 126 в днях за два года 

     В 2008-2009 уч.год число дней ,пропущенных по болезни- 626 дней
     в 2009-2010 уч.год число дней,пропущенных  по болезни — 760 дней 

     Пропуск 1 ребенком МДОУ № 126 по болезни в днях
     В 2008-2009уч.год — 10 дней,
     В 2009-2010 уч.год-9 дней. 

Питание – один из главных факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Поэтому организации питания в нашем МДОУ № 126 «Колобок» уделяется особое внимание. Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утвержденным РосПотребНадзором г.о.Самара 10-ти дневным меню согласно технологическим картам приготовления блюд для дошкольников. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
     В нашем учреждении осуществляется обмен опытом по питанию при проведении педагогических семинаров и конкурсов.
     Особый  интерес у детей о продуктах питания вызывает практическая и игровая деятельность в сюжетно-роливых играх.
     В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у  них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно-гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности.
        Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников.
     В МДОУ установлена противопожарная сигнализация с пультом оповещения.Помещения и коридоы МДОУ отделаны материалом согласно пожарным требованиям. Чердачное помещение обработано противопожарным средтсвом.Состояние здания ДОУ удовлетворительное.Территория детского сада ограждена кирпично-железным ограждением по всему периметру.Ворота и калитка закрываются на замок.Здание охраняется сторожами с 19.00 до 07.00.
Мебель для дошкольников соответствует требованиям СанПиНа:
- «0»-1младшая группа;
- «0», «1»-2младшая группа;
- «1», «2»-старшая и подготовительная группа.
Дошкольное  детство, по признанию специалистов всего мира, является периодом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, особой порой в жизни человека, когда закладываются основы развития базисных качеств личности, составляющих фундамент развития. А личностное развитие базируется на хорошем физическом здоровье и психологическом благополучии ребенка. Это неразрывное единство заставляет формировать целостную систему работы в дошкольном учреждении по обеспечению профилактики детских заболеваний. В детском саду проводятся профилактические осмотры детей Городской Детской Поликлиникой № 10.Все дети МДОУ имеют 1 и 2 группы здоровья.Количество детей дошкольного возраста с 1-ой группой здоровья перед поступлением в школу составляет 50%
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.