На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Массовая и элитарная культура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Культура - это специфический способ организации  и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального  и духовного труда, в системе  социальных норм и учреждений, в  духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между  собой и к самим себе.
     Культура  характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей  в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и  другие).
     Само  слово культура вошло в обиход европейской социальной  мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума.
     Первоначально понятие культуры подразумевало  воздействие человека на природу, а  также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область  духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и  форм развития культуры, располагающихся  в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека.
     В рамках отдельного общества можно выделить:
     • высокую (элитарную)
     • народную (фольклорную) культуру, в их основе - различный уровень образованности индивидов и
     • массовую культуру, к формированию которой привело активное развитие СМИ.
     В данной контрольной работе мы рассмотрим основные понятия массовой и элитарной  культуры, отметим основные проявления и направления массовой культуры. 
 

                                                     4
     1.1.Понятие  массовая и элитарная  культура
     Массовая культура формирует иную, ту, что называют высокой, или элитарной культуру. Причем по разным оценкам потребителями элитарной культуры в Европе на протяжении нескольких веков остается примерно одна и та же доля населения — что-то около одного процента. Именно массовая культура — индикатор многих сторон жизни общества и одновременно коллективный пропагандист и организатор его, общества, настроений. Внутри массовой культуры существует своя иерархия ценностей и иерархия персон. Взвешенная система оценок и, наоборот, скандальные потасовки, драка за место у престола.
     Массовая  культура — это часть общей  культуры, отделенная от элитарной  лишь большим количеством потребителей и социальной востребованностью. Эта определенность не строга, более того, объекты переходят через эту условную границу довольно часто. Все остальные признаки подобного отделения только следуют из количественного фактора. Музыка Моцарта в зале филармонии остается явлением элитарной культуры, а та же мелодия в упрощенном варианте, звучащая как сигнал вызова мобильного телефона,— явление культуры массовой.
     Итак, в отношении субъекта творчества - восприятия можно выделить народную культуру, элитарную и массовую .  
       Народная культура( англ. “фольклор”- народная культура) своими корнями уходит в прошлое, она базируется на системе ценностей, менталитете народа, отражает национальный характер. Её произведения создаются анонимными творцами, как правило, не имеющими профессиональной подготовки. Эти произведения затем могут дописываться, изменяться такими же анонимными творцами в процессе коллективного творчества. Особенно это характерно для мифов, легенд, сказаний, эпоса, сказок, песен, танцев. Интересным жанром современной народной культуры является анекдот (вы сами наблюдали, сколько разновидностей одного анекдота может существовать). К народной культуре можно отнести народный костюм, сценарий проведения различных празднеств и обрядов (свадьбы, крещение, похороны и т.д.). Народная культура традиционна, коллективна, глубока и инертна. К её истокам постоянно обращаются представители элитарной и массовой культуры. 

                                                  5
         Элитарная культура– это творческий авангард, лаборатория искусства, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Её ещё называют высокой культурой, т.к. она создаётся элитой общества, либо по её заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия её средне образованным человеком, широкими массами. Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.  
       Массовая культура– это культура общедоступная, которая не выражает изысканных вкусов аристократов или духовных поисков народа. Наибольший её размах начинается с середины XX века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Это искусство для каждого и оно обязано учитывать вкусы и запросы потребителей, которые платят своими деньгами за его коммерческую выгодность. Как правило, массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, нежели элитарная и народная. Она быстро меняется. подвержена моде и реагирует на любое новое событие. В ней много подражательного, стандартизированного, она черпает свои сюжеты в элитарной и народной культуре, но основана на стереотипах. Если для представителей элитарной культуры основным стремлением является полное самовыражение и художественное воплощение своих идей, то для творцов массовой культуры важным является коммерческая выгода, прибыльность того или иного произведения.
     Элитарность и массовость имеют равное отношение как к феноменам культуры. В самой массовой культуре можно выделить, например,  стихийно складывающуюся культуру под воздействием массы внешних факторов: культуру тоталитарную, навязанную массам тем или иным тоталитарным режимом (советским в СССР, нацистским в Германии) и всячески поддерживаемую им. Искусство социалистического реализма является одной из главных разновидностей такого искусства. Возможна также фиксация внимания на функционировании и модификации традиционных видов искусства и появлении новых. К последним относятся фотоискусство, кино, телевидение, видео-, различные виды электронных искусств, компьютерное искусство и их всевозможные взаимосоединения и комбинации.
      Для массовой культуры характерен анти модернизм и анти авангардизм. Если модернизм и авангард  стремятся к усложненной технике
                                                6
письма, то массовая культура оперирует предельно  простой, отработанной предшествующей культурой техникой. Если в модернизме и авангарде преобладает установка  на новое как основное условие  их существования, то массовая культура традиционна и консервативна. Она  ориентирована на среднюю языковую семиотическую норму, на простую  прагматику, поскольку она обращена к огромной читательской, зрительской  и слушательской аудитории.
     Можно сказать поэтому, что массовая культура возникла в ХХ в. не только благодаря развитию техники, приведшему к такому огромному количеству источников информации, но и благодаря развитию и укреплению политических демократий. Известно, что наиболее развитой является массовая культура в наиболее развитом демократическом обществе - в Америке с ее Голливудом, этим символом всевластия массовой культуры. Но важно и противоположное —в тоталитарных обществах она практически отсутствует, отсутствует деление культуры на массовую и элитарную. Вся культура объявляется массовой, и на самом деле вся культура является элитарной. Это звучит парадоксально, но это так.
     Массовая  культура, будучи одним из самых  ярких проявлений социокультурного бытия современных развитых сообществ, остается сравнительно малоосмысленным  феноменом с точки зрения общей  теории культуры. Интересные теоретические  основания исследования социальных функций культуры (и в том числе  массовой) были разработаны в последние годы Э. Орловой. В соответствии с ее концепцией в морфологическом строении культуры можно выделить две области: обыденной культуры, осваиваемой человеком в процессе его общей социализации в среде проживания (прежде всего в процессах воспитания и общего образования), и специализированной культуры, освоение которой требует специального (профессионального) образования. Промежуточное положение между этими двумя областями с функцией транслятора культурных смыслов от специализированной культуры к обыденному сознанию человека и занимает массовая культура. Подобный подход к феномену массовой культуры представляется весьма эвристичным.
     Со  времени разложения первобытного общества, начала разделения труда, социальной стратификации  в человеческих коллективах и  сложения первых городских цивилизаций  возникла и соответствующая дифференциация культуры, определяемая различием социальных функций 
                                                  7
разных  групп людей, связанных с их образом  жизни, материальными средствами и  социальными благами, а также  формирующейся идеологии и символики  социальной престижности. Эти дифференцированные сегменты общей культуры стали называть социальными субкультурами.
     Нам достаточно выделить лишь несколько  основных социально-классовых (сословных) субкультур, объединяющих большие группы людей в соответствии с их ролью  и функциями в производстве средств  физического и социального существования  человека, в поддержании или нарушении  социальной организации и регуляции  жизни общества (порядка).
     Прежде  всего, речь идет о субкультуре сельских производителей, называемой народной (в социально-демографическом плане), или этнографической (в плане  наибольшей концентрации соответствующих  специфических черт).
     Несколько иные функции имеет субкультура  городских производителей, которая  на заре цивилизации формировалась  как ремесленно-торговая, а позднее  стала называться буржуазной (бюргерской), промышленной, пролетарской, пост буржуазной (социалистической) и т.п., хотя функционально оставалась той же самой. 
     Третья  социальная субкультура – элитарная. Под этим словом обычно подразумевают  особенную утонченность, сложность  и высокую качественность культурной продукции. Но это не самая важная черта элитарной субкультуры. Ее главная функция – производство социального порядка (в виде права, власти, структур социальной организации  общества и легитимного насилия  в интересах поддержания этой организации), а также обосновывающей этот порядок идеологии (в формах религии, социальной философии и  политической мысли). Элитарную субкультуру  отличает очень высокий уровень  специализации (подготовка священнослужителей – шаманов, жрецов и т.п., очевидно, является наидревнейшим специальным  профессиональным образованием); высочайший уровень социальных притязаний личности (любовь к власти, богатству и  славе считается "нормальной" психологией любой элиты). Разрыв между обыденной и специализированной составляющими этой социальной субкультуры  так же, как и в буржуазной субкультуре, до недавнего времени был не очень  велик. Усвоенные с детства знания и навыки аристократического воспитания, как правило, позволяли без дополнительного  обучения исполнять обязанности 
                                                     8
рыцаря, офицера, придворного, чиновника любого ранга, да и монарха. Пожалуй, лишь функции  священнослужителей требовали специальной  подготовки. Такая ситуация продержалась в Европе до XVIII-XIX веков, когда элитарная  субкультура начала сливаться с буржуазной, превращаясь в высший слой последней. Одновременно существенно возросли требования к профессиональной подготовленности исполнителей элитарных функций, что привело к возникновению соответствующих учебных заведений (военных, дипломатических, политико-административных). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               9
     1.2. Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени
     Среди основных проявлений и направлений  массовой культуры нашего времени можно  выделить следующие:
     • индустрия "субкультуры детства" (художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфического детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.), преследующие цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, внедрения в их сознание унифицированных форм и навыков социальной и личной культуры, идеологически ориентированных миро представлений, закладывающих основы базовых ценностных установок, официально пропагандируемых в данном обществе;
     • массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с установками "субкультуры детства", приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, к принятым в сообществе ценностным ориентациям. При этом она стандартизирует перечисленные знания и представления на основании типовых программ и редуцирует транслируемые знания к упрощенным формам детского сознания и понимания;
     • средства массовой информации (печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, "растолковывающие" рядовому человеку смысл происходящих событий, суждений и поступков деятелей из различных специализированных сфер общественной практики и интерпретирующие эту информацию в "нужном" для ангажирующего данное СМИ заказчика ракурсе, т.е. фактически манипулирующие сознанием людей и формирующие общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчика (при этом в принципе не исключается возможность существования не ангажированной журналистики, хотя практически это такая же нелепость, как и "независимая армия");
     • система национальной (государственной) идеологии и пропаганды, "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и
                                                10
формирующая политико-идеологические ориентации населения  и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), манипулирующая сознанием людей  в интересах правящих элит, обеспечивающая политическую благонадежность и  желательное электоральное поведение  граждан, "мобилизационную готовность" общества к возможным военным  угрозам и политическим потрясениям  и т.п.;
     • массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и т.п.), инициируемые правящими или оппозиционными элитами с целью вовлечения в политические акции широких слоев населения, в большинстве своем весьма далекого от политических интересов элит, мало понимающего смысл предлагаемых политических программ, на поддержку которых людей мобилизуют методом нагнетания политического, националистического, религиозного и иного психоза;
     • массовая социальная мифология (национал-шовинизм и истерический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и пара научные учения и движения, экстрасенсорика, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", провокативные "утечки информации", слухи, сплетни и т.п.), упрощающая сложную систему ценностных ориентаций человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуальных оппозиций ("наши – не наши"), замещающая анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляциям к простым и, как правило, фантастическим объяснениям (мировой заговор, происки иностранных спецслужб, "барабашки", инопланетяне и пр.), партикуляризирующая сознание (абсолютизирующее единичное и случайное, игнорируя при этом типичное, статистически преобладающее) и т.п. Это в конечном счете освобождает людей, не склонных к сложным интеллектуальным рефлексиям, от усилий по рациональному объяснению волнующих их проблем, дает выход эмоциям в их наиболее инфантильном проявлении;
     • индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, быть может, за определенным исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления (от спортивно-цирковых до эротических), профессиональный спорт (как зрелище для болельщиков),
                                                11
структуры по проведению организованного развлекательного досуга (соответствующие типы клубов, дискотеки, танцплощадки и пр.) и  иные виды массовых шоу. Здесь потребитель, как правило, выступает не только в роли пассивного зрителя (слушателя), но и постоянно провоцируется  на активное включение или экстатическую  эмоциональную реакцию на происходящее (порой не без помощи допинговых стимуляторов), что является во многих отношениях эквивалентом все той  же "субкультуры детства", только оптимизированным под вкусы и  интересы взрослого или подросткового  потребителя. При этом используются технические приемы и исполнительское  мастерство "высокого" искусства  для предачи упрощенного, инфантилизированного смыслового и художественного содержания, адаптированного к невзыскательным вкусам, интеллектуальным и эстетическим запросам массового потребителя. Массовая художественная культура достигает эффекта психической релаксации нередко посредством специальной эстетизации вульгарного, безобразного, брутального, физиологического, т.е. действуя по принципу средневекового карнавала и его смысловых "перевертышей". Для этой культуры характерно тиражирование уникального, культурно значимого и сведение его к обыденно-общедоступному, а порой и ирония над этой общедоступностью и т.п. (опять-таки на основе карнавального принципа профанирования сакрального);
     • индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправления его телесного имиджа (курортная индустрия, массовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортивный туризм, а также система хирургических, физиотерапевтических, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправления внешности), что, помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого организма, дает индивиду возможность "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа, со спросом на типажи сексуальных партнеров, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносливости, гендерной конкурентоспособности и т.п.);
     • индустрия интеллектуального и эстетического досуга ("культурный" туризм, художественная самодеятельность, коллекционирование, интеллектуально или эстетически развивающие кружки по интересам, разнообразные общества собирателей, любителей и поклонников чего бы то ни было, научно-просветительские учреждения и
                                               12
объединения, а также все, что попадает под  определение "научно-популярное", интеллектуальные игры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к  научно-популярным знаниям, научному и  художественному любительству, развивающая  общую "гуманитарную эрудицию" у  населения, актуализирующая взгляды  на торжество просвещенности и гуманности, на "исправление нравов" посредством  эстетического воздействия на человека и т.п., что вполне соответствут еще сохраняющемуся в культуре западного типа "просвещенческому" пафосу "прогресса через знание";
     • система организации, стимуляции и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, мода, имиджмейкерство и т.п.), формулирующая в общественном сознании стандарты социально престижных образов и стилей жизни, интересов и потребностей, имитирующая в массовых и доступных по ценам моделях формы элитных образцов, включающая рядового потребителя в ажиотажный спрос как на престижные предметы потребления, так и модели поведения (особенно проведения досуга), типы внешности, кулинарные предпочтения, превращающая процесс безостановочного потребления социальных благ в самоцель существования индивида;
     • разного рода игровые комплексы от механических игровых автоматов, электронных приставок, компьютерных игр и т.п. до систем виртуальной реальности, развивающие определенного рода психомоторные реакции человека, приучающие его к быстроте реакции в информационно недостаточных и к выбору в информационно избыточных ситуациях, что находит применение как в программах подготовки определенных специалистов (летчиков, космонавтов), так и в общеразвивающих и развлекательных целях:
     • всевозможные словари, справочники, энциклопедии, каталоги, электронные и иные банки информации, специальных знаний, публичные библиотеки, "Интернет" и т.п., рассчитанные не на подготовленных специалистов в соответствующих областях знаний, а на массовых потребителей "с улицы", что также развивает просвещенческую мифологему о компактных и популярных по языку изложения компендиумах социально значимых знаний (энциклопедиях), а по существу возвращает нас к средневековому принципу "реестрового" построения знания.
                                                       13
     1.3. Особенности массовой культуры
          Научно-технический прогресс способствовал  возникновению досуга не только  у избранных, как это было  прежде, а у самых широких слоев  общества. Заполнение досуга становится  прерогативой массовой культуры.  Но слияние культуры с развлечением  не может не подорвать ее  устоев: развлечение не предполагает  ни созерцания, ни размышления,  оно мимолетно, несерьезно и  нацелено не на вечное, а на сиюминутное. Не глубиной идеи, но броскостью формы должен выделяться продукт массовой культуры для того, чтобы быть востребованным, рентабельным: только в этом случае ему удастся добиться успеха у значительного количества потребителей.  Типичное произведение массовой культуры должно быть занимательным по содержанию и эффектным, и в то же время, незамысловатым по форме – изыски здесь не приветствуются. Массовая культура отвергает любые эксперименты, она ориентируется на предельно простые, уже отработанные в культуре приемы, она традиционна и консервативна. Любая новация может привести к тому, что произведение станет понятным не всем и каждому, а это неминуемо повлечет за собой утрату части потребителей. Произведение массовой культуры всегда имеет четкий сюжет, непременно с интригой, и оно всегда принадлежит конкретному жанру: любовный роман, детектив, приключения. По началу фильма легко угадать его конец, по тембру голоса актера – является он по сюжету героем или злодеем (для облегчения этой задачи в первых американских вестернах дело доходило до того, что белую шляпу мог носить лишь положительный персонаж, а отрицательный – вынужден был довольствоваться черной).
         В произведении массовой культуры  потребителя волнует, прежде всего,  внятная сюжетная канва без  особых художественных излишеств,  рассказ, наподобие мифа или  сказки, в котором он, тем не  менее, ищет иллюзию жизненности,  достоверности воображаемых героев. Сюжет позволяет радоваться вместе  с героями, сострадать перипетиям  их судеб.  Одна из особенностей  восприятия массовой культуры  состоит в том, что зритель  или читатель идентифицирует  себя с героями художественного  произведения. В основе подобной  идентификации лежит стремление  к идеалу, который и воплощает  в себе произведение массовой  культуры, реализующее чьи-то несбывшиеся  мечты. Массовая культура не  только развлекает, она выступает  в качестве иллюзорной компенсации  за
                                                 14
несправедливости  жизни, за отсутствие денег, здоровья, любви, успеха, признания и т.д. Потребитель  получает возможность на время отвлечься  от своих проблем, отождествить себя с благополучным героем, разнообразить, хотя бы и иллюзорно, эмоционально бедное или исполненное только отрицательных  эмоций существование.
            Сюжеты массовой культуры часто  повторяются. "Описание драматической  формулы... – "попасть в беду  и вновь выпутаться из нее"  приложимо ко всей массовой  культуре целиком, начиная со  слабоумных дамских сериалов  и кончая самыми высокими достижениями", - писали Адорно и Хоркхаймер еще в начале 1940-х гг. С тех пор в массовой культуре в содержательном плане мало что изменилось. Те же формулы, те же вечные истории, типа истории Золушки. В этом смысле произведения массовой культуры являются своеобразным источником социального оптимизма. Редкий голливудский фильм обходится без фразы: "Я сделал это!". Мультипликационный Дональд Дак, равно как и неудачники в реальности, получает свою порцию побоев не только для того, чтобы зрители смогли свыкнуться с теми, которые ожидают их самих - писали Адорно и Хоркхаймер, - но и для того, чтобы продемонстрировать зрителям возможность благополучного выхода из любой ситуации, внушить надежду, силы жить дальше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 15
     1.4. Элитарная культура  как антипод массовой
         Элитарная культура (от франц.  elite – лучшее, избранное) рассматривается в культурологии как антипод массовой культуры. Х.Ортега-и-Гассет пишет: "Под поверхностью всей современной жизни кроется глубочайшая и возмутительнейшая неправда – ложный постулат реального равенства людей. В общении с людьми на каждом шагу убеждаешься в противоположном...".
         Идея была не нова – еще  С. Кьеркегор утверждал, что  историей должно руководить меньшинство.  А. Шопенгауэр в работе "Мир  как воля и представление"  разделил человечество на две  неравные части: "людей пользы" и "людей гения", способных  к чистому созерцанию, а не  ориентированных только на утилитарную  деятельность; равнодушных как к  практике, так и к своему жизненному  пути, который в большинстве случаев  "проходят весьма неискусно", но способных при этом к  философско-художественной деятельности. "Людям гения" нелегко приходится  среди "людей пользы": они  имеют множество врагов. "Людей  пользы" раздражает в них несомненное  умственное превосходство. Массовая  культура тоже относится к элитарной с крайним раздражением, неосознанно подозревая, что в свете последней все ее собственные достижения несостоятельны и убоги.
         Одну из первых концепций элитарной  культуры создал Ф.Ницше. В работе "Так говорил Заратустра" он пишет о "сверхчеловеке", обладающем уникальной эстетической восприимчивостью в сочетании с "волей к власти".
        Таким образом, в философии  культуры сложилась определенная  традиция, интерпретирующая элиту  в качестве духовной аристократии, наделенной высокими эстетическими  и нравственными способностями. 
 
 
 
 
 

                                             16
     1.5.  Особенности элитарной  культуры
            Эта культура принципиально обращается  только к элите, это культура "аристократического инстинкта", касты, но не демоса. Она не  стремится к тому, чтобы быть  понятой всеми: она замкнута, герметична, доступна лишь незаурядным людям.  У массы излюбленным является  такое искусство, в центре внимания  которого находится человек и  его страсти. Противопоставляя  себя массе, стремясь создать  искусство, ориентированное на  элиту, его творцы сегодня нередко  вступают на путь дегуманизации,  последовательного отказа от  изображения в искусстве "человеческого,  слишком человеческого". И если  способом восприятия прежнего  искусства служило сопереживание,  то подлинно эстетическое восприятие  нового искусства предполагает  чистое, холодное, бесстрастное созерцание, не замутненное чувством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.