На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль и место России в современном мире

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление

Введение

     В последние годы на мировой арене произошли существенные перемены. Нарастающие процессы глобализации, несмотря на свои противоречивые следствия, ведут к более равномерному распределению ресурсов влияния и экономического роста, закладывая объективную основу для многополярной конструкции международных отношений. Продолжается укрепление коллективных и правовых начал в международных отношениях на основе признания неделимости безопасности в современном мире.
     Роль  страны в составе мирового сообщества государств определяется ее экономическим, научно-техническим, военным, культурным потенциалами. Глубинным основанием международной роли страны является ее геополитическое положение. Геополитическое положение страны связано с особенностями ее расположения на географической карте мира, размером территории, наличием природных ресурсов, климатическими условиями, плодородием и состоянием почв, численностью и плотностью населения, с протяженностью, удобностью и обустроенностью границ.
     В мировой политике возросло значение энергетического фактора, в целом  доступа к ресурсам. Значительно упрочилось международное положение России. Сильная, более уверенная в себе Россия стала важной составной частью позитивных перемен в мире. В результате постепенно восстанавливаются равновесие и конкурентная среда, которые были утеряны с окончанием «холодной войны». Предметом конкуренции, которая приобретает цивилизационное измерение, становятся ценностные ориентиры и модели развития. При всеобщем признании фундаментального значения демократии и рынка как основ общественного устройства и хозяйственной жизни их реализация принимает различные формы в зависимости от истории, национальных особенностей и уровня социально-экономического развития государств.
     Наряду  с позитивными изменениями сохраняются  и негативные тенденции: расширение конфликтного пространства в мировой политике, выпадение проблематики разоружения и контроля над вооружениями из глобальной повестки дня. Под флагом борьбы с новыми вызовами и угрозами продолжаются попытки создания «однополярного мира», навязывания другим странам своих политических систем и моделей развития при игнорировании исторических, культурных, религиозных и других особенностей развития остального мира, произвольного применения и толкования норм и принципов международного права.
     В то же время становится все более  очевидным, что существующие международные проблемы не имеют силовых решений. В этих условиях растет востребованность коллективного лидерства ведущих государств, объективно несущих особую ответственность за положение дел в мире.
     На  основе опыта последних 15 лет укореняется понимание безальтернативности многосторонней дипломатии как основного метода регулирования международных отношений на глобальном и региональном уровнях. В дополнение к объективным создаются субъективные условия для формирования международным сообществом общего видения современной эпохи с ее требованием глобальной солидарности, которое и могло бы составить философскую основу нарождающегося многополярного миропорядка, из реальности которого уже исходит подавляющее большинство государств. Очевидно, что мы подошли к рубежному моменту, когда необходимо задуматься над новой архитектурой глобальной безопасности, основанной на разумном балансе интересов всех субъектов международного общения.
     В этих условиях качественно возросли роль и ответственность России в международных делах. Главное достижение последних лет – вновь обретенная внешнеполитическая самостоятельность России. В условиях глобализации успех внутренних преобразований во все большей степени зависит от влияния факторов, находящихся за пределами наших границ. Более того, очевидно, что Россия может существовать в своих нынешних границах только как активная мировая держава, проводящая инициативную политику по всему спектру актуальных международных проблем на основе реалистичной оценки собственных возможностей.
     Качественно новая ситуация в международных  отношениях создает благоприятные  возможности для нашего интеллектуального  лидерства на ряде направлений мировой  политики. Иными словами, речь идет об активном участии России не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формировании.
     Актуальность  проблемы, ее значение для будущего России нашли свое отражение в целом ряде научных исследований на уровне кандидатских и докторских диссертаций, монографий и научных статей: анализ общетеоретических и методологических проблем становления и развития геополитики (Гаджиев К. С., Яковец Ю.В.); формирования новой модели международных отношений (Алексеев И.В., Дугин А.Г.) и т.д.
     Таким образом, целью нашей работы будет  являться рассмотрение особенности места и роль России в меняющемся современном мире.
     Актуальность, степень разработанности проблемы, цель работы позволяют сформулировать следующие задачи:
    Раскрыть основные геополитические характеристики России;
    Проанализировать влияние на место и роль России геополитических противостояний;
    Определить перспективные направления повышения роли Российской Федерации в системе мировых отношений.
    Особенности геополитического положения России и её геополитические интересы
     Россия  уникальная страна не только в плане политического, экономического, социокультурного устройства. Это также геополитически уникальная страна, наследница великих геополитических устремлений народов и территорий прошлого. Многие политические структуры были поглощены Россией и стали частью геополитических векторов, передали на более высокий уровень свое видение экспансии в направлении внутрь России и вне России. Сложились крупные геополитические зоны влияния там, куда Россия наступала и там, где Россия отступала.
     Усугубляющим  фактором положения Российской Федерации является то, что она зажата между основными центрами силы и геополитическими центрами мира: Европой, Ближним Востоком и Китаем, что позволяет враждебным силам моделировать и провоцировать конфликты на протяженности всей границы России. Вторжение в Афганистан было реакцией на угрозы разместить там ракеты враждебным лагерем, война в Чечне – попытка экспансии радикального ислама Саудовского образца, поддерживаемая Турцией, основой геополитики которой является пантюркизм – сообщество тюркских народов. Выдвижение территориальных претензий Китаем (в том числе и о. Даманский) и конфликт на этой почве. Однако и польза от такого расположения, хотя и очевидна, не используется правительством России в полной мере. Речь идет об использовании России как дешевого транзитного коридора между всеми этими центрами.
     Геополитическое положение России, т. е. положение  ее на политической карте по отношению  к различным государствам мира, определяется действием ряда факторов внутри страны и за ее пределами. Огромное позитивное воздействие оказывает на него характер преобразований в экономике, во внутренней и внешней политике страны, происходящих в последний период времени. Главные среди них - переход на рыночные отношения и открытость экономики, отказ от политики «холодной войны», военного противостояния США и другим странам НАТО, ликвидация военного присутствия России за рубежом. Эти и другие факторы подняли международный авторитет страны, изменили отношение к ней мирового сообщества.
     Из  внешних факторов особое значение имеет образование в результате распада СССР на западных и южных рубежах страны новых пограничных государств, получивших название «ближнее зарубежье», статус членов СНГ (за исключением стран Балтии), и созданного в его рамках Экономического и Военно-политического союза. Их образование отдалило от границ нашей страны европейские и ближневосточные страны.
     Другой  фактор, влияющий на современное геополитическое  положение России, - рост экономической  мощи и политического веса в мире государств, соседствующих с ней или близкорасположенных к ней на востоке и юго-востоке (Китай, Япония, КНДР, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины и др.). Именно этот азиатский субрегион играет все более заметную роль в развитии хозяйственных связей с Россией. В современной мировой экономике страны Восточной и Юго-Восточной Азии имеют самые высокие темпы развития (исключение - Япония, уже достигшая очень высокого уровня развития экономики), обладают значительным объемом золотовалютных средств, являются крупнейшими поставщиками на мировой рынок обуви, одежды, текстильных изделий, бытовой электронной аппаратуры, персональных компьютеров, легковых автомобилей и других видов высокотехнологичной и трудоемкой продукции.
     Однако  узость внутреннего рынка, ограниченность территории, собственной минерально-сырьевой базы, невозможность обеспечить работой быстро растущее население и др., обусловливают большую зависимость стран субрегиона от внешнего рынка. Восточные районы России, огромные по площади, но слабозаселенные, напротив, отличаются мощным природно-ресурсным потенциалом, развитыми отраслями тяжелой индустрии (в т. ч. производством военной техники, цветных металлов, топлива, леса и других видов продукции, конкурентоспособной за рубежом), обширным внутренним рынком с повышенным спросом на продукцию легкой промышленности и наукоемких производств, отсутствием крупных внутренних источников финансирования и др., т. е. являются во всех отношениях как бы дополняющими азиатский субрегион. Это создает предпосылки для развития экономического сотрудничества и политического сближения России со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Экономико-географическое положение России благоприятствует этому.
     Ведущее звено хозяйственного комплекса  России - промышленность, играет решающую роль в развитии экономики (на ее долю приходится более половины производства валового внутреннего продукта, 24% всех занятых в экономике), техническом вооружении и перевооружении отраслей хозяйства, территориальной организации производительных сил страны.
     В 90-х гг.20 в. особенно стало ясно, что  Россия должна отстаивать свое геополитическое  пространство. Сдав многие экономические и политические позиции в годы «перестройки» и экономических реформ 90-х гг. РФ серьезно подорвала (не без помощи стран- стратегических противников) свои позиции. В условиях неудержимого роста мировых цен на энергоресурсы особую роль приобретает формирование независимой внешней экономической политики государства1.
     Образование и существование СНГ продемонстрировало миру, что геополитический авторитет РФ не вырос, а продолжал сокращаться. 21 век показал, что Россия обязана выстраивать новую геополитическую и внешнеэкономическую доктрину с учётом изменившихся политических условий. По итогам аналитических докладов ЦРУ США Россия не имеет права единолично контролировать богатейшие энергозапасы и обязательно должна сократить свои геополитические претензии. Особую роль в этом смысле приобретает сегодня выстраивание взаимовыгодных экономических отношений РФ со станами-соседями (Украиной, Белоруссией, Арменией, Казахстаном) и поиск стратегических союзников и партеров как в политике, так и в экономике.
     Страны  СНГ являются гарантированным рынком сбыта российской продукции, не только энергоресурсов и сырья, но и высокотехнологичных изделий. Поэтому необходимо определить экономически оправданные пропорции взаимоотношений во внешнеэкономических связях России, которые бы не позволили их ослабить со странами Содружества до опасных пределов.
     Целью геополитического и стратегического  суверенитета России является то, чтобы не только восстановить утраченные регионы «ближнего зарубежья», не только возобновить союзнические отношения со странами Восточной Европы, но и в том, чтобы включить в новый евразийский стратегический блок государства континентального Запада (в первую очередь, франко-германский блок, который тяготеет к освобождению от опеки НАТО) и континентального Востока (Иран, Индию и Японию).
     Несмотря на неблагоприятную демографическую и сложную социально-экономическую ситуацию, Россия продолжает оставаться страной с высоким общеобразовательным и культурным уровнем населения, располагающего мощным научно-техническим потенциалом. Основные составляющие научно-технического потенциала страны - численность научных кадров, уровень развития и характер постановки научно-исследовательской деятельности, материально-техническое обеспечение последней (учебные и научно-исследовательские учреждения, их техническая оснащенность и пр.). По показателям уровня образования Россия занимает одно из ведущих мест в мире: в стране обязательно всеобщее образование, а на каждую тысячу взрослых жителей (в возрасте 16 лет и старше) приходится в среднем более 800 лиц, имеющих образование не ниже неполного среднего, около 300 - общее среднее, более 100 - высшее. Велика численность и высок качественный состав работников, занятых наукой. Общая численность специалистов с высшим образованием, ведущих научные исследования и разработки, превышает 1 млн. человек, среди них высок удельный вес докторов и кандидатов наук.
     Важным является и геокультурное измерение Российского государства. Россия – это отдельная цивилизация, сложившаяся на основании православной религии. Наряду с другими цивилизациями: католическо-протестанстской (западной), конфуцианской, мусульманской, синтоистско-японской, католико-латиноамериканской, африканской Россия несет свою геокультурную миссию, которая, согласно религиозной трактовке, должна проявится в полной мере в Последние времена.
     Российская  культура и российское общество формировалось  на формате взаимодействия славянских и тюркских народов. Это сложный синтез с элементами заимствований и трансформаций, а также собственным пониманием культурного кода (именно из-за этого произошла Великая Схизма и разделение церквей на западную и восточную в 15 веке.
     Хотя  до сих пор нет точного определения  цивилизации, а равно и соотношений  «цивилизация – религия», «цивилизация – культура» и «цивилизация – этнос», теория Сэмюэля Хантингтона2 о столкновении цивилизаций до сих пор считается актуальной, так как культурологические платформы, как и платформы тектонические постоянно движутся и либо накладываются друг на друга, создавая разломы, либо расползаются в стороны, создавая разломы и культурологический вакуум. Этот вакуум и наложения происходят в зоне лимитрофа, откуда и культурное измерение нестабильности. Страны лимитрофа находятся по всему периметру Российской федерации кроме тех мест, где она является геополитически законченной, а также между Россией и Китаем, где решены все территориальные споры. А значит конфликты на религиозной, этнической, политической, социальной почве происходят по периметру России, создавая угрозу национальной безопасности. 

    Общая характеристика роли России в современном  мире
     Распад  великой ядерной державы СССР коренным образом изменил положение в мире. Перед многими государствами, в том числе и перед Россией встала проблема определения новых задач внешнеполитической деятельности. Россия, будучи правопреемницей СССР, взяла на себя ответственность за выполнение заключенных им международных соглашений, в том числе и за выплату советских долгов, с которыми успешно рассчиталась, стала членом Совета Безопасности ООН.
     На  современную внешнеполитическую ситуацию России оказывают сильное влияние  не только заслуги дипломатов и политиков  в русле международных отношений, но внутриполитическая и экономическая обстановка в нашем государстве. Ослабление национальной безопасности и международных связей делает Россию весьма уязвимой для самых разнообразных угроз как внешнего, так и внутреннего характера. Среди наиболее серьезных угроз национальной безопасности, хотелось бы выделить такие как внешние международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма, давление со стороны США, так и внутренние социальные проблемы, научно-техническое отставание, коррупция, кризис.
     В настоящее время целью внешней  политики России является установление стратегического партнерства с  ведущими азиатскими державами и  государствами СНГ. А на так называемом «западном» направлении ведется работа по установлению стратегического партнерства с США и стратегическому сближению с Европой. Политика стала более сбалансированной в отношении Запада и Востока, а внешнеполитическая деятельность стала более соответствовать национальным интересам страны. Хотя на западе бытует мнение о том, что российская внешняя политика стала все больше приобретать черты конфронтационности по отношению к Западу, то российские эксперты с такой точкой зрения не соглашаются. Большинство из них считает, что внешнеполитический курс России, несмотря на произошедшие изменения, остается достаточно сбалансированным и не является излишне жестким в отношении Запада3.
     Несмотря  на то, что среди угроз национальной безопасности в первую очередь выделяется возрастание напряженности в отношениях с США и западным сообществом, тем не менее, возможность возвращения к состоянию холодной войны в основном представляется не слишком вероятной. Дело в том, что при всех сложностях взаимных отношений между Россией и Западом, особенно с США, уже пройден большой путь не только политического, но и культурного взаимодействия: западная массовая культура стала обыденной в России, многократно возросли образовательные, туристические контакты и т.д.
     В настоящее время большинство  россиян, не верят в вероятность жесткого противостояния России и США, поскольку данная конфронтация принесет больше отрицательного, чем положительного. Общую обстановку накаляет процесс расширения НАТО и желание многих стран бывшего соцлагеря, в том числе и стран СНГ, вступить в Североатлантический Союз. И хотя вероятность вступления различных стран оценивается по разному, процесс расширения западных структур на основе НАТО представляется неизбежным. Причем, по сравнению с процессом создания Европы без границ, он, по мнению специалистов, будет более широким. Оценки, касающиеся участия стран СНГ, Балтии, Восточной Европы в НАТО, в целом значительно превышают оценку их сближения с Россией. Кто больше всего проигрывает от такого расширения? Понятное дело – Россия. Порою складывается впечатление, что в НАТО берут всех и вся, поближе бы только к Российской границе. Согласно концепции внешней политики, утвержденной В. В. Путиным в июне 2000 г., российская дипломатия продолжает рассматривать отношения с ближайшими соседями по СНГ как имеющие особое значение. Начавшаяся стабилизация положения в стране дает основание для определенного оптимизма в оценке перспектив укрепления Содружества.
     Большую роль в укреплении роли и места  России в мире сыграл В.В. Путин. С  избранием Президентом В.В. Путина отношения со странами Запада стали более ясными, открытыми, динамичными и гибкими. Российская дипломатия предприняла новые шаги по преодолению последствий «холодной войны». Россия в одностороннем порядке ликвидировала военные базы на Кубе и во Вьетнаме, утратившие былое стратегическое значение. С США были согласованы дальнейшие меры по сокращению ядерных арсеналов. Между США и Россией был заключен Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Он рассчитан на длительный срок и предполагает, что к 2012 г. у каждой из сторон останется не более 2200 стратегических ядерных боеприпасов. Путин принял стратегическое решение и изменил внешнеполитический курс России, направив его на сближение с США и Западом в целом.
     По  мнению исследователей, внешнеполитическая деятельность Путина характеризовалась энергичностью и прагматизмом, позволила укрепить международные позиции России и завоевать благосклонность Запада: в частности, уменьшился объем критики в адрес российских действий в Чечне. Тем не менее, именно Чечня оставалась основным поводом для критики России из-за рубежа. Кроме того, западные политики и СМИ упрекали российского президента в «сворачивании демократии»4.
     Важным  шагом внешнеполитической деятельности России является ее председательство в «Группе восьми», которое позитивно скажется на международном статусе России и обеспечит новый вклад и преемственность в работе «восьмерки». Рассмотренные на санкт-петербургском саммите вопросы международной энергетической безопасности, борьбы с инфекционными заболеваниями и проблемы образования значительно укрепят позиции Россия в глобальной экономике. Все они являются приоритетными для России, которая сегодня ставит масштабные задачи по экономической модернизации, развитию человеческого капитала, укреплению своих позиций в мировой финансово-экономической системе5.
     Глобальной  энергетическая безопасность, заявленная Россией, как крупнейшего экспортера газа и нефти, рассматривается не только как своя собственная, внутригосударственная, но и как общая проблема надежного обеспечения стран и населения планеты энергоресурсами, как проблема всего мирового сообщества. Такой подход позволит существенно увеличить позитивный капитал, накопленный Россией на международной арене в последние годы. 

    Актуальные проблемы российской геополитики
     Роль  и место России в современном  мире во многом определяется ее геополитическим  положением, т.е. размещением, мощью  и соотношением сил в мировой  системе государств. Геополитическое  положение России специалисты рассматривают с учетом географических, политических, военных, экономических и других факторов.
     Одна из слабостей кроется в демографии. России принадлежит обширнейшая территория, на которой проживает всего 140 млн. человек. Все большую часть населения составляют мусульманские меньшинства, уровень рождаемости у которых выше, чем у этнических русских. При этом население страны в целом каждые 10 лет будет, как ожидается, уменьшаться на 10 млн.
     Богатая ресурсами, но малонаселенная Сибирь граничит с бедным ресурсами, но перенаселенным Китаем, мощь которого постоянно растет. Если центральноазиатские республики окажутся отрезанными от Запада, они с большой долей вероятности переориентируются на Китай, чтобы не стать полностью зависимыми от России6.
     Постсоветская Россия получила ряд проблем: от неопределенности границ нового государства и необходимости строить отношения с бывшими союзными республиками до углубления процессов регионализации и нарастания угрозы распада Российской Федерации.
     В этих условиях перед российской интеллектуальной и политической элитой встал ряд задач, а именно: осмыслить происходящие процессы кризисного переустройства общества, выявить их причины и указать пути преодоления; определить новое содержание российской государственности и, исходя из этого, сформулировать те национальные интересы страны, которые в наибольшей степени соответствовали бы современным реалиям; обозначить основные принципы и направления внешней политики России, определив тем самым новое положение страны на мировой арене.
     Новые геополитические реалии сложились на западных границах. Россия оказалась отделенной от Европы поясом самостоятельных, независимых государств и в настоящий момент имеет ограниченные выходы к Балтийскому и Черному морям. Крупнейшие порты на Черном и Балтийском морях стали для России иностранными. Из крупных портов на Балтике остался Санкт-Петербургский, на Черном - Новороссийский и Туапсинский.
     Обеспечение процессов формирования государственности  России и защиты ее территориальной  целостности считается приоритетной в области внешней политики. Для России является важным завершить процесс становления в нынешних границах как современного российского государства. При этом укрепление государственности таких республик, как Украина, Казахстан, Белоруссия, а также экономическая интеграция с ними со стороны России должны поддерживаться самым активным образом. Именно эти три государства наиболее важны с точки зрения геополитических интересов России.
     Существует  точка зрения, согласно которой на западных рубежах возникает своего рода «санитарный кордон» стран НАТО, отрезающий Россию от Балтики и Черного моря, контролирующий все транспортные выходы на Запад и превращающий Калининградскую область в оторванный от основной российской территории эксклав.
     Другая  точка зрения в менее драматизированной форме представляет, что ряд стран Центральной Европы, присоединившиеся к НАТО, в прошлом составляли для России плацдарм и буфер, а сейчас - только буфер, т.е. слабо милитаризованную зону стабильности между Россией и НАТО7.
     В нынешних сложных условиях реализовать свои стратегические интересы в западноевропейском и восточноевропейском регионах удастся, если Россия будет опираться не на «геополитический императив», реанимируя свои прошлые имперские амбиции, а на свой экономический потенциал.
     Если  иметь в виду восточное направление, то российские позиции на Дальнем  Востоке, Восточной Азии и западной части Тихого океана оказались под  угрозой. Место России в качестве «сверхдержавы» сегодня занимает Китай, так как он оказался более конкурентоспособным. По ВВП Китай передвинулся в лидирующие страны: вместе с Японией делит 2-3 места в мире, прогнозам Мирового банка, Китай через 20 лет переместится на первое место в мире, США спустится на второе место, за ним будут следовать Япония, Индия и Индонезия.
     И в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который будет представлять собой  самый перспективный регион в XXI в., геополитический статус России как  мировой державы будет определяться в первую очередь основными показателями экономической политики. Россия на протяжении всей своей истории всегда была серьезным геополитическим субъектом. Она и сегодня является страной с самой большой в мире территорией, которая расположилась на двух континентах.
     Скорее всего, Россию ожидают еще несколько лет стагнации, с некоторыми анклавными преобразованиями, но и с возможными откатами и провалами. Стагнация Россию ждет не только в экономике, но и в политике, в правовой и нравственной сферах. Еще не выкристаллизовалась национально-государственная идеология Российского государства, не расставлены акценты в национально-государственных интересах, не очерчены приоритеты в обеспечении национальной безопасности России. Нынешние российские элиты не оправдывают пока своего высокого предназначения ни в профессиональном, ни в моральном отношении. А господствующая сегодня идеология «Большого Хапка» мало подходит для того, чтобы быть путеводной звездой России и россиян в XXI век. Россия пока так и не стала, несмотря на все свои попытки понравиться, встроиться в общий ряд полноправным и уважаемым, тем более интегрированным членом мирового сообщества.
     В условиях, когда Россия не является сверхдержавой и ей не нужно цепляться  за статус сверхдержавы, то есть Россия располагает достаточно ограниченным, но четко выверенным и осознанным набором национальных интересов, когда мир действительно по многим параметрам становится многополюсным и появились новые возможности геополитического маневра - шансы у России дать вразумительные ответы на многие вызовы серьезно возросли.
     Сегодня мир переживает именно переходный период в развитии глобальной геополитической макроструктуры. И его «истины» могут быть отнюдь не идентичны тем правилам, по которым предстоит играть на международной арене в первой половине XXI века. Да, уход от ошибочных или отживших свое представлений биполярного мира необходим, но нельзя просто экстраполировать тенденции переходного периода, при всей их неустойчивости, противоречивости, на процессы будущего. Возникают подозрения, что мировое сообщество просто не знает, чего хочет, не видит реальных контуров будущего. Здесь и явные ошибки с расширением НАТО вместо нового Плана Маршалла, стремление разворошить балканский «муравейник», попытка принизить роль России в организации постсоветского пространства и многое другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.