На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в деятельности юристов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
План:
1. Понятие и  виды информационных систем
2. Понятие  базы  данных  и  систем  управления  базами  данных  (СУБД).
3.Формирование  запросов  в  БД.
4. Общеправовые  базы  данных. 
1. Понятие и виды информационных систем
      Информационная  система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели»
      В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»  дается следующее определение: «Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы».
      По  масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
      - одиночные;
      - групповые;
      - корпоративные.
      Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создайся с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Microsoft Access.
      Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (Называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.
      Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При  разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.
      Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и  сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности  данных, ссылок и транзакций в серверах баз.
      По  сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:
      - системы обработки транзакций;
      - системы принятия решений;
      - информационно-справочные системы;
      - офисные информационные системы.
      Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управлений преобладает режим оперативной обработки транзакций, для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть.
      Системы поддержки принятия решений —  DSS (Decision Support Systeq) — представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.
      Обширный  класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
      Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.
      По  способу организации групповые  и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
      - системы на основе архитектуры файл-сервер;
      - системы на основе архитектуры клиент-сервер;
      - системы на основе многоуровневой архитектуры;
      - системы на основе Интернет/интранет - технологий.
      В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты, которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем.
      Архитектура файл-сервер только извлекает данные из файлов так, что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.
      Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL (Structured Query Language) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации.
      В настоящее время архитектура  клиент-сервер получила признание и  широкое распространение как  способ организации приложений для  рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера БД, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных.
      Многоуровневая  архитектура стала развитием архитектуры клиент-сервер и в своей классической форме состоит из трех уровней:
      - нижний уровень представляет собой приложения клиентов, имеющие программный интерфейс для вызова приложения на среднем уровне;
      - средний уровень представляет собой сервер приложений;
      - верхний уровень представляет собой удаленный специализированный сервер базы данных.
      Трехуровневая архитектура позволяет еще больше сбалансировать нагрузку на разные узлы и сеть, а также способствует специализации  инструментов для разработки приложений и устраняет недостатки двухуровневой модели клиент-сервер.
      В развитии технологии Интернет/интранет основной акцент пока что делается на разработке инструментальных программных средств. В то же время наблюдается отсутствие развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных. Компромиссным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно работающих с базами данных, стало объединение Интернет/интранет-технологии с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения приобретает следующий вид: браузер — сервер приложений — сервер баз данных — сервер динамических страниц — web-сервер.
      По  характеру хранимой информации БД делятся  на фактографические и документальные. Если проводить аналогию с описанными выше примерами информационных хранилищ, то фактографические БД — это картотеки, а документальные — это архивы. В фактографических БД хранится краткая информация в строго определенном формате. В документальных БД — всевозможные документы. Причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и  звук (мультимедиа).
      Автоматизированная  система управления (АСУ) - это комплекс технических и программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми пли коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде.
      Выделяют  информационные системы управления образования (Например, кадры, абитуриент, студент, библиотечные программы). Автоматизированные системы для научных исследований (АСНИ), представляющие собой программно-аппаратные комплексы, обрабатывающие данные, поступающие от различного рода экспериментальных установок и измерительных приборов, и на основе их анализа облегчающие обнаружение новых эффектов и закономерностей. Системы автоматизированного проектирования и геоинформационные системы.
      Систему искусственного интеллекта, построенную  на основе высококачественных специальных знании о некоторой предметной области (полученных от экспертов - специалистов этой области), называют экспертной системой. Экспертные системы - один из немногих видов систем искусственного интеллекта - получили широкое распространение, и нашли практическое применение. Существуют экспертные системы по военному делу, геологии, инженерному делу, информатике, космической технике, математике, медицине, метеорологии, промышленности, сельскому хозяйству, управлению, физике, химии, электронике, юриспруденции и т.д. И только то, что экспертные системы остаются весьма сложными, дорогими, а главное, узкоспециализированными программами, сдерживает их еще более широкое распространение.
      Экспертные  системы (ЭС) - это компьютерные программы, созданные для выполнения тех  видов деятельности, которые под  силу человеку-эксперту. Они работают таким образом, что имитируют образ действий человека-эксперта, и существенно отличаются от точных, хорошо аргументированных алгоритмов и не похожи на математические процедуры большинства традиционных разработок. 

  2.  Понятие базы  данных  и систем  управления базами  данных (СУБД).
  Четкого и однозначного определения базы данных не существует. Тем не менее, можно определить базу данных как  физическое пространство (место на внешнем носителе компьютера), на котором  в строго определенном порядке записываются и хранятся конкретные значения реквизитов (данные) первичных информационных форм, относящиеся к одному роду объектов учета. Здесь особо следует подчеркнуть однородность каждой базы данных, например, для накопления информации об автотранспорте, похищенных вещах и т. п.
  Другое более общее определение определяет базу данных как хранилище данных, предназначенных для совместного использования. Здесь особо выделяется возможность совместного использования информации хранящейся в базе данных многими пользователями одновременно. Многопользовательский режим доступа к данным, хранящимся в базе может быть организован  различными способами:
    использование в сети файл-серверов, на которых физически хранятся вся база данных. При такой организации каждый пользователь работает с базой данных так, как будто она размещена на собственном компьютере. Недостатком такой организации многопользовательской БД является большая нагрузка на каналы связи т. к. при обслуживании запроса порции данных считываются с диска центрального компьютера (файл-сервера) небольшими порциями и передаются на рабочее место, где происходит их обработка;
    технология клиент/сервер, при которой вся обработка информации, все транзакции, задаваемые пользователями, выполняется самим сервером, а на рабочие станции передаются только результаты. К пропускной способности каналов связи в этом случае предъявляются  значительно меньшие требования, однако центральный компьютер, обслуживающий базу данных, должен быть значительно мощнее,  чем в первом варианте. При этом, рабочие станции могут быть бездисковыми терминалами;
    распределенная структура – когда части (фрагменты) одной базы данных физически находятся на различных серверах сети. По такому принципу строятся глобальные информационные системы типа Internet.
  Для создания и обслуживания таких систем используется специализированное программное обеспечение  - системы управления базами данных СУБД.
  К основным функциям СУБД любого типа можно  отнести:
    создание (конструирование) базы данных путем описания  структуры хранимой информации и взаимосвязей между ее частями;
    занесение, хранение и удаление информации из базы данных - т. е. поддержание БД  в актуальном состоянии;
    обслуживание выборок и запросов пользователей
  Различные СУБД позволяют создавать и обслуживать  базы данных различной структуры: иерархические, сетевые и т. д. Наибольшее распространение получили так называемые реляционные БД. Реляционные базы данных представляют  собой набор связанных таблиц и ничего кроме них. Термин «реляционная» указывает на то, что между таблицами базы данных могут быть установлены различные отношения. РСУБД составляют один из крупных сегментов рынка баз данных: они включают все от систем клиент/сервер до настольных систем.
  Как отмечалось выше, реляционная модель БД рассматривает все данные как  группы таблиц или отношений, которые содержат фиксированные количества рядов и столбцов. Иными словами многие объекты, используемые в реляционной базе данных, аналогичны объектам электронных таблиц. Рассмотрим основные термины и определения связанные с РСУБД.
  Поле  – базовый элемент любой базы данных, не обязательно реляционной. Поля это элементарный информационный объект базы данных. В  данном случае, «элементарный», означает, что поле не может быть разбито на более мелкие порции информации. Кроме того, в каждом поле может храниться только строго определенный тип информации (текстовые поля, поля типа дата/время, числовые поля и т. п.). Большинство СУБД поддерживают возможность создания полей следующих типов:
      текстовые (для хранения строк размером до 255 символов);
      числовые (целочисленное, с плавающей точкой и т. п.);
      memo поля – поля для хранения тестовых фрагментов любого размера;
      дата/время – поля, в которых могут храниться даты и (или) время в национальном формате;
      логические – поля для хранения  утверждений типа ДА/НЕТ, ВКЛЮЧЕНО/ВЫКЛЮЧЕНО, ИСТИНА/ЛОЖЬ и т. п.;
  Кроме перечисленных типов  современные  СУБД позволяют создавать поля для  хранения гиперссылок, объектов OLE или ссылок на них и т. п.
  Запись  – набор данных специфицирующих некоторый объект. Например в БД автотранспортных средств   каждая запись содержит сведения о транспортном средстве (госномер, марку, год выпуска, № кузова и т. п.). Каждая запись БД содержит уникальный набор информации – в нашем примере, каждая запись представляет данные о конкретном транспортном средстве. В РСУБД записи не хранятся в каком либо порядке набора. Иными словами в концепции РСУБД вообще не существует номера записи, как в системах другого типа.
  Таблица – это набор полей. Данные, содержащиеся в таблице, хранятся в виде записей. Каждая таблица базы данных представляет некоторый тип хранящихся в ней объектов. В БД может быть любое количество таблиц, между которыми могут быть установлены различные отношения. Тот факт, что таблица представляет только один тип объекта, отнюдь не является недостатком. Наоборот, это один из ключей к созданию эффективной базы данных.
  Ключевое  поле – это поле, которое используется для связи между двумя и  более таблицами. Ключи – это  поля, которые являются общими для связываемых таблиц. При этом значение этих полей в связанных таблицах дублируется. Ключи могут быть первичными, внешними или составными. Позже мы рассмотрим эти типы ключей.
  Отношение – это связь, устанавливаемая  между двумя и более таблицами  посредством ключевого поля. Принципиально возможны три типа отношений: один-к-одному, один-к-многим и многие-к-многим.
  Соединение  – виртуальная таблица, создаваемая, когда пользователь запрашивает  информацию из различных таблиц связанных  отношением. Ключевые поля в этом случае используются для поиска соответствующих записей в различных таблицах, из которых формируется соединение.
  Первичный ключ – уникально идентифицирует каждую запись в таблице и не имеет  повторяющихся значений. Выбор поля в качестве первичного ключа – одно из важнейших решений принимаемых при проектировании БД.
  Если  запись в таблице не может быть однозначно идентифицирована каким-либо одним полем, то можно использовать составной ключ – группу полей. Составные  ключи используются значительно  реже первичных.
  Внешний ключ – это поле (или группа полей) одной таблицы, для которого имеется  дублированное значение в другой, связанной таблице. В отличие  от первичных ключей, внешние ключи  зачастую многократно повторяются  при установлении отношения один-к-многим.
  Для более наглядного представления  о СУБД реляционного типа попытаемся спроектировать БД в которой будут  хранится сведения о курсантах нашего учебного заведения. При проектировании нам необходимо заложить концепцию  наращиваемости БД так, чтобы в одной и той же базе хранились паспортные данные (эта часть БД может использоваться ОК), данные об успеваемости (учебный отдел), поощрения и взыскания (строевая часть), бухгалтерские сведения (ФЭО) и т. п. Концепция РСУБД позволяет без особых затруднений решить эту проблему.
  Для начала создадим основную таблицу со следующими полями:
  Имя поля   Тип данных

  Примечание

  Фамилия   Текст (25)    
  Имя   Текст (20)    
  Отчество   Текст (20)    
  Дата  рождения   Дата/время    
  Зачетная  книжка   Текст (7)   Ключ
 
  Здесь в качестве первичного ключа выбрано поле [Зачетная книжка]  поскольку значение этого поля однозначно идентифицирует интересующий нас объект – курсанта.  Для БД ОК  можно было бы ввести ключевое поле личный номер. Если выбор ключа затруднителен, можно использовать составное поле или, что делается чаще – вводится дополнительное поле-идентификатор.
  Фрагмент  заполненной таблицы с такими полями может выглядеть следующим  образом: 

  Зачетная  книжка   Фамилия   Имя Отчество   Дата  рождения
  98/1111   Иванов   Иван Иванович   01.01.78
  98/1112   Петров   Петр Петрович   10.10.78
  98/1113   Козлов   Иван Петрович   12.12.78
 
  Любая РСУБД  позволяет вносить данные в такую таблицу, редактировать  их, удалять и т. п. Кроме того, вы можете поручить системе отсортировать  записи в нужном порядке или произвести выборку в соответствии с запросом.
  Конечно, информации, которая может быть сохранена  в такой таблице явно не достаточно для целей, поставленных при проектировании БД. 

    3. Формирование  запросов  в БД. 

  Любые СУБД позволяют производить различные  манипуляции с БД. Одной из основных функций является обслуживание запросов пользователей. Запросы позволяют получать требуемую информацию из БД. Эта информация может храниться в различных таблицах
  Наиболее  распространенными СУБД для всех классов машин, особенно для персональных компьютеров, являются СУБД реляционного типа. В основу этой СУБД положена реляционная модель данных, предложенная в 1970 г. Е. Коддом. Эта модель основана на математическом понятии отношения. В такой модели общая структура данных может быть представлена в виде двухмерной таблицы, где каждая строка значений соответствует логической записи (карточке), а заголовки столбцов являются названиями полей записи (наименованиями реквизитов карточки). Отношением строки и столбца является клетка таблицы - поле, куда заносится значение реквизита. Простейший пример реляционной базы данных изображен на рис.1. 

  Фамилия   Имя   Отчество   Дата  рождения    Паспорт   Знает язык
1 ИВАНОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ 571125 01ЛЕ123123 ЖАРГОН
2

СОМОВ

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ 571104 08СХ234234 ЖАРГОН
3 ВИНИН МАТВЕЙ ИВАНОВИЧ 450208 04ПР789654 ЖАРГОН
4 ШВАРЦ ЮРИЙ     690515 07ЛЕ543908 НЕМЕЦКИЙ
5 ИВАНОВ ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ 680412 01ЛЕ123673    

  Рис. 1. Пример,  иллюстрирующий принцип  реляционной модели

 
  Как видно из таблицы, значения полей  могут иметь различную длину, а также отличаться типом данных. Существуют текстовые и числовые типы данных, типы «Дата», логические и др. Разумеется, большинство полей можно описать с помощью текстовых типов данных, так как этот тип позволяет вводить любые буквы, цифры и знаки. С точки зрения рационального использования памяти компьютера целесообразно использовать другие типы данных. Так, например, при использовании числового вещественного типа данных требуется в два, а числового целого - в четыре раза меньше памяти. Длина поля задается в зависимости от максимального количества знаков, вводимых в поле. Поле может быть пустым, правда это не скажется на требуемой для запоминания поля памяти компьютера.
  СУБД  с наполненной базой данных и  управляемой ее средствами называется Системой базы данных (СБД). БД и СБД, аппаратные средства, обслуживающие службы, и некоторые другие компоненты вместе составляют банк данных (БнД). 

      4.  Общеправовые  базы  данных.

  Важное  место  в юридической  деятельности  занимают  готовые  базы  данных  по  законодательству.  Сегодня  на  отечественном  рынке  предлагается  значительное  количество  оригинальных  баз  данных,  выпускаемых  и  сопровождаемых  коммерческими  структурами.  Рассмотрим  некоторые  из  них,  учитывая,  что  подобные  информационные  системы  сегодня – единственная  возможность  оперативной  ориентации  в  правовой  информации  при  лавинообразном  процессе  законотворчества.
  «ГАРАНТ».
  «ГАРАНТ»  одна  из  таких  систем,  которая  разработана  фирмой  «Вычислительная  математика  и  информатика». Это  справочно-информационная  система  по  трудовому  и  хозяйственному  законодательству.  Она  относится  к  специализированным  системам,  ориентированным на  негосударственные  коммерческие  предприятия.
    В  нее  включены  законы  и  нормативные  акты,  в том  числе  министерств  и  ведомств,  регулирующие  хозяйственные  отношения  в  России,  а  также  действующие  в  настоящее  время  акты  СССР.
  Основным  ее  достоинством  является  постоянное  обновление    базы  данных  с  любой  удобной  для  пользователя  периодичностью. 
  При  выборе  нужного  раздела  на  экране  появляется  список  актов  в  хронологическом  порядке.  Выбрав  нужный акт,  можно  вызвать  на  экран  либо  его  текст,  либо  оглавление  (в  случаях,  когда  этот  акт  состоит  из  нескольких  разделов).  С  помощью  высвечивающихся  в  тексте  ссылок  можно  перейти  к  текстам  других  нормативных  актов,  связанных  с  данным  документом.
  Поиск  по  ключевым  словам  осуществляется  некорректный  поиск  данных,  связанный,  видимо,  с  неточной  работой  юристов,  поддерживающих  аппарат  ключевых  слов  и  перекрестных  ссылок  в  системе. Система  позволяет  напечатать  текст  документа  и  его  фрагменты.
  Пользуясь  средствами  системы  «Гарант»,  можно  создать  собственную  базу данных – ЛБД.
  В  системе  существует  собственный  текстовый  редактор,  позволяющий  перенести  в  него  текст  документа  из  базы  данных  или  создавать  новый  документ.  Однако  управление  редактором,  к  сожалению,  не  соответствует  общепринятым  стандартам,  что делает  его малоудобным для подготовки  больших текстов.
  Система  «Гарант»  поставляется  с  удобным  для  работы  тестом  руководства  для  пользователя.
    «ЮРИСКОНСУЛЬТ».
  Система  «Юрисконсульт»  представляет  интерес  своим программным решением.  Это комплекс,  состоящий из  основной  системы,  обеспечивающей  работу  пользователя  с нормативными  актами  из  баз данных,  и ряда  вспомогательных программ,  осуществляющих  технологическую цепочку обработки текстов  для  включения  в  базу.
  ЮК  обладает  мощными  средствами  поиска.  В  нем  имеются  традиционные  возможности  поиска  по  реквизитам  документов (дата принятия,  вид  документа  и  орган,  принявший  документ)  по  теме,  подтеме  документа  (аналогично  рубрикатору).
  Нестандартным  является средство  поиска,  позволяющее  сформировать  запрос  к  базе  данных  на  основе  нескольких  ключевых  слов, выбранных  их  словаря.
  Этот  словарь  формируется  при  подготовке  базы  данных  и  содержит  практически  все  важные  термины,  существующие  в  нормативных  актах,  в  том  числе географические  названия  и  аббревиатуры. При  загрузке  в БД  все  документы  проходят  предварительную    лингвистическую  обработку,  в  ходе  которой  устанавливаются  все случаи  вхождения всех  слов  во  все документы БД. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.