На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  труда и социальных отношений
Уральский социально-экономический институт 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  курсу: Инновационный менеджмент
тема: Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии 
 

Выполнила: Меликян М.Г.
группа  МЗ-501 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск
2010г.
П Л А Н 

      Введение         стр.  3
      Часть 1. Организация производства новой
                     продукции (услуги) на предприятии               стр.  5
                 1. Понятие инновационного менеджмента  стр.
           2. Инновационная стратегия, разработка
                     и внедрение новой продукции    стр.  5
             3. Мотивация персонала к инновационной
           деятельности       стр. 16
      Часть 2. Практическое задание     стр. 18
             1. Характеристика организации    стр. 18
             2. Организация производства новых услуг
                     в парикмахерской      стр. 19
             3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
      Заключение        стр. 28
      Список  используемой литературы     стр. 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Тема  курсовой работы «Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии».
      Тема  является актуальной, так как любое  предприятие для того, чтобы быть конкурентоспособным и получать оптимальную прибыль должно развиваться, разрабатывать новую продукцию  и услуги.
      Цель  курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
      - рассмотреть понятие инновационного  менеджмента;
      - изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
      - разработать инновационный проект  по производству новых услуг  в парикмахерской;
      - применить теоретические знания при выполнении практической части;
      Курсовая  работа состоит из двух частей: теоретическая  и практическая.
      Научно-техническая  политика предприятия подчинена  достижению его главной цели: максимально  полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
      Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
         В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
      В данной курсовой работе представлен  инновационный проект по организации новых услуг в обычной парикмахерской. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии
1. Понятие инновационного  менеджмента
      В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
      В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
      Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
      Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
      Инновационный потенциал менеджмента – это  не только склонность персонала и  менеджера к инновациям, дух поиска и творчества, это и наличие необходимых для проведения инноваций ресурсов – инновационного фонда, который может быть предназначен для оплаты консультационных и экспертных услуг, закупки необходимого оборудования, разработки инновационных проектов, стимулирования персонала в процессах инновационных преобразований.
      Иногда  понятие инновации связывают  исключительно с научно-техническим  прогрессом или усовершенствованием  технологии. Но инновации отражают, скорее, экономические и социальные процессы, нежели научно-технические. Инновации – это изменения, происходящие в экономической и социальной среде, в поведении людей как производителей и потребителей. Инновации – это создание нового потенциала действий, а не новых знаний или продукта.
      Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, т.е. обладать определенным инновационным потенциалом. Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления.
      Способность фирмы к инновациям зависит от менеджмента. Инновационная фирма  – это фирма, которая организована так, что изменения в ней становятся нормой.
      Общими  характеристиками для инновационной  фирмы являются: 
Убеждение в рациональности инноваций и понимание того, что это такое. 
Инновационное поведение не эпизодического характера, а в виде динамики непрерывности.

      Разработка  инновационной стратегии и ее осуществление. 
Наличие механизмов инновационного менеджмента – показателей, критериев оценок, мотивирования творчества. Методология и организация менеджмента отличается от традиционной.

      Инновация – это не технология, это новая  ценность. Особенность инновационного менеджмента в том, что он ориентирован на создание новой ценности, на динамику развития.
      Инновационный менеджмент – это философия современного управления.
      Разные  фирмы обладают различным инновационным  потенциалом. Он может быть высоким  или низким. Низкий инновационный  потенциал характеризует консерватизм управления, боязнь изменений, реформ, модернизации. 
При высоком инновационном потенциале менеджмента в процессах управления поощряется инициатива организационных преобразований, ведется регулярная оценка эффективности управления, мониторинг качества управления, функции исследования отдается явный приоритет, в коллективе царит атмосфера творчества, поиска, развития.

      Наращивание инновационного потенциала является одной  из важнейших тенденций развития современного менеджмента. Рост этого  потенциала отражает реальные и объективные потребности современного управления.
      Почему так важен инновационный потенциал современному менеджменту? В научно-техническом и социально-экономическом развитии наблюдаются тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно успевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в управляемом объекте в экономической жизни, социальной обстановке, науке и технике, является инновационный потенциал управления. Он формируется в работе с персоналом, в подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику, в приоритете функции исследования и стратегического планирования, методологии управления, стиле управления, мотивации инновационного поведения, структурировании ресурсов управления, накоплении человеческого капитала. 
Инновационный потенциал менеджмента характеризует способность и стремление к достижению нового, настойчивость и силу в поиске новых решений, готовность к риску и тщательный расчет вариантов. 
Инновация – нелинейный процесс. Она не проявляется в последовательном движении от одного успеха к другому. Она предполагает длительные этапы поиска и созревания идей.

      Существуют  процессы реализации инновационного потенциала менеджмента.
    Осознание потребности и оценка возможностей инноваций, готовность к инновациям, показатели тенденций развития – затраты, производительность, текучесть персонала, конфликтная ситуация, конкуренция, социально-экономическая обстановка, эффективность управления – все это факторы подсказывающие необходимость инноваций.
    Исследование тенденций развития и возможностей тех или иных инноваций. Возможно привлечение специальных экспертов или консультантов, создание исследовательских групп, проведение социологических исследований для оценки остроты потребности в инновациях.
    Разработка проекта инноваций, его обсуждение, расчеты ресурсов, выбор вариантов, оценка возможных последствий.
    Определение этапов проведения организационных изменений, этапов реализации инновационного проекта.
    Подготовка к реализации инновационных проектов, разъяснение целей и условий инноваций
 
 
 
2. Инновационная стратегия,  разработка и внедрение новой продукции
      Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к  существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые  усовершенствования существующих изделий  сюда не входят. Новые изделия могут  быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.
      Цели  процесса инновации можно свести к следующим:
      1) нахождение нового технического  решения задачи - создание изобретения;
      2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
      3) налаживание серийного производства  продукции;
      4) параллельная подготовка и организация  сбыта;
      5) внедрение нового товара на  рынок;
      6) закрепление на новых рынках  путем постоянного совершенствования
      технологии, повышения конкурентоспособности  продукта.
      В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
      Этот  длительный процесс можно рассматривать  состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать  соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.
      Разработка  нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
      Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.
      Из  всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.
      Вместе  с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени  часто возникают, так называемые, издержки по ошибке, которые ведут  к увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.
      Разработка  любой инновации начинается с  генерации идей — постоянного и систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап — задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.
      Важным  источником инноваций может быть деятельность конкурентов. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения предприятий.
      Еще одним источником идей являются собственные  проблемы техники и технологии предприятия. Иногда, решая незначительную инженерную задачу, касающуюся нужд предприятия, приходят к открытиям или изобретениям, совершающим настоящий переворот в целой отрасли.
      Целью исходного этапа разработки новых  товаров является стремление выработать как можно большее количество идей. Цель последующих этапов — сократить это количество, не потеряв при этом ни одной из ценных идей. Первым шагом на этом пути является отбор идей.
      Цель  отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм США разработаны и используются конкретные процедуры оценки идей: специалисты излагают идеи новинок на стандартных бланках, где содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимость ее производства и нормы прибыли. Затем эти бланки передаются на рассмотрение комиссии по новым товарам, цель которой — отобрать не просто товары имеющие хорошие рыночные перспективы, а только те, что подходят данной фирме, согласуются с ее целями, стратегическими установками и ресурсами.
      Во  время этапа отбора необходимо определить возможность патентования новой  продукции, а так же решить все  связанные с этим вопросы. Например, в процедуре разработки новой  продукции, как правило, возникают  следующие вопросы:
      Проверка  замысла предусматривает апробирование  на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.
      На  этапе "Разработка замысла и его  проверка" происходит и сути переход  от фазы возникновения замысла новшества к фазе собственно разработки инновации''.
      Экономический анализ состоят в оценке деловой  привлекательности товара и позволяет вовремя устранить коммерчески малоэффективные варианты из еще оставшихся после прохождения через предыдущие этапы идея. Этап экономического анализа гораздо более детализирован, чем этап отбора идей и, как правило, основывается на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложение и прибылей.
      Разработка  товара — длительный и дорогостоящий процесс. До сих, пор речь шла об описаниях, рисунках или весьма приближенных макетах. На этом этапе необходимо получить ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Цель инновационного менеджмента (на этом этапе) — обеспечить принятие решений как технического, так и маркетингового характера: о конструкции изделия, его упаковке, разработке марки, определении позиции товара на рынке, проверка отношения к товару и использования его потребителем.
      О новинке, которая прошла через все  предыдущие этапы инновационного процесса известно, казалось бы, все. Ее характеристики, стоимость, цвет, вкус, размеры, эксплуатационные возможности — все определено, все уже ясно. Не ясно только одно: как рынок примет новый товар, будут ли и как часто совершаться повторные покупки, не откажутся ли покупатели от новинки, не увидев в ней новых преимуществ.
      Для того чтобы выяснить все это, а  также определить возможную реакцию конкурентов и сбытовой сети, чтобы в случае необходимости внести новые коррективы до массового производства новой продукции применяют пробный маркетинг — реализацию небольшой партии товара в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках выработанного фирмой плана маркетинга.
      Этап  коммерческой реализации товара является серьезным испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Мотивация персонала к инновационной деятельности 

      От  результатов инновационной деятельности персонала зависит очень многое. Персонал предприятий должен уметь использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь персонал принимал активное участие в работах на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат.
      Формирование  благоприятных условий для стимулирования и активизации инновационной деятельности в существенной мере зависит от организационных форм ее использования. Особенно важно обеспечить мотивацию (стимулирование и инициировать активизацию) инновационных процессов на всех стадиях жизненного цикла выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
      Известно, что при активизации любого созидательного труда работников предприятия, как  известно, необходимо учитывать, что  любой труд должен включать: 1) собственно труд, 2) работу мысли (творческий труд) и 3) удовлетворение трудом (социальный фактор). Очевидно, что в труде большинства производственных рабочих второй и третий факторы труда часто отсутствуют. Следовательно, на предприятиях, особенно это относится к выпускающим сложную продукцию, всем звеньям управления необходимо обеспечивать (в первую очередь, рабочим) возможность использования в работе творческого подхода и удовлетворение своим трудом. При этом управленцы должны понимать, что труд, как и личность работающего, индивидуален, требует уважения, соответствующей оплаты и признания, а также больше внимания требуется уделять индивидуальной активизации труда работников, вырабатывая в каждом творческий дух, интерес к труду, личную и групповую ответственность за выполнение работы и результаты труда. Это требуется не только для управленцев, но и для производственного персонала бригад, участков, цехов и производств. Вместе с тем, нужно создавать соревновательный дух как внутри групп работающих, так и между различными группами. Полезность и эффективность такого интегративного подхода во многом подтверждает положительный опыт работы многих передовых зарубежных производственных предприятий.
      При повышении и обеспечении качества и конкурентоспособности предприятий  крайне важно инициировать активизацию инновационных процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции. Среди всех условий, обеспечивающих у каждого работающего на предприятии позитивную инициацию этих процессов, следует выделить:
    - занимаемую работником должность,  его права, обязанности и знание цели своего труда;
    - уровень образования и культуры (общей, технологической и производственной);
    - личные свойства (качества) и цели  в текущем и перспективном  временных периодах;
    - условия труда;
    - отношения к собственности;
    - ситуацию и обстановку на предприятии;
    - состояние внешней среды (ситуацию  и обстановку за пределами  предприятия).
      К этому можно добавить другие социальные и социально-психологические реалии, а также объективные научно-технические, экономические и организационные  условия и факторы.
      Создание  благоприятных активизационных  условий в существенной мере зависит  от организационных форм их использования. Как показывает практика и опыт фирм Японии, США и других промышленно  развитых стран, одной из таких форм является создание различных кружков, объединяющих персонал для решения конкретных задач как в области производства, так и в сфере управления (хотя такие кружки распространены и на предприятиях в сфере услуг). Особенно положительный опыт в организации и функционировании аналогичных кружков накоплен в процессе обеспечения качества продукции. В Японии такие кружки, называемые кружками качества, на ряде фирм получили дальнейшее развитие, и сфера их деятельности расширяется, что обусловило преобразование таких кружков в кружки качества и производительности.
    Применительно к решению проблемы стимулирования и активизации инновационной  деятельности персонала организаций  и предприятий, в концепцию организационно-структурной  мотивации деятельности работников, независимо от организационно-правовой формы предприятий, следует заложить следующее:
    1) создание в рамках организационной  структуры управления предприятием  и/или в структурах взаимосвязанных  и взаимодействующих объединений  предприятий (например, при кооперации  или связанных с проведением научно-исследовательских работ и проектно-конструкторских работ) групп качества и конкурентоспособности, представляющих собой специфические общественные организационно-структурные формирования работников одного или нескольких подразделений;
    2) главной целью создания групп  качества и конкурентоспособности  является активизация работ по  поиску и реализации путей  повышения и обеспечения качества  и конкурентоспособности выпускаемой  предприятием продукции для достижения  генеральной цели деятельности всего предприятия (как правило, это удовлетворение потребностей потребителей на основе получения прибыли);
    3) привлечение к участию в группах  качества и конкурентоспособности  максимально возможного числа  работающих на предприятии;
    4) группы качества и конкурентоспособности создаются и функционируют на принципах;
    - добровольности, когда объединяются  для решения конкретных задач,  как правило, 3 - 12 человек (группы  с большим количеством работников  чаще всего могут оказаться  менее результативными);
    - коллективного участия в выборе задач по активизации инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации организаций и предприятий, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособность продукции (на всех стадиях ее жизненного цикла);
    - реальной поддержки со стороны  топ-менеджмента предприятия и  создание всех необходимых условий  для эффективной работы и мотивации  их деятельности;
    - само- и взаиморазвития;
    - систематического воспитания, обучения и повышения профессионального уровня каждого члена групп;
    - учета результатов работы всех  членов групп при установлении  им ставок, надбавок и оплаты  труда, а также при должностном  продвижении;
    - атмосферы творчества и соревновательности  в группах и между группами;
    - широкого использования прогрессивных методов активизации инновационной деятельности управленческого персонала по организаций и предприятий;
    - непрерывного функционирования  групп;
    - осознанного понимания целей  и необходимости активизации  инновационной деятельности управленческого  персонала по предприятий;
    - взаимосвязи деятельности членов  групп со своими рабочими местами;
    - широкого освещения в средствах  внутрифирменной информации достижений  групп;
    5) общее организационное и методическое  руководство группами качества  и конкурентоспособности осуществляют менеджеры предприятия и специально создаваемый совет по указанным группам или научно-технический совет предприятия. Для координации, организации обеспечения работ целесообразно определить головное подразделение из числа действующих на предприятии (например, отдел качества или отдел организации управления и т.п.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.