На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учёт и нематериальные активы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

«Экономика  и организация машиностроительного  производства» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по курсу  «Бухгалтерский учёт» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                      
Гр. 303215/742                                                                                    Козлова О.М. 
 
 
 

Проверил:                                                                                    Зновец Н.К.   
 
 
 
 
 

     2009
 

Оглавление

 

Введение.

     Управление  – это многофакторный процесс целенаправленного воздействия управляющей системы, которой являются соответствующие органы, структуры и лица на управляемый объект, т.е. коллективы людей для достижения поставленных целей. Основными функциями управления являются: планирование, учёт, анализ, контроль и регулирование.
     Бухгалтерский учёт занимает особое, ключевое место  в системе управления, так как  он обеспечивает разные уровни управления необходимой информацией как  текущего, так и перспективного характера. В странах с развитой рыночной экономикой его называют языком бизнеса и предпринимательства. Один из основоположников учёта Лука Пачоли в 1494 году в труде по бухгалтерскому учёту «Трактат о счетах и записях» писал о роли учёта: «Кто в делах своих не умеет быть хорошим бухгалтером, тот будет бродить как слепой в потёмках, наугад, и не миновать ему больших убытков».
     В системе управления бухгалтерский  учёт выполняет ряд функций, основными  из которых являются: контрольная, информационная, аналитическая, обеспечение сохранности  собственности, обратной связи.
     В условиях совершенствования управления, становления и развития рыночных отношений, наличия различных форм собственности роль контрольной  функции учёта постоянно возрастает. Сущность её заключается в выявлении  отклонений от целей управления и  планирования процессов заготовления сырья и материалов; производства и реализации продукции, работ и услуг; ведения расчетов, а также в выявлении нарушений действующих законодательных актов, нормативных и инструктивных документов, имеющих отношение к учёту.
     Главными задачами бухгалтерского учёта являются:
    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесённых расходах;
    обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей современной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов её финансовой устойчивости.
     Данная  курсовая работа выполняется для  наиболее полного усвоения курса  бухгалтерского учёта.
 

1. Теоритическая  часть : учет выбытия нематериальных активов.

     С развитием рыночных отношений в  составе имущества предприятий  появился новый вид средств, отличительной  особенностью которых является отсутствие  вещественно-натуральной формы – нематериальные активы. Полное определение данного вида средств появилось лишь в 1994 году с утверждением нового Положения о бухгалтерском учете и отчетности.
     В современных условиях формирование полной информации о хозяйственных  процессах практически невозможно без информации о нематериальных активах. Данный вид внеоборотных активов уже имеет повсеместное применение, и поэтому, чтобы вести бухгалтерский учет в организации в соответствии с законодательными и нормативными актами, необходимо рассмотрение  вопросов учета выбытия нематериальных активов.
     Перемещение или выбытие объектов нематериальных активов отражается по кредиту субсчета 019 "Прочие основные средства" и дебету субсчетов 250 "Фонд в основных средствах", 020 "Амортизация основных средств".
     Учет  операций по перемещению и выбытию  объектов нематериальных активов ведется в мемориальном ордере 9 - накопительной ведомости по выбытию и перемещению объектов основных средств формы 438, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г. N 15. Записи в накопительную ведомость по выбытию и перемещению объектов основных средств производятся по каждому документу, при этом в графе "Итого" записывается сумма перемещенных и выбывших объектов нематериальных активов, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу журнал-главная формы 308, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г. N 15.
       Результаты от выбытия объектов  нематериальных активов отражаются  в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся. Суммы, поступившие от реализации объектов нематериальных активов, относятся на соответствующие источники.

1.1 Выбытие нематериальных активов.

 
     Основные  виды выбытия нематериальных активов:
    их продажа;
    выбытие на условии обмена;
    выбытие в качестве вклада в уставный капитал других организаций;
    безвозмездная передача;
    списание вследствие непригодности.
     Во  всех случаях основанием для отражения  в учете хозяйственных операций является Акт на выбытие нематериального  актива. В нем в числе других реквизитов должны быть указаны: состав комиссии, наименование выбывающего объекта, его инвентарный номер, балансовая стоимость, фактический срок эксплуатации, причины выбытия.
     При выбытии нематериальных активов  и списании их с баланса оформляются следующие первичные документы:
     1) акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) формы № ОС-1;
     2) акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) типовой формы № ОС-4;
     3) первичные документы, разработанные в самой организации и утвержденные приказом руководителя об учетной политике, - акт выбытия (списания) нематериального актива.
     Кроме обязательных реквизитов, предусмотренных законом "О бухгалтерском учете", в этих документах должны быть данные расчета финансового результата от выбытия объекта нематериальных активов, за исключением выбытия в счет вклада в уставный (складочный) капитал.
     Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Им считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора отчуждения исключительного права и др. Основным признаком, по которому инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, использовании для управленческих нужд организации.
     На  каждый объект нематериальных активов  в бухгалтерии ведется Карточка учета нематериальных активов формы № НМА--2, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. N 168.
     Особенностью  некоторых нематериальных активов  как объектов учета является необходимость  принятия мер по их защите. С этой целью целесообразно разработать  особые внутренние правила охраны таких  объектов, предусмотрев в них список лиц, имеющих право на ознакомление с ними, обязательства этих лиц не разглашать соответствующие сведения и другие необходимые сведения.

1.2 Синтетический учет выбытия нематериальных активов.

 
     Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».
     Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляется в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
     При наличии в организации нескольких видов нематериальных активов значительной стоимости целесообразно для  каждого вида активов открывать  субсчета в соответствии с классификацией нематериальных активов, принятой в организации, например:
     04-1 «Объекты интеллектуальной собственности»;
     04-2 «Отложенные затраты»;
     04-3 «Деловая репутация»;
     04-4 «Расходы организации на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические работы»;
     04-5 «Прочие объекты».
     На  счете 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают начисления и списание (при выбытии) амортизации по тем  видам нематериальных активов, по которым  погашение их стоимости производится с использованием счета 05.
     При выбытии нематериальных активов  в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма  накопленной амортизации списывается  в дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счета 04 «Нематериальные  активы». Остаточная стоимость нематериальных активов списывается со счета 04 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 списываются также все расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным нематериальным активам. По кредиту счета 91 отражается сумма выручки от продажи или другого дохода от выбытия нематериальных активов.
     Финансовый  результат от выбытия нематериальных активов формируется на счете 91 и  затем списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». При этом если сумма выручки от продажи нематериальных активов превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные с выбытием, то разницу списывают в дебет счета 91 и кредит счета 99. Если же остаточная стоимость выбывших нематериальных активов не возмещается выручкой от их реализации, то разницу между ними списывают с кредита счета 91 в дебет счета 99.
     При безвозмездной передаче нематериальных активов плательщиком НДС является передающая сторона (принимающая сторона  уплачивает налог на прибыль). Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены продажи (без учета НДС), но не ниже остаточной стоимости нематериальных активов.
     При передаче нематериальных активов в  счет вклада в уставный капитал других организаций остаточная стоимость  списывается с кредита счета 04 в дебет счета 58 «Финансовые вложения». Сумма амортизации по переданным НМА списывается в дебет счета 05 с кредита счета 04.
     Превышение  согласованной стоимости над  остаточной стоимостью по переданным нематериальным активам отражают по дебету счета 58 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Обратная разница учитывается по дебету счета 91 и кредиту счета 58.
     Товарищ, внесший нематериальные активы в  качестве вклада по договору о совместной деятельности, также отражает их в  составе финансовых вложений. Однако оценивает нематериальные активы по остаточной стоимости, а не по согласованной стоимости.
     Обороты по продаже и безвозмездной передаче нематериальных активов облагаются НДС.
     Для определения суммы НДС по проданным  нематериальным активам нужно выяснить факты приобретения активов – с НДС или без НДС.
     При безвозмездной передаче нематериальных активов плательщиком НДС является передающая сторона (принимающая сторона  уплачивает налог на прибыль). Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены продажи (без учета НДС), но не ниже остаточной стоимости нематериальных активов.
     Бухгалтерские записи по выбытию нематериальных активов:
     Д62К91-1 - выставлен счет-фактура на продажу  объектов нематериальных активов.
     Д91-3К68 - выделена сумма НДС на продаваемые объекты нематериальных активов.
     Д91-2К04 - списана остаточная стоимость по объектам нематериальных активов.
     Д05К04 - списана сумма начисленной амортизации  по объектам нематериальных активов.
     Д50,51К62 - поступили денежные средства от покупателя за проданные им объекты нематериальных активов.
     Д68К51 - перечислена сумма НДС в бюджет.
     Д91-1К99 - определена прибыль от реализации нематериальных активов.
     Д99К91-9 - определен убыток от реализации нематериальных активов.
     Учет  нематериальных активов осуществляется на счетах 04 «Нематериальные активы», 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».
 

2 Расчетно-пояснительная  записка

 
     Справочная  информация:
    Среднемесячная базовая величина за январь – 35 000 руб.
    Цена 1 л топлива (стоимость без учета НДС) – 1 у.е. – 3000 руб.
    Одна условная единица (1 у.е.) 3000 руб.
    Рентабельность производства продукции 30%.
    Предполагаемый пробег автомобиля (ресурс) 100 000 км.
    Линейная норма расхода топлива 10 л на 100 км пробега.
    Количество детей у Сергеева для расчета алиментов – один.
    Размер премии рабочим 30%.
    Размер премии администрации 50%.
 
     На  основании баланса фирмы «Престиж»  на 01 января 2009 г., представленного таблицей 1, открыть счета и внести в них начальные остатки на 01 января 2009 г. из баланса (предварительно пересчитав данные баланса в денежные единицы Республики Беларусь). 

Таблица 1 – Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2009 г.
Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ 
Основные средства:
первоначальная  стоимость (01)
амортизация основных средств (02/1)
остаточная стоимость  основных средств
Нематериальные  активы:
первоначальная  стоимость (04)
амортизация нематериальных активов (05)
остаточная стоимость  нематериальных активов
Оборудование  к установке (07)
Вложения во внеоборотные активы (08)
 
 
 
27 180 000 3 120 000
24 060 000 

3 780 000
1 530 000 

2 250 000
990 000
2 040 000
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 
Уставный фонд (80)
Резервный фонд (82)
Добавочный фонд (83)
Нераспределенная  прибыль (84)
 
 
 
240 000 000 20 451 000
23 421 000
234 936 000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III: 518 808 000
IV. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 
Резервы предстоящих  расходов (96)
Расходы будущих  периодов (97)
 
 
9 183 000 -390 000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I: 29 340 000 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV: 8 793 000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 
Запасы (10)
Налог на добавленную  стоимость (18/1)
Товары (41)
Готовая продукция (43)
Касса (50)
Расчетный счет (51)
Валютные счета (52)
Финансовые вложения (58/1)
Расчеты с подотчетными лицами (71)
 
 
43 941 000 1 140 000
2 307 000
900 000
375 000
538 110 000
15 000 000
990 000
300 000
V. РАСЧЕТЫ 
Краткосрочные кредиты банков (66)
Долгосрочные  кредиты банков (67)
Расчеты по налогам  и сборам (68)
Расчеты с ФСЗН (69)
Расчеты по оплате труда (70)
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76)
 
 
72 600 000 24 000 000
84 000
570 000
1 650 000 

5 898 000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II: 603 063 000 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V: 104 802 000
БАЛАНС: 632 403 000 БАЛАНС: 632 403 000
 
     РАСШИФРОВКА СИНТЕТИЧЕСКИХ СЧЕТОВ БАЛАНСА
     10 «Материалы»                                                                           43 941 000 руб.
     10/1 «Сырье и материалы» (на складе)                                      43 041 000 руб.
     10/3 «Топливо на складе организации» (без НДС)                   900 000 руб.
     69 « Расчеты по социальному страхованию»                            570 000 руб.
     69/1 «Расчеты с фондом социальной  защиты»                          549 000 руб.
     69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»                          21 000 руб.    
 
 
 

     2.1 Расчет стоимости материалов, переданных в производство 

     Произвести  расчет стоимости переданных в производство материалов в рублях. 

Таблица 4 – Перечень материалов на складе организации  на 01 января 2009 г.
Материал Единица измерения Кол-во Дата пост. Цена за единицу, у.е. Стоимость мат. на 1 января, у.е. Кол-во мат., пер. в пр-во Стоимость материалов, переданных в пр-во, руб. Республики Беларусь
ДСП ламинированное Окантовка пластмасс.
Полкодержатели  пластмассов.
Штангодержатели
Уплотнитель самокл.
Ручки для ящика  выдвижного
Шурупы с дюбелями
Силикон
Компл. направл. на ящ.
Штанги металлич.
Двери зеркальные
Двери с ДСП
ДВП ламинированное
Уголки крепежные
Вешалки металлич.
кв.м. м 

м
м
м 

шт.
шт.
фл.
м
м
шт.
шт.
кв.м.
шт.
шт.
220 150 

480
260
1200 

70
400
50
100
120
50
80
140
300
100
03.02.2008 01.05.2008 

07.04.2008
01.05.2008
10.06.2008 

21.05.2008
11.05.2008
13.06.2008
21.05.2008
19.04.2008
11.05.2008
12.05.2008
03.02.2008
07.04.2008
07.04.2008
9 1 

0,2
0,5
0,05 

0,6
0,04
5
3,5
4,2
105
60
5
0,03
0,1
1 980 150 

96
130
60 

42
16
250
350
504
5 250
4 800
700
9
10
17 19 

48
8
16 

5
4
2
5
4
1
2
6
16
7
459 000 57 000 

28 800
12 000
2 400
9 000 

480
30 000
52 500
50 400
315 000
360 000
90 000
1 440
2 100
ИТОГО: Х Х Х Х 14 347 160 1 470 120
 
     2.2 Расчет амортизации основных средств 

     Расчет  амортизации основных средств произвести в денежных единицах Республики Беларусь. 

     Расчет  амортизации основных средств линейным методом.
    Деревообрабатывающий станок:
     Первоначальная стоимость (ПС) = 1 600 * 3 000 = 4 800 000 рублей.
     Срок  полезного использования (СПИ) = 11 лет.
     Годовая сумма амортизации (ГСА) = ПС/СПИ = 4 800 000/11 = 436 364 рубля.
     Годовая норма амортизации (ГНА) = ГСА*100/ПС = 436 364 * 100/4 800 000 = 9,09%
     За  отчетный месяц норма амортизации (НА) = ГНА/12 = 9,09%/12 = 0,7575%
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ПС * НА/100 = 4 800 000 * 0,7575%/100 = 36 360 рублей.
    Металлорежущий станок:
     ПС = 590 * 3 000 = 1 770 000 рублей.
     СПИ = 10 лет.
     ГСА = ПС/СПИ = 1 770 000/10 = 177 000 рублей.
     ГНА = ГСА*100/ПС = 177 000 * 100/1 770 000 = 10%
     НА = ГНА/12 = 10%/12 = 0,8333%
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ПС * НА/100 = 1 770 000 * 0,8333%/100 = 14 749 рублей.
    Электрический перфоратор:
     ПС = 260 * 3 000 = 780 000 рублей.
     СПИ = 8 лет.
     ГСА = ПС/СПИ = 780 000/8 = 97 500 рублей.
     ГНА = ГСА*100/ПС = 97 500 * 100/780 000 = 12,5%
     НА = ГНА/12 = 12,5%/12 = 1,0417%
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ПС * НА/100 = 780 000 * 1,0417%/100 = 8 125 рублей.
    Офисная мебель:
     ПС = 680 * 3 000 = 2 040 000 рублей.
     СПИ = 12 лет.
     ГСА = ПС/СПИ = 2 040 000/12 = 170 000 рублей.
     ГНА = ГСА*100/ПС = 170 000 * 100/2 040 000 = 8,33%
     НА = ГНА/12 = 8,33%/12 = 0,6942%
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ПС * НА/100 = 2 040 000 * 0,6942%/100 = 14 162 рублей.
     Расчет  амортизации основных средств методом суммы чисел лет.
     Применение  метода суммы чисел лет предполагает определение годовой (месячной) суммы  амортизационных отчислений исходя из первоначальной стоимости объектов основных средств и отношения, в числителе которого – число лет,  остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
    Шлифовальный станок.
    ПС = 650 * 3 000 = 1 950 000 рублей.
    СЧЛ = (СПИ * (СПИ+1))/2 = (8 * (8+1))/2 = 36 лет
     В первый год будет начислена амортизация: 8/36 или 22,2%, что составит 432 900 рублей (1 950 000 * 22,2%).
     Во  второй год – 7/36 или 19,4%, что составит 378 300 рублей (1 950 000 *19,4%).
    Сумма амортизации за месяц составит: 378 300/12 = 31 525 рублей.
    ПЭВМ.
    ПС = 1 100 * 3 000 = 3 300 000 рублей.
    СЧЛ = (СПИ * (СПИ+1))/2 = (6 * (6+1))/2 = 21 год
     В первый год будет начислена амортизация: 6/21 или 28,6%, что составит 943 800 рублей (3 300 000 * 28,6%).
     Во  второй год – 5/21 или 23,8%, что составит 785 400 рублей (3 300 000 * 23,8%).
     В третий год – 4/21 или 19,1%, что составит 630 300 рублей (3 300 000 * 19,1%).
    Сумма амортизации за месяц составит: 630 300/12 = 52 525 рублей.
    Факс.
    ПС = 570 * 3 000 = 1 620 000 рублей.
    СЧЛ = (СПИ * (СПИ+1))/2 = (7 * (7+1))/2 = 28 лет.
     В первый год будет начислена амортизация: 7/28 или 25%, что составит 405 000 рублей (1 620 000 * 25%).
     Во  второй год – 6/28 или 21,4%, что составит 346 680 рублей (1 620 000 * 21,4%).
    Сумма амортизации за месяц составит: 346 680/12 = 28 890 рублей.
     Расчет  амортизации основных средств методом уменьшаемого остатка.
     При способе уменьшаемого остатка годовая  сумма начисленной амортизации  рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения до 2,5 раза, принятого организацией.
     Копировальный аппарат.
     ПС = 910 * 3 000 = 2 730 000 рублей.
     СПИ = 8 лет
     ГСА = ПС/СПИ = 2 730 000/8 = 341 250 рублей.
     ГНА = ГСА*100/ПС * Кускор = 341 250 * 100/2 730 000 * 2,5 = 31,25%
     В первый год ГСА = 2 730 000 * 31,25%/100 = 853 125 рублей.
     Во  второй год ГСА = (2 730 000 – 853 125) * 31,25%/100 = 586 523 рубля.
     В третий год ГСА = (2 730 000 – 853 125 – 586 523) * 31,25%/100 = 403 235рублей.
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ГСА/12 = 403 235/12 = 33 603 рублей
     Расчет  амортизации основных средств производительным методом.
     Производительный способ предусматривает начисление амортизации в зависимости от объема выпущенной продукции (работ, услуг) и может применяться только для объектов основных средств, позволяющих определить с достаточной точностью отдачу в течение срока полезного использования.
    Электродрель.
    ПС = 210 * 3 000 = 630 000 рублей.
     ГСА = ПС * ОВ/Оплан = 630 000 * 240/20 000 = 7 560 рублей.
    Автомобиль.
    ПС = 2 490 * 3 000 = 7 470 000 рублей.
     ГСА = ПС * ОВ/Оплан = 7 470 000 * 3660/600 000 = 45 567 рублей. 

Таблица 5 – Перечень основных средств в организации  на 01.01.2009 г.
Наименование  основных средств Амортизируемая стоимость*, у.е. Амортизация основ. средств на 01.01.2009, у.е. Метод начисления амортиз.**** Срок полезн. использ. (годы) (ресурс) Период, на кот. произв. расчет (год) Объем отчетн. периода (км, н/часы) Норма аморт. (На), % Сумма амортизации, руб. за месяц (расчет)
Основное  производство
Деревообр. ст-к Металлореж. ст-к
Шлифовальн. ст-к
Электродрель
Эл. перфоратор
1600 590
650
210
260
170 110
90
50
80
1 1
2
4
1
11 10
8
20 000 час
8
- -
2
-
-
- -
-
240 час
-
9,09 10,00 
 

12,50
36 360 14 749
31 525
7 560
8 125
ИТОГО: 3310 500 Х Х Х Х Х 98319
Общехозяйственные расходы
Автомобиль ПЭВМ
Офисная мебель
Факс
Копиров. аппарат
2490 1100
680
570
910
210 113
55
69
93
4 2
1
2
3
600 000 км 6
12
7
8
- 3
-
2
3
 3660 -
- 

2,5
 
 
8,33
45 567 52 525
14 162
28 890
33 603
ИТОГО: 5750 540 Х Х Х Х Х 174 747
ВСЕГО: 9060 1 040 Х Х Х Х Х 273 066
** Пробег  автомобиля за отчетный период  рассчитать на основании данных  о количестве израсходованного топлива и линейных норм расхода топлива (из справочной информации в начале курсовой работы).
*** 2,5 –  коэффициент ускорения амортизации  при расчете суммы износа методом  уменьшаемого остатка.
**** Методы  начисления амортизации: 1 – линейный  метод; 2 – метод суммы чисел лет;
3 –  метод уменьшаемого остатка; 4 –  производительный. 

    2.3 Расчет амортизации нематериальных активов 

     Расчет  амортизации нематериальных активов  произвести в денежных единицах Республики Беларусь.
     Расчет  амортизации нематериальных активов линейным методом.
     Право пользования землей:
     Первоначальная стоимость (ПС) = 690 * 3 000 = 2 070 000 рублей.
     Срок  полезного использования (СПИ) = 30 лет.
     Годовая сумма амортизации (ГСА) = ПС/СПИ = 2 070 000/30 = 69 000 рублей.
     Годовая норма амортизации (ГНА) = ГСА*100/ПС = 69 000 * 100/2 070 000 = 3,33%
     За  отчетный месяц норма амортизации (НА) = ГНА/12 = 3,33%/12 = 0,2775%
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ПС * НА/100 = 2 070 000 * 0,2775%/100 = 5 744 рубля.
     Расчет  амортизации нематериальных активов методом уменьшаемого остатка.
     ПК  «Галактика».
     ПС = 360 * 3 000 = 1 080 000 рублей.
     СПИ = 7 лет
     ГСА = ПС/СПИ = 1 080 000/7 = 154 286 рублей.
     ГНА = ГСА*100/ПС * Кускор = 154 286 * 100/1 080 000 * 2,5 = 35,71%
     В первый год ГСА = 1 080 000 * 35,71%/100 = 385 668 рублей.
     Во  второй год ГСА = (1 080 000 – 385 668) * 35,71%/100 = 247 946 рублей.
     В третий год ГСА = (1 080 000 – 385 668 – 247 946) * 35,71%/100 = 159 404 рублей.
     Сумма амортизации за отчетный месяц = ГСА/12 = 159 404/12 = 13 284 рубля.
     Расчет амортизации нематериальных активов производительным методом.
    Технология  раздвигания дверей.
    ПС = 210 * 3 000 = 630 000 рублей.
     ГСА = ПС * ОВ/Оплан = 630 000 * 2/80 = 15 750 рублей. 

Таблица 6 – Перечень нематериальных активов  в организации на 01 января 2009 г.
Наименование  нематериальных активов Амортизируемая стоимость*, у.е. Амортизация нематер. активов на 01.01, у.е. Метод начисления амортиз.** Срок полезн. использ. (годы) Период, на кот. произв. расчет Коэффициент ускорения Норма аморт. (На), % Сумма амортизации, в руб. за месяц (расчет)
Основное  производство
Право пользования землей Технология  раздв. дверей
 
 
690 
210
 
 
179 
106
 
 
1 
4
 
 
30 
10 (80 изд.)
 
 
- 
2 изд.
 
 
- 
-
 
 
3,33
 
 
5 744 
15 750
ИТОГО: 900 285 Х Х Х Х Х 21 494
Общехозяйственные расходы
ПК  «Галактика» 360 225 3 7 3 2,5   13 284
ИТОГО: 360 225 Х Х Х Х Х 13 284
ВСЕГО: 1260 510 Х Х Х Х Х 34778
** Методы  начисления амортизации: 1 – линейный  метод; 3 – метод уменьшаемого  остатка; 4 – производительный метод (ресурс – 80 изделий; в отчетный период изготовлено 2 изделия).
    2.4 Расчеты по заработной плате 

     При расчете заработной платы за месяц использовать данные по вариантам. Составить расчетную ведомость по зарплате за месяц с отражением начислений на зарплату и удержаний из зарплаты. Для составления расчетной ведомости по заработной плате каждому номеру соответствует свой вариант. 

Таблица 2 – Штатное расписание 
№ п/п Фамилия Имя  Отчество Оклад своего варианта (в СБВ) Оклад согласно штатному расписанию (в рублях)
Администрация
1 2
3
Сергеев – директор Андреев – экономист
Смирнова  – бухгалтер
16,5 17,1
12,3
577500 598500
430500
Рабочие
4 5
6
7
8
Никитин (штатный  сотрудник) Сидоров (штатный сотрудник)
Петренко (штатный сотрудник)
Антонов (штатный сотрудник)
Бобров (совместитель)
10,6 10,7
9,5
10,2
10,8
222600 374500
332500
357000
378000
 
     У работника Сергеева удерживают алименты на одного ребенка в размере 25 %.
     Работник  Андреев застрахован на год на сумму 18 базовых величин. Исходя из этого, определить сумму ежемесячных удержаний страховых взносов из зарплаты и отразить в расчетной ведомости.
     У работницы Смирновой двое детей  в возрасте до 18 лет.
     Рабочий Никитин отработал неполный рабочий  месяц. Пособие по временной нетрудоспособности (ПВН) выдано Никитину лечебным учреждением  с 7 января по 17 января 2009 г. включительно. Для расчета оплаты по листку нетрудоспособности среднемесячную зарплату принять равной должностному окладу, количество рабочих дней в январе взять из календаря текущего года.
     У Петренко удержано из зарплаты 42 126 рублей в счет погашения задолженности по недостаче.
     Рабочим начислена премия из ФОТ за январь в размере 30% от заработной платы, начисленной  за фактически отработанное время. Совместителям  премия не начисляется.
     Администрации организации начислена премия из ФМП в размере 50% от заработной платы, начисленной за фактически отработанное время.
     Количество  рабочих дней в месяце – 20 (по календарю  января текущего года).
     Составить расчетную ведомость по заработной плате. При составлении расчетной  ведомости произвести начисление всех налогов, отчислений и сборов по существующим ставкам.
     На  основании расчетной ведомости  отразить бухгалтерскими записями все  виды начислений и удержаний.
     В задании для совместителя указана  полная тарифная ставка (оклад). Для  составления расчетной ведомости учесть, что начисляется совместителю 50% от указанной тарифной ставки. 

      2.4.1 Расчет начисленной  заработной платы  за фактически  отработанное время 

     При повременной форме оплаты труда  работникам выплачивается заработная плата за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
     Заработная  плата руководителям, специалистам и другим работникам, которым установлены должностные оклады, определяется путем деления установленного месячного оклада на календарное количество рабочих дней и умножения полученной суммы на количество фактически отработанных дней (часов).
     Работникам, проработавшим полный месяц, заработная плата начисляется в размере месячного должностного оклада независимо от количества дней в данном месяце.
     Расчет  начисленной заработной платы за фактически отработанное время администрации:
    Сергеев – директор: 16,5СБВ * 35 000 = 577 500 рублей
    Андреев – экономист: 17,1СБВ * 35 000 = 598 500 рублей
    Смирнова  – бухгалтер: 12,3СБВ * 35 000 = 430 500 рублей
     Расчет начисленной заработной платы за фактически отработанное время рабочим:
    Никитин (штатный сотрудник): 10,6СБВ * 35 000/20 * 12 = 222 600 рублей.
     Сидоров (штатный сотрудник): 10,7СБВ * 35 000 = 374 500 рублей.
     Петренко (штатный сотрудник): 9,5СБВ * 35 000 = 332 500 рублей.
     Антонов (штатный сотрудник): 10,2СБВ * 35 000 = 357 000 рублей.
     Бобров (совместитель): 10,8СБВ * 35 000 = 378 000 рублей. 

      2.4.2 Расчет премий работникам предприятия 

     Максимальные  размеры премий и показатели премирования определяются Положением о премировании, которое разрабатывается организацией. В нем предусматривается премирование за высокое качество работ, за перевыполнение плана, экономию времени, экономию материалов и другое.
     Расчет  премий из ФМП администрации:
    Сергеев – директор: 577 500 * 50% = 288 750 рублей
    Андреев – экономист: 598 500 * 50% = 299 250 рублей
    Смирнова  – бухгалтер: 430 500 * 50% = 215 250 рублей
     Расчет  премий из ФОТ рабочим:
    Никитин (штатный сотрудник): 222 600 * 30% = 66 780 рублей.
     Сидоров (штатный сотрудник): 374 500 * 30% = 112 350 рублей.
     Петренко (штатный сотрудник): 332 500 * 30% = 99 750 рублей.
     Антонов (штатный сотрудник): 357 000 * 30% = 107 100 рублей. 

        Расчет  пособия по временной  нетрудоспособности
 
     Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается  за счет средств фонда социальной защиты населения. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100% среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.
     Расчет  пособия по временной нетрудоспособности у Никитина (штатного сотрудника):
     Среднемесячная  заработная плата = 222 600 рублей.
     6 * 80% * (222 600/20) = 53 424 рублей.
     6 * 100% * (222 600/20) = 66 780 рублей
     Итого: 120 204 рублей. 

        Расчет  подоходного налога
 
     Подоходным  налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года: физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь – от источников в РБ и (или) за ее пределами; физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь – от источников в РБ.
     С 1 января 2009 года подоходный налог с доходов физических лиц взимается по единой ставке 12 процентов. Плательщик подоходного налога имеет право на следующие стандартные вычеты: 1) в размере 250 000 рублей при получении дохода не более 1 500 000 рублей/месяц на самого работника; 2) на детей до 18 лет 70 000 рублей на каждого ребенка в месяц, если три и более детей или дети-инвалиды, одинокие родители – 140 000 рублей на каждого ребенка; 3) на иждивенца – 70 000 рублей.
     Расчет  подоходного налога администрации:
     Сергеев – директор: (577 500 + 288 750 – 250 000) * 12% = 73 950 рублей.
     Андреев – экономист: (598 500 + 299 250 – 250 000) * 12% = 77 730 рублей.
     Смирнова  – бухгалтер: (430 500 + 215 250 – 250 000 – 70 000 – 70 000) * 12% = 30 690 рублей.
     Расчет  подоходного налога рабочим:
     Никитин (штатный сотрудник): (222 600 + 66 780 + 120 204 – 250 000) * 12% = 19 150 рублей.
     Сидоров (штатный сотрудник): (374 500 + 112 350 – 250 000) * 12% = 28 422 рубля.
     Петренко (штатный сотрудник): (332 500 + 99 750– 250 000) * 12% = 21 870 рубля.
     Антонов (штатный сотрудник): (357 000 + 107 100 – 250 000) * 12% = 25 692 рубля.
     Бобров (совместитель): (378 000 – 250 000) * 12% = 15 360 рублей. 

        Расчет  отчислений в пенсионный фонд
 
     Ставка – 1% дохода, начисляемого физическому лицу.
     Расчет  отчислений в пенсионный фонд по администрации:
     Сергеев – директор: (577 500 + 288 750) * 1% = 8 663 рубля.
     Андреев – экономист: (598 500 + 299 250) * 1% = 8 978 рублей.
     Смирнова  – бухгалтер: (430 500 + 215 250) * 1% = 6 458 рублей.
     Расчет  отчислений в пенсионный фонд по рабочим:
     Никитин (штатный сотрудник): (222 600 + 66 780) * 1% = 2 894 рублей.
     Сидоров (штатный сотрудник): (374 500 + 112 350) * 1% = 4 869 рублей.
     Петренко (штатный сотрудник): (332 500 + 99 750) * 1% = 4 323 рублей.
     Антонов (штатный сотрудник): (357 000 + 107 100) * 1% = 4 641 рубля.
     Бобров (совместитель): 378 000 * 1% = 3 780 рублей. 

        Расчет  алиментов
 
     Расчет  алиментов у Сергеева – директора: (577 500 + 288 750 – 73 950) * 25 % = 198 075 рублей. 

        Расчет  страховых удержаний
 
     Расчет  страховых взносов у Андреева – экономиста: 18БВ * 35 000/12 * 0,4% = 210 рублей. 

        Расчет  удержаний в счет погашения материального  ущерба
 
     У Петренко удержано из зарплаты в счет погашения задолженности по недостаче: ((45 000 + 2 400 + 24 000 + (45 000 + 2 400 + 24 000)* 18%)) * 50% = 40 356 рубля. 

        Расчет  налогов и отчислений на зарплату
 
     С целью создания специального фонда  материального обеспечения работников во время болезни, при потере трудоспособности и в других случаях предприятия (организации) всех форм собственности одновременно с начислением работникам заработной платы, премий и вознаграждений производят ежемесячные отчисления средств на социальное страхование  (фонд социальной защиты населения) исходя из установленного тарифа взносов на эти цели. В настоящее время тариф взносов в фонд социальной защиты населения установлен в размере 34% и отчисления в Белгосстрах 1%.
     Расчет  отчислений в ФСЗН: (3 271 100 + 385 980 + 803 250) * 34% = 1 516 512 рублей.
     Расчет  отчислений в Белгосстрах: (3 271 100 + 803 250 + 385 980) * 1% = 44 603 рубля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 – Ведомость расчета заработной платы сотрудников фирмы за январь месяц 2009 года.
№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Начислено Удержано Сумма к  выплате
Кол-во отработанных дней За отработанное время Премия из ФОТ Премия из прибыли ПВН ВСЕГО Подоходный  налог Пенсионный  фонд Алименты Страховка Материальный  ущерб ВСЕГО
Администрация
1 Сергеев-директор 20 577 500   288 750   866250 73950 8663 198075     280688 585562
2 Андреев- экономист 20 598 500   299 250   897750 77730 8978   210   86918 810832
3 Смирнова- бухгалтер 20 430 500   215 250   645750 30690 6458       37148 608602
ИТОГО:   1 606 500 0 803 250 0 2409750 182370 24099 198075 210   404754 2004996
Рабочие
4 Никитин (штатный  сотрудник) 12 222 600 66 780   120 204 409584 19150 2894       22044 387540
5 Сидоров (штатный  сотрудник) 20 374 500 112 350     486850 28422 4869       33291 453559
6 Петренко (штатный  сотрудник) 20 332 500 99 750     432250 21870 4323     40356 68319 365701
7 Антонов (штатный  сотрудник) 20 357 000 107 100     464100 25692 4641       30333 433767
8 Бобров (совместитель) 20 378 000 0     378000 15360 3780       19140 358860
ИТОГО:   1 664 600 385 980 0 120 204 2170784 110494 20507     40356 171 357 1999427
ВСЕГО:   3 271 100 385 980 803 250 120 204 4580534 292864 44606 198075 210 40356 576 111 4004423
 
     Таким образом, на основании ведомости  расчета заработной платы сотрудников  фирмы за январь месяц 2009 года составим платежную ведомость №1 на выдачу заработной платы за январь месяц 2009 года.
 

      УТВЕРЖДАЮ
     Директор  ООО «Престиж»
     Сергеев
     «05»  февраля 2009 г. 

ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ №1
на выдачу заработной платы за январь месяц 2009 г.
№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Сумма к выдаче Подпись
1 Сергеев 585560 Сергеев
2 Андреев 810830 Андреев
3 Смирнова 608600 Смирнова
4 Никитин 387540 Никитин
5 Сидоров 453560 Сидоров
6 Петренко 365700 Петренко
7 Антонов 433770 Антонов
8 Бобров 358860 Бобров
ИТОГО: 4004420  
     Итого по ведомости: Четыре миллиона четыре тысячи четыреста двадцать белорусских рублей.
     По  настоящей платежной ведомости  выплачено: Четыре миллиона четыре тысячи четыреста двадцать белорусских рублей.
     Выплату произвел кассир  подпись
     Бухгалтер Смирнова 

      Расчет  количества сожженного топлива
 
     При расчете количества фактически сожженного топлива принять наличие топлива  в баке автомобиля на начало месяца равным нулю. Расчет количества фактически сожженного топлива в баке автомобиля представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Карточка количественно-суммового учета по субсчету 10/3 «Топливо»

Наименование: Бензин  А-96

Сорт

Единица измерения: л
Цена: 3000 (без НДС) Номенклатурный номер:
дата номер операции содержание  записи приход расход остаток
количество сумма количество сумма количество сумма
    Сальдо на 1.01.2009         0 0
  7 Поступили нефтепродукты  с внешней АЗС 376 1 128 000     376 1128000
  8 Отпущены нефтепродукты на нужды  производства     366 1 098 000 366 1098000
    Сальдо на 1.02.2009         10 30000
     Линейная  норма расхода топлива 10л/100км., таким  образом, пробег автомобиля за январь месяц составляет 3660 км. 
 
 
 
 
 
 
 

      Расчет  налога на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
 
     Расчет  налога на выбросы загрязняющих веществ производить от количества сожженного топлива. Расчет налога на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Пересчет объемных единиц использованного топлива в килограммы

Наименование  топлива Фактически сожжено  топлива за отчётный месяц в литрах Усредненная плотность  топлива для перевода литров в килограммы Фактически сожжено  топлива за отчётный месяц в килограммах
Бензин  АИ-93 (этил.) - 0,745 -
Бензин  А-76 (неэтил.) - 0,730 -
Бензин  А-80 (неэтил.) - 0,775 -
Бензин  А(АИ)-92 (неэтил.) 366,0 0,760 278,16
Бензин  А(АИ)-95 (неэтил.) - 0,750 -
Бензин  А-96 (неэтил.) - 0,770 -
Бензин  А(АИ)-98 (неэтил.) - 0,780 -
Дизтопливо - 0,840 -
Сжиженный газ - 0,530 -
Сжатый  газ - Х Х
 
№ п/п Вид топлива Единица измерения Фактически  сожжено топлива за отчетный период, куб.метр Размер налога при исполь-зовании единицы топлива, рублей Сумма налога за выбросы (гр.4хгр.5), тыс. рублей Понижающий  коэффициент за передвижные источники выбросов Сумма налога к  уплате (гр.6хгр.7), тыс. рублей
1 2 3 4 5 6 7 8
2. Бензин А-92 1 тонна 278,16/ 1000 =0,27816 143 990 40 052 - 40 052
 
      Расчет  дивидендов по акциям, полученным организацией
 
     Организация может приобретать акции какой-нибудь другой организации. Акции представляют собой ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом и дающие право их владельцу на получение определенного дохода (дивиденда) из прибыли акционерного общества. Приобретение акций отражают на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции». Купленные акции учитывают на этом счете в сумме фактических затрат на их приобретение.
     Поступили акции на сумму 345 000 рублей.
     Дивиденды по акциям = 345 000 * 80% = 276 000 рублей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
      Расчет  налогов и отчислений, связанных с реализацией продукции, налогов и отчислений из прибыли по ставкам, существующим в настоящий период времени
     Составить калькуляцию (смету) затрат по форме, приведенной  в таблице 9 по организации за месяц. 

Таблица 9 – Справка-смета (калькуляция затрат) № б/н за январь 2009 г.
Показатели Производственная  деятельность
    Цена продукции, работ, услуг (без НДС)
    Налог от выручки в республиканский бюджет
    Себестоимость (3.1 + 3.2 + … + 3.7)
      Материалы
      Амортизация основных средств основного производства
      Амортизация нематериальных активов основного производства
      Заработная плата (с начислением) рабочих основного производства – всего:
а) начислено ЗП (премия) б) 34% ФСЗН
в) 1% (взносы в Белгосстрах)
3.5  Экологический налог
3.6  Прочие производственные расходы
3.7  Накладные расходы – всего:
3.7.1 заработная плата (с начислением) администрации – всего:
а) начислено  ЗП
б) 34% ФСЗН
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.