На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФГОУ  ВПО Астраханский Государственный  Технический Университет 
 
 
 
 
 

      Кафедра «Маркетинг и реклама» 
 
 
 
 
 
 

      «Исследование туристского рынка  и разработка собственного туристского продукта» 
 
 
 
 

      Работу  выполнили:
      Бакаева Э.
      Зубаркина И.
      Сагитдинова Ю.
      студентки гр. ДФМ-41
      Проверила:
      ст. преподаватель
      Евтеева Л. Ф.  
 
 

      Астрахань 2010
      Содержание
      Введение…………………………………………………………………..3
    История развития туризма в Финляндии………………………...4
    Анализ предложения туристского продукта (Астрахань)………6
    Анализ спроса на туристский продукт…………………………...7
    Анализ деятельности 5  туристских фирм……………………….13
    Разработка туристской фирмы «Folium»………………………...20
    Разработка собственного туристского продукта………………...22
    Коммуникационная политика…………………………………….29
      Заключение………………………………………………………………..31
      Список  используемой литературы………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      У нашей большой страны есть маленькая соседка – Финляндия, которая имеет свой характер: она стабильна как скала.
      Туристам она предлагает не столько достопримечательности, сколько природу. Например, чистую воду (можно пить из-под крана), волшебный лес с россыпями ягод и грибов, озера с радостями настоящей рыбалки, чистый воздух. Хельсинки – не Париж, здесь нет Эйфелевой башни. Зато можно сесть на удивительную лавочку на набережной Эйры, спрятанную в кустах цветущего шиповника, и смотреть-раствориться в Финском заливе, чей подвижный хрусталь плещется прямо под вашими ногами.
      Финляндия дарит вам нечто большее. Спокойствие. Расслабленность. Безопасность. Простое приземленное наслаждение текущим моментом жизни. То есть те моменты, которые полностью отсутствуют в российском проблемном быте. У нас ведь вечная война, а в Финляндии всегда мир. Она берёт за душу именно не красивым фасадом, а внутренним наполнением, которое ещё можно описать словами – невозмутимость, стабильность, порядок.
      Итак, целью нашего исследования является знакомство с туристической стороной жизни Финляндии, а также формирование туристической фирмы с комплексом предоставляемых услуг.
      В процессе исследования будет описана фирма; продуманна её философия; определена ценовая политика; разработан фирменный стиль, принципы;   разработан слоган; продумана стратегия туристических агентствы.
      Актуальность  выбранной страны состоит именно в том, что она является не раскрученной и малоизвестной. Финляндия обладает великолепными видами, дикой природой, самобытностью и красотой, а также богатой инфраструктурой самых различных заведений для отдыха и развлечений. Курорты Финляндии – будь то успокаивающие СПА процедуры или экстремальный отдых в аквапарках и в горах – помогут вам восстановить силы и почувствовать радость жизни.  
 
 
 

      1. История развития  туризма в Финляндии
      Страна Финляндия находится в Северной части Европы, ее большая часть пролегает за чертой Северного полярного круга (25 %). Сухопутные приграничные зоны лежат в пределах стран Швеции, Норвегии и нашей страны России
      Впервые в Финляндию стали приезжать иностранные исследователи в 1500 – 1600 годах. Число туристов стало расти в конце 1700 годов. Самым привлекательным местом для туристов была Лапландия, ради которой туристы съезжались в эти места. Именно с Лапландии началось формирование туризма в Финляндии.  Первые туристы размещались в палатках, но уже в конце 18 века жители сельских районов стали сдавать в аренду комнаты своих домов. В 1840 году в Финляндии появляется первый отель, который предлагал современные услуги для туристов. До обретения независимости страны туризм был слабо развит из-за отсутствия сети дорог, но уже в середине 19 века началось их строительство.
      В 1938 году в Финляндии были основаны 10 заповедников, 7 из которых были расположены  в Лапландии. Развитие туризма и  охраны природы шли рука об руку. Зимний туризм в Финляндии начал развиваться в 1930-ых годах, когда были обнаружены горные склоны, идеально подходящие для катания на лыжах. Горнолыжные комплексы стали быстро развиваться и уже весной 1938-го года в Коли, Раваниеми, Палласе и Салле были открыты первые курсы по горным лыжам и прыжкам с трамплина. Первая финская туристическая ассоциация, сформированная в 1930-ых годах, направила все усилия на создание подъемников. Таким образом первые подъемники в Финляндии появились: в Палласе в 1934 году, в Хетта в 1935 году.  В Салле в эти же годы был открыт центр горнолыжного слалома и скоростного спуска. Даже во время войны Салла остался важнейшим центром зимнего туризма.
      Когда в 1936 году в Рованиеми был открыт первый в своем роде шикарный отель  высшего уровня  «Pohjanhovi», это стало  важнейшим событием не только в истории развития туризма  и гостиничного бизнеса в Финляндии, но также и в развитии современной архитектуры страны. Отель был спроектирован архитектором Полом Э. Бломштедтом  совместно с его женой Мартой.
      Зимняя  война в 1939-1940 годах уничтожила большинство туристических бунгало, коттеджей  и отелей. Восстановление началось уже весной 1940 года и большинство гостиниц было перестроено заново. После начала реконструкции туристической Финляндии только в 1960-х годах уровень туризма достиг уровня 1930-х.
      В 70-х увлечение горными лыжами стало очень популярным. Началось массовое строительство горнолыжных  курортов вплоть до начала 80-х годов. В этот период в Финляндии было построено около 80% всех современных зимних курортов.
      На  данный момент Финляндия считается одним из самых престижных горнолыжных курортов в мире. В 2004 году на территории Финляндии зарегистрировано более 100 туристских фирм. С целью привлечения профессионалов для решения актуальных проблем развития туризма в этой стране в январе 2003 года была создано объединение (Кати). 
      На  территории области функционирует 17 туристских клубов по месту жительства, Федерации спортивного туризма  созданные в городах: Лаппеэнранта, Лахти, Нокиа. 
      Объединяет  их работу Федерация спортивного туризма Финляндии. Потенциал для развития туризма в Финляндии серьезный - это уникальный природный комплекс, дороги, одни из лучших в Европе, международный аэропорт, соответствующим мировым требованиям - все это важнейшие составляющие туристской инфраструктуры. 
      В настоящее время перспектива  развития туризма в Финляндии  связывается с пятью территориями, обладающими необходимой инфраструктурой. Здесь активно развивается спортивный и оздоровительный туризм: горнолыжный, пешеходный, водный, конный. Развита охота и рыболовство. На базе минеральных источников функционирует несколько санаториев. Обладая уникальными ресурсами рекреационного потенциала, Финляндия стала районом туризма и отдыха мирового уровня.
      В 2007 году страну посетило 853 974 россиян, что является рекордом, по сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 26,1 %. Весной 2008 года Центр по развитию туризма Финляндии сообщил о выделении 400 тыс. евро для проведения рекламной кампании в России. В 2007 году в общей сложности все гости Финляндии потратили на различные покупки в стране около 970 млн евро, около четверти трат приходилось на граждан России. За неполный 2008 год россияне потратили в Финляндии около 460 млн евро.
      2. Анализ предложения  туристского продукта (Астрахань)
      В настоящее время на территории Астраханской области действует 53 туристических компаний и агентств. В ходе анализа предложения на астраханском рынке из рассмотрения в первую очередь были исключены туристические фирмы, занимающиеся исключительно организацией отдыха на территории Астраханского края. Таких фирм насчитывается 16. Поскольку направлением фирмы «Folium» была выбрана страна Финляндия, следующим этапом анализа было изучение деятельности оставшихся 37 туристических агентств на предмет аналогичного предложения. Было определено, что путевки в Финляндию предлагают фирмы Le Guide, Цезар, Studentur, ЗагранТур и другие.
      Но  нашим преимуществом является не просто поездка в Финляндию на горнолыжные курорты, а уникальное предложение увидеть своими глазами  одно из самых удивительных явлений природы – северное сияние.
      Таким образом, краткий анализ предложения  туристского продукта по Финляндии показал, что «Folium» первая туристических агентства Астрахани, которая предлагает такое необычное путешествие (Северное Сияние находится в тройке самых необычных путешествий в мире вместе с Антарктикой и Чернобылем).
      Недостатком может стать:
    Распространенное мнение о том, что Северное Сияние можно увидеть только в Арктике, где нет комфортных условий для проживания и холодно настолько, что невозможно находится на открытом пространстве.
    Исходя из вышесказанного, люди могут сделать вывод, что увидеть Северное Сияние – очень дорогое удовольствие, которое им не по карману.
    недостаточная осведомленность клиентов о культуре, истории, достопримечательностях и природе Финляндии
      Положительным моментом является отсутствие конкуренции  в данном туристическом предложении и, соответственно, оригинальность туристского продукта. Дальнейший анализ покажет, существует ли спрос или потенциальный спрос на поездку в Финляндию, в частности на предложение «Госпожа Северное Сияние». Данные предположения будут проверяться в ходе дальнейшего анализа. 
 

      3. Анализ спроса  на туристский  продукт
      Одним из этапов исследования туристического рынка Астрахани было проведение опроса. Орудием исследования была анкета, состоящая из 8 основных вопросов и 6 вопросов «паспортички».
      Целью анкетирования явилось определение потребительских предпочтений относительно туристских предложений г. Астрахани. Также нами были поставлена задача проверить гипотезы о том, что:
    в настоящее время путешествия в Финляндию пользуются спросом
    в сознании людей не существует логической цепочки Финляндия – Северное Сияние
        Изначально выборка носила случайный  характер и составила 70 чел. Но в ходе анализа из рассмотрения были исключены 18 анкет респондентов, не пользующиеся услугами туристских фирм.  Таким образом, дальнейший анализ проводился уже по 52 анкетам, в которых респонденты указали, что пользовались услугами туристических агентств.
      Сегментация.
      В ходе интервью были опрошены 20 мужчин (38,5%) и 32 женщин (61,5%) разного возраста, разного рода занятий и профессий, а также с разным уровнем дохода.  (см рис.1-3)
      
      Рис.1 Соотношение опрошенных мужчин и  женщин
      
      Рис. 2. Распределение опрошенных мужчин по возрастам.
      
      Рис. 3 Распределение опрошенных женщин по возрастам
      Для своего туристического продукта мы определили целевую аудиторию. Это мужчины  и женщины от 25 до 50 лет, поскольку  именно в этом возрасте появляется достаточная платежеспособность для пользования данным турпредложением. Сегмент «от 18 до 24 лет» – это чаще всего студенты или те, кто только начинают работать, поэтому их доход в основном не велик и не стабилен. Сегмент «50 и более» представлен людьми предпенсионного и пенсионного возраста, что в рамках нашей страны, а тем более города также говорит о недостаточном уровне дохода, кроме того, эти люди менее активны и не легки на подъем, их довольно сложно заинтересовать подобной поездкой.
      Таким образом выбранная группа респондентов была изучена с точки зрения семейного положения, наличия или отсутствия детей и дохода. Анализ показал, что 72% рассматриваемой группы замужем или женаты и, соответственно, 28% - холосты. В разрезе пола это распределение выглядит следующим образом (см рис 4):
      
      Рис 4. Семейное положение респондентов от 25 до 50 лет
      Как видно из представленной выше диаграммы, большинство мужчин и женщин являются женатыми или замужними. Кроме того большая часть опрошенных (84%) имеет детей, что подтверждается рисунком 5. Необходимо отметить, что разница между «семейными» респондентами и холостыми, «с детьми» и «без детей» незначительна, всего в несколько процентов.
      
      Рис 5. Наличие детей.
      Одним из наиболее важных критериев сегментации является доход, что выражается в том, сколько респондент готов заплатить, воспользовавшись услугой туристических агентств, этот факт имеет отражение в соответствующем вопросе «паспортички». Ответами являлись следующие интервалы: до 10 тыс.р, 10 – 20 тыс.р.,  20 -30 тыс.р, от 30 тыс.р. и выше. Доход респондентов распределился следующим образом:
      
      Рис.6 Распределение доходов респондентов.
      Данные результаты необходимы при создании коммуникационной политики и позиционирования нашего туристического продукта. Далее нам предстоит проанализировать результаты основной части анкеты.
      Основная  часть анкеты.
      Два первых вопроса о том, пользуются ли респонденты услугами туристических  агентств и если да, то какими, в первую очередь позволяют выяснить востребованность услуг туристических агентств, а  затем понять какие из представленных на астраханском рынке агентств являются нашими конкурентами по предоставлению туров в выбранную нами страну. Это позволит в дальнейшем проанализировать предложения конкурентов. Исходя из полученных данных нами были выявлены следующие лидеры:
    Цезар
    Le Guide
    Престиж тур
    Загрантур
    Бенефис тур
      Далее нами были заданы 4 вопроса непосредственно относящихся к нашему туристическому продукту. Первые два из них направлены на получение информации о желании людей посетить Финляндию и увидеть Северное Сияние, что позволит оценить объем спроса на наше предложение. Ответы респондентов распределились следующим образом: побывать в Финляндии изъявили желание 34%, что отражено в следующей диаграмме. Большинство опрошенных ответили на вопрос отрицательно. По нашему мнению это вызвано недостаточной популяризацией в обществе Финляндии как страны, в которой можно отдохнуть.
       
      Рис. 7 Распределение желания респондентов побывать в Финляндии
      Северное  Сияние захотели увидеть 89%, а неинтересно  это явление только 11% респондентов
      
      Рис. 8 Распределение желания респондентов увидеть Северное Сияние
      Несоответствие  мнения респондентов о желании побывать в Финляндии и желании увидеть  Северное Сияние (89% хотели бы увидеть Северное Сияние и только 34% хотели бы побывать в самой Финляндии) объясняется тем, что на данном этапе Финляндия не является той страной, которая ассоциируется с этим явлением. Наше мнение подкрепляется распределением ответов на следующий вопрос об осведомленности людей о том, что Северное Сияние можно увидеть в Финляндии – только 19% знают об этом. Поэтому создание данного ассоциативного ряда станет важной задачей продвижения нашего туристического предложения.
       
      Рис. 9 Распределение осведомленности  респондентов о связи Финляндии  и Северного Сияния
      Далее  проводился анализ предпочтений в виде отдыха тех респондентов, которые задумывались о посещении Финляндии. Задавая данный последний вопрос, мы выявили интересную особенность, о которой не предполагали ранее: большинство людей не смогли отдать предпочтение одному и даже двум вариантам ответов, в одной поездке опрошенные в большинстве своем хотели бы совместить посещение горнолыжных курортов с экскурсиями об истории и культуре Финляндии, ощутить атмосферу  домика в горах и увидеть Северное Сияние. Из этого можно сделать вывод, что разрабатывая наше туристическое предложение, необходимо сделать его разноплановым, совмещающим в себе разные виды отдыха.
      Проанализировав выбранный по возрасту сегмент (25-50 лет) мы выявили, что он обладает в большинстве схожими характеристиками – эти люди в основном женаты или замужем, у них есть дети, и нет связи Финляндия – Северное Сияние.
      Выводы  по проведенному анализу  анкетных данных:
    Реальный спрос непосредственно на поездку в Финляндию небольшой, но велико желание людей увидеть Северное Сияние.
    В сознании людей нет ассоциативного ряда Финляндия – Северное Сияние. Таким образом, сформировав в сознании потребителя такой ряд, мы получим увеличение спроса.
    «Folium» ориентируется на группу потребителей туристических продуктов, готовых платить за поездку за рубеж более 30 000 рублей за человека.
    Целесообразно применять стратегию целевого маркетинга, то есть разработать особое, эксклюзивное предложение для определенной группы клиентов.
    Коммуникационная политика должна иметь высокую информативность как основную характеристику. Важно донести до потенциальных клиентов насколько уникально, неповторимо и доступно наше туристическое предложение.

      4. Анализ деятельности 5 туристских фирм

      В настоящее время в России получили лицензию около 3000 туристских организаций. Из них практически 90% оказывают услуги в сфере выездного туризма, около 10% занимается въездным и более 80% - внутренним туризмом. Туристические фирмы г. Астрахани круглогодично предоставляют туристические поездки во все доступные для туризма страны, среди которых наиболее востребованы Турция, Египет, Кипр, Чехия, Таиланд, ОАЭ, Испания и другие. Среди туристических предложений по России особой популярностью пользуются туры на Черноморское побережье, по Золотому Кольцу, на озеро Байкал, в санатории и курорты области и страны.

      Объектами исследования является туристические  агентства:

    «Le Guide»
    «Цезар»
    «Загрантур»
    «Бенефис-тур»
    «Престиж-тур»

      Для того, чтобы узнать какие услуги предлагают данные туристические агентства мы изучили их сайты. Некоторые агентства обзвонили.

        Анализ деятельности  туристического агентства «Le Guide»

      Адрес: г.Астрахань, пр.Губернатора Ан. Гужвина 12, офис 3,
      тел.: (8512)44-02-09, 63-20-84, 8-961-055-29-69
      e-mail: gid@astranet.ru
      Туристическая компания "Le Guide" работает на туристическом  рынке России с 2003 г. Главным профилем деятельности фирмы является организация индивидуальных и групповых поездок за рубеж. Компания "Le Guide" состоит в общероссийской сети турагентств ГОРЯЧИЕ ТУРЫ.
      Каждый  год "Le Guide" принимает участие  в главных туристических выставках  России: MITT - Москва, Интурмаркет. В марте 2006 г. компания "Le Guide" стала единственным участником из Астрахани, участвовавшим  в уникальной выставке для фирм, предлагающих образовательные поездки за рубеж - ICEF MOSCOW WORKSHOP.
      Ценности: стабильность, ответственность, постоянное развитие, ндивидуальный подход к каждому клиенту и каждому заказу. 
      В работе фирмы четко прослеживаются основные направления: 
      Экскурсионное обслуживание в Астраханской области и организация поездок по России:
    Организация отдыха, культурологических и музейных туров по Астрахани. Фирма предлогает гостям города Астрахани полный спектр услуг по туристическому обслуживанию: бронирование гостиниц, баз отдыха, организация трансферов, экскурсионные программы на русском, английском, французском, немецком языках.
    Организация экскурсионных, лечебных, событийных туров по всей России, включая индивидуальные программы на религиозные праздники, фольклорные выступления, туры по литературным местам, программы отдыха и развлечений для детей и взрослых.
      Выездной туризм:
    организация индивидуальных и групповых поездок на морские курорты мира, в экзотические страны, а также тематические и экскурсионные туры,
    эко-туризм,
    приключенческие туры, речные и морские круизы,
    лечебные и SPA-туры, поездки на горнолыжные курорты,
    событийные туры (на бизнес-выставки, фестивали, спортивные соревнования) по всему миру
    образовательный туризм 
      Расчет стоимости тура (Финляндия)
      Примерный расчет турпакета на 2 человека:
      Проживание: 7 дней, 6 ночей.
      Стоимость тура: 61 000 рублей.
      В стоимость включено:
      Виза;
      Проживание  в отеле 4*: стандартный однокомнатный номер, без определенного вида из номера + 7 завтраков;
      Поезд от Москвы до Хельсинки и обратно;
      Не  включено:
      Проезд  Астрахань – Москва;
      Питание (обед, ужин);
      Экскурсионная программа.

        «Цезар»

      Адрес: г. Астрахань, ул. Ленина, 20, офис 306
      Ц   - Цены, которые Вас удивят.
      Е   - Единая команда профессионалов
      З   - Забота о каждом клиенте.
      А   - Авторитет, заработанный за 15 лет безупречной работы.
      Р   - Радушие коллектива, Радость от возможности сделать ваш отдых   незабываемым.
      Турфирма  основана 1 декабря 1992 года. Агентство «Цезар» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом - Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
      Имеют 4 специализированных отдела:
      1. Отдел иностранного туризма и vip-обслуживания
      2. Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
      3. Отдел детского и молодежного туризма.
      4. Отдел приема и экскурсионного обслуживания
      Турфирма  комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания  клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных  бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
      Разработка  туристского продукта турфирмой  «Цезар» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел  продукта должен воплотиться в нечто  более конкретное. Самое главное  состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
      У туристического агентства есть свой сайт. Фирма «Цезар» позаботилась и об иностранных посетителях сайта, сделав его на иностранном языке.
      Лента туристических новостей обновлена по последнее число. А вот новости Астрахани не обновлялись с мая месяца, следовательно информацию можно считать устаревшей.
      Расчет стоимости тура (Финляндия)
      Примерный расчет турпакета на 2 человека:
      Проживание: 7 дней, 6 ночей.
      Общая стоимость тура:  73  000 рублей.
      В стоимость включено:
      Проезд из Москвы в Хельсинки – поезд.
      Виза
      Проживание  в отеле 4*: стандартный однокомнатный номер на двоих
      Экскурсионная программа
      В стоимость не включено:
      Питание
      Проезд Астрахань - Москва 

      Анализ  деятельности турфирмы «Загрантур»
      Адрес: ул. Красная Набережная, 82 
тел.: (8512) 51-10-05, 51-02-90

      Загрантур - это международная группа компаний с центральным офисом в Москве, представительствами в Лондоне, Нью-Йорке, Астрахани, Ростове, обширной сетью агентств и партнеров по всему миру. Главная ценность фирмы - уникальные знания и опыт, накопленные в течение почти двух десятилетий бизнес деятельности с 1991 по 2010. Все сотрудники  фирмы имеют международные сертификаты. За это время накоплен огромный профессиональный опыт, наработаны свои методики работы, наработана партнерская и агентская сеть по всему миру.. Годы упорной работы, 1991-2010, позволили фирме стать лидерами в разработке и реализации различных международных программ в следующих областях:
    Обучение за рубежом
    Стажировки за рубежом
    Работа за рубежом
    Международный и внутренний туризм
      Приоритеты:
    «Загрантур» знает и любит свое Дело, и  называет его Делом своей жизни;
    «Загрантур»  дорожит своей международной репутацией, дорожит своим добрым именем и высоким профессиональным рейтингом;
    «Загрантур»  выполняет свои обязанности честно и добросовестно, имеем высокопрофессиональный штат сотрудников, свободно владеющих многими иностранными языками, и прошедшими стажировки по несколько лет в  Лондонском офисе
      «Загрантур»  гарантируем каждому клиенту:
    высоко-профессиональную помощь
    индивидуальный подход
    помощь в подборе оптимального варианта для конкретного клиента
    гибкую систему оплаты
    значительные скидки для наших постоянных клиентов
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.