На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация верховной государственной власти во Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования Университет им. А.А. Кулешова 
 
 
 
 
 

Реферат по политологии
Организация верховной государственной  власти во Франции 
 

Выполнила: студентка исторического
факультета 5 курса группы Д
Черная  Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2010
Содержание 
Введение                                                                                                         3
Законодательная власть во Франции      4
Исполнительная  власть во Франции      7
Судебная власть во Франции        11
Заключение          15
Список литературы         16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Фра?нция, официальное название Францу?зская Респу?блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Население — 64,7 миллиона человек (январь 2010), в том числе около 90 процентов — граждане Франции. Верующие — преимущественно католики (свыше 76 процентов). Франция — неделимое, светское, демократическое и социальное государство с республиканской формой правления. В административном отношении Франция делится на 22 региона, 96 департаментов, 36 565 коммун. Крупнейшие города — Париж, Лион (1,3 млн), Лилль (1,0 млн), Ницца (0,8 млн), Тулуза (0,8 млн), Бордо (0,7 млн).
Действует Конституция, принятая путём референдума  в 1958, с поправками 1962 (по вопросу  об избрании президента), 1992, 1996, 2000 (в  связи с подписанием соответственно Маастрихтского, Амстердамского и Ниццкого договоров) и 1993 (по вопросу об иммиграции).  
Действующая Конституция, принятая 4 октября 1958 года, устанавливает республиканскую  президентско-парламентскую форму правления. Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Глава правительства — премьер-министр. Совет министров назначается президентом по согласованию с премьер-министром.
Особенностью  управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти перед законодательной. 
 
 
 
 
 
 
 

Законодательная власть во Франции
     Высшим  законодательным органом Франции  является Парламент. Его компетенция  закреплена в разделе IV Конституции. Парламент состоит из двух палат: Национальное собрание и Сенат. Своеобразие  французского Парламента состоит в  том, что согласно статье 24 Конституции: "Депутаты Национального собрания избираются прямым голосованием. Сенат  избирается путем косвенного голосования. Он обеспечивает представительство  территориальных коллективов Республики. Французы, проживающие за пределами  Франции, представлены в Сенате". Национальное собрание – нижняя палата, а Сенат – верхняя палата Парламента.
     Парламент собирается на сессию один раз в  году: она открывается в первый рабочий день октября и заканчивается  в последний день июня. Сессия должна длиться не более 120 дней. Исключение составляют обстоятельства чрезвычайного  положения и сессия может собраться  помимо обычного регламента после переизбрания Национального собрания, если второй четверг после выборов не приходится на обычную сессию. Чрезвычайные сессии парламента созываются с определенной повесткой дня либо по требованию Премьер-министра, либо большинства  членов Национального собрания.
     Председатель  Национального собрания избирается на продолжительность регистратуры, т.е. всего времени, на которое избраны члены палаты, а Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты.
     Открытие  и закрытие сессий осуществляется декретом Президента Республики.
     Законы  принимаются Парламентом (статья 34 Конституции). Любой законопроект или  законодательное предложение последовательно  рассматриваются в обеих палатах  Парламента для того, чтобы был  принят идентичный текст.
      Во  французском Конституционном праве  существует различие между законопроектами и законодательными предложениями. Законопроекты вносятся Правительством Франции, а законодательные предложения - членами Парламента.
      Если  в результате разногласий между  палатами законопроект или законодательное  предложение не было принято после  двух чтений в каждой палате или, если правительство потребует его срочного обсуждения, то после одного чтения в каждой из палат Премьер-министр имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии, уполномоченной предложить акт, касающийся положений, по которым остаются разногласия.
      Текст, выработанный смешанной комиссией, может быть представлен Правительством на одобрение обеих палат. Ни одна поправка к нему не может быть принята без согласия правительства.
      Парламент принимает проекты финансовых законов. Если Национальное собрание не приняло  решения по проекту в первом чтении в течение сорока дней после его  внесения, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение  пятнадцатидневного срока.
      Конституция очень подробно регламентирует все  случаи отклонений законопроектов и законодательных предложений, видно, что законодательная власть во Франции более ограничена, чем исполнительная. И все же права члена Парламента достаточно защищены Конституцией (статья 26).
      Член  Парламента обладает правом депутатской неприкосновенности (иммунитетом). Это означает, что ни один член Парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, заключению или суду за высказанные мнения или за голосование при исполнении им своих функций.
      Ни  один член Парламента во время сессии не может подвергаться преследованию  или аресту за преступления или проступки  без разрешения палаты, в состав которой он входит, за исключением  случаев задержания на месте преступления.
      Парламент сам вправе учреждать комиссии по расследованию и контролю и особые комиссии (по снятию парламентской  неприкосновенности и т.д.).
      Правовое  положение членов Парламента существенно  не отличается от избранных представителей других стран.
      Они рассматриваются как представители  всей нации и выполняют свои функции  на основе представительного, а не императивного мандата, который в соответствии со статьей 27 Конституции является недействительным.
      Для того, чтобы сделать окончательный  вывод о полномочиях Парламента, достаточно ознакомиться с перечнем законодательных актов, которые им принимаются (эти законы перечислены в статье 34 конституции). Все области, находящиеся за пределами упомянутых в этой статье, отнесены к ведению исполнительных органов власти.
      Таблица выборов 10 и 17 июня 2007 в Национальное собрание Франции: результаты
 
 
 
 
 
 
 

Исполнительная  власть во Франции
      В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и  Правительством.
      Полномочия  президента регламентированы в Разделе II Конституции. В соответствии со статьей 5 Президент Республики следит за соблюдением  Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства.
      Он  является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и международных  договоров. Таким образом, Президенту принадлежат важные личные полномочия и ответственность за судьбу страны.
      Показателями  широких полномочий Президента Франции  могут служить положения статьи 16 Конституции: "Когда институты  Республики, независимость нации, целостность  ее территории или выполнение ее международных  обязательств оказываются под серьезной  и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных  государственных властей прекращено, Президент Республики принимает  меры, которые диктуются этими  обстоятельствами, после официальной  консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с  Конституционным советом. Он информирует  об этом нацию в своем послании. Из приведенной статьи Конституции  усматривается право Президента на роспуск Национального Собрания. Лишь в трех случаях: во-первых, в соответствии со ст. 16 (последний абзац) Президент не может распустить Национальное собрание в период осуществления чрезвычайных полномочий; во-вторых, не может быть произведен роспуск Национального собрания в течение года, последующего после предыдущего роспуска; в-третьих, временным Президентом республики (т.е. когда функции Президента временно исполняет председатель Сената).
      Одним их самых серьезных полномочий Президента, закрепленных в статье 11 Конституции  является право проводить национальный референдум.
      Роль  Президента значительно возрастает, когда на основании статьи 16 Конституции, он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Указанная норма, закрепленная в Конституции позволяет Президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, во время осуществления которой  он принимает все меры, которые, по его мнению, диктуются обстоятельствами.
      Из  текста Конституции не ясно, достаточно ли серьезными являются меры контроля за деятельностью Президента, поскольку  не контролируется сам момент введения чрезвычайного положения. В Конституции  фигурируют ни к чему не обязывающие  фразы, что глава государства  лишь должен получить "официальную  консультацию" у Премьер-министра, председателей парламентский палат и Конституционного совета. Полученные "мнения" этих лиц не обязательно исполнять.
      В соответствии с Конституцией, Президент практически полностью формирует исполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чиновников (лишь мелкие государственные служащие назначаются декретами министров).
      Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах  национальной обороны.
      Хотя  Конституция не содержит права Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. это право было предусмотрено декретом от 14 января 1964 г.
      Президент заключает и ратифицирует международные договоры (за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламентом). В части осуществления судебной власти Президент обладает правом помилования. Статья 64 Конституции наделяет Президента особыми полномочиями как гаранта независимости судебной власти.
      Являясь центральным органом исполнительной власти, во взаимоотношениях с Правительством (также элементом центральной  власти), Президент председательствует в Совете Министров, подписывает декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает участие в рассмотрении законопроектов Правительства; назначает на гражданские и военные должности, аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах.
      Широта  полномочий Президента во многом зависит  и от личности Президента. Многие положения  Конституций и создавались под  определенную "сильную личность". На практике Президенты иногда очень  широко толкуют положения Конституции, регламентирующие их полномочия. Достаточно осмыслить статью 13 Конституции, чтобы  сделать вывод о неограниченных возможностях использовать ряд ее положений  для расширения роли и значения Президента.
      Президент в своей повседневной деятельности пользуется услугами личного аппарата, состоящего порой не из одной сотни человек. В состав аппарата входят: кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений. Все сотрудники этих служб назначаются Президентом лично.
      Центральным коллегиальным органом Исполнительной власти во Франции является Правительство. В состав Правительства входят Премьер-министр и министры.
      Конституция различает два понятия:
      Совет министров - как собрание министров под представительством Президента Республики, и Кабинет министров - как собрание министров под председательством Премьер-министра. Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по Конституции правительству. Все акты, исходящие от этого органа, подписываются Президентом. Премьер-министр может председательствовать в Совете министров в очень редких случаях и только на основании специальных полномочий, предоставленных Президентом по определенной повестке дня.
      Деятельность  Правительства регламентирована в  разделе III Конституции. Хотя выше было очень много сказано о неограниченных полномочиях Президента Франции, статья 20 Конституции придает Правительству  также высокий авторитет: "Правительство определяет и проводит политику нации. В его распоряжении находятся администрация и вооруженные силы".
      В статье 21 Конституции говорится о полномочиях Премьер-министра: "Премьер-министр руководит деятельностью Правительства. Он несет ответственность за национальную оборону. Он обеспечивает исполнение законов. С соблюдением статьи 13 Конституции он осуществляет регламентарные полномочия и назначает на гражданские и военные должности... В случае необходимости он замещает Президента Республики в качестве председателя на заседаниях советов и комитетов, упомянутых в статье 15".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.