На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ показателей производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
По дисциплине: «Анализ финансово - хозяйственной  деятельности»
Для специальности 080110 «Экономика и бух. учет»
По теме: «Анализ показателей производства и реализации продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверила: преподаватель
Трофимчук Н.Г.
Выполнила: студентка 431 группы
Крестина  А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Уссурийск 2010 
 

Содержание
 
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства  продукции 6
1.1 Оценка  выполнения производственной программы  по объему товарной и валовой  продукции                                                                                      6
1.2  Анализ выполнения плана по  ассортименту 12
1.3  Анализ выполнения плана по  структуре продукции                                  15
2 Анализ  выполнения договорных обязательств  качества продукции и ритмичности производства                                                                                            17
2.1 Анализ  выполнения договорных обязательств                                        17
2.2 Анализ  качества продукции                                                                       19
2.3  Анализ ритмичности выпуска продукции                                               22
3  Измерение  факторов, влияющих на выполнение  производственной     программы                                                                                                                26
4 Анализ  выполнения плана реализации  продукции                                          29
4.1  Анализ выполнения плана отгрузки  продукции                                     29
4.2  Анализ выполнения плана реализации  продукции                                31
Выводы  и предложения 33
Список  используемой литературы                                                                       35
Приложения                                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Важнейшим показателем деятельности предприятия  является объем вырабатываемой продукции и ее реализации. В условиях рыночной экономики решающее значение приобретает показатель объема реализованной продукции. Только реализованная с прибылью продукция формирует источники дальнейшего расширения и совершенствования производства, улучшения финансового состояния предприятия, материального стимулирования работников.  
      Показатели  валовой и товарной продукции  используются для определения динамики объема производства, для материально-технического снабжения расчета численности работающих, производительности труда, себестоимости, использования фонда оплаты труда и других экономических показателей деятельности предприятия. Эти показатели тесно связаны с показателем объема реализации продукции, так как выполнение плана реализации продукции зависит от ее производства. 
      План  производства продукции предприятия определяет номенклатуру (ассортимент), количество, качество и сроки выпуска продукции. Разработке плана производства предшествует выявление потребителей и спроса на планируемую продукцию и определение возможного объема ее реализации. 
     Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных  внутренних резервов роста производства.
     Проведённый в курсовой работе анализ  производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
     Основными задачами курсовой работы являются:
    оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
    проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
    разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
      При выполнении  данной курсовой работы используются  традиционные и математические способы и приемы анализа. В числе  традиционных способов и приемов  анализа можно выделить использование  абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки.
      В ходе написания  курсовой работы была использована литература следующих авторов:  Ермолович Л.Л.,  Ковалев А.И., Савицкая Г.В., Чечевицына Л.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ выполнения плана производства  продукции 

     1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой  продукции. 

          Объем производства промышленной продукции характеризуется  показателями валовой и товарной продукции. Важнейшим показателем, используемым для оценки выполнения производственной программы, является товарная продукция.
    Товарная  продукция - объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаще всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.
          В состав товарной продукции входит: стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, отпущенных на сторону и др.
    Валовая продукция - показатель советской статистики, представляет исчисленный в денежном выражении суммарный объем продукции, произведенной в определенной отрасли.
          В состав валовой  продукции включают стоимость товарной продукции, а также изменение  остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов собственного производства.
    В результате при исчислении валовой  продукции в масштабе отрасли  возникает так называемый "повторный счет" (двойной счет), так как промежуточная продукция учитывается и самостоятельно и в составе той продукции, в которую она входит как составная часть.
          Анализ выполнения производственной программы начинается с общей оценки выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции с последующей детализацией этих показателей. Степень выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции определяют сравнением фактических данных с плановыми показателями, а также с данными за предыдущий год. Результаты анализа представлены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1. – Выполнение плана товарной и валовой продукции, тыс. руб. 

Показатели Предыдущий  год План Отчет Отклонение  от плана
Абсолютная  сумма Проценты
Товарная  продукция 1960 2240 1960 280 12,50
Валовая продукция 2170 2160 2140 -20 -0,93
 
       Результат анализа выпуска продукции  показали что объем товарной  продукции увеличился на 280 тыс. руб. или на 12,5% . За этот же период времени объем валовой продукции снизился на 20 тыс.руб. или 0,93%
     Увеличение товарной продукции за отчетный период характеризует работу предприятия с положительной стороны, т.к. приведет к увеличению объема продаж, выручки от продаж и прибыли.
     По  сравнению с прошлым годом  объем товарной продукции не изменился.
     
     Рис. 1.1. - Состав товарной и плановой продукции. 

     В дальнейшем анализе проводится контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции.
        Исходные и расчетные показатели  отражаются в таблице 1.2.
          Таблица 1.2. – Выполнение плана по составу товарной и валовой продукции, тыс. руб.
Показатели План Отчет    Отклонение  от плана
абсолютная  сумма Проценты
Готовые изделия 1940 1640 -300 -15,46
Работы  промышленного характера 300 320 20 6,67
Товарная  продукция 2240 1960 -280 -12,50
Изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов -80 180 260 -325
Валовая продукция 2160 2140 -20 -0,93
 
     Данные  о составе товарной продукции  показали, что в отчетном году объем  товарной продукции снизился на 280 тыс. руб. или на 12.50%. Это вызвано из за снижения готовых изделий на 300 тыс.руб. или на 15.46% при увеличении на 20 тыс.руб. или 6,67%
     Объем валовой продукции за этот же период времени сократился на 20 тыс. руб. или 0.93%; в результате снижения товарной продукции на 280 тыс.руб. или на 12,50% при увеличении изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов на 260 тыс.руб.
     Снижение  товарной продукции за отчетный период характеризует работу предприятия с отрицательной стороны, т.к. приведет к снижению объема продаж, выручки от продаж и прибыли.
     Негативным моментом в работе предприятия явилось увеличение незавершенного производства на 260 тыс. руб. или на 325%.
 

Рис.1.2. - Выполнение плана по составу товарной и валовой продукции. 

          Различие в уровне выполнения плана товарной и валовой  продукции объясняется изменением остатков незавершенного производства.
    Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции.
      Сверхплановое снижение остатков незавершенного производства высвобождает оборотные средства и улучшает финансовое состояние. В то же время недостаточные размеры незавершенного производства могут привести к простоям, и, в конечном счете, не выполнению плана выпуска продукции.
      После общей оценки выполнения плана валовой  и товарной продукции исчисляют  темпы роста объема производства, которые определяют отношением уровня фактически выпущенной валовой продукции в отчетном периоде к ее уровню в предыдущем и плановом периодах. Темпы роста исчисляют в процентах.
     Результаты  поквартального роста объема производства отражаются в таблице 1.3.
Таблица 1.3. – Динамика производства валовой  продукции
                                                                                             
Показатели Предыдущий  год План Отчет В % к плану В % к предыдущему году
Валовая продукция всего, тыс. руб. 2170 2160 2140 99.07  98.62
в том числе:          
1 квартал 534 530 525 99.06 98.31
2 квартал 546 530 535 100.94 97.99
3 квартал 540 560 520 92.86 96.30
4 квартал 550 540 560 103.70 101.82
 
       В отчетном периоде предприятие план выпуска валовой продукции выполнило в целом на 99,07% в том числе в 1 квартале 99,06%;во 2 квартале 100,94%; в 3 квартале 92,86%; в 4 квартале 103,70%. По сравнению с прошлым годом темп роста валовой продукции составило 98,62% в том числе в 1 квартале 98,31%;во 2 квартале 97,99%;в 3 квартале 96,30%; в 4 квартале 101,82%
     Снижение  валовой продукции по сравнению с планом заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к снижению объема продаж, выручки, прибыли.
     Снижение  валовой продукции вызвано невыполнением плана в 1 квартале на 0,94% (100 - 99,06) и в 3 квартале на 7,14% (100 - 92,86) 

 
     Рис.1.3.1.- Динамика производства валовой продукции за предыдущий год.  


     Рис.1.3.2. - Динамика производства валовой продукции по плану. 


      Рис.1.3.3. - Динамика производства валовой продукции отчетного года.
      1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 

      Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло  план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Номенклатура это перечень наименований изделии и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции.
      Ассортимент это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
      Изучение  ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения клиентуры с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.
     В выполнение плана по ассортименту засчитывается  продукция в объёме, предусмотренном плановым заданием. Продукция,  выработанная сверх плана, не засчитывается в объём выполнения плана по ассортименту, хотя учитывается в общем, выпуске продукции. При невыполнении планового задания хотя бы по одному продукту, план выпуска продукции считается невыполненным.
     В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет  план по ассортименту в натуральном  и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.
     Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.
     Номенклатура - систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, так называемый номенклатурный номер.
     Оценка  выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции  исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту.  

     %об = ТП факт / ТП план * 100                                                               (1.1)
     %ас.= ТП зачетная /ТП план  * 100 ,                                                       (1.2)   
                                         
где    ТП зачетная – стоимость продукции в пределах плана.
          ТП план – стоимость продукции по плану.
          ТП факт – фактический объем  товарной продукции                              
      Невыполнение  предприятием плана выпуска продукции  по ассортименту может привести к  нарушению нормального хода выполнения плана на других предприятиях, находящихся с ним в кооперированных связях, а также недостаточному обеспечению потребностей народного хозяйства и населения в отдельных видах продукции.
      Нарушение планового ассортимента выпуска  товарной продукции оказывает влияние на такие важнейшие технико-экономические показатели работы предприятия, как производительность труда, себестоимость продукции, реализация и прибыль. В процессе дальнейшего анализа необходимо установить причины невыполнения плана по ассортименту товарной продукции. Чаще всего такими причинами являются: выпуск сверх плана менее трудоемкой продукции, недостатки в снабжении необходимыми материалами и полуфабрикатами, организационные неполадки в работе предприятия. После выявления этих причин должны быть разработаны организационно-технические мероприятия по их ликвидации. 
      Исходные  и расчетные данные для анализа  ассортимента приводятся в таблице  1.4. 
 

        Таблица 1.4. – Анализ показателей выполнения плана по ассортименту,                                                                                                                  тыс. руб.
 
  Изделия
 
   План
                             Отчет
   всего в % плану в пределах плана
А 804 814 101,24 804
Б 1206 1010 83,75 1010
В 230 136 59,13 136
Итого 2240 1960 87,50 1960
          
     Из  приведенных данных видно, что предприятие выполнило план выпуска товарной продукции в целом на 87,50%, а по ассортименту на 87,50% (1960/2240*100). Предприятие допустило нарушение ассортимента выпущенной продукции, так как недовыпустило таких изделий как Б на 196 тыс. руб. (1206 – 1010). Невыполнение предприятием плана выпуска продукции по ассортименту заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к нарушению нормального хода выполнения плана, недостаточному обеспечению потребителям народного и хозяйства и населения в изделии Б, а так же к снижению выручки, прибыли.
     
    Рис.1.4. - Показатели выполнения плана по ассортименту 
 

    1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 

      Выполнение  плана по структуре продукции означает сохранение установленных планом соотношений между отдельными ее видами,                                 т. е. равномерное его выполнение. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия: использование рабочей силы и фонда оплаты труда, себестоимость продукции, рентабельность и другие.
      Себестоимость продукции - стоимостная цена используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, мате риалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
      Рентабельность - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Рассчитывается как отношение прибыли к сумме производственных основных фондов и оборотных средств либо к себестоимости продукции.
      Для исчисления обобщающего показателя, характеризующего выполнение плана по структуре, необходимо плановый выпуск продукции по отдельным изделиям пересчитать (умножить) на общий процент выполнения плана выпуска продукции. Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными данными. При этом учитывают только фактический выпуск продукции в размере, не превышающем пересчитанные плановые показатели.     Уровень выполнения плана по структуре определяют сравнением суммы продукции, засчитываемой в выполнение плана по структуре, с фактическим выпуском товарной продукции.
      Расчет  степени выполнения плана по структуре  товарной продукции оформляется в таблице 1.5. 
 

        Таблица 1.5. – Показатели выполнения плана по структуре товарной продукции, тыс. руб.
Изделие План Отчет Выполнение  плана в % Выпуск продукции при плановой структуре Засчитывают в  выполнении плана по структуре
А 804 814 101,24 703,5 703,5
Б 1206 1010 83,75 1055,25 1010
В 230 136 59,13 201,25 136
Итого 2240 1960 87,50 1960 1849,5
 
     Из  приведенных данных видно, что предприятие  выполнило план выпуска товарной продукции в целом на 87,50%. Предприятие допустило нарушение ассортимента выпущенной продукции, так как недовыпустило таких изделий как Б на 196 тыс. руб. (1206 – 1010). Коэффициент структуры товарной продукции составил 94,36% (1849,5/1960*100). Невыполнение предприятием плана выпуска продукции по ассортименту заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к нарушению нормального хода выполнения плана, недостаточному обеспечению потребителям народного и хозяйства и населения в изделии Б, а так же к снижению выручки, прибыли.

Рис. 1.5. - Показатели выполнения плана по структуре товарной продукции. 

    2 Анализ  выполнения договорных обязательств, качества  продукции и ритмичности производства 

    2.1 Анализ выполнения  договорных обязательств
 
      В условиях рыночных отношений  для  предприятия очень важно соблюдение договорных обязательств. Выполнение договорных обязательств важно не только с точки зрения сиюминутной финансовой выгоды, но также и для поддержания репутации. Партнер с высокой репутацией имеет более прочное положение на рынке.
      При анализе выполнения договорных обязательств рассматриваются только те изделия и соответственно объемы производства, по которым были заключены договоры. Объем производства (в стоимостном выражении) каждого изделия сравнивается с фактически достигнутыми показателями.
Объем производства - результат деятельности предприятия по производству какой-либо продукции и представленных производственных услуг.
 В  случае превышения объема поставок  изделий по сравнению с предусмотренными договорами, в расчет принимается только обусловленная контрактом сумма (т. е. величина превышения не учитывается).
      В задании предполагается, что объем  поставок по договорам соответствует плановым значениям, тогда процент выполнения договорных обязательств (Пд) определяется по следующей формуле: 

             Пд = ТП расч / ТП план * 100  ,                                                          (2.1) 

        где Т.П. расч. – товарная продукция, принимаемая в расчет выполнения    договорных обязательств.
   Результаты анализа оформляются в таблице 2.1. 
 
 

Таблица 2.1. – Анализ выполнения договорных обязательств. 

Изделия Товарный  выпуск продукции, шт. Цена 1 шт., руб. Товарный  выпуск продукции, руб. Принимается в расчет выполнение договорных обязательств
план факт план факт
А 134 126 230 30820 28980 28980
Б 408 506 140 57120 70840 57120
В 218 320 440 95920 140800 95920
Прочая  продукция 98 74 110 10780 8140 8140
Итого х х х 194640 248760 190160
 
     Из  приведенных данных видно, что процент выполнения договорных обязательств равен 97,70%  (190160/194640*100). Объем недопоставок составил 4480 тыс. рублей (190160-194640 ), что вызвано срывом поставок таких изделия как А, по остальные изделия договорные поставки выполнены.
     Невыполнение  плана договоренных поставок заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к нарушении нормального хода выполнения плана, к недостаточному обеспечению потребителей народного хозяйства, а также к снижению выручки, прибыли.
     
     Рис. 2.1. - Выполнения договорных обязательств.
2.2 Анализ качества продукции 

     Важным  показателем деятельности  предприятий  является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.
     Вопрос  качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  Качество продукции   характеризуется       надёжностью,  долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламаций.
     В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического анализа.
     В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность  продукции на внутреннем и внешнем рынках.
     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей продукции независимо от её вида и назначения, например, удельный вес:
      новой продукции в общем её выпуске;
      продукции, соответствующей мировым стандартам;
      экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые  промышленные страны и др.
     Основными обобщающими показателями качества выпуска продукции является удельный вес продукции (в % ), отпущенных заказчикам с первого предъявления (без возврата на исправление), в общем объёме продукции, выпущенном предприятием за анализируемый период. Он также косвенно отражает степень соответствия продукции требованиям клиента.
     Низкое  качество выпущенной продукции может  негативно отразиться на потреблении  услуг предприятия, что неизменно  приведёт к уменьшению объёма реализации продукции, услуг. Кроме того, все затраты, связанные с переделкой некачественной продукции, приводят к увеличению общей суммы затрат предприятия на оказание услуг предприятия и, следовательно, уменьшению прибыли от реализации.
     Обобщающим показателем сортности, продукции за какой-либо отчетный период времени является коэффициент сортности, определяемый как отношение стоимости продукции разных сортов к первому сорту. Коэффициент определяется по плану и отчету. Чем ближе коэффициент сортности к единице, тем выше качество продукции. 

     К сортн = Стоимость продукции всех сортов / Стоимость всей продукции  по цене первого сорта * 100                                                                           (2.2) 

     Выполнение  плана по сортности можно оценить и другим способом, сопоставляя фактическую среднюю цену единицы продукции с плановой ценой. В ходе анализа применяются следующие формулы:
      
            Ц ср = С / В ,                                                                                     (2.3) 

где   Ц ср – средняя цена единицы продукции.
     С – стоимость продукции всех сортов.
     В – выпуск продукции всех сортов в натуральном выражении.
     Степень выполнения плана сортности находится  по формуле: 

        % сортн. = Ц факт / Ц план * 100 ,                                                       (2.4) 

где    Ц факт – фактическая средняя цена.
     Ц план – плановая средняя цена. 

     В результате изменения средней цены предприятие получает дополнительную прибыль или убыток от изменения сортности, которые определяются по формуле: 

          П (У) = (Ц факт – Ц план) * В факт  ,                                         (2.5) 

 где П (У) – дополнительная прибыль (+), (-).
     В факт – фактический выпуск продукции  в натуральном выражении
     Результаты  анализа качества продукции приводятся в таблице 2.2. приложения.
Таблица 2.2.  – Показатели сортности продукции 

Сорт  продукции Цена  за единицу, руб. Выпуск  продукции, шт Стоимость продукции, руб
план отчет план отчет
1 120 100 96 12000 11520
2 100 90 98 9000 9800
3 80 80 84 6400 6720
Итого х 270 278 27400 28040
 
     Анализ  сортности определяется двумя способами:
     Первый способ:
     Ксрпл = 27400/(120*270)*100=84,57
     Ксрф = 28040/(120*278)*100=84,05
     Предприятие понизило сортность фактического выпуска  продукции по сравнению с планом на 0,52 процента (84,57-84,05). Понижение коэффициента сортности произошло в результате увеличения продукции 2 и 3 сорта. Это свидетельствует об ухудшении качества продукции и отрицательно характеризует работу предприятия.
     Второй  способ:
     Цпл =27400/270=101,48 руб.
     Цф =28040/278=100,86 руб.
     %сортности=101,48/100,86*100%=99,39%
     УБ=(100,86-101,48)*278= -172,40руб.
     Средняя цена продукции понизилась на 0,62 тыс. рублей (100,86-101,48) и составила 100,86 тыс. рублей. Выполнение плана по сортности составил 99,39%. В результате уменьшения фактической средней цены предприятия понесло потерю в размере 72,40 рублей, что заслуживает отрицательной оценки, так как приведет к повышению себестоимости, понижению выручки, прибыли.
     
     Рис.2.2. - Показатели сортности продукции. 

     2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 

     Под ритмичностью понимают равномерность  выпуска продукции в соответствии с заданием. Ритмичность производства продукции является качественным показателем, характеризующим работу предприятия. Хорошая ритмичность производства обеспечивает более полное использование рабочей силы производственных мощностей и материальных ресурсов.
     Неритмичное прохождение изделий в производственном цикле обуславливает пониженное качество и меньший объем выпуска продукции, повышенные расходы на заработную плату, выплату штрафов за срыв поставок и ряд других потерь. Конкретная величина потерь от неритмичности производства определяется расчетным путем. Неритмичная работа ведет к «штурмовщине», нарушает нормальный режим работы, мешает полному использованию материальных и трудовых ресурсов, вызывает преждевременный износ производственных фондов, невыполнение плана выпуска продукции, ухудшение ее качества и повышение себестоимости.
     Работу  предприятия характеризует коэффициент  ритмичности. Существует ряд способов определения коэффициента ритмичности.
     При любом способе можно сравнивать фактические показатели выпуска продукции либо с плановым, либо со средними и расчет коэффициента ритмичности производить в стоимостных или натуральных показателях.
     Анализ  ритмичности осуществляется не только в целом по предприятию, но и по его структурным подразделениями: цехам, участкам, сменам, бригадам и рабочим местам. При анализе ритмичности за месяц следует учитывать количество рабочих мест в каждой декаде.
     Для характеристики ритмичности выпуска  продукции по декадам в течение месяца используется таблица 2.3.
Таблица 2.3. – Показатели ритмичности продукции  за месяц. 

Показатели План  на месяц Фактический выпуск за месяц
всего В том  числе по декадам
1 2 3
Выпуск  товарной продукции, тыс.руб. 580 610 180 200 230
Количество  рабочих дней 22                                          22 7 8 7
Среднесуточный  выпуск, тыс.руб. 26,36 27,73 25,71 25,00 32,86
Процент фактического ежедневного выпуска  продукции к плану 100 105,17 97,54 94,83 124,63
 
     План  выпуска продукции за октябрь  выполнен на 105,17%, но работа осуществлялась не равномерно, т.к. планируемый результат работы в первую декаду был выполнен на 97,54 процентов, во вторую – 94,83 процентов, то есть степень выполнения плана снизилась. Это привело к «штурмовщине» в третьей декаде: 124,63%. Выполнение месячного плана 105,17 % сложилось в результате невыполнения плана в 1 и 2 декадах и перенапряжении в третьей, что характеризует предприятие с отрицательной стороны, т.к. может привести к снижению продаж, выпуска продукции, сверхурочным часам работы, перерасходу ФОТ, увеличению себестоимости, снижению выручки, прибыли.
     
     Рис.2.3.3. - Ритмичность продукции. 

     Разные  уровни выпуска товарной продукции  по декадам свидетельствуют об имеющихся  резервах его увеличения, которые  предприятия в последующем должно использовать. Для выявления резервов следует исчислить коэффициент ритмичности, то есть обобщающий показатель равномерности выполнения плана выпуска товарной продукции. Он определяется как отношение фактически выпущенной товарной продукции в пределах плана за определенный период времени к плановому выпуску продукции за это же время.
      Чтобы определить степень влияния неритмичности  работы на выпуск товарной продукции, следует из 100% вычесть коэффициент ритмичности (в процентах). Неритмичная работа предприятия снижает возможное выполнение плана выпуска продукции. Снижение возможного выполнения плана выпуска продукции находится сравнением суммы фактического выпуска продукции в пределах плана с ее выпуском предусмотренном в плане.
      Основными причинами неритмичной работы могут  быть: перебои в снабжении предприятия сырьем, топливом, электроэнергией, неполное использование оборудования, неслаженность работы отдельных цехов и другие.
     Результаты  проведённого анализа оформляются  в таблице 2.4.
Таблица  2.4.  – Анализ ритмичности за месяц,  тыс. руб.                                                                                                
Декада План Отчет Фактический выпуск в пределах плана
1 80 78 78
2 64 64 64
3 72 77 72
Итого 216 219 214
 
     Кр = 214/216*100% = 99,07%
     %вып.  плана=219/216*100%=101,39%
     Приведенные в таблице данные свидетельствуют  о том, что план объема продукции  выполнен на 99,07% с нарушения декадного графика.
     Предприятие перевыполнило план выпуска продукции  на 3 тыс. рублей (219-216). В течение месяцев предприятие работало ритмично, что заслуживает положительно оценку, т.к. может привести к увеличению объема продаж, выпуска продукции, выручки и прибыли.
     
     Рис.2.4. - Ритмичность за месяц.
    3  Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной     программы. 

     На  выполнение производственной программы влияют различные факторы. Одни из них могут быть положительными, способствующими выполнению и перевыполнению производственной программы, другие – отрицательными, тормозящими ход ее выполнения. Все факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены и подразделяются на следующие группы:
1. Факторы, связанные с организацией труда и использованием рабочей силы:
    А) изменение численности рабочих
        (фактическое число рабочих –  плановое число рабочих) х плановая  средняя выработка одного рабочего.
    Б) изменение производительности труда
    (фактическая  средняя выработка одного рабочего  – плановая средняя выработка одного рабочего) х фактическое число рабочих
    Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
2. Факторы, связанные с наличием и использованием средств труда                         (основных фондов):
    А) изменение  количество оборудования
    (фактическое  количество оборудования – плановое  количество оборудования) х плановая средняя выработка единицы оборудования
    Б) изменение  производительности оборудования
          (фактическая средняя выработка оборудования – плановая средняя выработка оборудования) х фактическое количество оборудования
    Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
Исходные  и расчетные показатели, необходимые для определения факторов приводится в таблице 3.1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.