На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Калькулирование себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               Содержание:
     Введение …………………………………………………………………...2
     Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета и его  нормативное регулирование
     1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского  управленческого учета .4
     1.2. Характеристика информации, предоставляемой  бухгалтерским управленческим учетом  и функции бухгалтера-аналитика ………………….7
     Глава 2. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг)
     2.1. Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования (работ, услуг) …………………………………..10

      2.2. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………………………………………….14

           2.3 Методы учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости  продукции ……………………………………………………..18
     Глава 3. Организация бухгалтерского учета  затрат и калькулирование себестоимости  продукции на примере ООО “ФалкеМебель”
              3.1. Основные направления деятельности  ООО“ФалкеМебель”….27
           
            3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности  ООО “ФалкеМебель” …………………………………………………………………32
       3.3 Учетная политика предприятия.  Особенности бухгалтерского учета  затрат в ООО “ФалкеМебель” …………………………………………35
      
       3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в ООО “ФалкеМебель” ………………………………………………..38
     Заключение
     Список  литературы
     Приложения 

Введение.
      Любое предприятие в процессе своей  деятельности совершает затраты  на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.
      Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятий  занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
      В связи с этим в данной работе мы рассмотрим такую важную категорию  как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции. Конечной целью калькулирования  является формирование полной себестоимости  единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости  зависит деятельность предприятия  в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность  его хозяйственной деятельности.
      Объект  работы - ООО “ФалкеМебель”.
        Предметом работы является калькуляция  себестоимости.
        Целью работы является рассмотрение методов, принципов составления калькуляции себестоимости, а также роль калькуляции в управлении производством. Ведь правильно составленная калькуляция себестоимости позволяет обеспечить:
    - Своевременное  и полное отражение всех затрат, связанных непосредственно с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат;
    - Контроль  за правильным использованием  материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда;
    - Выявление  мест возникновения затрат и  пути их сокращения.
        В третьей главе работы представлен  пример составления калькуляции  себестоимости единицы продукции  на примере исследуемого предприятия  ООО “ФалкеМебель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого  учета и его  нормативное регулирование.
      Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета.
Одна  из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся  в его распоряжении ресурсы. Для  этого необходима информация о наличии  таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский  учет такой информации не дает. Поэтому  в середине ХХ века развитие рыночной экономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость  дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом.
Выделяют  два подхода к пониманию сущности термина «управленческий учет»: первый связан с management accounting, второй – с европейским «контроллинг» (Германия). 
В соответствии с первым термином основной задачей  любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала  предприятия своевременной и  полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен как организация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии.
В соответствии со вторым понятием управленческий учет рассматривается как система  сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости  продукции, т.е. это расширенная система  организации учета для целей  контроля за деятельностью предприятия.
      В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия.
В российской практике чаще управленческий учет рассматривается  в широком смысле (в соответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.
      Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
      Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.
    Различные сочетания экономических, юридических, организационных и технико-технологических  факторов определяют разнообразие форм организации управленческого учета.
В практике управленческого учета на Западе два варианта связи управленческой и финансовой бухгалтерии. Эта связь  осуществляется при помощи контрольных  счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции  счетов управленческой бухгалтерии  с контрольными счетами имеет  место интегрированная (монистическая) подсистема учета на предприятии. Если подсистема управленческого учета  автономная, замкнутая, используются парные контрольные счета одного и того же наименования, т.е. отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны.
      Методы, используемые в управленческом учете, разнообразны:
    некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность);
    приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ и т.д.);
    математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.)
      Цели управленческого учета: 
    оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений;
    контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия и центров ответственности;
    обеспечение базы для ценообразования;
    выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика.
Информация  – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, расширяющих представление об объекте  исследования. В управленческом учете  используют следующие виды информации:
количественная и неколичественная;
учетная и неучетная;
полная и неполная.
К информации управленческого учета предъявляются  такие требования, как:
а) адресность (конкретные адресаты в соответствии с уровнем их подготовленности и в иерархии);
б) оперативность (сроки, позволяющие сориентироваться и принять управленческое решение);
в) достаточность (необходимый для управленческого решения объем);
г) аналитичность (использование данных экспресс-анализа);
д) гибкость и инициативность (обеспечение полноты информации в меняющихся управленческих ситуациях);
е) полезность (привлечение внимания к сферам потенциального риска);
ж) достаточная экономичность (затраты на сбор и обработку информации не должны превышать экономический эффект от ее использования).
Информация  бухгалтерского управленческого учета  носит конфиденциальный характер и  требует защиты, что предусматривает:
1. Четкое разделение персонала с выделенными полномочиями в зависимости от решаемых задач (проблема помещений).
2. Ограничение доступа сотрудников и посторонних лиц.
3. Жесткое ограничение круга лиц для доступа к информации.
4. Повышенные требования к сотрудникам в целях обеспечения сохранности информации.
Бухгалтеры, наделенные управленческими функциями, называются бухгалтерами-аналитиками (бухгалтерами-менеджерами). Функции  бухгалтера-аналитика включают:
1.  Планирование предполагает разработку частных, в том числе производственных, бюджетов предприятия, которые затем сводятся в общий (генеральный) бюджет, утверждаемый руководством.
Бухгалтер-аналитик участвует в обсуждении производственной программы, оценке предложений по капитальным  вложениям, выявляет наиболее рентабельные виды продукции, рекомендует потенциальные  рынки сбыта и оптимальные  цены. Бухгалтер-аналитик владеет методами оперативного бухгалтерского учета, финансового  анализа и финансового планирования.
2.  Контроль  предполагает наличие отчетов  об исполнении бюджета (плана)  каждым центром ответственности,  содержащих сравнительный анализ  запланированных и достигнутых  результатов. Это позволяет выявить  причины расхождений, объективно  оценить деятельность руководителей,  подготовить информацию для менеджеров  об участках, где бюджет не  выполнен.
3.  Стимулирование создает основу для повышения эффективности управления предприятием, стимулирует деятельность персонала по выполнению плановых (бюджетных) показателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Теоретические  основы бухгалтерского учета затрат и  калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг).
     2.1. Основные понятия себестоимости продукции (работ, услуг), принципы ее формирования.
      Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости  продукции. Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в  процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
      Себестоимость продукции является качественным показателем, концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации. Ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше  используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.
      В себестоимость продукции, в частности  включаются:
      1) затраты труда, средств и предметов  труда на производство продукции  на предприятии. К ним относятся:  затраты на подготовку и освоение  производства; затраты, непосредственно  связанные с производством продукции  (работ, услуг), обусловленные технологией  и организацией производства, включая  расходы по контролю производственных  процессов и качества выпускаемой  продукции; расходы, связанные  с изобретательством и рационализацией;  расходы по обслуживанию производственного  процесса, обеспечению нормальных  условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором  рабочей силы, подготовкой и переподготовкой  кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и другое;
      2) расходы, связанные со сбытом  продукции: упаковкой, хранением,  погрузкой и транспортировкой (кроме  тех случаев, когда они возмещаются  покупателем сверх цены на  продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных  и посреднических организаций,  комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым  организациям; расходы на рекламу,  включая участие в выставках,  ярмарках и другое;
      Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи  материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений).
      Существует  два способа определения себестоимости. В первом случае составляется смета  затрат на производство, в которой  затраты группируются по элементам, во втором случае затраты группируются по статьям, на основании этой группировки  составляется калькуляция, здесь затраты  группируются в зависимости от места  возникновения и направления  использования. Для самого предприятия  важна достоверная информация о  структуре себестоимости - предприятие  получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками.
      В зависимости от того, какие затраты  включались в себестоимость продукции, в экономической литературе выделяют ее виды:
      1 цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;
      2 производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствовала о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;
      3 полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму сбытовых расходов. Этот показатель интегрировал общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции. Процесс формирования полной себестоимости: 

        

      Кроме того, различают индивидуальную и  среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость свидетельствует  о затратах конкретного предприятия  по выпуску продукции; среднеотраслевая – характеризует средние по отрасли  затраты на производство данного  изделия.
      Наконец, существуют плановая и фактическая  себестоимость. В расчеты плановой себестоимости включаются максимально  допустимые затраты предприятия  на изготовление продукции, предусмотренные  планом на предстоящий период. Фактическая  себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств  на выпущенную продукцию.

2.2 Состав и классификация  затрат на производство  и реализацию продукции.

     Большое значение для правильной организации  учета расходов имеет их классификация.
     По  видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
     Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить  на отдельные составляющие:
    материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных фондов;
    прочие затраты.
     Данная  группировка затрат позволяет определять и анализировать структуру текущих  издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа  необходимо рассчитать удельный вес  того  или иного элемента в  общей сумме затрат. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной  системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.
     Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции затраты организации  группируют и учитывают по статьям калькуляции.
     - сырье и материалы (за вычетом  стоимости возвратных отходов), покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  сторонних организаций (также  за вычетом возвратных отходов);
    топливо и энергия на технологические цели;
    расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ и услуг);
    отчисления во внебюджетные фонды;
    расходы на подготовку и освоение производства;
    расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
    потери от брака;
    общепроизводственные расходы;
    общехозяйственные расходы;
    прочие производственные расходы;
    коммерческие расходы.
     Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как  учитывают характер и структуру  производства, создавая достаточную  базу для анализа.
     Затраты по всем установленным на данном предприятии  статьям себестоимости составят производственную себестоимость. Для  определения полной себестоимости  продукции к производственной себестоимости  прибавляют внепроизводственные (коммерческие) расходы, то есть расходы, связанные  с реализацией продукции.
     Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет  анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым  видам продукции. В этих целях  затраты на производство подразделяются на основные и на накладные.
     По  отношению к объему производства затраты делятся на переменные, условно-переменные, условно-постоянные.
     К переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих.
     Условно-переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная, - общепроизводственные расходы.
     Размер  условно-постоянных расходов почти не зависит от изменения объема производства продукции - это общехозяйственные расходы и некоторые другие.
     По  способу включения в себестоимость  продукции  затраты классифицируются на прямые и косвенные.
     Прямые затраты - это такие расходы, которые связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
     Косвенными называют затраты, которые не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы, деление затрат на косвенные и прямые зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.
     По  составу однородности затраты делятся на одноэлементные и комплексные.
     Одноэлементными называют затраты, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и т.п.
     Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов. К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.
     Так же затраты группируются по целесообразности использования.
     Производительные – затраты на производство продукции (работ, услуг) надлежащего качества, затраты, целесообразные для данного производства.
     К непроизводительным расходам относят те, которые являются следствием недостатков в технологии и организации производства (брак продукции, оплата простоев и сверхурочных работ и др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Методы учета затрат  на производство  и калькулирования  себестоимости продукции.

   В последние годы вследствие  усиления конкуренции, усложнения  производственных процессов, необходимости  приспосабливаться к постоянно  меняющимся реалиям рынка все  более актуальным для предприятий  становится получение информации  для эффективного управления  ими. Так как финансовый учет  практически не затрагивает внутрипроизводственные  процессы, возрастает потребность  в управленческой информации, основу  которой составляют данные, получаемые  в процессе учета, оценки и  контроля затрат и выручки,  связанных с процессом производства  и реализации продукции.

   В этой связи большое значение  приобретает выбор того или  иного метода учета затрат  и калькулирования себестоимости  продукции.

 Попроцесный метод.

   Попроцессный метод чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности (угольной, горнорудной, газовой, нефтяной и др.) и энергетике. В настоящее время наиболее полно попроцессный метод можно охарактеризовать так: он применяется на предприятиях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции, кратким периодом технологического процесса и отсутствием в большинстве случаев незавершенного производства. Это определение требует незначительных уточнений. Понятие краткого периода технологического процесса, во-первых, слишком не определенно, а во-вторых, не соответствует всем случаям применения попроцессного метода калькулирования. Этот метод используется для калькулирования транспортной продукции: перевозок грузов и пассажиров, переработки грузов. Не все виды транспорта отличаются кратковременностью перевозочного процесса. Возможен длительный процесс и в некоторых отраслях промышленности. Важный признак, который наиболее четко указывает на различие попроцессного и попередельного методов – отсутствие в попроцессном методе полуфабрикатов завершенного производства.
   Сущность попроцессного метода состоит в том, что прямые и косвенные затраты учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. В связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции (работ, услуг) определяют делением суммы всех производственных затрат за месяц (в целом по итогу и каждой статье) на количество готовой продукции за этот же период. На первом этапе осуществляется документирование и учет затрат по элементам, затем затраты распределяются по процессам. Дальше, определяют общую величину затрат на месяц, далее распределяют затраты в зависимости от характера производства видов продукции. На завершающем этапе определяют себестоимость месячного выпуска по изделиям. Однако при применении попроцессного метода для контроля за себестоимостью продукции непременным условием является наличие норм расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов, нормативов использования средств производства, организации учета отклонений фактических расходов от этих норм и нормативов.
Попередельный метод.
   Попередельное калькулирование используется в отраслях промышленности с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства. Как правило, это производства, где применяются физико-химические и химические методы переработки сырья и процесс получения продуктов состоит из нескольких последовательных технологических стадий (отрасли химической, нефтеперерабатывающей, цементной, металлургической, целлюлозно-бумажной, хлопчатобумажной промышленности). В этих случаях объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов.
   Сущность попередельного  метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства. Передел – часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а готовый продукт. Например, текстильное производство состоит из ряда переделов, основными из которых являются прядение, ткачество, отделка. Исходным же материалом является для ткацкого производства хлопок-волокно, грязная и мытая шерсть, шелк-сырец и другие материалы.
   Особенностями попередельного  метода учета, отличающими его от позаказного метода, являются:
а) обобщение  затрат по переделам, безотносительно  к отдельным заказам, что позволяет  калькулировать себестоимость продукции  каждого передела;
б) списание затрат за календарный период, а  не за время изготовления заказа;
в) организация  аналитического учета к синтетическому счету 20 «Основное производство»  для каждого передела;
г) простота и дешевизна: нет карточек учета  заказов, отсутствует необходимость  распределять косвенные расходы  между отдельными заказами.
Позаказный  метод.
    Позаказный метод  учета себестоимости  используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения, создающие блюминги, прокатные станы, экскаваторы больших мощностей, а также военно-промышленного комплекса, где преобладают процессы обработки и производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция. Сферой применения позаказного метода также являются и мелкосерийные промышленные предприятия, предприятия с физико-химическими процессами. Область применения позаказного метода не ограничивается промышленным производством. Он успешно используется в строительстве, научно-исследовательских институтах, учреждениях здравоохранения (например, калькулируется себестоимость операции каждого больного), сфере услуг.
    Сущность данного  метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов с соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных изделий.
Независимо  от множества объектов учета затраты  можно исследовать двумя методами – фактическим и методом учета  нормативных затрат. Оба метода направлены на выявление и отражение в  конечном счете фактической себестоимости  продукции, но первый – путем непосредственного  учета затрат, а второй – через  отклонения от норм.
Метод учета фактических затрат и калькулирование  фактической себестоимости.
  Учет  фактических затрат – метод  последовательного накопления данных  о фактически произведенных издержках  без отражения в учете данных  о величине их по действующим нормам. Этот метод, как правило, является традиционным и наиболее распространенным на отечественных предприятиях. Учет фактических затрат на производство строится на таких принципах, как полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета; учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат; отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. Применение этого метода позволяет в конечном счете определить фактическую (или «историческую») себестоимость.
   Недостатки метода: исключение возможности  оперативного контроля за использованием  ресурсов, выявления и устранения  причин перерасхода и недостатков  в организации производства, нарушений  технологических процессов, изыскания  и мобилизации внутрипроизводственных  резервов. Все это предопределяет  ограниченность использования данного  варианта учета для принятия  управленческих решений, осуществления  оперативного внутрихозяйственного  бухгалтерского контроля.
Нормативный метод.
   Нормативный метод  учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонениям от них. Этот метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат, которая используется для определения фактической себестоимости продукции, оценка брака в производстве и размеров незавершенного производства. Все изменения действующих норм отражаются в течение месяца в нормативных калькуляциях. Норма – заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства. Нормы могут изменяться (как правило, снижаться) по мере освоения производства и улучшения использования материальных и трудовых ресурсов.
   Основные принципы  нормативного метода  учета:
    Предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.
    Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм (для корректировки нормативной себестоимости).
    Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм.
    Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.
    Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
   Соблюдение такого алгоритма  учета и расчетов, хотя и является  весьма трудоемким процессом,  но при этом, позволяет получить  достоверную информацию о затратах, пригодную для последующего анализа  и контроля. Возможны модификации  нормативного метода: полный и  неполный (под нормирование попадают  лишь прямые затраты и нормативная  калькуляция составляется только  по ним) учет нормативных затрат.
Система “Стандарт-кост”.
   Название «стандарт-кост» (Standard Costs) в широком смысле подразумевает себестоимость установленную заранее (в противоположность себестоимости, данные о которой собираются). Смысл этой системы заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, учитывается не сущее, а должное, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия.
   В основе системы «Стандарт-кост»  лежит предварительное нормирование  затрат по элементам и статьям,  составление нормативных калькуляций  на основе действующих норм  на отдельные виды изделий  и их составные части, уточнение  этих калькуляций по мере изменения  действующих норм, раздельный учет  фактических затрат по действующим  нормам, по изменениям норм и  по отклонениям по норм, возможность  исчисления фактической себестоимости  продукции путем алгебраического  суммирования нормативной себестоимости  и учтенных изменений за месяц  норм.
   Основной постулат «Стандарт-кост»  - фактические показатели затрат  всегда превышают нормативные,  поскольку норма – это ставить  задачи на будущее, помогать  осуществлять эти задачи, минимальные  затраты для данных условий,  т.е. в действительности учет  состоит в фиксации множества  отклонений. Если же отклонений  не возникало или фактические  затраты меньше нормативных, то  это значит, что была определена  не предельно низкая норма  затрат и ее нужно скорректировать.  В системе «Стандарт-кост» невозможно  перевыполнить план. Любые затраты  в сравнении с нормами приводят  к перерасходу средств, анализ  которых является источником  информации о неиспользованных  ресурсах предприятия, его потенциале  и неоправданных затратах.
   «Стандарт-кост» - система управленческого  учета, направленная на регулирование  прямых затрат производства путем  составления до начала производства  стандартных калькуляций и учета  фактических затрат с выделением  отклонений от стандартов. «Стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат (могут заранее исчислены); «кост» - денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
   Характерные особенности:
    основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходования средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед управляющим ставится задача не допускать отклонения;
    не все предприятия отражают в бухгалтерском учете выявленные отклонения, а лишь те их них, которые используют текущие стандарты;
    для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета.
Система “Директ-костинг”.
   Главное в «директ-костинг» - организация  раздельного учета постоянных  и переменных затрат. Поэтому  эту систему учета затрат называют  variable costing – учет переменных затрат. Сейчас эта система предусматривает учет себестоимости не только в части прямых переменных затрат, но и части переменных косвенных расходов.
   Переменные затраты  – такие расходы, величина которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства, например расход сырья и материалов на изготовление продукции, заработная плата производственных рабочих и другие (все основные затраты). Постоянные – расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. Некоторые издержки представляют собой смесь переменных и постоянных затрат и поэтому их называют – частично переменными (например это плата за телефон).
   Метод «директ-костинг» имеет  два варианта:
    простой «директ-костинг», основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах;
    развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.
   Особенностью современной системы  директ-костинг является использование  стандартов (норм) не только по  переменным издержкам, но и  по постоянным, в частности по  переменной части постоянных  накладных расходов. Стандартный  директ-костинг – есть средство  достижения конечной цели предприятия  – получение чистой прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и  калькулирование  себестоимости продукции  на примере ООО  “ФалкеМебель”.
      Основные направления деятельности  ООО“ФалкеМебель”.
Группа  компаний “Фалке Мебель” была основана 4 марта 1993 года. Изначально компания занималась оптовой продажей мягкой мебели. В  начале 1994 года в связи с изменениями  налогового законодательства, было принято  решение производить мягкую мебель самостоятельно.
Так в  августе 1995 года произошел первый выпуск готовой продукции в количестве пяти комплектов. Модель была произведена  из ткани  “флок”, популярной в то время, и называлась “Елена”. Эти  комплекты были проданы на Центральном  рынке города по цене 400 долларов США  за комплект. Персонал в первые месяцы работы состоял из 14 человек. В 2001 году штат составлял 96 человек. В сентябре 1997 года состоялось подписание договора о покупке земельного участка  под строительство фабрики. Работы начались уже в октябре 1997 года, но в связи с “обвалом рубля” 17 августа 1998 года их временно пришлось приостановить. Но, несмотря, на трудности встреча  Нового 1999 года произошла в новом  здании фабрики. В 2000 году принимали  участие в мебельной выставке в Париже (были первой и единственной Российской мебельной фабрикой). Затем  были выставки в Брюсселе и Кельне. На выставках в г. Москве  компания каждые пол года представляет новую  коллекцию.
На сегодняшний  день эта коллекция состоит из 42 наименований мягкой мебели различных  комплектаций, 6 видов спален, дизайнерской корпусной мебели и ковровых изделий.  Всего за годы работы было выпущено 16544 комплекта мягкой мебели.  
Название  торговой марки "FALKE Mobel" (&qu
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.