На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Уровни разработки стратегии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
«» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Стратегическое планирование»
на тему: «Уровни разработки стратегии» 
 
 
 
 

  Выполнил:   

  Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2010 г.

 

     
     СОДЕРЖАНИЕ: 
 

     ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………
    Сущность, смысл четырёх уровней разработки стратегии……
     1.1. Корпоративная стратегия диверсифицированной  компании...
     1.2. Стратегия в СЗХ…………………………………………………
     1.3. Функциональные и оперативная  стратегии……………………
    Факторы определяющие стратегию……………………………..
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
5
9
11
11
12
17
19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     ВВЕДЕНИЕ 

     Значение  стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
     Слово «стратегия» греческого происхождения  и означает «искусство развертывания  войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел  в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
     Единой  стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация  уникальна в своем роде, поэтому  и процесс выработки стратегии  для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации  на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
     Стратегия – это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная  высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.
     Все вышесказанное подразумевает собой  один вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.
 

     
    Сущность, смысл четырёх  уровней разработки стратегии
 
     «Стратегия  организации» – это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная  высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии.
     Существует  четыре основных типа конкурентных стратегий:
    Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
    Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
    Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
    Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
     По  своему существу стратегия есть набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в  своей деятельности. Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
     Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:
     - уровень корпорации,
     - уровень СЗХ (отделений),
     - функциональный уровень,
     - менеджеры низшего уровня (полевые  командиры).
     Первый  уровень – корпоративный –  присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса». Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
     Второй  уровень – деловой стратегии или СЗХ – уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации, и ее конкурентного потенциала.
     Третий  – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.
     Четвертый – линейный – уровень руководителей  подразделений организации или  ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов. Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:
    уровень принятия решений;
    базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
    стадия жизненного цикла отрасли;
    относительная сила отраслевой позиции организации;
    степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.
     Усложняющим фактором является то, что большинство  стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков. Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем признакам:
    принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
    принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
     принадлежность  к стратегиям, применяемым в зависимости  от внешних и внутренних условий (функциональные);
     Иерархия  разработки стратегии в фирме  иллюстрирована табл. 1.
     Таблица 1
     Основные  уровни разработки стратегии фирмы
Уровень Ответственные за разработку (принятие решения) Содержание  разработки
Корпоративная стратегия Исполнительный  директор, ключевые вице-директоры (решение  принимается/ пересматривается советом  директоров) Создание и  управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного  преимущества
Определение инвестиционных прио-ритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ    
Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов  СЗХ.
Стратегия  СЗХ Главный менеджер/шеф  СЗХ (решения прини-маются/ пересматрива-ются руководством фирмы) Определение действий и подходов для успешной конкуренции  и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование  реакции на изме-нение внешних условий.
Унификация стратегических иници-атив ключевых функциональных служб.
Действия  по решению специфи-ческих проблем
Функциональная  стратегия  Функциональные  мене-джеры (решения  обыч-но принимаются /пере-сматриваются совмест-но с руководством СЗХ) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и  достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация ос-новных подходов менеджеров более низкого уровня
Оперативная стратегия Шефы полевых  еди-ниц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимают-ся, пересматриваются начальниками функци-ональных отделов) Разработка  более узких и специфи-ческих подходов и действий в поддержку  функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов
     Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.
     Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.1.
     
     Рис.1. Основные компоненты стратегии компании 
 

      Корпоративная стратегия диверсифицированной  компании
 
     Для диверсифицированной компании ее стратегия  должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит  в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса (рис.2).
     
     Рис.2. Компоненты стратегии диверсифицированной компании
     Следует обратить внимание на четыре важнейших  стороны корпоративной стратегии  диверсицифированной компании:
     1. Действия по завершенности диверсификации.
     Первое  положение диверсификации состоит  в том, что портфель СЗХ должен состоять из различных СЗХ (новых, зрелых и т.д.). Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.
     2. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ.
     После выбора позиции в существующих СЗХ  корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения  деятельности набора СЗХ. Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.
     3. Нахождение путей усиления синергизма  среди относительно несвязанных  СЗХ и превращение его в  конкурентное преимущество.
     При связанной диверсификации некоторые  СЗХ используют сходные или дополняющие  технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних  потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать  благоприятные возможности для  передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).
     4. Установление инвестиционных приоритетов  и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.
     1.2. Стратегия в СЗХ 

     Такая стратегия одновременно является и  стратегией одиночного бизнеса. Элементы такой стратегии отражены на рис.3.
     
     Рис.3. Компоненты стратегии одиночного бизнеса
     Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного  статуса на рынке. Отличием сильной  стратегии от посредственной являються  обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.