На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА »
ФГОУВПО «РГУТиС» 

Институт  туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал 
 

Самостоятельная работа
по  дисциплине: «Маркетинг» 

Тема: «Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»» 
 

Выполнила:                                                            Лопатина Эльмира Тахировна 

Группа:                                                                     МВ4-2 

Проверил:                                                               Степанов Илья Владимирович 
 
 
 
 
 

МОСКВА
2009 г.
Содержание:
1. Анализ организации………………………………………………………….3
2.  SWOT-анализ……………………………...…………………………………5
3.Составление макета анкет..………………………….…………………….....8
4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11
5. Ценообразование…...……………………………………………………….13
6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………..15
Заключение…………………………………..………………..……………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  организации
 
      Туристическая компания "Орфей" основана в 1993 г. Главной ее целью является развитие внутреннего туризма в Российской Федерации, странах Содружества и Балтии. "Орфей", являясь универсальным туроператором по России, предлагает около 200 вариантов отдыха, путешествий и экскурсий по нашей стране. Туры по России от компании "Орфей" предлагают более 3000 столичных и региональных туристических агентств. За вклад в развитие внутреннего туризма компания "Орфей" удостоена множеством премий, наград и дипломов.
     Являясь универсальным туроператором по России, сегодня "Орфей" работает во всех сегментах внутреннего рынка: традиционные туры на отдых, классические экскурсионные туры, маршруты выходного дня, сельский, семейный, экологический туризм, активные туры, комбинированные и эксклюзивные программы, не имеющие аналогов в отечественном туризме.
     Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании. Так, настоящим откровением для рынка внутреннего туризма стало появление в 1999 г. программы "Кижи+Валаам+Соловки!", которая и поныне является аншлаговой. В то время это был один из первых комбинированных туров, который осуществлялся на регулярной основе для сборных групп.
      Многие туры компании любимы клиентами и уже сами по себе стали брендами: "Белые ночи Санкт-Петербурга", "Откуда есть пошла русская земля:", "Семь городов Золотого кольца", "Вологодское кружево", "На златом крыльце России",  "Камчатка - главное путешествие в жизни" и многие другие. Опытные экскурсоводы не только покажут все достопримечательности, но расскажут о них множество историй, которых не найти ни в одном справочнике.
     Одним из важнейших направлений деятельности компании "Орфей" является организация однодневных автобусных экскурсий. Среди клиентов уже стало доброй традицией отправляться в такие поездки всей семьей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    SWOT-анализ.
Анализ  микросреды
сильные стороны слабые  стороны
 
• Месторасположение (недалеко от метро) 
• Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса  
• Широкий перечень предоставляемых услуг 
• Благоприятный имидж фирмы  на туристских рынках России, странах Содружества и Балтии 
• Наличие формы договора для корпоративных клиентов 
• Гибкая ценовая политика 
• Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) 
• Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.Существует собственный веб-сайт. 
• Проведение постоянных маркетинговых исследований 
• Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение  потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения на момент проживания клиента в гостинице) 
• Постоянное повышение уровня квалификации персонала 
• Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов 
• Недостаток информации по поводу стратегических направлений  развития гостиницы (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы). 
•  Зависимость спроса от сезонов года 
• Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) 
• Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования 
• Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ  макросреды
возможности угрозы
• Расширить ассортимент предоставляемых  услуг 
• Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления выездных документов, улучшения работы обслуживающего персонала принимающей стороны. 
• Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс) 
• Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) 
• Повышение уровня квалификации всего персонала 
• Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли. 
• Предоставлением дополнительных услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом
• Возможность прихода  на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов 
• Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность фирмы. 
• Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).                      • Финансовый кризис 
• Падение курса валют
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Матрица SWOT-анализа
  Возможности                                         • Расширение ассортимента услуг 
• Повышение качества туров 
• Перспектива выхода на рынок новых услуг в сфере туризма                  
• Предоставление новых услуг для клиента
Угрозы                                                         • Возможность прихода на рынок новых конкурентных предприятий 
• Повышение качества туров 
• Возможность экономического кризиса                
• Возможность падения курса валют
Сильные стороны                                                • Долгий срок работы в сфере туризма 
• широкий перечень предоставляемых услуг 
• Гибкая ценовая политика          
• Рекламные каталоги, собственный веб-сайт, реклама в журналах.
• Разработка нового продукта,новых направлений 
• Улучшение качества туров 
• Постоянное совершенствование веб-сайта, выпуск новых буклетов               
• Поиск новых способов привлечения клиентов
• Разработка нового бренда,имиджа,образа компании 
• Введение инновационной системы обслуживания и привлечений клиентов
Слабые  стороны                                                    • Зависимость спроса от сезонности 
• Система принятия решений централизованна,что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
• Улучшение организационной  структуры фирмы 
• Распределение должностных обязанностей более удобным для работы образом 
• В связи с сезонностью офиса,чтобы не возникало простоев, делать всевозможные акции и скидки на продукцию
• Постоянное повышение  квалификации сотрудников как высшего,так  и низшего звена               
• Улучшение качества обслуживания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3.Составление макета анкеты
    Анкета №1 «Удовлетворенность потребителя продукцией предприятия»
Уважаемый посетитель!  Просим Вас принять участие в нашей анкете, так как нам очень важно Ваше мнение о продукции предоставляемой нашей фирмой.  Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут улучшить качество продукции. 
Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.        
Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!
                                     
 
    ФИО_________________________________________________________(заполнять не обязательно)
    Ваш возраст___________________________________________________
    Как часто Вы пользуетесь услугами нашей турфирмы?
    а) раз в  год
    б) два раза в год
    в) другое_____________________________________
    Довольны ли Вы, что выбрали  именно нашу фирму?
    а) да
    б) нет
    в) не очень
    Устраивают ли Вас цены нашей продукции?
    а) да
    б) нет
    в) не очень
    Были ли у Вас проблемы с выбором маршрута? (достаточно разнообразны направления, предоставляемые нашей фирмой)
    а) да
    б) нет
    в) другое____________________________________________
    На сколько бы вы оценили по 10-ти балльной шкале (10-лучший балл) следующие критерии:
    Ассортимент турпутевок  
    Качество  турпутевок  
    Ассортимент направлений  
    Качество  направлений  
 
    Если вы поставили балл меньше 7, чем это вызвано?
    Ассортимент турпутевок__________________________
    Качество турпутевок______________________________
    Ассортимент направлений_________________________
    Качество направлений_____________________________
    Остались ли Вы довольны выбранным путешествием?
    а) да
    б) нет
    в) другое 

     Ваши  персональные пожелания ?
 
    Воспользуетесь  ли Вы услугами нашей фирмы еще?
    а) да
    б) нет
    в) подумаю
    12. Рекомендуете  ли Вы услуги нашей фирмы  друзьям или знакомым?
    а) да
    б) нет
 
Анкета  №2 «Разработка нового продукта»
      Просим  Вас принять участие в нашей  анкете, так как нам очень важно  Ваше мнение о новом направлении «Ольхон - сердце Байкала» нашей фирмы «Орфей».  Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут понять нужность этого направления, его востребованность и улучшить качество этого направления.
 Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.        
Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!
                                                     
    ФИО_________________________________________________________(заполнять не обязательно)
    2.Ваш возраст___________________________________________________
    3.Как часто Вы пользуетесь услугами нашей турфирмы?
    а) раз в  год
    б) два раза в год
    в) другое_____________________________________
    4. Довольны ли Вы, что выбрали  именно нашу фирму?
    а) да
    б) нет
    в) не очень
    5.Путешествовали ли Вы когда либо в данном направлении?
    а) да
    б) нет
    в) нет, но хотелось бы
    6.Устраивает ли Вас маршрут данного направления?
    а) да
    б) нет
    в) другое________________________________________
    7.Устраивают ли Вас цена нашего нового направления «Ольхон - сердце Байкала»?
    а) да
    б) нет
    в) не очень
    8.Ваши предложения по улучшению данного направления?
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Конкурентный  профиль
    « Качественная оценка направления Байкал»
№ п/п Критерии «Орфей» Конкурент 1 Конкурент 2
1. Доставка к  месту отдыха 1 день- отлично 2 дня - хорошо 1 дня - отлично
2 Размещение 4* отель-хорошо 4 *отель- хорошо 3 *отель- удвл.
 
3.
Программы досуга Очень разнообразная – отлично  
разнообразная - хорошо
 
разнообразная – хорошо
4. Сервис Высокий уровень-отлично высокий – отлично  
Средний – удовлетворительно
5. Цена 16250 т.р. на 1 чел.  - средняя 17500 т.р. на 1. чел. – высокая 15000 т.р. на 1 чел. – низкая
6. Длительность  тура 8 дней - отлично  
8 дней - отлично
6 дней - удовлетворительно
7. Востребованность  данного направления  
высокая
 
высокая
 
средняя
 
 
 
 
    «Транспонирование качественной оценки в баллы»
 
 п/п    
Критерии Качественная  оценка баллы
1 Доставка  к месту отдыха отлично 5
хорошо 4
отлично 5
2 Размещение отлично 5
хорошо 4
удвл 3
3 Программа досуга отлично 5
хорошо 4
хорошо 4
4 Сервис отлично 5
отлично 5
удвл 3
5 Цена средняя 4
высокая 3
низкая 5
6 Длительность  тура отлично 5
отлично 5
удовлетворительно 3
7 Востребованность  данного напрвления высокая 5
высокая 5
средняя 4
 
    «Конкурентный профиль»
 
п/п
Критерии «Орфей» Конкурент 1 Конкурент 2 Взвешенная  бальная оценка
1 Доставка к  месту отдыха 5 0.5 4 0.4 5 0.5 0.1
2 Размещение 4 0.4 4 0.4 3 0.3 0.1
3 Программы досуга 5 1 4 0.8 4 0.8 0.2
4 Сервис 5 1 5 1 3 0.6 0.2
5 Цена 4 0.4 3 0.3 5 0.5 0.1
6 Длительность  тура 5 0.5 5 0.5 3 0.3 0.1
7 Востребованность  данного напрвления  
5
 
1
 
5
 
1
 
4
 
0.8
0.2
  ИТОГО: 33 4.8 30 4.4 27 3.8 1
 
  Вывод: Сравнительный  анализ  показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов приобретать в нашей туристической фирме «Орфей» , так как при длительности тура 8 дней выгодная цена, хорошее размещение, сервис и программа.
 
 
  5. Ценообразование
На  стадии внедрения продукт необходимо вывести на рынок, при этом необходима информация конкурентах и потенциальных потребителях. Уровень конкуренции будет высоким, т.к. на рынке существуют аналогичные продукты. На этой стадии затраты будут высокими (на раскрутку товара). Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок, т.к. на рынке существуют конкуренты. Реклама будет направлена на подчёркивание достоинств нового продукта по сравнению с конкурентами и будет размещаться в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),в телерекламе, на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 6 месяцев.
 
На  стадии роста необходимо завоевать прочные позиции на рынке. Конкуренция сохраниться, но уже будет менее заметна. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты.  Поставка продукта на рынок увеличивается, при этом цена на единицу продукта повышается, а вместе с ней и прибыль, при этом затраты немного снизятся (например, на рекламу). Реклама будет направлена на новые сегменты рынка и будет размещаться в большей степени в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),телерекламе и в меньшей степени на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 2 года.
     На стадии зрелости- необходимо удержать занятые на рынке позиции. Конкуренция станет ещё меньше, но тем не менее её влияние сохраниться. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты. Количество поставок снова увеличатся, но не сильно, а затем стабилизируются. Цена на единицу продукта останется примерно на прежнем уровне, а следовательно и прибыль, затраты ещё немного снизятся (например, на рекламу). Реклама направлена на поддержку продукта и также будет размещаться в большей степени в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),телерекламе и в меньшей степени на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 2 года.
     На стадии спада- необходимо вовлечь в оборот все ресурсы. Конкуренция станет высокой, т.к. продукт уже устареет, и клиенты будут менее заинтересованы в нём. Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок. Поставка на рынок резко сокращается, при этом цена на единицу продукта падает, а вместе с ней и прибыль, но затраты начинают расти .Реклама также будет направлена на поддержку продукта и будет размещаться в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),в телерекламе, на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 6 месяцев.
 
 
 
 
 
 
6. Бюджетный план  расходов главного  офиса турфирмы  «Орфей»  на  месяц
№ п/п Наименование На месяц (тыс.руб)
1 Рекламма 72780
2 Зарплата персонала 135000
3 Организационные затраты 30000
4 Канцелярские принадлежности 12000
5 Расходы на оплату телефона 25000
6 Расходы на оплату сети Интернет 10000
7 Юридические расходы 10000
8 Представительские расходы 35000
9 Командировки,семинары,курсы 98000
10 Непредвиденные  расходы 50000
  Итого 477780
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
    Исходя  из проведённой работы, можно сделать  вывод, что  для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.