На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности торговли на рынке услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности торговли на рынке  услуг. 
 

ПЛАН. 
 

1. Сущность и  классификация услуг …………………………………………….. 3 

2. Особенности международного рынка услуг
    и проблемы его регулирования ………………………………………………... 7 

3. Транспорт в системе мировой торговли услугами …………………………… 9 

Литература ………………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и классификация услуг. 

     Услуги  — полезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Генеральное  соглашение по торговле услугами (ГАТС) под услугой понимает любую услугу, предоставляемую на коммерческой основе. Как правило, услуга проявляется в определенном полезном эффекте, не всегда реализуясь в материальном продукте. По приблизительным оценкам, на долю услуг приходится около 64% совокупного валового продукта мира.
     Особенностями услуги являются: неосязаемость, неотделимость  от источника, т.е. торговля услугами связана  с их производством, она, как правило, не имеет овеществленной формы, непостоянство  качества, несохраняемость и нетранспортабельность.
     Как правило, услуги производятся и потребляются одновременно, что предполагает прямые контакты между производителями  и потребителями услуг.
     Природа услуги состоит в следующем:
1) услуга  как результат труда всегда  представляет собой персональный, т.е. присвоенный человеком невещественный полезный эффект труда;
2) без  осуществления контакта между  производителем и потребителем, даже если он осуществляется  через определенную временную  и пространственную протяженность,  реализация услуги невозможна, т.е. истинное качество услуги возникает лишь в момент ее потребления;
3) оказание  услуг содержит набор потребительских  характеристик, который может  быть реализован в данной сфере  лишь при адекватном индивидуальном  восприятии субъектом (в этом состоит отличие от иных благ).
     Характеристика  услуг может быть представлена:
1) высокой  степенью дифференциации услуг  как по потребительским характеристикам  (горизонтальная дифференциация), так  и по уровню качества (вертикальная  дифференциация);
2) повышенной чувствительностью к экономической конъюнктуре и коротким периодом реагирования на ее изменения, существенностью фактора сезонности: значительностью влияния рекламы, моды, информированности;
3) выраженной  сегментированностью спроса на  услуги в зависимости от доходов, цен, субъективной оценки потребителем значимости (насущности) услуги, обеспеченности товарами длительного пользования, национальных традиций и особенностей потребления, стиля жизни и т.д.;
4) существенностью  неценовых барьеров входа на рынок, обширной емкостью рынка и абсолютными преимуществами уже действующих в отрасли предприятий (например, по издержкам, предпочтениям обслуживания, эффектам масштаба), хотя в отдельных отраслях такового может не быть;
5) большой  степенью неопределенности результата на рынке услуг и наличием “информационной асимметрии” производителя;
6) присутствием  на рынке услуг социально значимых  благ (жилье, образование, медицина  и др.), производство и реализация  которых требуют регулирующей  роли государства и финансирования общественного сектора;
7) большей  территориальной привязанностью  и локализованностью обслуживания  для мирового рынка услуг по  сравнению с рынком товаров.
     Во  всех развитых странах сектор услуг  является одним из наиболее перспективных  как сфера, приносящая немалую прибыль в казну государства и обеспечивающая занятость населения. Причем данная сфера в постиндустриальных странах занимает преимущественное положение. В 1990-х годах темпы роста сферы услуг в развитых странах значительно опережали темпы прироста ВВП в них.
     Интеграция  услуг в систему материального  производства проявляется в следующем:
1) увеличение  в системе производительных сил  инфраструктурных элементов, функционирование  которых формирует общие условия  производства и является динамичным фактором его организации;
2) рост  взаимосвязи и взаимозависимости  в рамках мировой экономической  системы и изменение на этой  основе ролевых функции и ответственности  обслуживающих производств;
3) преобразование  отраслевой структуры с преобладанием  вертикальных (иерархических) связей в сетевую. При этом вокруг собственно производства (промышленного ядра) формируется система мощной инфраструктуры;
4) организационное  построение экономики в виде  сети, которое обусловливает изменение  стиля менеджмента; его характерными чертами становится принцип самоорганизации, что способствует переходу от иерархического менеджмента к профессиональному, отличающемуся гибкостью, функциональностью, высокой оперативностью;
5) диффузия  нематериального производства в  сферу материальную, которая связана с повышением значимости важнейшего невещественного ресурса — информации.
     Существуют  определенные проблемы при классификации  мирового рынка услуг. Это объясняется  наличием большого количества подобных классификаций, которые предлагаются практически каждой международной экономической организацией. Как отмечают специалисты ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) определенная доля услуг, поступающих в международное обращение отражается лишь частично. Ряд услуг включается в экспорт-импорт товаров.
     В статистике системы национальных счетов приведена следующая классификация  услуг:
1) потребительские  (рестораны, гостиницы);
2) социальные (образование, медицинское обслуживание  и др.);
3) производственные (жилищно-коммунальные, консультативные, финансово-кредитные);
4) распределительные  (торговые, транспортные, посреднические).
     По  классификации ООН выделяется более 160 видов услуг, объединенных в 12 основных разделов:
1) деловые  услуги (46 видов);
2) услуги  связи (25 видов);
3) инжиниринговые и строительные услуги (5 видов);
4) дистрибьюторские  услуги (5 видов);
5) общеобразовательные  услуги (5 видов);
6) услуги  по защите окружающей среды  (4 вида);
7) финансовые  услуги (в том числе страховые) 1(7 видов);
8) охрана  здоровья и социальные услуги (4 вида);
9) туризм  и путешествия (4 вида);
10) услуги  досуга, культуры и спорта (5 видов);
11) транспортные  услуги (33 вида);
12) прочие  услуги (например, бытовые) (более 7 видов).
     Международный валютный фонд (МВФ) выделяет четыре вида услуг:
1) фрахт;
2) остальные транспортные услуги;
3) туризм;
4) прочие  услуги.
     На  основе подхода МВФ все услуги можно разделить также на торгуемые  и неторгуемые. К первой группе относят  те услуги, которые пригодны для  широкого вовлечения в международный  торговый оборот.
     В настоящее время количество услуг во внешней торговле превышает 600. В свою очередь, неторгуемые услуги, как правило, производятся и потребляются исключительно в национальных рамках и преимущественно не используются в международном торговом обороте. Характерным примером неторгуемых услуг являются коммунальные услуги.
     Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и другие международные организации  делят услуги на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие услуги предоставляются  на платной основе. К подобным услугам относятся финансовые, транспортные, туристические и др. В свою очередь, некоммерческие услуги предоставляют на бесплатной основе. В качестве примеров некоммерческих услуг можно привести прежде всего услугу на благотворительной основе.
     Это, в частности, услуга волонтеров в медицинских и образовательных учреждениях, а также предоставление услуг на благотворительной основе организациям культуры и искусства. На основе подхода профессора МГИМО О. И. Дегтяревой можно выделить две группы внешнеторговых сделок по купле-продаже услуг: основные и обслуживающие куплю-продажу товаров.
     К основным внешнеторговым сделкам купли-продажи  услуг относят:
1) внешнеторговые сделки по оказанию производственно-технических услуг (международный инжиниринг);
2) международные арендные сделки; сделки по экспорту и импорту туристических услуг;
3) внешнеторговые сделки по консультационным услугам в области информации и совершенствования управления (международный консалтинг) и др.
     В свою очередь, группа внешнеторговых сделок по обслуживанию товарооборота включает операции по международным перевозкам грузов, международные транспортно-экспедиторские операции, по хранению грузов, по страхованию грузов, по международным расчетам и др.
     В Мировом банке принят расширительный подход к услугам, в число которых включается и движение дохода. Услуги в связи с этим делятся на:
1) факторные услуги — платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам);
2) нефакторные услуги — остальные виды услуг (транспорт, путешествия и прочие нефинансовые услуги).
     Подобное  деление особенно важно для обсуждения проблем регулирования международной  торговли услугами в рамках ВТО, которые концентрируются преимущественно на нефакторных услугах. Между тем сотрудник МВФ, доктор экономических наук, профессор А. П. Киреев небезосновательно считает, что предоставление услуг в большинстве случаев происходит одновременно с продажей товара или осуществлением инвестиций в ту или иную страну.
     Поэтому в соответствии со способами доставки услуг потребителю услуги делятся  на:
1) услуги, связанные с инвестициями, — банковские, гостиничные туристические и профессиональные услуги;
2) услуги, связанные с торговлей, — транспорт, страхование;
3) услуга, связанные одновременно с инвестициями и торговлей, связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги, бизнес-услуги (например, рекламные услуги, арендные операции).
     Экспорт услуг означает оказание услуг нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны. Причем процесс  международной торговли услугами регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Существует несколько традиционных механизмов совершения сделок по международной торговле услугами: мобильность покупателя, мобильность продавца, одновременная мобильность продавцов и покупателей или мобильный характер самой услуги.
     Следует отметить, что в последние годы получают особое развитие международные  сделки с услугами, при которых  производитель и потребитель  не перемещаются, т.е. не пересекают границ. В частности, это относится к  развитию рынка виртуальных услуг. Высокие темпы роста применения глобальных компьютерных технологий позволяют предоставлять различные информационные консультативные, обучающие и другие услуги, не перемещая субъекта сделки.
     В свою очередь, в российском законодательстве нет официально утвержденного перечня услуг, и в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” понятие “внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ)”.
     В целом международная торговля услугами является быстро развивающимся сектором мирового хозяйства.
     Основными сделками на международном рынке  услуг являются:
1) консультационные услуги по совершенствованию управления и в области информатики (реинжиниринг);
2) оказание туристических услуг;
3) международные транспортные услуги.
     Наиболее  крупными экспортерами и импортерами  коммерческих услуг в настоящее  время являются промышленно развитые страны. Причем внешняя торговля услугами — важное направление внешнеэкономической деятельности для всех развитых стран. Например, в США экспорт услуг составляет около 28% общего объема экспорта.
     Для большинства развитых стран сектор коммерческих услуг является быстро расширяющимся и выступает как основа для экономического роста. Сравнительный анализ среднегодовых темпов прироста экспорта коммерческих услуг Индии и КНР позволяет отметить более высокие темпы у первой страны. Так, в настоящее время на международном рынке услуг Индия специализируется от работ в области анимации по заказу голливудских киностудий до участия в международных проектах по обработке данных. Высокий экспортный потенциал Индии в секторе программного обеспечения превратил ее в один из мировых центров в области программирования.
     Таким образом, в международной торговле услугами лидирующие позиции, как указывалось, занимают промышленно развитых страны, доля которых в экспорте и импорте  составляет около 80 и 77% соответственно. Около 19% приходится на 6 стран Восточной  Азии.
     Что касается России, то ее роль на международном  рынке коммерческих услуг еще  крайне мала. Экспорт подобных услуг  из России составил 9,1 млрд., а их импорт — 12,4 млрд. долл. Незначительная доля экспорта России в мировом экспорте коммерческих услуг объясняется тем, что многие услуги в нашей стране находятся в зачаточном состоянии и их экспорт сдерживается неразвитой и малоэффективной структурой данного сектора национальной экономики, низкой конкурентоспособностью большинства традиционных видов услуг. Причем во внешней торговле России услугами немалую долю составляют теневые сделки. Это, безусловно, уменьшает прозрачность подобных операций, и поэтому они не учитываются в официальной статистике.
     Таким образом, следует признать, что отечественная  сфера услуг в настоящее время развита в недостаточной мере. И это связано не только с низким уровнем научно-технического потенциала, устаревшей базой, но и с невозможностью, а порой и неумением предложить на рынке услуги как товар. В структуре экспорта услуг из России в перспективе не предвидится принципиальных изменений. Возможно, будет более прогрессивно развиваться сфера услуг связи, что обусловлено расширением международных связей, большей открытостью отечественного рынка, прогрессивностью самой отрасли, в которой сосредоточен высокий потенциал.
     Однако  в сфере экспорта некоторых услуг  Россия может иметь конкурентное преимущество — например, в экспорте образовательных услуг, услуг в  сфере космоса (связь, эксплуатация объектов). Для увеличения доли услуг в экспорте государство должно проводить более эффективную и целенаправленную политику. Например, правительство США подписывает соглашения с другими странами о снижении барьеров во внешней торговле услугами, помогает компаниям, экспортирующим услуги, в проведении маркетингового анализа, получении информации о наиболее перспективных рынках сбыта, оказывает всестороннюю поддержку. Важно подчеркнуть, что Россия в настоящее время выступает одним из наиболее крупных и активных импортеров услуг в группе стран со средним и низким уровнем доходов. 

2. Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования. 

     Международный рынок услуг обладает определенными  особенностями, одной из которых  является определенная ограниченность участия на международном рынке  некоторых видов услуг — жилищно-коммунальных, образовательных и пр. Услуги, направленные главным образом на личное потребление, не вовлекаются в международный хозяйственный оборот. Для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги (транспорт, связь, услуги финансового и страхового рынка, образование, здравоохранение) находятся в сфере особых интересов страны. Они не в полной мере поступают на международный рынок услуг. Например, согласно положениям многих стран личное страхование граждан разрешается только резидентам страны. Между тем некоторые страны являются исключением, т.к. указанные выше услуги достаточно активно поступают в международный торговый оборот.
     Другой  особенностью международного рынка  услуг является большее преобладание политики протекционизма в данной сфере по сравнению с международной торговлей товарами. Протекционизм в сфере услуг связан, во-первых, с необходимостью некоторой защиты национальных компаний и предприятий от иностранной конкуренции, во-вторых, с обеспечением интересов государства (например, в области обеспечения единой финансовой системы) и потребителей (например, требования к качеству услуг и их безопасности). Однако после 2000 г. началась либерализация международной торговли услугами по причине расширения деятельности ГАТС. Несмотря на это, сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Именно поэтому только за 2000 г. делегация Российском Федерации провела переговоры о доступе на рынки услуг с 26 членами ВТО. Подобные переговоры были проведены в связи с запланированным вступлением России в ВТО.
     Мировой рынок услуг регулируется соответствующими международными организациями. Среди  основных можно выделить около 40 международных организаций. Это, в частности, Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организация ООН по науке, культуре и образованию (ЮНЕСКО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). В силу того, что Россия не является членом ВТО, она не имеет доступа к механизму урегулирования торгово-политических споров, в т.ч. и по внешней торговле услугами, в рамках данной организации. К России как к государству — не члену ВТО применяются более жесткие ограничительные меры. Безусловно, обоснованное желание российского правительства решить проблему вступления в ВТО также повлечет за собой необходимость корректировки существующих и разработки новых законодательно-нормативных актов, определяющих рынок услуг в соответствии с правовыми документами ВТО, в частности с ГАТС. Причем основная задача ГАТС освобождение рыночных механизмов в области международной торговли услугами от политики протекционизма, проводимой государством с помощью мер регулирования хозяйственных отношений. ГАТС содержит:
1) положения,  определяющие основные обязанности  членов ВТО в области международной  торговли услугами;
2) приложение  о специальном статусе отдельных видов услуг;
3) принципы  использования национального режима  и режима наибольшего благоприятствования  в сфере международной торговли  услугами.
     Одной из основных проблем международной  торговли услугами являются вопросы  их регулирования. В числе некоторых  причин, затрудняющих регулирование международной торговли услугами, можно назвать следующие:
1) сложности,  связанные с оценкой стоимости  экспортируемых услуг (например, оценка объемов международной  торговли виртуальными услугами). Таким образом, регулирование международных сделок с подобными услугами на современном этапе считается нерешаемой проблемой с точки зрения как технической организации контроля (в том числе оценки стоимости), так и правового регулирования торговых сделок в информационных сетях;
2) нередкое наличие как коммерческой, так и некоммерческой составляющих при экспорте услуг (например, параллельно с предоставлением некоммерческих услуг иностранными миссионерами и благотворительными фондами осуществляется экспорт коммерческих услуг). В частности, данная ситуация характерна для экспорта образовательных, медицинских, аудиторских и консалтинговых услуг из развитых стран в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой;
3) недостаточное  внимание, уделяемое проблеме регулирования  международной торговли услугами национальными и международными организациями (например, отсутствие соответствующих законодательно-нормативных актов).
     Итак, мировое сообщество предпринимает  усилия, чтобы стимулировать еще  больший рост международной торговли услугами, максимизировав при этом прибыльность данной сферы мирового хозяйства. Место, которое занимает Россия на международном рынке услуг, совершенно не соответствует ее экономическому и интеллектуальному потенциалу. Изменить роль России на данном международном рынке призваны экономические реформы. 
 
 
 
 

3. Транспорт в системе мировой торговли услугами. 

  В мировой торговле услугами транспорт, уступая туризму, занимает значительное место, составляя четверть мирового экспорта услуг на протяжении последнего десятилетия. Транспортные услуги играют большую роль в обеспечении эффективности и конкурентоспособности торговли товарами. Вместе с тем они являются важным самостоятельным источником валютных поступлений. Судоходство составляет 50% экспорта услуг таких стран, как Япония, Великобритания, ФРГ и Норвегия. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, Великобритания, Франция.
  Транспорт специализируется на перемещении материальных объектов. Его функции включают соединение производственных ресурсов в процессе воспроизводства, обеспечение их доступа и готовых товаров на рынок. Параметром роли транспорта во внешнеторговых отношениях, отражая тесную связь торговли товарами и услугами, является категория “транспортная составляющая” — отношение фрахта (стоимости перевозки) к стоимости перевозимого груза. Она оказывает определяющее влияние на международную специализацию: если стоимость расходов на перевозку превышает стоимость товаров, то реализация товара невыгодна. В целом конкуренция, инновации в технико-технологических и сбытовой сферах приводят к снижению издержек производства и понижению цен. С начала XX в. транспортные и коммуникационные тарифы в реальном выражении снизились более чем в 12 раз. Рост перевозок в мире опережает рост путей сообщения, увеличивается интенсивность товарооборота.
  Одновременно  транспорт является энерго- и материалоемким сектором хозяйства с длительным инвестиционным циклом, поэтому на его долю приходится около 20% мировых  основных фондов и он заметно влияет на формирование ВВП, составляя в разных странах от 4 до 9% его структуры. Характерной тенденцией является увеличение количества мелких компаний, хотя высокой степенью концентрации отличаются железнодорожный, воздушный, трубопроводный виды транспорта. Каждая тонна произведенной в мире продукции перемещается в среднем на 860 ткм. с учетом международных морских перевозок. Также возрастает мобильность людей. В США она повысилась в 27,5 раза по сравнению с началом XX в. В Западной Европе показатели средней подвижности в 1,5–2 раза ниже.
  Повышение эффективности внешней торговли российских участников внешнеэкономической  деятельности обусловлено качественным, транспортным обслуживанием российскими  транспортными и экспедиторскими  организациями.
  При анализе транспортных услуг используется показатель грузооборота (ткм), который показывает, на сколько приходится переместить тонну груза, чтобы создать 1 долл. ВВП. При этом наименьшее соотношение характерно для промышленно развитых стран, с понижением уровня экономического развития растет данный показатель, т.к. в промышленно развитых странах развита сфера услуг, не требующая перевозок, меньше доля тяжелой и добывающей промышленности, для которых необходимы транспортные расходы. Кроме того, показатель грузооборота неоднозначно отражает роль различных видов транспорта в системе транспортных услуг. Так, самые высокие показатели грузооборота у морского транспорта, которым обеспечивается 60% мирового грузооборота, в то время как больше всего грузин в мире перевозится автомобильным транспортом — из-за того, что средняя дальность морской перевозки составляет несколько тысяч километров, а дорожной — 25 км.
  Развитие  транспорта происходит в направлении  внедрения таких транспортных технологий, как интермодальные (смешанные, с  участием различных видов транспорта на различных этапах грузоперевозки) международные перевозки, чему способствует применение контейнеров международного стандарта (ISO). Растет специализация видов транспорта, грузооборот и увеличивается скорость движения.
  Транспортные  системы разных групп стран имеют различия. На ПРС приходится 70% грузооборота, здесь сосредоточено 63% морских портов и 60% аэропортов мира. Они контролируют более 60% морского тоннажа, причем 39% приходится на долю таких стран, как Греция (16,6%), Япония (8%), США (7,2%), Норвегия (6,9%). На развивающиеся страны приходится более 20% мирового грузооборота. ПРС обладают густой сетью автомобильных и железных дорог, а PC, за некоторым исключением, низка плотность транспортных путей. В PC суммарный автопарк меньше, чем в США.
  По такому показателю, как количество перевозимого груза, лидирует автомобильный транспорт, за ним следует железнодорожный, далее — морской, трубопроводный, внутренневодный и воздушный.
  Автотранспорт превосходит другие виды, особенно железнодорожный и внутренневодный, поскольку обеспечивает высокоэффективную доставку по принципу “от двери к двери” в условиях модулизации производства, индивидуализации спроса, роста номенклатуры изделий, уменьшения размеров предприятий. Общий объем автотранспортных услуг на территории России, по данным Ассоциации международных автоперевозчиков (ACMAП) составляет 3 млрд долл. в год. В СНГ в перспективе намечено подписание соглашения о либерализации рынка грузовых автоперевозок, предполагающего отмену ограничений стран-участниц. Проект, одобренный комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, предполагает отмену большинства налогов, связанных с использованием дорог и автотранспортных средств, упрощает процедуру пересечения границ внутри СНГ и отменяет разрешительную систему, которая предусматривает распределение объемов экспорта и импорта грузов между перевозчиками двух стран (грузоотправителя и грузополучателя), как правило, в объеме 50/50 и представляем собой своеобразную практику квот на выполнение сторонами перевозок в определенном объеме, являясь определенной защитной мерой, больше похожей на административное регулирование рынка грузоперевозок, снижая конкурентность на рынке и препятствуя формированию единой транспортной системы и СНГ. Подобные правила уже функционируют в пределах ЕС. В СНГ же российское автоперевозчики находятся в худшем положении по сравнению, в частности, с белорусскими, пользующимися таможенными и налоговыми льготами, предоставленными государством, владеющим почти 95% компаний, перевозящих грузы. Благодаря этому автоперевозчики Белоруссии берут в лизинг грузовые автомобили с превосходными характеристиками у ведущих мировых производителей.
  Российские  автоперевозчики импортируют большегрузные  грузовики (полная масса свыше 16 т.) соответствующие европейским экологическим требованиям (только 1% грузового парка соответствуем нормативам Euro-3 по токсичности выброса и уровню шума), каких Россия не выпускает.
  Железнодорожный транспорт обеспечивает, как правило, перевозку насыпных и массовых грузов. Он функционирует в системе интермодальных перевозок, становясь элементом интегрированной системы грузоперевозок. Вместе с тем в отдельных странах (КНР, Россия) его значение остается выше, чем в мире в целом. Так, в России транссибирскому контейнерному сервису отводится определяющая роль при включении страны в мировую систему транспортных услуг.
  Морской транспорт занимает ведущее место  в международных грузоперевозках. При морских перевозках транспортные расходы в 2 раза ниже, чем на железнодорожном  транспорте. В организации морских перевозок примечательно такое явление, как “дешевые”, или “удобные”, флаги (шиллинг), которые представляют собой разновидность оффшоров, к которым приписываются суда разных стран с предоставлением разных налоговых льгот. Здесь зарегистрировано, в частности, около 2/3 американского и японского морского флота. Для развития морского транспорта существуют определенные ограничения. К ним относятся оснащенность морских портов, в том числе контейнерными терминалами, в соответствии со стандартами ISO (из почти 3 тыс. портов в мире только около 30 признаны портами мирового значения), пропускная способность морских каналов и проливов, снижающаяся в связи с интенсивностью грузопотока и повышением грузоподъемности (грузовместимости) судов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.