На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Средства и методы воспитания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 
 

Факультет экономики и управления 

Кафедра социальной психологии 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Психология и педагогика» 

Средства  и методы воспитания 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:
                           Студент  

                           Проверил: 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

      Оренбург 2006
 

     Содержание: 

    Введение…………………………………………………………………...…3
    1. Понятие воспитания как педагогического процесса…………….…...…4
    2. Понятие  метода воспитания…………………………………………...…6
    3. Методы воспитания………………………………………………….…....9
    4. Система методов воспитания………………………………………...…12
    5. Система методов педагогического воздействия………………...…….16
    6. Средства воспитательного процесса……………………………...……19
    Заключение…………………………………………………………..……..22
    Список  используемой литературы……………………………………..…23 
 
 
 
 

 

    Введение 

    Духовно-нравственное становление личности, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляет основу государственной политики в области воспитания.
    Сегодня воспитание направлено на выработку у подрастающего человека умения решать свои проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, искать самостоятельно способы построения подлинно человеческой жизни на сознательной основе, пытаться ответить на вопросы “Кто Я? Как живу? Зачем так поступаю? Чего хочу от жизни? От себя?”. Ответы на них способствуют формированию рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни и жизни других людей. Дать ответы на такие вопросы может лишь человек грамотный, свободный, самостоятельный. Именно в таких людях нуждается сегодня общество.
    Воспитание  растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В связи с этим возникает проблема, как организовать процесс воспитания, какие использовать средства и методы, чтобы достичь наилучших результатов, обеспечивающих воспитание и развитие свободной личности, стремящейся к постоянному совершенствованию своих знаний, к саморазвитию.
    Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение людьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.
    И если данному обществу требуется формирование нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.
    Данный  реферат посвящен вопросам воспитания, основным методам и средствам, которые  используются в воспитательном процессе.
 

    Понятие воспитания как педагогического процесса
 
    Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
    Указанный подход к трактовке развития личности получил название деятельностно-отношенческой  концепции воспитания. Сущность этой концепции состоит в том, что, только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность (отношение) в этой деятельности, можно осуществлять его действенное воспитание. Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса.
    Существуют  также другие точки зрения на процесс воспитания. Например, по одной из них, под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. "Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Как указывал Л. С. Выготский, "учитель  с научной точки зрения - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником".
    Такой подход к построению процесса воспитания - процесс активного целенаправленного формирования личности.
    Необходимо  рассмотреть те закономерности и их психологические основы, которые определяют педагогическую организацию воспитательного процесса и дают более или менее конкретное представление о том, как оно должно осуществляться на практике. К этим закономерностям относятся следующие. 

      Воспитание  личности происходит только в процессе включения ее в деятельность;
 
      Воспитание  есть стимулирование активности формируемой  личности в организуемой деятельности;
 
      В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании  с высокой требовательностью;
 
      В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов;
 
      В процессе воспитания необходимо выявлять положительные  качества учащихся и опираться на них;
 
      В воспитании необходимо учитывать возрастные и  индивидуальные особенности учащихся;
 
      Воспитание  должно осуществляться в коллективе и через коллектив;
 
      В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.
    Таковы  общие закономерности воспитания, если рассматривать его в широком значении и включать в него весь процесс формирования личности, т. е. ее обучение и воспитание в узком смысле. Они потому и называются общими, что относятся как к учебной работе, так и к воспитанию у учащихся личностных качеств.
 

    2. Понятие метода воспитания 

    Метод воспитания не придумывается, не создается  произвольно, он даже не является продуктом  творчества субъекта. В выборе метода субъект полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
    Предвосхищение воспитательного результата в сознании педагога создает предпосылки для мысленного конструирования пути (путей) достижения предполагаемого результата. Категория метода воспитания отражает двойное предвосхищение: «знаю, чего хочу получить, знаю и как этого достичь».
          Метод воспитания - это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.
    Следовательно, метод выводится в процессе осознания  поставленной цели, он жестко диктуется ходом производимого мыслительного анализа.
    По  количеству, методов не может быть ни много, ни мало - ровно столько, сколько  необходимо для программируемого результата, исходя из природы данного результата.
    В житейской практике каждый шаг к  цели - это предварительная (часто мгновенная и потому не зафиксированная) мыслительная операция, выводящая человека к методу как логическому итогу произведенного анализа. Сначала сапожник осознает цель: какая именно обувь выйдет из его умелых рук. Затем в полной зависимости от осознанного выстраивается способ соответствующий деятельности. Банальные туфельки не станет тачать на толстой подошве, а к солдатским сапогам не пришьет розовый бант.
    Наша  аналогия позволяет отметить, что  для сложного продукта деятельности необходима сумма методов, и лишь для элементарного продукта достаточен исключительно один метод. Добавим: для забивания гвоздя сапожник обходится одной операцией - для создания красивых башмаков ему необходимо владеть системой методов.
    Методика  педагога как система методов педагога целиком определяется мерой осознанности результата: чего хочет педагог сейчас, когда организует воздействие на детей? Что планирует педагог получить в качестве итогового результата? Предположим, педагог желает воспроизвести в воспитаннике свое второе « Я». Методика ясна: показ - приказ- контроль - оценка. Допустим, педагог считает, что главное в детях - послушание. Тогда методика выстраивается иначе: знание - требование - контроль - оценка. Примитивная задача обеспечивается примитивными методами. Но и они существуют в наборе: ни больше, ни меньше. И они составляют систему: последовательность, зависимость, взаимообусловленность.
    Система методов воспитания сложна, потому что цель воспитания многопланова, многомерен человек, противоречивы взаимоотношения его с миром. Вся эта сложность добавляется традиционно укрепившимся смешиванием понятий «методы воспитания» и «методы воздействия». Говоря о первом, многие педагоги разумеют второе, сводят предполагаемый результат воспитания к конкретной  сиюминутной реакции ребенка. Например, говорят: «Применил метод упражнения, когда организовал правильное поведение ребенка», или « Я воспользовался убеждение, разъясняя детям значение нормативного поведения». Не отрицая правомерности сказанного, отметим, что сказанное относилось к методам воспитательного воздействия - отнюдь не к методам воспитания.
    Если  нам известны факторы воспитания (а нам они известны), то, следовательно, остается произвести проекцию этих факторов на реальность воспитательного процесса и обозначить факторные (объективно обусловленные) влияния как способы воспитания личности. Разумеется, эти факторные влияния нуждаются в педагогической инструментовке. Конечно же. Педагог не пассивно наблюдает, какое воздействие производят факторы формирования личности, он задает им определенное направление (социально ценностный вектор), сопровождая происходящее педагогическим комментарием, инициируя социально-ценностную реакцию детей. Но, зная факторы формирования, педагог уже знает способы воспитания. Как садовник: зная то, что необходимо для высокой урожайности яблони, обеспечивает это необходимое, и его объективно обусловленные действия квалифицируются как методы взращивания плодовых деревьев.
    Следовательно, если посмотреть на метод воспитания с точки зрения содержательного влияния, организуемого педагогом, то таковым выступает конструирование системы педагогических воздействий на детей в полном соответствии осмысленным основным факторам развития и формировании личности.
    Фактор  социальной среды в личностном формировании трансформируется в воспитательной практике в метод организации воспитывающей среды, а точнее, в метод организованного взаимодействия детей со средой.
    Фактор  собственной активности человека, решительным  образом влияющий на развитие человека, проходит педагогическую трансформацию и получает название метода организации воспитывающей деятельности.
    Фактор  возвратно-оценочного влияния взрослых на ребенка проецируется на воспитательную действительность, трансформируясь  в организованное осмысление ребенком разворачивающейся жизни.
    Самая разнообразная деятельность организуется в школе - именно такое разнообразие вовлекает детей в разносторонние отношения к жизни. Если в ходе организованной педагогами деятельности формируются социально-культурные и психологически значимые ценностные отношения, то такого порядка деятельность способствует личностному развитию.
    Педагоги  школы постоянно апеллируют к  сознанию детей, помогая осмыслить  важное в жизни человека, раскрывая  социальную сущность того или иного явления, участниками либо наблюдателями которого становятся дети, так чтобы постоянно развивалась способность ребенка осознать свое «Я» в системе социальных отношений и процессе взаимодействия с действительностью.
    Таким образом, надо признать существование трех методов воспитания стратегического плана: 1) метод организации воспитывающей среды; 2) метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия детей со средой; 3) метод организации осмысливания ребенком разворачивающейся перед ним жизни. Перечисленные методы носят факторный характер; обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность. Иногда все эти методы называют методами организации жизни ребенка.
 

     3. Методы воспитания 

    Взаимодействие  коллектива и личности
    Коллектив выступает как важная форма организации  воспитания, как мощный педагогический инструмент.
    Развитие  и формирование личности можно успешно  осуществлять только в коллективе и  через коллектив, что является одной  из важнейших закономерностей воспитания. Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения.
    Первое  из них состоит в том, что важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у них товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном в социальном и духовном отношениях коллективе.
    Второе  положение связано с тем, что  воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно-эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания. 

    Самовоспитание
    Самовоспитание  проходит определенный путь развития. Если попытаться охватить его основные возрастные ступени, то весь путь его  преобразования представляется следующим. Первая ступень - физическое и волевое  самовоспитание, подростковый возраст. Вторая ступень - нравственное самосовершенствование, ранний юношеский возраст. Третья - профессиональное самовоспитание - средний и поздний юношеский возраст, начало взрослости. Четвертая ступень - социально-мировоззренческое самовоспитание, после 40 лет. Иногда встречается и пятая ступень, соответствующая постановке и реализации человеком цели самоактуализации, отмеченной как высшая ступень личностного развития.
    В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: воспитанник выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными категориями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира. 

    Воспитание  в семье
    Своеобразным  микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
    Семья может выступать в качестве как  положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное  воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных  матерей часто вырастают тревожные  дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
    В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
    Главное в воспитании маленького человека –  достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям  ни в коем случае не стоит пускать  процесс воспитания на самотек и  в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
    Именно  в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных  ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось  конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
    Каждый  из родителей видит в детях  свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень  трудно отступает от них.
    Конфликтная ситуация между родителями – различные  подходы к воспитанию детей.
    Первая  задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.
    Вторая  задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
    Дети  быстро “схватывают” сказанное и  довольно легко маневрируют между  родителями, добиваясь сиюминутных  выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
 

     4. Система методов воспитания 

    Нельзя  представлять совокупность методов  воспитания в качестве суммарных  слагаемых. Их взаимосвязь сложнее: они не однозначны; каждый из них  реализуется лишь при реализации других; связь этих методов можно  определить как взаимопроникновение. Иллюстрацией тому служит следующее. Ребенок растет в окружении книг - этот фактор становится методом воспитания при условии активного чтения этих книг ребенком. Но и чтение приобретает статус метода воспитания, только если педагог способствует осмыслению такого чтения и осознанию ценности книги.
    Социально ценностная среда через активное взаимодействие с нею ребенка  выступает в своем воспитательном влиянии, а момент такой деятельности нуждается в социально-ценностной интерпретации и осмыслении его значимости в жизни человека вообще и своей личной жизни в том числе.
    Каждый  из этих методов, возведенный на педагогический пьедестал в оторванности от других, порождает извращенную картину  воспитания. Окружение вынуждает  педагога направлять все усилия на предметное обустройство школы, и тогда появляются красивые воспитательные учреждения, духовно обедненные, холодные и безрадостные. Сведение технологии и методики воспитания к организованному разнообразию деятельности создает образ фонтанирующего воспитания, где множество ярких красивых дел сменяют друг друга, но, несмотря на это, дети «дурно воспитаны». Сужение воспитательной работы до организованного осмысления жизни порождает образ занудливого нравоучения и пустых интеллектуальных упражнений.
    Методы  воспитания реализуются одновременно в каждом отдельном акте жизни  детей. Правда, один из них может  доминировать в специфически сложившихся  обстоятельствах.
    Применить, использовать метод взаимодействия со средой - это значит организовать жизнедеятельность детей как событие с окружающей средой, где каждый - часть среды и каждый - объект воздействия этой среды. Иногда его называют «средовым» методом.
    Полиморфность среды придает средовому методу максимально широкий и поэтому  еле уловимый характер. Взаимодействие со средой присутствует в жизни любого существа, и педагогически организованное не всегда отличишь от стихийного, спонтанного. Только приглядевшись к воспитательному процессу, протяженному во времени, можно уловить отличие в событиях детской жизни, организуемой педагогом.
    Во-первых, многообразны сферы жизни, в контекст которых вовлекаются дети: природа, общество, материальное производство, духовное творчество, персонажи, человек  как отдельный мир, отношения  между людьми.
    Во-вторых, выход на такое широкое взаимодействие производится с позиции современной культуры; объекты изучаются, осмысливается научный взгляд на окружающую жизнь, рассматривается различие во взглядах на мир и принимается как данность различность устройства жизни на земле.
    В-третьих, во взаимодействии с миром ребенку предлагается активная позиция субъекта, действия и поведение которого являются составными элементами среды - в отличие от позиции обывателя, играющего пассивно-осуждающую роль: «Все люди злые, ленивые, агрессивные, никто ничего не делает, чтобы улучшить обстоятельства».
    В-четвертых, в ходе взаимодействия с жизнью педагог  подчеркивает амбивалентность действительности, синкретическое единство добра и  зла, прекрасного и безобразного, истины и лжи.
    В-пятых, педагог акцентирует внимание детей в этом взаимодействии на связи «Я» человека и мира вокруг него, ставит ребенка в ситуацию свободного выбора ценностей в развернувшемся перед ребенком мире.
    В ракурсе факторного рассмотрения все  это один метод воспитания - педагогическая организация взаимодействия с окружающей социокультурной средой.
    Организовать  воспитывающую деятельность - значит вовлечь воспитанников во все  разнообразие видов деятельности, придав деятельности социально ценностные черты, тем самым, утверждая деятельностью активное отношение к реальности. Через деятельность формируется «Я» ребенка, но через деятельность только и может ребенок выстроить взаимоотношения этого «Я» и других.
    В отличие от житейско - бытового представления  о деятельности, сводимой к достижению предметного результата: сварить суп - чтобы съесть; вымыть пол - чтобы чисто было; сшить - чтобы было что надеть; прочитать - чтобы знать и т, д., педагогически организуемой деятельности присущи следующие черты:
    -ценностная  мотивация (для кого? ради чего?);
    -проживание  палитры ценностных отношений  (что чувствовал? что понравилось?  что обнаружил? что открыл для  себя?)
    -установление  связи деятельности с последующей  жизнью (что теперь в моей жизни?  что я попробую изменить?...);
    -фиксированное  внимание на социальном результате деятельности (что это дает другим?);
    -рефлексия  по окончании деятельности (как  я себя чувствовал? как я работал?).
    Организовать  осмысление жизни как факторный  метод воспитания ребенка означает постоянную и неуклонную апелляцию  педагога к сознанию ребенка, к его  развивающейся способности отражать действительность, выявляя то, что  составляет личностно-ценностный смысл: что есть содержание жизни? Что есть средства жизни? что есть другие люди для моего «Я»? что есть общество для меня? И что есть мое «Я» для общества? В чем смысл жизни?...и т. д.
    Выводит педагог на эти существенные вопросы  жизни следующим образом:
    -указывая  постоянно на связь поведения ребенка с самочувствием и благополучием других людей (например «Ты любишь шалить? Пожалуйста, пошали немного, только так, чтобы другим плохо не делать»);
    -предварительно  рисуя последствия того, что собирается  сделать воспитанник (например: «Это твое право поступать, как хочешь, но ведь и все имеют право изменить к тебе отношение»);
    -извлекая  ценностное содержание из житейских  повседневных ситуаций (например: «Одна  роза - символ красоты, а много  роз - это товар»);
    -обсуждая  с ребенком его маленькие проблемы на уровне социально ценностном (например: «Приходится отказываться от минутных желаний; если этому научиться, можно стать сильным»);
    -рассматривая  значение абстрактных понятий,  обозначающих общечеловеческие  ценности (например, совести, счастья, достоинства);
    -приобщая  ребенка к чтению книг, к произведениям  искусства, к персоналиям выдающихся  личностей, людей огромного масштаба;
    -развивая  интерес ребенка к событиям  протекающей истории человечества  и формируя привычку обдумывать  получаемую информацию.
    Если  педагогическая «соль» второго факторного метода прячется в духовном развитии личности ребенка - в возвышающем  влиянии на него разнообразной деятельности, педагогическая сущность третьего факторного метода воспитания состоит в становлении автономного эмансипированного внутреннего мира «Я», в развитии способности личности выбрать свою жизненную избирательную позицию, взять на себя ответственность за произведенный выбор.
    Три метода воспитания - это три стороны  педагогического влияния на становление личности:
    -педагог  способствует восприятию мира,
    -педагог  помогает ребенку осмысливать  этот мир,
    -педагог  инициирует созидание мира вне  и внутри личностной структуры  ребенка.
    Поэтому, как только сказанное проецируется на практике воспитания, мы обнаруживаем, что методов воспитания…нет. Допустим, что ребенок под руководством и с помощью мамы умывает лицо и чистит зубы. Можно считать, что это не что иное, как метод упражнения, потому что якобы мать формирует у ребенка культурную привычку, приучая его к гигиеническим действиям. Но как только мы спросим ребенка, зачем надо умывать и чистить зубы, а заодно и себя самих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.