На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Национальный  аэрокосмический университет
им. Н.Е.Жуковского «ХАИ» 
 

кафедра №605 
 
 

Домашнее  задание по дисциплине
«Маркетинг»
На тему:
«Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность» 
 
 
 

                  Выполнил:  

                  Проверила:
                  преподаватель 
                   
                   
                   
                   

Харьков 2010 г. 
Содержание
 

Введение…………………………………………………………………...3
    Описание изделия……………………………………………………...4
    Маркетинговое исследование…………………………………………9
    Сегментирование рынка……………………………………………9
      Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………..10
2.2.1 Выявление  конкурентов и анализ конкурентоспособности  изделия…………………………………………………………….…..10
2.2.2 Анализ и  выводы о конкурентоспособности  изделия……………………………………………………………...…12
3. Выбор стратегии  маркетинга………………….……………………..15
4. Сбор информации……………………………………………………..17
4.1 Опрос по  электронной почте……………………………..……….18
4.2Анкетирование  ………………………………………………..……20
4.3 Обработка  результатов и анализ анкетирования…………...……23
Выводы………………………………………………………..………….25
Список литературы …………………………………………….……….27
 

      Введение
    Маркетинг – это предпринимательская деятельность, направленная на максимальное удовлетворение потребностей потребителя с целью  получения максимальной прибыли. От сюда следует, что маркетинг является одной из важнейших частей деятельности предприятия, потому что в нем говорится о характере планируемого бизнеса и методах, с помощью которых можно смело ожидать хорошего успеха.
    Предприятие обязано подготовить определённый план маркетинга, который в состоянии пробудить отличную идею, позволяющая продавать… и видеть бизнес в перспективе. Развитие, практически любого бизнеса, (его успеха) во многом зависит от маркетинга. По статистике мы имеем большое количество случаев в предпринимательской деятельности, где фирмы с хорошим ассортиментом товара (необходимыми для простого человека) закончили своё существование банкротством по причине некачественного маркетинга, а в некоторых случаях даже его отсутствия. Без определения в потребности товара на рынке и услугах, вероятность выживания фирмы в жестких условиях конкуренции приравнивается к нулю.
      В настоящее время представить  деятельность любого предприятия, любой  коммерческой фирмы, даже жизнь современного человека практически невозможно без  современных компьютерных технологий. Это проектирование, передача информации в любую точку земного шара, управление различными аппаратами от телевизора до космического аппарата, хранение и обработка финансовой информации, развлечения и многое другое, что необходимо для человека каждый день. Рынок компьютерных технологий включает в себя огромное количество конкурирующих фирм, в деятельности которых маркетинг является одной из важных составляющих. Именно по этому я решил рассмотреть этот рынок.
      Для исследования взята торговая марка ASUS.
      Оценка  рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность.
    Описание изделия.
     Современный КПК – это современная портативное устройство со множеством встроенных функций, которые дают человеку возможность мобильного использование обыкновенного домашнего компьютера. Производитель в данной продукции, разрабатывает  всё лучшие возможности, использования данного устройства, усовершенствования его функциональных параметров.
     Перечислим  внутренний состав КПК.
     - Процессор, CPU (Central Processing Unit) – основная микросхема компьютера. Обычно указывается тактовая частота процессора (MHz), от которой зависит быстродействие. Если вы планируете использовать КПК для просмотра фильмов, передачи объёмной информации, её хранения и обработки, подходят модели имеющие процессор, с частотой не менее 400МГц.
      - ОС, OS (операционная система) – программа, которая управляет работой любого компьютера. КПК делятся на две основные группы в зависимости от типа используемой ОС: работающие под управлением Windows Mobile (ранее Pocket PC) и Palm OS. Также бывают карманные компьютеры с другими ОС, например, Linux. Надо отметить, что разные ОС работают на процессорах с разной архитектурой.
      - ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство) – энергонезависимая память. В ПЗУ карманного компьютера хранится операционная система и входящие в комплект поставки приложения. Постоянная память бывает ROM и Flash ROM.
      - ROM (Read-Only Memory) – данные в такую память записываются производителем, и пользователь изменить их не может (за исключением специальных методов прошивки).
      - Flash ROM (флэш-память) – перезаписываемая энергонезависимая память. Здесь можно провести аналогию с винчестером настольного ПК, часть Flash ROM или вся она может использоваться пользователем для хранения своих данных и программ.
      - RAM (Random Access Memory), оперативная память – это энергозависимая память. В КПК RAM часто делится на две части: для работы программ, для хранения данных и программ пользователя. Преимущество хранения данных в оперативной памяти – высокое быстродействие, недостаток – если по какой-либо причине пропадет питание, все данные пропадут. Также RAM полностью очищается при «жесткой» перезагрузке КПК.
      - Аккумулятор – в КПК применяются: никель-металлогидридные (NiMH), литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polymer) аккумуляторы.
      - Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА/ч), этот показатель определяет время автономной работы КПК. 

     Для примера рассмотрим одну конкретную модель КПК.
ASUS MyPAL A730w.
Основные характеристики:
Процессор: - Intel XScale™ PXA270 520 MHz
Этот  процессор предоставит пользователю огромные возможности в использовании данной модели. При помощи него можно выполнять большее количество операций, без торможения всей системы.
Операционная  система: -Windows Mobile 2003
Эта система  уже применялась в раннее выпущенных моделях данной фирмы. Зарекомендовав себя с отличной стороны, производитель решил оставить данный элемент без модернизации.
Память - 800 mb ОЗУ 128 mb ПЗУ
     В этом элементе устройства производитель  произвел значительные улучшения. Теперь количество сохраняемой и обрабатываемой информации в устройстве автоматически увеличивается в 2 раза.
     Фотокамера: - 3.0 MegaPicsel (немецкая оптика).
     Теперь  устройство позволяет делать довольно качественные фотоснимки в различных  условиях.  

     Размер экрана: - 480x640, цвета – (65536)
При помощи этого расширения экрана, возможен просмотр видео файлов в качественном изображении, а количество цветов со встроенной цветовой гаммой позволит радовать ваши глаза, яркими насыщенными цветами.
        Ввод информации: -  рукописный (без колёсика Jog Dial.)
Эта современная  технология позволяющая вводить  данные, а так же управлять КПК, при помощи специального стержня (прилагается  к устройству) по сенсорному экрану путём нажатия им. (очень удобно для тех у кого большие пальцы и длинный монекюр.)
      Связь: - USB-порт, Bluetooth, WiFi, Инфракрасный порт.
Оснащён очень удобным пакетом связи  обмена информации с другими устройствами и комплектующими… например имеется возможность подключения к принтеру, мобильному телефону, цифровому фотоаппарату, видео камере, другому КПК, персональному компьютеру (без проводная связь) ИНТЕРНЕТУ в любой точке земного шара, без проводным способом, и к различным ФЛЕШ - информационным носителям, разным способом.
 Wi-Fi (Wireless Fidelity) - стандарт беспроводной передачи данных по радиоканалу
      Питание: - Li-lon аккумуляторы 1100 mAh.
Такой объём батареи позволит работать КПК в непрерывном автономном режиме 9 часов без подзарядки.
      Размер  и Вес: - 117,5 мм_x 72,8 мм_x (170 г.)
При таких  габаритах это многофункциональное устройство можно положить в карман и взять его куда угодно.
       В целом, КПК ASUS MyPAL A730w  производит впечатление универсального устройства, оснащение которого позволяет, и работать и отдыхать, используя его различные, в том числе и мультимедийные функции. 

      Применения
      Чтение: книг; справочных текстов: словарей, энциклопедий и тому подобного. электронной почты, веб-страниц, журналов и иных документов в разных текстовых форматах.
      Карты местности. Особенно эффективны при  наличии модуля GPS (глобальная система позиционирования) и специальных программ для планирования маршрутов.
      Ежедневник  и расписания. Компьютер может  автоматически напоминать о пунктах  расписаний.
      Всевозможные  записи: памятки, контактные сведения, списки, базы данных.
      Звуковой  проигрыватель. В отличие от карманных ,аудиопроигрывателей, функция звукового  проигрывателя на КПК полностью  настраивается программным обеспечением: можно выбрать программу с  подходящим интерфейсом и функциональностью.  
Диктофон. При использовании дополнительного ПО обретает практически безграничные возможности звукозаписи.

      Записи  от руки. Позволяют быстро набросать  памятку, с возможностью рисования  от руки.
      Набор текстов. Доступна экранная клавиатура, рукописный ввод, и полноценная подключаемая клавиатура.
      Просмотр  картинок. Фотоальбомы, коллекции изображений.  
Выход в Интернет. Подключаться можно через мобильный телефон (Bluetooth / IrDA) или беспроводную сеть Wi-Fi  
Игры. Логические, аркады, шутеры, стратегии, ролевые игры.  
Графический редактор. По функциональности практически не уступает графическому редактору настольного компьютера.  
Дистанционное управление. Вся техника, имеющая инфракрасный порт, поддается управлению карманным компьютером.  
Офисные приложения. Excel, Word, базы данных, и прочее.  
Программирование. Поддерживаются практически все современные языки программирования.  
Фотоаппарат и видеокамера — встроенная или подключаемая.

       К КПК, оснащенному USB-Hub'ом, можно напрямую подключать различные USB устройства: принтер, клавиатуру, внешний винчестер.
 

    Маркетинговое исследование
      Рынок товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара.
     Многие  модели КПК в том числе и (ASUS MyPAL A730w) могут реализовываться одновременно и на потребительском рынке, и на рынке промышленных товаров. От сюда следует, что необходимо сделать сегментирование рынка.  

    Сегментирование рынка
      Сегментирование рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учетом различных  принципов и факторов сегментирования. В процессе сегментирования выявляются сегменты рынка.
      Сегмент – это группа потребителей, одинаково  реагирующих на товар. Сегмент рынка  оценивают рядом характеристик: число возможных потребителей, емкость  рынка, потребительские цены и т.д. Основной характеристикой сегмента является емкость – количество изделий, которое может быть продано за год.
      Начинаем  сегментирование рынка с выявления  основных принципов и факторов сегментирования  рассматриваемого изделия.
Географический  фактор:
Области:
Черкасская  – 2000 тыс. чел.
Харьковская – 1500 тыс. чел.
Демографические:
Семьи со средним  и высоким доходом, различные  учреждения.
      Информация  о сегментировании рынка оформляем  в виде таблицы 1. Таблица представляет собой двухфакторную матрицу, в  которой по строкам представлены города-потребители, а по столбцам группы потребителей в этих городах (семьи, учреждения).
      Таблица 1
          Города Население, чел. 1.Семьи 2.Учреждения Итого полная потребность S полн., шт. Годовая емкость S шт./год (округленно)
Количество  семей Со средним  и  высоким доходом Количество  учреждений N2 Кохв.2 m2,шт. Sполн.2,шт.
Количество  семей N1 Кохв.1 m1,шт. Sполн.1,шт.
1.Черкаы 2562246 854082 264765 0,6 1 158859 11000 0,9 3 29700 188559 31427
2.Харькв 3126000 1042000 270920 0,5 1 135460 10300 0,8 3 24720 160180 26697
Итого 5688246 1896082       294319       54420 348739 58123
                         
 
 
         Оценка рынка сбыта и конкуренции
    Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия
     Конкуренты  – это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией практически идентичных товаров, очень ощутима для каждой из них. Так как разница в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию и услуги с каждым годом растет, то единственным способом выйти победителем в конкурентной борьбе остается маркетинг.
     В таблице №2 проведен анализ самых главных конкурентов фирмы ASUS, которые занимаются реализацией компьютерной техники. После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. В любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов отечественных и зарубежных, и обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не делать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.
      Около 85% рынка КПК делят между собой ASUS,DELL,Fujitsu-Siemens причем для первой составляет примерно 30%. Успех компании можно связать с разумной ценовой политикой наряду с активной маркетинговой поддержкой. Во всех сегментах наиболее жесткую конкуренцию ASUS по-прежнему составляет DELL Цены на товары конкуренты составляют: DELL -1230 грн., Fujitsu-Siemens – 1310 грн. Емкость рынка, занятая конкурентами составляет 70% общей емкости рынка. Свободная емкость составляет 30%. Годовая емкость для рынка Украины – 32707 шт./год.
     Потенциальными  покупателями, в результате сегментирования  рынка нашего товара являются семьи  со средним и высоким доходом, а также различные фирмы. Разрабатываемая модель КПК, по своим техническим характеристикам не только не уступает, но даже превосходит изделия – конкуренты. Это видно из полученных при анализе конкурентоспособности уровней качества изделия по отношению к лучшим изделиям конкурентов:
        -относительно DELL Ук= 1,3221.
        -относительно Fujitsu-Siemens Ук=1,371.
                               Эти показатели указывают на то, что положение на рынке нового изделия будет устойчивым.
     Результаты  выполненного анализа емкости, сегментов  занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка отображены в таблице 2
  
 

Таблица 2                
Города Емкость рынка
Общая, шт./год DELL Fujitsu-Siemens Итого конкурентов Свободная Целевая
% шт./год. % шт./год. % шт./год. % шт./год. % шт./год.
1.Черкасы 8800 33 2904 30 2640 63 5544 37 3256 35 3256
2.Харьков 15000 46 6900 35 5250 81 12150 19 2850 25 2850
Итого 28000 35 9804 28 7890 70 17694 30 6106 30 6106
 
      Анализ  и выводы о конкурентоспособности  изделия.
      Чтобы оценить конкурентоспособность рассматриваемого КПК, изделие необходимо сравнить с изделиями конкурентами по основным характеристикам. При сравнении применяется методика комплексного анализа показателей качества с расчетами обобщенных показателей качества и уровня качества. Анализ качества проводится в каждом сегменте рынка.
      Результаты  расчетов приведены в таблице 2.
      Был выполнен анализ частных и обобщенных показателей качества, уровней качества и экономической эффективности  в каждом отдельном сегменте, а  также выявлены преимущества и недостатки рассматриваемых вариантов. После сравнения результатов анализа сегментов, делаются выводы о конкурентоспособности изделия, о показателях, дающих право на завоевание рынка. Выводы о конкурентоспособности нового изделия делают его по уровню качества и экономической эффективности относительно лучших изделий-конкурентов. При этом используют результаты расчета уровня качества всех рассматриваемых изделий.
         Ун.-б. = 1,3 > конкурентоспособность можно считать достаточно высокой (положение на рынке будет устойчивым).
      По  результатам подсчетов:
      -относительно DELL Ук= 1,3221
      -относительно  Fujitsu-Siemens Ук=1,371.
         Эти показатели указывают  на то, что положение на рынке  нового изделия будет устойчивым.
         Результаты анализа  конкурентоспособности позволяют говорить не только о положении на рынке, но также дает возможность:
      - прогнозировать потребительскую  цену товара,
      - позиционировать его на рынке, 
      - уточнить целевую емкость. 
 
 
 

 


      Таблица 3.
Расчёт  обобщённых показателей  качества.
Показатели Коэфф.  весомости Bi Абсолютные  значения показателей Относительные значения показателей
№ п/п Наименования Единицы измерения Варианты  изделий Варианты  изделий
ASUS DELL Fujitsu-Siemens Гипотетический ASUS DELL Fujitsu-Siemens Гипотетический
Ki1 Ki1*Bi Ki2Bi Ki2*Bi Ki3 Ki3*Bi Ki г Kiг.*Bi
1. Максимальная  частота процессора Гц 0,3 520 410 365 520 1 0,3 0,79 0,084 0,9 0,085 1 0,1
2. Размер  экрана мм 0,2 0,3 0,32 0,21 0,3 1 0,2 1,07 0,23 1 0,2 1 0,3
3.  Мощность  аккумулятора Вт 0,1 9 8,5 8,2 9 1 0,1 0,94 0,076 1 0,1 1 0,1
4. Уровень излучения кГц 0,1 200 270 300 200 1 0,1 1,35 0,14 0,7 0,132 1 0,2
5. Цена грн. 0,3 1030 1370 1150 1030 1 0,298 1,33 0,219 0,7 0,204 1 0,3
      1           0,998   0,749   0,721   1
 
 
У1-2= 1,33
У1-3= 1,38
 
 
 


Визуальное  изображение прототипов моделей.
          
Fujitsu-Siemens                                   DELL                       ASUS 
 
 

    Выбор стратегии маркетинга
   Оценив  наше положение на рынке , в случае с рассматриваемым изделием оно  вполне устойчивое, мы принимаем стратегию  маркетинга. В данном случае удачно подобранная стратегия маркетинга основательно подкрепит положение на рынке КПК ASUS. Целесообразно принять следующие меры:
    предусмотрена система скидок: в первую очередь оптовым покупателям, а также предпраздничные скидки в фирменных магазинах;
    разработаны методы продвижения товара, в т. ч.
      - реклама  по каналам местного радио и телевидения, в журналах , установка рекламных щитов (BIG BOARD), интернет.
     Продажа КПК ASUS сопровождается гарантийными обязательствами со стороны фирмы-изготовителя, что влечет за собой создание сервисных центров для гарантийного и послегарантийного обслуживания.
      Гарантийный срок эксплуатации монитора – 24 месяца со дня продажи. Гарантийный срок хранения – 5 года со дня изготовления.
      В течении гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатное техническое обслуживание изделия, а в случае нарушения его работоспособности – на бесплатный ремонт.
         Лучшая реклама  для фирмы  (ASUS) это удовлетворенный потребитель. В этой фирме маркетинг – лишь один из немногих факторов привлечения и сохранения покупателей.
   Современный покупатель сталкивается с широчайшим ассортиментом товаров, торговых марок, производителей, цен поставщиков. Потребитель, прежде всего, ищет ответ на вопрос, принятия предложения какой фирмы принесет ему максимальную ценность. Именно от того, соответствует ли предложение фирмы ожидаемой потребителем ценности, зависит степень его удовлетворенности и  вероятность совершения им повторной покупки  у этой фирмы. Наглядным примером стимулирования продаж  является внедрение в процесс реализации товара системы накопительных скидок. Процент скидки на товар определяется суммой, на которую покупатель совершил предшествующие покупки. Так как фирма стремиться к увеличению объемов продаж и доходов, она уделяет немало внимания на поиск и привлечение новых потребителей, что предполагает определение потенциальных целевых групп, их классификацию и привлечение внимания возможных покупателей.
         Реклама, как известно, «двигатель торговли», - это тот элемент  маркетинга, который играет важнейшую  роль в деятельности любой фирмы. Реклама – любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления  и продвижение идей, товаров и услуг. Реклама–один из самых эффективных способов доведения информации до потребителей. На фирме создан собственный рекламный отдел, менеджеры которого подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу. Функции рекламного отдела заключаются  в подготовке рекламного бюджета. Разработке рекламной стратегии, подготовке и утверждении рекламных обращений и кампаний, организации демонстрации  товаров для дилеров и т.д.
      Нами  подготовлена престижная реклама, рассчитана на формирование позитивного образа компании ASUS, основанном на преимуществах товара (предприятия) выгодно отличающих его от конкурирующих товаров. Этот вид рекламы, ориентированной на образ (отраслевая), нацелен на увеличение объема продаж в целом.
      В рекламном отделе на предприятии  был организован конкурс на выбор  средства подачи рекламы. Выбор остановился  на телевизионной и уличной рекламе.
      Уличная реклама выполнена в виде эскиза на (BIG BOARD).  Телевизионная реклама визуализирует те же преимущества продукции КПК, что и уличная реклама. Здесь использованы спецэффекты для максимальной наглядности.
      В обеих рекламах использован одинаковый слоган: «ASUS: Весь мир у тебя на ладони…» 

4. Сбор информации
      Как известно существует два метода сбора  информации: первичная и вторичная. В нашем случае применен первичный  метод сбора информации, а именно – опрос.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.